Слово к
читателю |
18
октября Леониду Борисовичу Переверзеву
исполнилось 75 лет. "Полный джаз" с радостью поздравляет с юбилеем
старейшину нашего авторского сообщества. Человек, одним из первых
занявшийся в СССР теоретическим осознанием джазовой музыки; человек,
обогативший отечественную культуру блестящими работами, рассматривавшими
джаз не только и даже, быть может, не столько как музыкальный, сколько
как культурологический феномен; один из первых в стране, кто осмелился
публично говорить о джазе - первый лектор, первый ведущий, первый
просветитель; автор эпохальных статей на обложках грампластинок - в
эпоху, когда десятками тысяч заинтересованных людей в закрытом обществе
в основном из таких статей и добывались жалкие крупицы информации - и
эпохальных материалов в прессе (в эпоху, когда эпохальным становился
каждый такой материал, тысячекратно ценный, если - заинтересованный и
компетентный; а именно так всегда было с материалами Переверзева)... А
кроме того - видный культуролог, теоретик проблем образования...
Доброго вам здоровья, Леонид Борисович!по теме:
работы Л.Б.Переверзева на "Джаз.Ру"
интервью Л.Б.Переверзева "Радио Свобода"
Редактор
|
|
|
Как это было
в Москве
|
III
Российско-Норвежский джазовый фестиваль, 21-22 октября
В течение двух дней в Театральном зале Дома музыки в третий раз
проходила встреча различных представителей российского и норвежского
джаза. В этот раз было решено сократить количество участников, потому
что за один вечер публике лучше слушать двух исполнителей, а не трех,
как это было раньше. Признав безусловную справедливость этого
соображения, отметим, что в результате все же возникло ощущение
неполноты и недосказанности из-за того, что в программе было всего
четыре пункта (не считая кратких и не вполне обоснованных в этой
программе выступлений юных российских исполнителей в начале каждого дня
- пианистки Насти Нестеровой и струнного ансамбля музыкальной школы
имени Йозефа Гайдна).
В первый день Россию представлял новый квартет гитариста
Алексея Кузнецова (Евгений Рябой -
барабаны, Игорь Кондур - контрабас,
Алексей Подымкин - фортепиано). Кузнецов исполнял джазовые стандарты
- с привычным добродушным спокойствием, легкостью, полетом. В середине
выступления к российскому гитаристу присоединился его норвежский коллега
Одд-Арне Якобсен. Музыканты уже один раз играли вместе в начале 1990-х
годов, и хотя Якобсен известен как экспериментатор, он был более чем
органичен в этом мэйнстримовом гитарном дуэте, и упомянутые легкость и
полет только удвоились.
В качестве представителей молодой норвежской сцены в этот раз был выбран
ансамбль Tri O’Trang, который без оговорок потряс воображение.
Саксофонист Торбен Снеккестад, пианист Хельге Лин и тубист Ларс Андреас
Хауг показали, что такое настоящий современный джаз, в котором находится
место и для элементов авангарда с его яростной какофонией, и для тонкой,
почти романтической печали, и для вдумчивого исследования звуков - все
ровно в тех дозах, в каких следует. Восхищала техника, владение
инструментами, внезапные смены громкости, а от проникновенности в
исполнении одной из баллад просто перехватывало дыхание. Следы
деятельности героев звукозаписывающей компании ECM, прославившейся на
ниве именно норвежского джаза, с их прозрачно чистым, как будто
замерзшим звуком, проявлялись и у Tri O’Trang, но с ними соседствовало
то, чего, возможно, звездам северной импровизационной школы не всегда
хватало: подлинной живости и чувства юмора. С таким запасом качеств,
кажется, можно не опасаться за будущее норвежского джаза.
