"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница |
Выпуск # 17 (119) -
30 мая 2001 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Как водится, в жизни всего много - и доброго, и злого. Вслед за московским саксофонистом Станиславом Григорьевым, буквально через месяц, ушел из жизни еще один выдающийся российский музыкант. И к безусловной скорби и досаде от несправедливости жизни (Владимир Резицкий умер 56-летним) и отдельных, особо малоприятных ее проявлений (все сходятся в том, что сердце Резицкого не выдержало несправедливостей местных властей его родного Архангельска) все равно примешивается надежда. Потому что жизнь продолжается, и место в ней есть всему. И добра все-таки больше. Во всяком случае, в это хочется верить.
|
|
|
In
Memoriam |
В ночь с 24 на 25 мая в своей квартире в Архангельске на 57 году жизни умер от инфаркта саксофонист Владимир Резицкий, заслуженный артист России, многолетний художественный руководитель Архангельского джазового фестиваля и экс-лидер легендарной джаз-группы "Архангельск".
Владимир Резицкий создал джаз-группу "Архангельск" в 1970 г. (вне родного города - в ленинградском джаз-клубе "Квадрат" - она впервые появилась в 1972 г., а на общесоюзной сцене "Архангельск" возник в 1973 г. на Донецком джаз-фестивале). В первоначальный ее состав входили пианист Владимир Туров, гитарист Владимир Монастырев, контрабасист Сергей Щукин, барабанщик Олег Юданов и сам Резицкий (альт-саксофон, флейта). В дальнейшем Монастырева в роли гитариста последовательно заменяли Юрий Силкин и Федор Багрецов, на контрабасе (с 80-х гг.) играл Николай Клишин, а Николай Юданов присоединился к своему брату Олегу в качестве перкуссиониста. Таков был костяк: всего за годы существования "Архангельска" через его состав прошло около 20 музыкантов.
За все время существования "Архангельска" - новаторского коллектива, смешивавшего в своих программах северный русский музыкальный фольклор, джазовый авангард и театрализованное сценическое действо - советская монополия грамзаписи, "Мелодия", выпустила всего один их альбом - "Призраки старого города". Однако за рубежом выходило больше его записей: обычно называются релизы британского лейбла Leo Records ("Portrait" и особенно - вышедший к 50-летию мастера "Hot Sound From The Arctic") и японского "Ninety One" - "Live In Japan". С началом перестройки Резицкий с "Архангельском" объехал полмира, став одним из главных художественных открытий в области советского джазового авангарда наряду с вильнюсским трио Ганелина-Тарасова-Чекасина (барабанщик которого Владимир Тарасов, кстати, родом тоже из Архангельска и начинал свою деятельность одновременно с Резицким).
В середине 90-х "Архангельск" (называвшийся к тому времени "Творческая мастерская - джаз-группа Архангельск") прекратил свое существование. К этому времени Резицкий полностью сосредоточился на организации Архангельского джаз-фестиваля. Всего за 16 лет было проведено 15 фестивалей, 10 из которых носили международный статус. К 1997 г. фестиваль стал одним из самых значимых европейских форумов нового джаза и новой импровизационной музыки, привлекая такие имена, как Дрор Файлер (Швеция), Кен Хайдер и Владимир Миллер (Великобритания), Вернер Люди (Швейцария), Тэруто Соэдзима и Отомо Йосихидэ (Япония), Хайнц-Эрих Гедеке и Дитер Главишниг (Германия), трио Владимира Тарасова (Литва-Германия), а также все российские звезды разных направлений "новой музыки" - Владимир Чекасин, Алексей Айги, Андрей Разин, Энвер Измайлов, "Не Те" и т.д. До середины 90-х главным пунктом программы фестивалей были поездки участников и слушателей на теплоходах по Белому морю, которое многие считают средоточием мистической энергии Севера. Позже теплоходы были проданы в частные руки, и фестиваль стал проходить только в залах. Однако по различным, прежде всего финансовым причинам Резицкий с 1998 г. больше не проводил международных фестивалей, заменив их скромными областными "днями джаза". К этому моменту его основным музыкальным проектом оставалось "Владимир Трио" (живущий в Лондоне Владимир Миллер - фортепиано и вильнюсец Владимир Тарасов - барабаны), с которым он успешно выступал и записывался (на лейбле пианиста Масахико Сато) в Японии. Позднее возник дуэт с фольклорной певицей Катей Зориной, в котором Резицкий возвращался к тому, с чего начинал в 70-х - современному импровизационному прочтению поморского (или - шире - северного русского) музыкального фольклора. Рубеж веков для резицкого прошел под знаком созданного им еще в 1997 г. Архангельского городского культурного центра. По-хорошему амбициозный проект, в который музыкант вложил много личных средств и неизмеримое количество собственных сил, развивался трудно, но интересно: в нем действовало артистическое кафе, которое Резицкий рассматривал как точку кристаллизации креативных сил города, не имеющего развитой культурной инфраструктуры, проводились музыкальные занятия с отстающими в развитии детьми (кстати, их проводил и сам Резицкий) и т.п. По словам самого музыканта, после последних гастролей в Японии он мог привезти оттуда подержанный автомобиль, но вместо этого привез два видеопроектора для АГКЦ, один из которых сразу украли...
