Более ранние темы:
Интервью с Ником Родсом и программистом Марком Тинли.
В мире музыке, где исполнители чаще всего появляются и исчезают вместе с породившими их стилями и направлениями, особенно удивляют команды-долгожители. Спустя примерно 23 года после выхода их первого альбома Duran Duran все еще находятся в строю, записывая свой 11-й альбом и планируя ряд выступлений в Соединенных Штатах и за их пределами. И наконец, главная новость: квинтет вновь собрался в своем оригинальном составе: Simon Le Bon (вокал), Nick Rhodes (клавиши), Rodger Taylor (ударные), John Taylor (бас) и Andy Taylor (гитара).
Билеты на все концерты Duran Duran в США раскупаются мгновенно - убедительное доказательство того, что Америка не забыла команду, подарившую нам такие хиты, как "Planet Earth", "Hungry Like The Wolf", "Rio", "Ordinary World" и "Come Undone". Достаточно было увидеть одно из их последних выступлений в "Hard Rock Hotel" в Лас-Вегасе, чтобы стало ясно - волшебство вновь вернулось... Они не только продемонстрировали великолепное звучание, они и выглядели как всегда великолепно. Но что особенно привлекло внимание - это видавший виды Roland Jupiter-8 Ника Родса, который стоял рядом с ультрасовременным Roland V-Synth.
После обмена несколькими письмами по электронной почте с техником и программистом Марком Тинли, работающем с клавишами Ника, представителей компании Roland пригласили в Лос-Анджелес поприсутствовать на одной из репетиций группы перед предстоящим их выступлением на фестивале KROQ Inland Invasion (с участием целой галереи "звезд", в том числе таких культовых команд, как The Cure, Violent Femmes и Psychedelic Furs). На этом грандиозном фестивале состоялся один из трех концертов, запланированных Duran Duran на время их недолгого пребывания в Штатах.
По прибытии на репетиционную базу Марк повел всех на сцену посмотреть оборудование Ника, которое включало, среди прочего, его старый добрый (но выглядящий чрезвычайно изношенным) синтезатор Jupiter-8, новейший V-Synth, а также педали эффектов Boss BF-2 Flanger и PH-3 Phase Shifter (кстати, и гитарист Энди Тейлор также использует Boss, в том числе DD-5 Digital Delay, BF-2 Flanger, OC-2 Octave и тюнер TU-2). Марк заметил нам, что "Юпитер" Ника "дышит на ладан" и потому он очень хотел бы познакомиться с новой модульной системой Roland VariOS и загружаемым в нее программным модулем VariOS-8 Analog Modeling Synth (имитация Jupiter 8).
Короткая демонстрация трех программных комплектов VariOS - V-Producer 2, VariOS-8 и VariOS-303 - произвела на Марка глубокое впечатление. "Это вполне может заменить "Юпитер"", - говорит Марк о VariOS-8, - "и если кто-то захочет сделать нечто, для чего насущно необходимо звучание Jupiter-8, то Roland, возможно, справится с этой задачей лучше, чем кто-либо еще". Но Марк усмотрел также большие возможности в программном обеспечении V-Producer 2: "V-Producer представляется мне весьма интересным. В самом деле, я хочу использовать его для программирования барабанов. Мне привлекает то, что можно просто взять тембр рабочего барабана, зациклить его и гонять взад-вперед. Вы можете загрузить петлю и гонять ритмы кругами".
Затем Марк стал рассказывать нам все про V-Synth, который оказался у него всего за четыре часа до их первого выступления - это наглядно подтверждает простоту в использовании этого устройства. "Мне нравится то, что можно проделывать с высотой тона и формантой (при использовании технологии VariPhrase - прим. перев.). Вы можете завести сюда (в V-Synth) сэмплы и растягивать их как угодно. Меня привлекает то, что я могу назначить сэмпл на эту клавишу (показывает на ноту - прим. автора) и растянуть его примерно на семь октав. Я по-прежнему смогу работать с ним даже тогда, когда он полностью выйдет из диапазона обычных самплеров. И точно также совершать с ним самые необычные действия - это и делает его интересным. Далее, назначив режим Patch, Вы можете начать работать с фильтрами, формантами и длительностью петель, и это дает такой уникальный скрежет!"
