502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Чат с Аркадием Шилклопером (транскрипт)
7 октября 1999 г., 16.00 - 18.45 МСК

[16:02:10] Новый собеседник Shilkloper
[16:02:58] [Shilkloper] Добрый день! Я готов беседовать.
[16:04:09] Новый собеседник Владимир
[16:04:45] [Владимир] Привет! Аркаша, жутко рад встретить тебя в столь необычном месте!
[16:05:14] [Shilkloper] Привет! Мы знакомы?
[16:06:39] [Владимир] Я тебе телефон давал, как раз специально чтобы ты смог меня идентифицировать - подписал Благодарный Слушатель :)
[16:08:05] [Shilkloper] Все понял. Не просто благодарный слушатель, а "человек, готовый всегда прийти на помощь"...
[16:08:51] [Владимир] Аркаш, ты лучше расскажи что будет сегодня-завтра, ладно и что там про японцев?
[16:09:12] [Владимир] Кстати, про помощь, так я готов! : )
[16:10:45] [Shilkloper] А ты крепкий орешек... не выдаешь себя...:) Сегодня (в "Доме") вечер памяти Тани Диденко. Завтра там же фестиваль со сложным названием "Бусидо... что-то там.. ре-ми-фа-соль-до". А в 10 вечера - в Ле Клубе. Это будет трио: я, Старостин и Волков.
[16:11:17] [Shilkloper] Владимир>И еще: 14 октября в 18.30 я буду в ЦДХ. Сольный концерт.
[16:12:15] [Владимир] А в Ле Клубе когда?
[16:12:21] Новый собеседник Ира
[16:12:31] [Shilkloper] Владимир>Завтра в 10 вечера.
[16:13:57] [Владимир] Я надеюсь сегодня в Доме увидимся, тогда никакой неопределенности в идентификации не останется.
[16:14:33] Новый собеседник vadmamed
[16:14:37] [Владимир] Я надеюсь сегодня в Доме увидимся, тогда никакой неопределенности в идентификации не останется.
[16:14:54] [Владимир] Аркаш, а что у тебя нового-хорошего? Почему не приехал в этот раз на Джаз в Эрмитаже?
[16:15:07] Новый собеседник reptilian
[16:15:49] Новый собеседник Воскан
[16:17:46] Новый собеседник Бауманец
[16:18:25] Новый собеседник akn
[16:19:30] Новый собеседник КошкаХромоножка
[16:21:04] Новый собеседник Den
[16:21:19] Новый собеседник AfroBee
[16:21:24] [Владимир] Аркаш, народу поприбавилось, а тебя пока не слышно. Боюсь, что вопросов будет больше, чем ответов...
[16:23:08] [AfroBee] Подождите пож-ста пару минут - Шилклопер перегружается... :) (chat.land барахлит что-то)
[16:23:58] [Владимир] Ну вот, как ХОРОЩИЙ человек в чате, так техника барахлит...
[16:24:10] Новый собеседник Gorunuch
[16:25:42] Новый собеседник Den78
[16:25:47] [Владимир] А можно пока продолжать задавать вопросы?
[16:26:37] [Ира] Привет,Аркадий! Хочу Вас поздравить с приближающимся Днём рождения,пожелать удачи. У меня тоже праздник в этот день.Так что будем праздновать вместе.
[16:26:52] [AfroBee] Конечно, задавайте - подгрузимся, так сразу на всё и ответим...
[16:27:36] [КошкаХромоножка] вопросы видать можно, только с ответами будет беда:)
[16:27:52] Новый собеседник Бауманец+1
[16:29:02] [Gorunuch] Привет всем!
[16:29:18] Новый собеседник Шилклопер
[16:29:44] [Шилклопер] Это опять я! Компьютер меня выкинул за что-то.
[16:29:49] [AfroBee] Будут ответы - подождите...
[16:29:53] [Бауманец+1] Аркадий,расскажи по подробнее о вашей программе в "Доме" 8 октября.
[16:31:19] [Шилклопер] Ира> Хотелось бы знать, какой у вас в этот день праздник? Буквально неделю назад я нашел женщину, которая работает в Мос. филармонии и родилась со мной в один день и год - впервые в жизни встретил такого человека. Зовут ее Лена.
[16:31:55] [Gorunuch] Ожидал, что будет много народу... но а так лучше.., не слышно Аркадия
[16:32:13] [Шилклопер] Бауманец+1>Это будет одно отделение с трио (с Волковым и Старостиным) в рамках фестиваля "Бусидо...чего-то там соль-ля-до".
[16:33:54] [Ира] У меня годовщина свадьбы. А сегодня-День рождения мужа.
[16:35:02] Новый собеседник Сергей R.
[16:35:12] Новый собеседник db
[16:35:46] [Шилклопер] Ира>поздравляю вашего мужа. Пусть его мужественности хватит до золотой свадьбы!
[16:36:21] [Бауманец+1] Расскажи пожалуйста о японском пианисте, с которым ты сделал новую программу
[16:36:52] [Gorunuch] Хотелось бы узнать насчет какого-нибудь нового проекта с тобой Аркадий
[16:37:58] [Шилклопер] Бауманец+1>Японского пианиста я еще в глаза не видел. И даже не слышал. Но говорят, что он известен в джазовом мире, преподаватель Беркли. Встретимся с ним в день концерта - 14 октября в ЦДХ.
[16:38:05] [Ира] Спасибо за поздравление.А Вы любите приезжать в С-Петербург?
[16:39:05] [Шилклопер] Ира>Люблю и бываю там регулярно. Выступаю в JFC (эксклюзивно - почти).
