Более ранние темы:
В продолжение разговора о сценических цифровых фортепиано, расскажем о модели, которая появилась только в этом году.
Новейшая модель сценического цифрового фортепиано FP-5 широко известной серии FP имеет множество развитых функций по сравнению с предыдущей моделью FP-3. Прежде всего, количество высококачественных звуков увеличено до 64, а также включены 256 звуков стандарта GM2 (сюда входят все звуки, включая оркестровые, синтезаторные, ударные, шумовые эффекты и другие, необходимые для проигрывания стандартных MIDI-файлов).
Каждый тембр можно обработать любым из 10 эффектов (в модели FP-3 эффектов было всего два - хорус и вращающийся динамик, причем выбор эффекта жестко задавался выбором инструмента). Например, богатый тембр электропиано можно обработать звуком эффектом tremolo chorus, flanger или phaser и даже перегрузки overdrive или distortion; причем досконально продумано включение выбранной обработки: эффектом обрабатывается только ноты, сыгранные после его включения, а нажатые или задержанные педалью ноты продолжают звучать без эффекта вплоть до полного их затухания. Еще раз подчеркнем, что включение и выключение эффекта происходит без щелчка и неприятных призвуков, просто эффектом начинает обрабатываться следующая нажатая нота. Это очень удобная особенность позволяет добиваться на сцене звуковой разноплановости даже без переключения звуков: одна (более медленная) часть будет звучать на тембре электропиано со включенным тремоло, другая (более динамичная) - без него.
Да и сами звуки значительно обновлены. Кроме стереофонических тембров фортепьяно, бросается в глаза удивительно богатая секция электропиано (E. PIANO), которая содержит 10 объемных и богатых сэмплированных инструментов, очень живо и естественно реагирующих на динамику. Здесь можно найти и несколько вариантов звучание Rhodes, Wurlitzer, и старое MIDI Piano, представляющее собой весьма характерные и своеобразные попытки первых цифровых инструментов приблизиться к звучанию фортепиано, и Clavinet. Характерные для фанка и джаз-рока рисунки аккомпанемента клавинета приобретают новые оттенки при обработке их эффектом фленджера или фазера.
Другое новшество - это добавленная секция моделирования звука органов Hammond, в несколько урезанном виде повторяющая возможности
органов серии VK или сценического комбо-синтезатора
VR-760. Конечно, здесь нельзя прямо во время игры отрегулировать тембр звучания с помощью регистровых движков - такая регулировка осуществляется с помощью нажатия нескольких кнопок, при этом результат отражается на дисплее. Зато звучание моделируемых электроорганов действительно отличается своей живостью от включенных здесь же секции сэмплированных органов; отличается и поведение перкуссии, которая, как и положено, звучит только с первой из группы нот, сыгранных слитно.
Доработана и расширена секция автоаккомпанемента: добавлены новые стили, их теперь стало 80. Если используются встроенные последовательности аккордов (последовательности можно программировать), то названия аккордов в качестве "шпаргалки" появляются на дисплее.
Впервые в инструментах этой серии появляются встроенные акустические системы и порт USB для подключения к компьютеру без MIDI-интерфейса. Небольшие динамики, конечно, не передают мощного и глубокого баса, но звучат чисто, прозрачно и достаточно громко, что очень помогает для мониторинга в клубах, где не предусмотрено мониторов для исполнителей (или где в качестве таковых используются, например, гитарные комбики). Однако за встроенные динамики приходится платить повышенными габаритами и весом.
Конечно, кроме сценического использования, этот инструмент может также быть поставлен дома, где интерактивные функции очень помогут при самостоятельных занятиях. Также этот инструмент будет очень выигрышно смотреться на небольших сценических площадках, в клубах или ресторанах. Его превосходное звучание удовлетворит самым взыскательным вкусам, и придаст этим клубам определенный стиль - стиль живой музыки и непосредственных ощущений.
Текст Ильи Сандалова
Музыкальные инструменты
Roland
"Полный джаз"
#212
|