Второй день открыло выступление группы "Аура", возглавляемой
арт-директором фестиваля Алексеем Колосовым (гитара). "Аура" играла
преимущественно инструментальные блюзы - крепкие, иногда несколько
усталые, иногда более бодрые. Привычная, стандартная музыкальная схема
украшалась джазовыми соло пианиста Владимира Иванова и в особенности
итальянского саксофониста Фабио Костантино. Хотя Колосов говорил о том,
что некоторые его композиции были навеяны работами столпов норвежского
джаза, отголоски такой музыки прозвучали не в его произведениях, а в
номере, написанном курским клавишником Борисом Прусаковым.
В качестве хэдлайнера фестиваля выступила знаменитая певица Карин Крог.
Ее карьера в Норвегии началась на рубеже 1950-х и 60-х годов, в 1964-м
певица триумфально выступила на фестивале во французском городе Антибе,
а в 1967 авторитетный американский джазовый журнал Down Beat присудил ей
первое место в номинации "артист, требующий более широкого признания".
Крог выступала и записывалась с такими титанами, как саксофонисты
Декстер Гордон и Арчи Шепп, тромбонист Альберт Мангельсдорф. Главный ее
партнер - уникальный британский саксофонист Джон Сёрман, с которым
певица приезжала в Москву еще в 1989 году. Как только Крог появилась на
сцене и запела, стало ясно: перед нами настоящий артист. Естественно,
сложно ожидать от певицы 1937 года рождения умопомрачительной техники
или громадного диапазона, но это и не требовалось: Крог оказалась
абсолютно естественной, полной достоинства и уверенности в себе,
скромной, доброжелательной, открытой до определенного предела и
безупречно музыкальной. Пела она негромко (даже не все ноты выходили
идеально чисто), почти не двигалась, лишь переступала с ноги на ногу - и
всего этого было совершенно достаточно. В созданной ей атмосфере,
почему-то удивительно знакомой и близкой, даже такой приевшийся всем на
свете номер, как “Caravan”, прозвучал свежо и трогательно. Нельзя не
отметить и прекрасную игру сопровождавшего Крог трио (Вигляйк Стурос -
фортепьяно, Бьорн Алтерхауг - контрабас, Том Ульстад - барабаны).
Особенно отличился контрабасист Бьорн Алтерхауг, исполнивший с ней
дуэтом песню “God Bless the Child” из репертуара Билли Холидей. Кроме
того, трио зажигательно исполнило композицию "Bolivia". Среди стандартов
выделялась песня "Like That", написанная Сёрманом: ни музыкально, ни по
части доходчивости она нисколько не уступала эвергринам и даже,
возможно, была несколько интереснее их - оставалось только недоумевать,
почему большое количество подобных прекрасных произведений остается
невостребованным. В разговоре с автором этих строк незадолго до
фестиваля Крог не исключила, что исполнит и народные норвежские песни,
однако этого не произошло. С другой стороны, она выразила надежду, что
их еще пригласят выступить в Москве с Сёрманом. Будем надеяться и мы.
Григорий
Дурново
Сокращенный вариант: "Газета"
обсудить материал |
|
|
Говорите,
вас слушают |
Сегодня мы слушаем Сергея Летова
- новоджазового мультиинструменталиста, создавшего 20 лет назад в
Москве один из самых популярных в 80-е и 90-е годы новоджазовых составов
столицы - "Три О".
13 октября "Три О" отмечало свое двадцатилетие в центре "ДОМ".
Играл самый первый, теперь уже почти легендарный состав -
Сергей Летов
(саксофоны, бас-кларнет, флейты),
Аркадий Шилклопер (валторна, флюгельгорн, почтовый рожок) и Аркадий
Кириченко (туба, бас-труба, вокал). Состав, просуществовавший с 1985 по
1989 годы. Потом Кириченко уехал в Америку (и стал называться Аркадий
Фримен), Шилклопер стал работать в других составах и прославился на весь
мир с Moscow Art Trio, а теперь еще и Pago Libre и с Vienna Art
Orchestra, да и живет в последние годы в Германии. "Три О" тем временем
регулярно появлялось на фестивалях другими составами из трех духовых (с
участием фаготиста Александра "Фагота" Александрова и трубача Юрия
Парфенова), но это было уже несколько иное "Три О". Без сомнения, случай
послушать прославленный коллектив в его оригинальной версии был просто
уникальным.