[16:39:25] Новый собеседник Дарья
[16:40:29] [Сергей R.] Привет всем! Здравствуйте, Аркадий
[16:40:51] [Владимир] Shilkloper>Хотелось узнать можно ли будет достать где на концертах диски, что Шилклопера, Альперина и Старостина
[16:40:54] Новый собеседник Воскан
[16:41:03] [Шилклопер] Сергей R.>Здравствуйте, Сергей.
[16:41:33] [Шилклопер] Владимир>на всех концертах они будут, в том числе 14-го в ЦДХ.
[16:42:04] [Ира] Я не смогла прийти на Ваш последний конц. в JFC. Когда Вы опять приедете?
[16:43:08] Новый собеседник ИВВ
[16:43:36] [Шилклопер] Ира>вероятнее всего - в декабре (не раньше). Большое турне в ноябре со знаменитым Vienna Art Orchestra.
[16:43:42] [Сергей R.] что-то тормозит тут все...
[16:43:53] [Бауманец+1] Аркадий,этническую музыку каких народов вы играете?
[16:45:30] [Владимир] Бауманец+1>народов КрАААААйнего Севера :) Лучше один раз как говориться ...услышать :)))
[16:45:50] [AfroBee] Как и обещала администрация джаз.ру наш чат появиться в новом году - а пока бумем пользоваться гостепреимством чат.ланд.ру... :)
[16:45:52] [db] Здравствуйте, Аркадий. Не кажется ли Вам, что наш российский джаз чрезмерно перегружен джемами? ;)
[16:46:02] [Дарья] Аркадий, хотелось бы узнать Ваш путь к такому инструменту как альпийский рог.С какого инструмента Вы начинали свой музыкальный путь?
[16:46:22] [Шилклопер] Бауманец+1>в чистом виде - не играю никакую. С Мишей Альпериным много лет мы занимались адаптацией молдавско-румынского фольклора к импровизационной музыке. В начале 90-х все с ним же + Сергей Старостин организовали Moscow Art Trio, где к нашим экспериментам с молдавским фольклором...
[16:46:46] [Шилклопер] Бауманец+1>...прибавился и русский.
[16:47:18] [Сергей R.] Аркадий, Вам большой привет из Томска!!! Здесь не такой мощный джазовый центр как в столице, но уже побывало много исполнителей. Когда Вы заедете? :)
[16:48:10] Новый собеседник ВИВ
[16:48:19] [Шилклопер] db>я вообще не верю в джемы. Ничего хорошего не появляется. Практически муссируются одни и те же темы и рассказываются одни и те же истории (музыкальные).
[16:48:24] Новый собеседник Вова
[16:48:57] [КошкаХромоножка] Аркадий, Вы не боитесь экспериментировать? Музыкант не может не чувствовать давления из вне (зрители, друзья-коллеги и проч.). Для свободного творчества по моему мнению требуется изрядная доля мужества и уверенности в себе. Вы в себе уверены?
[16:49:08] [Ира] А где находится Ново-Иерусалимский собор?
[16:49:56] [Шилклопер] Дарья>начал я в шесть лет играть в пионерском духовом оркестре на альтгорне (ее любовно называли "альтушка"). Потом валторна - обычный путь музыканта (училище, Гнесинский ин-т, Большой театр, Мос. Филармония...)
[16:51:15] [Gorunuch] Спасибо за общение, надо идти...
[16:51:16] [db] db> Очень хорошо! С Вашего позволения, я это Ваше высказывание беру в союзники - в Питере ничего, кроме джемов, не играют!!!
[16:51:18] [Шилклопер] Дарья>А альпийский рог - это недавнее мое увлечение. Кстати, инструмент очень близок к натуральной валторне (инструмент без клапанов). Альпийский рог - это разогнутая натуральная валторна (практически).
[16:51:46] [Дарья] Аркадий, как Вы сами оцениваете свеой проект с Крамером?
[16:51:54] [Шилклопер] КошкаХромоножка>да, сегодня я в себе уверен, но это было не всегда.
[16:52:06] Нас покинул собеседник Gorunuch!
[16:51:16] [db] db> Очень хорошо! С Вашего позволения, я это Ваше высказывание беру в союзники - в Питере ничего, кроме джемов, не играют!!!
[16:51:18] [Шилклопер] Дарья>А альпийский рог - это недавнее мое увлечение. Кстати, инструмент очень близок к натуральной валторне (инструмент без клапанов). Альпийский рог - это разогнутая натуральная валторна (практически).
[16:51:46] [Дарья] Аркадий, как Вы сами оцениваете свеой проект с Крамером?
[16:51:54] [Шилклопер] КошкаХромоножка>да, сегодня я в себе уверен, но это было не всегда.
[16:52:06] Нас покинул собеседник Gorunuch!
[16:52:29] Новый собеседник Anny
[16:52:50] [Владимир] Шилклопер>планируются ли еще проекты с Хуун хуур Туу или с болгарами"Angelite Voices"
[16:52:58] [Шилклопер] Сергей R.>Три года назад я должен был выступить в Доме Ученых в Томске, но что-то помешало. Вообще я открыт для предложений...
[16:53:26] [Вова] Банальный вопрос: какие пластинки Вы взяли бы с собой на необитаемый остров?
16:54:43] [Шилклопер] Ира>в Новом Иерусалиме. Это 30 км. от Москвы, по Рижской дороге (город Истра).
[16:55:04] [Сергей R.] Можно узнать Ваше личное отношение к направлению Acid Jazz?
[16:55:12] [db] Не возникало ли у Вас желания сменить инструмент на "более джазовый"? Трубу, например....
[16:56:28] [Владимир] Аркаша как всегда нарасхват! Держись! : )
[16:58:36] [Сергей R.] Дом Ученых - это самое джазовое место в Томске :) Но, надеюсь, в ближайшем будущем Вы нас порадуете :)
[16:58:44] [Шилклопер] db> Берите в союзники, но вообще в Питере - я верю - играют разную музыку. Пообщайтесь с Волковым, Гайворонским...
