ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

new! журнал "джаз.ру": свежий номер (#1-2015); подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 15 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
new! россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

Roland идет за кулисы вместе с Duran Duran

Более ранние темы:

Интервью с Ником Родсом и программистом Марком Тинли.

В мире музыке, где исполнители чаще всего появляются и исчезают вместе с породившими их стилями и направлениями, особенно удивляют команды-долгожители. Спустя примерно 23 года после выхода их первого альбома Duran Duran все еще находятся в строю, записывая свой 11-й альбом и планируя ряд выступлений в Соединенных Штатах и за их пределами. И наконец, главная новость: квинтет вновь собрался в своем оригинальном составе: Simon Le Bon (вокал), Nick Rhodes (клавиши), Rodger Taylor (ударные), John Taylor (бас) и Andy Taylor (гитара).
Билеты на все концерты Duran Duran в США раскупаются мгновенно - убедительное доказательство того, что Америка не забыла команду, подарившую нам такие хиты, как "Planet Earth", "Hungry Like The Wolf", "Rio", "Ordinary World" и "Come Undone". Достаточно было увидеть одно из их последних выступлений в "Hard Rock Hotel" в Лас-Вегасе, чтобы стало ясно - волшебство вновь вернулось... Они не только продемонстрировали великолепное звучание, они и выглядели как всегда великолепно. Но что особенно привлекло внимание - это видавший виды Roland Jupiter-8 Ника Родса, который стоял рядом с ультрасовременным Roland V-Synth. 
Roland V-Synth
После обмена несколькими письмами по электронной почте с техником и программистом Марком Тинли, работающем с клавишами Ника, представителей компании Roland пригласили в Лос-Анджелес поприсутствовать на одной из репетиций группы перед предстоящим их выступлением на фестивале KROQ Inland Invasion (с участием целой галереи "звезд", в том числе таких культовых команд, как The Cure, Violent Femmes и Psychedelic Furs). На этом грандиозном фестивале состоялся один из трех концертов, запланированных Duran Duran на время их недолгого пребывания в Штатах.
По прибытии на репетиционную базу Марк повел всех на сцену посмотреть оборудование Ника, которое включало, среди прочего, его старый добрый (но выглядящий чрезвычайно изношенным) синтезатор Jupiter-8, новейший V-Synth, а также педали эффектов Boss BF-2 Flanger и PH-3 Phase Shifter (кстати, и гитарист Энди Тейлор также использует Boss, в том числе DD-5 Digital Delay, BF-2 Flanger, OC-2 Octave и тюнер TU-2). Марк заметил нам, что "Юпитер" Ника "дышит на ладан" и потому он очень хотел бы познакомиться с новой модульной системой Roland VariOS и загружаемым в нее программным модулем VariOS-8 Analog Modeling Synth (имитация Jupiter 8).
Короткая демонстрация трех программных комплектов VariOS - V-Producer 2, VariOS-8 и VariOS-303 - произвела на Марка глубокое впечатление. "Это вполне может заменить "Юпитер"", - говорит Марк о VariOS-8, - "и если кто-то захочет сделать нечто, для чего насущно необходимо звучание Jupiter-8, то Roland, возможно, справится с этой задачей лучше, чем кто-либо еще". Но Марк усмотрел также большие возможности в программном обеспечении V-Producer 2: "V-Producer представляется мне весьма интересным. В самом деле, я хочу использовать его для программирования барабанов. Мне привлекает то, что можно просто взять тембр рабочего барабана, зациклить его и гонять взад-вперед. Вы можете загрузить петлю и гонять ритмы кругами".
VariOS
Затем Марк стал рассказывать нам все про V-Synth, который оказался у него всего за четыре часа до их первого выступления - это наглядно подтверждает простоту в использовании этого устройства. "Мне нравится то, что можно проделывать с высотой тона и формантой (при использовании технологии VariPhrase - прим. перев.). Вы можете завести сюда (в V-Synth) сэмплы и растягивать их как угодно. Меня привлекает то, что я могу назначить сэмпл на эту клавишу (показывает на ноту - прим. автора) и растянуть его примерно на семь октав. Я по-прежнему смогу работать с ним даже тогда, когда он полностью выйдет из диапазона обычных самплеров. И точно также совершать с ним самые необычные действия - это и делает его интересным. Далее, назначив режим Patch, Вы можете начать работать с фильтрами, формантами и длительностью петель, и это дает такой уникальный скрежет!"
