502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 3 (105) - 31 января 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковПрежде чем мы перейдем к делу - к описанию многочисленных джазовых событий последних двух недель - я хочу напомнить, почему в разгар сезона вот уже третий год подряд "Полный джаз" на время переходит на двухнедельный режим выхода. 
Так исторически складывается, что третий год подряд редактору "Полного джаза" приходится в феврале отправиться на родину джаза - причем по довольно сложному и длинному маршруту, который должен включать Нью-Йорк, Бостон, Портленд, Сиэтл и знакомый нам по двум прошедшим годам городок Москоу, штат Айдахо, где пройдет XXXIII международный фестиваль Лайонела Хэмптона (см., кстати, новость о Лайонеле в текущем выпуске).
Весьма возможно, что за эту поездку - а она продлится четыре недели - мне удастся дистанционно выпустить 4-й (106) номер журнала - под это зарезервирована среда, 14 февраля. Однако, может, и не удастся. В таком случае он выйдет только 7 марта, после чего еженедельный порядок выхода "Полного джаза" должен восстановиться.
Таковы наши ближайшие планы. Теперь же - к делу.
Как это было 
в Москве
Главные события второй половины января в Москве - безусловно, концерт "Триумф джаза" в Центральном Доме кинематографистов и презентация одесского "Джаз-карнавала" в Российском Фонде культуры. С последнего мероприятия - председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов...>>>>

Что же до концерта (или минифестиваля) "Триумф джаза", прошедшего 27 января в Доме Кино, то очевидцы называют его центральным джазовым событием месяца (если не всей московской зимы). С места события - наш обозреватель Михаил Митропольский...>>>>

Пол Болленбэк (фото Игоря Верещагина)В Москву вновь (уже в который раз) приезжал нью-йоркский гитарист Пол Болленбэк. 24 января в клубе-ресторане "Шато" состоялся первый в его очередном российском туре концерт, организованный компанией "Богема мьюзик". Тур состоял из серии концертов уже прочно сложившегося дуэта Болленбэка с петербургским пианистом Андреем Кондаковым, а кроме того - включал два концерта с биг-бэндом Игоря Бутмана: в "Ле Клубе" и в Центральном доме кинематографистов.
Сотрудничество Андрея Кондакова и Пола Болленбэка началось в 1994 году, на концерте в Вашингтоне. "Я увидел его на концерте, и мне очень понравилась его игра, - говорит Пол. - Она мне и сейчас нравится." В 1995 году басист Виктор Двоскин взял Пола с собой в Россию. В тот раз он играл в основном с Двоскиным и пианистом Даниилом Крамером, посетил Западную Сибирь ("Россия была очень гостеприимна", - вспоминает он), однако в московском ЦДХ тогда выступил с Кондаковым. Постепенно Пол стал больше и больше играть с Андреем Кондаковым в разных составах, в том числе с его питерским ансамблем, а также квартетом с Виталием Соломоновым (контрабас) и Эдуардом Зизаком (барабаны). В 2000 году появился их совместный проект с бразильскими музыкантами - альбом "Old And New Brazilian Tales", вышедший в России.
Пол БолленбэкНо все-таки двое - компания, трое - толпа, и в конце концов краски и сила больших составов сменились камерным звучанием дуэта, который, по мнению его участников, позволяет больше слушать друг друга и создавать равноправный диалог между инструментами. Репертуар дуэта в основном складывается из тем, написанных его участниками, и из джазовых стандартов. В "Шато" звучали и оригинальные композиции, и стандарты, а дань совместной любви к бразильской музыке музыканты отдали исполнением темы, написанной бразильским музыкантом Антонио Карлосом Жобимом. Вообще программа этого концерта складывалась спонтанно, музыканты "в процессе" продолжали обсуждать, что будет следующим номером. К тому располагала и домашняя клубная атмосфера "Шато".
В марте Пол предполагает снова приехать в Россию. На этот раз его маршрут будет включать не только столицы, но и такие города, как Петрозаводск, Ижевск, Казань, несколько городов Украины.

