Специальный репортаж sthlm
jazz:
возможность острова вдали
Стокгольм,
Швеция,
18-22 июля
|
В
1980 году в Стокгольме впервые состоялось мероприятие под
интернациональным названием Stockholm Jazz Festival. Большой живой
джазовый open-air принялись проводить на острове Шепсхольмен. Очень
красивое и удобное место - нежилое, музейное, недалеко от центра
города, и все в зелени.
Стокгольмский джазовый фестиваль проводился с 1980 года ежегодно, но с
перерывом в середине 90-х - тогда на Шепсхольмен несколько лет
возводили Moderna Museet, симпатичный хай-тековый Музей современного
искусства. В первые годы на фестивале выступали джазмены и только
джазмены, причем настоящие, акустические, и вообще звезды и гиганты -
вроде Диззи Гиллеспи и Стэна Гетца. Со временем
Sthlm Jazz
(так он сокращенно называется) стал уже не столько исключительно
джазовым событием, сколько чем-то вроде летнего праздника "взрослой"
музыки вообще - то есть поп-рока, соула, блюза и прочего. И фестиваль,
и весь экологически идеальный Шепсхольмен радуют ненапряжной
атмосферой. Идешь по тропинке из своего хостела, концептуально
расположенного на старом корабле ("оф Чепмен", чтоб ты утонул -
искренне желал я этой душной посудине каждое утро) - а тут
какой-нибудь надежды маленький оркестрик лабает. Глядишь - а это
заявленный в программе фестиваля коллектив, только на бесплатной
площадке. Но вообще нет такого сумасшедшего всеобъемлющего шоу, как в
Монтре: sthlm jazz - это все-таки серия концертов на одной большой
площадке.
Хотя особо трепетные программы (для особых же ценителей) - вне большой
сцены. Концерты, входящие в программу фестиваля, проходят также в
клубах Scandic Anglais и Fasching. Например, Билл Фризелл выступал как
раз в Fasching - это довольно известная в Стокгольме джазовая
площадка. Очень аккуратный и уютный клуб, вполне "мажорское" место.
Чуть ли не за час до выступления Фризелла клуб был набит до отказа, а
на улице все прирастала и прирастала очередь. Мне и моим иностранным
коллегам пришлось потрудиться, чтобы прорваться к входу и объяснить,
кто мы такие и почему это вдруг "хочем забесплатно". И все равно
полвыступления пришлось ютиться в самом дальнем уголке. Народу масса,
все отчаянно пытаются и вкусно ужинать, и внимать музыке - даже во
время выступления официанты с огромными тарелками продираются сквозь
незримые зазоры между столиками. Я, конечно, принимаю необходимость
джаз-клубов, в которых едят и пьют. Даже могу предположить, что если
бы таковых не было, вполне возможно, что никакого джаза уже бы тоже не
существовало. А так понятно - респектабельная музыка для
респектабельного имиджа заведения, и vice versa. Но шведская публика -
все равно молодцы. Во-первых, на настоящие культурные программы (пусть
и сколь угодно "респектабельные") ходит очень много молодежи, много
пожилых родителей с взрослыми детьми, и нет почти никаких "папиков" с
длинноногими созданиями. И эта публика с видимым удовольствием внимает
непростым импровизациям и переменчивым настроениям - как у квартета
Фризелла. У нас такую музыку в таком контексте представить невозможно.
Но стоит наконец отвлечься от контекста и сказать, что выступление
квинтета Фризелла - это нечто прекрасное и вдохновенное. Здесь смешно
говорить о каких-то утилитарных вещах вроде профессионализма или звука
- эти пятеро музыкантов просто связаны каким-то незримым нервом и
общей душой - как близнецы. Творчество Фризелла вообще может
показаться интровертным (как и сам гитарист, полвыступления
простоявший спиной к залу), но как раз на концерте его сочинения
поражают открытостью, незамкнутостью и тем, что слушатель сразу же
втягивается в происходящее на сцене. Что именно играли - затрудняюсь
сказать: номера не объявляли, а на последний студийный альбом "Unspeakable"
не очень похоже (поскольку динамичный "Unspeakable" нафарширован
сэмплами, а здесь все вживую и более задумчиво и психоделически).
