502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #8 (18) - 3 марта 1999 г.
Слово к
читателям

Есть только две вещи: это всякого рода любовные дела с прелестными девушками и музыка Нового Орлеана и Дюка Эллингтона. Остальное должно исчезнуть.

Борис Виан,
"Пена дней"

Фраза, вынесенная в эпиграф, совершенно точно отражает то настроение, которое каждый год сопровождает приход весны. Ровно неделя отделяет первый весенний день от ее главного праздника - 8 марта. Так уж получилось, что этот праздник постепенно превратился из дня женщины-труженицы в день всех женщин вообще. Не станет исключением и этот год. От имени редакции журнала "Полный джаз" мы поздравляем всех женщин с весенним праздником 8 марта и желаем им всего самого джазового! Ура!
Но, возвращаясь к первоначальному значению этого дня, мы решили попробовать рассказать читателям о том, какую роль играют женщины в современном джазе. Традиционно наибольшего успеха добиваются джазовые певицы. Впрочем, это неудивительно, в этой сфере им нет и не будет равных. Сложнее обстоят дела в инструментальной музыке, где в соновном главентсвуют мужчины. Здесь наиболее известны пианистки, но и на других инструментах женщины тоже играют замечательно. Достаточно вспомнить имена гитаристки Эмили Ремлер, сладкой поп-саксофонистки Кенди Далфер или барабанщицы Сьюзи Ибарра. В этом номере журнала почти все так или иначе связано с труженицами голоса и клавиш, скрипки и гитары - с нашими любимыми Леди джаза!

Валентина ПономареваНачнем с сенсационной новости:
1 марта, в день наступления весны, из компании Boheme Music пришло радостное событие. Руководство компании приступило к переговорам с менеджментом уникальной российской певицы Валентины Пономаревой на предмет издания ее записей на вышеуказанном лейбле. Один из проектов будет включать разнообразные джазовые творения певицы записанные в разное время и ранее не издававшиеся. Совсем недавно обнаружились записи десятилетней давности с легендарных японских концертов мощнейшего российского джазового "десанта" в составе: Валентина Пономарева, Сергей Курехин, Владимир Чекасин и Владимир Тарасов. Напомним, что в этих концертах с данным квартетом музицировали самые "продвинутые" музыканты современности Билл Ласвелл и Джон Зорн, а также квартет японских фри-джазменов во главе с Казутоки Умедзу (часть этих выступлений в начале 90-х вышла на LEO Records в виде CD "Валентина Пономарева - "Live in Japan").
Сейчас материал тщательно отбирается для формирования в отдельный альбом, планирующийся, как посвящение Сергею Курехину.

Как это было
в Москве
Андрей Разин2 марта в Центральном Доме работников искусств состоялся концерт проекта "Второе приближение" Андрея Разина. Этот концерт прервал период молчания, связанный с записью компакт-диска под рабочим названием "Линия" для лейбла Boheme Music. Проект "Второе приближение" - один из самых интересных и быстро развивающихся джазовых образований на нашей сцене. В прошлом году именно он стал победителем ежегодной премии "Джаз'Ухо-97". Неудивительно, что этот концерт стал событием, привлекшим наше пристальное внимание. О том, что же звучало в гостеприимных стенах ЦДРИ, рассказывают наши обозреватели. >>>>
Говорите,
вас слушают
В этой рубрике обычно публикуются интервью с джазовыми музыкантами. За несколько дней до наступающего праздника, мы решили отойти от этой традиции и дать слово директору "Джаз-арт клуба" - Александру Эйдельману, в котором он поздравляет наших замечательных джазовых певиц.   >>>>
Что намечается:
московские
анонсы
В больших концертных залах наступило временное затишье перед большими фестивалем, который пройдет с 13 по 17 апреля на нескольких концертных площадках. В нем примут участие не только российские, но и зарубежные музыканты, среди которых молодая голандская трубачка Саския Лару. Рекордсменом клубной жизни в марте по-прежнему остается Центр искусств "Столица" ЦДХ, а гланым ее событием - Аркадий Шилклопер. Кроме неоднократно ананосированного концерта нового трио в составе Аркадия Шилклопера, Владимира Волкова и Сергея Старостина, 24 марта нас ждет презентация в клубе "Форте" альбома "Live In Norway" Аркадия Шилклопера, Андрея Кондакова, Владимира Волкова и Кристиана Шойбера. Этот же состав даст концерт в зале ЦДХ. Итак:
  • 4 марта - музыкальное действо "День журавля" с участием группы "Wa-On" (ансамбля японской музыки при Московской консерватории) и группы исполнителей на ударных инструментах под управлением Марка Пекарского;
  • 9 марта - творческий вечер артиста Театра на Таганке Александра Цуркана и саксофониста Сергея Летова;
  • 10 марта - новая программа трио Аркадия Шилклопера, Владимира Волкова и Сергея Старостина.
  • 16 марта - перкуссионист Михаил Жуков предлагает программу "Ритмомания";
  • 17 марта - Леонид Тишков & НХА "МУЗЫКА ДАБЛОИДОВ", первое знакомство: Леонид Тишков - даблоиды и изображения;
    НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ
    Лев И. Гутовский - слова и голова
    Сергей Белов - руки и поступки
    Эмиль Паркинсон - даблоид гранд пиано
    Кайзер Соза - удаблдные (dabldrums)
    Братья Кондратьевы - уральское саксофон-семейство
    продюсер и модератор Николай Дмитриев;
  • 23 марта - Аркадий Шилклопер, Андрей Кондаков, Владимир Волков и Кристиан Шойбер
А в это время
за бугром...
Стиви Вандер, Херби Хенкок и Джонни МитчелВ прошлую среду были объявлены победители 41-ой премии Грэмми. Как и следовало ожидать, ничего неожиданного не произошло. Премию получили добротные, качественные, и вполне традиционные альбомы. Альбом "Gershwin's World" Херби Хенкока получил Грэмми по трем наминациям: Стиви Вандер - за лучшее мужское вокальное испонение в стиле ритм энд блюз с песней "St. Louis Blues", сам альбом - за лучшее джазовое инструментальное исполнение, Херби Хенкок, Роберт Садин и Стиви Вандер - за лучшую инструментальную аранжировку песни с вокалом; группа Пэта Мэтини - за лучшее современное джазовое исполнение; Ширли Хорн - за лучшее джазовое вокальное исполнение; Чик Кориа и Гэри Бертон - за лучшее джазовое инструментальное соло; оркестр Каунта Бэйси, возглавляемый Гровером Митчеллом, - за лучшее исполнение большого джазового состава; Артуро Сандоваль - за лучшее исполнение латинского джаза; Дон Себески - за лучшую интструментальную аранжировку; писатель Тодд Кулмен и продюсеры Боб Белден и Майкл Кускуна - за лучшую анотацию к диску.
Ну что, нашли что-нибудь интересное? Вот именно, скучно и однообразно. Ни одного нового имени, ни одной хоть сколько-нибудь нестандартной неочевидной работы. Короче, все как обычно.

