В связи с неожиданным сдвигом получения тиража "Джаз.Ру"
#8/9-2008
выход 416 "Полного джаза" сдвигается на 11.12.2008
Слово к
читателям
Мы не станем говорить о финансовом кризисе и тому подобных высоких
материях. Мы просто констатируем факт: «Джаз.Ру» родился в разгар
кризиса 1997-98 годов, приведшего к дефолту 1998 года — нам ли бояться
кризисов?
В общем, дела обстоят так: 12-13 декабря «Джаз.Ру» будет отмечать
11-летие интернет-портала и двухлетие печатного журнала — как
обычно, в уютном зале Дома журналистов на Никитском бульваре
(близ метро «Арбатская»). Подробная программа в
первом приближении уже опубликована. Уточняются последние детали. Открыт
предварительный заказ билетов.
Ждём вас в Домжуре! Обещаем много интересного и приятного. Да, и свежий
сдвоенный коллекционный номер «Джаз.Ру», конечно же. С отличным
коллекционным приложением.
Редактор
Как это было в Москве
6 ноября в московском Еврейском культурном центре отмечали
10-летие трио «Второе приближение» — одного из самых необычных
коллективов в российской импровизационной музыке. Пианист и композитор
Андрей Разин, вокалистка Татьяна Комова и контрабасист Игорь Иванушкин —
не просто три музыканта: это именно ансамбль, «группа», при перемене
состава которой радикально меняется музыка. А в импровизационной музыке,
где все играют со всеми, «групп» очень мало — гораздо больше «проектов»,
временных объединений для решения конкретных эстетических задач, или
просто «ансамблей такого-то», то есть коллективов, собирающихся вокруг
конкретного лидера с целью решения тех задач, которые он ставит.
И
не то чтобы у «Второго приближения» не было
лидера: не будь в трио Андрея Разина, не было бы и самого трио, потому
что в основе звучания «ВП» — его музыка и его необычная импровизаторская
техника, впитавшая не только джазовый язык, но и огромный академический
опыт выпускника Московской консерватории и члена Союза композиторов. И
не то чтобы эстетические задачи, которые ставит перед собой коллектив,
не нуждаются во введении в ансамблевую ткань новых звучаний:
значительная часть записей и множество концертных работ «ВП» сделаны при
участии солистов-гостей (валторнист Аркадий Шилклопер, саксофонисты Майк
Эллис, Юрий Яремчук, а в последнее время — и Алексей Круглов, тромбонист
Розуэлл Радд и др.), а в последние месяцы у трио появился почти
постоянный четвёртый участник — перкуссионист Влад Окунев. Но эта
открытость формы при доминировании идей, предлагаемых лидером, тем не
менее парадоксальным образом не размывает ансамбль и не делает его
инструментом реализации идей только одного человека.
То,
что делают Иванушкин, Комова и Разин, не есть только реализация идей.
Это то самое целое, которое больше механической суммы составных частей.
Трудно сказать, насколько звучание трио соответствует тому, что
изначально слышит в голове автор; но что совершенно точно — это что
музыку, получающуюся в результате, вряд ли смог играть какой-нибудь
другой состав, слишком тесно она связана с тем, что в её звучание
привносят и сам Разин, и Комова, и Иванушкин, и их гости.
Концерт
6 ноября был задуман и реализован как почти домашняя вечеринка,
перемежавшаяся в антракте фуршетом и неформальным общением публики и
артистов. Тем не менее, даже в такой домашней обстановке «Второе
приближение» показало ряд новых для себя и весьма любопытных тенденций.
Во-первых, введение в ткань многих пьес звучания разнообразной перкуссии
Влада Окунева эту самую ткань не только уплотнило, но и сделало более
изощрённой: Окунев играет очень точно, временами совершенно прецизионно,
его отношения с ансамблевым временем показывают стремление музыканта не
просто к упорядочению потока звуков, а к его чёткой, логичной и при этом
зачастую весьма комфортной для слушателя организации. Появление Окунева
в составе «ВП» — убедительное подтверждение тому, что в поисках
нешаблонного и неортодоксального «ВП» вряд ли готовы жертвовать
доступностью своей музыки, своим уникальным для новоджазовой сцены
стремлением не сделать свои поиски ошеломляющими, ошарашивающими,
шокирующими аудиторию, а увлечь аудиторию в эти поиски вместе с собой,
пользуясь вполне конвенционными, доступными даже самому
неподготовленному слушателю средствами.