В это время появился Ник и сразу обратил внимание на VariOS-8 на экране моего iBook. Прослушав короткие разъяснения, Ник присел с парой наушников и стал играть. "Это и в самом деле очень мило", - воскликнул он, пролистав несколько программ VariOS-8. Несколькими минутами позже он уже дал задание Марку запрограммировать его любимые "юпитерские" тембры на VariOS-8. 
Увидев, что Ник управляет VariOS-8 с клавиш V-Synth, я обратил внимание, как бережно обращается он с контроллерами, в том числе сенсорным полем Time Trip Pad и инфракрасным контроллером D-Beam. "Мне нравится универсальность (управляющих - прим. перев.) ручек", - говорит Ник о своем новом V-Synth, - "мне нравятся "Beam" и "Pad". Я даже нашел способ, как мне наладить управление (через Time Trip Pad - прим. перев.) тремя параметрами одновременно, используя кнопку "Hold"". При прослушивании нескольких заводских программ, я особенно отметил одну, называемую "Girls On Film". Оказывается, Марк запрограммировал характерный для нее звук кинокамеры так, что Ник смог затем во время исполнения изменять этот звук при помощи D-Beam и крутить его туда-сюда, используя Time Trip Pad.
Заинтересовавшись, я попросил Ника объяснить, как он использует V-Synth на концерте. "V-Synth дает мне немного больше свободы", - отвечает он, - "ведь многие наши композиции столь строгие... Хотя, я полагаю, людям нравится их слушать. Однако в некоторых из новых вещей я отвел себе немного места, чтобы "намутить" чуть побольше и сделать исполнение немного более отвлеченным и живым". И V-Synth несомненно является подходящим для таких целей инструментом. "Он делает великолепные шумовые эффекты", - добавил Ник.
Оказывается, Ник также очень доволен барабанными звуками и петлями в V-Synth. "Они по-настоящему глубоки", - говорит он, - "И я собираюсь добиться от них еще большего. Также мне нравится, что я могу использовать ручки (контроллеров - прим. перев.) для различных действий. Это важная вещь". Марк заметил, что V-Synth также создан для того чтобы воздействовать на тембры. "Мы засэмплировали гудки сверхскоростного поезда в Японии, и я приспособил Time Trip Pad, чтобы управлять этим тембром. Есть много сэмплов, подвергшихся очень глубокому воздействию, которые Ник использует как во время исполнения композиций, так и между ними".
Обратив внимание на пару педалей Boss на полу, я расспросил о них Ника. Оказывается, BF-2 Flanger и PH-3 Phase Shifter подключены прямо в "Юпитер" и позволяют воссоздать аутентичные эффекты, которые Ник использует каждодневно. "Я люблю аналоговые педали", - заявляет он, - "Я никогда не пользуюсь встроенными эффектами синтезаторов... ну то есть очень редко. Я пользовался многими моделями MXR и я думаю, что педали Boss довольно близки к ним, но обычно они более современны и удобны".
Перед тем как Ник должен был возвращаться на репетицию, я спросил его как произошло воссоединение (группы - прим. перев.). "Я думаю, это звезды расположились должным образом", - шутливо ответил он, - "Я не знаю, почему это не случилось раньше, но это до сих пор забавно". А как насчет нового альбома, который группа записывает сейчас в Англии? "Запись звучит великолепно; это настоящий Duran Duran! Она звучат так, как мы и должны звучать сейчас, но в то же время она содержит элементы всех наших ранних альбомов, которые мы делали вместе и звучание, созданное нами всеми". 

Звучание победителей.
Интервью брал Pablo La Rosa. 
Перевел Роман Дулин

Музыкальные инструменты Roland

"Полный джаз" #235

Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637