Анна Левковцева

Как это было 
в Нью-Йорке
Наш собственный корреспондент в Нью-Йорке Иван Шокин, неутомимый исследователь переднего края развития современной импровизационной музыки, сегодня продолжает изыскания в области новоджазовой импровизации, рассматривая на конкретном примере (да еще и с участием одного из главных гигантов даунтаун-авангарда!) случай импровизации совсем уж тотальной...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Ваагн Айрапетян18 января в концертном зале Омской филармонии состоялся второй концерт из серии "Джазовый абонемент Даниила Крамера." В первом вечере вместе с Крамером участвовал Сергей Манукян. А в этот раз Даниил Крамер приехал вместе с малоизвестным в России пианистом из Еревана Ваагном Айрапетяном. Представляя гостя, Даниил Крамер рассказал, что Ваагн Айрапетян прошел основательную и довольно суровую нью-йоркскую школу и что он много выступает и записывается именно в Америке. Во время концерта это подтвердилось в полной мере. Играя в дуэте с Даниилом Крамером и соло, пианист показал, что владеет большим количеством разнообразных приемов игры и джазовой фортепианной техники. Под занавес, на бис, Ваагн запел, аккомпанируя себе на рояле, и запел очень даже прилично. Это был "фирменный", традиционный, мейнстримовский джазовый вокал и виртуозная импровизация. Пожалуй, трудно было определить, кто он в большей степени -пианист или певец?
После концерта я пригласил гостей в джаз-клуб "В доме актера", где мы продолжили общение и поиграли джем-сейшн. Небольшого роста, немногословный и несколько застенчивый в разговоре, Ваагн окончательно пленил омских слушателей и музыкантов своим искусством. Игра в различных стилях, пение и виртуозный скэт, знание бездны джазовых стандартов, артистизм и темперамент, интеллект и остроумие очаровали всех и заставили буквально влюбиться в этого разностороннего, интересного музыканта - мультиинструменталиста. Ведь в довершение всего Ваагн поиграл еще и на барабанах и альт-саксофоне.
Время близилось к утру, и гостям нужно было спешить на поезд, чтобы продолжить свой гастрольный маршрут. На прощанье Ваагн подарил Омскому джаз-клубу свой компакт-диск, где он играет дуэтом с американским саксофонистом Кларенсом Джонсоном III, и побещал приехать в Сибирь еще раз, но уже со своим нью-йоркским трио.

Юрий ПоляковЮрий Поляков, Омск

 

Следующие два материала пришли из Новосибирска: 15 и 26 января в разных составах в областной филармонии играл один из самых необычных и интересных джазовых музыкантов сибирской столицы - пианист Роман Столяр...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Билли КобэмВ Москве вновь выступит легендарный барабанщик Билли Кобэм. Торговая марка Parliament и Игорь Бутман представляют серию "Живые легенды, живые концерты", в рамках которой 23 и 24 февраля в "Ле Клубе" снова будут играть Кобэм и его группа Higher Ground (Штефан Радемахер, Германия - бас-гитара; Жан-Ив Юнг, Франция - клавишные; Карл Орр, Великобритания - гитара; Деррик Джеймс, США - альт-саксофон). Заметим, что состав группы несколько изменился по сравнению с концертами в Москве в декабре: датчанина Пера Гаде сменил англичанин Карл Орр.
С начала 70-х Билли Кобэма считают наиболее интересным барабанщиком в таких синтетических направлениях, как джаз-рок и фьюжн. И основа этой репутации - даже не исключительная техника игры Кобэма, а его огромная музыкальная пластичность и подвижность, позволяющая ему находить новые краски и вносить свежие идеи в самый разный музыкальный материал. 
Музыкант родился в Панаме 16 мая 1946 г. В трехлетнем возрасте семья перевезла его в Нью-Йорк, где он и вырос. Отслужив в армии ударником военного оркестра, Кобэм в 1968 г. около года провел в ансамбле пианиста Хорэса Силвера, после чего стал работать в качестве сессионного студийного музыканта. Кроме этого, он играл в ранней джаз-рок-группе Dreams с братьями Бреккерами(1969-70), участвовал в записи восьми альбомов Майлса Дэвиса (в том числе "Bitches Brew", "Live-Evil" и "Jack Johnson") и на протяжении двух с половиной лет (1971-73) был членом Mahavishnu Orchestra гитариста Джона Маклафлина. Начиная с 1973 г., он возглавлял свой собственный проект под названием Spectrum; правда, с конца 70-х он в основном работает как "вольный стрелок", эпизодически собирая электрические фьюжн-группы под своим именем. Одно из главных его занятий - преподавание: Кобэм пишет учебники, выступает с мастер-классами и т.п. Кроме того, он - "артист-эндорсер" таких музыкальных компаний, как Yamaha, Remo, Sabian и Vic Forth (то есть он эксклюзивно пользуется их продукцией - соответственно, малыми барабанами, пластиками, тарелками и палочками - в рамках соответствующих рекламных контрактов). 

