502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #5 (15) - 10 февраля 1999 г.
Слово к
читателям
часть I
В последних двух номерах "Слово к читателям", по композиции номера занимающее у нас место "Передовой Статьи", занимали значительный объем. Ситуация того требовала. Для равновесия она же требует сегодня быть покороче. Мы постараемся.
После непродолжительного новогоднего затишья на сервере "Джаз в России", в рамках которого выходит наш журнал, решительно ожил форум "Разговоры о джазе". Форум этот работает с конца октября минувшего года, так что в нем, как и в любом образовании подобного рода, успели определиться лидеры, специалисты, провокаторы и прочие социальные типажи. Честно сказать, когда форум стартовал, никто не рассчитывал на такую его популярность. Джаз ведь - искусство весьма специфическое и, хотя и стремится к большей открытости, для внешнего мира чаще всего представляется почти закрытой системой. И тем не менее - форум работает. Почти как в англоязычных ресурсах, только там сообщений в день на порядок больше. Ну, оно и понятно.
Так вот - о форуме. Одна из последних обсуждаемых тем в "Разговорах" - какие джазовые записи ставить девушкам, которые джаза не знают. Таким образом предлагается увеличивать джазовую аудиторию, поскольку грамотно поставленная джазово неграмотной барышне запись может ее отношение к джазу существенно изменить к лучшему и влить ее, барышню ,в ряды джазовой аудитории. Тому приводятся положительные примеры, со знанием дела называются пластинки , которые следует ставит в первую очередь. Мы почитали и подумали: а может, и правда? Может, это и впрямь хороший способ? Среди джазовой публики (например, в московских клубах) много молодых людей, но часть их, и причем немаленькая - это студенты джазовых учебных заведений, которые ходят по клубам не как полновесные потребители, а так, скорее, как студенты-медики ходят в больницы. Так водите же в клубы неджазовых барышень, друзья! Давайте им слушать джазовые записи, пользуясь рекомендациями опытных товарищей! Впереди светлый праздник 8 марта, который в нашей отдельно взятой стране наконец превратился из Международного женского дня просто в праздник барышень любого возраста. Так увеличим джазовую аудиторию путем введения в нее множества ранее неджазовых барышень!
Не слишком-то серьезное получается у нас сегодня слово к читателям. Так что, пожалуй, пришло время ознакомить оных читателей с одним политическим документом. Помните, газета "Правда" во времена оны пару раз в год - к 1 мая и 7 ноября - выходила, неся на первой полосе вместо передовицы "Призывы ЦК КПСС к празднику..."? Так вот.
Слово к
читателям
часть II
Тезисы Центрального Комитета Общества любителей послушать программу "Соло для джаза" и ночной канал "У ночи тысяча глаз" к празднику наступления 3-го тысячелетия.
  1. Не дождетесь.
  2. Встретим 3-е тысячелетие своевременно.
  3. Кто против нас, тот не с нами.
  4. Джаз с нами.
  5. Мы из джаза.
  6. Не свингуй - убьет.
  7. Тысячу передач услышишь - императором не станешь.
  8. Одним джазом сыт не будешь.
  9. У ночи тысяча рук.
  10. У Говорит Москва Длинные руки.
  11. Последний час, он трудный самый.

(продолжение следует)

И.о. Ген. секретаря Михаил Митропольский

От редакции. Предлагаем дополнительные варианты:

  1. Не свингуй - убьют.
  2. Свингуй, не свингуй - все равно убьют.
  3. Свингуй-свингуй.
  4. Длинные руки прочь от Говорит Москва.
  5. Одним джазом сыт не будешь. И двумя не будешь. И тремя.
  6. Не будем встречать 3-е тысячелетие. Оно само придет и завалит нам компьютеры.
  7. Смотрите, не дождитесь!
Как это было
в Москве
NosferatuИз событий минувших семи дней, произошедших в Москве, хотелось бы выделить два. Не потому, что они по каким-то показателям - самые важные: просто - очень типичные и поучительные...>>>>

И еще - к хронике. В предыдущем номере "Полного джаза" мы опубликовали материал нашего читателя Семена Шпулера, излагавшего свои ощущения от вечера памяти Мишеля Петруччиани (29 января, Дом композиторов, организаторы - Московский джаз-ангажемент Юрия Саульского). Уже после выхода номера мы получили еще одно читательское мнение, менее подробное, но вполне показательное. Его автор не имеет доступа к Интернету, почему и добирался до нас материал "глухими, кривыми окольными тропами". Ознакомьтесь...>>>>

Говорите,
вас слушают
Сегодня в этой рубрике мы слушаем Михаила Альперина. Родившийся на Украине, выросший и ставший музыкантом в Молдавии, пришедший к славе в Москве, этот замечательный пианист живет теперь в Норвегии. Преподает в Королевской музыкальной академии в Осло, выпускает - первым из экс-советских джазменов - пластинки на ECM и со своим Moscow Art Trio (он плюс москвичи Аркадий Шилклопер и Сергей Старостин) колесит по всей Европе (да и за ее пределы выбирается)...>>>>
Что намечается:
московские
анонсы
фото Забрина15 февраля в московском офисе Фонда Сороса (институт "Открытое Общество") состоится презентация коллекции работ одного из лучших в нашей стране джазовых фотографов Александра Забрина. Там будут играть дуэтом саксофонист Анатолий Герасимов и бас-гитарист Антон Ревнюк. Презентация не очень открытая, но можно попробовать вписаться на нее, позвонив в "Открытое общество": например, по телефону 928 4507... Ну, а мы сегодня публикуем работу Александра Забрина из числа тех, что вскоре должны войти в его виртуальную галерею на сервере "Джаз в России".
Сергей ЛетовДва мартовских события, связанных с деятельностью новоджазового саксофониста Сергея Летова. 9 марта он будет играть в ЦДХ, сопровождая актера Таганки - Александра Цуркана. Вместе они будут исполнять песни из спектакля Таганки "Москва-Петушки", в котором оба принимают самое непосредственное участие. 16 марта там же, в "Столице", Летов будет участвовать в программе "Ритмомания" Ансамбля ударных инструментов Михаила Жукова.

