502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 20 (352) - 8 июня 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 15 июня 2006 г.

Как это было
в Москве

сцена "Партер"

3-4 июня в знаменитой подмосковной усадьбе "Архангельское" уже в третий раз прошел фестиваль "Усадьба Джаз" - до двух слов его название, правда, сократилось только в этом году, в силу ухода крупного табачного спонсора. Тем не менее, это все тот же фестиваль - большой развлекательный уикенд в роскошном княжеском поместье, одном из красивейших в России. Формула проведения "Усадьбы Джаз" отдаленно напоминает формулу не дающего покоя воображению уже второго поколения российских организаторов суперкоммерческого фестиваля в швейцарском Монтрё - несколько сцен, отдельный небольшой (и довольно дорогой) резерват для собственно джаза, а все остальное - популярные жанры: рок, этно-поп, электроника и т.п., вынесенные на большую сцену, перед которой можно лежать на траве. Правда, в Монтрё на траве если где и можно лежать, то перед бесплатными сценами с конкурсной эстрадно-джазовой программой начинающих или малоизвестных иностранных музыкантов; ну так у России собственная стать, это давно известно. В любом случае, каждый (ну, почти каждый) в Архангельском может получить, что хотел: не всегда очень выразительные, но зато всегда не очень "форматные" клубные рок-, поп- и этно-группы на большой сцене с громким, но неразборчивым звуком - для любителей постоять перед сценой в "Партере" или там же, но подальше от сцены, пошвырять "фрисби", ежесекундно угрожая заехать летающей тарелочкой в беззащитного соседа, помахать бадминтонной ракеткой примерно с той же целью или же, в соответствии с новейшей модой, покрутить на веревочках так называемые "пои" (и тут уж вообще обойди меня все живое). Много молодых семей с младенцами, радостно копошащимися в траве.
Чуть меньше таких семей в "Аристократе" - превращенном в сценическое пространство закрытом дворцовом дворе. Здесь - сцена собственно джазовая. Джаз - на относительно недурном звуке и в более-менее комфортабельных условиях - допустим, молодым мамашам послушать охота, а вот младенцам тут скучно, травы нет, вот и роются бедные дети, как в песке, в каменной крошке, усыпающей двор. Или громко капризничают.
Есть на фестивале и официальный "Каприз" - вынесенная в глубину парка свингово-рокабильная сцена, и еще "Лаундж" - сцена у самого берега Москвы-реки, куда отправлены играть свои сеты электронщики-диджеи. Говорят, на этих сценах тоже была своя публика, были и свои открытия, но ваши корреспонденты туда, честно говоря, толком не попали - событий хватало и на двух основных сценах.

публика сцены "Аристократ"

Первый приятный сюрприз - народу перед сценой "Аристократ" в этом году было много, значительно больше, чем год назад. И это не может не радовать, так как джаз, как таковой, именно на "Аристократе" и звучал.
Сергей ЖилинСамый традиционный мэйнстрим был сыгран здесь в начале первого дня. Концерт открыл сет пианиста Сергея Жилина, который в классическом составе джазового фортепианного трио (правда, с бас-гитарой вместо контрабаса) играл свою новейшую программу "Чайковский в джазе" - выполненные еще в середине 90-х известным джазовым композитором Юрием Маркиным аранжировки музыки великого русского композитора в легкой, приятной джазовой манере. В соединении с заметно облагородившейся, по сравнению с прошлыми годами, но все равно крайне энергичной манерой Жилина эти аранжировки произвели на публику вполне благоприятное впечатление.
Георгрий ГаранянПоклонники мэйнстрима были довольны и вторым отделением, где вместе с работающим в США российским джазовым и академическим пианистом Валерием Гроховским играл ветеран советского джаза, один из немногих джазовых Народных артистов РФ - саксофонист Георгий Гаранян, в прошлые десятилетия - лидер знаменитого оркестра "Мелодия", а сейчас - главный дирижер оркестра имени Олега Лундстрема.
На "Партере" тем временем, после выступления пары "популярных" коллективов, не имеющих отношения к нашей тематике, играл "Белый острог" - иркутский инструментальный дуэт скрипача Артема Якушенко и гитариста Юрия Матвеева, много работающий в Нью-Йорке под названием Two Siberians ("Два сибиряка").
Белый Острог и Анна КоролеваВ прошлом году дуэт выпустил в США впечатляющий альбом "Out Of Nowhere", где вместе с иркутскими музыкантами играла команда именитых специальных гостей - от саксофониста Майкла Бреккера и кларнетиста Дона Байрона до басистов Ричарда Бона и Мэтта Гэррисона. На сцене в Архангельском сибиряки, впрочем, появились только с одним специальным гостем - московской саксофонисткой Анной Королевой, вместе с которой они напористо играли заводные роковые номера с отдельными намеками на фольклорные истоки.
А на "Аристократе" пришло время выдающейся киевской вокальной группы ManSound. Неизвестно, оправится ли когда-нибудь полностью этот яркий секстет от безвременной смерти своего лидера Владимира Михновецкого, случившейся полтора года назад, но что киевляне стремятся после его ухода из жизни найти новое лицо, которое будет напоминать о прежнем, но не будет носить траурного оттенка, не будет вечно консервировать ансамбль в роли некоего мемориала самому себе - это точно. И им это уже в значительной степени удалось. Авторы этих строк отметили определенную новизну и искреннюю жизнерадостность нового состава ManSound еще прошлым летом на Коктебельском джаз-фестивале, а теперь нам остается только констатировать: лучшая вокальная группа Восточной Европы (а с точки зрения одного из авторов - и всего мира) сейчас находится в превосходной форме.