Скип ПарентеМоскву снова посетил скрипач из Портленда (Орегон) Скип Паренте, у которого в столице завязалось тесное сотрудничество с саксофонистом Олегом Киреевым. Сегодня вечером они вместе играют в клубе Dzen в Ащеуловом переулке (близ метро "Тургеневская"), а 1 февраля в 10 вечера - в клубе Art-Garbage.
Скип родом из Нью-Йорка, но живет в одном из самых приятных и спокойных городов Западного побережья США - Портленде (Орегон), где существует на удивление активное и творчески сильное джазовое сообщество (в 1998 г. российская публика на фестивале "Джазовая провинция" встречалась еще с одним членом этого сообщества - гитаристом Джоном Стоуэллом; кстати, в Портленде живет и наш экс-компатриот, пианист Андрей Китаев). 
Олег Киреев и Скип Паренте Скип больше всего любит играть джаз, у него есть собственное (достаточно известное на Северо-Западе США) трио String City. Однако играет он и в портлендском симфоническом оркестре, а также в массе коллективов, исполняющих разного рода этническую музыку (кельтско-ирландскую, американский фолк, клезмер и т.п.). В прошлом году у него вышел альбом с очень забавным коллективом Everything's Jake, который играет свинговую и досвинговую музыку 20-30-х гг. - чуть более аутентично и чуть менее "постмодернистски", чем это делают модные Squirrel Nut Zippers и иже с ними, но за счет этого вполне индивидуально.

17 февраля в новом клубе Dzen (Ащеулов пер., у метро "Тургеневская") состоится презентация только что вышедшего на лейбле "JazzLand/Русская серия" CD клавишника Одиссея Богусевича "1001 ночь". В этом проекте Одиссей соединяет самые разные свои устремления - и джазовые элементы, и любовь к электронной музыке, и фьюжновую энергетику. Популярный в московской клубной среде, Одиссей весьма удачно представлен в этом альбоме и как лидер-автор, и как аранжировщик, и как собственно исполнитель.

4 февраля в дневном (14.00) концерте в Большом зале Московской консерватории в рамках абонемента Алексея Баташева "Джаз для всех" выступит пианист Даниил Крамер совместно с Государственным струнным квартетом им. Глинки. Программа будет называться "Джаз и классика". 

7 февраля контрабасист Юрий Голубев представит свой новый авторский проект, в котором участвует саксофонист Игорь Бутман, барабанщик Эдуард Зизак, пианист Андрей Кондаков, а в студийной версии (запись планируется также на начало февраля) будут участвовать также валторнист Аркадий Шилклопер, трубач Виталий Головнев, гитарист Игорь Бойко, арфистка Анна Верхоланцева и др. Проект будет показан в один вечер дважды: в семь вечера - в Центре искусств ЦДХ и в 21.30 - в "Ле Клубе".

9 февраля в Центре искусств Центрального Дома художника (18.30) пройдет однодневный мини-фестиваль "Jazzland-Русская серия", посвященный презентации компакт-дисков этого нового лейбла компании "Landy Star". В фестивале примут участие музыканты, чьи альбомы уже вышли на новом лейбле: проект "Второе приближение" (Андрей Разин - фортепиано, Татьяна Комова - вокал, Игорь Иванушкин - контрабас); дуэт Олег Киреев (саксофоны) - Александр Виницкий (гитара); электронный проект Одиссея Богусевича "1001 ночь", а также украинский мастер новой музыки Юрий Яремчук (альт-саксофон) и его ансамбль"3 Я" (Львов). Вести концерт будет продюсер лейбла Михаил Митропольский.