Помимо Билла Фризелла с его неповторимыми гитарными тембрами, с кучей
примочек и процессоров, в квинтет входят Грег Тарди (саксофон), Кенни
Уоллессен (барабаны), Рон Майлс (труба) и Тони Шеллер (контрабас).
Каждый из них блеснул, отличился и проявился - как в соло, так и в
общем зачете. На бис коллектив вызывали два раза, и бисы эти
получились некороткими.
По
ощущениям, программа этого года делится на "креативную" часть и часть
мэйнстримную. В мэйнстримной части главное - большие звезды, Стинг
(новую программу которого вы уже могли видеть в Москве) и рэппер Кейни
Уэст, коего аудитория "Полного джаза", скорее всего, не знает и знать
не хочет. Все же скажу, что увенчанный многими "Грэмми" и обладатель
платиновых дисков Уэст - артист совершенно замечательный. Богатый,
понтовый и хорошо спродюсированный хип-хоп (в сценическом виде
включающий настоящую струнную секцию и арфу!)… с джазом его, правда,
роднит только одно: сэмпл из "I Got a Woman" Рэя Чарльза. Понятно -
это приманка для публики, этого никто и не скрывает. Еще одна приманка
- африканская певица Мириам Макеба. нам трудно поверить в то, что эта,
практически неизвестная у нас ветеранша афробита, способна собирать
большие залы. Но как раз это она и делает в Швеции года с 65-го.
Макеба для Швеции - что Сезария Эвора для нас, имя вне обсуждения.
Музыка у нее (и ее немаленького коллектива, в который входит даже
девятилетний перкуссионист-вундеркинд!) - искрящаяся, солнечная,
приятно-сентиментальная и столь же, прошу прощения, предсказуемая.
Еще
одни "корневые" люди - The Neville Brothers, легендарный
новоорлеанский соул-коллектив. Они были в Швеции, но когда - сами не
помнят. Так что их выступление - настоящий эксклюзив и колоссальное
удовольствие. Семейный подряд братьев Невилл активен уже три десятка
лет, но за эти годы крепкие черные старики, кажется, не потеряли ни
энергии, ни лиризма, а вокалист Аарон Невилл все так же изумительно
выпевает высокие ноты, выжимая из слушателей слезы, всхлипы и
объяснения в любви. Их сет состоял из всем понятной и приятной
классики - "Amazing Grace", "Ain't No Sunshine", "Tippatino", "Everybody
Plays the Fool", инструментальной версии "Besame Mucho" с солирующим
саксофоном, и элвисовской "Fever" в расслабленном регги-варианте. В
общем, это была такая настоящая, корневая негритянская душевность.
Общаясь с журналистами, братский ансамбль не обошел вниманием трагедию
своих родных мест: "Даже если Новый Орлеан отстроят заново, он уже
никогда не будет прежним. Во-первых, он будет белым…"
Теперь
про часть "креативную". Все инструменталисты, которых я видел, были
предсказуемо хороши - как я и ожидал. Выступавший в первый день Кенни
Гарретт (на следующий же день он отправился прямиком в Москву) сыграл
пьесы из альбомов "Songbook" и "Standard of Language", а также новые
вещи - из выходящего в конце августа альбома "Beyond the Wall",
материал которого навеян трехнедельным путешествием музыканта в Китай.
Кстати,
Гарретт сменил лейбл - теперь его диски будут выходить не на Warner, а
на Nonesuch. Вообще-то, материал "великой стены" не слишком "нонсачевский"
- тот же жестковатый, oriental-flavored пост-боп, приправленный
хитовыми "крючками" и попевками. Новый квартет Гарретта просто
блистает.
