502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 27-28 (218-219) - 13 августа 2003 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковНу что же, вот и подходит к концу пресловутый период отпусков, в течение которого до конца 90-х в нашем джазе не то что жизни - шевеления не было. Ноне же весьма приятно констатировать, что за период отсутствия коллектива "Полного джаза" на рабочих местах джазовая жизнь не то что не стояла - она дала ряд таких ярких событий, о которых очень жалко думать, что мы их - за отпускным отсутствием - пропустили (например, выступления в Москве замечательной бразильской пианистки и вокалистки Элиан Элиас). Приносим извинения за задержку данного выпуска, первоначально анонсированного на 13 августа: эпидемия злосчастного червя Blaster не миновала и нас, но мы с честью отбились (кажется). В общем, переходим к делу - имея в виду, что в сегодняшнем номере мы охватим далеко не весь объем событий, происшедших за последние пять-шесть недель, и обязательно вернемся к рассказу о них в следующем выпуске (который должен выйти в ночь на 21 августа).

Редактор

In Memoriam
Петр Ржаницын (1949-2003)

Петр Ржаницын (1949-2003)14 августа в Новосибирске в результате инфаркта скоропостижно скончался один из ведущих джазовых музыкантов Сибири - бас-гитарист, бэндлидер, вокалист и аранжировщик Петр "Петруччо" Ржаницын.
Петр Васильевич Ржаницын родился в Петропавловске (Казахстан) 17 апреля 1949 г. Окончил специальную муз. школу при Новосибирской консерватории по классу скрипки. Увлекся джазом и с 1973 года начал играть его с местными музыкантами. В 1975 вошел в трио пианиста Игоря Дмитриева, затем постоянно работал в оркестре Виктора Бударина, с которым выступал на многих отечественных джазовых фестивалях. Периодически сотрудничал с ансамблем "Золотые годы джаза". С 1988 - музыкальный руководитель, аранжировщик и вокалист-басист в Сибирском Диксиленде Бориса Балахнина. С 1995 возглавлял собственные ансамбли, с которыми выступали Билл Скит, Фрэзер МакФерсон, Ольга Пирагс, Анатолий Вапиров, Даниил Крамер, Александр Фишер. В 1996 пригласил в Новосибирск американского трубача Теда Кёрсона, а в 1997 - только что вернувшегося в Россию после 23-летней эмиграции в США саксофониста Анатолия Герасимова, с которыми записал свои первые альбомы, как лидер групп. С 1997 - руководитель ансамбля "Новый акустический проект".
Похороны Петра Ржаницына состоятся 16 августа. Панихида пройдет в Новосибирском Доме актера.

Александр Симушкин,
Новосибирск

Редакция "Полного джаза" выражает искренние соболезнования родным, коллегам и друзьям Петра Ржаницына.

Америка и ее джаз
Сегодня в нашей американской рубрике премьера - точнее, повторная премьера. Еще четыре года назад, в #35 за 1999 г., мы опубликовали замечательный очерк о трубаче Андрее Товмасяне - но это была не первая публикация, а перепечатка из существовавшего на рубеже 1980-1990-х гг. журнала "Джаз", первого и последнего московского печатного издания о джазе, которое редактировал житель Вильнюса, пианист и клавишник Олег Молокоедов. Автором того очерка был московский джазовый энтузиаст, пианист, выступавший, например, с Товмасяном на фестивале "Джаз-67" - доктор-онколог Валерий Котельников, впоследствии переехавший в США. В настоящее время Валерий Котельников проживает в Филадельфии, и мы рады приветствовать его в числе наших авторов. Сегодня джазовый доктор Котельников начинает рассказ о Филадельфии джазовой - а джазовая история одного из крупнейших городов Пенсильвании и всей Новой Англии (исторического северо-восточного ядра США) куда как богата!..>>>>
Москва - это вам
еще не все
В течение лета джазовая жизнь по России не прекращалась, хотя и слегка утихомирилась - все-таки традиционный сезон отпусков и дач, исконные каникулы филармоний, студентов и спонсоров. И прежде всего мы закончим начатый месяц назад рассказ о залпе джазовых фестивалей в Северной столице, каковых там случилось целых три. Напомним, в предыдущем номере наш питерский собкор Елена Насонова рассказала о том, как прошел первый Петропавловский джазовый фестиваль. Сегодня - рассказ о двух других, не менее ярких джазовых событиях в джазовой жизни Петербурга...>>>>

Есть о чем рассказать и нашему корреспонденту в Ростове-на-Дону, Константину Новожилову: в столице Южной России молодые джазовые коллективы завоевывают рок-площадки...>>>>

Не отставала и Самара - в начале августа джаз зазвучал там на самой новой концертной площадке, только что открывшейся после обширной реконструкции и обещающей стать новым центром музыкальной жизни волжского города-миллионера...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
Пресс-конференция, посвященная первому фестивалю "Parliament Jazz Festival", который состоится в ГЦКЗ "Россия" 19-22 сентября, прошла в джаз-ресторане Le Club 11 июля. В ней приняли участие директор Le Club и один из участников и идеологов фестиваля Игорь Бутман, представитель Международного концертного агентства Александр Иванов и представитель компании Philip Morris Жером Фландинетт. 
Игорь Бутман, открывший пресс-конференцию, сказал: "Грядет большое событие - наконец-то в нашем городе пройдет самый мощный джазовый фестиваль всех времен и народов". Он заметил, что подобные акции помогут нашим, российским артистам, которые будут выступать на одной сцене с зарубежными звездами, утвердиться на мировой сцене. "И когда-нибудь они станут одними из первых, кто будет выступать в одном концерте с Филиппом Киркоровым, - пошутил Бутман и добавил: - Если у него денег хватит". Пока в числе официально заявленных российских участников фестиваля значатся только Бутман и его коллега Алексей Козлов (факт участия этих старинных друзей-конкурентов в одной акции наверняка заинтригует любителей джаза). Список остальных российских участников фестиваля пока обсуждается, вероятно, их будет совсем немного.
Игорь Бутман, известный, помимо своего творчества, тем, что постоянно привозит в Москву мировых звезд джаза с помощью постоянного партнера - торговой марки Parliament (составной части компании Philip Morris) - дал понять, что предстоящий фестиваль будет продолжением его многолетней дружбы с табачной фирмой и своеобразным ее апогеем на данном этапе. Г-н Фландинетт факт многолетнего сотрудничества с Бутманом подтвердил, а также заметил, что у них с Бутманом и Ивановым установились "дружественные отношения на троих". Он также напомнил, что благодаря этой дружбе в России побывали Майкл Фрэнкс, Эл Джэрро, Дэйв Уэкл, Кенни Гарретт, Виктор Бэйли, Гонсало Рубалькаба и Давид Санчес, группы Vital Information, Spyro Gyra, Incognito, Yellowjackets и др. 
Основные события "Parliament Jazz Festival" (программу см. ниже) будут происходить на главной сцене ГЦКЗ "Россия", а на втором этаже будет оборудовано специальное джаз-кафе, в котором будут перед началом концертов играть российские джазмены. Также планируются и "after-party" - 20 сентября в Le Club (с участием Аны Карам), 21 сентября - ориентировочно в клубе First, 22 сентября - VIP-вечеринка в зале "Россия". Цены на билеты на концерты фестиваля будут варьироваться от 350 до 5.000 рублей. 
На вопрос корреспондента InterMedia, в чем заключается принципиальное отличие "Parliament Jazz Festival" от аналогичных джазовых акций на сцене ГЦКЗ "Россия" - фестивалей "Богема Джазз" и "Триумф джаза", Игорь Бутман ответил: "От "Триумфа" - прежде всего длиной, ибо он идет один день, а новый фестиваль - четыре. Хотя он тоже грандиозный фестиваль. От "Богемы" "Parliament Jazz Festival" отличается масштабом - больше артистов каждый день, много дополнительных мероприятий до и после основных концертов. Вообще мы не собираемся конкурировать с кем-либо. Если "Богема" сделает в следующем году фестиваль лучше, то мы тоже сделаем лучше. И это всем пойдет на пользу".
Г-н Иванов добавил, что фестиваль представит джаз во всем его многообразии - от таких стилей, как эйсид-джаз, джаззи-хаус, джаз-рок, кроссовер-джаз, фьюжн - до латино, фанка, соул и др. Еще одной отличительной чертой "Parliament Jazz Festival" станет тот факт, что все его участники хорошо знают друг друга и часто работали вместе, поэтому они "легко соглашаются на совместный джем". Далее Александр Иванов рассказал, что программа фестиваля еще может быть изменена, хотя список зарубежных участников практически утвержден. Группа Gotan Project, гитарист Ронни Джордан, саксофонист Дэвид Сэнборн, певица Ана Карам, саксофонист Гато Барбьери, гитарист Ларри Кэрлтон, бас-гитарист Стэнли Кларк, пианист Джордж Дюк, певец Эл Джэрро - все эти музыканты оказались в числе участников "Parliament Jazz Festival" после почти годичных переговоров промоутеров с множеством зарубежных джазменов (всего около 100 имен, в числе которых были названы Херби Хэнкок, Пэт Мэтини и др.).

Татьяна Давыдова,
InterMedia

ПРОГРАММА "PARLIAMENT JAZZ FESTIVAL"

19 СЕНТЯБРЯ
19.00, ГЦКЗ "Россия" - концерт с участием франко-аргентинской группы Gotan Project, гитариста Ронни Джордана (Великобритания) и саксофониста Дэвида Сэнборна (США).

20 СЕНТЯБРЯ
18.00, ГЦКЗ "Россия" - концерт с участием Алексея Козлова (саксофон) и группы "Арсенал", бразильской певицы Аны Карам и саксофониста Гато Барбьери (Аргентина).
Время уточняется, Le Club - "after-party" с участием Аны Карам.

21 СЕНТЯБРЯ
18.00, ГЦКЗ "Россия" - концерт с участием гитариста Ларри Кэрлтона (США), бас-гитариста Стэнли Кларка (США), пианиста Джорджа Дюка (США) и российских джазменов.
Время уточняется, клуб First (ориентировочно) - "after-party".

22 СЕНТЯБРЯ
19.00, ГЦКЗ "Россия" - концерт с участием Биг-бэнда Игоря Бутмана и певца Эла Джэрро (США). По окончании - фейерверк.
Время уточняется, ГЦКЗ "Россия" - "after-party", VIP-вечеринка.

