Oscar Peterson
-
Trail Of Dreams. A Canadian Suite.
Telarc, 2000.
52:27
* * *
|
|
Типичный случай так называемого "датского" творчества - не потому, что в записи участвует многолетний партнер великого канадского пианиста, датский контрабасист Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен, а потому, что "Канадская сюита" написана "к дате" - к открытию Трансканадской пешей туристской тропы длиной в 16 000 км, которая и фигурирует в названии как "Тропа мечты". Дело в том, что канадские власти пристально следят за национальной культурой и особо отмечают "канадские по содержанию" проекты, в том числе, говорят - и налоговыми послаблениями. Так что нет ничего удивительного в том, что Питерсон в столь преклонном возрасте столь срочно (буквально за несколько месяцев прошлого года) написал патриотически-туристскую сюиту, в музыке которой, впрочем, при ближайшем рассмотрении не оказалось ничего специфически канадского - ну, кроме названий пьес. По мягкой и изысканной балладе во втором треке, например, ну никак не скажешь, что это - "Утро в Ньюфаундленде", а по столь же плавной и ласкающей слух теме седьмого трека - что она посвящена именно национальному парку Банф. Это типичная эстрадно-джазовая, вполне интернациональная по тематике продукция, обретающая особенно эстрадный оттенок благодаря участию струнного оркестра под управлением Мишеля Леграна. Впрочем, легко могу себе представить эту музыку в фонограмме видового фильма о красотах Тропы.
Технически запись выше всяких похвал, хотя в музыкальном плане наличествует ряд слабых мест - дело в том, что запись проводилась на следующий день после премьерного исполнения сюиты в Торонто, которому предшествовал всего один день репетиций. То в четвертом треке Ульф Вакениус комкает конец гитарного соло, дожидаясь, когда наконец вступят струнные с темой; то в финальном "Гимне Новому краю" Мартин Дрю заканчивает дробь в коде раньше, чем "снимут" скрипки... Тем не менее, звук превосходен: это очередной эксперимент Telarc с однобитной технологией Direct Stream Digital, которая позволяет добиться куда большего динамического диапазона и куда большей музыкальности, нежели другие цифровые алгоритмы. Хотя запись делалась на менее штучной и дорогой аппаратуре, чем обычно у Telarc (студия Manta Eastern Sound в Торонто), качества звучания - особенно впечатляет обволакивающий "сурраунд" там, где не звучат надоедливо-игривые струнные - весьма высоки.
Константин Волков
|
На первую
страницу номера |
|