Совершенно
новым для «Второго приближения» оказалось обращение к ещё одному
этническому музыкальному пласту, помимо русских, цыганских и даже
венгерских влияний, хорошо знакомых по программам прошлых лет. В одной
пьесе к ансамблю присоединился кларнетист Игорь Тертычный, и, хорошо
гармонируя с местом проведения концерта, в музыке «ВП» зазвучали мотивы
и интонации клезмера — традиционной музыки восточноевропейских евреев.
Тут ещё пока рано говорить о полном освоении этих звучаний, о
превращении их из внешнего влияния в часть музыкального словаря
«Приближения», но направление было показано интересное, и результатом
поисков в этом направлении в будущем может оказаться очень интересная
программа.
Зато
о том, что интересная и необычная программа уже получилась, можно
говорить после отдельного блока внутри концертной программы, в котором «ВП»
стали партнёрами заслуженного ветерана отечественного джаза —
саксофониста Алексея Козлова. Совместная работа «ВП» и Алексея
Семёновича началась уже довольно давно, около года назад, и теперь уже
явно можно говорить о том, что она удалась. Вместе с «Приближением»
Козлов создал программу «Юмор абсурда», основанную на соединении
импровизационного музицирования и звучащего слова — мэтр время от
времени перестаёт играть на саксофоне и читает стихи двух поэтов-»обэриутов»
конца 1920 — начала 1930-х гг., Николая Олейникова и Николая
Заболоцкого. Ранние наброски этой программы так и назывались — «Два
обэриута» (определение «обэриут» происходит от названия ленинградского
литературного общества, куда эти поэты входили наряду с Даниилом
Хармсом, Александром Введенским и др. — «Объединение Реального
искусства»). Выбор Олейникова и Заболоцкого — выбор для такой программы
небанальный: в период участия в ОБЭРИУ оба поэта совсем не баловались
«заумью» и словотворчеством, писали очень простым, часто совершенно
разговорным языком, что, кстати, делало многие их тексты совершенно,
говоря современным слэнгом, «крышесносными».
Казалось
бы, для тонкой звукописи при участии «Второго приближения», для которого
крайне важны тембры, детали, призвуки, гораздо лучше подошли бы
Введенский или сам Хармс с их мощными аллитерациями и нарочито
варварскими созвучиями. Но нет, Козлов выбором стихотворений
демонстрирует совсем иное стремление: найти абсурд в посведневном, в
простом, в узнаваемом, найти и обыграть его, показать как бы навыворот,
обнажить сочетанием текста и музыки какие-то скрытые стропила и
шпангоуты, как правая рука Окунева вдруг выявляет в непростом потоке
звуков узнаваемый джазовый свинг, а саксофон Козлова искушённо, мудро и
весьма доходчиво следует вдоль этой вскрытой свинговой «балки», чтобы
вывести слушателя на следующий стихотворный «этаж» (и совсем
неудивительно, что верхним «этажом» в той сокращённой версии программы,
что была показана на 10-летии «ВП», оказался хрестоматийный
олейниковский «Скрипит диванчик...», нарочито банальный, стилизованно
пошлый и от этого очень смешной).
Программу
завершили самые ранние «хиты» трио — «Тарантелла» и «Танец», которые
«Второе приближение» регулярно играет с самых первых дней своей истории.
Получилось изящно — эдакая закольцованная форма, своего рода рондо.
Разошлись не сразу: фуршет, как и концерт, тоже был в двух отделениях.
Осталось пожелать «Второму приближению» не менее насыщенного и
результативного второго десятилетия, чем первое.
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
фото автора и Павла Корбута
XIII фестиваль
«Джазовая провинция»
Воронеж,
28-20.10.08
«Джазовая провинция» - как известно, фестиваль путешествующий: он обычно
продолжается 10-15 дней, за которые его участники успевают проехать по
большому маршруту в Центральной России. Основные города проведения
«Провинции» - Воронеж и Курск (где фестиваль, собственно, родился), но
из года в год концерты идут также в Орле, Белгороде, Старом Осколе,
Липецке, в этом году также в Туле, а кроме того - в Санкт-Петербурге,
Ярославле и других городах.