[16:59:12] Новый собеседник Воскан
[16:59:26] [Ира] Какая музыка произвела на Вас самое сильное впечатл. за последнее время?
[16:59:33] [Шилклопер] Дарья>С Крамером мы играем очень редко, попытаемся найти свой собственный язык дуэта. Пока мы только начали.
[16:59:50] [Владимир] Присоединяюсь. JFC как мне известно, играют разную и очень хорошую музыку!
[17:00:13] [Шилклопер] Сергей R.>к сожалению, я небольшой знаток acid jazz, но говорю так: нет плохих стилей, есть плохие музыканты.
[17:00:27] [КошкаХромоножка] У вас довольно насыщенная концертная программа. Не утомляет?
[17:00:40] [Владимир] По поводу Крамера. Еще есть надежда на лучшее?
[17:00:49] [Дарья] Приятно, когда такое оживление в зале
[17:00:55] [Шилклопер] db>насчет трубы: я ведь играю и на флюгельгорне тоже. И еще на корно да каччио, на вагнеровской тубе..
[17:01:22] [db] Гайворонский же в Сочи уехал.... А с Волковым я не знаком :) Просто чаще всего играют на халяву - получается плохо. И обидно...
[17:02:26] [Шилклопер] db>дело не в инструменте, в истории джаза мы знаем примеры - например, арфа. Губная гармошка. Виолончель... Не будем перечислять музыкантов...Главное - не инструмент, а в чьих руках он находится. Точнее - в губах. (в моем случае).
[17:02:40] [Anny] Что Вы цените в джазе больше: красоту или "ум"?
[17:02:56] Новый собеседник Вова К.
[17:03:15] [Шилклопер] Владимир>с Хуун-Хуур-ту и болгарами в следующем году будут выступления на фестивалях (но не в России).
[17:03:26] [db] Да насчет трубы я же пошутил. Вообще провокационный вышел ворос. Вот другой: когда появилась идея записть пластинку в дуэте с Каретниковым?
[17:04:37] [Шилклопер] Вова>группа Yes, группа Oregon, что-нибудь из индийской музыки, и...каие-нибудь сказки Буратино.. что-нибудь из детства...
[17:04:39] [Владимир] Шилклопер>да жаль что не в России. А не в Берлине? И еще где можно достать альбом "Musik"
[17:05:04] [Шилклопер] Владимир>по поводу Крамера: надежда всегда есть.
[17:05:04] [Шилклопер] Владимир>по поводу Крамера: надежда всегда есть.
[17:06:06] [Шилклопер] Ира>какая музыка? живые концерты Yes и Tower Of Power. А из записей... сразу не ответишь даже...
[17:06:22] [Шилклопер] КошкаХромоножка>иногда утомляет.
[17:07:21] [Дарья] Аркадий, с кем бы Вы хотели поиграть из зарубежных музыкантов( ныне живых)?
[17:08:16] Новый собеседник координатор
[17:08:39] [Шилклопер] Anny>главное - не то и не другое, главное - состояние, энергия.
[17:09:12] [Сергей R.] уф-ф-ф.. Как тормозит. Я тоже далеко не знаток Acid-a. Но согласились бы Вы на эксперимент: этническое направление + электронно-сэмплированная джазовая музыка?
[17:09:59] [Вова К.] Прочитал, что Pat Metheny в восторге от последнего альбома Branford Marsalis "Requiem". Если Вы его слышали: Ваше мнение?
[17:10:22] [Шилклопер] db>Идею предложил Алексей Баташев после нашего первого концерта в 1984 г. на 5 Московском фестивале.
[17:10:42] [КошкаХромоножка] знаете, как у Жванецкого: а если работать и писать, то жить когда. Так когда же вы успеваете?
[17:10:57] [Шилклопер] Владимир> на моих концертах и в магазине "Пурпурный легион".
[17:11:09] Новый собеседник IBMP
[17:11:45] [Шилклопер] Дарья>с Бобби Макферрином, Трилоком Гурту и, конечно, Yes.
[17:12:36] [Шилклопер] Сергей R.>согласился бы. Я вообще открыт к экспериментам.
[17:13:40] [Шилклопер] Вова К.>к сожалению, не слышал, но с Брэнфордом знаком.
[17:13:58] [Воскан] Наконец добралась до этой страницы... Спасибо за концерт в JFC, благодаря Вам и Кондакову нашла вторую причину своей любви к джазу!
[17:14:10] [Шилклопер] КошкаХромоножка>если бы не концерты, записи, гастроли и репетиции, то жизнь артиста была бы вполне сносной.
[17:14:47] [Шилклопер] Воскан>а какая первая причина?
[17:14:54] [Владимир] Шилклопер>Насчет МакФеррина - это был бы высший класс
[17:14:54] [Anny] Но ведь энергия - это лишь потенциал! разве не так?
[17:15:21] Новый собеседник Навоец
[17:18:09] [КошкаХромоножка] всем до свидания! Аркадий: успехов Вам и душевных сил побольше. Организаторы: молодцы! первый блин комом не вышел, все хорошо.
[17:18:26] [db] В каком составе Вам удобнее всего играть?
[17:18:44] Новый собеседник shilkloper
[17:19:00] [Дарья] КошкаХромоножка>До свидания!
[17:19:18] [Сергей R.] Немного нескромный вопрос: Композиция Tales for Alexandra с Hornology. Вы ее кому-то посвящали?
[17:19:30] [shilkloper] Друзья, я вынужден перегрузиться - это опять я.
