502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 45 (283) - 8 декабря 2004 г.

Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий номер (284) выйдет 15 декабря 2004 г.

Как это было 
в Москве

Ян Гарбарек и The Hilliard Ensemble в Москве: неожиданные метаморфозы

В рамках программы XXIV Декабрьских вечеров в ГМИИ имени Пушкина "Отражения - метаморфозы" 6 декабря выступили британский вокальный мужской квартет The Hilliard Ensemble и норвежский саксофонист Ян Гарбарек. Необычный концерт был посвящен обработкам музыкальных произведений различных стран и эпох.
Гарбарек впервые приезжал в Москву летом 2002 года. Его квартет с участием басиста Эберхарда Вебера, пианиста Райнера Брюнингхауза и барабанщицы Мэрилин Мазур участвовал в фестивале "Богема-Джазз". Саксофониста, когда-то считавшегося лидером норвежской джазовой школы, в последние 15 лет уже не назовешь чисто джазовым исполнителем. Его инструмент звучит, например, в опусах академических композиторов Гии Канчели и Тиграна Мансуряна. Среди проектов с его участием формально наиболее далеким от джаза можно считать сотрудничество с The Hilliard Ensemble, начавшееся еще в 1993 году. Этот вокальный квартет исполняет преимущественно музыку XI-XVII и XX веков. Идея соединить саксофон со средневековьем принадлежит немецкой звукозаписывающей компании ECM, выпускающей альбомы как Гарбарека, так и британского квартета, и нередко изобретающей подобные сочетания на границах различных музыкальных направлений. Этот проект удачно вписался в нынешнюю программу Декабрьских вечеров, в которой старинные произведения соседствуют с современными (кстати, о джазе на Вечерах можно будет вспомнить 13 декабря, когда кларнетист Юлий Милкис, помимо Баха, исполнит произведения Бенни Гудмена.)
Название московского концерта Гарбарека и вокального квартета - "Officium: импровизации на темы старых мастеров" - не вполне отражало суть происходящего. Если первый диск проекта, "Officium", был действительно посвящен европейской музыке средних веков и Возрождения, то на втором, "Mnemosyne", материал с которого и был представлен публике, в необыкновенную канву были вплетены уже более разнообразные произведения - от древнегреческого "Гимна Солнцу" (он, впрочем, на концерте не прозвучал) до "Колыбельной" современного эстонского композитора Вельо Тормиса и двух композиций самого Гарбарека. Поначалу саксофон добавлялся к известным заранее вокальным партиям, теперь нередко сами певцы импровизируют на основе неполных нотных записей.
Концерт оказался необычным с самого начала не только содержанием и манерой исполнения, но и самой своей формой. После того, как в полной тишине через зал на сцену прошел Гарбарек, вдруг откуда-то сзади полились голоса. Трое участников вокального ансамбля - тенора Роджерс Кови-Крамп и Стивен Хэрралд (недавно заменивший в квартете Джона Поттера) и баритон Гордон Джонс - медленно приближаясь к сцене по разным проходам, протяжно пели без слов в сопровождении неожиданных рулад саксофона. Затем к ним присоединился контртенор Дэвид Джеймс. Это была баскская песня "Mascarade". Удивительные созвучия голосов как будто создавали особый, густой и плотный воздух.
Иногда казалось, что саксофона слишком много, что Гарбарек заглушает певцов. Однако некоторые его партии были столь адекватны оригиналу, что хотелось задаться вопросом, почему этот инструмент не был изобретен еще в средневековье. Лучшими моментами стали, вероятно, те, когда он лишь тихонько внедрялся в аккорды поющих или играл один. Порой певцы синкопировали не хуже Гарбарека, улыбками приглашая его импровизировать. Контртенор звучал, как флейта, баритон использовал горловое пение. Саксофонист в особо ритмичные моменты притопывал в такт.
Разные языки сменяли друг друга: английский, старофранцузский, латынь, эстонский, баскский. Странно, что не прозвучал русский псалом шестнадцатого века, также записанный на альбоме "Mnemosyne". И, пожалуй, правильно, что в программке не были указаны названия конкретных номеров, ведь они просто были частями одного музыкального космоса. Поначалу публика даже не осмеливалась прерывать музыку аплодисментами. Одно из самых сильных переживаний залу доставило исполнение шотландского произведения неизвестного автора шестнадцатого века "Remember Me My Dear", где певцы повторяли череду простых, но дивно красивых гармоний, а Гарбарек на этом фоне выводил изящные и трогательные пассажи. Хотелось только одного: чтобы они как можно дольше не заканчивали играть. На протяжении концерта певцы старались использовать все пространство, прогуливаясь по залу и рассматривая висящие на стенах картины. В финале все пятеро вновь спустились со сцены и, продолжая музицировать, вышли из зала и стали удаляться вниз по большой лестнице музея. Тут публика не утерпела и разразилась бурными овациями, не дождавшись, пока звуки совсем стихнут.

