ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

журнал "джаз.ру": свежий номер; подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 18 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной российской социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в международной социальной сети
джаз.ру в одноклассниках - официальная группа российского джазового журнала в старейшей российской социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

ROLAND: ДОМАШНИЕ ЦИФРОВЫЕ ФОРТЕПИАНО 

Более ранние темы:

Кажется, что домашнее музицирование безвозвратно ушло от нас век назад. Уже в конце XIX века музыканты жестоко высмеивали постыдные, как им казалось, традиции, когда барышни на домашних вечерах пели сентиментальные романсы не очень поставленными голосами, а их кавалеры пытались аккомпанировать им за фортепьяно - в силу своих возможностей. После революции наступило совсем не сентиментальное время, и традиции расслабляться под музыку собственного изготовления остались разве у гармонистов в деревне. 
В результате проиграла музыка: если масса слушателей пробует играть сама, то и требования к их любимым исполнителям у них выше.
Однако в Европе и Америке именно любители, а не профессионалы составляют большинство покупателей музыкальных инструментов. И в России все больше и больше людей предпочитают отдыхать после работы за своим музыкальным инструментом. 
И сегодня речь пойдет именно о домашних цифровых фортепиано. 
Цифровой рояль Roland KR-17MЦифровой рояль Roland KR-17M  - самая мощная модель цифрового фортепиано серии Roland KR. Звук лучших акустических роялей, возможности автоаккомпанемента, дисковод и секвенсор для многодорожечной записи позволяют их использовать в профессиональной работе в шоу-бизнесе, хотя изначально разработаны они для дома.

Цифровая эра за последние пятнадцать лет изменила мир, она также меняет и представления о музыке. Альтернативой акустическому фортепиано выступает фортепиано цифровое. Компании-производители музыкальных инструментов использовали новейшие достижения, чтобы не только повторить свойства своих акустических прототипов, но и превзойти их по возможностям. 
Что такое цифровые фортепиано? Если кратко, то это специализированные синтезаторы. Их клавиатура насколько возможно приближается к акустическому фортепиано, а набор звуков обязательно включает роскошные тембры акустического рояля и электрического пиано.
И действительно, цифровое фортепиано обладает некоторыми преимуществами перед традиционными акустическими инструментами, прежде всего в сфере функциональных удобств. 
Цифровой инструмент скрупулезно воспроизводит ощущение игры на акустическом рояле, но он может играть и тембрами других инструментов, в нем можно убавить громкость, играть в наушниках, его не нужно настраивать, он в десять раз легче, занимает меньше места, имеет встроенный автоаккомпанемент и может быть подключен к компьютеру.
Цифровое фортепиано Roland F-100Цифровое пиано Roland F-100 воспроизводит звучание двадцати инструментов и имеет молоточковую механику, повторяющую обычное фортепиано. Инструмент имеет два разъема для наушников, возможность подключения компьютера и весит всего 36 кг. Кроме того, в силу компактного дизайна, он прекрасно вписывается как в малогабаритные квартиры, так и в современные интерьеры.

Такие инструменты могут быть интересны не только энтузиастам передовых технологий. Цифровое фортепиано может быть наилучшим решением для родителей занимающегося на фортепиано ребенка, снимающих комнату. Трудно представить себе людей, переезжающих летом жить на дачу вместе с акустическим инструментом, не правда ли? Оно также представляет интерес для обитателей малогабаритных квартир или панельных домов с недоброжелательными соседями. Даже профессиональные пианисты покупают цифровой инструмент дополнительно к акустическому, так как, будучи людьми деликатными, они хотят минимизировать каждодневную акустическую атаку на своих домочадцев. 
Цифровое фортепиано Roland HPi-5Цифровое пиано Roland HPi-5 имеет встроенный в пюпитр жидкокристаллический дисплей, на котором могут отображаться ноты или текст песни.
Цифровые фортепиано содержат обучающие программы с игровыми элементами, а подключение к компьютеру позволит еще больше расширить такие возможности. Например, можно играть на фортепиано вместе с оркестром или с джазовой ритм-секцией, исполнение которой в виде MIDI-файла загружено из интернета.