Отелла ДалласСовместное турне по России пианиста Даниила Крамера (Москва) и ветерана мирового джаза, вокалистки Отеллы Даллас (США - Швейцария) пройдет с 25 февраля по 9 марта. Отелла Даллас, которой в минувшем году исполнилось 75, в джазе очень давно - с 30-х годов, и в конце 40-х даже некоторое время входила в состав оркестра Дюка Эллингтона (Дюк специально для нее написал одну песенку - "Nine, Twelve and Three" - которую она исполняет до сих пор). В последние тридцать лет Отелла живет в Швейцарии, где преподает джазовый вокал и... джазовый танец, которым весьма недурно владеет до сих пор. Она уже выступала в России в 1997 г., и московские слушатели могут помнить ее лихие пляски на столах "Джаз-арт клуба" (еще в старом помещении на Беговой) и мастерское владение пусть и небольшим, но весьма индивидуальным и узнаваемым голосом (особенно запомнился ее концерт в прямом эфире еще работавшей в те годы радиостанции "Ракурс", сыгранный в сопровождении ансамбля из... Йошкар-Олы).
Расписание тура Отеллы Даллас и Даниила Крамера:

  • 25 и 26 февраля - Казань
  • 27 февраля - Ижевск
  • 1 марта - Пермь
  • 3 марта - Курган
  • 4 марта - Омск
  • 5 марта - Тюмень
  • 6 марта - Нижний Тагил
  • 7 марта - Екатеринбург
  • 9 марта - Москва, КЗ им. Чайковского

Гитарист Johnny V, ветеран канадской блюзовой сцены, отправляется на гастроли по России, Белоруссии и Украине. В Москве он выступит 9 и 10 февраля (пятница и суббота) на сцене Московского Дворца молодежи (м. "Фрунзенская"). В концерте выступит также группа московского гитариста и вокалиста Левана Ломидзе "Blues Cousins", недавние триумфаторы французского фестиваля "Блюз на Сене".
Джонни Ви считается лучшим канадским слайд-гитаристом. В 90-х он собрал большой букет национальных блюзовых премий. Подробности о нем читайте на именном сайте. Гастроли проводит GO'ST-music, организаторы прошлогоднего летнего фестиваля "Bluessummit".

Следующий анонс пришел от фирмы грамзаписи SoLyd Records, в середине 90-х выпустившей множество интересных джазовых релизов (от Игоря Бриля до "Три О"), но в последнюю пару лет несколько снизившей свою джазовую активность. Похоже, что нас ждет интересная серия альбомов, связанных с творчеством покойного питерского мультижанрового провокатора, новоджазового импровизатора и последнего настоящего авангардиста - Сергея Курехина...>>>>

Санитар Леса

В нашем журнале всего две рубрики, более или менее постоянно связанных с двумя только именами - нью-йоркская (нашего собкора Ивана Шокина) и эта, которой у нас занимается председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов. Она была создана и существует для того, чтобы разбирать некоторые перлы и ляпы, допускаемые по джазовым поводам прессой - как джазовой, так и неджазовой, и вообще коллегами из разных СМИ. Сегодня на зуб нашему Санитару попадают два вида пишущих людей - рецензенты и авторы статей на дисках...>>>>