Григорий Дурново
первая публикация: "Газета"

Ришар Галльяно и Мишель Порталь: Европа, одним словом!

Ришар Галльяно6 декабря в Московском международном Доме музыки прошел очередной концерт в рамках абонемента Даниила Крамера "И классика, и джаз". На этот раз в нем приняли участие живые европейские классики - признанные мэтры французской музыки, легендарный аккордеонист Ришар Галльяно и мультиинструменталист Мишель Порталь.
Концерт, безусловно, удался - несмотря на то, что обильной рекламы предстоящего события не наблюдалось, да и понедельник, как известно, весьма нелегкий день, Большой зал Дома музыки был заполнен более чем на две трети. Вероятно, те, кто побывал на концерте Галльяно в прошлый раз (почти два года назад московские меломаны могли лицезреть в столице трио знаменитого аккордеониста) не стали лишать себя удовольствия послушать еще раз живое выступление маэстро, а участие в программе такого музыканта, как Мишель Порталь, только прибавило любопытствующих.
Первым на сцене появился ведущий абонемента, московский пианист Даниил Крамер. Как и подобает гостеприимному хозяину, Даниил Борисович представил уважаемой публике заморских гостей, вкратце рассказав про их творчество и вклад в мировую музыкальную историю, а затем предоставил Галльяно и Порталю самим доказывать слово делом.
Гости вышли на сцену и сразу, без каких-либо пауз и приготовлений, начали играть. С первых нот зрительный зал остолбенел - завороженные зрители боялись пошевелиться, чтобы не спугнуть то чудо, которое происходило на их глазах. Галльяно и Порталь вдвоем рождали истинное музыкальное волшебство - настолько органично, красиво и ритмично было то, что они творили. Вдвоем они создавали настолько плотное музыкальное пространство, что трудно было поверить, что это всего лишь дуэт. Галльяно умудрялся и держать на аккордеоне ритм аккордами, и накладывать на аккомпанемент потрясающие ажурные соло, и даже использовать аккордеон в качестве перкуссионного инструмента, постукивая и похлопывая по корпусу. Очень спокойный и степенный, он создавал прочную базу для инструментальных экспериментов Порталя, который то и дело менял кларнет и бас-кларнет на сопрано-саксофон, не забывая при этом и про бандонеон - разновидность гармоники, с которой он управлялся так же легко и непринужденно, как и с духовыми. 
Мишель Порталь Аккуратные и лиричные соло на сопрано-саксофоне, который имел у Порталя особенный чистый яркий и звонкий звук, сменялись густым чарующим голосом бас-кларнета, диапазон которого использовался маэстро целиком, без остановок в каком-либо одном регистре. Причем Порталь не ограничивался традиционным использованием инструментов - он и играл на бас-кларнете без мундштука (да-да, не НА мундштуке, а БЕЗ него), пел и говорил в него, просто дул, создавая шумовые эффекты. При всем этом оба музыканта постоянно демонстрировали потрясающий музыкальный вкус, ничего лишнего, вычурного, вульгарного - тонкий французский аристократизм пронизывал всю их музыку. О технической стороне выступления можно упомянуть только вскользь - это как раз тот случай, когда техника настолько безупречна, что демонстрации ее не уделяется абсолютно никакого внимания, она лишь служит для выражения мыслей и эмоций исполнителя. Кстати, эмоциональная составляющая выступления дуэта Галльяно-Порталя вряд ли оставила кого-либо равнодушным - музыканты, казалось, переживали каждую сыгранную ноту, каждым соло рассказывали свою остросюжетную историю, каждой композицией рисовали картины. Особенно впечатляющими были моменты, когда дуэт обращался к творчеству великого аргентинского композитора Астора Пьяццоллы - казалось, Галльяно ведет задушевную беседу со своим другом и учителем, исполняя его музыку.
Абсолютный восторг вызывала потрясающая слаженность дуэта - притом, что Галльяно и Порталь стояли в некотором отдалении друг от друга, практически спиной, не переглядываясь и не обмениваясь репликами, полностью погрузившись в музыку, они были единым организмом, единым целым. Они не просто понимали друг друга с полуслова - им не нужны были эти слова. Их музыка единым потоком обрушивалась на зал, расписывая лица зрителей подлинным счастьем.
В конце выступления к дуэту присоединился Даниэль Крамер - именно так, на французский манер, назвал Ришар Галльяно московского пианиста. Уже в трио было сыграно несколько вещей, в том числе самая известная композиция Галльяно "Sertao".
Зал аплодировал французским гостям стоя, не желая отпускать их со сцены. Несмотря на усталость после долгого концерта, дуэт сыграл на "бис", после чего окончательно удалился за кулисы. Хотя самым терпеливым зрителям, не покинувшим сразу зал, все-таки удалось взять автограф у Порталя, вернувшегося на сцену, чтобы забрать инструменты. 
Действительно необыкновенный концерт, очень мощный по энергетике, стильный, на сто процентов музыкальный - вот как можно охарактеризовать то действо, свидетелем которого стали пришедшие в Дом музыки в тот день. И можно смело сказать, что это был один из лучших концертов московского джазового сезона. 

