502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 11 (343) - 5 апреля 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 28 марта 2006 г.

Специальный
репортаж

Lionel Hampton
International
Jazz Festival,
Moscow, Idaho

 

Джеймс Муди в Dizzie Gillespie All-Star Big BandВ выпусках 339 и 340-341 мы уже рассказали о том, как проходили первые дни Международного джазового фестиваля имени Лайонела Хэмптона. Напомню, что, во-первых, это крупнейший джазовый фестиваль в северо-западном регионе США. Во-вторых - столь крупным его делает уникальная формула проведения, которая, за счет обширного и самого авторитетного в регионе конкурса для молодых джазовых музыкантов, приводит в городок Москоу, штат Айдахо, тысячи юных джазменов - школьников и студентов колледжей. По самым последним сведениям, все рекорды посещаемости были в 2006 г. превышены - на фестиваль приехали 22000 (двадцать две тысячи!) участников и гостей.
Ну, и в-третьих, это действительно международный фестиваль, причем с самым широким участием джазовых музыкантов с постсоветского пространства на всей территории США. В этом году в нем участвовал один музыкант с Украины, один из Эстонии и девять - из России, о чем мы подробно рассказали в предыдущих выпусках.
Самым сильным днем фестиваля был третий - 24 февраля. Мастер-классов ваш покорный слуга в этот день не посещал, так как сам давал мастер-класс - или, точнее, читал лекцию в рамках фестиваля: меня попросили вкратце рассказать об истории джаза в СССР, и я около часа развлекал примерно полсотни собравшихся нашими страшноватыми историческими анекдотами, вроде лагерной эпопеи Эдди Рознера или трагикомической истории передачи музыки Геннадия Гольштейна оркестрантам Бенни Гудмена, и ставил записи Александра Цфасмана, Олега Лундстрема с Романом Кунсманом ("Луч тьмы", конечно) и Германа Лукьянова (забегая вперед, замечу, что администрация фестиваля попросила меня повторить лекцию и на следующий день, что и было исполнено).
Хэнк ДжонсЗато вечерний концерт полностью компенсировал отсутствие мастер-классов в расписании вашего корреспондента. Концерт открыл традиционный номер хауз-бэнда, штатной ритм-секции фестиваля. Напомню: в этом году ее составляли барабанщик Джефф Хэмилтон и Джон Клэйтон из калифорнийского Clayton-Hamilton Big Band, гитарист Расселл Малоун, а стул перед роялем делили Бенни Грин и 87-летний джазовый ветеран Хэнк Джонс. Поскольку пианистов было два, то, соответственно, и открывающих номеров было два, причем перед вторым, предваряя появление Хэнка Джонса, директор фестиваля Линн "Док" Скиннер объявил, что на сцену поднимается обладатель почетного звания "Мастер Джаза" - честь, которой Национальный фонд искусств США (NEA) за 24 года существования звания удостоил всего 86 музыкантов (Джонс - лауреат 1989 г.). Приближающийся к своем 88-летию ветеран в очередной раз поразил публику твердой походкой, идеально прямой спиной, жизнерадостной улыбкой и тонкой, изящной игрой, не утратившей за полвека ни грана техники, но обретшей глубокую, ясную мудрость.
Ди Дэниелс, Бенни ГринНа джазовых фестивалях любят вокалистов. Вокал - самый доступный массовому слушателю музыкальный инструмент. Не исключение и Хэмптоновский фестиваль: хотя он проводится уже скоро четыре десятилетия, проходит он, тем не менее, четыре дня раз в год, и все остальные дни года вряд ли сильно расширяют джазовый кругозор местной аудитории, составляющей от трети до половины всех слушателей вечерних концертов на крытом футбольном стадионе Kibbie Dome. Поэтому в программе Хэмптоновского фестиваля, с целью поддержания баланса между широким общественным интересом и высокой творческой значимостью, всегда много певцов. Ну, точнее - певиц.
Опытную и хваткую канадку Ди Дэниелс в прошлом году на фестивале постигла относительная неудача - она взялась петь "Bridge Over Troubled Water" Пола Саймона, тихую, красивую фолк-роковую песню, написанную для ровного, плоского флок-рокового голоса и совершенно не вязавшуюся с джазовой фразировкой и богатым вибрато Ди. Она сделала выводы, и в этом году "дала" три сильных блюзовых номера, к которым ее манера подходила идеально. Особенно запомнилось исполнение "Baby What You Want Me To Do" Джимми Рида, блюзового хита 50-х, десятилетием позже услышанного всей (не только черной) Америкой в исполнении белой фолк-рок-группы The Byrds, где в версии Ди Дэниелс гитарист Расселл Малоун сыграл роскошное блюзовое соло.
Джеймс МудиОх, хороши были на этом фестивале ветераны... Забавный и маститый в одно и то же время, 80-летний Джеймс Муди появился во всех своих ролях - и как саксофонист (правда, только как тенорист, хотя у Диззи Гиллеспи в биг-бэнде второй половины 40-х и в квинтете 1963-68 гг. играл и на альте), и как флейтист, и как вокалист. Ну, если это можно так называть! Смешно подпрыгивая в особенно сложных местах, он пропел-проговорил захлебывающейся скороговоркой уморительный "вокализ" легендарной "Moody's Mood For Love" ("There I go, there I go, there I go..."), вызвав одну из самых мощных стоячих оваций на фестивале.