Я жаждал увидеть живьем саксофониста Юнаса Кульхамара (Jonas Kulhammar)
- и ожидание оправдалось. Юнас умудряется сочетать жесткий пост-боп
(временами взрывной, вызывающе немелодичный, с шумовыми эффектами) с
забавным автоконферансом. Он - веселый человек, который считает, что в
музыке нет места иронии. И все же его альбомы и живые выступления
могут восприниматься как один большой "прикол"...
Другой
знаменитый шведский саксофонист, хорошо знакомый нашей публике Магнус
Линдгрен (недавно он и его квартет играли в провинции, а в Москве
аккомпанировали Барбаре Хендрикс) никаких штучек не откалывает и ведет
себя, несмотря на нестарый возраст, как суровый джазмен. Как бы то ни
было, джазменов и строгих, и балагурящих ставят в основном в дневную
программу. В этом смысле тромбонист Нильс Ландгрен, закрывший
фестиваль - исключение. Ландгрен, несколько лет назад взявшийся за
переделку песен "АББЫ" в знойный фанк-формат - один из патриархов
скандинавской джаз-сцены. Программа с песнями ABBA (одобренная,
кстати, самим Бенни Андерсоном) произвела большой фурор на Sthlm Jazz
два года назад. В этот раз Нильс и его коллектив представили
разнообразную программу из пьес разных лет, коих в репертуаре
тромбониста и бэндлидера несметное количество, но почти все они -
заразительно-радостные.
Главным
сюрпризом программы для многих стал американский (а точнее -
израильский, но работающий в США) контрабасист Авишай Коэн - птенец
гнезда легендарного Чика Кориа. Вместе со своим трио Коэн играет
энергичный самоуглубленный фьюжн, его оригинальные композиции - очень
яркие, живые и хитро сплетенные. Ломаные ударные, виртуозно-утонченные
фортепианные пробежки, и, конечно, сочный звук контрабаса и бас-гитары
лидера трио. Отчасти эта музыка, конечно, из серии "для тех, кто в
теме". Но для тех, кто не в теме, Авишай и его коллеги умудряются из
набора инструментальных композиций сделать шоу. Авишай, например,
заставил зал хором петь на иврите. "Слова одной великой книги... мой
покойный дедушка пел их по пятницам" (это, конечно, был отрывок из
Библии). Пианист Сэм Барш на детской мелодике сыграл "Караван". При
всех шалостях во "взрослом" музыкальном смысле харизматичный Коэн и
его коллеги совершенно безупречны. И звучит все гораздо лучше, чем на
тех альбомах, которые мне довелось слышать. Потому что живьем почти
все всегда лучше. И даже джаз на острове.
Александр
Беляев, "Время новостей"
специально для "Полного джаза"
Стокгольм - Москва
Фото: Павел Корбут,
Joar Jacobsson
|
|
|
Как это было
в Москве |
Июль в Москве выдался не слишком богатым на музыкальные впечатления,
но как минимум два крупных гастролера в российской столице все же
побывали: это выдающийся альт-саксофонист, "птенец гнезда Майлсова"
Кенни Гарретт, а также фанк-фьюжн коллектив The Clarke/Duke
Project - именитый басист Стэнли Кларк и не менее именитый клавишник
Джордж Дюк. На обоих концертах побывал наш читатель Сергей Лукоянов, со
впечатлениями которого (и с визуальными репортажами с обоих концертов,
сделанными, соответственно, Кириллом Мошковым и Игорем Верещагиным) мы
сегодня знакомимся. Нам всегда интересно мнение наших читателей: их
взгляд на музыку особенно ценен, потому что без них, без слушателей,
музыка не имеет смысла...>>>> |
|
|
Говорите,
вас слушают |
Сегодня мы слушаем ведущего джазового саксофониста Украины -
Дмитрия "Бобина" Александрова. 19 июля в Киеве состоялась
презентация нового альбома нового состава лучшей (как многие считают)
джазовой группы Украины - "Cхід-Side", почти все композиции на котором
принадлежат авторству Александрова. Об этом и о многом другом - включая
самых животрепещущие проблемы существования джаза на постсоветском
пространстве - с Дмитрием Александровым беседует главный редактору
украинского джазового портала UaJazz.Com Татьяна Балакирская...>>>> |
|
|
Постсоветское пространство:
что было |
21-22 июля в Санкт-Петербурге прошел фестиваль
JazzQ (бывший
Петропавловский джазовый фестиваль). Партнерство с голландским North Sea
Jazz Festival, конкурс на грант для обучения в колледже Беркли прямо в
ходе фестиваля (об этом см.