Елена Таращанская

Говорите,
 вас слушают:
 молодая сцена
Продолжая наш проект "Молодая сцена", в рамках которого мы знакомимся с самыми перспективными молодыми джазовыми музыкантами России, которым определять лицо импровизационной музыки в нашей стране в следующие десятилетия, сегодня мы слушаем московского барабанщика Петра Талалая. Он дебютировал на широкой джазовой сцене пять лет назад в составе "Зеленой волны" профессора Александра Осейчука, и летом 1999 г. его в составе этого коллектива увидела публика нескольких городов центральной России, по которым Петр проехал вместе с передвижным фестивалем "Джазовая провинция". Затем произошел определенный дрейф - от современного джазового мэйнстрима Талалай двинулся в сторону новой импровизационной музыки и различных смешанных и экспериментальных жанров, появляясь сначала у Германа Лукьянова, потом то в круге саксофониста Алексея Круглова, то - в качестве и барабанщика, и перкуссиониста - в различных инкарнациях "Джаз-бас театра" Алекса Ростоцкого. В сентябре нынешнего года Петр съездил на двухнедельную стажировку в США в рамках первой истории поездки молодых российских джазменов для обмена опытом с американскими коллегами по линии программы "Открытый мир" (об этой программе у нас запланирован подробный рассказ в следующем номере); там он вместе со всей группой занимался в Институте Дейва Брубека при Тихоокеанском университете в Калифорнии и выступил на джазовом фестивале в Монтерее. О том, чем этот барабанщик занимается сейчас, чем планирует заниматься и как вообще попал в джаз, он рассказывает в интервью, которое дал нашему корреспонденту Анне Филипьевой...>>>>
Москва - это вам
еще не все
В предыдущем выпуске "Полного джаза" мы рассказали о том, как в Киеве с местной джазовой общественностью встречался джазовый журналист и радиоведущий из Вашингтона, сочетающий деятельность многолетнего автора джазовой программы на радио WPFW с должностью руководителя службы звукозаписи Библиотеки Конгресса США - Лэрри Эпплбаум. Сегодня в первой части материала, написанного специально для "Полного джаза", г-н Эпплбаум начинает сам рассказывать о том, как прошел его недельный визит в Киев и Львов, состоявшийся 7-14 ноября.