Похороны музыканта состоялись в Архангельске 29 мая.
Еще о Владимире Резицком - в некрологе Алексея Баташева. Там же - краткое сообщение о том, как прошли похороны...>>>>
Еще одна печальная новость пришла из Ростова-на-Дону: там на 71 году жизни умер джазовый педагог, композитор и аранжировщик Николай Мордасов...>>>>
|
|
|
Как
это было
в Москве |
Первое событие напрямую, быть может, и не относится к джазу, но вполне укладывается в рамки тех самых "пограничных жанров", влияние которых так обогащает и идейно насыщает джаз (особенно - новую музыку, находящуюся чуть в стороне от непосредственно мэйнстрима, или - как теперь говорят - straight-ahead джаза). В зале Чайковского выступил один из самых именитых музыкантов world nmusic родом из бывшего СССР - армянский дудукист Дживан Гаспарян...>>>>
Одна из примет превращения Москвы в довольно заметный джазовый центр - даже не то, что сюда много ездят с гастролями джазовые звезды первой и второй лиги, а тот факт, что все больше мало кому известных на родине крепких профессионалов и талантливых импровизаторов находят если пока не очень прибыльным, то, во всяком случае, очень интересным для себя в творческом плане регулярно ездить в Москву (и - шире - Россию) и выступать здесь с российскими музыкантами. Один из таких персонажей, регулярно изрядно оживляющих отечественную джазовую жизнь - хорошо нам знакомый нью-йоркский саксофонист Майк Эллис. В свой очередной приезд в Россию он захватил с собой давнего коллегу, гитариста из Денвера по имени Барри Уэджл...>>>>
В апреле 2001года в издательстве "Хобби-Центр" вышла третья книга гитариста
Игоря Бойко под названием "Прогрессивный метод импровизации". Это третье учебное пособие Игоря из серии изданий, посвященных искусству импровизации. В ней автор предлагает свой собственный проверенный на практике прогрессивный метод обыгрывания аккордов и гармонических схем, позволяющий обучающемуся в короткий срок научиться импровизировать. Книга комплектуется аудиоприложением на CD, где можно услышать все мелодические примеры, показанные в книге. Прослушивание примеров, по мысли Игоря Бойко, значительно ускорит изучение предлагаемого автором метода.
Заказать книгу
Кстати, у Игоря Бойко открылась персональная страница:
www.igorboiko.ru
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
Началась "Джазовая Провинция-2001". В этом году финансовые трудности одолели проект, и тем не менее, благодаря неистощимой энергии его арт-директора Леонида Винцкевича, махина ежегодного передвижного фестиваля поползла по городам центральной России, хотя и с меньшим размахом, чем в прежние годы. С центральных концертов фестиваля на его родине, в Курске - наш обозреватель Михаил Митропольский...>>>>
В редакцию пришло письмо из Ханты-Мансийска - города, почти не отмеченного на джазовой карте России, но стремящегося на эту карту попасть. Мы решили письмо это просто опубликовать как оно есть: оно говорит сам за себя.