ManSound

Все фирменные признаки "прежнего" стиля ManSound налицо: плотнейшие гармонии, мощный, атакующий вокальный стиль, по-хорошему агрессивный - такой, какой полтора десятилетия был у изначальных кумиров киевского секстета, аналогичной им по составу американской шестерки Take Six, и каковой американский ансамбль, в силу каких-то естественных процессов, давно утратил в пользу гладкого, славного, не беспокоящего, комфортного звучания. Роли в киевском ансамбле слегка сместились - если и не "юридическое", то сценическое лидерство заметно сдвинулось в сторону яркого, экспансивного Рубена Толмачева, одного из самых гибких и одновременно энергичных певцов басового диапазона, которых нам доводилось слышать. Возвращение в ансамбль характерного баритона Вячеслава Рубеля добавило группе сценичности, а творческий рост, продемонстрированный за последнее время самым молодым участником группы - тенором Владимиром Трачом, свидетельствует, что у группы теперь не один виртуозный солист-тенор - одессит Юрий Роменский, а два, пусть совершенно разных по манере и арсеналу применяемых приемов. Роменский безусловно выигрышнее звучит в афроамериканском репертуаре, а ангельский голос Трача замечательно украшает этнические блоки репертуара ManSound, где к современным - и очень красивым! - аранжировкам русского и украинского фольклора теперь прибавились еще и еврейские песни. Так держать, ManSound, и почаще приезжайте!
Яков ОкуньКонтрастным, но не менее ярким оказался и следующий сет, указанный в программе как "Алекс Сипягин и трио Антона Ревнюка". Мы привыкли называть московский коллектив, игравший вместе с нью-йоркским трубачом Сипягиным, "МосГорТрио", причем лидерство в нем часто отдается пианисту Якову Окуню. Однако в данном случае, наверное, сыграли роль старые связи между Антоном Ревнюком - одним из немногих басистов в Москве, кто равно блестяще играет на бас-гитаре и контрабасе, причем обладает на обоих инструментах по-своему индивидуальными, узнаваемыми манерами игры - и трубачом Сипягиным, который, хотя и работает в столице мирового джаза уже полтора десятилетия, добравшись до таких вершин, как работа в знаменитом Mingus Big Band, но прежних друзей и однокашников не забывает.

