|
Выпуск #5 (15) - 10 февраля
1999 г. |
|
|
Слово к
читателям
часть I |
В последних двух номерах "Слово
к читателям", по композиции номера занимающее
у нас место "Передовой Статьи", занимали
значительный объем. Ситуация того требовала. Для
равновесия она же требует сегодня быть покороче.
Мы постараемся.
После непродолжительного новогоднего затишья на
сервере "Джаз в России", в рамках которого
выходит наш журнал, решительно ожил форум "Разговоры о джазе". Форум
этот работает с конца октября минувшего года, так
что в нем, как и в любом образовании подобного
рода, успели определиться лидеры, специалисты,
провокаторы и прочие социальные типажи. Честно
сказать, когда форум стартовал, никто не
рассчитывал на такую его популярность. Джаз ведь
- искусство весьма специфическое и, хотя и
стремится к большей открытости, для внешнего
мира чаще всего представляется почти закрытой
системой. И тем не менее - форум работает. Почти
как в англоязычных ресурсах, только там
сообщений в день на порядок больше. Ну, оно и
понятно.
Так вот - о форуме. Одна из последних обсуждаемых
тем в "Разговорах" - какие джазовые записи
ставить девушкам, которые джаза не знают. Таким
образом предлагается увеличивать джазовую
аудиторию, поскольку грамотно поставленная
джазово неграмотной барышне запись может ее
отношение к джазу существенно изменить к лучшему
и влить ее, барышню ,в ряды джазовой аудитории.
Тому приводятся положительные примеры, со
знанием дела называются пластинки , которые
следует ставит в первую очередь. Мы почитали и
подумали: а может, и правда? Может, это и впрямь
хороший способ? Среди джазовой публики (например,
в московских клубах) много молодых людей, но
часть их, и причем немаленькая - это студенты
джазовых учебных заведений, которые ходят по
клубам не как полновесные потребители, а так,
скорее, как студенты-медики ходят в больницы. Так
водите же в клубы неджазовых барышень, друзья!
Давайте им слушать джазовые записи, пользуясь
рекомендациями опытных товарищей! Впереди
светлый праздник 8 марта, который в нашей
отдельно взятой стране наконец превратился из
Международного женского дня просто в праздник
барышень любого возраста. Так увеличим джазовую
аудиторию путем введения в нее множества ранее
неджазовых барышень!
Не слишком-то серьезное получается у нас сегодня
слово к читателям. Так что, пожалуй, пришло время
ознакомить оных читателей с одним политическим
документом. Помните, газета "Правда" во
времена оны пару раз в год - к 1 мая и 7 ноября -
выходила, неся на первой полосе вместо
передовицы "Призывы ЦК КПСС к празднику..."?
Так вот. |
|
|
Слово к
читателям
часть II |
Тезисы Центрального Комитета
Общества любителей послушать программу "Соло
для джаза" и ночной канал "У ночи тысяча глаз"
к празднику наступления 3-го тысячелетия.
- Не дождетесь.
- Встретим 3-е тысячелетие своевременно.
- Кто против нас, тот не с нами.
- Джаз с нами.
- Мы из джаза.
- Не свингуй - убьет.
- Тысячу передач услышишь - императором не
станешь.
- Одним джазом сыт не будешь.
- У ночи тысяча рук.
- У Говорит Москва Длинные руки.
- Последний час, он трудный самый.
(продолжение следует)
И.о. Ген. секретаря Михаил
Митропольский
От редакции. Предлагаем дополнительные
варианты:
- Не свингуй - убьют.
- Свингуй, не свингуй - все равно убьют.
- Свингуй-свингуй.
- Длинные руки прочь от Говорит Москва.
- Одним джазом сыт не будешь. И двумя не будешь. И
тремя.
- Не будем встречать 3-е тысячелетие. Оно само
придет и завалит нам компьютеры.
- Смотрите, не дождитесь!
|
|
|
Как
это было
в Москве |
Из событий минувших семи дней,
произошедших в Москве, хотелось бы выделить два.
Не потому, что они по каким-то показателям - самые
важные: просто - очень типичные и поучительные...>>>> И еще - к хронике. В предыдущем номере "Полного
джаза" мы опубликовали материал нашего
читателя Семена Шпулера, излагавшего свои
ощущения от вечера памяти Мишеля Петруччиани (29
января, Дом композиторов, организаторы -
Московский джаз-ангажемент Юрия Саульского). Уже
после выхода номера мы получили еще одно
читательское мнение, менее подробное, но вполне
показательное. Его автор не имеет доступа к
Интернету, почему и добирался до нас материал "глухими,
кривыми окольными тропами". Ознакомьтесь...>>>> |
|
|
Говорите,
вас слушают |
Сегодня в этой рубрике мы
слушаем Михаила Альперина. Родившийся на Украине,
выросший и ставший музыкантом в Молдавии,
пришедший к славе в Москве, этот замечательный
пианист живет теперь в Норвегии. Преподает в
Королевской музыкальной академии в Осло,
выпускает - первым из экс-советских джазменов -
пластинки на ECM и со своим
Moscow Art Trio (он плюс москвичи Аркадий Шилклопер и
Сергей Старостин) колесит по всей Европе (да и за
ее пределы выбирается)...>>>> |
|
|
Что намечается:
московские
анонсы |
15 февраля в московском офисе Фонда
Сороса (институт "Открытое Общество")
состоится презентация коллекции работ одного из
лучших в нашей стране джазовых фотографов
Александра Забрина. Там будут играть дуэтом
саксофонист Анатолий
Герасимов и бас-гитарист Антон Ревнюк.