Дорогие друзья! Пишет вам преподаватель Музыкально-теоретических дисциплин Центра искусств для одаренных детей Севера города Ханты-Мансийска Александр Александрович Галушко. Я очень люблю джаз, пытаюсь заниматься этим серьезно, руковожу джазовым ансамблем, играю в джазовом трио на рояле. В нашем небольшом северном городе постепенно начинает формироваться джазовая среда, растет интерес к джазу среди людей самых разнообразных профессий и разного возраста. Это видно по тому, как посещаются концерты джазовой музыки, как мои студенты увлекаются джазом, пытаются осваивать этот сложный спонтанный способ музыкального выражения. Все это натолкнуло меня на идею создания в городе Ханты-Мансийске Джазового Клуба, который позволил бы всем любителям джаза объединиться под его крышей, выйти на общение с другими подобными клубами в России, организовывать концерты выдающихся джазовых музыкантов и коллективов из России и других стран. Мы уже получили поддержку со стороны администрации Ханты-Мансийского автономного Округа, а также некоторых выдающихся мастеров джаза, в частности - Даниила Крамера, который недавно гастролировал у нас в городе.
Дорогие друзья! Мы обращаемся к вам с огромной просьбой помочь нам в организации Джазового клуба (документы, устав и др.), помочь нам связаться с подобными организациями в России, а также с музыкантами, которые пожелали бы сотрудничать с нами по разному поводу (концерты, семинары, фестивали, конкурсы, мастер-классы и т.д.).
Мой e-mail: galush@mail.ru и san-1948@rambler.ru
С уважением,
Александр Галушко
Еще один материал пришел из Петербурга, где завершился проходивший 16-21 мая детский джазовый фестиваль "Джаз-Парнас"...>>>>
24-27 июня в Новокузнецке состоится XVI международный фестиваль "Джаз у старой крепости". В этом году (в прочем, как и во многие из предыдущих) его бессменный продюсер, президент новокузнецкого джаз-клуба "Геликон" Анатолий Берестов собрал блестящий международный состав участников. Соединенные Штаты будут представлять три коллектива, из которых, кстати, в Москве планируется выступление пока только одного - трио блестящего пианиста Дейва Кикоски (многие, вероятно, помнят его сравнительно недавний проект "BeatleJazz", который мы чуть больше года назад рецензировали в
#16-2000) с нашим бывшим соотечественником Борисом Козловым (Mingus Big Band) на контрабасе и Джонатаном Блэйком на барабанах. Два других проекта - это квартет саксофониста Крэйга Хэнди и квартет саксофониста Джона Стабблфилда (с такими маститыми музыкантами, как 72-летний ветеран-пианист Ричард Уэйнс, игравший со всеми в диапазоне от Мингуса до Эллы Фитцджералд, барабанщик Чарли Персип и контрабасист Пол Браун). Россию же представят в основном урало-сибирские коллективы, среди которых новокузнецко- екатеринбургско- новосибирско- иркутская сборная (соответственно, Анатолий Берестов - фортепиано, Сергей Пронь - труба,
Олег Петриков - бас и Сергей Кушилкин - барабаны), ансамбль Валерия Нагорного (Челябинск), квартет новосибирского пианиста
Владимира Тимофеева и ансамбль "Ньютон" новосибирского же басиста Олега Петрикова.
Генеральными спонсорами фестиваля выступают АО "Кузнецкий металлургический комбинат" и московская компания "Евраз-Холдинг".
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
Церемония вручения Пятой ежегодной профессиональной премии
Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-2000" состоится в московском "Ле Клубе" 31 мая.
В текущем году Ассоциация, которой с момента ее создания в 1998 г. руководит критик
Дмитрий Ухов, разослала бюллетени для голосования не только тем, кто формально в нее входит, но и ряду других пишущих о джазе людей, получивших при подсчете голосов статус "экспертов Ассоциации". Как и в прошлые годы, премия "Джаз'Ухо" (не имеющая никакого материального воплощения, кроме дипломов, но - тем не менее - остающаяся единственной профессиональной джазовой премией в России!) будет вручаться по следующим номинациям:
- "Точка года" - лучший клуб или регулярно обращающаяся к джазу концертная площадка.
Номинанты: "Дом"; "Ле Клуб".
Лауреаты прошлых лет: 1997 - "Джаз-арт клуб" и центр
"Столица"; 1998 - центр "Столица"; 199 - "Ле Клуб".
- "Надежда года" - молодой музыкант, наиболее ярко заявивший о себе в минувшем году.
Номинанты: Анна Королева (альт-саксофон, Москва); Алексей Круглов (альт-саксофон, Москва); Дмитрий Мосьпан (тенор-саксофон, Москва).