Год за годом мы публикуем отчёты с различных концертов «Джазовой
провинции», представляющей российской публике весьма небанальный срез
мировой импровизационной музыки. В последние годы мы обычно публиковали
отчёт с родины фестиваля, из Курска, но на 13-й год проведения
«Провинции» слегка меняем фокус: сегодня наш корреспондент Татьяна
Бавыкина рассказывает о том, какой «Джазовая провинция» показалась в
Воронеже...>>>>
19 ноября в клубе-центре «ДОМ»
играет интереснейший американский коллектив «нового джаза» — квартет
мультиинструменталиста Джо Макфи (Joe McPhee), посвящённый памяти
великого новатора джаза 60-х Алберта Айлера.
Вместе с Макфи в квартете играют равновеликие фигуры, ведущие
новоджазовые импровизаторы Нью-Йорка — трубач Рой Кэмпбелл, барабанщик
Уоррен Смит и давний знакомец московской публики, легендарный
контрабасист и вдохновитель лучшего фестиваля новой музыки в Нью-Йорке,
Vision Festival — Уильям Паркер.
Этот концерт относится к числу тех, пропустить которые просто нельзя.
Мы от всей души рекомендуем его, даже если читающий эти строки человек и
не относит себя к числу ценителей «нового джаза». Это именно то лицо
нового джаза и новой импровизационной музыки, которое обязательно стоит
увидеть.
Наш обозреватель Григорий Дурново специально для «Джаз.Ру» взял у Джо
Макфи интервью в преддверии его выступления в Москве...>>>>
Как мы уже писали, 23 ноября в ККЗ «Мир» пройдёт гала-концерт
Третьего Международного фестиваля
«Балтийский джаз». Наряду с другими музыкантами из стран Балтийского
региона, на фестивале выступит выдающийся шведский джазовый пианист
Бобо Стенсон. Сегодня мы предлагаем вам интервью с музыкантом,
которое в преддверии его приезда в Москву взял у Стенсона наш
обозреватель Григорий Дурново...>>>>
7-9 ноября в Оренбурге в 12-й раз прошёл фестиваль «Евразия»,
основанный ещё в середине 90-х гг. прошлого века покойным ныне
композитором Юрием Саульским (1928-2003). О том, что увидели оренбуржцы
на «евразийской» сцене, рассказывает Юлия Александрова...>>>>
В Екатеринбурге выступила американская певица Джулия Никсон,
совершающая сейчас турне по России. Вероника Грозных рассказывает о том,
как прошло выступление заокеанской гостьи, и беседует с Джулией о её
творчестве и жизни...>>>>
Воронеж. Фестиваль «Коктейль-Джаз»
Воронежский РЦ «Парнас» успешно доказал, что может быть оплотом не
только пригламуренной молодежи, но и людей интеллектуальных и
образованных. А доказывал он это путем проведения джазового вечера под
манящим названием «Коктейль Джаз» (и что самое удивительное, бесплатные
коктейли действительно наличествовали), который стал своего рода
разминкой к грядущей «Джазовой Провинции» и пост-отмечанием прошедшего 1
октября Дня музыки.
Размялись, прямо-таки скажем, достойно. Надо отметить, что прогнозы
организаторов, наверное, не оправдались: на сейшн пришло гораздо большее
количество людей, чем планировалось, поэтому многим пришлось
приземлиться на ступеньки в надежде насладиться джазом разных форматов и
направлений. И они насладились! Звук был отстроен очень приятно: ничего
не жужжало и не свистело, что, впрочем, объясняется стараниями
великолепного звукорежиссёра и профессионализмом музыкантов. Атмосфера в
зале была дружеская: каждый солирующий номер встречали бурными
аплодисментами и довольными улыбками.
Известный на всю страну коллектив Happy55, открывавший этот вечер,
подарил слушателям часовую программу «потрясающе загонной» музыки. Те,
кто по достоинству мог оценить творчество данной группы, не заметили
пролетевшего времени. Happy 55 сменил техничный и громкий бэнд Сергея
Борисова Five Spots, который по-настоящему «раскачал» зал. Их несколько
короткая программа еще больше распалила аппетит зрителей к вкусной и
профессиональной музыке. Поэтому забравшийся на сцену после Five Spots
«Ансамбль Традиционного Джаза» под управлением господина Майлы получил
не меньше восторженных рукоплесканий от публики.