[17:19:39] [Воскан] Спасибо за концерт в JFC, благодаря Вам и Кондакову нашла вторую причину своей любви к джазу! А также и Волкову, как я могла его забыть! :)
[17:20:08] [shilkloper] Anny>я имел в виду энергию общения со слушателями и партнерами в момент игры.
[17:20:50] [shilkloper] КошкаХромоножка>спасибо, до свидания.
[17:21:25] [shilkloper] db>удобно во многих, а легче всего в Moscow Art Trio (мы все-таки 10 лет вместе).
[17:21:37] Новый собеседник viesel
[17:21:43] [Воскан] Свобода - моя и джаза
[17:21:56] [shilkloper] Сергей R.>посвящал - моей дочери Александре.
[17:22:13] [Anny] то есть не важно что и как играть, важно получать от этого удовольствие???....
[17:22:48] [shilkloper] Anny>ну, в общем, вы правы.
[17:22:50] [Дарья] Воскан>Вы на чем играете?
[17:22:58] [db] Мне кажется в наше время безумно трудно созать устойчивый джазовый коллектив. Или я неправ?
[17:23:00] [Владимир] shilkloper>планируется ли выступление Moscow Art Trio в Москве
[17:23:50] [Сергей R.] Oh!!!
[17:23:55] Новый собеседник vizel
[17:23:58] [shilkloper] Anny>если музыкант (я по себе сужу) играет с удовольствием, то это удовольствие передается слушателям. Это должно быть общим кайфом!
[17:24:44] [Вова К.] А как Вам Lester Bowie? И противопоставление James(a) Carter(a) и Joshua Redman(a)?
[17:25:00] [vizel] Уф! Здравствуйте, Аркадий! Здравствуйте, все!
[17:25:09] [Воскан] Я только слушаю... А Вы?
[17:25:13] [shilkloper] db>вы абсолютно правы. Джазовые музыканты, и не только джазовые, перебегают из одного коллектива в другой, из одного клуба в другой в поисках работы, а не в поисках творческого единения.
[17:26:17] [shilkloper] db>коллективы, которые свободны от перемещений и имеют возможность репетировать, неминуемо приходят к хорошим, качественным результатам.
[17:26:18] Нас покинул собеседник Бауманец+1!
[17:26:32] [vizel] Аркадий, тут вот Кирилл Мошков написал "редакционную статью" на jazz.ru
[17:27:11] [shilkloper] Владимир>увы, не планируется. Это связано с Михаилом Альпериным, который последнее время сознательно сильно ограничивает свой концертный план.
[17:27:51] [db] Аркадий, дурацкий вопрос, но все же спрошу: сколько часов в день надо заниматься, чтобы выиграть, что хотелось? Насколько много зависит от "задницы" (извините за выражение)?
[17:28:18] [Владимир] То есть творческий отпуск у него в самом разагре?
[17:28:23] [Воскан] Согласна с Аркадием, хорошая музыка - одно удовольствие, к нему добавляется удовольствие от вида музыканта, получающего удовольствие, а также публики, получающей удовольствие, особенно чувствительные могут почувствовать себя счасливыми!
[17:28:46] [shilkloper] Вова К.> Лестер Боуи - уникальный музыкант со своей персональностью и оригинальностью. За это я его уважаю. Но играть бы с ним не хотел. Что касается любых противопоставлений музыкантов, пусть этим занимаются критики.
[17:28:51] [vizel] Он там пишет, что джазменам нечего стыдиться записей с попсовиками и в как доказательство приводит Вас с "Алисой" и лундстремовский орекстр с Ладой Дэнс. По-моему, это две оч-чень большие разницы. А как Вам кажется? Есть ли какая-нибудь грань?
[17:30:00] Новый собеседник zarum
[17:30:13] [Anny] замечаю, что в последнее время в джазе пошла мода на какую-то странную импровизацию. Какая-то она стала мудреная, просто фантан математики извергается на слушателя. Можете Вы как-то прокомментировать это?
[17:30:29] [shilkloper] vizel> я принимаю участие в любых проектах, в которых я могу найти свое место, свою роль. И желательно, чтобы эти проекты мне нравились. Грани нет.
[17:31:35] Новый собеседник Бауманец+
[17:31:41] [shilkloper] db>не всегда "задница" решает все, часто бывает так, что полезнее пройтись по лесу или сходить к роднику. Вы выиграете гораздо больше, инспирируясь окружающим вас миром.
[17:32:35] [vizel] В рецензиях на Ваши пластинки Вас называют адептом европейского, "элитарного", "головного" джаза. Вы согласны?
[17:32:37] [shilkloper] Владимир> об Альперине я сказал бы даже больше - он хочет уехать на год в Испанию и подумать о том, как жить дальше. Он слишком много сделал за последние годы.
[17:33:06] [Вова К.] Просто сам Lester их противопоставил, сказав, что James уникален, а таких, как Joshua десятки.
[17:33:18] [zarum] Всем добрый день.
[17:33:44] Нас покинул собеседник Ира!
[17:34:34] [Владимир] Шилклопер>Слишком много и слишком хорошо не бывает! Но то что он все это время делал - мне очень нравилось.
[17:34:38] [shilkloper] Anny>би-боп всегда был музыкой мудреной, идущей скорее от головы, чем от сердца. Хотя в любой музыке есть разные музыканты - тот же Колтрейн... Баллады Колтрейна... Дэвис... Они в этой музыке делали откровения. А в целом вы правы, музыканты рассказывают одни и те же истории. Не всегда всем интересные.
[17:34:40] [Дарья] Аркадий, любой новый проект находит своего слушателя, и чем разнообразней эти проекты , тем больше публики привлекает исполнитель, так?
[17:36:26] [shilkloper] vizel> Конечно, я - европейский музыкант. Проповедник (как сказал Миша Митропольский) пограничных стилей и направлений. Но я очень хорошо чувствую природу американского джаза, поэтому мне трудно ее играть и самому, и с русскими музыкантами по причине отсутствия американских корней.