Джеймс Муди

Four FreshmenНа удивление здорово выступили Four Freshmen. Эта группа, чье название означает "Четыре первокурсника" - первая в истории "вокально-инструментальная группа", так как составляют ее четыре поющих инструменталиста. Сейчас это барабанщик (и бас-вокалист) Боб Феррейра, басист (и третий голос) Винс Джонсон, ведущий вокалист (всего третий за всю историю группы) Брайан Айхенбергер и трубач (и второй голос) Кертис Калдерон, самый недавний участник группы (он дебютировал в составе "Первокурсников" как раз год назад, на предыдущем фестивале им. Хэмптона). Этот квартет, как мы писали год назад, явление совершенно уникальное: группа создана в... 1948 г., но, правда, из оригинального ее состава на сцене нет никого. Больше того, это ее... двадцать второй состав! В арсенале Four Freshmen - более сорока альбомов, семь из которых в разное время выдвигались на Grammy. Следование традициям белых вокальных поп-джазовых квартетов послевоенной эры, уверенное владение своими инструментами и точное воспроизведение исторического звучания изначальных Four Freshmen - залог их продолжающегося успеха: есть, что называется, вечные ценности! За минувший год "первокурсники" так здорово спелись нынешним составом, что автор берет на себя смелость рекомендовать их нынешнее звучание как идеальный образец звука "ностальгического" вокального квартета.