Мнение
В нашей дискуссионной рубрике регулярно выступают разные представители российского - и не только российского джазового сообщества, озабоченные теми или иными, глобальными, локальными или частными проблемами джазовой жизни. Всеми ими двигает в основном не личный интерес, а глубокая озабоченность тем, чтобы в джазовой жизни стало лучше - в любом смысле этого слова. Интенсивная летняя джазовая жизнь Москвы подвигла нашего обозревателя Михаила Митропольского на создание многосерийной эпопеи, которая как раз и призвана, как говаривалось во времена оны, "заострить внимание широкой общественности" на характерных, чисто московских (и, шире, чисто просто в натуре российских) особенностях этой самой джазовой жизни...>>>>
А в это время 
за бугром...
Бенни Картер12 июля в Лос-Анджелесе скончался старейшина джазового мира - саксофонист, трубач, композитор и бэндлидер Бенни Картер, не доживший меньше месяца до своего 96-летия.
Беннетт Лестер Картер родился 8 августа 1907 г. в Нью-Йорке, в районе, который в те далекие годы имел репутацию лихого местечка - Сан-Хуан-Хилл. В детстве он обожал трубу и трубачей, и его героями был его собственный кузен - трубач Кьюбан Беннетт, а также солист оркестра Дюка Эллингтона Баббер Майли, который жил по соседству.
Свою первую трубу он приобрел на распродаже в гарлемском ломбарде, когда ему было 13, однако первым инструментом, которым он по-настоящему овладел, оказался альт-саксофон, впоследствии ставший его основной специализацией. Правда, играть на трубе он также научился, став одним из немногих музыкантов, кому удавалось успешно сочетать столь разные навыки игры и положения амбушюра на медных духовых и на саксофонах.
Первая профессиональная работа Картера началась в 1926 г. в составе оркестра Чарли Джонсона, а в 1928 он перешел в биг-бэнд Хораса Хендерсона (брата легендарного бэндлидера Флетчера Хендерсона). Когда Хорас внезапно бросил свой оркестр прямо посреди турне, музыканты избрали своим новым руководителем Бенни Картера. Так началась его практика руководства оркестром, которая немало помогла ему в середине 30-х, когда он работал в Лондоне аранжировщиком танцевального оркестра радиокомпании Би-Би-Си (руководителем оркестра был Генри Холл). Считается, что именно работа Картера на этом посту и вообще его присутствие в Лондоне оказали огромное влияние на целое поколение первых британских джазменов.
В начале 1940-х Картер переехал в Голливуд, где начал работать в качестве студийного музыканта - карьера, которая не прерывалась долгие десятилетия и изрядно помогла Бенни упрочить свое материальное положение (например, он очень любил дорогие автомобили, которые вряд ли мог бы себе позволить, будучи "просто" клубным джазовым музыкантом). В 1943 г. он впервые участвовал с создании фильма ("Stormy Weather") в качестве аранжировщика, хотя в титрах его имени и не оказалось. К этому времени он уже числился одним из лучших альтистов той эпохи - наряду с Джони Ходжесом из оркестра Дюка Эллингтона (Чарли Паркеру только предстояло заявить свои права на этот титул). Причем, в отличие от Ходжеса, Картер не только обладал прекрасной артикуляцией, фразировкой и выразительностью на альте: он профессионально играл также на кларнете и трубе, а при нужде мог в любой записи заменить пианиста, баритон- или тенор- саксофониста и даже тромбониста. В дополнение он в тот период написал множество превосходных аранжировок для ведущих свинговых оркестров - Флетчера Хендерсона, Чика Уэбба, Бенни Гудмена, Гленна Миллера и Каунта Бэйси, а его темы "Blues In My Heart" и "When Lights Are Low" стали джазовыми стандартами.
