На минувшей неделе, а именно - 27
января, нас (и даже не только журнал, а весь сервер
"Джаз в России") почтил
своим вниманием Олег Пшеничный, он же Вилли П. - в
прошлом главный редактор газеты "Московский
бит", сотрудник "Новой газеты", а теперь -
обозреватель "Русского
журнала", где у него выходит еженедельное
обозрение "Willy Weekly". Сразу скажем - нас
хвалили, потом еще хвалили, потом немножко ругали,
но в целом - больше хвалили. Пожалуйста,
ознакомьтесь с этим текстом, если не читали его
на "Русском журнале" - копию мы предлагаем
вашему вниманию...>>>> Поскольку,
кроме похвал, г-н Пшеничный высказал в наш адрес
несколько претензий, мы воспользуемся случаем на
них ответить. Итак: "Меня смущает гладкая,
благостная среда, в которой транслируется вся
эта полезная информация. Такое ощущение, что
творческих проблем здесь нет, все фигуры стоят на
правильных клетках, все разногласия решаются
кулуарно, авторитеты бесспорны, а слушателей
волнует лишь, где достать тот или иной компакт и
где выступают любимые музыканты. То есть тексты
имеют легкий, рекламный, лакировочный налет во
всем, что понятно в корпоративном продукте, но
смущает в сайте, занявшем национальный домен."
Честно сказать, мы как-то не задумывались над тем,
что со стороны это может выглядеть именно так. Но
раз уж у Вилли возникли подобные ощущения -
попробуем проанализировать их.
Отечественный джаз - среда очень узкая. Вряд ли в
стране найдется больше трех тысяч человек,
которые считают себя джазовыми музыкантами (ну,
или хотя бы хотят считать себя таковыми хотя бы
отчасти). Тех, кто джазовым музыкантом
действительно является - ну, наверное, вторе
меньше. Отдают же джазу существенное место в
своей профессиональной музыкальной
деятельности вряд ли больше пяти-шести сотен
человек (это очень оптимистическая оценка). В
таком узком мирке, борющемся за внимание не очень
широкой аудитории (ну, оценим ее тоже очень
оптимистично - сто тысяч человек! Ну - вах, будем
джигитами - ДВЕСТИ ТЫСЯЧ!), неизбежно возникают
партии вокруг того или иного деятеля,
региональные центры притяжения, свои маленькие
тусовки вокруг клубов и т.п. Взаимоотношения
между такими группировками неизбежно
оказываются сложными и запутанными, и вовсе не
всегда доброжелательными. Конечно, большинство
людей в н у т р и джазового сообщества в общих
чертах разбирается в этих отношениях. Всем
известно, что если в Архангельске выступить в
клубе у Юрия Силкина, то в мероприятия Владимира
Резицкого в Архангельске же можно уже не
соваться - не возьмет. Всем известно, что многие
музыканты крайне критично относятся к
Московскому джаз-ангажементу Юрия Саульского -
за традиционно советский стиль работы, за то, что
музыкантам платят крайне мало и в то же время за
невербализуемые, но отчетливые претензии на
олицетворение собой всего лучшего в сове...
простите, в российском джазе. Относятся критично
- но заискивают, стремятся сотрудничать, потому
что играть-то хочется... Ну и так далее. Все это
есть, это - жизнь, и никуда не денешься.
Теперь об отражении этой самой жизни на "сайте,
занявшем национальный домен". Уважаемый Вилли,
"Джаз в России" по определению -
информационный ресурс. Нам хорошо известно, что г-н
Пшеничный имеет журналистское образование и,
следовательно, хорошо понимает разницу между
информацией и пропагандой. Да-да, мы знаем, что
одного без другого не бывает и любой, даже самый
объективный и беспристрастный, информационный
поток можно организовать таким образом, что он
превратится в пропагандистское орудие.
Так вот именно этого нам и не хотелось бы.
Пропаганда, которой мы, безусловно, занимаемся -
это пропаганда отечественного джаза (и - шире -
джаза вообще) как полноправной, яркой, интересной,
открытой (в первую очередь - открытой для нового
слушателя) части музыкального рынка. Наша задача,
как мы ее понимаем - создание для джаза в России
насыщенного информационного пространства,
которого он давно и безусловно достоин и
которого по разным историческим причинам был
лишен. А разбор мелких дрязг в музыкальном
сообществе, тех самых конфликтов и
неправильностей, которых так не хватило у нас г-ну
Пшеничному, возможен тогда, когда все остальные
составляющие информационного потока крепко
стоят на ногах (и, более того, значительно
превосходят по объему конфликтную информацию).
Чего мы о себе пока не можем сказать: при всей
внешней узости этого сегмента музыкального
рынка создание для него нормального
информационного поля - задача трудоемкая и не
слишком быстрая в реализации.
Тем не менее, раз квалифицированному и знающему
свое дело читателю (а г-н Пшеничный, как нам
кажется, именно таков) показалось, что наши "тексты
имеют легкий, рекламный, лакировочный налет во
всем" - мы это мнение учтем. Хотя это вовсе не
означает, что мы немедленно превратимся в орган
выяснения джазовых отношений и инструмент
виртуальных мордобитий :-) ... |