Выпуск #20,
2006
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Андрей Кондаков: много новостей |
Один
из самых ярких российских джазовых пианистов,
Андрей Кондаков всегда представлял
известную трудность для "категоризации". Его серьезные поиски в области
нового джаза (в частности - работы в трио с контрабасистом Владимиром
Волковым и трубачом Вячеславом Гайворонским) иногда настороженно
воспринимаются адептами авангарда из-за того, что он настолько же
серьезно ищет свои пути и в более "популярных" жанрах - фьюжн, джазовом
мэйнстриме и даже бразильском джазе (напомним, что пять лет назад именно
Кондаков был инициатором создания первого российско-бразильского
джазового проекта, в рамках которого играл с такими "зубрами"
бразильского джаза, как Клаудио Родити, Сержио Брандау, Пауло Брага,
Эдсон "Кафе" да Силва и др.). В джазовом мэйнстриме, где среди наивысших
достижений Андрея Кондакова - работа в США и России с квартетом, куда
входят саксофонист Игорь Бутман, контрабасист Эдди Гомес и барабанщик
Ленни Уайт, ревнители чистоты жанра недопонимают ни его работы в жанрах
фьюжн и джаз-рока, ни его авангардные опыты. И только, пожалуй,
любителям фьюжн, которые обычно не интересуются "напряжными" (читай -
творчески насыщенными) импровизационными жанрами, все равно, что
клавишник джаз-рокового состава "Без адреса" играет еще и современный
мэйнстрим, и бразильский джаз, и авангард.
Повод для нашей беседы с Андреем, строго говоря, выход его сольного
альбома, хотя невозможно обойти вниманием и множество других событий,
происходящих в жизни этого невероятно энергичного музыканта.
Андрей, давай начнем с подробностей о новом альбоме и о лейбле,
который его выпустил.
-
Последние годы мне достаточно часто приходилось сталкиваться с дуэтной
формой. Это были дуэты с вокалистами (Джей Ди Уолтер, Майлс Гриффит,
Бобби Макферрин), а также с гитаристами Полом Болленбеком, Андреем
Рябовым, саксофонистом Алексеем Зубовым, контрабасистом Григорием
Воскобойником, иногда с Давидом Голощекиным. Дуэтная форма явилась тем
мостиком, который переместил меня в новую сферу сольной игры.
Я могу вспомнить всего несколько своих сольных концертов (в Венгрии,
России и Украине). Однако же дома постоянно приходится играть одному.
Своим студентам в музыкальном училище им. Мусоргского я также
демонстрирую варианты фактур для сольной игры.
К записи сольного диска подталкивали друзья, например, Слава
Гайворонский, а также кое-кто из постоянных слушателей концертов. Для
воплощения этой идеи самой подходящей студии в Петербурге является
студия "Мелодия", которая расположена в церкви на Васильевском острове.
Там и был записан основной материал. Несколько коротких интерлюдий я
записал с гитаристом Полом Болленбеком и контрабасистом Эдди Гомесом в
Нью-Йорке. Так возник альбом "Романс", в настроении которого преобладает
лирика. Это уже вторая работа под вывеской OutLine Records. Корни этой
затеи ведут к нашему альбому "OutLine", записанным с валторнистом
Аркадием Шилклопером и контрабасистом Владимиром Волковым там же, в
"Мелодии", и выпущенным четыре года назад компанией "Богема". Название
OutLine придумал Володя Волков, а позже мы с ним решили так назвать и
наш лейбл. Первый альбом "Церемония", записанный квартетом
Гайворонский-Кондаков-Волков-Тарасов, вышел год назад. Теперь мы
находимся под крышей компании "Бомба-Питер", которую возглавляет
продюсер Олег Грабко. Компания, охватывающая амплитуду от классики до
рока, только недавно стала самостоятельно выпускать джазовые альбомы -
например, "Жизнь как сугубо творческий процесс" трубача Александра
Беренсона или "It’s Wonderful" Оркестра Сергея Гусятинского в
соавторстве с Ричи Коулом. В планах OutLine - несколько новых релизов.
Возможен выход альбомов: трио Гайворонский-Кондаков-Волков "Церемония
2", проект нью-йоркского басиста Дмитрия Колесника "Five Corners", в
котором кроме нас, участвует Эрик Александер, Джим Ротонди, Ленни Уайт,
альбомы-сборники с треками, записанными на концертах в России и США.
Возможно издание моего второго бразильского альбома и другие проекты.
Судя по такому количеству новых записей, минувший сезон для Андрея
Кондакова был не менее насыщенным, чем предшествовавшие. Что наиболее
важного и интересного произошло за последний год?