[17:36:51] [shilkloper] Вова К.>ему, наверное, виднее...
[17:37:05] [db] Аркадий, считаете ли Вы, что джаз закончил свое развитие?
[17:37:12] [shilkloper] Владимир>мне тоже нравилось.
[17:37:23] [Дарья] shilkloper>А Вы не хотите куда-нибудь уехать, просто пожить там, поиграть, "подумать о жизни":-)))
[17:38:01] [shilkloper] Дарья>ну, в общем, да. Хотя любой новый проект требует нового взгляда.
[17:38:10] [Владимир] Настроение такое, что Альперин потерян для концертной жизни. Мумифицировался : )
[17:39:29] [shilkloper] db>смотря какой джаз вы имеете в виду. Если говорить вообще о джазе как о состоянии и энергии, о его первом значении (жаргонное jass=кайф), то это нескончаемый процесс. Люди всегда хотят иметь кайф. Это человечно!
[17:39:32] [vizel] А вот на последних концертах Вы елозите ножками рога по полу и тому подобное (слышал на Глубокой глотке). Это что - прочсто шутка, или особо изощренный крайний интеллектуализм, вроде "Черного квадрата"
[17:41:21] [shilkloper] Дарья>Просто и откровенно: хочу. Не знаю, что из этого получится - скорее всего, ничего хорошего в моей голове не родится по причине отсутствия идей.
[17:41:41] [db] Я имел в виду джаз в традиционном смысле, как культурное явление.
[17:42:07] [shilkloper] Владимир>уверен, что временно.
[17:43:42] [shilkloper] vizel>ножка рога во время концерта на "Глубокой глотке" прозвучала совершенно неожиданно для меня самого, но очень удачно для контекста композиции, которую мы играли. Музыканты говорят так: ошибка, повторенная дважды - это уже не ошибка, а подготовленная импровизация.
[17:44:21] [Дарья] shilkloper>Сегодня у Вас концерт?
[17:44:26] [Сергей R.] Аркадий, когда Вы осознали, что музыка это Ваше призвание?
[17:44:40] [shilkloper] db>насколько я знаю, в Америке традиционный джаз уже не популярен давно. Американские музыканты в основном работают в Европе, ищут рынок в третьих странах.
[17:44:57] [vizel] ???!!! Да я был уверен, что это заранее отработано!!!
[17:45:22] [shilkloper] Дарья>это не концерт - это вечер памяти музыковеда и продюсера Татьяны Диденко. Мы будем играть две пьесы в ее память.
[17:45:41] [shilkloper] Сергей R.>когда мне было шесть лет.
[17:46:18] [db] Это неудивительно - сколько ж можно ;) Вас не раздражает свинг (в смысле стиля)?
[17:46:51] [Владимир] Шилклопер>А завтра в доме полноценная программа?
[17:46:53] [shilkloper] vizel>такие вещи достаточно часто происходят на концертах, это еще одна из причин, по которой я люблю импровизационную музыку. Непредсказуемость, интрига, неожиданность - все это составные импровизационной музыки . Хорошей.
[17:47:25] [Дарья] shilkloper>Будете ли Вы играть "Танюшу"?
[17:47:49] [Сергей R.] db>Без свинга нет джаза, - так вроде бы говорил старина Эллингтон :)
[17:48:36] [shilkloper] db> я уже говорил о том, что одни и те же истории уже раздражают. Шутка, сказанная дважды - а в нашем случае тысячи раз сказанная (вспомните цитаты из "Кармен", "Болеро" и т.п., используемые джазовыми музыкантами) - уже не смешна.
[17:49:26] [shilkloper] Владимир>тоже нет - одно отделение. Даже меньше, т.к. у нас завтра еще полный концерт в "Ле Клубе".
[17:49:54] [vizel] Тогда же, на "Глотке" меня поразили блюзовые квадраты, сыгранные на роге. Ощущение такое, что видишь слона, танцующего польку-бабочку :)
[17:49:57] [shilkloper] Дарья>собственно, сегодня ее мы и будем играть. Даже на диске эта пьеса посвящена памяти Тани Диденко.
[17:50:38] [db] Сергей R> Он другой свинг имел в виду :) Вообще он довольно много чего говорил, так что я бы не принимал всего за истину в последней инстанции...
[17:50:52] [shilkloper] Сергей R.>старина Эллингтон говорил, что без свинга нет музыки, имея в виду под свингом драйв, энергию и стержень музыкального произведения.
[17:52:14] [db] Сергей R> И, кстати, если уж на то пошло, точный перевод означает совсем другое! :o
[17:52:22] [vizel] Не один раз уже приходилось читать, что рок-н-ролл не мертв, просто в 90-ые годы он называется "Интернет". Можно ли, по-Вашему, сказать это про джаз? (По-моему - нет ;) )
[17:52:51] [Дарья] db>Вот и определение свинга, которое мы пытались вычленить (свинг не в смысле стиля), !
[17:53:37] [shilkloper] vizel> альпийский рог - инструмент, состоящий из натуральных обертонов, что роднит его со многими фольклорными инструментами, а блюз, как известно - одна из разновидностей американского фольклора :) Так что думаю, что альпийский рог и блюз - вещи органично сочетающиеся. Насчет польки бабочки - спасибо, хороший образ. Люблю мыслить образами :) В джазе, кстати, этого мало.
[17:54:35] [db] Аркадий, играли ли Вы когда-нибудь с Игорем Тюрликом?