А в это время за бугром...
Лайонел Хэмптон сейчас30 января в Смитсонианском национальном музее американской истории в Вашингтоне состоялась церемония передачи в дар музею вибрафона последнего живого титана свинговой эры - Лайонела Хэмптона. Смитсонианский музей - учреждение очень серьезное, обладает относящейся к джазу коллекцией из более чем трехсот тысяч (!) предметов, включая трубу Диззи Гиллеспи и кларнет Бенни Гудмена. Теперь к ним добавился вибрафон Лайонела Хэмптона - первого темнокожего музыканта, легально выступавшего в одном ансамбле с белыми (как раз в квартете Бенни Гудмена во второй половине 30-х). На этом вибрафоне Хэмптон играл в последние 15 лет. Публика на церемонию собралась тоже очень серьезная. Куратор музыкальной коллекции музея Эдвард Хассе сообщил, что Лайонелу 92 года, таким образом разрешив противоречия между разными источниками, которые дают разные даты рождения музыканта - от 1908 до 1914. Журналисты тут же обернулись к присутствовавшему Хэмптону, чтобы уточнить дату у него. "Так в каком году вы родились, доктор Хэмптон?" - крикнул кто-то ("доктор" - потому что Лайонел имеет степень почетного доктора семнадцати разных учебных заведений). Престарелый музыкант лукаво усмехнулся и, приложив палец к губам, ответил только: "Ш-шшш...". Тут же последовали другие вопросы: "Почему вы решили подарить музею вибрафон?" Хэмптон засмеялся: "А мне другой подарили". "Что вы чувствуете, когда играете?" На это был дан ответ краткий, но емкий: "Экстаз".
Далее с короткой речью выступил конгрессмен Джон Кониерс, демократ от Мичигана, главный пропагандист джаза в Конгрессе США. В частности, он напомнил, что 90-летие Хэмптона отмечалось на специальной вечеринке в Белом доме, и ветеран тогда уговорил бывшего президента Билла Клинтона сыграть с его оркестром на тенор-саксофоне. На это Хэмптон заметил, что сам он вообще-то республиканец, но на следующих выборах (до которых четыре года!) будет голосовать за демократа Кониерса.
Затем слово опять взял Хассе, который сказал, что надеется получить для музея также несколько оригиналов написанных Хэмптоном композиций (он - автор более двух сотен пьес). Лайонел покивал и сказал, что его любимая - "Midnight Sun", и он вполне мог бы ее подарить. Кстати, очень большое количество оригиналов нот Хэмптона, а также его ударная установка, которой было больше 60 лет, и множество его личных вещей и фотографий были безвовзратно утрачены во время пожара в его нью-йоркской квартире, случившегося в 1997 г. Музыкант тогда чудом остался жив. Сам он со смехом говорил, что его спас мочевой пузырь, так как он проснулся и вышел из своей спальни в туалет буквально за минуту до того, как взорвалась и упала на его постель галогенная лампа. Хэмптон тогда возбудил иск на десять миллионов долларов против компаний, которые произвели и импортировали в США эту лампу, но об успехе иска пока что-то не слышно.
21-24 февраля Лайонел Хэмптон будет присутствовать и, вероятно, выступать на своем именном джазовом фестивале, который в 33-й раз пройдет в городе Москоу, штат Айдахо. На фестивале, где ожидается самое широкое участие музыкантов из бывшего СССР за всю историю этого мероприятия, будет присутствовать наш корреспондент.

21-25 января в Каннах (Франция) проходила 35-я международная ярмарка грамзаписи MIDEM, на которой джаз занимал весьма важное место. С места события - редактор "Полного джаза" Кирилл Мошков...>>>>

Билли ХиггинсБарабанщик Билли Хиггинс, один из самых записываемых музыкантов в истории джаза (его дискография включает свыше семисот альбомов, включая такие монументальные работы, как "Free Jazz Орнетта Коулмэна), снова болен. 64-летний музыкант уже перенес пересадку печени пять лет назад, но несколько месяцев назад пересаженный орган перестал справляться со своими функциями, и врачи сообщили Хиггинсу, что его может спасти только еще одна трансплантация. С конца октября он периодически ложится в больницу и перестал работать. Это уже привело его к серьезным финансовым затруднениям: медицина в США стоит недешево.
Последняя косультация Хиггинса назначена на 5 февраля, после чего он может быть помещен в список очередников на трансплантацию. Группа музыкантов, во главе которой - басист Ларри Гренадир, собирает деньги на его лечение. Несколько дней назад они дали благотворительный концерт в пользу барабанщика в Лос-Анджелесе. Теперь, в дополнение к уже собранным суммам, открыт счет для приема пожертвований в пользу легендарного музыканта. О деталях каждому желающему помочь может сообщить сам Ларри Гренадир

Рецензии

Сегодня мы рецензируем только одну работу, но зато заметную - альбом, выход которого мы некоторое время назад анонсировали. Альбом записан одним из самых известных джазовых пианистов современности...>>>>