Лауреаты прошлых лет: 1997 - Дмитрий Мосьпан (тенор-саксофон, Москва) и Антон Севидов (фортепиано, Москва); 1998 - Эвелина Петрова (аккордеон, Петербург) и Виталий Головнев (труба, Москва); 1999 -
Гасан Багиров (гитара, Петербург).
- "Мастер года" - наиболее яркая работа ветерана в течение года или же наиболее интересное возвращение.
Номинанты: Георгий Гаранян, Станислав Григорьев (посмертно),
Давид Голощекин.
Лауреаты прошлых лет: 1997 - Анатолий Герасимов, 1998 - Владимир Данилин, 1999 -
Герман Лукьянов.
- "Музыкант, заслуживающий большего признания".
Номинанты: Сергей Пронь (труба, флюгельгорн, Екатеринбург), Юрий Яремчук (тенор-саксофон, Львов), Юрий Парфенов (труба, флюгельгорн, Москва).
Лауреаты прошлых лет: 1997 - группа "Транс-Атлантик", Москва; 1998 - Николай Винцкевич (саксофоны, Курск-Москва); 1999 -
Андрей Разин (фортепиано, Москва)
- "Альбом года" - лучшая пластинка, выпущенная или получившая известность в минувшем году.
Номинанты: Юрий Яремчук - "Closed
Mountains" (Landy Star/Jazzland); Аркадий Шилклопер -
"Pilatus" (Boheme Music); Андрей Кондаков и Brazil All-Stars -
"Old and New Brazilian Tales" (Landy Star/Jazzland); Юрий Парфенов,
Алекс Ростоцкий -
"Oriental Impress"
(L-Junction).
Лауреаты прошлых лет: 1997 - Аркадий Шилклопер, "Заговор медных"
(Ermatell Records), 1998 - Шилклопер-Кондаков-Волков,
"Live In Norway" (Boheme Music); 1999 - Данилин-Кузнецов-Ростоцкий,
"Once I Loved" (Boheme
Music).
- "Проект года" - наиболее интересный концепт: гастрольная поездка или выступление, фестиваль, тематическая концертная программа, цикл теле- или радиопрограмм, новое издание или рубрика и т.п.
Номинанты: Фестиваль ориентальной музыки "По Ковру", клуб "Дом"; создание лейбла
"Landy Star/Jazzland"; фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж-2000"; тур по СНГ квартета
Игоря Бутмана с участием вибрафониста Джо Локка; цикл публикаций патриарха российского джазоведения Леонида Переверзева в Интернет-журнале "Полный джаз".
Лауреаты прошлых лет: 1997 - Новосибирский фестиваль "Сорос-Интерджаз-97"; 1998 - фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж-98"; 1999 - фестиваль "Джазовая провинция-99".
- "Музыкант года" - лучший российский (в том числе и работающий за рубежом) джазовый музыкант 2000 г. (номинация изменила свое название: до прошлого года она называлась "Человек года").
Номинанты: Андрей Кондаков (фортепиано, Петербург); Юрий Парфенов (труба, Москва);
Игорь Бутман (саксофон, Москва);
Аркадий Шилклопер (валторна, Москва).
Лауреаты прошлых лет: 1997 - Игорь Бутман, 1998 и 99 гг. -
Аркадий Шилклопер.
- Отдельно эксперты отмечают свое самое большое джазовое разочарование минувшего года в категории
"Минус года".
- Кроме того, с текущего года вводится две новые специальные номинации:
- "За заслуги в течение жизни" и
- "Спецприз Председателя" (последнюю номинацию, как явствует из названия, председатель Ассоциации будет вручать по своим субъективным критериям).
Начало церемонии в 16.00.
Адрес: "Ле Клуб", здание Театра на Таганке (м. "Таганская-кольцевая").
Аккредитация на церемонию: moshkow@jazz.ru, факс (095) 973-7102, тел. 8-(902) 177-2059 (Кирилл Мошков, секретарь Ассоциации).
10 июня в "Ле Клубе" в сопровождении московских музыкантов будет выступать
Николай Левиновский, в прошлом - один из наиболее популярных джазовых музыкантов СССР, руководитель знаменитого ансамбля "Аллегро", с 1990 г. живущий в США. Единственный раз Левиновский приезжал в Россию в 1992 г., так что нынешнее поколение джазовой аудитории имеет редкий шанс увидеть на московской сцене легендарного музыканта, оказавшего огромное воздействие на целое поколение российских джазменов (так, Игорь Бутман играл в составе его "Аллегро", а пианист Андрей Кондаков просто числит Левиновского своим учителем). Подробнее с биографией Николая Левиновского можно ознакомиться как на его русскоязычной
странице на нашем сервере, так и на сайте его собственного лейбла
NLO Records.