[17:54:58] [shilkloper] vizel>да нет, джаз - это живое искусство. Таким было и всегда будет. Это искусство визуальное, а не виртуальное :)
[17:55:12] [vizel] Аркадий, простите, что Вы имеете в виду - "инструмент, состящий из обертонов" ?? :-0
[17:56:11] [Дарья] Аркадий, много ли среди Ваших знакомых-музыкантов людей. которые ходят в Интернет и.,в частности, на jazz.ru?
[17:56:13] [shilkloper] db>мы встречались на разных фестивалях, но вместе не играли. Какие-то его интонации (из того ,что я слышал) мне очень нравились. Но я его давно не слышал и не знаю, чем он занимается.
[17:57:11] [vizel] Насчет Интернета: по-видимому, имеется в виду, что если раньше мальчики с "нестандартной нарезкой" тянулись к гитарам (а еще раньше - к мундштукам :) ), то теперь - к клавиатурам.
[17:58:14] [shilkloper] vizel>это музыкальный термин. Натуральный звукоряд, который звучит, как ни странно, в природе - например, сухая трава, ветер в трубах, в горах. Так называемый темперированный строй - неправильный, придуманный, в природе такого нет.
[17:59:01] [shilkloper] Дарья>нет, немного. В основном друзья, с которыми мы не имеем возможности встречаться (не обязательно музыканты).
[17:59:19] Новый собеседник Аб
[17:59:49] [db] Увы, он почти не играет... Одно время он играл трио в JFC, но это ему надоело. Могу передать от Вас привет ;).
[17:59:50] [shilkloper] vizel>ну, наверняка какая-то часть... А какая-то продолжает бренчать в подъездах.
[17:59:59] [vizel] Да нет, я знаю что такое "обертон", просто как из них может состоять инструмент? Вы, неаверно, имеете в виду, что Ваш рог плохо поддается темперированию?
[18:02:03] [shilkloper] db>передайте привет Игорю, мне действительно интересно, какую музыку он сейчас пишет и играет.
[18:02:49] Нас покинул собеседник Вова К.!
[18:03:08] [Дарья] shilkloper>Есть ли у Вас ученики(официально или неофициально)?
[18:04:03] [Владимир] Да, Аркаш, пора открывать тебе свою Школу или Мастер-Класс
[18:04:03] [shilkloper] vizel>поэтому я и играю на альпийском роге, что это один из немногих фольклорных инструментов ближе всего к темперации и я могу играть с другими инструментами (хотя лучшее сочетание - это четыре и больше альпийских рогов вместе). Всего месяц назад я играл в таких составах в Швейцарии и имел возможность на себе испытать прелесть ансамбля альпийских рогов:)
[18:05:51] [shilkloper] Дарья>иногда появляются юноши и даже девушки, напрашиваются в ученики, но я им не советую по одной простой причине - я не хочу, чтобы они повторяли меня. Единственное, что я им могу дать - ключики к дверям, которые они будут открывать сами. Но пока таких ключей я никому еще не дал :)
[18:05:55] [db] Модальную :) К сожалению, в Питере практически невозможно оказалось найти состав, который был бы ему интересен. Кроме того, финансовые трудности и т.д. Возможностей же для сольной игры практически нет. А как Вы сочиняете? Есть ли какой-нибудь принцип?
[18:06:05] [vizel] Ух ты! Четыре рога! Все 4 - одного размера и диапазона или разных?
[18:06:22] [shilkloper] Владимир>где брать учеников? ;)
[18:07:54] Новый собеседник Shkin
[18:08:09] [shilkloper] db>я себя не считаю композитором в прямом смысле. Я не сижу за роялем. Да, я записываю пришедшие мне во время репетиций идеи на ноты. Иногда делаю аранжировки, но пока путь композиторский мне еще предстоит пройти.
[18:08:44] [Владимир] Шилклопер>А откуда знаю? Может проблема в том, что не находится достойных, кому можно было бы показать то, что сам умеешь?
[18:09:13] [shilkloper] vizel>конечно, разные - все в разных строях. F, F#, G, G#...
[18:10:09] [shilkloper] Владимир>Сегодня не нужно пять Шилклоперов. Один-то не всегда нужен :-)
[18:10:13] [db] Опять провокационный вопрос: случалось ли Вам, сочинив нечто, вдруг вспомнить оригинал? :) Если да, то как Вы поступили?
[18:10:58] [Воскан] Два вопроса от слушателя - будет ли и когда концерт в Питере и знаете ли, когда выйдет тот диск композиции из которого Вы играли в последний раз в JFC? А Шилклопера нужно больше!
[18:11:17] [shilkloper] db> одни говорят - плагиат, а я говорю - традиции :-)
[18:11:18] [vizel] А диапазон-то, диапазон? Т.е. одинаковый или разнесенный в разные октавы?
[18:12:17] [Владимир] Один нужен. Мы как-то об этом уже говорили после концерта в Музее Глинки. Мне всегда интересно и не надоедает слушать. Тем более, что Аркадий Шилклопер очень разнообразен. : )
[18:12:28] [db] Между прочим, это почти матеметическая проблема - звуков-то всего 12! Хотя и в темперированном строе... ;)
[18:12:32] [Дарья] shilkloper>Очень смешно про традиции,,,
[18:12:47] [shilkloper] Воскан>Диск записан, что-то мы действительно играли в JFC, это выйдет на "Богеме" в следующем году. Какие-то пьесы были совершенно импровизационные, поэтому мне трудно сказать , какие вы имели в виду.
[18:13:08] [shilkloper] vizel>диапазон одинаковый, строй разный.
[18:13:30] [shilkloper] Воскан>концерт в Питере будет не раньше декабря.
[18:13:51] [Anny] db> по-моему, проблема плагиата сейчас в джазе не стоит остро... Меня больше волнует складывающаяся корпоративность современных джазменов, лоббирующих какой-то свой джаз...
[18:13:56] [shilkloper] Владимир>спасибо. я стараюсь.