Алекс Сипягин, Антон Ревнюк

Четыре яркие индивидуальности на сцене - мудрый Сипягин, надёжный Ревнюк, экспрессивный барабанщик Александр Машин и самоуглубленный, интровертный, но полный многообразных импровизаторских идей пианист Окунь. Пожалуй, один из лучших вариантов современного креативного джазового мэйнстрима. Квартет играл стандарты, но стандарты не банальные, не заигранные. Даже хрестоматийная "Cherokee" в финале их сета прозвучала не ностальгически, а, скорее, как открытое предложение, как приглашение к совместному размышлению с музыкантами.
Саша МашинВспоминая прошлогодние появления Алекса Сипягина в Москве с авторской программой, мы не могли не пожелать услышать ее и в таком составе тоже: было бы очень интересно, как именно решило бы "МосГорТрио" непростой музыкальный материал именитого "русского американца". Впрочем, и стандарты предоставили внимательному слушателю достаточно материала для осмысления, тем более - в расслабляющей, приятной атмосфере подмосковной усадьбы.
Михаил ИвановПервый вечер фестиваля на площадке "Аристократ" завершал проект "Джаз братьев Ивановых" в очень широком составе. Помимо лидеров проекта - пианиста Михаила Иванова и контрабасиста Андрея Иванова - на сцене присутствовал камерный струнный ансамбль солистов "Эрмитаж" Алексея Уткина (гобой, электрогитара), барабанщик Дмитрий Севастьянов, перкуссионист-ветеран Юрий Генбачев, специальный гость - первоклассный бельгийский саксофонист Франк Ваганэ, а на пару пьес на сцену выходили еще рок-певец Сергей Мазаев (правда, не в роли рок-певца, хотя часть аудитории явно ждала этого, а в скромном амплуа джазового кларнетиста) и импровизирующая академическая арфистка Анна Пашинская. Учитывая обширность состава струнного ансамбля "Эрмитаж", не слишком комфортно разместившегося позади усилителей и постамента ударных, этот сет вполне мог бы быть озаглавлен так же, как и абонемент братьев Ивановых в Зале Чайковского - "Мелодии симфоджаза".

Уткин, Севастьянов, Ваганэ, Генбачев

Авторы уже решили было, что сейчас действительно послышится сладкий симфоджаз, но реальность оказалась намного интереснее. Нельзя сказать, чтобы струнный ансамбль свинговал вместе с ритм-секцией, но эта особенность академического музицирования была отлично учтена авторами музыки и/или аранжировок (главным образом, Михаилом Ивановым), так что струнным были поручены в основном "атмосферные" пассажи либо изящное гармоническое заполнение музыкального материала в прозрачных, разреженных среднетемповых эпизодах, а главными голосами говорили все-таки импровизаторы. Хватило пространства и времени высказаться всем, причем каждый из солистов (за исключением, пожалуй, рок-звезды, сыгравшей соло чуть выше уровня детской музыкальной школы) был убедителен, явно готовил соло загодя и не столько демонстрировал технику игры и умение альтерировать ступени звукоряда, сколько подробно рассказывал некую музыкальную историю - что авторы этих строк, безусловно, ценят даже выше демонстрации безупречной техники. Причем в первых рядах был тут специальный гость Франк Ваганэ, один из лидеров бельгийского джаза - музыкант вполне американской виртуозной подготовки, но и вполне европейской музыкальной эрудиции.
Алексей Уткин, Андрей ИвановИменитый академический гобоист Алексей Уткин вряд ли так уж импровизировал на своем профильном инструменте: не удивимся, если его соло были выписаны и выучены, но с какой превосходной фразировкой, с каким легким, точным, ритмически свободным - истинно джазовым! - звукоизвлечением они были поданы! А его неожиданный эпизод с суггестивным, по-рокерски непричесанным, но весьма атмосферным соло электрогитары заставил взглянуть на этого незаурядного музыканта с совсем новой стороны. Впечатлил и обширный эпизод, когда посреди джазового сета все джазмены вдруг удалились со сцены, и Уткин со струнным ансамблем изящно, ясно и напористо сыграл на гобое Allegro di molto Карла-Эммануила Баха и - демонстрируя отличное знание современного репертуара - "Libertango" Астора Пьяццолы. Честно говоря, видеть, чтобы на джазовом фестивале так играли академическую музыку, и чтобы ее ТАК принимала аудитория - пока не приходилось.
Дмитрий СевастьяновБарабанщик Дмитрий Севастьянов всегда стремится подчеркнуть, что в джазе он случайно, что душой и телом он рокер, а джаз - не более чем профессия. Не знаем, не знаем. Любимец больших залов, этот музыкант прекрасно знает правила игры, умеет замечательно развлечь публику развернутым, ярким соло, и при этом тонко чувствует стилистику, стремится работать не на демонстрацию себя-талантливого (на то есть соло, никуда не денутся, осознают и оценят), а на музыку, на реализацию идей, заложенных в том материале, который Дмитрий сейчас воплощает в звуковую реальность. Севастьянов отличный, ярко эмоциональный, но тонко чувствующий партнер, но он и выигрышный солист: чуть заскучала публика - пустите вперед Севастьянова, и победа будет за вами. Вот и в сете братьев Ивановых он сдержанно, искушенно поддерживал ансамбль, но дойдя до своего соло в хитово-плясовой "Барыне" Михаила Иванова - сначала нашумел как следует, поднял динамику и насыщенность барабанной игры до разумного предела, заставив публику свистеть и кричать от радости, а затем проделал трюк, которым когда-то отличался покойный ветеран советских джазовых барабанов Борис Матвеев: не прерывая ритма, вышел из-за барабанов и прошел по всей сцене, продолжая четко рисовать ритмическую структуру палочками по ободкам барабанов, по помосту сцены, по микрофонным стойкам, даже - с разрешения Андрея Иванова и очень деликатно - по струнам и корпусу контрабаса, и, не прерывая ритма, вернулся за ударную установку.
Андрей ИвановПоследовавшая затем в "Фиесте" явно хорошо подготовленная, но от этого ничуть не менее эффектная дуэль соло контрабаса и... арфы (!) послужила весьма убедительным переходом к развернутой и яркой коде. Общий восторг, музыканты завершают вечер обширным джемом на сцене, дождь, собиравшийся было в начале вечера, так и не пролился, а программа второго дня фестиваля обещала быть не менее насыщенной...