Регина КартерСкрипачка Регина Картер только что закончила запись своего первого альбома "Rhythms of the Heart" для фирмы Verve. Альбом выйдет в мае этого года. В альбом вошли стандарты "Oh, Lady, Be Good!", "Spring Can Really Hang You Up the Most", "Our Delight", две новые вещи Кенни Баррона, композиции Стива Турре, Льюиса Неша, камерунского мультиинструменталиста Ричарда Бона, бразильского гитариста Ромеро Любамбо и песня "Papa Was a Rollin' Stone" из репертуара группы Temptations, в записи которой принимала участие Кассандра Вилсон. На вопрос о том, что значит для нее самой этот альбом, Регина Картер ответила: "В наше время для повышения спроса музыку пытаются жестко классифицировать. Но во времена моего детства в Детройте радиостанции не очень-то заботились об этом. Я слушала все подряд: классическую музыку, продукцию Мотаун, много греческой, латиноамериканской музыки и, конечно, джаз. Под джазом в то время подразумевали импровизацию. Мой новый альбом о музыке, которую я слушала в юности. Не бибоп, не латиноамериканский альбом - это детройтский альбом". В числе музыкантов, оказавших на нее влияние, Регина Картер назвала имена скрипачей Исака Перлмана, Иегуди Менухина, Жана-Люка Понти, Стефана Грапелли, саксофониста Чарли Паркера и великих джазовых певиц Билли Холидей, Сары Воан и Эллы Фитцджеральд.

"Jazzical Images"В Нью-Йорке в Джазовой галерее открылась выставка "Jazzical Images". На ней представлены работы Уоррена Линна, Стефена Байрама, Джорджа Бейтса и Ждерома ЛаГеррига. Слово "jazzical" образовано также как и "musical", "comical" и "mythical". Все четверо художников давно работают с джазовыми музыкантами. Среди их работ иллюстрации и обложки альбов Чарльза Мингуса, Дейва Брубека, Пола Мотиана, Дейва Дугласа и других известных музыкантов. Идея создания этой выставки пришла в голову директору галереи Дейлу Фитцджеральду полсе общения с Линном, на протяжение последних 20 лет активно работающим с джазовым материалом. Линн в свою очередь предложил выставить работы давно знакомых ему художников Байрама, Бейтса и своего бывшего ученика ЛаГеррига. Байрам кроме живописи занимается еще и деревянной скульптурой, среди его работ в этом жанре - оформление проекта "Blood Count" известного авангардного саксофониста Тима Берна.

Рецензии
На этот раз, мы не стали уделять внимание какой-то определенной теме. Наоборот, все четыре альбома представляют творчество абсолютно разных исполнительниц, каждая из которых хорошо известна в своем жанре. Наверняка вы знакомы с именами, по крайней мере, некоторых из них. Это - Меделин Пейро, Кассандра Вилсон, Мери Боинэ и Кейко Матсуи. >>>>
Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!

Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Михаил Митропольский,
Александр Эйдельман,
Елена Петрова,
Петр Ганнушкин,
Иван Шокин
Редактор:
Кирилл Мошков
Источники:
Washington Post,
Jazz Track
Фото:
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"
Воплощение:
Петр Ганнушкин

Опрос читательского жюри премии Джаз'Ухо-98
Артист года:
Альбом года:
Музыкант, заслуживающий
более широкого признания:
Ваше имя (обязательно):
E-Mail (обязательно):