Dizzy Gillespie All-Star Big Band

Но лучшим выступлением вечера, безусловно, был почти часовой сет биг-бэнда имени Диззи Гиллеспи. Музыканты, работавшие в последних составах оркестра великого трубача послевоенной эры в 80-90-е, после смерти Диззи часто объединялись для фестивальных выступлений или даже туров, по большей части - под названием The Dizzy Gillespie Alumni All-Stars ("Звезды-выпускники Диззи Гиллеспи"). На этот раз это - Dizzy Gillespie All Star Big Band, оркестр, не имеющий постоянного состава, но в той или иной форме задействующий многих из звездного списка прошедших школу Диззи и регулярно гастролирующий с историческими аранжировками последних оркестров Гиллеспи, в частности - United Nations Orchestra начала 90-х.
Слайд ХэмптонОдно только перечисление участников звучит, как далеко не самая последняя глава из истории джаза. Дирижер оркестра - тромбонист Слайд Хэмптон. Первая труба - Фрэнк Грин, трубы - Джеймс Моррисон, Клаудио Родити и Рой Харгроув. Первый альт-саксофон - Антонио Харт, альт-саксофоны - Джастин Робинсон, Джеймс Муди и Джим Писано. Первый тенор-саксофон - Андрес Боярски (в прошлом - музыкальный директор биг-бэнда Лайонела Хэмптона). Тромбоны: Джейсон Джексон, Джей Эшби, Ал Гемберлинг (единственный взятый в оркестр "на месте" - ведущий преподаватель Музыкальной школы им. Лайонела Хэмптона при Университете Айдахо) и Пит Кроуфорд. Фортепиано: Хэнк Джонс и Бенни Грин (как и в хауз-бэнде фестиваля, они сменяли друг друга). Бас-гитара - Джон Ли, барабаны - Деннис Маккрел. Ничего состав, а?
Деннис Маккрел, Андрес БоярскиНачнем с конца списка. Барабанщик Маккрел (Dennis Mackrel) никогда в оркестре самого Гиллеспи не играл, но играл зато, начиная с 1982 г. (когда ему было всего 20) в огромном количестве других знаменитых оркестров: сначала - биг-бэнд Каунта Бэйси (четыре года!), затем Мэл Луис выбирает его себе на замену в Village Vanguard Orchestra, затем оркестры Карлы Блэй, Марии Шнайдер, Carnegie Hall Classic Jazz Orchestra, Toshiko Akiyoshi Big Band, Grover Mitchell Orchestra, Smithsonian Jazz Masterworks Orchestra и т.д. - отличный послужной список для оркестрового барабанщика, оказавшегося еще и прекрасным аранжировщиком. Во всяком случае, на автора этих строк произвела весьма положительное впечатление его аранжировка классической пьесы Гиллеспи "Hot House", прославленной легендарным концертом в торонтском Масси-Холле 1953 г. - в этой пьесе на сцене Хэмптоновского фестиваля сыграли отличные соло трубач Рой Харгроув и молодой альт-саксофонист Джастин Робинсон.
Антонио Харт, Слайд ХэмптонДругой великолепный классический номер Гиллеспи, прозвучавший на концерте - "Con Alma". Тончайшая вязь фортепиано Хэнка Джонса, забавное, стариковски ворчливое соло Джеймса Муди, элегическая труба Клаудио Родити и кульминация - страстное, яркое соло Антонио Харта на альт-саксофоне.
Были еще "Manteca" и "Things To Come" - плотные, протяженные оркестровые полотна, соответственно открывавшие и закрывавшие отделение и представившие оркестр, как бы непостоянен ни был его состав, как мощный, дышащий организм. Была моторная "Blue'n'Boogie". И была специальная гостья - вокалистка Роберта Гамбарини, изысканно и твердо спевшая с оркестром "Stardust".
Клаудио Родити, Слайд ХэмптонВсе ждали мощного биса, предполагали, что это будет "Night In Tunisia"... Но нет. Концерт завершился, зажглось освещение на стадионе. Классическое ощущение от отличного сета: хочется еще!
Как обычно, последний день фестиваля был посвящен выступлению еще одного биг-бэнда - оркестра Лайонела Хэмптона. Давно уже (около 1998 г.) оркестр перестал сначала быть гастролирующим коллективом, а затем, с уходом из жизни своего знаменитого лидера (2002), превратился в мемориальный оркестр, собирающийся раз в год в неизбежно ослабленном составе - собственно, от последнего состава "настоящего" оркестра Хэмптона осталась ритм-секция (барабанщик Уолли "Гейтор" Уотсон, пианист Куни Миками и контрабасист Крисчен Фабиан) и не больше полудесятка духовиков, остальные почти все - преподаватели местного джазового колледжа, Школы им. Лайонела Хэмптона.