Кстати о ЦДХ: 16 февраля там в рамках "Джаз-пика" Алексея Баташева играет "Горячая девятка" Всеволода Данилочкина, один из самых стильных джазовых коллективов в Москве, мини-оркестр, филигранно воспроизводящий джазовую стилистику 30-х. Для возбуждения аппетита прочтите, как мы полгода назад реагировали на их выступление на фестивале в саду "Эрмитаж":
"Ветеран московского традиционного джаза в своем новом составе ни на чем не играет, а только дирижирует. Ансамбль сделан по очень традиционной формуле (три саксофона, тромбон, две трубы и ритм-секция) специально для того, чтобы играть очень традиционную музыку. Звучит невероятно стильно, как будто на дворе год так 34-й и имя Бенни Гудмана широкой публике пока ничего не говорит. Инструменталисты все хороши, как на подбор, но особенно сверкают трубачи - опытный Владимир Галактионов и совсем молодой Виталий Головнев - а также Игорь Тертычный, который не только играет на сопрано-саксофоне, но еще и чрезвычайно стильно поет - сладко, по-фокстротному..."

А в это время
за бугром...
Первая новость - экзотическая. Уже десять лет, со времен последнего Тбилисского джазового фестиваля, не доносилось до нас сведений о фестивальной жизни в Грузии. Но вот тяжелые времена этой страны, кажется, позади, и 25-30 октября текущего года в Тбилиси должен состояться джазовый фестиваль! Его организует Лига профессионалов, объединяющая художников и музыкантов Грузии. Желающие принять участие в организации фестиваля или выступить на нем могут связаться с Михаилом Цицишвили, чей адрес электронной почты можно найти на веб-странице Лиги: http://www.orioni.com.ge/league

Хорэс СилверВ Орландо, Флорида, 5 февраля открылся CityJazz - джазовый клуб в парке киностудии Universal, которая будет базовой для "Джазового зала славы журнала Down Beat". На церемонии открытия играли пять из ныне живых 14 членов Зала славы: трубач Мэйнард Фергюсон, барабанщик Элвин Джонс, кларнетист Арти Шоу и пианисты Хорэс Силвер и Сесил Тэйлор.
Кроме великих, выступали и присутствовали менее великие, еще не удостоившиеся введения в Зал славы. Например, Т.С. Монк, барабанщик, директор Института джаза имени Телониуса Монка (его отца) - Монк-младший помогал в создании концертной площадки клуба. Кроме концертного помещения, в CityJazz'е есть выставка джазовой истории - на ней представлена, например, знаменитая клетчатая шапочка Монка-старшего, личный рояль Бада Пауэлла с западающими клавишами, вибрафонные палочки-маллеты Лайонела Хэмптона, датированное 1921 г. разрешение Джелли Ролл Мортону выехать в Мексику, перчатки и очки Эллы Фицджералд или, скажем, платежная ведомость оркестра Вуди Хермана за одну из недель 1948 г., в которой, например, Стэн Гетц расписался за 140 долларов. На стене за баром в клубе выставлены духовые инструменты, принадлежавшие, например, Клиффорду Брауну, Вуди Шоу, Сонни Роллинзу, Ли Моргану, Джей Джей Джонсону... В день открытия многие участники, в том числе и члены Зала Славы, приехали в CityJazz заранее и долго ходили по зданию, разглядывая экспонаты и - через стеклянные стены - окружающий парк. 70-летний Хорэс Силвер оценил новый клуб так: "Прекрасное место. Слава Богу, что оно теперь есть. Звук отличный. Много лет назад надо было открыть что-то такое".
Парк киностудии, в котором находится здание, можно посещать свободно (вход туда бесплатный); вход в CityJazz до 6 вечера также будет бесплатным ,а вечером станет функционировать как джазовый клуб с довольно скромной входной платой (от 5 до 35 долларов, в зависимости от того, кто играет).

Кстати, о журнале Down Beat. Анонсированный нами в #2 Веб-сервер журнала открылся на этой неделе. Конечно, там пока представлено далеко не все, что анонсировалось: в разделе "Биографии" есть только члены Джазового зала славы, только по их фамилиям осуществляется поиск статей в архиве журнала, в форумах пока лежит по 1-2 сообщения (честно признаемся, в разделе Local Jazz Scene мы не удержались и завели форум Moscow - заходите, пишите, только кириллику форум не поддерживает...). И тем не менее - началось! Выглядит все очень стильно и обещает быстро развиваться. Заходите: http://www.downbeatjazz.com

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!

Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Михаил Митропольский,
Кирилл Мошков,
Редактор:
Кирилл Мошков
Источники:
Billboard,
Jazz Track
Фото:
Александр Забрин,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"
Воплощение:
Петр Ганнушкин

Опрос читательского жюри премии Джаз'Ухо-98
Артист года:
Альбом года:
Музыкант, заслуживающий
более широкого признания:
Ваше имя (обязательно):
E-Mail (обязательно):