502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Вручение первой ежегодной премии Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-97"

(Москва, арт-кафе "Ностальжи", 14 марта 1998 г.)

  1. ПРЕАМБУЛА

    Идея премии зародилась в конце минувшего года у трех московских джазовых журналистов - Дмитрия Ухова ("Коммерсантъ-Daily", Радио России и пр.), Михаила Митропольского (радиостанции "Надежда" и "Маяк") и Кирилла Мошкова (информационное агентство InterMedia), постоянно общающихся друг с другом и уже имевших ряд совместных проектов (в том числе, например, "Передвижной джем-сейшн джазовых журналистов", кочевавший по специализированным программам московских радиостанций ("Надежда", "Радио России", "Ракурс"...) в 1995-96 годах. Идея заключалась в следующем: посовещавшись, пишущие о джазе журналисты раз в год называют самых достойных джазовых музыкантов ушедшего года, причем в выборе руководствуются только своим субъективным мнением. Справедливости ради стоит сказать, что идея не нова - уже лет двенадцать подобную премию вручает нью-йоркский "Круг Джазовых Критиков". Но у них она вообще не имеет материального воплощения. "Джаз'Ухо" же как раз вполне материально: лауреат получает 1 рубль неденоминированных денег (т.е. 0,1 копейки новыми) в специальном мягком прозрачном пакетике с вложенным ярлычком вроде аптечного. К деятельности свежеиспеченной Московской ассоциации джазовых журналистов (именно "журналистов", а не "критиков", каковыми участники МАДЖ себя не считают) подключился Алексей Колосов (джазовые программы "Радио России", в том числе "Беседы о джазе" и ежепонедельничная "Когда не хватает джаза"), Владимир Каушанский (пресс-атташе Международного джаз-ангажемента, сотрудник "Красной звезды") и старейшина цеха - Аркадий Петров, еще в 60-е ведший первые регулярные джазовые программы на советском радио, а ныне пишущий для "Огонька", "Вечернего клуба", минского "Jazz-квадрата" и других изданий. Ассоциация - структура открытая, в дальнейшем в нее может войти любой пишущий о джазе журналист (пресса, радио, телевидение, online-издания и т.п.). Было бы желание участвовать! Самый известный в стране джазовый журналист Алексей Баташев, например, участвовать не пожелал по каким-то личным соображениям. Вольному - воля... Никакой церемонии, конечно, не было бы, если бы не: - информационное агентство InterMedia, поддержавшее всю процедуру морально (главный редактор Евг. Сафронов); - телеканал "Культура", снявший предварительные обсуждения и собственно вручение для создающейся новой регулярной джазовой программы "Джазофрения" (руководитель программы Григорий Шестаков); - арт-кафе "Ностальжи", любезно предоставивший помещение (директор Игорь Бухаров).

  1. АМБУЛА

Галина Толмачева и Александр Эйдельман    На церемонию было приглашено около 20 журналистов, пришло ровно вдвое больше (одних только фотографов полдюжины). Плюс музыканты и их сопровождающие лица - короче, зашедшая в недешевый клуб просто пообедать пристойная публика изумленно теснилась по углам. В первую (к сожалению, большую) часть мероприятия вошло собственно вручение пакетиков с рублями, сопровождавшееся рассказами членов МАДЖ о всемирно-историческом значении каждого из лауреатов. Таковыми стали:

 Андрей Разин   в номинации ТОЧКА ГОДА (клуб/концертная площадка, наиболее регулярно, с наибольшим общественным резонансом и наиболее творчески интересно обращавшиеся к джазу в минувшем году): Центр искусств "Столица" (Центральный Дом художника) / "Джаз-арт клуб" (поровну). Вручено директору "Столицы" Галине Толмачевой и президенту "Джаз-арт клуба" Александру Эйдельману.