Новые альбомы
Новые альбомы
(в продаже с 30 января)
  • Abercrombie, John: Characters - переиздание, ECM 829372 
  • Abercrombie, John: Animato - переиздание, ECM 841779 
  • Absolutely the Best of Jazz: Absolutely the Best of Jazz - Varese 061096 
  • Baker, Chet: Chet Baker Sings It Could Happen to You - переиздание, JVC 60260 
  • Basie, Count: Blues by Basie/One O'Clock Jump - Collectables 6637 
  • Bley, Paul: Basics - Justin Time 154 
  • Brennan, John Wolf: Momentum, Vol. 2: The Laws of Refraction - Leo 296 
  • Byrd, Charlie: Byrdland/Brazilian Byrd - Collectables 6677 
  • Byzantium: Vermicelli Orchestra - Boheme 906070 
  • Chambers, Paul: Go/At Midnite - Collectables 7255 
  • Cole, Nat King: Nice Work If You Can Get It Magnum - Collectors 25 
  • Cookin' Jazz: Cookin' Jazz - 32 Jazz 32221 
  • Corea, Chick: Trio Music - переиздание, ECM 159454 
  • Fonda, Joe: Distance - Leo 69 
  • Frisell, Bill: Blues Dream - Elektra/Asylum 79615 
  • Galloway, Jim: Music Is My Life - Sackville 5006 
  • Garbarek, Jan: Sart - переиздание, ECM 839305 
  • Garbarek, Jan: Afric Pepperbird - переиздание, ECM 843475 
  • Garbarek, Jan: Eventyr - переиздание, ECM 829384 
  • Garbarek, Jan: Triptykon - переиздание, ECM 847321 
  • Goodman, Benny: 1945-1946: Magic Carpet Selections - Jazz Band 2160 
  • Griffin, Johnny: Kerry Dancers and Other Swinging Folk - переиздание, JVC 60102 
  • Guerrero, Tony: Y la Nueva Generacion - Hacienda 7542 
  • Helm, Mark: Everything's O.K. - Not Lame 61 
  • Henderson, Horace: At the Trianon 1954 - IAJRC 1015 
  • Hubbard, Freddie: Jam Gems: Live at the Left Bank - Label M. 5719 
  • Iaies, Adrian: Evening at Minton's - 32 Jazz 32222 
  • Ibrahim, Abdullah: African Piano - переиздание, ECM 835020 
  • Jarrett, Keith: Birth - переиздание, Wounded Bird 1612 
  • Jarrett, Keith: Mourning of a Star - переиздание, Wounded Bird 1596 
  • Jazz Scene: San Francisco: Jazz Scene: San Francisco - Fantasy 24760 
  • Johns, Tony: Morning Walker - Orchard 8301 
  • Kenin, Herman: Herman Kenni's Multnomah Hotel
  • Orch & The Garden D - The Old Masters 124 
  • Kirk, Rahsaan Roland: Here Comes the Whistleman - переиздание, Label M. 5720 
  • Lande, Art: Red Lanta - переиздание, ECM 829383 
  • Lawrence, Elliot: Swings Cohn & Kahn - Fantasy 24761 
  • Lopez, Ramon: Songs of the Spanish Civil War - Leo 299 
  • Malaby, Tony: Sabino - Arabesque 153 
  • Mancuso, Gus: Gus Mancuso & Friends - Fantasy 24762 
  • Mayfield, Irvin: How Passion Falls - Basin Street 402 
  • Miller, Glenn: Flying Home - Jazz Band 2161 
  • MJT Plus Three: MJT + 3 [Vee-Jay #2] - переиздание, Collectables 7136 
  • Monk, Thelonious: Thelonious Himself - переиздание, JVC 60170 
  • Montgomery, Barbara: Dakini Land - Orchard 8491 
  • Namchylak, Sainkho: Temenos - Leo 303 
  • Not Missing Drums Project: Position/Dark/Red - Leo 70 
  • O'Day, Anita: Live at the City San Francisco 1979 - Emily 7611 
  • Original Indiana Five: Volume 1 - Jazz Oracle 8019 
  • Parfum Latin: Parfum Latin - Orchard 7955 
  • Pass, Joe: Virtuoso - JVC 60256 
  • Pierce, Nat: Plays Paris - Fantasy 24759 
  • Pollack, Ben: Volume 2 - Jazz Oracle 8016 
  • Prado, Perez: Hooked on Mambo - Max Music 2417 
  • Previn, Andre: Give My Regards to Broadway - переиздание, Collectables 6695 
  • Previn, Andre: Like Love - переиздание, Collectables 6681 
  • Ray, Michael: Funk If I Know - переиздание, Monkey Hill 8142 
  • Rhiannon: Flight Sounds - True 469 
  • Rich, Buddy: Wham! - Label M. 5717 
  • Rodney, Red: Quintets - Fantasy 24758 
  • Rypdal, Terje: Chaser - переиздание, ECM 827256 
  • Rypdal, Terje: Blue - переиздание, ECM 831516 
  • Rypdal, Terje: If Mountains Could Sing - переиздание, ECM 523987 