Возможно,
данный коллектив и не доказал, что «в джазе только девушки», но
флейтистка Ева Станиславская и великолепная джазовая певица Татьяна
Кривохата наглядно показали, что без женского влияния не может
существовать и вся музыка в целом. Кроме зажигательных номеров с этой
группой, Татьяна также пела две баллады совместно со следующими
исполнителями - CountDown. Остальное их творчество представляло собой
разноплановые композиции, от классических стандартов до сногсшибательных
импровизаций. Надо ли говорить, что все вышеперечисленные музыканты -
профессионалы до кончиков пальцев, поэтому весь джаз, вышедший из их
клавиш, гитар, саксофонов, труб, барабанов, скрипок, флейт и так далее,
был на высоте.
C 14 по 23 ноября в подмосковной Дубне и в самой Москве
проходят концерты и сопутствующие мероприятия IV международного
фестиваля импровизационной музыки «МузЭнерго. Четыре Четверти», в
организации которого самое непосредственное участие принимает наша
редакция. Мощный состав артистов из разных стран (Великобритания,
Польша, Белоруссия, Россия) и насыщенная полистилистическая программа -
основание не только рекомендовать посещение московских концертов
фестиваля, но и призвать задуматься о поездке в Дубну, тем более, что
организаторы предоставляют москвичам специальный автобус...>>>>
Что намечается:
столичные анонсы
III фестиваль CityJazz: клуб «16 тонн», Москва
4 декабря, 21:00 - Eric Truffaz Quartet
5 декабря, 21:00 - The Bad Plus и Венди Льюис
Вот уже пять лет никого не удивляет, что лето начинается с «Усадьбы.Джаз»
- именно на этом грандиозном open-air зрители наслаждаются первыми
теплыми деньками и становятся свидетелями настоящего чуда: джазовый
фестиваль европейского уровня в подмосковной усадьбе Архангельское.
Но самые преданные поклонники импровизационной музыки знают секрет, как
продлить очарование. Ведь в конце года в Москве и Санкт-Петербурге на
несколько дней из звуков, настроений и удивительных вибраций вдруг
возникает настоящий город-джаз – а именно фестиваль jazz&world music
CityJazz.
Для знатоков и любителей джаза стало хорошей традицией и настоящим bon
ton: в июне на травке в под открытым небом, а в декабре в уютном зале
слушать самых известных и актуальных джазовых музыкантов, радоваться
долгожданной встрече со звездами и открывать для себя новые имена в
импровизационной музыке.
И если о фестивале «Усадьба.Джаз», кажется, знают почти все, то о III
фестивале CityJazz надо сказать подробно:
CityJazz - уникальный проект, который не имеет в нашей стране аналогов
по своему формату. Цель проекта – популяризировать музыкальное
направление, объединяемое понятием «jazz & world music», дать людям,
интересующимся «живой» импровизационной музыкой, возможность свободного
общения и доступа к актуальной информации.
CityJazz гордится тем, что каждый год привозит в столицы – Москву и
Санкт-Петербург – лидеров джазового направления, хэдлайнеров европейских
и американских джазовых фестивалей, классиков джаза на все времена.
В 2008 году фестиваль пройдет в третий раз, а участниками станут
настоящие звезды мирового джаза: квартет Эрика Трюффа (Франция) и трио
The Bad Plus (США). Эрик
Трюффа (Eric Truffaz) - классик наших дней. Экспериментатор,
осваивающий ню-джаз, электронику, рок и даже хип-хоп. И всё - на трубе.
Сегодня Трюффаз один из самых оригинальных и при этом коммерчески
успешных исполнителей импровизационной музыки в мире.
Слава пришла к Трюффа (в англоговорящих странах его иногда называют
Труффаз), когда его альбомы стали выпускаться на Blue Note. На
пластинках «The Mask», «Revisite», «Bending New Corners «холодноватый
звук трубы ловко сочетается с бешеными ломаными ритмами, более
подходящими для рейвов, чем для джаз-клубов. Альбом «Bending New Corners»
получил «серебряный» статус во Франции.