Окончание в следующем выпуске

Анна Филипьева (текст),
Кирилл Мошков (текст, фото)

Ги Нсанге Аква, Феликс Лахути, Жан-Люк Понти

27 мая в универсальном концертном зале "Дружба" прошел концерт французского джазового скрипача Жан-Люка Понти и его группы. Маэстро был приглашен в Россию фестивалем музыкального образования MusicFest. MusicFest проводится ежегодно, в этом году уже в третий раз, при поддержке многочисленных государственных культур-органов и музыкальной прессы и при фактическом спонсорстве торгово-производственных компаний Dynatone и Bayland.
Помимо живого выступления, Жан-Люк Понти (далее - JLP) любезно согласился провести два мастер-класса для участников фестиваля. Слушатели могли оценить не только профессиональное мастерство музыканта, но и его человеческие качества. Ни один желающий не остался без автографа, со всеми месье Понти был крайне доброжелателен и обходителен, несмотря на явное выбивание из графика.
Саунд-чек перед выступлением JLP и его группы длился долго и мучительно. Ведущий концерта Валерий Марьянов делал все от него зависящее, чтобы скрасить публике часы ожидания: брал вину на себя, объяснял необходимость тщательной подготовки, обещал скорейшего выправления ситуации.
Концерт оказался продолжительным и драйвовым. JLP и его филигранно сыгравшиеся друг с другом музыканты исполняли хиты со старых альбомов периода 70-х. Перкуссия сенегальца Таффа Сиссе (Taffa Cissé) и бас-гитары марокканца Ги Нсанге Аква (Guy Nsangué Akwa), уже десять лет сотрудничающих с JLP, добавляли афро-бита в композиции американо-французского джаз-рока. Африканские музыканты также активно солировали и представляли свои авторские композиции. Музыканты завели публику до свиста и криков, и, на накале зрительских страстей, обеспечив себе качественный " бис", эффектно сошли со сцены.
Был и сюрприз для слушателя. JLP исполнил одну композицию с россиянином Феликсом Лахути, об этом скрипачи договорились еще во время одного из мастер-классов. JLP называл российского коллегу на французский манер, с ударением на второй слог, ФелИкс. В остальном расхождений не было. ФелИкс оперативно разучил на саунд-чеке не слишком сложную пьесу, выбранную для совместного номера. Наш скрипач повторял фразы за JLP, играл соло, участвовал в перекличках, отчего оба, кажется, получали нескрываемое удовольствие.
После концерта Феликс Лахути поделился своими впечатлениями от игры с JLP: "я получил кайф от игры с классным музыкантом, не стремясь ему что-то доказать или самоутвердиться. Если бы он почувствовал нечто подобное, я не стоял бы с ним на одной сцене. Первый раз я играл джем с JLP в 2001 году в Rhythm-Blues café. При нынешней встрече он моментально вспомнил меня, и предложение сыграть еще раз последовало незамедлительно".