ниже), Эдди Пальмиери, Мэйсио Паркер, Рэнди Уэстон и прочие солидные
имена... О том, как это было, рассказывает Александра Житинская -
академическая пианистка, выпускница Санкт-Петербургской консерватории,
сотрудничающая с рядом петербургских изданий как музыкальный
журналист...>>>> Калужский вариант: "Летний
джем"
Как известно, Москва - не Россия, более того, Москва о России и знать-то
не очень хочет, не интересно ей это. Касается это обстоятельство и
музыкальных процессов, в том числе и джазовых. Об этом не раз говорил
Владимир Борисович Фейертаг, поколесивший по обширным просторам СССР и
знающий эту джазовую нишу не понаслышке. Вспоминаю об этом, вернувшись с
очередного "Летнего джема" в Калуге и проглядывая афишу московских
событий. В ней многое множество всякого, в том числе и звезд
невероятных, о которых недавно и мечтать не приходилось. Есть что
послушать, посмотреть, но на москвичей это не производит должного
действия. Как-то не становятся они в массе своей тоньше, глубже,
человечнее. Все та же смесь посредственной образованности с неосознанным
снобизмом - порча какая-то на этом городе. В Калуге, как впрочем, и иных
местах российских, иначе. Там слова "джазмен", "интеллигент" не вызывают
пока раздражения, а от слова "культура" не тянет срочно полезть в
кобуру.
Может быть это связано с калужским вариантом культуры, которым в
последнее время заведует начальник Управления культуры и спорта г.
Калуги Олег Акимов, он же академический гитарист с широкими
художественными взглядами. Во всяком случае, культ гитары в городе
откровенно насаждается. Если нынешний "Летний джем", прошедший 28 июля,
имел 75%-ное гитарное наполнение, то предыдущее глобальное мероприятие в
конце мая было просто "Миром Гитары", причем уже 9-й год подряд.
Глобальность "Мира Гитары" определяется многим. Не берусь затруднять
внимание читателя всей афишей фестиваля, но его жанровый диапазон, число
участников, представительность (12 стран), длительность (6 дней)
впечатляет. Вот только некоторые из участников - Симфонический оркестр
России (Москва), Ева Фампас (Греция), Анабель Монтесинос (Австрия),
Альгимантас Паулюкявичюс (Литва), Александр Виницкий (Москва), Ансамбль
старинной музыки "Солисты барокко" (Москва), Сабине Кайпайнен
(Швейцария), Томас Кайпайнен (Финляндия), Сесилия Сикейра (Уругвай) и
Фернандо Лима (Бразилия), Андрес Тапия (Чили). Калужане до сих пор не
могут прийти в себя от выступления главного гостя фестиваля - испанского
гитариста Висенте Амиго. Ко всему прочему, в регламент фестиваля
включены специальная детская часть и рок-фестиваль в городском парке.
Джазовая часть была представлена вполне достойно - Игорь Золотухин и
Павел Чекмаковский, "Игорь Бойко Бэнд", Иван Смирнов и его группа.
Впрочем, за последние годы в Калуге переиграли все наши именитые
гитаристы, да и не только наши - выступал там Эл Ди Меола, а сейчас идут
переговоры с Пако Де Лусиа.
