502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Чат с Аркадием
Шилклопером (транскрипт)
7 октября 1999 г., 16.00 - 18.45 МСК |
[16:02:10] Новый
собеседник Shilkloper
[16:02:58] [Shilkloper] Добрый день! Я готов беседовать.
[16:04:09] Новый собеседник Владимир
[16:04:45] [Владимир] Привет! Аркаша, жутко рад
встретить тебя в столь необычном месте!
[16:05:14] [Shilkloper] Привет! Мы знакомы?
[16:06:39] [Владимир] Я тебе телефон давал, как раз
специально чтобы ты смог меня идентифицировать -
подписал Благодарный Слушатель :)
[16:08:05] [Shilkloper] Все понял. Не просто благодарный
слушатель, а "человек, готовый всегда прийти на
помощь"...
[16:08:51] [Владимир] Аркаш, ты лучше расскажи что
будет сегодня-завтра, ладно и что там про японцев?
[16:09:12] [Владимир] Кстати, про помощь, так я
готов! : )
[16:10:45] [Shilkloper] А ты крепкий орешек... не выдаешь
себя...:) Сегодня (в "Доме") вечер памяти Тани
Диденко. Завтра там же фестиваль со сложным
названием "Бусидо... что-то там..
ре-ми-фа-соль-до". А в 10 вечера - в Ле Клубе. Это
будет трио: я, Старостин и Волков.
[16:11:17] [Shilkloper] Владимир>И еще: 14 октября в 18.30
я буду в ЦДХ. Сольный концерт.
[16:12:15] [Владимир] А в Ле Клубе когда?
[16:12:21] Новый собеседник Ира
[16:12:31] [Shilkloper] Владимир>Завтра в 10 вечера.
[16:13:57] [Владимир] Я надеюсь сегодня в Доме
увидимся, тогда никакой неопределенности в
идентификации не останется.
[16:14:33] Новый собеседник vadmamed
[16:14:37] [Владимир] Я надеюсь сегодня в Доме
увидимся, тогда никакой неопределенности в
идентификации не останется.
[16:14:54] [Владимир] Аркаш, а что у тебя
нового-хорошего? Почему не приехал в этот раз на
Джаз в Эрмитаже?
[16:15:07] Новый собеседник reptilian
[16:15:49] Новый собеседник Воскан
[16:17:46] Новый собеседник Бауманец
[16:18:25] Новый собеседник akn
[16:19:30] Новый собеседник КошкаХромоножка
[16:21:04] Новый собеседник Den
[16:21:19] Новый собеседник AfroBee
[16:21:24] [Владимир] Аркаш, народу поприбавилось,
а тебя пока не слышно. Боюсь, что вопросов будет
больше, чем ответов...
[16:23:08] [AfroBee] Подождите
пож-ста пару минут - Шилклопер перегружается... :)
(chat.land барахлит что-то)
[16:23:58] [Владимир] Ну вот, как ХОРОЩИЙ человек в
чате, так техника барахлит...
[16:24:10] Новый собеседник Gorunuch
[16:25:42] Новый собеседник Den78
[16:25:47] [Владимир] А можно пока продолжать
задавать вопросы?
[16:26:37] [Ира] Привет,Аркадий!
Хочу Вас поздравить с приближающимся Днём
рождения,пожелать удачи. У меня тоже праздник в
этот день.Так что будем праздновать вместе.
[16:26:52] [AfroBee] Конечно,
задавайте - подгрузимся, так сразу на всё и
ответим...
[16:27:36] [КошкаХромоножка] вопросы видать можно,
только с ответами будет беда:)
[16:27:52] Новый собеседник Бауманец+1
[16:29:02] [Gorunuch] Привет всем!
[16:29:18] Новый собеседник Шилклопер
[16:29:44] [Шилклопер] Это опять я! Компьютер меня
выкинул за что-то.
[16:29:49] [AfroBee] Будут ответы -
подождите...
[16:29:53] [Бауманец+1] Аркадий,расскажи
по подробнее о вашей программе в "Доме" 8
октября.
[16:31:19] [Шилклопер] Ира> Хотелось бы знать,
какой у вас в этот день праздник? Буквально
неделю назад я нашел женщину, которая работает в
Мос. филармонии и родилась со мной в один день и
год - впервые в жизни встретил такого человека.
Зовут ее Лена.
[16:31:55] [Gorunuch] Ожидал, что будет много народу...
но а так лучше.., не слышно Аркадия
[16:32:13] [Шилклопер] Бауманец+1>Это будет одно
отделение с трио (с Волковым и Старостиным) в
рамках фестиваля "Бусидо...чего-то там
соль-ля-до".
[16:33:54] [Ира] У меня годовщина
свадьбы. А сегодня-День рождения мужа.
[16:35:02] Новый собеседник Сергей
R.
[16:35:12] Новый собеседник db
[16:35:46] [Шилклопер] Ира>поздравляю вашего
мужа. Пусть его мужественности хватит до золотой
свадьбы!
[16:36:21] [Бауманец+1] Расскажи
пожалуйста о японском пианисте, с которым ты
сделал новую программу
[16:36:52] [Gorunuch] Хотелось бы узнать насчет
какого-нибудь нового проекта с тобой Аркадий
[16:37:58] [Шилклопер] Бауманец+1>Японского
пианиста я еще в глаза не видел. И даже не слышал.
Но говорят, что он известен в джазовом мире,
преподаватель Беркли. Встретимся с ним в день
концерта - 14 октября в ЦДХ.
[16:38:05] [Ира] Спасибо за
поздравление.А Вы любите приезжать в С-Петербург?
[16:39:05] [Шилклопер] Ира>Люблю и бываю там
регулярно. Выступаю в JFC (эксклюзивно - почти).
[16:39:25] Новый собеседник Дарья
[16:40:29] [Сергей R.] Привет всем!