Музыканты
начали с самой первой пьесы своего репертуара, давшей, можно сказать,
название - или идею названия - всему коллективу: "Три отверстия
женщины". Пьесы "Три О", как правило, недлинные, исполненные юмора, даже
сарказма, и весьма динамичные (что в былые времена привлекало к
коллективу достаточно обширную аудиторию), так что у всех троих между
пьесами было время повспоминать былое, порассказывать публике о славных
деньках - и вновь сыграть какой-нибудь хит былых времен, например - "Фугетту",
она же "Инвенция".
Нашлось
время и для сольного музицирования Аркадия Шилклопера, который
представил свой новый инструмент - альпийский рог, изогнутый, как
баритон-саксофон - Schwanhorn, или "лебединый рог". Хотя в оригинальном
"Три О" он и на обычном, прямом альпийском роге не играл, вскоре к нему
присоединились Фримен и Летов, образовав трио швангорн - туба -
сопрано-саксофон. "Лебединая песня", прокомментировал Фримен.
Впрочем, нового материала было мало. Прозвучал "Козлоюноша Джайлс" - та
самая пьеса, на которой в 1989 г. на форуме советского авангарда в
Цюрихе Аркадий Кириченко в исполнительском раже сломал стул (за что был
оштрафован организаторами).
Здесь
Кириченко-Фримен впервые за время концерта вовсю развернулся как
вокалист, точнее - как вокалист-шоумен. Его псевдонемецкая
околоклассическая мелодекламация чутко откликнулась на то, что Сергей
Летов внес в музыкальную фактуру пьесы некий восточный элемент, и Фримен
органично перешел на несуществующий околотюркский язык, вставляя
упоминания колготок, родной партии и "замочить в сортире". В финале он
схватил тубу, как пулемет, и на публику обрушилась яростная фри-джазовая
кода всех трех духовиков.
"Вечный
двигатель, работающий моченым песком" - тоже очень давняя пьеса. Тонкие
взаимодействия тембров непростых инструментов подсказывают, почему "Три
О" называли в 80-е "ансамбль интуитивной музыки". Бас-труба Фримена,
почтовый рожок Шилклопера и бас-кларнет Летова - одно сочетание тембров
уже создает тревожащую, зыбкую звуковую ткань.
Финальная часть концерта была отдана африканским корням джаза, причем не
только в инструментальном изложении (здесь, кстати, Аркадий Шилклопер
пустил в ход еще одно новое средство своего арсенала - австралийскую
шумовую трубу диджериду), но и в длинных словесных пояснениях,
заставлявших публику покатываться со смеху. Все завершилось эпохальным
"Архаическим блюзом", который Кириченко-Фримен исполняет на
неподражаемом псевдоанглийском, взывая к первородной мудрости Блюзовой
Мамы. Ну, и Блюзового Папы, естественно.
Журналист Григорий Дурново по случаю 20-летия этой исторической формации
побеседовал с создателем "Три О" Сергеем Летовым. Кстати, это первое
интервью Сергея "Полному джазу"...>>>> |
|
|
In Memoriam |
Олегу Леонидовичу Лундстрему
(1916-2005)
Только утром читал в "Аргументах и фактах"
интервью с Олегом Леонидовичем, а вечером того же дня по радио
услышал страшное сообщение. Не
знаю как кто, а я уже давно не задумывался над тем, сколько лет
Лундстрему. Мне всегда казалось, что это не имеет никакого значения,
просто ОН есть, и все - и не хотелось даже думать о неизбежном исходе,
который может наступить в любой момент.
Джаз и Лундстрем. Джаз - символ 20 века, Лундстрем - символ джаза, его
преданный и честный рыцарь, не изменивший ему за всю свою долгую,
красивую жизнь. Хотя наверняка были соблазны, от которых многие не
смогли отказаться, а он не променял свою страсть, свое любимое искусство
ни на что.