  • Rypdal, Terje: Skywards - переиздание, ECM 533768 
  • Rypdal, Terje: Singles Collection - переиздание, ECM 837749 
  • Sachdev, G.S.: Aradhana - Chandi 201202 
  • Savage, Matthew: One Is Not Fun But Twenty Is Plenty - Orchard 8078 
  • Schneiderman, Rob: Edgewise- Reservoir 165 
  • Scofield, John: Works for Me - Polygram 549281 
  • Scott, Ronnie: Boppin' at Esquire - Indigo 2125 
  • Sims, Zoot: Tenor Giants Featuring Oscar Peterson - Pablo 2310969 
  • Sylvester, Jorge: In the Ear of the Beholder - Jazz Magnet 2003 
  • Tammen, Hans: Road Bends Here- Leo 72 
  • Walker, Kit: Freehouse - переиздание, 101 
  • Wilkins, Skip: Petty Theft - Cathexis 930008 
  • Winding, Kai: Trombone for Two/The Trombone Sound - Collectables 6674 
  • Young, Lester: Live at the Royal Roost 1948 - Unique Jazz 1047
Новые альбомы
(в продаже с 6 февраля)
  • Abercrombie, John: Tactics - переиздание, ECM 533680 
  • Abercrombie, John: November - переиздание, ECM 519073 
  • Abercrombie, John: Speak of the Devil - переиздание, ECM 849648 
  • Abercrombie, John: While We're Young - переиздание, ECM 517352 
  • Adderley, Nat: Introducing Nat Adderley - переиздание, Polygram 543828 
  • Brown, Ron: In the Spirit - Noteworthy 2002 
  • Costanzo, Jack: Back from Havana - Cubop 28 
  • Down to the Bone: Spread the World: Album III - Atlantic 92943 
  • Goldings, Larry: As One - Palmetto 2068 
  • Hines, Maurice: I've Never Been in Love Before - Arbors 19240 
  • It Takes a Village: It Takes a Village - Lightyear 54424 
  • Johnson, Henry: Evening At Sea - Chiaroscuro 367 
  • Lambert, Hendricks & Ross: Sing a Song of Basie - переиздание, Polygram 543827 
  • Melford, Myra: Yet Can Spring - Arabesque 154 
  • Oregon: Crossing - переиздание, ECM 825323 
  • Oregon: Ecotopia - переиздание, ECM 833120 
  • Oregon: Oregon - переиздание, ECM 811711 
  • Peterson, Oscar: On the Town - переиздание, Polygram 543834 
  • Powell, Bud: Jazz Giant - переиздание, Polygram 543832 
  • Stern, Suzi: Inside Stories - E Squared 570007 
  • Towner, Ralph: Lost and Found - переиздание, ECM 529347 
  • Towner, Ralph: City of Eyes - переиздание, ECM 837754 
  • Towner, Ralph: Slide Show - переиздание, ECM 827257 
  • Towner, Ralph: Trios / Solos - переиздание, ECM 833328 
  • Towner, Ralph: Solstice/Sound And Shadows - переиздание, ECM 829386 
  • Towner, Ralph: Old Friends, New Friends - переиздание, ECM 829196 
  • Towner, Ralph: Matchbook - переиздание, ECM 835014 
Радио
В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:
  • "Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ, 23.30 24.00):
    четверг, 2.02 - джем-бэнды: Bergisch-Brandenburh Quartet, Cyro Baptysta, Jazz Passengers, Tin Hat Trio.
    Вторник, 6.02 - новые диски фирмы "Ермателль": Даниил Крамер и Давид Голощекин

В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:

  • "Бесконечное приближение", "Радио России", суббота, 23.10: 
    3 февраля - российские музыканты в джазовом пограничье (Алекс Ростоцкий, Андрей Разин, Вячеслав Гайворонский, Михаил Альперин, Юрий Яремчук и др.)
    10 февраля - бесконечное приближение к скрипке: от Яши Хейфеца до Жан-Люка Понти через Лакшминараяну Субраманиама. Лейтмотив - партита №3 для скрипки соло И.-С. Баха.

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Дмитрий Ухов
Иван Шокин,
Анна Левковцева,
Юлия Латыпова,
Юрий Поляков,
Константин Волков,
Михаил Митропольский,
Андрей Гаврилов,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
DownBeat,
Associated Press
,
JazzE.com,
AMG

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
Игорь Верещагин,
Алексей Лузик,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков