ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

new! журнал "джаз.ру": свежий номер (#1-2015); подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 15 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
new! россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

ROLAND: Электронные барабаны Roland в арсенале Нила Перта - революционера прогрессивного рока

Более ранние темы:

Neil PeartРабота по подбору и программированию электронных барабанов для одного из наиболее громких имен современного рока - не самая простая задача. Однако Лорн Уэтон (Lorne Wheaton) из Ванкувера этим просто наслаждается. В последнее мировое турне барабанщик Нейл Перт (Neil Peart) из легендарной арт-рок группы Rush взял электронные барабаны. Лорн, техник и программист Нейла, знает в деталях, как и что можно вытащить из электронных барабанов. Он с удовольствием поговорил с корреспондентами Roland User Group.

Давно ли ты работаешь барабанным техником?

- Я начал работать в окрестностях Торонто еще в начале 70-х гг., помогая местным группам устанавливать, подключать и ремонтировать аппаратуру. Я работал тогда даже в маленьких кафе и колледжах. По случайному совпадению одной из моих первых групп была и Rush, с их первым ударником, еще до прихода Нейла. Все потом выросло из этого.
Моя первая оплачиваемая работа техником была с другой канадской группой, которая походила на Rush, она называлась Max Webster. В те дни, чтобы иметь полноценную работу, нельзя было специализироваться только на каком-либо одном инструменте, нужно было быть гораздо более разноплановым техником. Например, я присматривал за всеми гитарами Алекса Лайфсона и за всем басовым оборудованием Гедди Ли вместе со всем оборудованием Нейла во время записи последнего альбома Rush под названием "Vapour Trail". Однако постепенно я сконцентрировался на барабанах. Я от них получаю просто физическое наслаждение, и с барабанщиками мне разговаривать легче всего.

Тебе приходилось раньше работать с электронными барабанами?

TD-10- Да. Я работал со старыми, классическими электронными барабанами Simmons и Dynacord. У этого оборудования были, однако, достаточно ограниченные возможности. Электроника не была рассчитана на перевозку, и я постоянно что-то чинил и паял. Этот последний тур был самым моим первым с электронными барабанами Roland, и это оборудование работает фантастически! 
PD-120 Модуль Roland TD-10 непробиваем, как танк, а по падам молотили каждый вечер. И что? Все работает, как часы. Электроника определенно эволюционировала.

Каковы впечатления от Roland V-Drums у Нейла и у тебя?

- Я подготовил и рекомендовал некоторые отличные патчи Нейлу, особенно обращая внимание на звучание бас-барабана, малого барабана и тарелок. Именно эти звуки всегда были слабым местом в прошлые годы, но в TD-10они звучат невероятно. Нейлу определенно нравилось звучание некоторых найденных и полученных нами с помощью моделирования инструментов, и он хотел, чтобы мы сохранили их для турне. Мы используем звуки "бочки", малого барабана, тарелок и хай-хэта непосредственно с TD-10. Мы используем V-Drums приблизительно в 12 песнях на концерте. 

Как случилось, что ты заинтересовался барабанами V-Drums?

- Нейл хотел обновить свои электронные барабаны, и я начал исследовать, что есть на рынке. Я слышал о барабанах Roland и прочитал о них статью в рекламном журнале. Перед тем, как мы до них, наконец, добрались, мы просмотрели большое количество других вариантов, но мы были впечатлены качеством звука TD-10. Звуки V-Drums существенно опередили все другие барабаны, что мы слышали, так что мы обо всем другом с удовольствием забыли. Это только звуки, я еще ничего не говорю об удобстве игры.

Ты искал что-то под конкретные нужды Нейла?

V-Drums
- Ну, прежде всего, Нейл хотел заменить избитые пады. Мы слышали об ощущениях игры на сетчатых падах, поэтому мы осознанно намеревались их использовать. Результат превзошел ожидания. И саунд впечатлил. Акустические барабаны в TD-10 звучат изумительно, пады очень натурально отвечают на удар, а барабанные мониторы PM-3 совершенно естественно доносят звучание барабанов. Нейл был также впечатлен возможностями моделирования. 
И вообще, с модулем очень просто работать.

Как долго занял процесс адаптации к новому инструменту?

- Да нисколько не занял. И ему сразу понравилось, и мне. Он много играл на установке, пока сидел в студии, оставалось куча времени между написанием новых текстов и процессом записи. 

Предыдущий электронный набор барабанов Нейла включал и некоторые акустические инструменты. Почему же вы в конце концов окончательно остановились только на электронной установке?

CY-15R- Действительно, первым побуждением было сменить лишь томы. Но когда мы добрались до V-Drums, мы ощутили, насколько хорошо и все остальное! Тарелки V-Cymbals не только удобны в игре, они и эффектно выглядят на сцене, на рынке нет ничего подобного им. Даже сейчас, когда я устанавливаю тарелки, люди смотрят на них с изумлением и говорят: "Что это такое? Не может же быть, что это тарелки?". За их реакцией забавно наблюдать... Затем они видят, как я или Нейл бьет по ним на отстройке звука. Так что решение об их покупке было довольно легко принять.

Расскажи о том, какое вообще используется оборудование, и как оно закоммутировано. 

- У меня модуль Roland TD-10 и конвертор триггер-MIDI TMC-6 находятся в самом верху моего рэка. Вообще в рэке полно оборудования Roland, плюс сэмплеры и линейные усилители. В некоторых песнях TD-10 используются некоторые звуки сэмплера. Все бас-барабаны, малые барабаны, хай-хэты и тарелки мы получаем непосредственно с TD-10, плюс из самплера мы иногда вытаскиваем звучание старых аналоговых томов. У нас своя собственная конфигурация V-Drums, и плюс еще пара падов установлена на акустической установке.

Вы не только включили эту установку в свой студийный набор, но и берете в турне. 

- Ну да, они же прекрасно звучат и обладают всеми возможностями полностью профессионального устройства. Они прекрасно звучат в студии и отлично вписываются в общую картину на концерте. Мы купили несколько запасных падов и пластиков, но пока их не использовали. А работали на износ, отыграв огромное количество шоу.
Я не слышал ни одной жалобы от звукоинженеров и звукотехников тех залов, где мы играли. Мы изрядно облегчили им задачу озвучивания барабанов.

перевод Ильи Сандалова

Музыкальные инструменты Roland

"Полный джаз" #220

Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637