Родился
в Москве 17.10.1956.
С 6 лет играл на альтгорне в духовом оркестре при Доме пионеров
Кунцевского района Москвы.
1967 - 1974 гг.- воспитанник Московской военно-музыкальной школы.
1974 - 1976 гг.- солдат срочной службы в оркестре Военно-политической
академии им. Ленина.
1976 - 1981 гг.- студент Государственного музыкально-педагогического
института им. Гнесиных (ныне Российская академия музыки им. Гнесиных)
по классу валторны.
1978 - 1985 гг.- артист оркестра Большого Театра СССР.
1985 - 1989 гг. - артист Академического симфонического оркестра
Московской государственной филармонии.
В 1976-1978 параллельно с занятиями в ГМПИ им. Гнесиных учится в
Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне -
Московский колледж
импровизационной музыки).
1984 - 1986 гг. - первый серьезный джазовый опыт в дуэте с
контрабасистом Михаилом Каретниковым.
С 1988
играет в дуэте с пианистом Михаилом Альпериным. Альбом дуэта "Wave
Of Sorrow", выпущенный в 1989 г. фирмой ECM, становится первым
ЕСМовским альбомом в российской джазовой дискографии. Позднее
Шилклопер участвует в записи еще двух альбомов норвежского квинтета
Миши Альперина для ЕСМ: "North Story" (1997)
и "First Impression" (1999).
В 1990 г. дуэт Альперин-Шилклопер приглашает к
сотрудничеству энтузиаста русского аутентичного фольклора
Сергея Старостина (вокал,
кларнет, этнические инструменты). Ансамбль получает название Moscow
Art Trio. Трио регулярно гастролирует и сегодня является, пожалуй,
одним из самых интересных, оригинальных и известных этно-джазовых
коллективов из России. Альбомы Moscow Art Trio выходят на российской
фирме Boheme Music
и на немецкой
Jaro.
С 1992 г. Аркадий Шилклопер начинает выступать
с сольными программами.
Программа
"Hornology" была записана и выпущена в 1996 г. фирмой RDM, а в 1998 г.
переиздана Boheme Music.
Следующий
сольный альбом "Pilatus" был записан и выпущен той же фирмой в мае
2000 года.
История создания, подробный разбор - в
рецензии Константина Волкова в
журнале "Полный джаз"
Song For Everyone
Funky Etude
Pilatus
В
конце декабря 2003 г. в культурном центре
"Дом" прошла презентация нового альбома валторниста
Аркадия Шилклопера
"Presente para Moscou", вышедшего под лейблом "Дом Рекордс". Работа
над альбомом продолжалась целых четыре года, и нужно отметить, что
такая скрупулезность в подготовке музыкального материала оказалась
оправданной - целое созвездие профессионалов высочайшего класса, как
отечественных, так и зарубежных, приняло участие в записи данного
альбома. Среди них - живущий в Вене бразильский гитарист и вокалист
Аллегре Корреа (композиция которого, собственно, дала имя всему
альбому), а также его соотечественики - перкуссионисты Селиу ди
Карвалью и Эдсон "Кафе" да Сильва и басист Ней Консейсау,
петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик
Олег Балтага, тунисско-европейский вокалист и мастер игры на арабской
лютне уд Даффер Юссеф и многие другие.
В
общем-то назвать этот альбом сольным в традиционном смысле этого
слова, пожалуй, нельзя. Это продукт бурной творческой мысли ярчайших
представителей целого пласта современной культуры, объединенных
замыслом Аркадия Шилклопера. Каждая композиция имеет свою историю,
подробным образом изложенную в прилагающемся к альбому буклете.
Стилистика композиций альбома исключительно многообразна. Это и бибоп
("Пиво для "Птицы"", написанная под впечатлением от посещения
пивоварни, где производится пиво, носящее имя Чарли Паркера), и
стилизованная этника ("Беримбаодуо", "Нида") , и фанк ("Фанк рог"), и
многое другое. Более того, композиции сильно разнятся по темпераменту
- от экспрессивной "Серафимы" и задумчивой "Presente para Moscou" до
танцевального "Карнавала" - произведения Аркадия Шилклопера для восьми
альпийских рогов с перкуссией.
Ни одна композиция не похожа на другую, не повторяется даже состав
инструментов, и в то же время альбом нельзя назвать "лоскутным".
Напротив, он производит исключительно целостное, логичное впечатление
от начала и до конца, хотя записи производились в разное время разными
людьми. Более того, некоторые композиции записывались отдельными
кусками, а затем собирались воедино. В частности, таким образом
появилась на свет запись пьесы "Танец на семь": сначала была записана
средняя часть - соло Аллегре Корреа, и лишь спустя какое-то время -
начало и кода.
Стоит отметить, что не менее "звездным", чем состав участников записи,
оказался и состав участников концерта, прошедшего в "Доме" в рамках
презентации данного альбома. Отсутствие светил дальнего зарубежья с
лихвой компенсировалось выступлениями наших выдающихся
соотечественников. Это и клавишник Вячеслав Горский, ассистировавший
г-ну Шилклоперу в исполнении одного из своих красивейших произведений
времен старого "Арсенала" - "Прелюдия в ми-миноре"; и Игорь Иванушкин,
сольно исполнивший на контрабасе одну из композиций Аркадия в
собственной аранжировке; и Илья Дворецкий (флейта); и, конечно же,
Владимир Волков (контрабас), Олег Балтага (ударные) и Хакберды
Алламурадов (перкуссия), принимавшие непосредственное участие в записи
альбома.
С 1995 Аркадий Шилклопер участвует в концертах
международного состава Pago Libre: Чо Тайсинг (Tscho Theissing) -
скрипка, Австрия; Джон Вольф Бреннан (John Wolf Brennan) - фортепиано,
Швейцария; Георг Брайншмид (Georg Breinschmid) - контрабас, Австрия;
Аркадий Шилклопер - валторна, флюгельгорн, альпийский рог, Россия. Репортаж с концерта в
Москве, 2006, журнал "Полный джаз"
В 1998 - 2002 гг.
Аркадий Шилклопер сотрудничал с ведущим европейским биг-бэндом
- Vienna Art Orchestra (Вена, Австрия).
Аркадий Шилклопер играет "Bruxelles Ma Belle"
в составе Vienna Art Orchestra в
время тура "Artistry in Rhythm", 2000:
В
2000 г. Аркадий организовал трио "Mauve" c бразильским гитаристом
Алегре Корреа (Alegre Correa) и австрийским контрабасистом Георгом
Брайншмидом (Georg Breinschmid). Альбом "Mauve", выпущенный
австрийской фирмой Quinton, в 2002 г. получил престижную европейскую
джазовую премию - Приз Ханса Коллера в категории "Лучший СD года".
Mp3 из альбома на eMusic
В России Аркадий Шилклопер регулярно играет в
трио с Сергеем Старостиным и санкт-петербургским контрабасистом
Владимиром Волковым, а также с Сергеем Пронем, Андреем Кондаковым,
Игорем Иванушкиным, Олегом Балтагой, Александром Зингером и др.
Начиная с 1998 г. все чаще использует в
концертах редчайший для импровизационной музыки инструмент -
альпийский рог, и является одним из немногих джазовых исполнителей на
этом инструменте.
Транскрипт чата с
Аркадием Шилклопером на портале
"Джаз.Ру" в октябре 1999 г. Транскрипт чата с
Аркадием Шилклопером на портале "Джаз.Ру" в октябре 2001 г.
Контакт:
E-mail: arkady.shilklopergmx.de (для написания
письма скопируйте этот адрес в свою
почтовую программу и вручную вставьте "собаку").
Сайт:
www.shilkloper.ru
Для прессы: фотографии с валторной и
с альпийским рогом кликабельны - кликните для
получения файла jpg 300 dpi большого
размера.