11 июня Николай Левиновский в качестве специального гостя "Ле Клуба" примет участие в выступлении биг-бэнда
Игоря Бутмана.
Вторым гостем в этот день будет вокалист Тим Стронг, во второй половине 90-х - один из самых примечательных персонажей московской клубной сцены. Родом из Питтсбурга, он 17 лет прожил в Нью-Йорке, где занял довольно видное место на клубной джазово-блюзовой сцене. Затем он женился на сотруднице новозеландского представительства в ООН и, когда она получила назначение в посольство Новой Зеландии в Москве, переехал в Россию вместе с ней. В 1995 г. в Москве он встретился с Игорем Бутманом, с которым планировал сделать совместный проект еще в Нью-Йорке, и следующие четыре года много выступал в Москве и гастролировал по России (как с Игорем, так и без него). В 1999 г. жена Тима, что называется, пошла на повышение - получила назначение в МИД Новой Зеландии, и певец уехал в Окленд вместе с ней.
В 90-е у Тима Стронга была в Москве собственная группа (Moscow Blues Band); с собранной специально по случаю его очередного приезда в Москву версией этого коллектива при участии Игоря Бутмана он выступит в "Ле Клубе" с двумя концертами 15 и 16 июня.
Адрес "Ле Клуба": м. "Таганская-коьцевая", здание Театра на Таганке (В.Радищевская, 21); тел. 915-3256.
3 июня 18.00 в Московском Доме композиторов МДА (Московский джаз-ангажемент Юрия Саульского) представляет: мастера российского джаза в благотворительном концерте памяти выдающегося российского джазового музыканта Стаса Григорьева (1938-2001). Участвуют: Игорь Бриль, Алексей Кузнецов, Игорь Бутман, Михаил Окунь, Анна Бутурлина, Яков Окунь, Владимир Данилин, Миша Пятигорский, Виталий Головнев, Светлана Панова, Виктор Гусейнов, Алекс Ростоцкий, Виктор Епанешников, Светлана Рубинина, Игорь Золотухин, Антон Румянцев, Герман Лукьянов, Борис Савельев, Игорь Кантюков, Иван Фармаковский, Анатолий Кролл, Юрий Шихин, Алексей Баташев, Владимир Каушанский, Юрий Саульский, "Зеленая Волна" Александра Осейчука, "Капелла Дикси" Льва Лебедева, Иван Юрченко -Квартет, дуэт Константин Сафьянов - Евгений Лебедев, JVL-Band.
Адрес Дома композиторов: Брюсов пер., 8/10, м. "Пушкинская", "Охотный Ряд", телефоны для справок: 229-1365, 229-7667.
2 июня в
Центральном Доме художника индийский перкуссионист Кешаб Канти Чоудури, знакомый джазовой публике по участию в проектах басиста
Алекса Ростоцкого, и индийско-российская группа экспериментальной и объединенной музыки "Гандхар" представляют проект "Ритмы и гармонии Востока", в котором должны органично слиться усилия восточных музыкантов и джазменов. Музыканты из Индии, Бангладеш, Армении, Сирии объединятся на сцене с российскими джазовыми музыкантами, среди которых "Джаз-бас театр" Алекса Ростоцкого (клавишник Евгений Борец, скрипач Феликс Лахути и др.), "Квадро" клавишника
Вячеслава Горского (басист Петр Дольский, барабанщик Руслан Капитонов и др.) и ряд других. Кроме того, в концерте примет участие специальный гость - скрипач из Портленда (США) Скип Паренте.
