<% set DB=Server.CreateObject("ADODB.Connection") DB.Open "Ukho99",,1 %> П О Л Н Ы Й   Д Ж А З  - Выпуск # 4 (62) - 9 февраля 2000 г. 502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 4 (62) - 9 февраля 2000 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Каждый раз, когда приезжают хорошие музыканты (все равно откуда), на некоторое время возникают приятные иллюзии: что все хорошо, что у нас есть богатая и содержательная джазовая жизнь, которой мы достойны (поскольку каждый народ имеет лишь такую джазовую жизнь, которой он достоин), что мы и сами с усами и т.п. Но мы уже неоднократно показали (причем на наглядных примерах), что все это есть не более чем субъективный идеализм. Известно же, что Америки на самом деле нет, что вся заграница находится в специальном заповеднике под Москвой, куда нас возят в макетах самолетов и поездов (убедительно сотрясая их массивные корпуса) дурить нам голову изображением иностранцев (которые на самом деле - специально обученные агенты) и иностранных городов (декорации, все декорации). Так спадают покровы и с приездов так называемых "иностранных джазовых музыкантов", каковые на самом деле тоже суть специально, причем очень хорошо, обученные агенты. А пластинки даже и не приводите в пример. Бесполезно! Развитие цифровых технологий убедительно доказывает, что еще давным-давно, с использованием Больших Электронно-Счетных Машин Шестой Модели и Электронно-Вычислительных Машин Единой Системы Модели 1020, в тайных лабораториях создавались удивительно убедительные электронные имитации т.н. "фирменных пластинок". Еще более убедительное доказательство: ведь когда некоторые из тех, кто был поименован на обложках этих т.н. "пластинок" (на самом деле изготовленных в спеццехе Апрелевского завода), "приезжали на гастроли", даже они (при всей их специальной подготовке) не могли более или менее точно сымитировать те звукосочетания, что можно было услышать с "пластинок" и играли какую-то отсебятину. А когда один из агентов, изображавший т.н. пианиста из мифической "Канады", оказался недостаточно подготовлен, пришлось даже идти на скандал - имитировать отказ от концерта, поскольку внезапно выяснилось, что агент не может даже очень приблизительно, даже в виде отсебятины сымитировать те звуки, что смоделировал безвестный оператор ЕС 1020.
Дурят нашего брата, ой дурят! На самом деле ведь и Москвы никакой нет, а есть полигон, на котором собраны различные имитации построек, т.н. "нефункциональные здания", внутри у которых ничего нет. И лишь изредка они перемежаются довольно убедительными макетами жилых и общественных зданий - это те самые, в которых мы бываем. Во всех же остальных внутри ничего нет. Не верьте свидетельствам тех, кто якобы бывал внутри таких "зданий". Вас специально обманывают! Не верьте тем, кто показывает вам якобы собственноручно сделанные фотографии заграницы: сами слова "собственноручно сделанные" доказывают, что это не более чем ловкая имитация, изготовить которую при нынешнем уровне развития техники ничего не стоит. И когда вы приходите на концерты т.н. "иностранных джазменов", утешайте себя сознанием того, что по крайней мере вот эти агенты очень хорошо подготовлены!
Шутка.
Теперь к делу.
Как это было
в Москве
Пол БолленбэкСамое примечательное событие минувших семи дней - выступления в "Ле Клубе" нью-йоркского гитариста Пола Болленбэка. Хотя первый концерт, состоявшийся 8 февраля, не собрал такой огромной аудитории, как выступления, скажем, Рэнди Бреккера, клуб был заполнен вполне удовлетворительно; кроме того, практически все пришли именно на концерт (кроме компании шумно пировавших восточных бизнесменов в центре зала, но тут уж ничего не поделаешь - модное место...).
Пол играл в сопровождении трио арт-директора клуба Игоря Бутмана: сам Игорь - тенор- и сопрано-саксофоны, Виталий Соломонов - акустический бас и Эдуард Зизак - ударные.
Игорь Бутман, Виталий Соломонов и Пол БолленбэкНачав с мощного ритм-н-блюзового грува, Болленбэк сразу продемонстрировал наступательный, но изысканный стиль при отличной технике игры, временами даже едва ли не избыточной. Чего стоили сложные приемы с движущимся баррэ, когда мизинец левой руки остается на месте, удерживая пронизительное остинато, а указательный палец гуляет по двум и даже трем соседним позициям, подставляя к этому остинато - верхнему голосу, а не нижнему - цепочки то кластерных, то просто очень плотных аккордов! Ну и беглость Пола для джазового гитариста просто удивительна: то, как он полквадрата и даже квадрат способен играть идеально ровные по длительностям скоростные остинантные цепочки, выверенно удерживая их в свингующем опережении к ритм-секции - достойно не джазового гитариста, который такие цепочки, как правило, теряет на третьем проведении (и это считается нормальным), а гитариста какой-нибудь группы хэви метал, для которого подобная гимнастика - не более чем обязательная программа, без которой его на работу не возьмут. Что приятно, Болленбэк сочетает спортивную механистичность высокотехничных рок-гитаристов со вполне джазовой осмысленностью, а главное - стопроцентно джазовым языком своих соло. Больше того, и как аккомпаниатор он показал себя прекрасно, равно удачно поддерживая соло и Игоря Бутмана - экспрессивные до агрессии, и Виталия Соломонова - временами монотонные, по-басовому медитативные, но богатые.
Пол Болленбэк и его Guild Пол играет на классической джазовой arch-top гитаре модели Guild (он - эндорсер, то есть музыкант-пропагандист, компании Fender, производящей и эту модель тоже) совершенно классическим, "голым", не обработанным никакими электронными прибамбасами звуком, что делает джазовыми даже самые скоростные и мощные эпизоды в его игре.
При общении с залом Болленбэк показал завидное для американца знание русского языка, разразившись не одной, не двумя, а целыми тремя связными фразами - цитируется дословно: "Спасиба болшой, добрый вечер, я не говорю очень корошо по-русски". Начало было положено, зал одобрительно зааплодировал, контакт установился и далее не терялся до конца второго сета.
Пол Болленбэк Программа вечера представляла разумный баланс между интересно и добротно сыгранными стандартами (например, "Alone Together" в бодром мид-темпо), которые, разумеется, не репетировались, и авторскими вещами Пола, которые тоже не особенно-то репетировались по недостатку времени, но были сыграны вполне связно и ярко, подчиняясь выразительному - всем телом - дирижированию автора, каковой успевал не только показывать музыкантам акценты, стоп-таймы и даже гармонию прыжками, мимикой и взмахами головы, но и выражать им подобными же средствами свою признательность за удачные соло или попавшие в самую точку импровизационные брейки. Среди оригиналов Болленбэка запомнилась пьеса "Cat's Eye", написанная, по словам автора, четыре года назад после предыдущего тура по России. По общему настроению пьесу можно рассматривать как путевой дневник томительно долгого, но не лишенного своеобразного очарования путешествия на останавливающемся у каждого семафора поезде через ночную заснеженную тайгу. И еще один запоминающийся момент - гитарист остается на сцене один и играет очень красивую пьесу соло, мужественно не обращая внимания на то, что ненавязчивые сотрудники клуба именно в этот момент решили пробить много, очень много чеков по очереди на всех имеющихся в изобилии кассовых аппаратах, помолоть несколько кофе и сварить много порций его на фыркающем "экспрессе", а веселые восточные бизнесмены в центре зала именно в этот момент решили звонко чокаться всей компанией. В пьесе этой, помимо вполне академической пальцевой техники, Пол показал и ряд других моментов, включая аккордовое исполнение то ли страйда, то ли буги, изумительные флажолетные эпизоды и самый главный аттракцион - свингующий бас левой рукой на грифе, в то время как правая призывает радостно откликающихся зрителей побыть ритм-секцией, хлопая в ладоши.
После концерта Пол Болленбэк ответил на несколько вопросов корреспондента "Полного джаза".