[18:14:37] [Владимир] Шилклопер>За что и любим!
[18:15:05] [Дарья] Anny>Я думаю, каждый музыкант лоббирует "свой" джаз...
[18:15:46] [db] Anny> Остро - не остро.. Не знаю... Очень часто пьесы похожи друг на друга как близнецы... Особенно российских авторов - уж очень довлеет традиция. А в бибопе вообще после темы идет одно и то же во всех пьесах... :(((
[18:15:51] [vizel] Один преподаватель эстрадно-джазового училища (на Ордынке), сам концертирующий джазмен говорил мне: "Шилклопер? Да он же не импровизирует на концертах. Он вызубривает и играет только то, что находит во время репетиции". Прокомментируете?
[18:16:12] [shilkloper] Anny> традиции надо рушить, сказал Дюк Эллингтон в 30 каком-то году! :-) Корпоративность (я бы сказал, кооперативность) всегда была в джазе. Если есть какая-то корпорация, то всегда найдется и альтернативная ей...Запах чем хорош: не нравится - отойди, говорил Жванецкий.:-)
[18:16:48] [Anny] Дарья> это было бы еще хорошо! Конкуренция стимулирует развитие, а вот такая ситуация как сейчас в отечественном джазе грозит совсет другими последствиями :)
[18:17:08] [shilkloper] db> опять-таки: не нравится - не слушай :-)
[18:17:25] [db] vizel> А можно мне? Билл Эванс сказал - Я готов отвечать за каждую свою ноту.
[18:18:01] Новый собеседник nECKAPb
[18:18:55] [shilkloper] vizel> это фраза из моего интервью - значит, читает, следит... Комментирую: найденное во время репетиции - это тоже импровизация. Только там было сказано не "импровизация", а "найденное однажды состояние" - есть разница...
[18:18:56] [vizel] Пескарь! Здравствуй!
[18:19:30] [nECKAPb] здравствуйте все :)
[18:19:33] [db] Я и не слушаю! Но проблема остается. Зачем придумывать тему, если есть такая же, особенно в джазе? Интересно, а нет ли здесь финансовой подоплеки - на Западе же есть авторские права. Вот вместо того, чтобы играть чужую тему и платить за это, можно слепить свою, родную. Такую же.
[18:19:36] [shilkloper] vizel>Мне нравится, когда меня не называют джазменом. В этом смысле я - не импровизатор и вообще не верю в импровизацию.
[18:20:25] [nECKAPb] привет визель, что-т у тебя сегодня написание ника хромает:)
[18:20:38] [shilkloper] db>я тоже стараюсь отвечать за каждую свою ноту! Именно поэтому я не люблю много импровизировать. Если тебе нечего сказать - остановись.
[18:20:44] [Anny] vizel> в самом деле, импровизация - это еще не все в джазе, на худой конец и без нее можно хорошо прожить :)
[18:21:24] [vizel] Пескарь: правильное написание почему-то чат выплюнул! :( Но речь сегодня не обо мне :)
[18:21:42] [db] Я знаю...
[18:22:29] [shilkloper] db>на Западе действительно авторские хорошо оплачиваются, так что финансовая подоплека - немаловажный фактор. Но у нас-то другая картина. Какую бы ты музыку ни писал, от РАО ничего не получишь, если ты не попсач.
[18:22:53] [vizel] Anny: если логически продожать Вашу мысль, то можно ведь хорошо ведь хорошо и вообще без музыки прожить...
[18:23:01] [nECKAPb] Anny>Я, возможно, многое пропустил - но ведь джаз есть искусство импровизации, по крайней мере не в последнюю очередь?
[18:24:39] [Владимир] Шилклопер>Немного грустный вопрос: А что с фильмом? Та "Репетиция" которая была сделана Татьяной - она сегодня будет как-либо упоминаться? И вообще что с этим материалом?
[18:24:48] [shilkloper] vizel> роль музыканта в обществе какова? Нести космическую энергию слушателям. В академической музыке композитор принял энергию, записал на ноты, раздал музыкантами, они взяли инструменты и сыграли. Очень длинный путь от реальной музыки до ее воплощения.
[18:24:51] [db] Аркадий, все-таки согласитесь, в каждой пьесе у Вас бывают места, когда Вы совершенно не представляете, что произойдет в слудующем такте Вашего соло :)
[18:25:41] [vizel] Аркадий, простите. хочу задать вопрос всем присутствующим: вот грядет формат MP3, который по идее вообще перевенет нынешнее понятие об авторских правах, гонорарах, тиражах... Как жить-то будем?
[18:25:50] [shilkloper] vizel>в джазе этот путь короче: композитор - он же исполнитель. Но в идеале любой человек должен быть открыт для принятия космической энергии напрямую.
18:26:28] [shilkloper] Владимир> надеюсь, что этот материал не пропадет.
[18:26:51] [Anny] shilkloper> можно услышать мнение изнутри? права я или нет насчет "зажимания" неугодного джаза?
[18:27:11] Новый собеседник King
[18:27:19] [Дарья] shilkloper>Как Вы оцениваете вокал у нас в стране? Ваши мысли о "ТрансАтлантик"?
[18:27:24] [vizel] Насчет космической энергии - слово в слово тоже самое говорил Роберт Плант - помните, в фильме "The songs remains the same"?
[18:27:26] [shilkloper] db>конечно ,безусловно. Я специально оставляю в своих композициях место для импровизации, но не всегда и мало:) Есть пьесы вообще без импровизации.
[18:27:31] Новый собеседник Shkin
[18:28:17] [shilkloper] vizel>будем играть концерты. Дуть в рога :) Копыта сами отвалятся.