Lionel Hampton Big Band

Док Скиннер дирижируетВпрочем, оркестр в Москоу любят и ходят на него, чтобы услышать играемые строго по историческим аранжировкам "Flyin' Home", "Hamp's Boogie Woogie" и прочие хиты покойного вибрафониста. Так было и в этот раз. Но было и одно важное отличие - одной из пьес, собственного сочинения, дирижировал уходящий этим летом на покой директор фестиваля, Док Скиннер. Дирижировал так, будто сам играл на каждом из инструментов оркестра, дирижировал всей душой, и казалось, что каждая нота рассказывает о всех тридцати годах, что он возглавляет фестиваль.
Что и говорить - Док сделал отличный фестиваль, один из лучших в мире, совершенно непохожий на другие. Место в истории джаза Скиннеру уже обеспечено, но главное, на что надеются и музыканты, регулярно ездящие на Хэмптоновский фестиваль, и "примкнувший к ним" автор этих строк - это что Скиннер еще не сказал своего последнего слова в этой истории, что фестиваль не откажется от его огромного наследия, использует его опыт, знания и идеи.
Публика со стадиона расходилась довольно рано - еще не было одиннадцати. Впрочем, назавтра было воскресенье, а в воскресенье утром многие американцы ходят в церковь...
Но еще долго - до двух, если не до трех ночи - в гостинице University Inn рубились на джеме молодые российские музыканты из группы "Открытого мира" и их американские коллеги. Долго общались, слушая их, съехавшиеся на фестиваль журналисты (присутствовал, например, главный редактор "ДаунБита" Джейсон Корански), критики, продюсеры...
Док СкиннерЭто был хороший фестиваль. Наверное, лучший из Хэмптоновских фестивалей, что я видел (а я видел их пять). Удивительный по общности музыкантского духа, по доброжелательности, буквально изливаемой музыкантами друг на друга и на окружающих, несмотря на задержки самолетов, легкие нестыковки в расписаниях мероприятий и т.п. - такого здорового духа всего корпуса участников фестиваля, честно говоря, видеть еще не приходилось. Удивительный по легкости и доброжелательности работы всей фестивальной бригады - самого Дока, вокруг которого вертится весь фестиваль - полсотни музыкантов основной программы, десятки членов жюри конкурса, сотни добровольных помощников, тысячи конкурсантов; финансового менеджера Кэти Дюк, которая работала, нянча очаровательную полуторамесячную дочку Эбигейл; менеджера по логистике Двины Хоуи, которая заставляла стыковаться принципиально нестыкующиеся рейсы; невозмутимого координатора студенческого конкурса Билла Коула по прозвищу "Большой Папаша" и всех, всех, всех.
Что-то будет через год?

Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"
фото автора

Как это было
в Москве
Джазовый фестиваль "Российские звезды мирового джаза", уже третий по счету, проходил в Москве с 24 по 26 марта, на этот раз - в концертном зале Центра Павла Слободкина. О том, что и как происходило на сцене фестиваля - текст нашего внештатного корреспондента Сергея Бондарькова и фоторепортаж Павла Корбута...>>>>

Юрий Чугунов29 марта в Москве было совершено разбойное нападение на Юрия Чугунова. С серьезными травмами он был доставлен в больницу, где врачи довольно успешно сделали ему операцию. В настоящее время Юрий Николаевич чувствует себя немного лучше.
Юрий Николаевич Чугунов - московский композитор, педагог, автор учебных пособий по джазовой гармонии. В тот вечер он возвращался домой после репетиции джазового оркестра колледжа "Консорт", которым он руководит много лет. Нападавшие, по сообщению коллеги Чугунова - композитора Олега Степурко, отобрали у него мобильный телефон и деньги (в этот день Чугунов как раз получил зарплату). В момент нападения при Чугунове была его новая книга, которая пропала в числе других вещей, пока музыкант был без сознания. По словам членов семьи Чугунова, Юрий Николаевич особенно тяжело переживает утрату этой рукописи, поскольку, скорее всего, злоумышленники избавились от нее за ненадобностью, и шансы найти ее практически равны нулю.
Редакция "Полного джаза" выражает сочувствие и готовность в случае необходимости оказать посильную помощь Юрию Чугунову и его близким.
Состояние Юрия Чугунова в настоящее время удовлетворительное, он находится в отделении челюстно-лицевой хирургии 1-й Градской больницы.

Евгения Бирюкова

2 апреля в Центральном Доме журналиста прошла премьера собственного проекта гитариста Дмитрия Сафонова, известного широкой публике в качестве второго гитариста ансамбля выдающегося российского акустического гитариста Ивана Смирнова. О том, как это было - Юрий Льноградский...>>>>

Постсоветское
пространство:
что было
В марте столицу Армении посетили два британских джазмена, которые провели в Ереване мастер-классы для молодых армянских джазовых музыкантов. О завязавшемся британско-армянском джазовом сотрудничестве рассказывает наш ереванский корреспондент Армен Манукян...>>>>
Постсоветское пространство:
что будет
Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по 10 городам России до 20 апреля. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>