Джазовый поход по Украине

Лэрри ЭпплбаумОсенью 2002 г. мне позвонили из Госдепартамента США с предложением встретиться и поговорить о джазе с делегацией украинских джазовых деятелей - журналистов, радиоведущих, преподавателей и звукоинженеров. Поскольку я не только руководитель студии звукозаписи Библиотеки Конгресса США, но и - де-факто - основной специалист по джазу в Библиотеке, я сказал им, что сделаю это с удовольствием. Как джазовый журналист и радиоведущий, я всегда рад встречам с зарубежными коллегами, обмену информацией и взглядами.
Когда гости прибыли в Вашингтон, моя лекция быстро превратилась в интересную дискуссию: украинцы совсем не скрывали проявления своей любви к музыке, и им хотелось говорить о том, что и почему происходит вокруг нее. Разговор так увлек меня, что я пригласил моих новых друзей провести вечер у меня дома, где мы могли продолжить наш культурный обмен. Ко мне пришли трое, и мы замечательно провели время, глядя редкие видеосъемки Майлс Дэйвиса и обмениваясь замечаниями. Когда они уходили, я нагрузил их книгами, журналами и дисками. Я провожал их, чтобы поймать им такси, и они спросили меня, не хотел бы я приехать в Киев, чтобы таким же образом пообщаться с их тамошними коллегами. Я с энтузиазмом согласился, хотя, будучи реалистом, не предполагал, что из этого что-то выйдет. Но продолжал быть на связи с моимми украинскими друзьями, особенно с Вячеславом Криштофовичем-мл., главным редактором прогрессивного киевского музыкального журнала "Нота".
Так прошло два года, и вот, откуда ни возьмись, мне приходит e-mail из Госдепартамента, и меня просят поехать в Киев выступить с лекциями о джазе и современной американской музыке. Я должен был встретиться со студентами нескольких университетов, академий и музыкальных училищ в Киеве и Львове, а также поучаствовать в "круглом столе" с музыкальными журналистами и радиоведущими. Организаторы пояснили, что это не будет ликбезом в области истории джаза, поскольку моя аудитория уже располагает учебниками и знанием хронологии, стилей и музыкантов, а также смотрела документальный телесериал Кена Бернса "Джаз". Они хотели, чтобы я рассказывал о том, что происходит сегодня и куда идет джаз. Мне сообщили, что благодаря международной дистрибьюции местная аудитория хорошо знакома с каталогами Blue Note и ECM, но ей хотелось бы познакомиться с какими-нибудь новыми артистами, так что я подготовил три CD-компиляции с аудиоматериалом для иллюстрации своих лекций.
Чтобы затронуть вопрос о подъеме женщин-инструменталисток и композиторов, я включил туда Марию Шнайдер, Эллисон Миллер, Гери Аллен и Сузи Ибарра. Чтобы показать, что нынешние джазовые музыканты черпают вдохновение из самых разных традиций (а не только из блюза и стандартов из числа популярных американских песен), я использовал записи Ури Кейна, исполняющего Малера, Энн Дайер, поющую песню Бьорк, Уэйна Шортера, играющего рождественский гимн XII в., Джона Стетча, импровизирующего на украинские темы, Монти Александера, исполняющего "Redemption Song" Боба Марли, и битловскую "Across The Universe" в версии Бена Аллисона. Для латиноамериканского аромата я использовал новые записи Роберто Хуана Родригеса, Омара Соса и Дерри Гонсалеса. Я взял также записи Рене Мари, Рудреша Махантхаппы, Дейва Дугласа, Art Ensemble of Chicago, Уильяма Паркера, Брэда Мелдау, Martin Medeski & Wood, The Bad Plus и несколько DVD - Дайана Кролл, Чарли Хантер, Сесил Тейлор и фильм о латиноамериканском джазе "Calle 54". Я не знал, чего именно ожидать от встреч с украинскими слушателями, и решил, что набросаю схемы лекций, но буду импровизировать, исходя из реакции аудитории и ее вопросов.
После длительного перелета из Вашингтона через Франкфурт, я прибыл в Киев воскресным вечером 7 ноября. Меня встречала Анна Сумар, украинка, работающая в американском посольстве в Киеве (именно она, вместе с атташе по культуре Лисой Хеллер, организовала мою поездку), и, конечно, мой старый друг Вячеслав. Бросив вещи в отеле, мы немного прошлись по Крещатику, главной улице центра Киева, и столкнулись там с Алексеем Коганом и его женой. Алексей - удивительно полнокровный персонаж, самый известный и уважаемый джазовый радиоведущий Украины. Он также занимается продюсированием концертов и записей, и в этот день он вел музыкальный праздник в арт-клубе "44", где в течение 44 часов подряд играли 44 ансамбля. Мы все решили отправиться туда и посмотреть на это действо в прокуренном подвале клуба, где по головам молотила хардкоровая группа из Москвы, рубившаяся на сцене, как русские Limp Biscuit. Возвращаясь в отель, я восхитился видом одной из последних в городе статуй Ленина на фоне вывески фаст-фуда Mister Snack.
Официально мой визит начался утром 8 ноября, когда я посетил аудиофонд Национальной библиотеки Украины, где беседовал с коллегами по библиотечному делу, сталкивающимися с теми же проблемами цифрового хранения аудиоматериалов, что и мы в США. Затем я пообедал с продюсером компании звукозаписи, выпускающей полевые записи украинской народной музыки. Для человека, занимающегося полевой работой в области этномузыкознания, он не слишком охотно говорил о разных культурах, но выглядел искренним, и я с интересом жду возможности послушать спродюсированные им записи. И в тот же день я выступил с первой лекцией в Киево-Могилянской Академии для студентов, преподавателей и интересующихся выпускников. Я дал общий обзор тенденций, обсудил важность ролей, которые играют Уинтон и Брэнфорд Марсалисы, говорил о маркетинге джаза и нынешнем коммерческом доминировании вокалистов, изменениях в аудитории и репертуаре, и завершил разговор предсказаниями - в какую сторону направится развитие джаза. Хотя эти студенты не были музыкантами, они были умны, заинтересованы, а их любимые музыканты, кажется, были Джон Колтрейн и Дайана Кролл. Один из студентов сказал мне, что многие молодые люди ходят в джаз-клубы в Киеве не потому, что им очень нравится музыка, но потому, что джаз рассматривается как интеллектуальная музыка, показатель статуса и престижа. Студенты задавали также хорошие вопросы о политике в музыке. Я пожаловался, сколь немногие американские музыканты откровенно декларировали в музыке свои политические взгляды. Я также говорил с ними о новых экономических моделях дистрибьюции музыки, приведя в пример систему Artist Share, а также о влиянии файлообменных систем и объединения в одних руках радиостанций и фирм грамзаписи. Всем, включая атташе посольства по культуре, понравились результаты этой встречи. Это была моя единственная лекция за всю неделю, прочитанная исключительно на английском; во всех остальных случаях Вячеслав Криштофович служил моим переводчиком.
После лекции мы отправились слушать оживленную репетицию детского ансамбля из 10 человек, которым руководят Виктор Басюк и его жена [Ирина]. Я был поражен тем, как хорошо играли эти юнцы, не просто стройно, но с запоминающимися соло и подлинным чувством, особенно - у флейтиста-тинейджера. Вечер я провел с Анной из посольства, Алексеем Коганом, Виктором Басюком и его женой, а также телеведущим и продюсером Леонидом Гольдштейном, который рассказал мне, как во время приезда Дюка Эллингтона в Киев в 1971 г. снабжал саксофониста Пола Гонсалвеса кубинскими сигарами и водкой. Это был милый, приятный вечер, мы все смеялись, рассказывали разные истории и произносили сентиментальные тосты.
Окончание в следующем номере