Здравствуйте, Аркадий
[16:40:51] [Владимир] Shilkloper>Хотелось узнать
можно ли будет достать где на концертах диски,
что Шилклопера, Альперина и Старостина
[16:40:54] Новый собеседник Воскан
[16:41:03] [Шилклопер] Сергей R.>Здравствуйте,
Сергей.
[16:41:33] [Шилклопер] Владимир>на всех
концертах они будут, в том числе 14-го в ЦДХ.
[16:42:04] [Ира] Я не смогла
прийти на Ваш последний конц. в JFC. Когда Вы опять
приедете?
[16:43:08] Новый собеседник ИВВ
[16:43:36] [Шилклопер] Ира>вероятнее всего - в
декабре (не раньше). Большое турне в ноябре со
знаменитым Vienna Art Orchestra.
[16:43:42] [Сергей R.] что-то
тормозит тут все...
[16:43:53] [Бауманец+1] Аркадий,этническую
музыку каких народов вы играете?
[16:45:30] [Владимир] Бауманец+1>народов
КрАААААйнего Севера :) Лучше один раз как
говориться ...услышать :)))
[16:45:50] [AfroBee] Как и обещала
администрация джаз.ру наш чат появиться в новом
году - а пока бумем пользоваться гостепреимством
чат.ланд.ру... :)
[16:45:52] [db] Здравствуйте,
Аркадий. Не кажется ли Вам, что наш российский
джаз чрезмерно перегружен джемами? ;)
[16:46:02] [Дарья] Аркадий,
хотелось бы узнать Ваш путь к такому инструменту
как альпийский рог.С какого инструмента Вы
начинали свой музыкальный путь?
[16:46:22] [Шилклопер] Бауманец+1>в чистом виде -
не играю никакую. С Мишей Альпериным много лет мы
занимались адаптацией молдавско-румынского
фольклора к импровизационной музыке. В начале 90-х
все с ним же + Сергей Старостин организовали Moscow
Art Trio, где к нашим экспериментам с молдавским
фольклором...
[16:46:46] [Шилклопер] Бауманец+1>...прибавился и
русский.
[16:47:18] [Сергей R.] Аркадий, Вам
большой привет из Томска!!! Здесь не такой мощный
джазовый центр как в столице, но уже побывало
много исполнителей. Когда Вы заедете? :)
[16:48:10] Новый собеседник ВИВ
[16:48:19] [Шилклопер] db>я вообще не верю в джемы.
Ничего хорошего не появляется. Практически
муссируются одни и те же темы и рассказываются
одни и те же истории (музыкальные).
[16:48:24] Новый собеседник Вова
[16:48:57] [КошкаХромоножка] Аркадий, Вы не
боитесь экспериментировать? Музыкант не может не
чувствовать давления из вне (зрители,
друзья-коллеги и проч.). Для свободного
творчества по моему мнению требуется изрядная
доля мужества и уверенности в себе. Вы в себе
уверены?
[16:49:08] [Ира] А где находится
Ново-Иерусалимский собор?
[16:49:56] [Шилклопер] Дарья>начал я в шесть лет
играть в пионерском духовом оркестре на
альтгорне (ее любовно называли "альтушка").
Потом валторна - обычный путь музыканта (училище,
Гнесинский ин-т, Большой театр, Мос. Филармония...)
[16:51:15] [Gorunuch] Спасибо за общение, надо идти...
[16:51:16] [db] db> Очень хорошо! С
Вашего позволения, я это Ваше высказывание беру в
союзники - в Питере ничего, кроме джемов, не
играют!!!
[16:51:18] [Шилклопер] Дарья>А альпийский рог -
это недавнее мое увлечение. Кстати, инструмент
очень близок к натуральной валторне (инструмент
без клапанов). Альпийский рог - это разогнутая
натуральная валторна (практически).
[16:51:46] [Дарья] Аркадий, как Вы сами оцениваете
свеой проект с Крамером?
[16:51:54] [Шилклопер] КошкаХромоножка>да,
сегодня я в себе уверен, но это было не всегда.
[16:52:06] Нас покинул собеседник Gorunuch!
[16:51:16] [db] db> Очень
хорошо! С Вашего позволения, я это Ваше
высказывание беру в союзники - в Питере ничего,
кроме джемов, не играют!!!
[16:51:18] [Шилклопер] Дарья>А альпийский рог -
это недавнее мое увлечение. Кстати, инструмент
очень близок к натуральной валторне (инструмент
без клапанов). Альпийский рог - это разогнутая
натуральная валторна (практически).
[16:51:46] [Дарья] Аркадий, как Вы сами оцениваете
свеой проект с Крамером?
[16:51:54] [Шилклопер] КошкаХромоножка>да,
сегодня я в себе уверен, но это было не всегда.
[16:52:06] Нас покинул собеседник Gorunuch!
[16:52:29] Новый собеседник Anny
[16:52:50] [Владимир] Шилклопер>планируются ли
еще проекты с Хуун хуур Туу или с
болгарами"Angelite Voices"
[16:52:58] [Шилклопер] Сергей R.>Три года назад я
должен был выступить в Доме Ученых в Томске, но
что-то помешало. Вообще я открыт для
предложений...
[16:53:26] [Вова] Банальный вопрос: какие
пластинки Вы взяли бы с собой на необитаемый
остров?
16:54:43] [Шилклопер] Ира>в Новом Иерусалиме. Это
30 км. от Москвы, по Рижской дороге (город Истра).
[16:55:04] [Сергей R.] Можно узнать
Ваше личное отношение к направлению Acid Jazz?
[16:55:12] [db] Не возникало ли у
Вас желания сменить инструмент на "более
джазовый"? Трубу, например....
[16:56:28] [Владимир] Аркаша как всегда нарасхват!
Держись! : )
[16:58:36] [Сергей R.] Дом Ученых -
это самое джазовое место в Томске :) Но, надеюсь, в
ближайшем будущем Вы нас порадуете :)
[16:58:44] [Шилклопер] db> Берите в союзники, но
вообще в Питере - я верю - играют разную музыку.