Олег Юданов

Архангельск давно считается уникальным городом, в котором родилась и процветает "национальная идея" современной импровизационной музыки, нового русского джаза. Легендарная группа "Архангельск" саксофониста Владимира Резицкого, через которую прошли десятки музыкантов, создала свой мир, который представила во множестве стран, попала в джазовые энциклопедии, создала уникальную культурную инфраструктуру в городе. После смерти Владимира Резицкого организацию фестивального дела в городе взял на себя Фонд развития джаза во главе со старым партнером Владимира Резицкого, всенепременным участником всей истории "Архангельска" пианистом Владимиром Туровым. С 2002 года в Архангельске вновь набирают обороты "Международные дни джаза" с весьма представительным наполнением из японских, британских, немецких и российских музыкантов. В 2005 году, опасаясь потери Архангельском статуса самого творческого российского города, тот же Владимир Туров возродил и авангардное крыло джазовой жизни, затеяв второй ежегодный фестиваль - "Апрельские джазовые тезисы". Попадание было абсолютно точным - соединение тонкой глубокой музыки, эпатажа, юмора, причем все в один день, рядом с днем рождения Ильича, оказалось эффективным. Более того, архангельские слушатели вновь ощутили себя на передовой мирового искусства.
Японская суперэстрада с великолепными джазовыми солистами, швейцарский минималистский грув, российско-скандинавская северная задумчивость не могли не произвести впечатление. К тому же это было реальным воплощением идей пролетарского интернационализма, высказанных самым первым автором "Апрельских тезисов". Думается, что Второй фестиваль "Апрельские джазовые тезисы", который состоится 22 апреля, тоже пришелся бы Ильичу по вкусу.
На сцене собирается еще более разнообразная компания европейских звезд высшего класса - швейцарско-германо-австрийско-российский квартет Pago Libre, крымский татарин Энвер Измайлов, болгаро-украинско-российский квартет Анатолия Вапирова.

- Квартет Pago Libre:
Аркадий Шилклопер (Россия - Германия) - валторна, флюгельгорн, альпийский рог;
Георг Брайншмид (Georg Breinschmid), Австрия - контрабас;
Джон Вольф Бреннан (John Wolf Brennan), Швейцария - фортепиано,
Чо Тейссинг (Tscho Theissing), Австрия - скрипка

- Энвер Измайлов (Крым) - гитара

- Анатолий Вапиров (Болгария) - саксофон, Юрий Кузнецов (Украина) - фортепиано, Олег Юданов (Россия) - ударные, Николай Клишин (Россия) - контрабас

Ведущий фестиваля - Михаил Митропольский (Москва)