Лэрри Эпплбаум,
Вашингтон
специально для "Полного джаза"

Следующий материал тоже посвящен событиям в Киеве - правда, уже более поздним, происходившим в дни украинских революционных событий: в столице Украины прошел II детский джазовый фестиваль "Атлант-М", и об этом событии, пришедшемся как раз на пик политического кризиса, рассказывает киевская журналистка Аля Филиппова...>>>>

1 декабря, в первый день зимы, в Новосибирске прошел джазовый мини-фестиваль "17, 500 000 джазовых тактов". Его условные рамки - три часа концертного времени и двадцать лет жизни, в течение которых музыканты, участники фестиваля, эти самые семнадцать с половиной миллионов тактов наиграли. Когда-то, в 80-е комсомольские годы, судьба впервые свела их. Затем раскидывала по разным городам и соединяла вновь на джазовых фестивалях, концертах и конкурсах. Двадцатилетний юбилей совместного творчества они ознаменовали большим концертом (или маленьким фестивалем) в большом зале филармонии.
"Тихо, как утром на рассвете" - так, по знаменитому джазовому стандарту "Softly, As In A Morning Sunrise", называлось первое отделение концерта. Зал светился улыбками, рукоплеща новосибирцам Наталье Соболевой (вокал), Евгению Серебренникову (фортепиано), Дмитрию Аверченкову (контрабас), Владимиру Кирпичеву (барабаны), Владимиру Тимофееву (саксофон), музыканту-мультиинструменталисту Владимиру Лещинскому; пианисту Игорю Дмитриеву из Горно-Алтайска, иркутянину Сергею Кушилкину (барабаны). Второе отделение (Session с Московским Другом ) было посвящено известному джазовому пианисту Льву Кушниру (Москва). Блестящая техника, совершенное ансамблевое чутье, фантастическая красота импровизаций сделали Кушнира желанным участником многих джазовых фестивалей и несомненным подарком для новосибирской искушенной публики. Затаив дыхание, новосибирцы слушали известные произведения Ирвина Берлина, Джорджа Гершвина и собственные сочинения Льва Кушнира, обогащенные великолепной гармонией в духе модернизма и импрессионизма, исполняемые в трио с сибиряками - контрабасистом Дмитрием Аверченковым и барабанщиком Сергеем Кушилкиным. Третье отделение концерта соединило в себе всех участников мини-фестиваля. Великолепный фортепианный дуэт Игорь Дмитриев - Евгений Серебренников, поразивший всех чувством стиля, настоящим джазовым диалогом в I отделении, изящно разделился на два самостоятельных трио, великолепно аккомпанирующих сибирской джазовой певице Наталье Соболевой, которая буквально засыпала всех скэтом, звучавшим в ее исполнении то прохладно и нежно, то шутливо и горячо. И, наконец, завершился фестиваль известнейшей темой Бобби Троула "Шоссе 66", и по легендарному Route 66, ведущему от Чикаго до Калифорнии, отправились все участники фестиваля, а вместе с ними и 900 человек зрителей, подсвинговывая и напевая свои любимые джазовые мелодии.