Дарья Белецкая
фото: Игорь Москвичев

Говорите,
вас слушают
24 мая в Санкт-Петербурге в крупнейшем магазине музыкальных инструментов города (Инженерная, 7) прошла презентация первого сольного альбома пианиста и композитора Андрея Кондакова "Романс", который выпущен лейблом OutLine Records совместно с компанией "Бомба-Питер". Мы воспользовались этим информационным поводом, чтобы узнать, что еще нового происходит у одного из ведущих джазменов Санкт-Петербурга...>>>>
Постсоветское пространство:
что будет
Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по 14 городам России до 23 июня. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>

19-27 июня в Баку (Азербайджан) состоится второй международный джазовый фестиваль, полную афишу которого мы сегодня публикуем...>>>>

Что намечается:
столичные анонсы

30 июня,
зал им. Чайковского -
певица Барбара Хендрикс (США)
и квартет Магнуса Линдгрена (Швеция)

Джереми ПелтLe Club и Игорь Бутман представляют: 18-19 июня - Jeremy Pelt Quartet (США): Джереми Пелт (Jeremy Pelt - труба), Алекc Нахимовский (ф-но), Люк Кертис (Luques Curtis - бас), Кендрик Скотт (Kendrick Scott - барабаны).
Окончив прославленный колледж Беркли в Бостоне, в 1998 году Джереми Пелт поехал завоевывать Нью-Йорк. Вскоре талантливый и амбициозный трубач впервые выступил на нью-йоркской сцене - вместе со знаменитым мемориальным биг-бэндом Чарли Мингуса. После этого концерта Джереми стали приглашать ведущие джазовые музыканты: ему выпала честь играть с Кассандрой Уилсон, Уэйном Шортером, Гэри Бартцем, Джимми Хитом, Фрэнком Уэссом, Чарли Персипом, он сотрудничал с оркестрами Дюка Эллингтона и Роя Харгроува. Сейчас Джереми продолжает работать с Mingus Big Band и выступает с еще одним мемориальным оркестром - Cannonball Adderley Legacy Band.
Помимо игры на трубе, Пtлт пишет музыку для трех ансамблей: джазового секстета Creation, электронно-акустической группы Noise и The Jeremy Pelt Quartet. На счету Джереми - уже четыре сольных альбома, с восторгом встреченных критиками, и участие в записи почти сорока других дисков - и это все в неполные 30 лет! Понятно, почему американские журналисты называют Пелта "одним из самых интересных трубачей современного джаза", а старейший джазовый журнал Down Beat уже второй год подряд признает его "восходящей звездой джаза" и прочит ему блестящее будущее.
"Ле Клуб": ул. Верхняя Радищевская, 21 (м. "Таганская"). Телефон для справок и заказа столиков: (495) 915-1042. Начало концертов в 20.30.