Сверхуспешный диск Трюффа «Mantis», вышедший в 2002 году, поразил новой
формой, уходом в восточные ритмы и гармонии. Следующий альбом «The Walk
Of The Giant Turtle»формально не имел ничего общего ни с «Mantis», ни с
другими работами. Музыкальные коллажи Трюффа складывались из вызывающе
противоречивых элементов: фьюжн и гротескный хард-рок, неопсиходелия,
достойная иных последователей Pink Floyd, «завернутые» ломаные клубные
ритмы и «тупая» диско-бочка. И, наконец, вышедший в 2007 году «Arkhangelsk»,
записанный под впечатлением от выступлений в Архангельске. По словам
Трюффаза, ощущения от пребывания в Архангельске совершенно нереальные,
что в полной мере отразилось на композициях. Они кажутся шаманскими,
будто Эрик ночевал там под открытым звездным небом. Это музыка словно
связана с космосом.
The Bad Plus - джазовое трио из США. Они играют с 1990 года, в
конце 2001 года на лейбле Fresh Sound вышел их первый альбом, который
так и назывался «The Bad Plus». После выпуска дебютного альбома дела
трио быстро пошли в гору: в 2002 году они дали концерт в известном
нью-йоркском джазовом клубе Village Vanguard, на котором присутствовал
один из менеджеров легендарного лейбла Columbia Records, Ив Бове.
Выступление музыкантов понравилось ему настолько, что вскоре группа
подписала контракт с Columbiа. Для второго альбома The Bad Plus лейбл
нанимает моднейшего продюсера, обладателя премии Грэмми Чэда Блэйка
(работавшего с Питером Гэбриэлом, Элвисом Костелло, Los Lobos и другими
знаменитостями), который делает из The Bad Plus нечто совершенно новое -
просто за счет манеры продюсирования. В итоге альбом получился очень
необычным. Именно там впервые прозвучали весьма оригинальные джазовые
обработки «Smells Like Teen Spirit» группы Nirvana (!), а также «Film»
группы Aphex Twin. Таким образом, трио The Bad Plu» стало одним из самых
впечатляющих джазовых открытий 2003 года и одной из самых популярных
джазовых групп в США. Альбом вошел в список пятидесяти лучших в 2003
году по версии журнала Rolling Stone , а в аналогичном списке журнала
Jazz Times стал шестым. В 2004 г. вышел не менее успешный альбом - «Give»
(Columbia), в который, помимо собственных композиций участников трио,
вошли версии композиций столь разных и непохожих друг на друга
исполнителей, как Pixies («Velouria»), Орнетт Коулман («Street Woman») и
Black Sabbath («Iron Man»).
В Москве группа покажет программу, составленную как из авторских
композиций, так и из кавер-версий – в сопровождении божественного голоса
солистки Венди Льюис (Wendy Lewis). Официальный сайт
фестиваля
12 декабря, ГЦКЗ «Россия» в Лужниках - «10
лет DePhazz»
В этом году германский лаундж-проект DePhazz празднует свою 10-ю
годовщину. В юбилейной программе новые аранжировки всех хитов группы
будут исполняться в сопровождении 21 музыканта традиционного джазового
биг-бэнда. Прозвучат композиции с последнего альбома группы «Days Of
Twang» 2007 года и все хиты за 10-летнюю историю этого неординарного
коллектива.
Пэт Эплтон (вокал), Карл Фрирсон (вокал) и Отто Энгельхарт (тромбон) -
основа DePhazz. Но идея создания группы DePhazz целиком принадлежит Питу
Баумгартнеру - композитору и сценаристу, до появления DePhazz
подвизавшемуся в производстве рекламы и разработке различных
арт-проектов. В 1994-м Пит познакомился с певицей Барбарой Лар, бывшей
вокалисткой малоизвестной группы Janet The Planet, и был покорен ее
глубоким и разноплановым голосом. Годом позже Баумгартнер привлек к
работе американца Карла Фрирсона, чей альбом тогда продюсировал. К 1997
г. общая идея DePhazz была сформулирована: открытый арт-проект,
привлекающий к сотрудничеству всех, кому интересна нестандартная музыка
и неординарная подача.
Состав участников DePhazz меняется от альбома к альбому, но основное
ядро участвующих в делах D Phazz музыкантов остается более-менее
постоянным: идейный вдохновитель и программист Пит Баумгартнер (Pit
Baumgartner), исполнители Барбара Лар (Barbara Lahr), Пэт Эпплтон (Pat
Appleton), Карл Фрирсон (Karl Frierson), перкуссионист Отто Энгельхард (Otto
Engelhard), танцоры Дорит и Беттина Донненбергер (Dorit и Bettina
Donneberger) и специалист по видео-эффектам Доротея Донненберг (Dorotea
Donnenberg).