Характерной особенностью калужских фестивалей является возможность
выступить на сцене не только музыкантам с именами, но и неизвестной
молодежи. Публика собирается не на имена, а на брэнд - важнейшая
наработка Олега Акимова & Co. И на этот раз народ собрался довольно
рьяно, но разделился на две части по обе стороны металлической решетки
забора, окружавшего внушительного размера площадку на территории
городского парка. "Зарешетники" решили сэкономить на билете - и так все
слышно и почти видно. Это жаль, от этого мы еще не ушли, не понимаем
пока, что за искусство надо платить деньги, что не платить неловко, и
потом может оставаться неприятный осадок от самого себя. Но это придет,
попозже. А пока и тем и другим удалось услышать четыре полноценных
ансамбля, из которых два были совершенно камерными - гитарные дуэты,
один этно-экспериментальным и один децибельно-фанковым.
Описывать музыку дело неблагодарное и ненужное, самого слушания это
описание не заменяет, и все-таки.
Дебютировал в Калуге почти акустический дуэт гитаристов, прибывших
покорять Москву из Мурманска (Александр Гончаренко) и из Анапы (Денис
Благушин). Покоряют ребята, делая аранжировки разных старых (с их
молодежной колокольни) поп-хитов. При этом одного притягивает фанк,
другого французская гитарная и аккордеонная музыка. Такое соединение
дает достаточно разнообразный результат, так что в будущем можно ожидать
их более широкого признания. Второй гитарный дуэт под названием El
Viento уже можно считать ветеранами калужской сцены - они выступали и
раньше, используя ключевые слова "фламенко" и "Пенза". На самом деле
Александр Малянов и Алексей Бобылев не претендуют на настоящее фламенко,
скорее на дух Испании и латины, Да и о Пензе они только вспоминают. Их
учеба проходила в училищах Тамбова и Рязани, а услышать музыкантов можно
в московских клубах.
Самый
любопытный сценический эксперимент провел Сергей Клевенский. Хорошо
известный в этноджазовых кругах кларнетист, носитель фольклорного начала
и, соответственно, исполнитель на всевозможных народных духовых и
шумяще-гремящих инструментах ассоциируется с множеством разных проектов
в этой области и, главным образом, с группой гитариста Ивана Смирнова. В
последнее время он тяготеет к собственным проектам, один из которых
удостоился издания на великолепно оформленном CD "Кровь с молоком". На
этот раз Сергей привез в Калугу двух фолк-вокалисток - сестер Ольгу и
Таисию Краснопевцевых. Девушки с малолетства самым серьезным образом
занимаются переносом остатков среднерусской вокальной музыки на
концертную сцену. Их огромный репертуар складывается из многолетнего
общения с бабушками деревень курской губернии и воплощается в разных
фолк-коллективах - "Веретенцы", "Жили-были" и др. Сочетание возможностей
Клевенского и двух девичьих голосов был назван Сергеем "Этнолабораторией"
и произвел удивительно сильное впечатление. Для создания полноценной
гармонической поддержки звучанию трех горизонталей Сергею пришлось
активизировать многочисленные электронные средства - тембры духовых
видоизменялись, множились, создавали органный пункт или ритмическую
канву. Это выступление тоже оказалось дебютным, еще сыроватым, но
обнаружило серьезный потенциал, и, наверняка будет иметь будущее.
А
вот в последнем составе потенциал был полностью реализован. Гитарист
(опять гитарист) Павел Чекмаковский
представил свой квинтет, который завершил концерт мощной продуманной
программой музыки, отражающей истинные интересы универсального и весьма
востребованного мастера. Замечу, что, несмотря на мастерство Павла
Чекмаковского, весьма затруднительно услышать его игру, зафиксированную
на CD. Новая программа, состоящая из тщательно отлаженных непростых
композиций лидера или тем Джона Скофилда, Эдди Гомеса, Билла Фризелла,
может стать основой для записи и быть высоко оцененной почитателями
современного мэйнстрима с явной фанковой составляющей. Лидеру вполне
соответствовали и его партнеры саксофонист Тимур Некрасов, клавишник
Алексей Беккер, басист Антон Давидянц и барабанщик Сергей Остроумов.
Последний, правда, оказался специальным гостем. Сергей Остроумов
признался, что его работа в составах Андрея Макаревича дает ему многое в
творческом отношении, и на джазовой сцене он теперь оказывается весьма
нерегулярно.