Что намечается:
столичные анонсы
Игорь Григорьев7 апреля, в пятницу в Культурном центре "Дом": Игорь Григорьев (США) и его друзья. Игорь Григорьев - гитара, Андрей Соловьев - труба, Александр Костиков - гитара, Дмитрий Шумилов - бас, Михаил Митин - барабаны.
Большой Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (рядом со станцией метро "Новокузнецкая"), тел. 953-7236
8 апреля, в субботу, в новом клубе "Club 495" гитарист Игорь Григорьев (США) встречается с группой Андрея Соловьева OTK Jam Band.
Начало в 20:00. Адрес клуба: Садовая-Каретная, д.20, стр.2 (напротив Театра кукол им. С.Образцова, вход в арку).
Проезд: метро "Маяковская" или "Цветной бульвар". Тел.: 230-6150.
Гитарист Игорь Григорьев перебрался в Лос-Анджелес семнадцать лет назад. Он первым на нашей сцене освоил "гармолодику" и на свой лад переработал идеи позднего Орнетта Коулмана и Джеймса Блада Алмера. Результатом этой работы стали проекты "Крыша" и "Асфальт", выпущенные "Мелодией" на рубеже 80-х - 90-х годов. Но сам гитарист выхода пластинок не дождался: когда они появились на прилавках, он уже был за океаном. В Лос- Анджелесе на него сразу же обратили внимание - в начале 90-х он даже играл с такими легендами джаза, как Шорти Роджерс и Стэн Гетц, собирался выпустить с ними совместную пластинку (смерть великого саксофониста расстроила эти планы). В Калифорнии Григорьев вместе с тромбонистом Родни Оуксом создал проект Ogogo (название обыгрывает заглавные литеры фамилий Oakes - Grigoriev). Этот ансамбль очень быстро превратился в своеобразную лабораторию новой музыки и стал настоящим оплотом некоммерческого искусства в прагматичном Лос-Анджелесе. В Москву Григорьев приезжает почти каждый год и всегда играет со своими давними партнерами.
Подробности
А в это время
за бугром...
Джекки Маклин (фото - Алан Нахигян)31 марта в Хартфорде, штат Коннектикут, на 75-м году жизни скончался один из самых ярких саксофонистов последнего полувека - Джекки Маклин (Jackie McLean), известный среди музыкантов и поклонников как "Джекки Мэк".
Джекки Маклин родился в Нью-Йорке 17 мая 1931 г. (по другим сведениям - 1932 г.) в семье гитариста Джона Маклина (ум. 1939), игравшего в 30-е в оркестре джамп-блюзового бэндлидера Тини Брэдшоу. Начав обучаться игре на сопрано-саксофоне еще в подростковом возрасте, к 20 годам Джекки прочно переключился на альт-саксофон, став в результате обладателем одной из самых узнаваемых манер игры на этом инструменте - с острым, пронзительным, слегка "высящим" звуком. В 1948-49 гг. Маклин уже играл в гарлемском ансамбле с участием другой будущей звезды 50-х - тенориста Сонни Роллинза, а также брал нерегулярные, но крайне важные для формирования молодого музыканта уроки у пианиста Бада Пауэлла. В 1949-53 гг. он сделал свои первые записи как участник ансамбля трубача Майлса Дэйвиса, который в этот период прощался с ранним бибопом и поднимался на новую стилистическую ступень - к хардбопу 50-х. Середина и конец 1950-х были напряженным временем для Маклина - он был широко востребован как сайдмен и много записывался с пианистом Джорджем Валлингтоном, с барабанщиком Артом Блэйки и с контрабасистом Чарли Мингусом (говорили, что он нанялся работать в Jazz Messengers Арта Блэйки после того, как подрался со знаменитым своей агрессивностью и несдержанным нравом Мингусом). Тогда же, в 1955-м, он сделал свои первые записи в качестве лидера (в том числе удачный альбом с собратом по Jazz Messengers Арта Блэйки - трубачом Дональдом Бёрдом, "Lights Out"). На протяжении 60-х он много записывался, что, как ни странно, было в какой-то степени продиктовано его героиновой зависимостью: из-за этого пристрастия он потерял так называемую "кабареточную лицензию", разрешение на работу в развлекательных заведениях с танцами, из-за чего вынужден был приналечь на студийную работу просто для сохранения приемлемого уровня заработков. В 1964 г. он провел полгода в тюрьме по обвинению в хранении и употреблении наркотиков, при этом работая в пенитенциарном заведении в качестве преподавателя музыки. Его записи 1960-х характерны тем, что в них Маклин в значительной степени отходит от хардбопа, во многом сближаясь с фри-джазом более молодого поколения музыкантов, или, по крайней мере, используя многие находки фри-джаза и ладовой импровизации в хард-боповом контексте.
В 1967 г. его контракт с лейблом Blue Note, заключенный еще в 1959 г., был расторгнут новыми владельцами фирмы грамзаписи, избавлявшимися от слишком "прогрессивных" артистов. Все имевшиеся на тот момент в наличии предложения по записи были столь мало оплачиваемыми, что Джекки в 1968 г. переехал в Хартфорд (недалеко от Нью-Йорка), где получил пост преподавателя музыки в Университете Хартфорда. Два года спустя вместе со своей женой Долли он основал "Коллектив Артистов", своего рода комбинацию общинного центра и школы "изящных искусств" для молодежи в бывшем школьном здании одного из самых неблагополучных районов Хартфорда.
В Университете Хартфорда Джекки Маклин создал факультет афроамериканской музыки и входящую в его состав джазовую программу, выпускниками которой стали многие талантливые молодые джазмены - саксофонист Джимми Грин, тромбонист Стив Дэйвис, саксофонист Антуан Рони и др. В течение последних двух десятилетий Маклин вновь, после долгого перерыва, записывался (в том числе для обновленного Blue Note) и концертировал, нисколько не утратив узнаваемости, ясности и напористости звука своего альт-саксофона. Последним его студийным альбомом для Blue Note был "Nature Boy" (2000, с трио Седара Уолтона).