Ваш новый CD "Soul Grooves" основан на материале не джазовом, а, скорее, ритм-н-блюзовом - песни Стиви Уандера, соул 70-х и т.п. Почему вы обратились именно к такому материалу?
- Я искал что-то новое, что могло бы подчеркнуть мою индивидуальность. Ведь на меня очень сильно повлиял ритм-н-блюз и даже рок-музыка, еще тогда, когда я был мальчишкой. И я искал материал, который помог бы подчеркнуть эти влияния лучше, чем джазовые стандарты. Для меня это очень интересно - соединять материал популярной музыки с джазовым исполнением...
Мы знаем, что вы участвуете в США в индийском музыкальном проекте. Если можно - несколько слов об этом.
- Да, я участвую в ансамбле индийской музыки под названием Facing East ("Лицом на восток"), с участием Сандипа Бурмана из Калькутты (он играет на табла) и американского флейтиста Джона Вуббенхорста, который учился у самого Хари Прасада. Для меня это очень интересная музыка, в первую очередь в ритмическом плане - ритмика там очень сложная, и форма тоже. Я многому учусь в этом проекте - в первую очередь фразировке, я заметил, что несколько по-другому стал играть на гитаре с тех пор, как начал заниматься этим проектом.
Пол БолленбэкВы недавно переехали из Вашингтона в Нью-Йорк. Почему?
- Больше возможностей... На самом деле здесь много причин. Первая из них - я ведь вырос в Нью-Йорке, я там жил в детстве. Потом, у меня много друзей-музыкантов переехало из Вашингтона в Нью-Йорк, так что я обнаружил, что больше езжу работать в Нью-Йорк, чем работаю дома. И вот года три назад я решил перебираться. Это заняло некоторое время, но мне хорошо в Нью-Йорке, я чувствую себя счастливым после переезда.
Вы в России ведь не в первый раз?
- Нет, первый раз я приезжал четыре года назад, в 96-м, пробыл здесь почти месяц - это был отличный тур. Я играл тогда несколько концертов с Игорем Бутманом, несколько - с Даниилом Крамером, который меня пригласил и тогда и в этот раз, с басистом из Вашингтона Виктором Двоскиным и с Андреем Кондаковым. В этот раз мы уже играли в Уфе, в Нефтекамске...
Не очень обычное место для джаза - Нефтекамск...
- (смеется) Это был второй джазовый концерт в этом городе за всю его историю. Это было очень интересно. Аудитория была очень восприимчивой - я видел, что, даже если они не уверены в том, что понимают то, что мы играем, им все равно нравится. Это удивительный опыт, мне очень понравилось. А в Уфе мы играли на фестивале - два дня, с Игорем Бутманом и с Даниилом Крамером и со множеством других музыкантов... я даже имена не смог запомнить. И публика отличная - такой энтузиазм!