Главный результат первой части калужского "Летнего джема", как мне
представляется, в том, что эта насыщенная музыкальная, без межжанровых и
межвидовых перегородок жизнь стала для города нормой, что без этой
подпитки жизнь в нем уже невозможна. Сейчас там ждут продолжения
фестиваля, которое намечено на 25 августа. И, вполне вероятно, что в
скором времени из Обнинска, Тулы, Орла, Смоленска, а там глядишь, и из
Москвы на эти фестивали будет съезжаться народ. Тем более что в Калуге
есть, на что посмотреть и кроме многочисленных гитар.
Михаил
Митропольский
|
|
|
Постсоветское пространство:
что будет |
Летнее затишье подходит к концу: вновь начинает работать наша сводная
рубрика, где показываются основные джазовые события по всей территории
России...>>>>
11-12 августа в Калининграде пройдет Первый
международный открытый джазовый фестиваль "ДонЧентоДжаз", патрон
фестиваля - мэр Калининграда Юрий Савенко.
Расписание фестиваля:
- Пятница, 11 августа: "Контра Джаз" (Литва), "ФЬЮЗ" (Германия), "Фанки
Манки" (Россия, Москва)
- Суббота, 12 августа: "Мидл бэнд" (Россия, Калининград), "Космос"
(Латвия), "Манхэттен Трансфер" (США)
- ночь с субботы, 12 августа на воскресенье, 13 августа: jam session,
он же своего рода afterparty, клуб "Вагонка".
Площадка: открытое Певческое поле в Парке отдыха "Центральный",
построена и открыта 1 июля 2006 года.
Вход: в пятницу 11 августа - по пригласительным билетам, флаерам
(которые будут распространяться в музыкальных магазинах Калининграда).
Кроме того, все, кто покупает билеты на второй день фестиваля,
автоматически получают право входа на концерты первого дня.
Суббота 12 августа - вход по билетам, цены от 500 руб., продажа в
музыкальном магазине "Пирамида" и в сети пиццерий "Дон Ченто". Можно
заказать билет на сайте
www.jazzfestival.ru,
заявки принимаются.
Миссия и цель фестиваля:
- создание яркого события, которое может привлечь к Калининграду
внимание музыкальной элиты (исполнители, продюсеры, критик) и любителей
(с точки зрения событийного туризма)
- возрождение джазовой славы Калининграда,
- продвижение высококачественной музыки мирового уровня,
- включение в плеяду музыкальных событий в регионе Балтийского моря:
фестиваль "Замковый джаз" в Клайпеде, джазовые фестивале в Вильнюсе и
Бирштонасе (Литва), фестивали и джазовые концерты в Сопоте и Гданьске
(Польша), концерты в рамках Кильской недели (Германия).
Формула успеха фестиваля = место проведения + время проведения + состав
участников + качество организации.
Место проведения: город Калининград, столица янтарного края. В самом
Калининграде - культурно-исторический центр, парк "Центральный", а в нем
самом - новая сцена "Певческого поля", современное сооружение со всеми
необходимыми коммуникациями и уровнем комфорта.
Время проведения: апогей лета, т.е. первая декада августа, пик
туристической активности. Первый фестиваль сознательно совпадает с
юбилейным годом, 60-летием образования Калининградской области, т.е.
сразу же, со старта фестиваль "ДонЧентоДжаз" демонстрирует прямую связь
с регионом и его столицей.
Состав участников: обязательно - суперзвезда мирового масштаба.
На первом фестивале - Manhattan Transfer. Обязательно - российская
джазовая звезда. На первом фестивале - проект Funky Monkey, в который
входят известнейшие музыканты: Сергей
Манукян, Олег Киреев и
Вячеслав Горский. Обязательно
калининградские музыканты - при активном содействии Калининградской
областной филармонии. На первом фестивале - "Мидл-бэнд". Обязательно
музыканты, критики, журналисты из стран Балтийского пространства: Литва,
Польша, Латвия, Германия. Поддержку фестивалю оказывают соответствующие
дипоматические представительства.