Пообщайтесь с Волковым, Гайворонским...
[16:59:12] Новый собеседник Воскан
[16:59:26] [Ира] Какая музыка
произвела на Вас самое сильное впечатл. за
последнее время?
[16:59:33] [Шилклопер] Дарья>С Крамером мы играем
очень редко, попытаемся найти свой собственный
язык дуэта. Пока мы только начали.
[16:59:50] [Владимир] Присоединяюсь. JFC как мне
известно, играют разную и очень хорошую музыку!
[17:00:13] [Шилклопер] Сергей R.>к сожалению, я
небольшой знаток acid jazz, но говорю так: нет плохих
стилей, есть плохие музыканты.
[17:00:27] [КошкаХромоножка] У вас довольно
насыщенная концертная программа. Не утомляет?
[17:00:40] [Владимир] По поводу Крамера. Еще есть
надежда на лучшее?
[17:00:49] [Дарья] Приятно, когда такое оживление в
зале
[17:00:55] [Шилклопер] db>насчет трубы: я ведь
играю и на флюгельгорне тоже. И еще на корно да
каччио, на вагнеровской тубе..
[17:01:22] [db] Гайворонский же в
Сочи уехал.... А с Волковым я не знаком :) Просто
чаще всего играют на халяву - получается плохо. И
обидно...
[17:02:26] [Шилклопер] db>дело не в инструменте, в
истории джаза мы знаем примеры - например, арфа.
Губная гармошка. Виолончель... Не будем
перечислять музыкантов...Главное - не инструмент,
а в чьих руках он находится. Точнее - в губах. (в
моем случае).
[17:02:40] [Anny] Что Вы цените в джазе больше:
красоту или "ум"?
[17:02:56] Новый собеседник Вова К.
[17:03:15] [Шилклопер] Владимир>с Хуун-Хуур-ту и
болгарами в следующем году будут выступления на
фестивалях (но не в России).
[17:03:26] [db] Да насчет трубы я же
пошутил. Вообще провокационный вышел ворос. Вот
другой: когда появилась идея записть пластинку в
дуэте с Каретниковым?
[17:04:37] [Шилклопер] Вова>группа Yes, группа Oregon,
что-нибудь из индийской музыки, и...каие-нибудь
сказки Буратино.. что-нибудь из детства...
[17:04:39] [Владимир] Шилклопер>да жаль что не в
России. А не в Берлине? И еще где можно достать
альбом "Musik"
[17:05:04] [Шилклопер] Владимир>по поводу
Крамера: надежда всегда есть.
[17:05:04] [Шилклопер] Владимир>по поводу
Крамера: надежда всегда есть.
[17:06:06] [Шилклопер] Ира>какая музыка? живые
концерты Yes и Tower Of Power. А из записей... сразу не
ответишь даже...
[17:06:22] [Шилклопер] КошкаХромоножка>иногда
утомляет.
[17:07:21] [Дарья] Аркадий, с кем бы Вы хотели
поиграть из зарубежных музыкантов( ныне живых)?
[17:08:16] Новый собеседник координатор
[17:08:39] [Шилклопер] Anny>главное - не то и не
другое, главное - состояние, энергия.
[17:09:12] [Сергей R.] уф-ф-ф.. Как
тормозит. Я тоже далеко не знаток Acid-a. Но
согласились бы Вы на эксперимент: этническое
направление + электронно-сэмплированная
джазовая музыка?
[17:09:59] [Вова К.] Прочитал, что Pat Metheny в восторге
от последнего альбома Branford Marsalis "Requiem". Если
Вы его слышали: Ваше мнение?
[17:10:22] [Шилклопер] db>Идею предложил Алексей
Баташев после нашего первого концерта в 1984 г. на 5
Московском фестивале.
[17:10:42] [КошкаХромоножка] знаете, как у
Жванецкого: а если работать и писать, то жить
когда. Так когда же вы успеваете?
[17:10:57] [Шилклопер] Владимир> на моих
концертах и в магазине "Пурпурный легион".
[17:11:09] Новый собеседник IBMP
[17:11:45] [Шилклопер] Дарья>с Бобби Макферрином,
Трилоком Гурту и, конечно, Yes.
[17:12:36] [Шилклопер] Сергей R.>согласился бы. Я
вообще открыт к экспериментам.
[17:13:40] [Шилклопер] Вова К.>к сожалению, не
слышал, но с Брэнфордом знаком.
[17:13:58] [Воскан] Наконец
добралась до этой страницы... Спасибо за концерт в
JFC, благодаря Вам и Кондакову нашла вторую
причину своей любви к джазу!
[17:14:10] [Шилклопер] КошкаХромоножка>если бы
не концерты, записи, гастроли и репетиции, то
жизнь артиста была бы вполне сносной.
[17:14:47] [Шилклопер] Воскан>а какая первая
причина?
[17:14:54] [Владимир] Шилклопер>Насчет
МакФеррина - это был бы высший класс
[17:14:54] [Anny] Но ведь энергия - это лишь
потенциал! разве не так?
[17:15:21] Новый собеседник Навоец
[17:18:09] [КошкаХромоножка] всем до свидания!
Аркадий: успехов Вам и душевных сил побольше.
Организаторы: молодцы! первый блин комом не
вышел, все хорошо.
[17:18:26] [db] В каком составе Вам
удобнее всего играть?
[17:18:44] Новый собеседник shilkloper
[17:19:00] [Дарья] КошкаХромоножка>До свидания!
[17:19:18] [Сергей R.] Немного
нескромный вопрос: Композиция Tales for Alexandra с Hornology.
Вы ее кому-то посвящали?
[17:19:30] [shilkloper] Друзья, я вынужден
перегрузиться - это опять я.
[17:19:39] [Воскан] Спасибо за
концерт в JFC, благодаря Вам и Кондакову нашла
вторую причину своей любви к джазу! А также и
Волкову, как я могла его забыть! :)
[17:20:08] [shilkloper] Anny>я имел в виду энергию
общения со слушателями и партнерами в момент
игры.