27 июня, 19.00, Театральный зал Московского международного Дома музыки - The Harlem Blues & Jazz Band
Группа The Harlem Blues & Jazz Band - явление уникальное. В ансамбле объединились "последние из могикан", ветераны американского джаза и блюза. Их творчество уходит корнями в классический период 20-х - 30-х годов, они были не только свидетелями Великой Эпохи джаза, но и самыми активными ее участниками, играли со всеми звездами этого жанра в ХХ веке. Им удалось сохранить звучание эры свинга в чистом, первозданном варианте - в формате малого ансамбля, где каждая группа инструментов оркестра представлена одним солистом.
Группа The Harlem Blues & Jazz Band была основана в 1973 году тромбонистом и блюзовым певцом Клайдом Бернхардтом и врачом по профессии, фанатом джаза Альбертом Вольмером. Цель создания этой группы была благородной: коллектив стремился помочь музыкантам, начинавшим свою карьеру в эпоху классического джаза, не только вернуться на сцену, но и выжить в эпоху рок-н-ролла.
С момента основания группа всегда была тесно связана с творчеством Луи Армстронга. В The Harlem Blues & Jazz Band играли музыканты, в разное время выступавшие с великим Сачмо. Записи многих выступлений теперь хранятся в фонотеках коллекционеров. Первый саксофонист The Harlem Blues & Jazz Band Джордж Джеймс в 30-е годы играл с Армстронгом и даже стал участником первого концерта, проведенного по случаю триумфального возвращения легендарного трубача в Новый Орлеан. В первый же год в группу вошел контрабасист Джонни Уильямс, который играл в бэнде четверть века вплоть до своей смерти в 1998 году. Уильямс играл с Армстронгом в конце 30-х - начале 40-х годов и часто пел вместе с Армстронгом его знаменитый хит "Rockin Chair".
Но самое красноречивое в этой истории - даты: возраст всех музыкантов вызывает почтение.
Состав группы на предстоящих гастролях:
Джон Миллер, фортепиано (68 лет)
Выдающийся пианист, Джон Миллер аккомпанировал многим известным вокалистам - Рут Браун, Дакоте Стейтон и Элис Уильямс. Он также работал в мемориальном оркестра Каунта Бэйси под руководством Франка Фостера и с такими инструменталистами, как Стэнли Туррентин.
Арт Бэрон, тромбонист и композитор (59 лет)
Одаренный музыкант, Арт играл в оркестре Дюка Эллингтона под управлением самого маэстро. Затем он продолжил традиции Эллингтона в качестве руководителя группы The Duke's Men, в которой собрались музыканты, работавшие с Эллингтоном до его смерти. Арт не только руководил этим коллективом, но также играл в нем на тромбоне и был аранжировщиком исполняемых бэндом произведений. В его биографии - выступления с выдающимися коллективами: биг-бэндом Чарли Мингуса, Иллинойсом Джаке, Фрэнком Уэссом и джаз-оркестром Линкольн-центра.
Фред Стэйтон, тенор-саксофонист (92 года)
92-летний тенор-саксофонист Фред Стэйтон играл с Билли Экстайном, Ховардом Макги, Артом Блэйки и Эрролом Гарнером. Известен он и как брат знаменитой певицы Дакоты Стэйтон, которой часто аккомпанировал.
Шелтон Гэри, ударные
Шелтон с детства впитал ритмы Алабамы. В Нью-Йорке его учителем стал великий барабанщик Джо Джонс из оркестра Каунта Бэйси. Свою первую пластинку он записал с Harlem Blues & Jazz Band в 1980 году, и в том же году поехал с группой на гастроли в Швецию. Шелтон играл вместе с такими корифеями джаза и блюза, как Джей Макшенн, Иллиной Джаке, Хаулин Вулф, Фредди Кинг и Джо Тёрнер.
На контрабасе в группе в настоящее время играет просто юноша Майкл Макс Флеминг. Ему всего 59 лет. В его биографии были выступления с Мэри-Лу Уильямс и Сэмми Дэйвисом-мл.
Вокалисткой группы уже много лет является Рут Брисбэйн (69 лет). Она пришла в группу с Бродвея, и выступала также в различных музыкальных постановках в Лондоне и Париже.
И, наконец, солист группы - трубач Джоэй Морант (67 лет), обладатель армстронговского очарования и мощи звука. Ни в коем случае не копируя Великого трубача, Джоэй Морант умудряется донести до нас образный строй и звучание Луи Армстронга, причем не только в игре на трубе, но и в пении, и в самом стиле свободного общения с аудиторией. Джоэй Морант много выступал по всему миру и ни в одной стране ни одного человека не оставил равнодушным.

9 июня в Центральном Доме художника пройдет концерт  "Устуу-Хурээ - On The Way", посвященный одноименному фестивалю в далекой Республике Тува...>>>>

