В прошлую среду были
объявлены победители 41-ой премии Грэмми. Как и
следовало ожидать, ничего неожиданного не
произошло. Премию получили добротные,
качественные, и вполне традиционные альбомы.
Альбом "Gershwin's World" Херби Хенкока получил
Грэмми по трем наминациям: Стиви Вандер - за
лучшее мужское вокальное испонение в стиле ритм
энд блюз с песней "St. Louis Blues", сам альбом - за
лучшее джазовое инструментальное исполнение,
Херби Хенкок, Роберт Садин и Стиви Вандер - за
лучшую инструментальную аранжировку песни с
вокалом; группа Пэта Мэтини - за лучшее
современное джазовое исполнение; Ширли Хорн - за
лучшее джазовое вокальное исполнение; Чик Кориа
и Гэри Бертон - за лучшее джазовое
инструментальное соло; оркестр Каунта Бэйси,
возглавляемый Гровером Митчеллом, - за лучшее
исполнение большого джазового состава; Артуро
Сандоваль - за лучшее исполнение латинского
джаза; Дон Себески - за лучшую интструментальную
аранжировку; писатель Тодд Кулмен и продюсеры
Боб Белден и Майкл Кускуна - за лучшую анотацию к
диску.
Ну что, нашли что-нибудь интересное? Вот именно,
скучно и однообразно. Ни одного нового имени, ни
одной хоть сколько-нибудь нестандартной
неочевидной работы. Короче, все как обычно.Скрипачка Регина Картер только что
закончила запись своего первого альбома "Rhythms
of the Heart" для фирмы Verve. Альбом выйдет в мае этого
года. В альбом вошли стандарты "Oh, Lady, Be Good!",
"Spring Can Really Hang You Up the Most", "Our Delight", две
новые вещи Кенни Баррона, композиции Стива Турре,
Льюиса Неша, камерунского
мультиинструменталиста Ричарда Бона,
бразильского гитариста Ромеро Любамбо и песня
"Papa Was a Rollin' Stone" из репертуара группы Temptations,
в записи которой принимала участие Кассандра
Вилсон. На вопрос о том, что значит для нее самой
этот альбом, Регина Картер ответила: "В наше
время для повышения спроса музыку пытаются
жестко классифицировать. Но во времена моего
детства в Детройте радиостанции не очень-то
заботились об этом. Я слушала все подряд:
классическую музыку, продукцию Мотаун, много
греческой, латиноамериканской музыки и, конечно,
джаз. Под джазом в то время подразумевали
импровизацию. Мой новый альбом о музыке, которую
я слушала в юности. Не бибоп, не
латиноамериканский альбом - это детройтский
альбом". В числе музыкантов, оказавших на нее
влияние, Регина Картер назвала имена скрипачей
Исака Перлмана, Иегуди Менухина, Жана-Люка Понти,
Стефана Грапелли, саксофониста Чарли Паркера и
великих джазовых певиц Билли Холидей, Сары Воан и
Эллы Фитцджеральд.
В Нью-Йорке в Джазовой галерее
открылась выставка "Jazzical Images". На ней
представлены работы Уоррена Линна, Стефена
Байрама, Джорджа Бейтса и Ждерома ЛаГеррига.
Слово "jazzical" образовано также как и
"musical", "comical" и "mythical". Все четверо
художников давно работают с джазовыми
музыкантами. Среди их работ иллюстрации и
обложки альбов Чарльза Мингуса, Дейва Брубека,
Пола Мотиана, Дейва Дугласа и других известных
музыкантов. Идея создания этой выставки пришла в
голову директору галереи Дейлу Фитцджеральду
полсе общения с Линном, на протяжение последних 20
лет активно работающим с джазовым материалом.
Линн в свою очередь предложил выставить работы
давно знакомых ему художников Байрама, Бейтса и
своего бывшего ученика ЛаГеррига. Байрам кроме
живописи занимается еще и деревянной
скульптурой, среди его работ в этом жанре -
оформление проекта "Blood Count" известного
авангардного саксофониста Тима Берна. |