ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

new! журнал "джаз.ру": свежий номер (#1-2015); подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 15 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
new! россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

ROLAND: Теренс Бланшард - работа над киномузыкой

Более ранние темы:

Теренс БланшардК своим 40 годам джазовый трубач и композитор Теренс Бланшард (Terence Blanchard) достиг столь многого, на что иным не хватило бы и трех жизней. В 2000-м году журнал Down Beat назвал его трубачом и артистом года, его альбом 2000 года Wandering Moon, тепло встреченный критиками, был назван альбомом года. Кроме того, Бланшард неоднократно номинировался на Грэмми и как сольный музыкант, и как кинокомпозитор - он написал музыку почти к тридцати кинокартинам!
Его музыка звучит в выпущенной в 1997 году драме Eve's Bayou, где сыграл Сэмюэл Джексон, он работал над аудиорядом к документальной картине о серийном убийце Давиде Берковице (1999), и над музыкой к мистерии в стиле Хичкока "Первородный Грех" (Original Sin, 2001 с Антонио Бандеросом и Анжелиной Джоли в главных ролях). 
Как джазовый трубач работает над саундтреком к фильму? "Это началось совершенно неожиданно", смеется Бланшард. "Я был просто сессионным музыкантом при работе над фильмом Спайка Ли (Spike Lee). Случайно он услышал, как я наигрываю на фортепиано свою пьесу. Он спросил меня, может ли он использовать ее в фильме. И, в конце концов, эта композиция стала главной темой в фильме Jungle Fever". 
XV-5080Давний поклонник продукции Roland - еще со времен сэмплера S-760, который он считает самым удобным сэмплером - Бланшард добавил в свою коллекцию еще три сэмплера XV-5080. "Мне просто не хватает памяти. Я начал использовать большое количество амбиентных звуков, помимо оркестровых". 
128-голосый XV-5080 - самый мощный модуль Roland, совмещающий синтезатор и сэмплер в одном корпусе. Память тонгенератора составляет 64 МБ, с помощью специальных карт расширения (можно вставлять 4 карты серии SR-JV по 16 МБ и 4 карты серии SRX по 64 МБ) ее можно расширить до 384 МБ. Память сэмплера может быть расширена до 128 МБ.
Гибкая архитектура позволяет по кирпичикам самостоятельно создавать звук, по различным алгоритмам комбинируя волновые формы в памяти синтезатора (включая карты расширения) и звуки, загруженные в сэмплер, обрабатывая их различными эффектами.
Карты расширения серии SR-JV получили широкое распространение среди музыкантов, так как они предназначены для самых популярных рабочих станций 90х - Roland XP. Они содержат богатую коллекцию тембров, специально предназначенных для различных стилей - от звуков классических оркестров до инструментов, ориентированных на танцевальные стили, такие как техно или хип-хоп. Всего выпущено 19 карт.
Новые карты серии SRX совместимы с новым поколением модулей и синтезаторов Roland XV, и содержат в 4 раза большую память, а также используют все возможности встроенного процессора эффектов синтезаторов XV. На сегодняшний день выпущено 9 карт этой серии.
Так как каждый трех из модулей XV-5080 позволяет загружать в свою память до 128 МБ звуков, Бланшард имеет оперативный доступ ко всем своим звуковым библиотекам, и имеет достаточно памяти для создания своих собственных звуков. 
Теренс Бланшард"Я начал создавать свои собственные звуки для фильма Кейвмана "Valentine" (2001)", объясняет Бланшард. "Некоторые подклады я получил, сэмплируя звук вентилятора в моем доме (смеется), получились крутые звучки! В петле отчетливо слышен крик моей дочери в ванной!"
Бланшард отдает должное и пресетным звукам XV-5080. В его библиотеке несколько карт расширения, в том числе коллекции Asia (SR-JV80-14) и World (SR-JV80-05), а также некоторые новые карты серии SRX, такие, как концертное фортепиано SRX-01 или симфонические струнные SRX-04. 