[17:20:50] [shilkloper] КошкаХромоножка>спасибо, до
свидания.
[17:21:25] [shilkloper] db>удобно во многих, а легче
всего в Moscow Art Trio (мы все-таки 10 лет вместе).
[17:21:37] Новый собеседник viesel
[17:21:43] [Воскан] Свобода - моя и
джаза
[17:21:56] [shilkloper] Сергей R.>посвящал - моей дочери
Александре.
[17:22:13] [Anny] то есть не важно что и как играть,
важно получать от этого удовольствие???....
[17:22:48] [shilkloper] Anny>ну, в общем, вы правы.
[17:22:50] [Дарья] Воскан>Вы на
чем играете?
[17:22:58] [db] Мне кажется в наше
время безумно трудно созать устойчивый джазовый
коллектив. Или я неправ?
[17:23:00] [Владимир] shilkloper>планируется ли
выступление Moscow Art Trio в Москве
[17:23:50] [Сергей R.] Oh!!!
[17:23:55] Новый собеседник vizel
[17:23:58] [shilkloper] Anny>если музыкант (я по себе
сужу) играет с удовольствием, то это удовольствие
передается слушателям. Это должно быть общим
кайфом!
[17:24:44] [Вова К.] А как Вам Lester Bowie? И
противопоставление James(a) Carter(a) и Joshua Redman(a)?
[17:25:00] [vizel] Уф! Здравствуйте,
Аркадий! Здравствуйте, все!
[17:25:09] [Воскан] Я только
слушаю... А Вы?
[17:25:13] [shilkloper] db>вы абсолютно правы. Джазовые
музыканты, и не только джазовые, перебегают из
одного коллектива в другой, из одного клуба в
другой в поисках работы, а не в поисках
творческого единения.
[17:26:17] [shilkloper] db>коллективы, которые свободны
от перемещений и имеют возможность репетировать,
неминуемо приходят к хорошим, качественным
результатам.
[17:26:18] Нас покинул собеседник Бауманец+1!
[17:26:32] [vizel] Аркадий, тут вот
Кирилл Мошков написал "редакционную статью"
на jazz.ru
[17:27:11] [shilkloper] Владимир>увы, не планируется.
Это связано с Михаилом Альпериным, который
последнее время сознательно сильно ограничивает
свой концертный план.
[17:27:51] [db] Аркадий, дурацкий
вопрос, но все же спрошу: сколько часов в день
надо заниматься, чтобы выиграть, что хотелось?
Насколько много зависит от "задницы"
(извините за выражение)?
[17:28:18] [Владимир] То есть творческий отпуск у
него в самом разагре?
[17:28:23] [Воскан] Согласна с
Аркадием, хорошая музыка - одно удовольствие, к
нему добавляется удовольствие от вида музыканта,
получающего удовольствие, а также публики,
получающей удовольствие, особенно
чувствительные могут почувствовать себя
счасливыми!
[17:28:46] [shilkloper] Вова К.> Лестер Боуи -
уникальный музыкант со своей персональностью и
оригинальностью. За это я его уважаю. Но играть бы
с ним не хотел. Что касается любых
противопоставлений музыкантов, пусть этим
занимаются критики.
[17:28:51] [vizel] Он там пишет, что
джазменам нечего стыдиться записей с
попсовиками и в как доказательство приводит Вас
с "Алисой" и лундстремовский орекстр с Ладой
Дэнс. По-моему, это две оч-чень большие разницы. А
как Вам кажется? Есть ли какая-нибудь грань?
[17:30:00] Новый собеседник zarum
[17:30:13] [Anny] замечаю, что в последнее время в
джазе пошла мода на какую-то странную
импровизацию. Какая-то она стала мудреная, просто
фантан математики извергается на слушателя.
Можете Вы как-то прокомментировать это?
[17:30:29] [shilkloper] vizel> я принимаю участие в любых
проектах, в которых я могу найти свое место, свою
роль. И желательно, чтобы эти проекты мне
нравились. Грани нет.
[17:31:35] Новый собеседник Бауманец+
[17:31:41] [shilkloper] db>не всегда "задница"
решает все, часто бывает так, что полезнее
пройтись по лесу или сходить к роднику. Вы
выиграете гораздо больше, инспирируясь
окружающим вас миром.
[17:32:35] [vizel] В рецензиях на
Ваши пластинки Вас называют адептом
европейского, "элитарного", "головного"
джаза. Вы согласны?
[17:32:37] [shilkloper] Владимир> об Альперине я
сказал бы даже больше - он хочет уехать на год в
Испанию и подумать о том, как жить дальше. Он
слишком много сделал за последние годы.
[17:33:06] [Вова К.] Просто сам Lester их
противопоставил, сказав, что James уникален, а
таких, как Joshua десятки.
[17:33:18] [zarum] Всем добрый день.
[17:33:44] Нас покинул собеседник Ира!
[17:34:34] [Владимир] Шилклопер>Слишком много и
слишком хорошо не бывает! Но то что он все это
время делал - мне очень нравилось.
[17:34:38] [shilkloper] Anny>би-боп всегда был музыкой
мудреной, идущей скорее от головы, чем от сердца.
Хотя в любой музыке есть разные музыканты - тот же
Колтрейн... Баллады Колтрейна... Дэвис... Они в этой
музыке делали откровения. А в целом вы правы,
музыканты рассказывают одни и те же истории. Не
всегда всем интересные.
[17:34:40] [Дарья] Аркадий, любой
новый проект находит своего слушателя, и чем
разнообразней эти проекты , тем больше публики
привлекает исполнитель, так?
[17:36:26] [shilkloper] vizel> Конечно, я - европейский
музыкант. Проповедник (как сказал Миша
Митропольский) пограничных стилей и направлений.
Но я очень хорошо чувствую природу американского
джаза, поэтому мне трудно ее играть и самому, и с
русскими музыкантами по причине отсутствия
американских корней.
