502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 36 (180) - 9 октября 2002 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковНапомним, что впервые в истории "Полного джаза" мы сегодня (и в предыдущем, 178-179 номере) объединили несколько крупных материалов в монументальную "Тему номера" - потому что впервые в четырехлетней (почти уже) истории журнала нам удалось устроить скоординированный массовый выезд наших авторов на цепь однотипных мероприятий, связанных тематикой, географией и сроками проведения. Наш ростовский корреспондент Ольга Коржова в прошлом номере сообщила о фестивалях, проходивших в сентябре на Черноморском побережье России, московский обозреватель Михаил Митропольский дал фестивальный отчет из континентальной части Украины, а редактор "Полного джаза" начал рассказывать о фестивале, проходившем на черноморском побережье Украины. Сегодня рассказ редактора завершается, сопровождаемый рассказом нашего ростовского корреспондента об арт-директоре Одесского фестиваля, а в следующем номере тема продолжится альтернативным взглядом на "Джаз-карнавал" нашего одесского корреспондента Олега Шестопалова, и тогда же выйдет отчет редактора о фестивалях в континентальной Молдове. Все это дало нам возможность объединить эти материалы в единый блок, названный "Фестивали черноморского региона, сентябрь 2002".
Впрочем, это не единственное, о чем мы пишем сегодня. Интересный и важный фестиваль, посвященный памяти выдающегося энтузиаста новой музыки Владимира Резицкого, прошел в Архангельске. Продолжается рассказ о празднике нового джаза в горах Австрии. В общем, биение жизни продолжается - нам даже приходится жертвовать менее срочными материалами, перенося их на следующие номера. Что говорит о том, что по крайней мере отсутствие тем "Полному джазу" в преддверии его 4-летия (оно будет отмечаться 23 октября) не грозит. 

Редактор

Тема номера:
фестивали черноморского региона, IX-02

(часть 2)

Одесский джаз-карнавалПродолжаем говорить об Одессе: 20-22 сентября здесь проходил второй "Джаз-карнавал". Сегодня - вторая, заключительная часть репортажа...>>>>

В продолжение темы - беседа с арт-директором Одесского джаз-карнавала Юрием Кузнецовым. Материал впрямую не связан с Одессой, поскольку повествует о концерте Кузнецова в Ростове-на-Дону, но, конечно, не говорить о "Джаз-карнавале" сразу после его окончания Кузнецов не мог...>>>>

Как это было
в Москве

Мсье Лусье привез джазового Баха

Жак ЛусьеФранцузский пианист Жак Лусье относится к той категории джазовых артистов, что практически не играет собственно джаза: он прославился тем, что еще на рубеже 50-х и 60-х годов пошлого столетия начал экспериментировать с исполнением классической музыки (точнее, музыки Иоганна-Себастьяна Баха) в джазовом ключе, в трио с контрабасом и барабанами, со свингом и несложными импровизациями. Он не был единственным на этом пути; но если для других музыкантов, отдавших дань "джазированию Баха" - например, для великого афроамериканца Джона Льюиса и его Modern Jazz Quartet - этот эксперимент оказался быстро преходящим увлечением, то Лусье смог сделать из своего "джаз-Баха" товарный знак и подлинный капитал. С 1960 по 1975 годы Лусье продал более 6 млн. своих пластинок, а затем удалился от мира в свою студию вблизи Ниццы. Однако любовь к Баху и джазу не отпускала, и в 1985-м, к 300-летию Баха, Жак Лусье собрал новое Play Bach Trio, с которым снова начал гастролировать и записываться (причем с музыкой не только Баха, но и других композиторов - от Равеля и Сати до Вивальди).
Жак ЛусьеВ Москву на этот раз он привез (в отличие от прошлогоднего визита) чисто баховскую программу. 6 октября в концертном зале им. Чайковского на концерте, который представлял фонд "Музыкальный Олимп", с ним были постоянные партнеры последних лет - контрабасист Бенуа Дюнойе де Сегонзак и барабанщик Андре Арпино. В стилистике этого трио джаз служит лишь необычным углом зрения на Баха: под несложную, но четкую работу ритм-секции пианист, слегка синкопируя, излагает баховский текст, после чего следует более или менее изящное соло (чаще всего построенное на фразировке не Баха, но би-бопа) и стилизованная "под Баха" кода. 
Время от времени солировали и де Сегонзак с Арпино, и, если контрабасист показал внятные и хорошо продуманные соло, пусть и не вполне джазовые по музыкальному языку, то барабанщик в основном демонстрировал общие места на уровне этюдов для первого курса музыкального училища, но с таким значительным видом, что аудитория - главным образом, не джазовая, а академическая - приняла его старания "на ура".
Бенуа Дюнойе де Сегонзак, Андре АрпиноВпрочем, главным в трио был все-таки сам Жак Лусье. 67-летний пианист находится в хорошей форме и превосходно реализует собственную идею "джазового Баха", придуманную еще в конце 50-х - причем реализует все теми же средствами, что и в те далекие уже годы. Но тех, кто давно знаком с искусством мсье Лусье, в зале было не так много; зато новые поколения слушателей открывали для себя его идеи заново - и видно было, что им это очень нравится. В антракте экстравагантный поклонник академического искусств громко сообщал в фойе: "А мне нравится этот его джаз!". Что ж, это отличный результат: сближение разных ветвей музыкального искусства - это именно то, чем всю свою жизнь занимается Жак Лусье.