    в номинации НАДЕЖДА ГОДА премию решили не вручать из-за разноголосицы экспертов, отметив всех, кого эксперты все-таки назвали. Это 15-летний Дмитрий Мосьпан (тенор-саксофон), 28-летний Андрей Разин (фортепиано), 17-летний Антон Севидов (фортепиано).

    в номинации МАСТЕР ГОДА (самый впечатляющий comeback на российской сцене): Анатолий Герасимов.
Анатолий ГерасимовИменно в 1997 г. 53-летний мастер окончательно вернулся в Россию после 23 лет работы в США и во Франции, выпустил в России пластинку и создал отличный ансамбль, играющий сложный афро-регги-джаз-фолк-фьюжн или что-то вроде этого (определению не поддается, но звучит здорово).

Аркадий Шилклопер    в номинации ПРОЕКТ ГОДА: Новосибирский фестиваль "Сорос Интерджаз-97", организатор - Сергей Беличенко (ударник, энтузиаст новоисбирского джаза, директор джазового департамента Новосибирской филармонии и джазового лейбла "Ерматель"). Увенчан даже не столько героический труд г-на Беличенко, сделавшего действительно отличный фестиваль, сколько факт, что денег на фестиваль дал Фонд Сороса (который, как известно, в барахло денег не вложит).

    в номинации АЛЬБОМ ГОДА: валторнист Аркадий Шилклопер - "North Story" (в составе квинтета Михаила Альперина, ECM), "Hornology" (соло, RDM), "Заговор медных" (с собственным "Акустик-квартетом", Ерматель) - ПО СОВОКУПНОСТИ РАБОТ

Игорь Бутман    в главной номинации ЧЕЛОВЕК ГОДА: Игорь Бутман (в объяснениях, видимо, не нуждается, но назовем хотя бы четыре  CD за год (два на "Ермателе" и два на "Союзе"), собственный фестиваль в Центре искусств "Столица" (Центральный Дом художника) в июне, а также самостоятельно организованные в течение года гастроли по России Эдди Гомеса, Ленни Уайта, Джона Аберкромби, плюс Энди Лаверн, Дэнни Готлиб и др. - и все это со своим совершенно полноценным участием!

Аркадий Шилклопер и Игорь Иванушкин    Кроме того, были названы НУЖДАЮЩИМИСЯ В БОЛЕЕ ШИРОКОМ ПРИЗНАНИИ: фьюжн-группа "Транс-Атлантик" (наибольшее количество голосов); пианист Борис Прусаков; пианист Иван Фармаковский; пианист Лев Кушнир; трубач Андрей Соловьев; дуэт Андрей Разин (фортепиано) - Игорь Иванушкин (контрабас)...

    ...и МИНУС ГОДА: "международный" статус III Московского джаз-фестиваля (начало октября), куда не приехало ни одного значимого зарубежного солиста (если не считать западных сейшнменов в ансамблях русских звезд - Бутмана, Александра Сипягина, Николая Панова...). Эту номинацию вслух объявлять не стали. Чего пинать фестиваль, который, если не считать нелепой претензии на "международность", вообще-то получился хорошим...

Олег Бутман Бутман и Шилклопер   Во второй части церемонии лауреатов заставили играть вместе. Да, это стоило видеть! Началось с того, что Бутман и Шилклопер заиграли дуэтом, чего ранее не случалось никогда. Валторна с тенор-саксофоном деятельно поддерживали друг друга; затем к ним присоединился Анатолий Герасимов с сопрано-саксофоном, а также "нуждающиеся в признании" пианист Разин и басист Иванушкин. За ударные сел кстати оказавшийся в клубе Олег Бутман, брат Игоря, живущий в Нью-Йорке отличный барабанщик, с которым Человек года только что откатал очередное турне по России. И этот секстет сыграл пятнадцать минут первоклассного джема, который стал достойным завершением церемонии.

Кирилл Мошков         
фото: Петр Ганнушкин       

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0