[17:36:51] [shilkloper] Вова К.>ему, наверное, виднее...
[17:37:05] [db] Аркадий, считаете
ли Вы, что джаз закончил свое развитие?
[17:37:12] [shilkloper] Владимир>мне тоже нравилось.
[17:37:23] [Дарья] shilkloper>А Вы не
хотите куда-нибудь уехать, просто пожить там,
поиграть, "подумать о жизни":-)))
[17:38:01] [shilkloper] Дарья>ну, в общем, да. Хотя
любой новый проект требует нового взгляда.
[17:38:10] [Владимир] Настроение такое, что
Альперин потерян для концертной жизни.
Мумифицировался : )
[17:39:29] [shilkloper] db>смотря какой джаз вы имеете в
виду. Если говорить вообще о джазе как о
состоянии и энергии, о его первом значении
(жаргонное jass=кайф), то это нескончаемый процесс.
Люди всегда хотят иметь кайф. Это человечно!
[17:39:32] [vizel] А вот на последних
концертах Вы елозите ножками рога по полу и тому
подобное (слышал на Глубокой глотке). Это что -
прочсто шутка, или особо изощренный крайний
интеллектуализм, вроде "Черного квадрата"
[17:41:21] [shilkloper] Дарья>Просто и откровенно:
хочу. Не знаю, что из этого получится - скорее
всего, ничего хорошего в моей голове не родится
по причине отсутствия идей.
[17:41:41] [db] Я имел в виду джаз в
традиционном смысле, как культурное явление.
[17:42:07] [shilkloper] Владимир>уверен, что временно.
[17:43:42] [shilkloper] vizel>ножка рога во время
концерта на "Глубокой глотке" прозвучала
совершенно неожиданно для меня самого, но очень
удачно для контекста композиции, которую мы
играли. Музыканты говорят так: ошибка,
повторенная дважды - это уже не ошибка, а
подготовленная импровизация.
[17:44:21] [Дарья] shilkloper>Сегодня
у Вас концерт?
[17:44:26] [Сергей R.] Аркадий,
когда Вы осознали, что музыка это Ваше призвание?
[17:44:40] [shilkloper] db>насколько я знаю, в Америке
традиционный джаз уже не популярен давно.
Американские музыканты в основном работают в
Европе, ищут рынок в третьих странах.
[17:44:57] [vizel] ???!!! Да я был
уверен, что это заранее отработано!!!
[17:45:22] [shilkloper] Дарья>это не концерт - это
вечер памяти музыковеда и продюсера Татьяны
Диденко. Мы будем играть две пьесы в ее память.
[17:45:41] [shilkloper] Сергей R.>когда мне было шесть
лет.
[17:46:18] [db] Это неудивительно -
сколько ж можно ;) Вас не раздражает свинг (в
смысле стиля)?
[17:46:51] [Владимир] Шилклопер>А завтра в доме
полноценная программа?
[17:46:53] [shilkloper] vizel>такие вещи достаточно
часто происходят на концертах, это еще одна из
причин, по которой я люблю импровизационную
музыку. Непредсказуемость, интрига,
неожиданность - все это составные
импровизационной музыки . Хорошей.
[17:47:25] [Дарья] shilkloper>Будете
ли Вы играть "Танюшу"?
[17:47:49] [Сергей R.] db>Без
свинга нет джаза, - так вроде бы говорил старина
Эллингтон :)
[17:48:36] [shilkloper] db> я уже говорил о том, что одни
и те же истории уже раздражают. Шутка, сказанная
дважды - а в нашем случае тысячи раз сказанная
(вспомните цитаты из "Кармен", "Болеро"
и т.п., используемые джазовыми музыкантами) - уже
не смешна.
[17:49:26] [shilkloper] Владимир>тоже нет - одно
отделение. Даже меньше, т.к. у нас завтра еще
полный концерт в "Ле Клубе".
[17:49:54] [vizel] Тогда же, на
"Глотке" меня поразили блюзовые квадраты,
сыгранные на роге. Ощущение такое, что видишь
слона, танцующего польку-бабочку :)
[17:49:57] [shilkloper] Дарья>собственно, сегодня ее
мы и будем играть. Даже на диске эта пьеса
посвящена памяти Тани Диденко.
[17:50:38] [db] Сергей R> Он другой
свинг имел в виду :) Вообще он довольно много чего
говорил, так что я бы не принимал всего за истину
в последней инстанции...
[17:50:52] [shilkloper] Сергей R.>старина Эллингтон
говорил, что без свинга нет музыки, имея в виду
под свингом драйв, энергию и стержень
музыкального произведения.
[17:52:14] [db] Сергей R> И, кстати,
если уж на то пошло, точный перевод означает
совсем другое! :o
[17:52:22] [vizel] Не один раз уже
приходилось читать, что рок-н-ролл не мертв,
просто в 90-ые годы он называется "Интернет".
Можно ли, по-Вашему, сказать это про джаз?
(По-моему - нет ;) )
[17:52:51] [Дарья] db>Вот и
определение свинга, которое мы пытались
вычленить (свинг не в смысле стиля), !
[17:53:37] [shilkloper] vizel> альпийский рог -
инструмент, состоящий из натуральных обертонов,
что роднит его со многими фольклорными
инструментами, а блюз, как известно - одна из
разновидностей американского фольклора :) Так
что думаю, что альпийский рог и блюз - вещи
органично сочетающиеся. Насчет польки бабочки -
спасибо, хороший образ. Люблю мыслить образами :)
В джазе, кстати, этого мало.
[17:54:35] [db] Аркадий, играли ли
Вы когда-нибудь с Игорем Тюрликом?
[17:54:58] [shilkloper] vizel>да нет, джаз - это живое
искусство. Таким было и всегда будет. Это
искусство визуальное, а не виртуальное :)
[17:55:12] [vizel] Аркадий, простите,
что Вы имеете в виду - "инструмент, состящий из
обертонов" ?? :-0
[17:56:11] [Дарья] Аркадий, много
ли среди Ваших знакомых-музыкантов людей.