[18:28:17] [Anny] vizel> в принципе. можно (я имею ввиду продолжить мою мысль), но это будет неправильная трактовка сути моих слов :)
[18:28:45] [Воскан] Вот- вот, космической энергии и хочется, поэтому и нашлась вторая причина любви к джазу, когда увидела, что в вашем трио с Кондаковым и Волковым были не только хорошие музыканты, но еще и щедрые люди...
[18:29:03] Новый собеседник ^nECKAPb
[18:29:14] [shilkloper] Anny>сегодня уже нет такого. Лет десять назад была конфронтация, клановость. Я всегда был между - и по ту сторону, и по эту, пытался помирить кланы.
[18:29:31] [Владимир] Шилклопер>Он уже несколько лет не пропадает, а у меня есть только кусочек той записи, которая была показана по ТВ. Опять же к вопросу о гонорарах, авторских и т.п. Мне приятно покупать твои работы, это ведь тоже своего рода благодарность за то удовольствие которое я получаю.
[18:30:16] [db] Аркадий, как Вы оцениваете шансы современной импровизационной музыки в России? Мне они представляются более высокими у нас, чем на Западе - там более детерминированное общество.
[18:30:31] [vizel] Волковтрио затеяли совместный проект с Федоровым из Аукцыона, по-моему - совершенно чумовой и ведьмаческий. Аркадий, Вы же тоже записывались с "Ы", Вы слышали этот проект? Что Вы о нём думаете?
[18:30:33] Нас покинул собеседник King!
[18:31:29] [Воскан] Вот- вот, космической энергии и хочется, поэтому и нашлась вторая причина любви к джазу, когда увидела, что в вашем трио с Кондаковым и Волковым были не только хорошие музыканты, но еще и щедрые люди...
[18:31:33] [vizel] Пескарь: что. убедился. как тут всё запущено? :))
[18:32:00] [shilkloper] Дарья> Сегодня (я думаю) играть джаз-рок, в общем, немножко музейно (так, как его проповедует "Транс-Атлантик" или "Квадро" или "Интермеццо"). Да даже и "Арсенал". Сегодня даже джаз-рок такого класса, как Brecker Brothers и Tower Of Power, востребованы очень мало. Но если им нравится - ради Бога. Главное, чтобы самим музыкантам нравилось. Но у меня есть с чем сравнить!
[18:32:08] [^nECKAPb] vizel>Да я, кажется, сам виноват :)
[18:32:24] [vizel] ^nECKAPb>Тс! Я здесь Vizel ;)
[18:33:51] [^nECKAPb] присоединяюсь к вопросу визеля :)
[18:34:42] [shilkloper] db>думаю, не совсем так - западный слушатель более открыт к различного рода новым, экспериментальным идеям. Скорее всего, по причине более высокой эрудированности (я имею в виду только Европу). У них же больше проходит концертов и т.п. Те, кто у нас считаются звездами - у них не звезды (еще или уже).
[18:36:17] [shilkloper] db>А в России есть разная аудитория. Опять-таки, елси людям нравится, независимо от их уровня эрудиции, они что-то для себя познают в концертах - то это уже хорошо. Россия в этом смысле имеет огромный потенциал. Люди голодны на новые события.
[18:36:59] [vizel] К сожалению, голодны не только на новые события :(
[[18:36:59] [vizel] К сожалению, голодны не только на новые события :(
[18:37:11] [shilkloper] vizel>пока еще не слышал - Волков держит в секрете или боится показать мне неполноценную (незавершенную) работу.
[18:37:37] Новый собеседник Николай
[18:38:06] Новый собеседник chatmaster
[18:38:23] [shilkloper] vizel> голод духовный страшнее физического.
[18:38:25] [vizel] На Джаз-офф они выступали в Вашим постоянным партнером Старостиным - Вы в курсе?
[18:39:42] [shilkloper] Дорогие друзья! К сожалению, мне пора ехать на концерт в "Дом". Приходите 14-го в 18.30 в ЦДХ на мой сольный концерт. Сейчас же я вынужден вас покинуть! Спасибо всем за участие - мы проговорили два с половиной часа!
[18:39:51] [Николай] Извините, только что вошел, сейчас почитаю о чем вы здесь...
[18:39:59] [shilkloper] vizel> в курсе.
[18:40:31] [Дарья] Пока, спасибо за чат и музыку
[18:40:33] [Николай] Погодите! Я еще не спросил! Хорошо ли Вам с Компанией Богема?
[18:40:34] [^nECKAPb] Шилклопер>постараемся прийти :))) успехов!!
[18:40:47] Нас покинул собеседник Владимир!
[18:40:52] [vizel] До свидания! Ни пуха ни пера! :)
[18:41:11] [Anny] shilkloper> в двух словах можно о предстоящем концерте?
[18:41:11] [db] Как Вы определяете, удался концерт или нет? Бывают ли у Вас неудачные концерты
[18:41:30] [Дарья] chatmaster>Спасибо jazz.ru за чат с Шилклопером. С кем будет следующий?
[18:42:04] [shilkloper] Anny>это будет целое действо. Масса необычного. Живое взаимодействие разных видов искусства... Приходите.
[18:42:29] [vizel] Милостивый государь Чатмастер! А транскрипт чата выложите?
[18:42:34] [shilkloper] Николай>дайте время. Пока хорошо.
[18:43:25] [Воскан] Спасибо! Буду ждать декабря!
[18:43:33] Нас покинул собеседник Аб!
[18:43:39] [chatmaster] Транскрипт чата будет завтра - www.jazz.ru, конечно же...
[18:43:39] [shilkloper] db>неудачные - бывают. Увы. Но я не расстраиваюсь, а делаю выводы, анализирую. Стараюсь не повторять ошибок.
[18:43:56] [shilkloper] Всем счастливо и спасибо еще раз!
[18:44:19] Нас покинул собеседник shilkloper!
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0