Кирилл Мошков
первая публикация - "Известия", 08.10.02
фото автора

Москва - это вам 
еще не все
В Архангельске прошли "Дни джаза" - прошли впервые за несколько лет. Фестиваль был посвящен памяти выдающегося подвижника джаза в Архангельске, саксофониста Владимира Резицкого, ушедшего из жизни полтора года назад. Как и при Резицком, программа фестиваля была крайне пестрой, но, конечно, два раза войти в одну реку крайне трудно...>>>>

Нетрудно заметить, что Вильнюсский фестиваль кочует у нас из рубрики в рубрику - ведь несколько недель назад мы анонсировали его в нашей "забугорной" рубрике. Впрочем, мы так и не можем решить, куда его все-таки относить. Да, он не постсоветский фестиваль, он - вполне европейский, да и Литва отчаянно старается не производить впечатления постсоветской страны и слегка чурается своей недавней истории. Но с общностью культурного пространства, пусть и слегка съежившейся, трудно что-то сделать - нам все еще приятнее читать репортаж с Вильнюсского фестиваля в "нашей" рубрике, чем в "не нашей"...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
18 октября в чате "Разговоры о джазе" на портале "Джаз.Ру" пройдет онлайн-встреча с нью-йоркским гитаристом Полом Болленбэком и петербургским пианистом Андреем Кондаковым. В эти дни Андрей и Пол, в феврале выпустившие на "Богеме Мьюзик" дуэтный альбом "Alone And Together", будут в Москве с концертами (см. ниже). Начало чата в 16:00 по московскому времени, ориентировочная продолжительность - полтора-два часа.
Подробности...>>>>