которые ходят в Интернет и.,в частности, на jazz.ru?
[17:56:13] [shilkloper] db>мы встречались на разных
фестивалях, но вместе не играли. Какие-то его
интонации (из того ,что я слышал) мне очень
нравились. Но я его давно не слышал и не знаю, чем
он занимается.
[17:57:11] [vizel] Насчет Интернета:
по-видимому, имеется в виду, что если раньше
мальчики с "нестандартной нарезкой"
тянулись к гитарам (а еще раньше - к мундштукам :) ),
то теперь - к клавиатурам.
[17:58:14] [shilkloper] vizel>это музыкальный термин.
Натуральный звукоряд, который звучит, как ни
странно, в природе - например, сухая трава, ветер в
трубах, в горах. Так называемый темперированный
строй - неправильный, придуманный, в природе
такого нет.
[17:59:01] [shilkloper] Дарья>нет, немного. В основном
друзья, с которыми мы не имеем возможности
встречаться (не обязательно музыканты).
[17:59:19] Новый собеседник Аб
[17:59:49] [db] Увы, он почти не
играет... Одно время он играл трио в JFC, но это ему
надоело. Могу передать от Вас привет ;).
[17:59:50] [shilkloper] vizel>ну, наверняка какая-то
часть... А какая-то продолжает бренчать в
подъездах.
[17:59:59] [vizel] Да нет, я знаю что
такое "обертон", просто как из них может
состоять инструмент? Вы, неаверно, имеете в виду,
что Ваш рог плохо поддается темперированию?
[18:02:03] [shilkloper] db>передайте привет Игорю, мне
действительно интересно, какую музыку он сейчас
пишет и играет.
[18:02:49] Нас покинул собеседник Вова
К.!
[18:03:08] [Дарья] shilkloper>Есть ли
у Вас ученики(официально или неофициально)?
[18:04:03] [Владимир] Да, Аркаш, пора открывать
тебе свою Школу или Мастер-Класс
[18:04:03] [shilkloper] vizel>поэтому я и играю на
альпийском роге, что это один из немногих
фольклорных инструментов ближе всего к
темперации и я могу играть с другими
инструментами (хотя лучшее сочетание - это четыре
и больше альпийских рогов вместе). Всего месяц
назад я играл в таких составах в Швейцарии и имел
возможность на себе испытать прелесть ансамбля
альпийских рогов:)
[18:05:51] [shilkloper] Дарья>иногда появляются юноши
и даже девушки, напрашиваются в ученики, но я им
не советую по одной простой причине - я не хочу,
чтобы они повторяли меня. Единственное, что я им
могу дать - ключики к дверям, которые они будут
открывать сами. Но пока таких ключей я никому еще
не дал :)
[18:05:55] [db] Модальную :) К
сожалению, в Питере практически невозможно
оказалось найти состав, который был бы ему
интересен. Кроме того, финансовые трудности и т.д.
Возможностей же для сольной игры практически
нет. А как Вы сочиняете? Есть ли какой-нибудь
принцип?
[18:06:05] [vizel] Ух ты! Четыре рога!
Все 4 - одного размера и диапазона или разных?
[18:06:22] [shilkloper] Владимир>где брать учеников? ;)
[18:07:54] Новый собеседник Shkin
[18:08:09] [shilkloper] db>я себя не считаю
композитором в прямом смысле. Я не сижу за роялем.
Да, я записываю пришедшие мне во время репетиций
идеи на ноты. Иногда делаю аранжировки, но пока
путь композиторский мне еще предстоит пройти.
[18:08:44] [Владимир] Шилклопер>А откуда знаю?
Может проблема в том, что не находится достойных,
кому можно было бы показать то, что сам умеешь?
[18:09:13] [shilkloper] vizel>конечно, разные - все в
разных строях. F, F#, G, G#...
[18:10:09] [shilkloper] Владимир>Сегодня не нужно пять
Шилклоперов. Один-то не всегда нужен :-)
[18:10:13] [db] Опять
провокационный вопрос: случалось ли Вам, сочинив
нечто, вдруг вспомнить оригинал? :) Если да, то как
Вы поступили?
[18:10:58] [Воскан] Два вопроса от
слушателя - будет ли и когда концерт в Питере и
знаете ли, когда выйдет тот диск композиции из
которого Вы играли в последний раз в JFC? А
Шилклопера нужно больше!
[18:11:17] [shilkloper] db> одни говорят - плагиат, а я
говорю - традиции :-)
[18:11:18] [vizel] А диапазон-то,
диапазон? Т.е. одинаковый или разнесенный в
разные октавы?
[18:12:17] [Владимир] Один нужен. Мы как-то об этом
уже говорили после концерта в Музее Глинки. Мне
всегда интересно и не надоедает слушать. Тем
более, что Аркадий Шилклопер очень разнообразен.
: )
[18:12:28] [db] Между прочим, это
почти матеметическая проблема - звуков-то всего
12! Хотя и в темперированном строе... ;)
[18:12:32] [Дарья] shilkloper>Очень
смешно про традиции,,,
[18:12:47] [shilkloper] Воскан>Диск записан, что-то мы
действительно играли в JFC, это выйдет на
"Богеме" в следующем году. Какие-то пьесы
были совершенно импровизационные, поэтому мне
трудно сказать , какие вы имели в виду.
[18:13:08] [shilkloper] vizel>диапазон одинаковый, строй
разный.
[18:13:30] [shilkloper] Воскан>концерт в Питере будет
не раньше декабря.
[18:13:51] [Anny] db> по-моему, проблема плагиата
сейчас в джазе не стоит остро... Меня больше
волнует складывающаяся корпоративность
современных джазменов, лоббирующих какой-то свой
джаз...
[18:13:56] [shilkloper] Владимир>спасибо. я стараюсь.