ЗВУЧАНИЕ КОНЦЕРТНОГО РОЯЛЯ
Высококачественные цифровые фортепиано воспроизводят звучание редких и дорогих акустических роялей. Развитие цифровых технологий позволило компаниям-производителям захватить и воссоздать легко узнаваемые нюансы и резонансные характеристики концертного рояля (а отнюдь не широко распространенных пианино типа "Лирика"). Процесс, дающий жизнь всем цифровым фортепиано, называется "сэмплирование". Именно с его помощью все нюансы звука лучших роялей в мире - от глубокого баса до жизнеутверждающих верхних нот - хранятся во внутренней памяти, и моментально воспроизводятся при нажатии на клавишу. 
Здесь кроется подводный камень и о нем следует знать. В недорогих цифровых фортепиано одной ноте соответствует один сэмпл. И этого мало. Действительно, при невысокой силе нажатия на клавишу рояля нота звучит не только тише, но еще и мягче, из-за меньшего количества обертонов (высокочастотных гармоник); при большей же силе нажатия звук, напротив, ярче и насыщенней. Точно также напевание вполголоса по тембру значительно отличается от пения с надрывом.
Поэтому инженеры Roland записывают несколько (до пяти) сэмплов на каждую ноту: для низкой, средней и высокой громкости звука. 

ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Однако практика показывает, что тщательно записать многослойный сэмпл недостаточно. Действительно, например, при нажатии на педаль все демпферы акустического инструмента освобождают струны, и из-за так называемого "симпатического" резонанса начинают звучать все 225 струн акустического рояля. Сухой сэмпл является лишь пародией на такую звуковую мощь! 
Немногие компании в состоянии оплатить научные и технологические разработки, чтобы тщательно смоделировать поведение струн и деки, описать и позднее воссоздать изменение тембра инструмента при самых разнообразных приемах игры. 
Компания Roland для усиления тембрового богатства в дополнении к имеющимся сэмплам, разложенным по динамике, использует физическое моделирование, скрупулезно воссоздавая в недрах своих микрочипов поведение струн, добиваясь поразительных по реалистичности результатов. 
Можно специально поставить эксперимент: на модели Roland HP-7 была бесшумно нажата клавиша "до" малой октавы (в акустическом инструменте это отодвигает демпфер от струны), после чего мы нажали и резко отпустили "до" октавой выше. Инструмент воспроизвел послезвучие (педаль при этом нажата не была) из-за резонанса "виртуальной" струны.
Цифровое фортепиано Roland HP-7Цифровое пиано Roland HP-7 в традиционном деревянном корпусе достоверно воспроизводит все нюансы звучания акустического инструмента, включая и симпатический резонанс. Этот инструмент не содержит развитых возможностей автоаккомпанемента и секвенсора, а максимум внимания сосредоточено на высоком качестве звука и механики.
Казалось бы, если инструмент покупается для обучения ребенка, играют ли роль такие мелочи? Да, и они очень важны: ребенок гораздо чутче, чем взрослые, реагирует на эмоциональную отдачу от собственной игры. Он часто не в состоянии отличить недостатки собственной игры от несовершенства инструмента. 

АНСАМБЛЕВОЕ ЧУТЬЕ
В современной системе музыкального образования России очень мало внимания уделяется ансамблевой игре и развитию чувства ритма. Для получения таких навыков может быть очень полезен автоаккомпанемент. Партии такого сопровождения для множества стилей записали высококлассные студийные музыканты, и недооценивать такие возможности не следует: практика ансамблевой игры развивает музыкальную чуткость и способность слушать себя в контексте общей музыкальной мысли. Но кроме всего этого, игра в ансамбле, даже виртуальном - огромное удовольствие! А разве может быть лучшая мотивация к дальнейшим занятиям?
Серия цифровых фортепиано Roland KR имеет, кроме превосходного звука, еще и возможности автоаккомпанемента, а также дисковод и 16-трековый секвенсор. К цифровому роялю Roland KR-7 можно подключить обычный компьютерный монитор, чтобы высветить партитуру того, что Вы только что сыграли.

Текст Ильи Сандалова

Музыкальные инструменты Roland

"Полный джаз" #204

Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637