-
Можно начать с прошлогоднего выступления на фестивале North Sea в Гааге
в трио с Гайворонским и Волковым. Это была часовая программа на сцене
достаточного вместительного Carel Willink Zaal. К сожалению, мы не имеем
права издать весь этот концерт, хотя у нас есть цифровая запись, которая
зафиксировала нашу игру и горячую реакцию зала. В декабре к нашему трио
присоединился барабанщик Сергей Остороумов, и мы выступили в Дубае. На
нашем концерте присутствовал Шейх-министр образования Арабских Эмиратов,
под патронажем которого и было все организовано. Не удивительно, что
композиция Гайворонского "Верблюд" и наша версия "Каравана" - обе в
"восточных" звучаниях - имели наибольший успех.
Радует, что в последнее время мы все чаще появляемся на филармонической
сцене. В конце февраля мы со Славой Гайворонским на международном
фестивале "Музыкальный Эрмитаж", в этом году посвященный Моцарту,
представили программу "В гостях у Моцарта" с участием Владимира Волкова,
еще одного контрабасиста - Григория Воскобойника, барабанщика Гария
Багдасарьяна и ансамбля солистов оркестра Государственного Эрмитажа. Я
бы выделил в этой программе неоклассическую версию Гайворонского песни
Бориса Гребенщикова "Науки юношей", которая, к удивлению приглашенного
автора, прозвучала как самостоятельное академическое произведение, и еще
две композиции Гайворонского: "Сарабанда" с изысканными хроматическими
интонациями, которая потребовала от меня немало исполнительских усилий,
а также слегка шизофренический и еще более турецкий по духу вариант
"Турецкого марша" Моцарта. К этому можно добавить выступление в
Вильнюсской Филармонии (март) с программой "Церемония", а также концерты
в Малом зале Петербургской филармонии: в декабре - в трио с
Воскобойником и Багдасарьяном, а в мае - с Гайворонским и Волковым.
Мы регулярно играем на сцене JFC
джаз-клуба, которому, кстати, в апреле уже исполнилось 12 лет.
Недавно вы с Игорем Бутманом решили вернуться к проекту с Эдди
Гомесом и Ленни Уайтом...
-
Да. Первым шагом стали концерты в "Ле Клубе" в марте прошлого года, один
из которых мы сняли на видео тремя камерами. Получился продукт, который
вполне можно издавать. После московских концертов в Петербурге мы
впервые попробовали присоединить к квартету струнную группу и исполнить
таким образом пьесы всех участников проекта. В октябре в Нью-Йорке мы
решили записать этот проект в Tony Bennett Studios. Что-то получилось,
что-то хочется переделать. Совсем недавно, в конце марта Игорь предложил
выступить в нью-йоркском клубе Birdland в течение четырех дней. Он уже
выступал там со своим квартетом, и очень успешно. Мне тоже приходилось
там играть с вокалисткой Напуа Дэвой, а также с бразильцами, но четыре
вечера - это суперпредложение.
Это и ответственность, и удовольствие одновременно. После этих концертов
мы полетели на семь выступлений в России ("Хенесси тур"), которые тоже
организовал Игорь. Здесь к нам присоединился струнный квартет из
Петербурга, который собрал великолепный альтист Алексей Богорад.
Поздней осенью и зимой планируются новые выступления с этим проектом.
Ты, наверное, чаще других российских музыкантов - за исключением,
наверное, Игоря Бутмана - работаешь в Нью-Йорке. Это ведь не только
работа с Бутманом, Гомесом и Уайтом?
-
Достаточно регулярно мы выступаем с проектом Five Corners в клубе Smoke.
Любители джаза знакомы с пластинкой "Blues for Dad" (она выходила
несколько лет назад на Boheme Music), в записи которого принял участие
прославленный трубач Саша Сипягин. Презентацию второго альбома мы
планируем в октябре в нью-йоркских клубах Smalls и Smoke. Еще я не так
давно выступал в дуэте с вокалистом Джей Ди Уолтером в нью-йоркском
клубе 55. В бруклинской студии System 2 мы записали новый дуэтный альбом
с гитаристом Полом Болленбеком.
Ты и сейчас куда-то едешь. Опять Америка?
- Нет, 12 июня буду выступать в одном из лондонских клубов с кубинскими
музыкантами, а после 15 июня нам предстоят репетиции с барабанщиком
Владимиром Тарасовым для Авиньонского фестиваля. Это будет проект с
современной хореографией и музыкой. Нам предстоит шесть или семь
представлений, а 22 июля мы будем выступать на нашем Петропавловском
фестивале в Санкт-Петербурге.
Беседовал Константин Волков
фото: Владимир Меклер
(Санкт-Петербург)
|
|
На
первую страницу номера |
|