[18:14:37] [Владимир] Шилклопер>За что и любим!
[18:15:05] [Дарья] Anny>Я думаю,
каждый музыкант лоббирует "свой" джаз...
[18:15:46] [db] Anny> Остро - не
остро.. Не знаю... Очень часто пьесы похожи друг на
друга как близнецы... Особенно российских авторов
- уж очень довлеет традиция. А в бибопе вообще
после темы идет одно и то же во всех пьесах... :(((
[18:15:51] [vizel] Один
преподаватель эстрадно-джазового училища (на
Ордынке), сам концертирующий джазмен говорил мне:
"Шилклопер? Да он же не импровизирует на
концертах. Он вызубривает и играет только то, что
находит во время репетиции". Прокомментируете?
[18:16:12] [shilkloper] Anny> традиции надо рушить,
сказал Дюк Эллингтон в 30 каком-то году! :-)
Корпоративность (я бы сказал, кооперативность)
всегда была в джазе. Если есть какая-то
корпорация, то всегда найдется и альтернативная
ей...Запах чем хорош: не нравится - отойди, говорил
Жванецкий.:-)
[18:16:48] [Anny] Дарья> это было бы еще хорошо!
Конкуренция стимулирует развитие, а вот такая
ситуация как сейчас в отечественном джазе грозит
совсет другими последствиями :)
[18:17:08] [shilkloper] db> опять-таки: не нравится - не
слушай :-)
[18:17:25] [db] vizel> А можно мне?
Билл Эванс сказал - Я готов отвечать за каждую
свою ноту.
[18:18:01] Новый собеседник nECKAPb
[18:18:55] [shilkloper] vizel> это фраза из моего
интервью - значит, читает, следит... Комментирую:
найденное во время репетиции - это тоже
импровизация. Только там было сказано не
"импровизация", а "найденное однажды
состояние" - есть разница...
[18:18:56] [vizel] Пескарь!
Здравствуй!
[18:19:30] [nECKAPb] здравствуйте все :)
[18:19:33] [db] Я и не слушаю! Но
проблема остается. Зачем придумывать тему, если
есть такая же, особенно в джазе? Интересно, а нет
ли здесь финансовой подоплеки - на Западе же есть
авторские права. Вот вместо того, чтобы играть
чужую тему и платить за это, можно слепить свою,
родную. Такую же.
[18:19:36] [shilkloper] vizel>Мне нравится, когда меня не
называют джазменом. В этом смысле я - не
импровизатор и вообще не верю в импровизацию.
[18:20:25] [nECKAPb] привет визель, что-т у тебя
сегодня написание ника хромает:)
[18:20:38] [shilkloper] db>я тоже стараюсь отвечать за
каждую свою ноту! Именно поэтому я не люблю много
импровизировать. Если тебе нечего сказать -
остановись.
[18:20:44] [Anny] vizel> в самом деле, импровизация -
это еще не все в джазе, на худой конец и без нее
можно хорошо прожить :)
[18:21:24] [vizel] Пескарь:
правильное написание почему-то чат выплюнул! :( Но
речь сегодня не обо мне :)
[18:21:42] [db] Я знаю...
[18:22:29] [shilkloper] db>на Западе действительно
авторские хорошо оплачиваются, так что
финансовая подоплека - немаловажный фактор. Но у
нас-то другая картина. Какую бы ты музыку ни
писал, от РАО ничего не получишь, если ты не
попсач.
[18:22:53] [vizel] Anny: если логически
продожать Вашу мысль, то можно ведь хорошо ведь
хорошо и вообще без музыки прожить...
[18:23:01] [nECKAPb] Anny>Я, возможно, многое пропустил
- но ведь джаз есть искусство импровизации, по
крайней мере не в последнюю очередь?
[18:24:39] [Владимир] Шилклопер>Немного грустный
вопрос: А что с фильмом? Та "Репетиция"
которая была сделана Татьяной - она сегодня будет
как-либо упоминаться? И вообще что с этим
материалом?
[18:24:48] [shilkloper] vizel> роль музыканта в обществе
какова? Нести космическую энергию слушателям. В
академической музыке композитор принял энергию,
записал на ноты, раздал музыкантами, они взяли
инструменты и сыграли. Очень длинный путь от
реальной музыки до ее воплощения.
[18:24:51] [db] Аркадий, все-таки
согласитесь, в каждой пьесе у Вас бывают места,
когда Вы совершенно не представляете, что
произойдет в слудующем такте Вашего соло :)
[18:25:41] [vizel] Аркадий, простите.
хочу задать вопрос всем присутствующим: вот
грядет формат MP3, который по идее вообще
перевенет нынешнее понятие об авторских правах,
гонорарах, тиражах... Как жить-то будем?
[18:25:50] [shilkloper] vizel>в джазе этот путь короче:
композитор - он же исполнитель. Но в идеале любой
человек должен быть открыт для принятия
космической энергии напрямую.
18:26:28] [shilkloper] Владимир> надеюсь, что этот
материал не пропадет.
[18:26:51] [Anny] shilkloper> можно услышать мнение
изнутри? права я или нет насчет "зажимания"
неугодного джаза?
[18:27:11] Новый собеседник King
[18:27:19] [Дарья] shilkloper>Как Вы
оцениваете вокал у нас в стране? Ваши мысли о
"ТрансАтлантик"?
[18:27:24] [vizel] Насчет
космической энергии - слово в слово тоже самое
говорил Роберт Плант - помните, в фильме "The songs
remains the same"?
[18:27:26] [shilkloper] db>конечно ,безусловно. Я
специально оставляю в своих композициях место
для импровизации, но не всегда и мало:) Есть пьесы
вообще без импровизации.
[18:27:31] Новый собеседник Shkin
[18:28:17] [shilkloper] vizel>будем играть концерты. Дуть
в рога :) Копыта сами отвалятся.