Дон Алиас (фото: DrJazz.Com)29 марта в Нью-Йорке умер один из самых известных и плодовитых перкуссионистов в современном джазе, Дон Алиас (Don Alias). Ему было 66 лет. 6 апреля его хоронят в Гарлеме.
Дон Алиас родился 25 декабря 1939 г. в Нью-Йорке. Он учился не музыке, а медицине и биохимии, но музыка победила: в ранние студенческие годы в Бостоне он играл с юными Чиком Кориа и Тони Уильямсом латиноамериканский джаз, а в 1957-м аккомпанировал танцевальной труппе Эрты Китт, выступавшей с биг-бэндом Диззи Гиллеспи. Все, что умел Дон, он изучил на нью-йоркских улицах, играя с другими уличными перкуссионистами, владевшими богатейшей афро-кубинской музыкальной традицией. В 60-е он играл в ансамбле певицы Нины Симон (и даже три года был музыкальным директором ее ансамбля). Однако подлинная слава пришла к нему после участия в записи эпохального альбома трубача Майлса Дэйвиса "Bitches Brew", открывшего в 1969 г. эру джаз-рока, и последовавший год гастролей с великим джазовым реформатором. Дон играл не только на ручных перкуссивных инструментах - в ансамбле Монго Сантамарии и в джаз-рок-группе Blood, Sweat & Tears он был барабанщиком. Однако наиболее известна именно его работа в качестве перкуссиониста, прежде всего конгеро (исполнителя на ручных барабанах конго, или, как говорят в русском музыкантском обиходе, "на конгах") - у Джони Митчелл, Джако Пасториуса, Стинга, Дэйвида Санборна и десятков других известных музыкантов разных жанров. В дискографии Дона Алиаса - десятки, сотни альбомов, записанных в качестве сайдмена, и всего четыре, записанных с собственной группой Stone Alliance (с басистом Джо Перла и гитаристом Митчем Стайном) и оставшихся незамеченными широкой публикой....
Радио
В этом году исполняется 80 лет со дня рождения и 15 лет со дня смерти трубача Майлса Дэйвиса. Радио "Культура" 91.6 FM объявляет 2006 год Годом Дэйвиса. В программе Дмитрия Ухова "Домашняя музыка" (по воскресеньям, 19.05-20.00) в (более или менее) хронологической последовательности еженедельно звучат его исторические записи со всеми возможными, в том числе и ранее не публиковавшимися, дополнениями. Поскольку цикл поддерживают концерн "Союз" и коллекционер Владимир Аронс (Хадера, Израиль), Дмитрий Ухов надеется, что изданные архивы великого джазмена будут доступны, и готов учитывать пожелания читателей "Полного джаза". Майлс Дэвис - "Автобиография"
Издательская группа "У-Фактория", 2005
Твердый переплет, 544 стр.
Трубач Майлс Дэйвис (или Дэвис, как его назвали авторы русского перевода "Автобиографии" музыканта) - одна из ключевых фигур в истории джаза. Книга, которую он написал о себе - взгляд изнутри на историю одной из самых ярких джазовых личностей, историю создателя и первооткрывателя нескольких джазовых эпох и просто одного из самых любимых во всем мире джазовых музыкантов...
"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) меняется сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" будет выходить в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
8 апреля "Бесконечное приближение" представляет 5-ю программу из цикла "Лица необщее выраженье", в которой продолжает знакомить слушателей с историей одного из самых оригинальных и известных отечественных коллективов - Трио Вячеслава Ганелина.
15 апреля программа посвящена очередному Фестивалю современной культуры, проводимому культурным центром "ДОМ" в память о Сергее Курехине (ФСК 2006), участники программы - Сергей Курехин, Дэвид Мюррей, Фред Фрит, Анатолий Вапиров, Владимир Тарасов, Борис Гребенщиков.

Подкаст "Слушать здесь":

05.04.06 - Кирилл Мошков комментирует пьесу "Drafadelic in D-flat" с альбома "Layin' In The Cut" саксофониста Джеймса Картера (Atlantic, 2000).
03.04.06 - Кирилл Мошков комментирует пьесу "Cantaloupe Island" с альбома "Empyrean Isles" пианиста Хэрби Хэнкока (Blue Note, 1964).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Сергей Бондарьков,
Армен Манукян,
Юрий Льноградский,
Михаил Митропольский,
Евгения Бирюкова,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AP,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0