Наталья Кузнецова,
Новосибирск

Что намечается:
  московские анонсы
Торговая марка Parliament и Игорь Бутман представляют: 13-15 декабря - LEгендарный джазовый саксофонист Лу Доналдсон (Lou Donaldson) и его квартет: Рэнди Джонстон (Randy Johnston) - гитара, Фукуси Таинака (Fukushi Tainaka) - барабаны, Кайл Коулер (Kyle Koehler) - орган.
Le Club представляет новую серию джазовых концертов под общим названием "LEгенды джаза". Те звезды, которых можно будет увидеть на сцене клуба - поистине великие музыканты, чьи имена уже вписаны в историю джаза, и увидеть их - это удивительная возможность прикоснуться к LEгенде.
Альт-саксофонист Лу Доналдсон - яркий представитель целого букета джазовых стилистик - бибопа, соул-джаза, фанка и ритм-энд-блюза. И, несмотря на то, что любой альт-саксофонист неизбежно подвергается сравнению с Чарли Паркером, Лу удалось выработать свой собственный, неповторимый стиль. 
Лу ДоналдсонЛу Доналдсон родился 1 ноября 1926 г. в Бэйдине (Северная Каролина) в музыкальной семье и с 15 лет начал обучаться игре на кларнете. Впрочем, вскоре он увлекся альт-саксофоном и с тех пор больше не расстается с этим музыкальным инструментом. После окончания колледжа Дональдсон прошел службу в военно-морском флоте, выступая в это время в составе армейского оркестра. В 1952 году он переехал в Нью-Йорк. Именно в это время, когда Лу было всего 26 лет, состоялся его дебют на лейбле Blue Note, где он играл в составе квинтета знаменитого вибрафониста Милта Джексона (Milt Jackson). После этого он еще неоднократно записывается на Blue Note, а кроме того - активно выступал в нью-йоркских клубах. В дополнении к совместным записям с пианистом Телониусом Монком и непродолжительной работе с контрабасистом Чарли Мингусом и саксофонистом Сонни Ститом, он записывался в качестве солиста квинтета с трубачом Клиффордом Брауном. В 1954 Доналдсон вошел в ансамбль Jazz Messengers великого барабанщика Арта Блэйки, работая там вместе с пианистом Хорасом Силвером, контрабасистом Томми Поттером и трубачом Клиффордом Брауном (их игра звучит на легендарном альбоме "A Night At The Birdland"). В дальнейшем Лу стал одним из первых саксофонистов, комбинировавших язык бибопа с джаз-фанком и ритм-энд-блюзом (программный альбом "Everything I Play Is Funky", 1970). Доналдсон часто записывался с органистом Джимми Смитом; вообще его любимый состав - трио с электроорганом и ударными: в 1980-е годы он много гастролировал в таких составах по Европе, играя хардбоп.
"Ле Клуб": ул. Верхняя Радищевская, 21 (м. "Таганская", здание Театра на Таганке).
Телефон для справок: (095) 915-10-42
Сбор гостей в 20:00.
Цена билетов 900 и 1800 рублей.
Вход лицам, не достигшим 18 лет, запрещен.


Кармен Ланди21 декабря в "Ле Клубе" поет Кармен Ланди, вокалистка, которая уже выступала в Москве осенью 2002 г. и оставила самое приятное впечатление (см. наш репортаж в #32-2002). Как и два года назад, певица будет выступать с квартетом арт-директора клуба, саксофониста Игоря Бутмана.
Цена билетов 1000 р.
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Аля Филиппова,
Лэрри Эпплбаум,
Анна Филипьева,
Наталья Кузнецова,
Григорий Дурново,
Елена Таращанская

Редактор:

Кирилл Мошков

Зарубежная информация
cоб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Александр Зубко,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2004
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

    
     Rambler's Top100 Service