Его малые составы всегда были достойны его собственного уровня: так, в начале 30-х у него играли барабанщик Сид Кэтлетт и пианист Тедди Уилсон, а в начале 40-х - тромбонист Джей Джей Джонсон, трубач Майлс Дэйвис, барабанщик Макс Роуч. Впрочем, к середине 1940-х он практически перестал концертировать (и не выступал до 1970 г.), хотя довольно регулярно записывался. Это было и не удивительно, учитывая, что вне джаза он вел титаническую студийную деятельность как аранжировщик и студийный музыкант, а кроме того - занимался... профсоюзной деятельностью, впервые в истории объединив "черное" и "белое" отделения музыкантского союза в Голливуде. Помимо аранжировок и записей для телевидения и кино, он также писал аранжировки для певцов (среди которых были Билли Холидей, Элла Фицджералд, Сара Воэн, Лу Роулз, Рэй Чарлз, Пегги Ли, Луис Армстронг, Перл Бэйли, Билли Экстайн и Мел Торме). В конце 1960-х он также начал преподавать музыку в Принстонском университете, что вполне логично привело его к возобновлению джазовой концертной карьеры, и джазовое сообщество приняло его как уважаемого старейшину. 
Бенни Картер Эта карьера впечатляющей продолжительности была увенчана премией "Грэмми" за заслуги в течение всей жизни, врученной ему в 1987 г., хотя и далеко еще не завершилась ею: Бенни Картер перестал играть, записываться и выступать только в 1997 г., когда ему было уже 90 лет. И, хотя болезни уже не оставляли его до самой смерти, его друзья говорят, что до последних дней он был в здравом уме, твердой памяти и прекрасном настроении, много и охотно общаясь со своими родными (он был женат пять раз, у него есть дочь и внуки) и коллегами.
Рецензии
Сегодня мы рецензируем две интересные работы, выдержанные в стилистике современного джазового мэйнстрима - одна из них отражает европейскую реальность, другая - американскую, но обе роскошно сыграны и воплощены на самом передовом уровне, тем более, что записавший один из этих альбомов коллектив - истинная супергруппа в современном джазе...>>>>
Новые альбомы
В продаже 
с 5 августа (США)
  • Pepper Adams: Urban Dreams - переиздание, Quicksilver 4006 
  • Ray Anthony: Bouncin' on the Campus, Ocium 34 
  • Bix Beiderbecke: 1924-1930: Young Man With a Golden Horn, Jazz Legends 1010 
  • Art Blakey: Indestructible - переиздание, Blue Note 80915 
  • Terence Blanchard: Bounce, Blue Note 83189 
  • John Bunch: English Songbook, Chiaroscuro 377 
  • Hadley Caliman: Projecting - переиздание, P-Vine Japan 23411 
  • Hadley Caliman: Celebration - переиздание, P-Vine Japan 23412 
  • Benny Carter & Nat King Cole: Jubilee Shows, Vol. 3, Storyville 5011003 
  • Benny Carter & His Orchestra: Radio Years 1939-46, Storyville 2078 
  • John Coltrane: Blue Train [Expanded Edition] - переиздание, Blue Note 95326 
  • John Coltrane: John Coltrane Plays for Lovers - переиздание, Prestige 6020 
  • Kenny Davern: Kings of Jazz, Arbors 19267 
  • Miles Davis: Miles Davis Plays for Lovers - переиздание, Prestige 6019 
  • The Dixieland Ramblers: Gumbo Christmas, Summit 370 
  • Taylor Eigsti: Resonance, Image 1518 
  • Duke Ellington: Duke in Munich, Storyville 8324 
  • European Jazz Ensemble: 25th Anniversary Tour, Konnex 5100 
  • Bob Florence Limited Edition: Whatever Bubbles Up, Summit 360 
  • Stan Getz: Captain Marvel [Bonus Tracks], Sony 86086 
  • Jeff Golub: Soul Sessions, GRP 000028702 
  • Dexter Gordon: Our Man in Paris - переиздание, Blue Note 80914 
  • Rocky Gordon: Echoes, Orchard 802773 
  • Grant Green: Grantstand - переиздание, Blue Note 80913 
  • Milt Hinton: Basement Tapes, Chiaroscuro 222 
  • Willie Jones III: Don't Know the Swing, Vol. 2, Wj3 31003 
  • Hank Jones/Milt Hinton/Bobby Rosengarden: Trio [Chiaroscuro], Chiaroscuro 188 
  • Marie Carmen Koppell: Stay for a While, Kick Music 190 
  • Gene Krupa & His Orchestra: Hot Drums - переиздание, Quicksilver 5050 
  • Arnie Lawrence: Renewal - переиздание, Quicksilver 4023 
  • Ludemann: Mysterious Call, Konnex 5094 