[18:28:17] [Anny] vizel> в принципе. можно (я имею ввиду
продолжить мою мысль), но это будет неправильная
трактовка сути моих слов :)
[18:28:45] [Воскан] Вот- вот,
космической энергии и хочется, поэтому и нашлась
вторая причина любви к джазу, когда увидела, что в
вашем трио с Кондаковым и Волковым были не только
хорошие музыканты, но еще и щедрые люди...
[18:29:03] Новый собеседник ^nECKAPb
[18:29:14] [shilkloper] Anny>сегодня уже нет такого. Лет
десять назад была конфронтация, клановость. Я
всегда был между - и по ту сторону, и по эту,
пытался помирить кланы.
[18:29:31] [Владимир] Шилклопер>Он уже несколько
лет не пропадает, а у меня есть только кусочек той
записи, которая была показана по ТВ. Опять же к
вопросу о гонорарах, авторских и т.п. Мне приятно
покупать твои работы, это ведь тоже своего рода
благодарность за то удовольствие которое я
получаю.
[18:30:16] [db] Аркадий, как Вы
оцениваете шансы современной импровизационной
музыки в России? Мне они представляются более
высокими у нас, чем на Западе - там более
детерминированное общество.
[18:30:31] [vizel] Волковтрио
затеяли совместный проект с Федоровым из
Аукцыона, по-моему - совершенно чумовой и
ведьмаческий. Аркадий, Вы же тоже записывались с
"Ы", Вы слышали этот проект? Что Вы о нём
думаете?
[18:30:33] Нас покинул собеседник King!
[18:31:29] [Воскан] Вот- вот,
космической энергии и хочется, поэтому и нашлась
вторая причина любви к джазу, когда увидела, что в
вашем трио с Кондаковым и Волковым были не только
хорошие музыканты, но еще и щедрые люди...
[18:31:33] [vizel] Пескарь: что.
убедился. как тут всё запущено? :))
[18:32:00] [shilkloper] Дарья> Сегодня (я думаю) играть
джаз-рок, в общем, немножко музейно (так, как его
проповедует "Транс-Атлантик" или
"Квадро" или "Интермеццо"). Да даже и
"Арсенал". Сегодня даже джаз-рок такого
класса, как Brecker Brothers и Tower Of Power, востребованы
очень мало. Но если им нравится - ради Бога.
Главное, чтобы самим музыкантам нравилось. Но у
меня есть с чем сравнить!
[18:32:08] [^nECKAPb] vizel>Да я, кажется, сам виноват :)
[18:32:24] [vizel] ^nECKAPb>Тс! Я здесь
Vizel ;)
[18:33:51] [^nECKAPb] присоединяюсь к вопросу
визеля :)
[18:34:42] [shilkloper] db>думаю, не совсем так -
западный слушатель более открыт к различного
рода новым, экспериментальным идеям. Скорее
всего, по причине более высокой эрудированности
(я имею в виду только Европу). У них же больше
проходит концертов и т.п. Те, кто у нас считаются
звездами - у них не звезды (еще или уже).
[18:36:17] [shilkloper] db>А в России есть разная
аудитория. Опять-таки, елси людям нравится,
независимо от их уровня эрудиции, они что-то для
себя познают в концертах - то это уже хорошо.
Россия в этом смысле имеет огромный потенциал.
Люди голодны на новые события.
[18:36:59] [vizel] К сожалению,
голодны не только на новые события :(
[[18:36:59] [vizel] К сожалению,
голодны не только на новые события :(
[18:37:11] [shilkloper] vizel>пока еще не слышал - Волков
держит в секрете или боится показать мне
неполноценную (незавершенную) работу.
[18:37:37] Новый собеседник Николай
[18:38:06] Новый собеседник chatmaster
[18:38:23] [shilkloper] vizel> голод духовный страшнее
физического.
[18:38:25] [vizel] На Джаз-офф они
выступали в Вашим постоянным партнером
Старостиным - Вы в курсе?
[18:39:42] [shilkloper] Дорогие друзья! К сожалению, мне
пора ехать на концерт в "Дом". Приходите 14-го
в 18.30 в ЦДХ на мой сольный концерт. Сейчас же я
вынужден вас покинуть! Спасибо всем за участие -
мы проговорили два с половиной часа!
[18:39:51] [Николай] Извините, только что вошел,
сейчас почитаю о чем вы здесь...
[18:39:59] [shilkloper] vizel> в курсе.
[18:40:31] [Дарья] Пока, спасибо за чат и музыку
[18:40:33] [Николай] Погодите! Я еще не спросил!
Хорошо ли Вам с Компанией Богема?
[18:40:34] [^nECKAPb] Шилклопер>постараемся
прийти :))) успехов!!
[18:40:47] Нас покинул собеседник Владимир!
[18:40:52] [vizel] До свидания! Ни
пуха ни пера! :)
[18:41:11] [Anny] shilkloper> в двух словах можно о
предстоящем концерте?
[18:41:11] [db] Как Вы определяете,
удался концерт или нет? Бывают ли у Вас неудачные
концерты
[18:41:30] [Дарья] chatmaster>Спасибо jazz.ru за чат с
Шилклопером. С кем будет следующий?
[18:42:04] [shilkloper] Anny>это будет целое действо.
Масса необычного. Живое взаимодействие разных
видов искусства... Приходите.
[18:42:29] [vizel] Милостивый
государь Чатмастер! А транскрипт чата выложите?
[18:42:34] [shilkloper] Николай>дайте время. Пока
хорошо.
[18:43:25] [Воскан] Спасибо! Буду
ждать декабря!
[18:43:33] Нас покинул собеседник Аб!
[18:43:39] [chatmaster] Транскрипт
чата будет завтра - www.jazz.ru, конечно же...
[18:43:39] [shilkloper] db>неудачные - бывают. Увы. Но я
не расстраиваюсь, а делаю выводы, анализирую.
Стараюсь не повторять ошибок.
[18:43:56] [shilkloper] Всем счастливо и спасибо еще
раз!
[18:44:19] Нас покинул собеседник shilkloper!
|
|