Более ранние темы:
Для живущего в Нью-Йорке перкуссиониста
Башири Джонсона (Bashiri Johnson) барабаны - это язык общения. На его сегодняшний диалект в большой степени повлиял инструмент -
Roland HPD-15 HandSonic.
Bashiri Johnson записывался и концертировал с такими звездами, как Whitney Houston, Gloria Estefan, Mariah Carey, Donald Fagen, и множество других. Сейчас он работает сольно, один мультиинструменталист на сцене, и центральным инструментом на ней является
Roland HPD-15 HandSonic. Как может человек выстроить концертную программу, основанную на перкуссии?
Башири, докатились слухи, что ты делаешь уникальные вещи на HandSonic. Покажи!
- Я долго экспериментировал с этим инструментом, используя его в качестве центрального инструмента в сценическом представлении для одного человека. Помимо звуков, я включаю с его помощью эффекты, свет и видео. Я пытался добиться эстетически единого мультимедийного представления.
Да... Ты ушел довольно далеко от традиционной ручной перкуссии.
- Ну да, я использую множество техно-звуков. В этом проекте я больше склоняюсь к экспериментальному звучанию, мне нравится играть на перкуссии электронными звуками, чем я никогда раньше не занимался. В общем, этот проект трудно как-то охарактеризовать. Этот стиль можно обозвать что-то типа "штука
- где - один - мужик - на - сцене - устраивает
- электронное - грув - шоу" (смеется).
Звуки HandSonic должны идеально для этого подходить.
- Ну да, я использую внутренние звуки HandSonic, но кроме его собственных звуков я включаю по MIDI и другие инструменты, если требуется. Это очень точный и быстрый инструмент, что очень удобно для игры.
Так в своих представлениях ты используешь еще и свет?
- Да. Если я бью по внешнему триггеру, подвешенному к этому паду, то запускается очередной клип или ролик, или просто картинка, которая идет фоном. Я также могу остановить этот клип и запустить другой.
Это больше, чем просто концертный свет. Ты реально показываешь видео?
- Да, это особенно круто с многотриггерными тарелками. Когда я в кульминации бью по краю одной из них, мне хочется, чтобы аудитория думала: "Вау, смотри, что творит!" и тут запускается такое мощное видео! Все это я включаю, переключаю и останавливаю прямо во время игры. Огромные возможности.
Я использую небольшую 12-дюймовую тарелку Roland CY-12R/C с двумя триггерами. Так что когда я бью по краю, клип запускается, а по чашечке - останавливается. Я не играю на них как барабанщик, но и для моих целей они очень удобны. Я бью по ним рукой и включаются разные всплески, взрывы или другие звуковые эффекты. Плюс видео.
Ты упомянул, что используешь внешние модули, звуками которых управляешь с помощью HandSonic. Какой у тебя внешний модуль?
- У меня фразовый сэмплер Roland SP-808, очень удобная машина для включения сэмплов.
Я
использую его для звуковых эффектов. При использовании закольцованных ритмизированных сэмплов, или просто звуков с долгим затуханием можно добиться очень броских звуков. И я морально готовлюсь к тому, чтобы купить звуковой модуль
XV-5080
(128-голосный синтезатор и проигрыватель сэмплов). Плюс закуплю дополнительные
карты расширения SRX. Мне нравятся старые (vintage) синтезаторные звуки барабанов.
текст Ильи Сандалова
Музыкальные инструменты
Roland
"Полный джаз"
#217
|