  • Jay McShann with Milt Buckner: Kansas City Memories - переиздание, Black & Blue 965 
  • Don Menza: First Flight - переиздание, P-Vine Japan 23414 
  • Ulf Meyer & Martin Wind: Kinnings, Storyville 8374 
  • Gary Morgan & Panamericana: Live at Birdland, Cap 976 
  • Bheki Mseleku: Home at Last, Sheer Sound 94 
  • Simon Nabatov: As We Don't Know It, Konnex 5092 
  • New England Conservatory Jazz Repertory: Happy Feet: A Tribute to Paul Whiteman, GM 3048 
  • Organized Chaos: Organized Chaos, Konnex 5103 
    Sun Ra: Cosmos - переиздание, P-Vine Japan 22034 
  • Sonny Rollins: Sonny Rollins, Vol. 1 - переиздание, Blue Note 80911 
  • Horace Silver: Horace Silver Trio - переиздание, Blue Note 80906 
  • Aric Sinai: 36 Songs 1977-2002, Nmc 20610 
  • Jimmy Sommers: Lovelife, Higher Octave 90445 
  • Christoph Spendel: Unexpected Elements, Konnex 5091 
  • Christoph Spendel/Daniela Beck: New Adventures, Konnex 5098 
  • Christoph Spendel/Daniela Beck: As Time Goes On, Konnex 5101 
  • Christoph Spendel Trio: Jazz Songs, Vol. 1, Konnex 5099 
  • Frank Strazzeri: After the Rain - переиздание, P-Vine Japan 23413 
  • Surface: Surface, Konnex 5102 
  • Ralph Sutton: Wondrous Piano: The Private Family Recordings 1961, Arbors 19297 
  • Joe Turner: Joe's Back in Town, Black & Blue 963 
  • Various Artists: 1927-1941: Legendary Jazz Guitarists, Jazz Legends 4003 
  • Various Artists: Viva Latin Jazz, Music Club 461 
  • Widespread Panic: Panic in the Streets - переиздание, Volcano 53720
В продаже 
с 12 августа (США)
  • Howard Alden/Bucky Pizzarelli: In a Mellow Tone, Concord Jazz 2207 
  • Richie Beirach/Gregor Huebner/George Mraz: Round About Monteverdi, High Note 9412 
  • Ray Bryant: Somewhere in France - переиздание, Sindrome 9315 
  • Dapp Theory: Y'all Just Don't Know, Concord Jazz 2208 
  • Bill Evans: Getting Sentimental, Milestone 9336 
  • Gil Evans and Steve Lacy: Paris Blues - переиздание, Sunnyside 3505 
  • Jacey Falk: From A Place Within, Q & W 1006 
  • Bйla Fleck: Ten from Little Worlds, Sony 90539 
  • Bйla Fleck: Little Worlds, Sony 86353 
  • Benny Goodman: Farewell, Music Matters 9030 
  • Scott Hamilton: Scott Hamilton Quartet Live in London, Concord Jazz 2172 
  • Jonas Hellborg: Aram of 2 Rivers: Live in Syria - переиздание, Bardo 138 
  • Marion Hutton: On the Air, Collectors' Choice Music 1046 
  • Steve Kuhn: Oceans in the Sky - переиздание, Sunnyside 3508 
  • Joe Lovano/Aldo Romano: Ten Tales - переиздание, Sunnyside 3507 
  • Helen Merrill With Gordon Beck: No Tears, No Goodbyes - переиздание, Sunnyside 3506 
  • Helen Merrill: Christmas Song Book -переиздание, Orchard 802784 
  • Moomaw Collective: Kiss Me Red, Simba 20 
  • Ken Navarro: All the Way, Shanachie 5104 
  • Danнlo Perez: Till Then, Verve 000028602 
  • Buddy Rich: Wham, Sindrome 9314 
  • Kurt Rosenwinkel: Heartcore, Verve 000073202 
  • Aric Sinai: We Love Till We Die, Nmc 20612 
  • Esbjorn Svensson Trio: E.S.T. Live 95, High Note 9295 
  • Bob Thompson: Sound of Speed, Bacchus 1190 
  • Gianluigi Trovesi: Fugace, ECM 000084902 
  • Various Artists: It's Trad, Dad - переиздание, Castle 72327 
  • Various Artists: N-Coded Music Presents, Vol. 4: Smooth Jazz Greate, Encoded Music 4246 
  • Various Artists: N-Coded Music Presents, Vol. 5: Vocal Jazz, Encoded Music 4245 
  • Various Artists: Mellow Jazz After Dark, Music Matters 9025  

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Михаил Митропольский,
Елена Насонова,
Юрий Льноградский,
Константин Новожилов,
Татьяна Давыдова,
Константин Волков,
Александр Симушкин,
Валерий Котельников,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
Jazzhouse,,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Юрий Льноградский,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service