|
|
|
Санитар
леса |
Это, как мы знаем, непостоянная, зато авторская рубрика - ее ведет председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов, и направлена она на повышение уровня нашей собственной джазовой журналистики путем искоренения в ней безобразий и насаждения всяческого благолепия. Сегодня на зуб Дмитрию Петровичу в очередной раз попалась невпопад (увы) обращающаяся к джазу "Новая газета", да заодно и собственно "Полный джаз", грешный...>>>>
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
Новые альбомы
(в продаже с 29 мая) |
- Alper, Garth: Inroads, Musicians Showcase 1045
- Amusic Skazz Band: Jazzing You, Tralla 97
- Armstrong, Louis: 100 Years Anniversary Collection, Spotlight On 5001
- Black Coffee: Chapter 3, Ecco Chamber 2
- Boone, Richard: Tribute to Love, Stunt 19901
- Butler, Billy: Night Life - переиздание, Prestige 24260
- Cables, George: One for My Baby, Steeplechase 31487
- Coltrane, John: Live at the Half Note - переиздание, Delta 17193
- Comstock, Eric: Young Man of Manhattan - переиздание, Harbinger 1503
- Davis, Eddie "Lockjaw": Goin' to the Meeting - переиздание, Prestige 24259
- Dorge, Pierre: Zig Zag Zimfoni, Stunt 1022
- Drive the City: Whisper of Fall, Orchard 800878
- Dukes, Joe: Soulful Drums of Joe Dukes - переиздание, Prestige 24256
- Fitzgerald, Ella: 20 Classic Tracks, Big Eye 4110
- Goldberg, Stu: Going Home, Rhombus 7019
- Great Times: 1950, Phontastic 7678
- Johnson, Henry: Evening At Sea, Chiaroscuro 367
- Kent, Stacey: Dreamsville, Candid 79775
- Kynard, Charles: Soul Brotherhood - переиздание, Prestige 24257
- Miller, Glenn: War Broadcast - переиздание, Delta 15740
- Monolog: Mumbler, Humbug 25
- Our Heart Sings: Our Heart Sings, Orchard 4485
- Parker, Charlie: Charlie Parker and Miles Davis, Delta 17195
- Parker, Charlie: All Stars Live, Delta 17194
- Room Service, Vol. 1, Mole Listening Pearl 34
- Scott, Shirley: Like Cozy - переиздание, Prestige 24258
- Smitty: Smitty Plus Four, Orchard 800877
- Sullivan, Maxine: Lady's in Love With You - переиздание, Harbinger 1602
- Tizer, Lao: Golden Soul, Frat House 90111
- Wallin, Henrik: 9.9.99, Stunt 202
|
|
Радио |
В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:
- "Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ, 23.30 24.00):
Четверг, 31 мая - Краткая история Майлза Дэйвиса,
часть2. (Внимание! в этот вечер передача начнется на 10 минут раньше, т.е. в 23.20, и - соответственно -продлится дольше, за что руководству "Радио-1" выражается благодарность в виртуальной форме)
Вторник, 4 июня, 23.20-24.00 - Памяти Владимира Резицкого. Джаз-группа "Архангельск", Резицкий - с друзьями, соотечественниками и земляками
В ближайших выпусках программ Михаила Бутова "Джазовый лексикон", (Христианский церковно-общественный канал, 1116 КHz СВ, четверг, 19.30)
-
31 мая - You Don't Know What Love Is (Billie Holliday, Harold Land, дуэт Винцкевич - Саарсалу, Eric Dolphy).
7 июня - Телониус Монк как композитор (Thomas Chapin, Joe Lovano-Greg Osby, Jazz Messengers, Eric Dolphy).
14 июня - Тема романтической ночи в названиях джазовых сочинений (Bad Powell, Ron Carter, Pat Metheny, Albert Ammons, Focus).
21 июня - "Ночь в Тунисе" (Charlie Parker, Dizzy Gillespie, Ella Fitzgerald, MJQ, Sonny Rollins, Mike
Garson).
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы
являются собственностью редакции. Авторское
право на них принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее изданных
другими СМИ, права на материал и на авторство
полностью сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами на перевод
материалов, принадлежащих зарубежным изданиям.
Редакция не возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза" другими
изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако
просит во всех случаях сохранять авторство и
ссылаться на источник. Мы были бы также очень
признательны за сообщение о перепечатке. |
|
ПОЛНЫЙ
ДЖАЗ
Авторы:
Алексей Баташев,
Михаил
Митропольский,
Дмитрий Ухов,
Александр Галушко,
Марина Рыбакова,
Анна Левковцева,
Ольга Коржова,
Кирилл Мошков
Редактор:
Кирилл Мошков
Зарубежная информация
Associated Press,
AMG
Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
Михаил Митропльский,
"Новая газета",
архив сервера "Джаз в России" Воплощение:
Павел Абраменков |
|