За качество организации отвечает оргкомитет фестиваля "ДонЧентоДжаз":
Владимир Кацман, ООО "Балтийские
рестораны", член Балтийского делового клуба, Сергей Кириллов, ООО "Неманское
молоко", Андрей Левченко, директор ООО "Клуб "Вагонка", Марина Друтман -
представляет отдел по туризму Правительства Калининградской области,
Виктор Бобков - директор Калининградской областной филармонии, Светлана
Колбанева - НТРК "Каскад", отвечает за взаимодействие со СМИ,
международные контакты; Андрей Карачинов - исполнительный директор
фестиваля.
Информационная политика фестиваля - максимальная открытость!
Это значит: на сайте
www.jazzfestival.ru
размещена вся возможная информация о фестивале и его участниках, которая
постоянно обновляется. Есть возможность отправить заявку для заказа
билетов.
Взаимодействие со СМИ строится следующим принципиальным образом: есть
информационные партнеры - они участвуют в формировании картины
фестиваля, его имиджа внутри региона и за рубежом. Но, в общем,
аккредитацию на фестивале получают все желающие профессиональные
журналисты. Если кто-то готов писать о фестивале, фотографировать,
снимать телерепортажи - оргкомитет приветствует и оказывает всю
возможную поддержку в разумных пределах.
Подробнее о фестивале рассказывает (попутно высказывая множество ценных
замечаний об особенностях организации джазовых фестивалей вообще) его
организатор и спонсор - Владимир Кацман, владелец калининградской сети
пиццерий...>>>> |
|
|
Что намечается:
столичные анонсы
18-20 августа -
IX международный
фестиваль
"Джаз в саду Эрмитаж"
|
27 сентября - 4 октября в культурном центре "ДОМ" в
третий раз пройдет авангардный фестиваль "Длинные Руки",
посвященный покойному создателю "ДОМа" - Николаю Александровичу
Дмитриеву. В программе фестиваля - много новой импровизационной музыки
высочайшего уровня: японский пианист Масахико Сато, трио выдающегося
немецкого саксофониста Петера Брётцманна, немецкий трубач Маркус
Штокхаузен и многие другие...>>>>
26
августа в 19.00 расположенный в самом центре Москвы клуб
FAQ-Cafe Creative Studio,
хорошо знакомый любителям джаза по воскресным джазовым программам,
которыми руководит замечательный пианист
Лев Кушнир, приглашает всех на вечеринку по случаю дня рождения
клуба. FAQ-Cafe исполняется 2 года!
Участвуют: Алексей Айги (скрипка) и ансамбль "4'33", группа Esthetic
Education, вокалистка Этери Бериашвили (A Cappella
ExpreSSS), группа "26 Герц" и другие. Стоимость билета от 500 до 1000
рублей. Подробности и заказ билетов по телефону: 629-0827. |
|
|
Образование |
В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге фестиваля JazzQ-2006 (см.
репортаж в сегодняшнем выпуске) преподаватели
одного из самых известных в мире джазовых учебных заведений США -
Berklee College of
Music, приехавшие на фестиваль с группой своих студентов (Berklee
Heavy Groove Ensemble), провели прослушивание студентов музыкальных
вузов Северо-Запада России. По условиям прослушивания, лучший
исполнитель должен был получить грант на обучение в колледже Беркли,
предоставленный колледжем и спонсорами фестиваля.
По
результатам прослушивания, которое прошло 22 июля в
петербургском джаз-клубе JFC Jazz Club, профессоры Беркли Дэмиен
Бреккин (Damien Bracken), Дебора Гроузен Бьери (Deborah Grozen Bieri)
и Ларри Бэйон (Larry Baione) выбрали победителя - им оказался Олег
Остапчук (тенор-саксофон)! Ученик Александра Осейчука (Российская
Академия музыки им. Гнесиных), Олег родом из Архангельска,
неоднократно добивался высоких результатов на джазовых конкурсах на
постсоветском пространстве (включая один из самых крупных - "DоDж-Junior"
в Донецке), играет в лучшем студенческом оркестре страны - "Академик-Бэнде"
Анатолия Кролла. В феврале 2006 г.