Крис Макналти16-19 октября в "Ле Клубе" будет выступать американская вокалистка Крис Макналти. В концертах принимают участие гитарист Пол Болленбэк и трио петербургского пианиста Андрея Кондакова.
Крис МакНалти родилась в Мельбурне (Австралия). С ранних лет она гастролировала по Австралии со своим коллективом, исполняя поп, фанк и ритм-н-блюз. В середине 70-х МакНалти начала серьезно заниматься джазовым вокалом и смогла утвердиться на сцене как профессиональная вокалистка со своим собственным неповторимым стилем исполнения. В 1978 году Крис Макналти организовала свой первый джазовый ансамбль в Мельбурне совместно с пианистом и композитором Полом Грабовски, который в настоящее время руководит Australian Art Orchestra. 
В 1988 г. Крис переехала в Нью-Йорк, где ей удалось сделать несколько хороших записей, благодаря которым она вошла в обойму лучших молодых вокалистов Нью - Йорка.
Ее альбом "Waltz for Debby" получил самые хорошие отзывы: в этой работе вместе с Крис приняли участие Джордж Мраз, Кенни Вашингтон и австралийский пианист Пол Макнамара. 
Вторая пластинка "A Time of Love" (Amosaya Records, 1995) была сделана совместно с гитаристом Питером Лейчем. В записи также приняли участие Гари Бартц, Джон Хикс, Харви Швартц, Тони Ридас и др. Этот альбом долгое время держался в верхних строчках джазового хит-парада на американских радиостанциях. 
В 2001 г. Крис записала новый альбом в сотрудничестве с гитаристом Полом Болленбэком. Эта пластинка состоит из стандартов 60 - 70ых годов и нескольких авторских композиций Макналти. Всего в арсенале певицы четыре сольных альбома.
В октябре 2002 Макналти станет главной участницей первого Австралийского фестиваля Искусств, организованного Бруклинской Консерваторией. После турне по Австралии и Великобритании, Крис вместе с Полом Болленбэком дает серию концертов в России.
А в это время за бугром...
Напомним, что знатоки всего нового и непознанного просто обязаны радоваться, потому что на страницы "Полного джаза" вернулся Иван Шокин - наш прославленный соратник, что долгое время был собственным корреспондентом "Полного джаза" в Нью-Йорке, владелец интереснейшего ресурса по новой импровизационной музыке. Теперь Иван - не американец, а европеец и вновь радует нас точными, подробными и наблюдательными рассказами о современном состоянии переднего края развития искусства импровизационного музицирования и вообще новой импровизационной сцены - в данном случае наблюдения велись в одном из самых необычных мест Европы, какие можно только себе представить для джаза, пусть даже и нового джаза: Иван продолжает рассказ о фестивале в высокогорном австрийском Заальфёльдене...>>>>
Новые альбомы
В продаже 
с 8 октября (США)
  • Adderley, Cannonball: Radio Nights - переиздание, Sindrome 9303 
  • Basie, Count: Rhythm Pure & Simple, Recall 398 
  • Bechet, Sidney: Creole Prodigy, Recall 404 
  • Brooks, Tina: Waiting Game - переиздание, Blue Note 40536 
  • Brotzmann, Peter: Balls [Bonus Tracks], Atavistic 233 
  • Bunch, John: John's Bunch - переиздание, Progressive 7113 
  • Butler, Jonathan: Ultimate Butler, N2K 4236 
  • Byrd, Donald: Transition Sessions, Blue Note 40528 
  • Carr, Ian: Solar Plexuss/Belladonna, Beat Goes On 566 
  • Catherine, Philip: Summer Night, Dreyfus 36637 
  • Corea, Chick: Complete Is Sessions, Blue Note 40532 
  • Desmond, Paul: Cool Imagination, RCA 63995 
  • Dorsey, Jimmy: Stop Look and Listen: The Less Familiar Dorsey, Jasmine 2587 
  • Ellington, Duke: Jazz Caravan, RCA 63997 
  • Esquire All Stars: At the Met, Vol. 2, Arpeggio Jazz 18 
  • Fulton, Bill: Time, Rhombus 7026 
  • Gillespie, Dizzy: Matrix, Sanctuary 81223 
  • Gillespie, Dizzy: Best of Odyssey 1945-1952 - переиздание, Savoy Jazz 17153 
  • Goodman, Benny: Legendary Small Groups, RCA 63994 
  • Grappelli, Stephane: Collection - переиздание, Sanctuary 81219 
  • Gray, Glen: Limehouse Blues, Collectables 7157 
  • Green, Bennie [Trombone]: Swingin'est - переиздание, Collectables 7171 
  • Higgins, Eddie: Eddie Higgins - переиздание, Collectables 7173 
  • Jenkins, Gordon: Great Movie Themes of the 30's, 40's and 50&, Collectables 7268 
  • Kenton, Stan: Hollywood Night Spots, Arpeggio Jazz 21 
  • Kessel, Barney: Breakfast at Tiffany's, Collectables 2857 
  • Kirk, Rahsaan Roland: Man Who Cried Fire - переиздание, Sindrome 9302 
  • Lagrene, Bireli: Gipsy Project & Friends, Dreyfus 36638 
  • Lundy, Carmen: Good Morning Kiss - переиздание, Justin Time 8495 
  • McLean, Jackie: Jacknife - переиздание, Blue Note 40535 
  • Mobley, Hank: Thinking of Home - переиздание, Blue Note 40531 
  • Monk, Thelonious: Paris at Midnight, Varese 061243 
  • Montgomery, Wes: Impressions of Paris, Recall 433 
  • Moody, James: Teachers - переиздание, Sanctuary 81222 
  • Nelson, Ozzie: Very Best of Ozzie Nelson, Vol. 1, Collectables 7477 
  • Nelson, Ozzie: Very Best of Ozzie Nelson, Vol. 2, Collectables 7514 
  • Peterson, Oscar: Tenderly [Just a Memory], Just a Memory 9147 
  • Redd, Freddie: Redd's Blues, Blue Note 40537 
  • Rogers, Shorty: Bossa Nova/Jazz Waltz, Collectables 7504 
  • Rollins, Sonny: Tenor Titan - переиздание, RCA 63996 
  • Second Direction: Four Corners, Spinning Wheel 1015 
  • Shaw, Artie: Stardust - переиздание, RCA 63998 
  • Strazzeri, Frank: Live in Sorgues France, Jazz Mark 118 
  • Sullivan, K.T.: Ladies of the Silver Screen, DRG 91474 
  • Teresi, Anthony: You Can See Forever - переиздание, Rhombus 7011 
  • Torme, Mel: Live at the Playboy Jazz Festival - переиздание, Playboy Jazz 7508 
  • Various Artists: Greatest Original Artists, Jasmine 303 
  • Various Artists: Best of Brazilian Jazz, Universal Latino 017563 
  • Young, Larry: Lawrence of Newark - переиздание, Sanctuary 81221

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Михаил Митропольский,
Иван Шокин,
Ольга Коржова,
Анастасия Костюкович,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Иван Шокин,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service