Слава Богу, что есть еще на свете места, куда американские - да и не только американские - музыканты могут ездить за энтузиазмом публики!

Еще о двух событиях, объединенных местом проведения - клубом/центром "Дом" - рассказывает наш коррепондент Ася Мелкумова. "Дом" верен себе, приглашая все самое необычное, или же знакомое, но в новых сочетаниях...>>>>

Как это было
в Нью-Йорке
Наш корреспондент в Нью-Йорке Иван Шокин продолжает наблюдать за происходящим на переднем крае развития нью-йоркского downtown-авангарда, который, как считает Иван (и очень, очень многие кроме него), и есть передний край развития мирового джаза в целом. В сегодняшнем обзоре событий за минувшую неделю - пропагандируемый братским изданием "Джаз-квадрат" ансамбль Pachora, блюзвумен и кандидат на "Грэмми" Одетта, трио Джои Барон - Джон Медески - Марк Рибо и много других интересных вещей...>>>>
Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем человека, который очень молод - едва перевалил на четвертый десяток - но уже играет весьма важную роль в американской (да и в мировой) джазовой журналистике, будучи шеф-редактором одного из самых известных и авторитетных в мире периодических изданий о джазе, легендарного, перевалившего за середину седьмого десятилетия своего существования (!) журнала "Down Beat". Конечно, есть не менее популярные и интересные издания: "Jazziz", "Jazz Times"... - но "Down Beat" умудряется одновременно оставить за собой огромный авторитет, титанический архив (все-таки шестьдесят шесть лет!...) - и продвигаться к новым рубежам, с любопытством вглядываясь в смежные и пограничные жанры, где, собственно, и происходит большей частью развитие джаза последних лет...>>>>
Москва - это вам
еще не все 
Начнем со столицы союзной Белоруссии - Минска, где в восьмой уже раз прошел джазовый фестиваль. О нем рассказывает корреспондент дружественного нам журнала "Джаз-квадрат" Анна Аладова...>>>>