В это время появился Ник и сразу обратил внимание на VariOS-8 на экране моего iBook. Прослушав короткие разъяснения, Ник присел с парой наушников и стал играть. "Это и в самом деле очень мило", - воскликнул он, пролистав несколько программ VariOS-8. Несколькими минутами позже он уже дал задание Марку запрограммировать его любимые "юпитерские" тембры на VariOS-8.
Увидев, что Ник управляет VariOS-8 с клавиш V-Synth, я обратил внимание, как бережно обращается он с контроллерами, в том числе сенсорным полем Time Trip Pad и инфракрасным контроллером D-Beam. "Мне нравится универсальность (управляющих - прим. перев.) ручек", - говорит Ник о своем новом V-Synth, - "мне нравятся "Beam" и "Pad". Я даже нашел способ, как мне наладить управление (через Time Trip Pad - прим. перев.) тремя параметрами одновременно, используя кнопку "Hold"". При прослушивании нескольких заводских программ, я особенно отметил одну, называемую "Girls On Film". Оказывается, Марк запрограммировал характерный для нее звук кинокамеры так, что Ник смог затем во время исполнения изменять этот звук при помощи D-Beam и крутить его туда-сюда, используя Time Trip Pad.
Заинтересовавшись, я попросил Ника объяснить, как он использует V-Synth на концерте. "V-Synth дает мне немного больше свободы", - отвечает он, - "ведь многие наши композиции столь строгие... Хотя, я полагаю, людям нравится их слушать. Однако в некоторых из новых вещей я отвел себе немного места, чтобы "намутить" чуть побольше и сделать исполнение немного более отвлеченным и живым". И V-Synth несомненно является подходящим для таких целей инструментом. "Он делает великолепные шумовые эффекты", - добавил Ник.
Оказывается, Ник также очень доволен барабанными звуками и петлями в V-Synth. "Они по-настоящему глубоки", - говорит он, - "И я собираюсь добиться от них еще большего. Также мне нравится, что я могу использовать ручки (контроллеров - прим. перев.) для различных действий. Это важная вещь". Марк заметил, что V-Synth также создан для того чтобы воздействовать на тембры. "Мы засэмплировали гудки сверхскоростного поезда в Японии, и я приспособил Time Trip Pad, чтобы управлять этим тембром. Есть много сэмплов, подвергшихся очень глубокому воздействию, которые Ник использует как во время исполнения композиций, так и между ними".
Обратив внимание на пару педалей Boss на полу, я расспросил о них Ника. Оказывается, BF-2 Flanger и PH-3 Phase Shifter подключены прямо в "Юпитер" и позволяют воссоздать аутентичные эффекты, которые Ник использует каждодневно. "Я люблю аналоговые педали", - заявляет он, - "Я никогда не пользуюсь встроенными эффектами синтезаторов... ну то есть очень редко. Я пользовался многими моделями MXR и я думаю, что педали Boss довольно близки к ним, но обычно они более современны и удобны".
Перед тем как Ник должен был возвращаться на репетицию, я спросил его как произошло воссоединение (группы - прим. перев.). "Я думаю, это звезды расположились должным образом", - шутливо ответил он, - "Я не знаю, почему это не случилось раньше, но это до сих пор забавно". А как насчет нового альбома, который группа записывает сейчас в Англии? "Запись звучит великолепно; это настоящий Duran Duran! Она звучат так, как мы и должны звучать сейчас, но в то же время она содержит элементы всех наших ранних альбомов, которые мы делали вместе и звучание, созданное нами всеми".
Звучание победителей.
Интервью брал Pablo La Rosa.
Перевел Роман Дулин
Музыкальные инструменты
Roland
"Полный джаз"
#235
|