502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
|
|
Дмитрий Ухов
музыкальный журналист, продюсер, председатель Московской
ассоциации джазовых журналистов |
Родился
15 июля 1946 года в Москве. Из того. что имеет
отношение к джазу: играть начал в диксиленде
Английской школы №4 в 1959 году (фортепиано,
ударные и... виолончель: контрабас так и не успели
приобрести), но бросил по причине перехода в
вечернюю 10-летку. Попытка сочетать обучение в
двух вузах - на отделении структурной
лингвистики филфака МГУ и каком-нибудь
музыкальном (были испробованы несколько - в том
числе прибалтийские, но добрался только до З-го
курса заочного отделения факультета ИТК ГМПИ им.
Гнесиных). Работал в издательствах
"Музыка/Советский композитор", Музфонде,
ГМПИ им. Гнесиных - преимущественно в области
народной музыки. Но в конце концов закончил
аспирантуру, написав в 1980 году диссертацию
"Поэтика современной популярной песни США и
Англии" на кафедре зарубежных литератур
филфака МГУ.
С 1977 года нигде не служил (за исключением одного -
1998-го года в отделе культуры газеты
"Коммерсантъ-daily"), никогда ни в чем не
состоял, никаких государственных или выборных
должностей не занимал. Не считая краткого
периода Московского музыкального клуба в кафе
"Печора", где по просьбе коллег-джазменов
согласился вести "фольклорную"
деятельность ("джаз" и "биг-бит"
разрешили только при условии создания секций
"народной" и "классической" музыки).
Соответственно - и никаких отличий ни от одной
властной структуры не заработал. А так - премия
аудиожурнала "Кругозор" в эпоху
перестройки, несколько упоминаний в ежегодниках
I.I.R.A.(Международной ассоциации независимого
радио) и премия "Богема-джазз" в 1999 году.
Первые публикации в качестве музыкального
критика - газетные мелочи в латвийской и
эстонской прессе середины 60-х.
В 1970 году с подачи и под присмотром Аркадия
Петрова начал делать передачи для радиостанции
"Юность" и печататься на страницах
аудиожурнала "Клуб и художественная
самодеятельность" . Постепенно радио стало
основным источником средств к существованию; с
1989 года на Всесоюзном радио появились
"Контрасты - от фольклора до авангарда", в
1998-м перешедшие на "Радио России". В середине
90-х также существовали "Джазовый будильник"
("Маяк", позднее Радио-1 и три часа джаза на
радио "Орфей") и еще полгода - два часа
прямого эфира на аван-техно-канале
"Суб-станция" (по материалам этой программы
успел выйти компакт-диск ансамбля 4:33 - "Falls"
на фирме "Длинные руки").
С ныне действующим расписанием авторских
программ Дмитрия Ухова на национальных
российских радио- и телеканалах можно
ознакомиться в Путеводителе по
российскому джазовому эфиру. Указано время
выхода передач в московском часовом поясе. Время
выхода в эфир в других часовых зонах может не
совпадать с московским.
Все 80-е годы был членом Худсовета фирмы
"Мелодия" - от филофонической
общественности (как эксперт по лицензионной
политике с совещательным голосом). В эпоху
перестройки выступил инициатором создания серий
"Электронная музыка" и "Мастера блюза",
участвовал также в издании нескольких
альтернативно-джазовых и world music проектов
("Асфальт", "Крыша", "Л. Субраманиям в
Москве" и др).
В 1989 году благодаря чистейшей случайности принял
участие в организации Фестиваля советского
джазового авангарда в Цюрихе. В 1994 - был visiting professor
в Колледже Беркли, но на отделении музыкальной
технологии.
С 1993 года- продюсер
ежегодного фестиваля новой музыки
"Альтернатива", с того времени сделал
участие джазменов в нем обязательной частью
программы, так что фактически джазовая часть
этого Фестиваля - единственное в столице
ежегодное новоджазовое мероприятие (участники -
среди прочих - John Wolf Brennan, Motus-Quartet, Mike Ellis, Dan Goode,
Diettmar Bonnen, не считая совместных проектов с
антрепризой "Длинные руки").
Участвовал практически во всех советских и
российских симпозиумах по джазу (Новосибирск,
Ленинград/Петербург, Таллинн, Москва).
Опубликовал несколько книг переводов
профессиональной музыковедческой литературы (с
английского и польского языков) и большое число
статей по теории музыки (в самиздатском
"Квадрате" - в 70-е годы, в анналах Института
искусствознания и Московской консерватории , в
т.ч. "Нотация в джазе" в сборнике "К
1000-летию Гвидо д'Ареццо"). Соавтор Валентины Дж.
Конен ( "Третий пласт", Москва, "Музыка",
1994). Периодически появляются публикации и в
зарубежной печати - в основном по теории и
практике новой музыки. Джазовый обозреватель
журнала "Салон AV" и "Российской
музыкальной газеты".
С 1983 по 1993 (с перерывами) читал курс "История
стилей эстрадного и джазового
исполнительства" на музыкальном факультете
Госпединститута/Педагогической академии, с 1995 -
курс "Полвека новой музыки" в Школе
современного искусства РГГУ.
С появлением доступной музыкальной электроники
вернулся к сочинению (точнее сказать - разработке
сценариев для импровизаторов) - первая работа для
солирующего инструмента (Александр Пищиков на
тенор-саксофоне) и магнитной ленты была записана
еще в 1968 году в дни чехословацких событий.
Оформил музыкальными компиляциями несколько
спектаклей и телепроект по текстам Дмитрия
Пригова "Оральная кантата". Совместный
проект с группой параллельного кино "Selektion"
(ФРГ) был показан в рамках цикла "Столицы" -
"Немое кино/живая музыка". В 1996 - на Первом
Форуме Международного общества
экспериментальной музыки сборная команда
европейских импровизаторов (солисты - Carlos Zingaro и
Werner Kodytek , участники - квартет Ghost-In-The-Machine, Raimond Strid,
Zygmunt Krauze, Raoul Bjorkenheim и другие, дирижер Tim Hodgkinson)
записала композицию "In Tempore, Belli". Дважды
исполнялся ремикс композиции Мортона Суботника
"Silver Apples of the Moon" под названием "Золотые
яблоки солнца" для двух импровизирующих
солистов, поэта и компьютера. Контакт: dmituhov@mtu-net.ru
Сайт фестиваля "Альтернатива" (1999)
"Альтернатива-2000":
программа
Московская
ассоциация джазовых журналистов |
Избранные
публикации последних месяцев:
Публикации на сервере "Джаз в РОССИИ":
|
|