ездил на стажировку в США по линии программы "Открытый мир",
выступал на международном фестивале им. Лайонела Хэмптона в штате
Айдахо, работал там с известными джазовыми преподавателями, включая
знаменитого барабанщика Джеффа Хэмилтона.
Грант, который получил Олег, включает стоимость обучения в колледже на
срок до четырех лет, а также проживание в кампусе и питание. Грант не
включает оплату дороги до места обучения (Бостон), но мы уверены, что
с этой проблемой Остапчук справится. Удачи, Олег!
Тем временем стажировки по линии программы "Открытый мир", о
которых мы уже неоднократно писали, продолжаются. Напомню, что в
предыдущем выпуске "Полного джаза" об очередной такой стажировке,
имевшей место в марте 2006 г.,
написал директор джазовой программы Университета Луивилла (штат
Кентукки) Майкл Трейси, один из самых активных деятелей этой
беспрецедентной программы знакомства молодых российских джазовых
музыкантов с системой джазового образования США. Сегодня мы публикуем
первую часть еще одного отчета из Луивилла: впервые за двухлетнюю
историю программы в июне-июле текущего года в ней приняли участие не
просто музыканты-исполнители, но джазовые преподаватели из России.
На первую группу преподавателей-стажеров было выделено всего 4 места
(молодые исполнители обычно ездят сдвоенными группами по 8 человек), и
группа получилась крайне разношерстной и необычной; необычным и очень
насыщенным было и ее пребывание в США. Впрочем, слово участнику:
рассказывает один из преподавателей-стажеров, новосибирский пианист и
композитор Роман Столяр...>>>>
|
|
|
Радио |
"Бесконечное приближение" (Радио
России) Программа (автор и ведущий Михаил
Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с
выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10
апреля) изменилась сетка вещания. Программа Михаила Митропольского
"Бесконечное приближение" выходит в эфир в ночь с пятницы на
субботу в 0.10.
5 августа - 7-я программа "Лица необщее выраженье", посвященная
творчеству Владимира Чекасина в годы после распада трио Ганелина.
12 августа - 9-я программа, посвященная творчеству Чика Кориа,
охватывающая вторую половину 80-х годов - время формирования Elektric
Band и Akoustic Band.
19 августа - 1-я программа-диалог с композитором
Германом Лукьяновым, посвященная его
творчеству, в связи с его 70-летием.
26 августа - 2-я программа-диалог с композитором
Германом Лукьяновым, посвященная его
творчеству, в связи с его 70-летием. (на фото: Михаил Митропольский и
Герман Лукьянов в студии "Радио России")
Подкаст
"Слушать здесь":
02.08.06 - #69: Анна Филипьева комментирует пьесу "Wayne's Thang"
с альбома "Triology" саксофониста Кенни Гарретта (Warner Bros., 1995).
31.07.06 - #68: Кирилл Мошков комментирует пьесу "I Was Afraid
You'd Never Call Me" с альбома "Profile" трубача Валерия Пономарева (Reservoir,
1991) при участии саксофониста Джо Хендерсона и пианиста Кенни Баррона.
28.07.06 - #67: специальный гость - трубач и музыкальный
журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) -
комментирует пьесу "Motorik" с альбома "Observing Systems" германской
группы Tied and Tickled (Morr Music, 2003).
24.07.06 - #66: Кирилл Мошков комментирует пьесу "Four On The
Floor" с альбома "Up All Night" гитариста Джона Скофилда (Verve, 1994),
в том числе и с использованием подлинного телефонного интервью самого
гитариста.
21.07.06 - #65: специальный гость - трубач и музыкальный
журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) -
комментирует пьесу "Lost Lots" с альбома "America - Europa - Japan/Duos"
германского контрабасиста Петера Ковальда (FMP,1991). |
|
|