Теперь с западных рубежей б. СССР перенесем взор направо, далеко за Уральский хребет, туда, где на реке Томи продолжается наполненная событиями томская джазовая жизнь. О том, как играл в Томске выдающийся уральский трубач Сергей Пронь сотоварищи, рассказывает наш собкор в Томске Валерий Рыбаков...>>>>

От редакции: Следующее обращение нас очень просил опубликовать главный энтузиаст новосибирского джаза Сергей Беличенко, работающий ныне над Энциклопедией отечественного джаза (одной из трех готовящихся, говорят, к выпуску в разных концах страны). Ознакомившись со списками тех, о ком у Сергея Андреевича отсутствует информация, мы уже сообщили ему, что по многим он мог бы найти информацию на сервере "Джаз в России". Тем не менее публикуем обращение "как есть".

Обращение Сергея Беличенко (Новосибирск) ко всему джазовому населению
Сергей Беличенко
Дорогие друзья! Начатая еще в 1988 году заботами Владимира Фейертага, Аркадия Петрова и Сергея Беличенко Энциклопедия отечественного джаза до сих пор не имеет законченности ввиду отсутствия информации по ряду имен отечественных музыкантов. Прошу тех музыкантов, имена которых перечислены ниже, или их родных и друзей, послать мне недостающие биографические данные (дата рождения, образование, детально творческий путь, с кем, где играл, гастроли, грамзаписи): факс (3832)22 56 59 (для Сергея Беличенко) или по jazzlab@nsu.ru, или по почте: С.Беличенко, Мичурина 17 кв. 1, Новосибирск 630091
Вообще нет биографий: Владимир Воробьев, Михаил Есаков, Игорь Захаров, Кузмичев, Юрий Силкин, Александр Смирнов, Юрий Тихомиров, Александр Шевцов, Олег Юданов, Борис Юрьев; по Москве: нет биографий Газарова, Геворгяна Евгения, Жилина, Жукова, Журкина, Журавского, Золотухина, братьев Ивановых, Кириченко, Кондура, Кулля, Якова Окуня, Сакуна, Севостьянова, Серова, Соломонова, Степурко, Тулякова; нет данных с 1988 - Ахметгареев, Банных, Гагарин, Генбачев, Герасимов, Гончаров, Гореткин, Грачев, Гусейнов, Данилин, Данилочкин, Исплатовский, Казарян, Кантюков, Капустин, Кацнельсон, Клейнот, Коновальцев, Кудрящев, Куцинский, Лебедев, Манохин, Манукян, Маркин, Матвеев, Мелконов, Назарук, Никитин, Преображенский, Садыков, Сатановский, Симоновский, Соболев, Сухих, Товмасян, Филатова, Фрумкин, Чернышев, Шифер, Шишкин, Щукин, Эскин, Юренков. По Петербургу: нет биографий Гасана Багирова, Олега Бутмана, Ивана Васильева, Владимира Волкова, Ореста Кандата, Михаила Костюшкина, Эдуарда Москалева, Роберта Пилякальниса, Александра Старостенко, Евгения Стригалева, Станислава Стрельцова, Игоря Тюрлика, Анатолия Чимириса; нет данных с 1988 года - Беренсон, Зуйков, Усыскин.