Цель юбилейного проекта - «создание новых активных музыкальных
взаимодействий». Ключевая идея DePhazz - это открытость и готовность
сотрудничать с новыми музыкантами. DePhazz решили объединить музыкальные
усилия с местным биг-бэндом в каждой стране, которую они посещают. Какой
именно «местный» оркестр будет играть с DePhazz, организаторы почему-то
не уточняют.
ГЦКЗ «Россия» в связи с реконструкцией своего здания в Зарядье временно
работает во Дворце спорта «Лужники» (м. «Спортивная»).
6 декабря в Центральном Доме Журналистов состоится XIV
Международный фестиваль вокального джаза «Джазовые голоса» - самый
заслуженный и традиционный московский праздник джазового вокала. Все
подробности - в сообщении организаторов...>>>>
28ноября в цикле
«Классика для полуночников» (Большой зал Международного Университета в
Москве, Ленинградский просп., 17, м. "Белорусская" или "Динамо"):
Карина
Кожевникова (вокал) и "Кремлин-оркестр" Миши Рахлевского
Начало: 22.00
Заказ билетов
Карина Кожевникова
Конкурсы
Обращение
певицы Анны Бутурлиной к потенциальным участникам вокального
конкурса
Я рада приветствовать всех вас на Первом московском конкурсе молодых
джазовых вокалистов!
Конкурс молодых джазовых вокалистов среди учащихся и студентов
музыкальных учебных заведений будет проводиться в феврале 2009 года в
одном из московских клубов. Конкурс состоит из двух туров. В первом туре
участники исполняют по одному джазовому стандарту. Вышедшие во второй
тур исполняют по две песни, из которых одна – это джазовый стандарт, а
вторая может быть авторской композицией. Аккомпанирующий состав, единый
для всех конкурсантов - квартет опытных музыкантов, включающий клавиши,
контрабас, барабаны и саксофон. Состав жюри конкурса будет объявлен
дополнительно.
Если вы хотите стать участником конкурса, вам необходимо выслать
демо-запись и краткое резюме на мой электронный адрес
a_buturlina@mail.ru. Если нет
такой возможности, то передать запись на CD лично. После
предварительного отборочного тура (по демо-записям) вокалисты,
становящиеся участниками конкурса, должны оплатить вступительный взнос в
размере 1000 рублей. Ваши взносы пойдут в призовой фонд конкурса!
Давайте впишем новую страницу в историю ВМЕСТЕ!
Желаю удачи!
Анна Бутурлина
Мой телефон +7(916)681-6638. По всем вопросам звоните, не
стесняйтесь!
Радио
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
Подкаст
"Слушать здесь": 15.11.08 - #286: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "La Main
du Diable" с альбома "One Shot" французской фьюжн-группы One Shot (Soleil,
1999).
12.11.08 - #285: к 75-летию саксофониста и композитора Уэйна
Шортера (р. 1933) - главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
комментирует пьесу Шортера "Nefertiti" из одноименного альбома Майлса
Дэйвиса (Columbia, 1967)
07.11.08 - #284: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу
саксофониста Дэвида Мюррея "Choctaw Blues" с альбома "Home" (Black Saint,
1981).
31.10.08 - #283: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) о гитаристе Лэрри Кориелле.
Слушаем раннюю игру Кориелла в группе Free Spirits (песня "Cosmic Daddy
Dancer" с альбома "Out of Sight and Sound", ABC, 1966) и его зрелую
гитару в посвящении Джими Хендриксу ("Purple Haze" с альбома "Gypsy
Blood: A Tribute to Jimi Hendrix, Vol.2", Horizon, 2005)
28.10.08 - #282: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
комментирует пьесу "Foreign Fun" из альбома трио Альберта Мангельсдорффа
(тромбон), Жако Пасториуса (бас-гитара) и Альфонса Музона (барабаны) "Trilogue
— Live!" (MPS, 1977) (использован материал об альбоме, опубликованный
журналом "Джаз.Ру" в #4/5-2008, автор - Николай Шиенок)
Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Александр Битюцких,
Дмитрий Фомичёв,
архив портала
"Джаз.Ру"
Макет:
Павел Абраменков
Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у
них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за
труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите
им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти
всегда публикуются. Пишите!