Выпуск #4 |
JAZZ-2000 в Минске |
|
Традиционно
празднично прошел в Минске во второй половине
января VIII Международный джазовый фестиваль.
Именно как праздник задумывался он его
вдохновителем и организатором, народным
артистом РБ М.Я. Финбергом, на этой планке и
держится.
Праздничность главного белорусского джазового
мероприятия ежегодно обеспечивается как минимум
одной причиной: участием в нем Государственного
концертного оркестра РБ п/р Михаила Финберга.
Публика эстрадных концертов и разнообразных шоу
привыкла видеть и слышать коллектив в самых
неожиданных амплуа. Но основной выход своим
творческим возможностям музыканты оркестра
находят, конечно, в джазовой программе, которая
прилюдно звучит всего 2-3 раза в году. Белорусские
любители джаза любят и уважают свой главный
оркестр - залы на его концертах всегда полны.
В
этом году бэнд Михаила Финберга, помимо
собственной программы, сопровождал выступление
немецкой певицы Паскаль фон Врублевски. Свежие
аранжировки джазовых стандартов впечатлили
публику, но более всего, разумеется, - сама
Паскаль. Раскованная, эксцентричная, с сильным
голосом, она в равной степени владеет и джазовой,
и роковой стилистикой. (В Москве в декабре она
выглядела, правда, более камерно и лирично, в
сопровождении трио ей не приходилось
беспрерывно форсировать голос, как в Минске,
когда она временами вынуждена была просто
перекрикивать оркестр. - Ред.) |
|
|
|
|
|
Вершиной праздничности
прошедшего фестиваля стал бенефис солиста
оркестра, тромбониста Дмитрия Бударина. Было
много поздравлений, подарков, часто звучало
слово "лучший", был "звездный" дуэт двух
тромбонистов - отца и сына Будариных. К слову,
разница в возрасте ощущалась лишь на глаз, слух
воспринимал равноправный дуэт двух мастеров
тромбона. Очень порадовали публику моменты
соревнования в виртуозности (и отец, и сын
демонстрировали эффектные технические трюки), а
также удивительно мягкое звучание инструмента
Дмитрия в балладах.
День
малых составов оказался своеобразным
интеллектуальным акцентом фестиваля. Звучали
тонкие, глубокие композиции Александра
Калиновского (группа "DTS-Бэнд"), так высоко
оцененные в последнее время в Германии, а
тщательно продуманное гипнотическое
воздействие сюжетных полотен литовского
секстета п/у Дайнюса Пулаускаса накрепко
пригвоздило слушателей к своим креслам.
Впервые джаз звучал в бесконечно строящемся
"саркофаге" - Дворце республики. Вернее, в
небольшой его части - из уже достроенного. Станет
ли это традицией, сольются ли в праздничном
экстазе мало изучившие пока друг друга форма и
содержание - посмотрим. Главное, чтобы праздник
продолжался.
Анна Аладова, "Джаз-квадрат" -
специально для "Полного джаза"
|
|
На
первую страницу номера |
|