Презентация не очень открытая, но можно
попробовать вписаться на нее, позвонив в "Открытое
общество": например, по телефону 928 4507... Ну, а мы
сегодня публикуем работу Александра Забрина из
числа тех, что вскоре должны войти в его
виртуальную галерею на сервере "Джаз в России". |
Два мартовских события, связанных с
деятельностью новоджазового саксофониста Сергея Летова. 9 марта он
будет играть в ЦДХ,
сопровождая актера Таганки - Александра Цуркана.
Вместе они будут исполнять песни из спектакля
Таганки "Москва-Петушки", в котором оба
принимают самое непосредственное участие. 16
марта там же, в "Столице", Летов будет
участвовать в программе "Ритмомания"
Ансамбля ударных инструментов Михаила Жукова. Кстати
о ЦДХ: 16 февраля там в рамках "Джаз-пика"
Алексея Баташева играет "Горячая девятка"
Всеволода Данилочкина, один из самых стильных
джазовых коллективов в Москве, мини-оркестр,
филигранно воспроизводящий джазовую стилистику
30-х. Для возбуждения аппетита прочтите, как мы
полгода назад реагировали на их выступление на
фестивале в саду "Эрмитаж":
"Ветеран московского традиционного джаза в
своем новом составе ни на чем не играет, а только
дирижирует. Ансамбль сделан по очень
традиционной формуле (три саксофона, тромбон, две
трубы и ритм-секция) специально для того, чтобы
играть очень традиционную музыку. Звучит
невероятно стильно, как будто на дворе год так 34-й
и имя Бенни Гудмана широкой публике пока ничего
не говорит. Инструменталисты все хороши, как на
подбор, но особенно сверкают трубачи - опытный Владимир Галактионов и
совсем молодой Виталий Головнев - а также Игорь
Тертычный, который не только играет на сопрано-саксофоне,
но еще и чрезвычайно стильно поет - сладко, по-фокстротному..." |
|
|
А в это время
за бугром... |
Первая новость - экзотическая.
Уже десять лет, со времен последнего Тбилисского
джазового фестиваля, не доносилось до нас
сведений о фестивальной жизни в Грузии. Но вот
тяжелые времена этой страны, кажется, позади, и
25-30 октября текущего года в Тбилиси должен
состояться джазовый фестиваль! Его организует
Лига профессионалов, объединяющая художников и
музыкантов Грузии. Желающие принять участие в
организации фестиваля или выступить на нем могут
связаться с Михаилом Цицишвили, чей адрес
электронной почты можно найти на веб-странице
Лиги: http://www.orioni.com.ge/league В
Орландо, Флорида, 5 февраля открылся CityJazz -
джазовый клуб в парке киностудии Universal, которая
будет базовой для "Джазового зала славы
журнала Down Beat". На церемонии открытия играли
пять из ныне живых 14 членов Зала славы: трубач
Мэйнард Фергюсон, барабанщик Элвин Джонс,
кларнетист Арти Шоу и пианисты Хорэс Силвер и
Сесил Тэйлор.
Кроме великих, выступали и присутствовали менее
великие, еще не удостоившиеся введения в Зал
славы. Например, Т.С. Монк, барабанщик, директор
Института джаза имени Телониуса Монка (его отца) -
Монк-младший помогал в создании концертной
площадки клуба. Кроме концертного помещения, в
CityJazz'е есть выставка джазовой истории - на ней
представлена, например, знаменитая клетчатая
шапочка Монка-старшего, личный рояль Бада
Пауэлла с западающими клавишами, вибрафонные
палочки-маллеты Лайонела Хэмптона, датированное
1921 г. разрешение Джелли Ролл Мортону выехать в
Мексику, перчатки и очки Эллы Фицджералд или,
скажем, платежная ведомость оркестра Вуди
Хермана за одну из недель 1948 г., в которой,
например, Стэн Гетц расписался за 140 долларов. На
стене за баром в клубе выставлены духовые
инструменты, принадлежавшие, например, Клиффорду
Брауну, Вуди Шоу, Сонни Роллинзу, Ли Моргану, Джей
Джей Джонсону... В день открытия многие участники,
в том числе и члены Зала Славы, приехали в CityJazz
заранее и долго ходили по зданию, разглядывая
экспонаты и - через стеклянные стены - окружающий
парк. 70-летний Хорэс Силвер оценил новый клуб так:
"Прекрасное место. Слава Богу, что оно теперь
есть. Звук отличный. Много лет назад надо было
открыть что-то такое".
Парк киностудии, в котором находится здание,
можно посещать свободно (вход туда бесплатный);
вход в CityJazz до 6 вечера также будет бесплатным ,а
вечером станет функционировать как джазовый
клуб с довольно скромной входной платой (от 5 до 35
долларов, в зависимости от того, кто играет).
Кстати, о журнале Down Beat. Анонсированный нами в #2
Веб-сервер журнала открылся на этой неделе.
Конечно, там пока представлено далеко не все, что
анонсировалось: в разделе "Биографии" есть
только члены Джазового зала славы, только по их
фамилиям осуществляется поиск статей в архиве
журнала, в форумах пока лежит по 1-2 сообщения (честно
признаемся, в разделе Local Jazz Scene мы не удержались и
завели форум Moscow - заходите, пишите, только
кириллику форум не поддерживает...). И тем не менее
- началось! Выглядит все очень стильно и обещает
быстро развиваться. Заходите: http://www.downbeatjazz.com |
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых
может заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать! Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
|
|
|