Чтение
Сегодня мы продолжаем знакомство с текстом, написанным одним из самых необычных авторов, пишущих о джазе - писателем Михаилом Бутовым. Бутов - лауреат премии "Русский Букер", ответственный секретарь журнала "Новый мир" - многие годы вел программу о джазе на средневолновой радиостанции "Христианский общественно-церковный канал". Как пишущего о джазе автора, его привлекает не только и не столько сиюминутная концертная практика (хотя редакция "Полного джаза" гордится его глубоким и содержательным текстом, инспирированным недавним выступлением в Москве Фреда Фрита и Криса Катлера), но главным образом - проблематика джаза как такового, джаза как вида искусства, его исторической судьбы и перспектив. В свое время Михаил Бутов выступил на наших страницах (и в "Новом мире") с ярким эссе по поводу выхода - с сорокалетней задержкой! - на русском языке книги Хентоффа и Шапиро "Послушай, что я тебе расскажу". Эссе это содержало такой полемический посыл, что на него с не менее яркими текстами откликнулись тогда профессор Нижегородской консерватории Валерий Сыров и покойный ныне старейшина российского джазознания Леонид Переверзев, а затем - председатель российской секции Ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов и другие наши постоянные авторы. Сегодняшний материал, как и его первая часть, на первый взгляд, не предполагает полемики: это - завершающая часть комплексного описания джаза, как явления исторического - как феномена, свойственного определенному историческому периоду. Но нам представляется очень интересным один из ключевых моментов этого текста - вычленение особенностей джаза не по отношению к предшествовавшим, а по отношению к более поздним явлениям истории музыки...>>>>
А в это время
за бугром...
6 июня в Нью-Йорке поп-певица и автор песен Сюзан Вега (Suzanne Vega) подписала контракт с фирмой грамзаписи Blue Note: весной 2007 г. выйдет ее дебютный альбом на этом лейбле - после 17 лет сотрудничества с A&M. Правда, в последние пять лет на A&M не вышло ни одной записи Вега - ее последним альбомом на этом лейбле оказался "Songs in Red and Gray".
Наибольшим коммерческим успехом пользовалась песня Сюзан "Luka" (1987), которая поднималась до третьего места в хит-параде поп-синглов журнала Billboard - самого авторитетного хит-парада США.
Вега - не первый неджазовый музыкант, подписывающий контракт с Blue Note: достаточно вспомнить рок-певца Вана Моррисона, пару лет назад выпустившего на старейшем джазовом лейбле альбом "What's Wrong With This Picture?".

В #18-2006 мы сообщали о том, что нью-йоркский джазовый пианист Хилтон Руис был ранним утром 19 мая обнаружен с разбитой головой, в бессознательном состоянии, на Бурбон-стрит в Нью-Орлеане, куда он незадолго для того приехал для участия в телесъемках. Было известно, что до глубокой ночи он сидел в баре "Утопия" на Бурбон-стрит; его бесчувственное тело было найдено вблизи этого бара. Что именно случилось с музыкантом, оставалось неизвестным - в полицейских сводках это дело фигурировало как несчастный случай, результат падения. Теперь выяснилось, что это действительно был несчастный случай: полиция обнаружила свидетелей того, что музыкант в самом деле потерял равновесие и неудачно упал на мостовую. Более двух недель пианист провел в больнице в Нью-Орлеане, но так и не пришел в сознание. Он скончался ранним утром 6 июня в возрасте 54 лет.
На этот же день в Нью-Йорке был назначен благотворительный джем-сейшн, предназначенный собрать средства для лечения Руиса. Организатор джем-сейшна, трубач Лу Солофф, сообщил, что доходы от ставшего поминальным мероприятия будут переданы семье пианиста для оплаты счетов за его пребывание в больнице.
Радио
В этом году исполняется 80 лет со дня рождения и 15 лет со дня смерти трубача Майлса Дэйвиса. Радио "Культура" 91.6 FM объявляет 2006 год Годом Дэйвиса. В программе Дмитрия Ухова "Домашняя музыка" (по воскресеньям, 19.05-20.00) в (более или менее) хронологической последовательности еженедельно звучат его исторические записи со всеми возможными, в том числе и ранее не публиковавшимися, дополнениями. Поскольку цикл поддерживают концерн "Союз" и коллекционер Владимир Аронс (Хадера, Израиль), Дмитрий Ухов надеется, что изданные архивы великого джазмена будут доступны, и готов учитывать пожелания читателей "Полного джаза".

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) меняется сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" будет выходить в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
10 июня - 2-я встреча с Иваном Смирновым, разговор о гитаре, творчестве, слепые тесты и мастер-класс мэтра.

Подкаст "Слушать здесь":

07.06.06 - #53: cпециальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) - комментирует пьесу "Сулико" с альбома "Black" вокалистки Нино Катамадзе и группы Insight (Мистерия звука, 2006).

05.06.06 - #52: Кирилл Мошков рассказывает об истории пьесы "When The Saints Go Marching In", иллюстрируя рассказ хрестоматийной записью оркестра Луи Армстронга 1938 г. Викторина: до 11.06. отгадайте загадку второго исполнения этой пьесы, представленного в нынешнем выпуске, и пришлите ответ на editor@jazz.ru!

02.06.06 - #51: специальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) - комментирует пьесу "Seven Nations Army" с альбома "The Garden" проекта Nostalgia77 (Tru Thoughts, 2005).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Михаил Бутов,
Константин Волков,
Анна Филипьева,
Юрий Льноградский,
Дарья Белецкая,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
Reuters,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Дарья Белецкая,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0