И - несколько новостей из Новосибирска.
Полностью потеряв надежду на возможность издания в России своего архива, Сергей Беличенко (в 1994-97 гг. выпускавший сделанные в Новосибирске джазовые записи на собственном лейбле "Ермателль Рекордс") еще в прошлом году подписал контракт с американской компанией "Фальчата Галия", которая специализируется на выпуске камерной, этнической, импровизационной и новоджазовой музыки. В планах компании - издание произведений малоизвестных авторов стран Восточной Европы, Балканского региона и Сибири. 15 января в Калифорнии состоялась презентация очередной серии этой компании, куда попали два отечественных альбома - "Мемориальный альбом" Бориса Толстобокова (Falcata-Galia Records FAL 0009) с записями безвременно ушедшего красноярского пианиста и композитора-додекафониста, и "Страсти по генералу Франко" (FAL 0010), записанный в 1996 году квартетом "СИБЛИТМАШ" (Сибирско-литовская джаз-машина): Витаутас Лабутис (саксофоны, рояль, синтезаторы), Олег Молокоедов (клавишные, труба), Дмитрий Аверченков (контрабас) и Сергей Беличенко (барабаны). В планах компании - переиздание нескольких альбомов фирмы "Ермателль рекордс" и издание долгие годы лежащих на полке записей Владимира Чекасина, оркестра Владимира Толкачева, Вячеслава Гайворонского, Евгения Геворгяна, дуэта "Alter Ego", Анатолия Вапирова, хорового ансамбля "Маркелловы голоса" и других российских музыкантов, плюс записи с Симпозиумов "Современной музыки" в Новосибирске.

C 20 января государственная телерадиокомпания "Новосибирск" предложила Сергею Беличенко ведение двух новых радиопередач о джазе. Джазовые программы отсутствовали в радиоэфире Новосибирска почти четыре года. Первая их них, "Джазовая среда", выходит по средам, с 21.00 до 23.00 в УКВ-диапазоне (волна "Маяка"), и в ней дается обзор мировым джазовым новостям, освещаются новинки грамзаписи, есть серия рассказов о гигантах джаза, об оркестрах и вокалистах. Вторая, "Время джаза", выходит в эфир по воскресеньям с 11 до 12 часов и транслируется по каналам радиотрансляционной городской сети и в УКВ (FM) 
диапазоне. Это передача о новостях и событиях, мастерах и ансамблях России и сибирского региона.

Что намечается:
московские анонсы
В клубе "Форте" 14 февраля в рамках "Гостиной по понедельникам" состоится встреча с Сергеем Манукяном (вокал, клавишные) и с "ARS Nova"-трио. Выступающих представляет хозяин "Гостиной" Алексей Козлов. Начало в 20.30.

2 марта в Центральном Доме работников искусств - творческий вечер барабанщика Аркадия Баклагина (экс-"Арсенал"), представляющего новую инкарнацию бывшего трио "Эстамп". Теперь это квинтет "Эстамп", из прежнего трио там остались Баклагин и басист Геннадий Мещеркин, остальные же - новые, молодые лица.

16 февраля в Центре искусств Центрального Дома художника состоится концерт из серии "Джаз и классика": с новой программой выступит саксофонист Алексей Козлов и струнный "TWINS-квартет".

17 февраля там же в рамках цикла "Немое кино - говорящая музыка" -демонстрация фильма "Фауст" Фридриха Мурнау (1926), в сопровождении новоджазового саксофониста Сергея Летова, а также Алексея Борисова, Ричарда Норвилы и Олега Липатова.

Алексей Баташев "Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь", - пелось в знаменитой песне Дунаевского, которого сегодня часто вспоминают. А если это благословенно блуждающее чувство посетит вас где-то на границе между зимой и неизбежной весной, то на этот случай есть День Святого Валентина, приходящийся на 14 февраля. Во всем мире его считают Праздником влюбленных. Вы уже решили, где будете его отмечать?
Я давно мечтал устроить в Москве классический "black tie dancing" за хорошим столом и под живой настоящий бэнд. Все нарядно и по-вечернему одеты, сверкают драгоценности и бижутерия. Знакомые лица, улыбки, остроумная беседа. Как в "трофейных фильмах", как в "Серенаде Солнечной Долины". Долго выбирал точку. Остановился на гостинице "Украина". Благородное и удобное место. Здоровая еда. Вышколенный персонал. Готовность исполнить желание гостя. Позвал мастеров той музыки, того стиля. "Moscow Band" Владимира Лебедева. Аккордеонист Саша Мартиросов и его "Танго квартет". Несколько ярких вокалистов. Для танцевального возбуждения - "Степ-компанию" Владимира Кирсанова. Поверьте мне и не пропустите. Такого еще не было в Москве! Мы назвали этот вечер "Дансинг любви". Даже если вы еще не уверены в своем чувстве, все равно приходите. Любовь нечаянно нагрянет. Нужно только позвонить по телефону 2320697. Я встречу вас!

Алексей Баташев 

А в это время
за бугром...
Время от времени получая новости о деятельности "наших бывших" музыкантов за буграми Родины, мы каждый раз подумываем, а не завести ли для таковых новостей отдельную рубрику? Впрочем, сегодня такое сообщение все еще идет как "просто забугорное". Алексей Баташев рассказывает о новостях, полученных от Александра Фишера - одного из лучших российских трубачей прошлых десятилетий, в последние годы живущего в Австрии...

Давно не было слышно ничего от Александра Фишера. В мае 1997 пролетел метеором, снял машину с учета, игранул в ЦДХ с Файном, махнул в Тверь с Ростоцким, потусовался в клубах и практически все. 
Сегодня я получил от него письмо и компакт, о котором он меня предупредил месяц назад. Сижу, мол, в тихой Вене и наблюдаю за вашими бурными политическими событиями. Как бы Саша не сглазил - из Вены порядочные страны уже послов отзывают, а у нас амбассадоры пока (пока!) еще сидят. Но впрочем, песня не о том, а о ... 
"В Вене по части джаза как своего, так и импортного все в порядке, - доносит наш информатор. - Так как мой желанный визит в Москву откладывается, я подумал, что хоть какая-либо музыкальная информация о моей работе в Австрии может быть "на родине" полезна". И прислал CD "Qvintessence" Квинтета Михаеля Кнайса (Michael Kneihs): Alexander Fischer - труба и флюгель, Stefan Ollerer - тенор и сопрано, Alexander Lackner - контрабас и Dusan Novakov - барабаны. Сам лидер играет на рояле и представляет набор своих композиций, в названиях которых порой продолжается игра слов, заявленного еще в титуле всего диска - Baccalaureat, Summer Hit, Aphrorismus и т.п. (a propos, у джазменов-русачков с латинскими каламбурами пока (пока?) проблемы, культур-мультур, понимаешь...) 
Австрия нам по большому счету незнакома, и джаз ихний тоже. А он - со своим ароматом. Все так, но чуть не так. Маттиас Рюгг вряд ли смог появиться в Англии, там либо трэд, либо авангард покруче яиц. Романо-германцев можно пропустить, им не до того. А вот скандинавы - да, поляки - да. И все. Нет, не все. Австрийцы.
Помните, приезжало какое-то никому не известное трио Геральда Прайнфалька. Народ в основном покачал головой, затруднился, но можно было поручиться, что ребята играли что-то свое, непростое. 
Австрийская музыка не может быть неинтересной. Вена, Штраус? И они неспроста. Почитайте (послушать невозможно - во времена крестовых походов магнитофонов не было) Вальтера Фогельвейде. Дунай - что тебе Средиземноморье или Атлантика. Вена - что Одесса, или Неаполь, или Новый Орлеан. Австрийцы в основном - онемеченные славяне, что, согласитесь, напоминает обамериканившихся негров, обрусевших цыган или евреев. 
Короче, компакт интересный. Лидер предваряет его словами: "За последние годы я постепенно составил ясное представление о том, как я хочу выразить себя в музыке, и так же постепенно подобрал музыкантов, которые дали мне возможность реализовать это представление". Хорошо излагает. 
Диск я дважды послушал, но пересказывать не буду. Что-то от мессенджеров, что-то от кула 50-х, но с искрой, с поворотом, с расширением. Музыканты, в основном, с джазового отделения консерватории в Граце. Фишер в форме, его соло в Body and Soul выдержано в лучших российских джазовых традициях. Красиво, тщательно и фундаментально. В Summer Hit он остроумен и находчив. Думаю, потянет послушать еще, далеко не убираю.
Деталь. Дизайн (очень стильный) - австрийский, а запись и мастеринг произведены в Словении, в Мариборе, у какого-то Данилы. Фишер, к слову, дома соорудил студию, что-то там пишет, его собственный диск на подходе. Там тоже все непросто. Ищет спонсоров. Непрочь приехать, поиграть. Просит помочь. А что? Мы завсегда. Вот его имэйл: alexfisher@netway.at.

Алексей Баташев

15 февраля компания Blue Note Records выпускает шесть новых наименований CD из серии Connoisseur ("Знаток"): "Vertigo" Джеки Маклина, "Taru" Ли Моргана, "Minor Move" Тины Брукса, "Grass Roots" Эндрю Хилла, "My Conception" Сонни Кларка и "Complete Communion" Дона Черри.
"Vertigo" Джеки Маклина (22669) был записан в 1963 г., но не выпускался до 1981 г., хотя на нем не только воссоединяются альт-саксофонист Маклин и трубач Дональд Берд; это также - дебют ритм-секции с участием пианиста Хэрби Хэнкока и барабанщика Тони Уильямса (это вообще первая запись Тони Уильямса, которому тогда было 17 лет!). В состав диска включена также потерянная было запись 1962 г., которая издавалась в 70-е (с участием трубача Кенни Дорема и барабанщика Билли Хиггинса).
"Taru" Ли Моргана (22670) был записан в 1968-м звездным ансамблем легендарного трубача, куда входил тенор-саксофонист Бенни Мопин, гитарист Джордж Бенсон, пиансит Джон Хикс, басист Регги Уоркман и барабанщик Билли Хиггинс. Альбом очень разнообразен: в нем есть и жесткие фанковые номера, и баллады, и характерные для Ли Моргана хард-боповые номера.
Альбом незаслуженно мало известного тенор-саксофониста Тины Брукса "Minor Move" (22671) 
в оригинале был издан японским лейблом King в 1980 г. До того этот материал пролежал неизданным с 1958 года, когда Брукс записал его - буквально через две недели после того, как дебютировал в грамзаписи на альбоме органиста Джими Смита. Сопровождающий ансамбль на альбоме Брукса включает Ли Моргана, Сонни Кларка и Арта Блэйки - неплохой состав для начинающего!
Еще один дебютный альбом - "Complete Communion" трубача Дона Черри (22673), именно им он начал в 1965 г. сотрудничество с "Блю Ноут". Две сюиты, входящие в этот альбом, выдержаны в традициях Орнетта Коулмена. Интересно, что для этой записи Черри использовал не трубу, а корнет. Вместе с ним играют барабанщик Эд Блэкуэлл, басист Генри Граймс и никому еще не известный саксофонист из Аргентины, для которого эта запись стала дебютом в США - Гато Барбиери.
В 1968 г. был записан альбом пианиста Эндрю Хилла "Grass Roots" (22672), над которым Хилл работал вместе с Ли Морганом и тенористом Букером Эрвином. Особую ценность этому изданию придают никогда ранее не издававшиеся пять бонус-треков, записанных за четыре месяца до остального материала с участием трубача Вуди Шоу.
Наконец, "My Conception" пианиста Сонни Кларка (22674) был записан в 1959 г. впервые выходит в США. Ране он издавался только в Японии в 70-е гг. Ансамбль включает трубача Дональда Берда, тенориста Хэнка Мобли, басиста Пола Чемберса и барабанщика Арта Блэйки. Три бонус-трека записаны в 1957 г. с участием саксофониста Клиффорда Джордана и гитариста Кенни Беррела.

Новые альбомы
Новые альбомы
(в продаже с 22 февраля)
  • "That's Funky" - Benny Golson Funky Quintet, Arkadia Jazz
  • "Abercrombie, Erskine, Mintzer, Patitucci" - Hudson Project, Stretch
  • "Duets" - Bireli Lagrene, Dreyfus
  • "The Waiting Game" - Mike Nock and Marty Ehrlich, Naxos Jazz
  • "You and I" - Mary Pearson, Arkadia Jazz
  • "Swing Swing Swing" - Keely Smith, Concord Jazz
  • "Hidden Gardens" - Lan Xang, Naxos Jazz
Переиздания
(в продаже с 22 февраля)
  • "32 More Gems from 32 Jazz" - Various Artists, 32 Jazz
  • "Winter Jazz" - Various Artists, 32 Jazz
  • "A Little Somethin' Somethin'" - Cindy Blackman, 32 Jazz
  • "Key One Up" - Ray Bryant, Bobby Henderson and Sir Charles Thompson, Vanguard
  • "IХve Been Around" - David ТHoneyboyУ Edwards, 32 Jazz
  • "Steppin' Out" - Diana Krall, Justin Time
  • "Duets, Volume Two" - Ellis Larkins and Ruby Braff, Vanguard
  • "And His Men" - Shelly Manne, Koch Jazz
  • "Sings" - Sylvia Sims, Koch Jazz
  • "Suddenly the Blues" - Leo Wright, Koch Jazz
Радио
В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:
  • "Джазовый Будильник", Радио-1, суббота, 12 февраля - 9.05
    Малоизвестные пианисты: Майлз Дэвис, Стефан Грапелли, Чарли Мингус, Джек ДеДжоннетт и Арчи Шепп.
    Внимание!!! В расписании и формате "Джазового будильника" грядут изменения. Надеемся, что к лучшему:
  • "Вся музыка мира", "Радио России", в ночь с воскресенья на понедельник 13 февраля - 0.30
    Восток на самом севере- курды и белуджи в Швеции; Проект "Дань почтения Led Zeppelin" - два струнных ансамбля. Сквозная тема - My Funny Valentine - Chet Baker, но как аккомпаниатор певицы Лиззи М. Деклу; Джен Уильямс -вибрафон и интерактивные компьютеры Джоэла Чедейба, Нико.

В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:

  • "Джазофон" (Маяк), суббота, 12 февраля, 23.35.
    Юбилейный 150-й выпуск - Ella Fitzgerald, Dave Brubeck, Antony Braxton, Chick Corea
  • "Джазофон" (Маяк), воскресенье, 13 февраля, 23.35.
    К 95-летию Харольда Арлена - Louis Prima, Carmen McRae, Chicago, Natalie Cole, Louis Armstrong
  • "Под знаком джаза" (Радио России), среда, 16 февраля, 18.40.
    Эвергрины Харольда Арлена - Chet Baker, Nancy Wilson, Louis Armstrong, Joe Williams, Stephane Grappelli
  • "Джаз и не только" ("АСТ Прометей" - 29 дециметровый канал, Подмосковье, города России, СНГ - кроме Москвы), 11 февраля, пятница, 21.45 - "Смоленские бабушки" в "Доме", вокальная молодежь в "Джаз-арт клубе", оркестр Сан Ра.
  • "Джаз и не только" ("АСТ Прометей" - 29 дециметровый канал, Подмосковье, города России, СНГ - кроме Москвы), 12/13 февраля, воскресенье, 03.00 - С блюзом по жизни: James Blood Ulmer, "Вежливый отказ", Gene Harris & Marlboro Superband, Смоленский блюз в "Доме"

Полный путеводитель по джазу в российском эфире

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Иван Шокин,
Алексей Баташев,
Ася Мелкумова,
Евгений Долгих,
Анна Аладова,
Сергей Беличенко,
Валерий Рыбаков,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация:
Down Beat

Фото:
Павел Корбут,
Александр Дмитриев,
Лиса Ринзлер,
Фил Стайлс,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

Читательское жюри премии "Джаз'Ухо-99" (наивысшие достижения российского джаза за 1999 г.)
Музыкант года
выбрать из списка <% str = "SELECT DISTINCT name FROM favorit ORDER BY name" set rec = DB.Execute(str) Response.Write "" %>
добавить нового
Альбом года
выбрать из списка <% str = "SELECT DISTINCT name FROM album ORDER BY name" set rec = DB.Execute(str) Response.Write "" %>
добавить новый
Музыкант, заслуживающий более широкого признания
выбрать из списка <% str = "SELECT DISTINCT name FROM autor ORDER BY name" set rec = DB.Execute(str) Response.Write "" %>
добавить нового
Представьтесь, пожалуйста:
Ваше имя
Ваш e-mail
 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!
         <% set rec = nothing set DB = nothing %>