Олег Леонидович, дорогой! Имя ваше останется навечно в истории, дела
ваши продолжат любящие, почитающие вас музыканты, оркестр ваш будет
работать, надеюсь, под вашим именем - и это будет лучший памятник вам,
вашему жизненному подвигу.
Думаю, что здесь будет уместно засветить и обсудить одну идею, связанную
самым непосредственным образом с именем Олега Лундстрема. Я предлагаю
осуществить какие-то действия по созданию в Москве Музея джаза и
начать его с создания мемориального зала Олега Лундстрема. Москва - без
сомнения, центр российского джаза, и - также без сомнения - одна из
джазовых столиц мира. Парадоксально, но факт: в Москве, в отличие от
других столиц (и даже в отличие от некоторых региональных городов),
ничего подобного нет. Музей джаза уже давно и настоятельно необходим, он
мог бы стать одним из лучших культурно-образовательных центров, в залах
которого можно было бы увидеть и услышать историю советского и
российского джаза. В том числе - увидеть и услышать патриарха нашего
джаза Олега Лундстрема и его оркестр разных периодов.
Я надеюсь, даже уверен, что Олег Леонидович эту идею поддержал бы.
Давайте попробуем все вместе это сделать в честь и в память о великом
Музыканте, замечательном Человеке Олеге Лундстреме.
Александр
Эйдельман
обсудить материал |
|
|
Постсоветское пространство:
что было |
6-9 октября в Вильнюсе (Литва)
прошел XVIII фестиваль Vilnius Jazz. Один из важнейших джазовых
форумов Восточной Европы и - сужая фокус - самой джазовой страны бывшего
СССР, этот фестиваль будет освещен в двух выпусках "Полного джаза". О
том, как он прошел, рассказывает Анастасия Костюкович...>>>>
16-18 сентября в Одессе в пятый раз прошел "Джаз-карнавал".
Пять лет - повод не только сообщить хроникальную последовательность
событий, но и подвести некоторые итоги. О "Джаз-карнавале" размышляет
Олег Шестопалов, а Анастасия Костюкович беседует с одним из самых
экзотичных участников фестиваля...>>>> |
|
|
Постсоветское
пространство:
что будетвсе анонсы:
вся Россия
вся Украина |
Во многих центрах бывшего Союза
завершилось традиционное летне-осеннее межсезонье, и мы возобновляем наш
проект по "агрегации" джазовых анонсов со "внестоличного" пространства.
Поэтому мы можем возобновить работу нового проекта журнала "Полный джаз"
и всего портала "Джаз.Ру", проекта, призванного помочь региональным
российским джазовым организаторам сделать решительный шаг навстречу как
своей местной аудитории, так и включению джазовой жизни своего города в
общероссийскую, более того - общую для всего постсоветского пространства
культурную среду. Всех, кто имеет отношение к организации джазовых
мероприятий в России, Украине и других странах Восточной Европы, всех,
кто следит за ними и кто хочет знать о джазовых событиях на территории,
где читают "Полный джаз", больше, своевременнее и полнее - всех мы
призываем ознакомиться с деталями нашего нового проекта, называющегося
просто - "Анонсы от Джаз.Ру": сегодня у нас - анонсы по восьми городам
России...>>>> С 4 по 19 ноября в 10
городах России пройдет десятый, юбилейный Международный фестиваль
"Джазовая провинция - 2005". Как всегда, его арт-директор, курский
пианист Леонид
Винцкевич запускает фестиваль в родном Курске, и оттуда он в течение
двух недель движется по России, показывая пестрый и крайне любопытный
набор музыкантов - не только отечественных, но и японских, американских,
европейских...>>>> |
|
|
Что намечается:
столичные анонсывсе анонсы Москвы
на октябрь
все анонсы Питера
на октябрь |
1-5
ноября в "Ле Клубе" Игорь Бутман представляет выдающегося гитариста
Курта Розенвинкеля (США).
Курт Розенвинкель (Kurt Rosenwinkel) начал свою профессиональную карьеру
в 1990 г. Именно в это время знаменитый виброфонист Гэри Бёртон
предложил молодому гитаристу принять участие в своем гастрольном туре.
На этом и закончилось обучение Курта в престижном колледже Беркли, где
он к тому времени проучился два с половиной года.
Бёртон, будучи весьма влиятельным музыкантом и, кроме того, еще и
проректором колледжа Беркли, сыграл огромную роль в судьбе Розенвинкеля.
Именно он помог юному артисту переехать в Нью-Йорк, оказывал ему
финансовую поддержку и познакомил с теми людьми, которые могли направить
музыканта в нужное русло на начальном этапе его творческой деятельности.
Покровительство Бёртона не было случайным - ему удалось увидеть огромный
потенциал в гитаристе, который спустя короткое время стал одним из
наиболее уважаемых членов джазового сообщества на Восточном побережье.
Необычный, но чрезвычайно убедительный стиль Розенвинкеля позволил ему
стать почитаемым сессионным музыкантом, которого с радостью приглашают
во множество проектов. А самой высокой наградой стали лестные отзывы о
его манере игры со стороны таких мэтров гитарного искусства, как Джон
Скофилд и Пэт Мэтини.
Имя Курта Розенвинкеля можно увидеть на альбомах таких мастеров, как
Гэри Бёртон, Пол Моушен, Марк Тернер, Шеймус Блэйк и др. В 1995 году
Курт получил композиторский грант от Национального фонда искусств. С тех
пор вышло четыре сольных альбома Розенвинкеля, "Next Step" - уже второй
его альбом на престижном лейбле Verve.
Фото:
www.kurtrosenwinkel.com
"Ле
Клуб"
ДОМ, "Длинные Руки", "Рустамушки Интернешнл", МДСТ
представляют: фестиваль еврейской музыки "Клезмерфест-2", центр ДОМ,
28-29 октября (начало в 19.30).
Культурный центр ДОМ представляет новый ежегодный проект "Клезмерфест" -
международный фестиваль еврейской музыки, впервые прошедший с большим
успехом в прошлом году. На втором фестивале выступят интересные и
неординарные клезмер-коллективы - Komatcha Klezmer из Японии и Amsterdam
Klezmer Band из Нидерландов.
Проведение этого фестиваля в России особенно важно, потому что музыка
клезмер и традиционная музыка евреев практически неизвестны в нашей
стране: традиционная музыка не выходит за рамки диаспоры, а клезмер, в
основном, звучит в ресторанах, со всеми вытекающими отсюда
художественными последствиями.
28 октября, пятница
Komatcha Klezmer (Япония)
Состав: Кадзутоки Умэдзу (Umezu Kazutoki) - саксофон, вокал; Йоко Тада (Tada
Yoko) - саксофон, вокал; Аюми Мацуи (Matsui Ayumi) - скрипка, вокал;
Койо Тян (Chan Kohyo) - аккордеон, вокал; Такэро Сэкидзима (Sekizima
Takero) - тубы, рекордер; Кодзо Ниида (Niida Kozo) - барабан, вокал.
Уникальный коллектив Komatcha Klezmer родом из Японии. Сначала Кадзутоки
Умэдзу, более известный как настоящий джазовый экспериментатор, собрал
Betsuni Nanmo Klezmer в 1991 году. Это был первый и долгое время
единственный клезмер-коллектив в Японии.
Название Betsuni Nanmo переводится как "Ничего особенного" или "Не
нарочно": это означало, что группа играла клезмер вне зависимости от
политического и исторического контекста. Им просто нравилось исполнять
хорошую музыку, а также представлять японской аудитории неизвестное ей
направление мировой музыки.
Позже Умэдзу и некоторые члены Betsuni Nanmo сформировали небольшой
ансамбль для того, чтобы играть где угодно, когда угодно и в акустике.
Таким образом в 1996 г. и образовалась группа Komatcha Klezmer
("Маленький дерзкий клезмер). Группа сразу же пустилась в большой тур по
небольшой Японии - объездила всю страну от Окинавы до Хоккайдо, а потом
добралась и до Монголии. Вечно путешествующие яопнские клезмеры стали
включать в репертуар некоторые цыганские мелодии, а также сочинять
собственные композиции. В данное время Komatcha Klezmer играет музыку с
большим количеством джазовой импровизации, иногда вся группа с
удовольствием спускается прямо в зал, в самую гущу зрителей, и
продолжает выступать, забыв про сцену.
В Россию коллектив приедет впервые.
29 октября, суббота
De Amsterdam Klezmer Band (Нидерланды)
Состав: Йоб Хайес (Job Chajes) - саксофон; Янфье Ван Стриен (Janfie Van
Strien) - кларнет, саксофон, бэк-вокал; Хюйс Иевельт (Gijs Ievelt) -
труба; Йооп ван ден Линден (Joop v/d Linden) - тромбон, перкуссия,
баритон-труба; Тео Ван Толь (Theo Van Tol) - аккордеон; Яспер де Беер (Jasper
de Beer) - контрабас, бэк-вокал; Алек Копыт (Alec Kopyt) - перкуссия,
вокал.
"Амстердам Клезмер Бэнд" исполняет восточноевропейскую еврейскую музыку
с элементами цыганской и балканской музыкальных традиций. Группа была
организована в 1996 году саксофонистом Йобом Хайесом (Job Chajes),
первые яркие выступления коллектива на улицах, скверах и в пабах города
принесли бэнду мгновенную популярность в Амстердаме. Но это не
остановило музыкантов - впереди их ждала международная карьера,
гастроли, выступления на многочисленных фестивалях и слава самой
задорной клезмер-группы в мире.
Уже третий диск "Амстердам Клезмер Бэнда" - "Limonchiki" - выходит на
влиятельном нью-йоркском лейбле Knitting Factory, после чего команда
активно выступает на клубных сценах Голландии. Музыканты группы не
только страстные поклонники еврейской музыки, но они хорошо
ориентируются и в других стилевых направлениях, известны своим участием
в различных клубных европейских проектах, таких как Jammah Tammah, De
Jongens Driest, Mendoza Dance Parti, Parels en de Funky Reddingsbrigade,
Traffic Jam, Allez mama, Cousin-x и других.
Их отношение к аудитории можно выразить коротко - танцуй, пока стоишь на
ногах! И группа не отступает от этого правила ни на одном своем
выступлении.
В Россию коллектив приезжает впервые.
Подробная информация о фестивале - на
сайте ДОМа
Центр ДОМ: Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (рядом со
станцией метро "Новокузнецкая").
Телефон для справок и заказа билетов 953-7236, факс 953-7242
10-13
ноября пройдет московский клубный тур санкт-петербургской
эйсид-джаз-супергруппы Doo Bop Sound:
10.11 в 21.00 - клуб "Последние деньги" (м."Маяковская", Большая
Садовая, д.5, стр.1/2).
11.11 в 21.00 - клуб JazzTown (Таганская
площадь, д.12)
12.11 в 21.00 - клуб Forte, (м."Пушкинская",
Б.Бронная, д. 18)
13.11 в 20.00 - "Ле Клуб" (в здании театра на
Таганке)
В начале ноября грузинско-германская этно-джаз-роковая группа
The Shin вновь выступает в России. На сей раз, помимо Москвы, группа
даст концерты в Санкт Петербурге и Казани. Первое выступление, по
хорошей традиции, состоится 3 ноября в Москве в центре "ДОМ". На
следующий день, в рамках фестиваля "Джаз в старом городе", The Shin даст
концерт в Санкт Петербурге в клубе Street Life. Затем группа
возвращается в Москву, где пройдут концерты в "Ле Клубе", Cool Train
(Б2), "Китайском летчике Джао Да" и "Реставрации". 8 ноября перед
концертом в клубе Cool Train пройдет пресс-конференция для журналистов
(начало в 20.00 в помещении Cool Train). 11 ноября группа выступит в
большом концертном зале им. Сайдахова в Казани.
Министерство культуры Московской области,
администрация города Жуковский, управление культуры города Жуковский,
Московский джаз-ангажемент Юрия Саульского, Московская областная
общественная благотворительная организация "Культура Подмосковья"
представляют: 5 и 6 ноября во Дворце Культуры города Жуковский
пройдет 1-й международный фестиваль "Джаз-Московия".
- 5 ноября (суббота)
I отделение
"Капелла Дикси" (Россия): Лев Лебедев - кларнет, Роман Иванов - труба,
Борис Назаревский - контрабас, Давид Петров - ударные, Дмитрий Закора
- фортепиано, Максим Пеганов - тромбон
Ансамбль Якова Окуня (Италия-Россия): Андреа Бартелуччи - флейта, Яков
Окунь - фортепиано, Александр Машин - ударные, Макар Новиков -
контрабас
II отделение
Квартет Анны Королевой (Россия): Анна Королева - саксофон, вокал;
Игорь Надеждин - фортепиано; Антон Чумаченко - контрабас; Дмитрий
Севастьянов - ударные
- 6 ноября (воскресенье)
I отделение
Ансамбль Groove Party Алексея Бадьянова (Россия): Алексей Бадьянов -
гитара, Георгий Яшагашвили - гитара, Владимир Железный - скрипка,
Игорь Иванушкин - контрабас
Ансамбль Владимира Данилина (Россия): Владимир Данилин - аккордеон,
Алексей Кузнецов - гитара, Евгений Онищенко - контрабас, Игорь Игнатов
- ударные
II отделение
Анатолий Кролл и его "Академик бэнд" Российской Академии музыки
(Россия)
ведущий концертов - журналист Владимир Каушанский
Спонсоры: ОАО "Авиасалон", ГТРК "Культура"
РТВ "Подмосковье", ГУП "ИД Московия", JAZZ.RU
Начало концертов в 18 часов.
Дворец Культуры г.Жуковский: тел. 7-73-81, 7-72-50 |
|
|
А в это время
за бугром... |
20
октября в своем родном Вашингтоне, округ Колумбия, скончалась после
продолжительной болезни знаменитая джазовая певица и пианистка, лауреат
(и семикратный номинант) премии "Грэмми" Ширли Хорн. Ей был 71
год.
Ширли Хорн родилась в американской столице 1 мая 1934 г. Она не
собиралась становиться певицей: в детстве она училась играть на
фортепиано и в начале 50-х уже играла как пианистка в собственном
джазовом трио. Только в 1951 г., играя вечерний сет в одном из
вашингтонских ресторанов, она решилась запеть - после чего уже не
выступала как инструменталистка.
Ее дарование привлекло внимание аранжировщика и продюсера Куинси Джонса,
который спродюсировал ее первые записи, и великого трубача Майлса
Дэйвиса, который попросил Хорн выступить перед сетом его ансамбля в
легендарном клубе Village Vanguard в Нью-Йорке (1960).
После двух удачных альбомов на Mercury Ширли Хорн надолго оставила
шоу-бизнес, в течение всех 1970-х и большей части 80-х
сконцентрировавшись на воспитании своей дочери.
Только в 1987 г. она вновь начала записываться, подписав контракт с
престижным лейблом Verve. Ее поздние записи и выступления пользовались
огромным успехом, а сыгравший такую важную роль в ее жизни Майлс Дэйвис
незадолго до своей смерти сделал то, чего не делал почти никогда -
записался с Ширли в качестве приглашенного солиста на ее альбоме 1991 г.
"You Won't Forget Me" |
|
|