502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э

Тин-Пэн-Элли | Том-том | Традиционный джаз | "Третье течение" | Ту-бит | Уорк-сонг | Уошбоард | Фанки | Филд-край | Филд-холлер | Филл | Фоур-бит | Фри-джаз | Фьюжн

   Тин-Пэн-Элли/ Tin Pan Alley (англ.-амер. букв. улица луженых кастрюль) - Уничижительное прозвище комплекса коммерческих издательских фирм США, выпускающих развлекательную музыкальную продукцию.

   Том-том/ Tom tom - Ударный инструмент китайского происхождения. Разновидность малого барабана, часто применяемого в джазовых ансамблях. Имеет одну или две мембраны и специальные винты для изменения высоты звучания. Несколько том-томов разной величины могут устанавливаться с помощью особых креплений на большом барабане ударной установки.

   Традиционный джаз/ Traditional jazz (сокр. trad.) - См. Классический джаз.

   "Третье течение"/ Third stream - Термин введен в 1959 г. применительно к стилевому направлению в современной музыке. связанному с экспериментами в области синтеза джаза и академического музыкального искусства (подразумеваемых под "первым" и "вторым" течениями). Эти эксперименты можно подразделить на три группы: 1) попытки освоения джазовыми музыкантами идей и принципов современной академической музыки; 2) создание академическими композиторами произведений, специально предназначенных для исполнения джазовыми музыкантами: 3) совместное творчество джазменов и академических музыкантов. В узком смысле понятие "третье течение" следует отнести к периоду 50-х гг. в более широком - его можно распространить на целый ряд джазовых и "околоджазовых" стилей, таких, как ранний симфоджаз, прогрессив, вест-коуст, кул, джаз-рок, авангардный рок и фьюжн.

   Ту-бит/ Two beat (англ. два удара, акцента) - Тип джазового бита с акцентами на первой и третьей долях четырехдольного метра. Характерен, в частности, для стиля диксиленд.

   Уорк-сонг/ Work song (англ. трудовая песня) - Тип трудовой песни, один из наиболее ранних архаических жанров афроамериканского фольклора. Связан с африканскими истоками в большей степени, чем все другие негритянские фольклорные жанры. Отличительной чертой уорк-сонга является присущая ему социальная функция - сопровождение и ритмическая организация трудового процесса. Эта особенность находит непосредственное выражение в ритмике песни - в ее подчинении ритму работы. Существует множество разновидностей уорк-сонга: исполняемые сольно и в ансамбле, с сопровождением и без него, связанные с различными формами трудовой деятельности, примитивные и более совершенные в музыкальном отношении. В них нашли выражение самые характерные черты негритянской музыки: респонсорная (вопросо-ответная) перекличка запевалы и группы, шаут-стиль, дерти-тоны, хот-интонация, блюзовый лад, офф-бит и др. Впоследствии эти выразительные средства стали типичными для джаза, на развитие которого уорк-сонг оказал огромное влияние (наряду с блюзом, негритянской балладой и спиричуэлом).

   Уошбоард/ Washboard (англ. стиральная доска) - Фольклорный музыкальный инструмент североамериканских негров. Представляет собой обычную стиральную доску или заменяющий ее предмет с ребристой поверхностью. Используется в функции ударно-ритмического сопровождения. Нередко включался в состав ансамблей традиционного джаза.

   Фанки/ Funky (англ. уклончивый) - Стиль игры в современном джазе, отличающийся максимально интенсивным блюзовым интонированием, тенденцией к существенному отклонению от равномерно-темперированного строя, экспрессивной хот-манерой звукоизвлечения, сквозным офф-битом, экстатичностью, указывающей на родство этого исполнительского стиля с архаической культовой музыкой негров. Фанки-стиль разработан музыкантами хард-бопа в конце 50-х - начале 60-х гг.

   Филд-край/ Field cry (англ. полевой выкрик) - Жанр архаического сельского негритянского фольклора. Разновидность трудовой песни-переклички, исполнявшейся неграми-рабами на плантациях. То же, что и филд-холлер. См. также холлер.

   Филд-холлер/ Field Holler - См. Филд-край.

   Филл/ Fill (англ. дополнять, возмещать) - Инструментальный отыгрыш-ответ в блюзе. См. также вопросо-ответный принцип.

   Фоур-бит/ Four beat (англ. четыре удара, акцента) - Тип джазового бита с акцентами на каждой доле четырехдольного метра. Характерен для негритянского джаза и свинга.

   Фри-джаз/ Free jazz (англ. свободный джаз) - Стиль современного джаза 60-х гг., связанный с радикальными экспериментами в области гармонии, формы, ритмики, мелодики и техники импровизации. Характерные черты фри-джаза: культ свободной индивидуальной или групповой импровизации, применение полиметрии и полиритмии, политональности и атональности, сериальной и додекафонной техники, свободных форм, модальной техники (см. модальный джаз) и др.

   Фьюжн/ Fusion (англ. сплав, слияние) - Современное стилевое направление, возникшее в 70-е гг. на основе джаз-рока, синтеза элементов европейской академической музыки и неевропейского фольклора.

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0