При работе над саундтреком Бланшард часто прорабатывает дома партитуру, используя звучание сэмплеров для контроля результата. Но, помимо живого оркестра, он также часто использует амбиентные фактуры и сложные звуковые наполнения. "Я изучал композицию и всегда тяготел к крупным композиционным формам", замечает Бланшард. "Но я никогда всерьез не задумывался над тем, чтобы сочинять музыку для фильмов. Когда я впервые встал перед семьюдесятью музыкантами, которые стали исполнять мою музыку - это было непередаваемое ощущение!".
Помимо S-760 и XV-5080, Бланшард в работе над саундтреком полагается также и на специализированный сэмплер Roland - Variphrase(tm) Processor VP-9000. Впервые он познакомился с огромными возможностями этого прибора на зимней выставке NAMM-2002, где, по его словам, "его просто смело навзничь". Сейчас Теренс использует VP-9000 для работы над полицейской драмой Dark Blue с Куртом Расселом в главной роли. 
Roland VP-9000Roland VP-9000 является процессором VariPhrase(tm), но более доступно можно про него сказать, что это специализированный сэмплер, позволяющий широко манипулировать записанным материалом без потери качества. Этот революционный прибор позволяет подбирать темп ритмизованной фактуры, не меняя тональности, или наоборот, менять тональность, не меняя темпа - эта возможность просто неоценима при работе с богатыми амбиентыми ритмическими подкладами в современной музыке. С помощью него можно записывать подголоски (бэк-вокал), имея только основной голос, или работать над ремиксами, создавая совершенно новые варианты старых композиций. Можно даже заставить вокал свинговать там, где в оригинале был "прямой" ритм!
"Сначала была сессия записи с перкуссионистами и барабанщиками. Я записал несколько грувов для сцен с полицией - я просто попросил ребят поджемовать на данную тему. Гитарист под эти петли наигрывал замысловатые ритмические риффы на акустической гитаре, которые я также записал, планируя их в дальнейшем использовать. Затем я стал подгонять материал под хронометраж отснятых сцен. И, как только я загрузил аудио в VP-9000 и связал их с тайм-кодом, я смог подгонять материал с невообразимой гибкостью. Другой замечательной особенностью была возможность обработать зацикленную гитару сложными эффектами, что дало своеобразный привкус, недостижимый в реальной живой игре".
Использование процессора VariPhrase в работе над саундтреком к фильму может показаться необычными применением этой технологии, но Бланшард быстро обнаружил, что VP-9000 может существенно больше, чем просто подгонять имеющееся аудио под нужный темп. "Я заметил, что большинство людей понятия не имеет обо всех возможностях VP-9000. Они продолжают считать VP-9000 специальной станцией для работы с петлями, и только. Но ведь вы можете начать воспроизведение и в середине сэмпла изменить высоту, оставив первоначальный темп. Вы можете наложить сверху новые партии и менять гармонию петли в соответствии с тем, как развивается мелодическая линия, без малейшего потери качества!".
После некоторого колебания он говорит о нескольких работах, которыми он особенно гордится. 
"Я думаю, работа над фильмом Summer of Sam была наиболее интересна для меня, как композитора. Или вот этот последний фильм, над которым я сейчас работаю - саундтрек там весь электронный, за исключением пары живых музыкантов. Что касается самых запомнившихся концертов, то это - концерт с Сонни Роллинзом. После него я несколько дней ходил под впечатлением".
Каково будущее Теренса Бланшарда? Прямо сейчас - небольшой отпуск, после которого он планирует продолжить работу над несколькими фильмами, а также приступить к репетициям со своим новым джазовым секстетом.

Интервью взято летом 2002 года для публикации в американском информационном издании Roland User Group.

Материал собран и переведен Ильей Сандаловым

Музыкальные инструменты Roland

"Полный джаз" #201

Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637