502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 2 (12) - 20 января 1999 г.
Слово к
читателям
Минувшая неделя (точнее, две половинки - напомним, что "Полный джаз" выходит по средам) оказалась не слишком богата на московские события. Собственно, персонал журнала побывал только на одном событии (об этом ниже). Зато много было невидимой миру закулисной работы. Начала собираться, готовя очередную ежегодную премию "Джаз'Ухо", Московская ассоциация джазовых журналистов, которую возглавляет Дмитрий Ухов. Кстати, один текст от Ассоциации вы сегодня сможете прочитать. Активно работают по студиям музыканты, записывая (нам на радость) свои новые творения: Андрей Разин с проектом "Второе приближение", Аркадий Шилклопер и многие другие. В общем, жизнь идет.
Как это было
в Москве
14 января в московском клубе "Форте" была презентация долгосрочного совместного Юрий Саульский, Михаил и Андрей Ивановы, Андрей Феофановпроекта компании "Богема" и братьев Михаила и Андрея Ивановых. Была пресс-конференция, а затем концерт, в котором братья Ивановы показывали массу солистов, с которыми работают - альтиста Бориса Курганова, вокалисток Нору Иванову, Ирину Томаеву (выступавшую в ослепительно голубом парике) и Ирину Родилес (последняя, на наш взгляд, сейчас - вообще лучший женский голос в отечественном джазе)... Напомним читателям, что пианист Михаил и контрабасист Андрей Ивановы появились на московском джазовом горизонте недавно, в начале 97-го года. Появились уже сложившимися, крепкими музыкантами, больше того - готовым ансамблем. А история их такова. Михаил и Андрей Ивановы, Ирина Родилес, Ирина ТомаеваОни родились в Курске, Михаил закончил Курское музучилище (класс Леонида Винцкевича) и поступил в Ростовскую консерваторию, а Андрей учился в Гнесинке, в Москве. Потом Андрей переехал к брату в Ростов, там они создали джазовое трио и в 1989 г. поехали с этим трио (называлось оно, естественно, Rostov Trio) в Брюссель, на международный джазовый конкурс. Конкурс этот они выиграли... и остались в Бельгии на много лет, став homeband'ом (постоянным составом) лучшего в Брюсселе джазового клуба. За эти годы они успели выступить на нескольких европейских джазовых фестивалях, включая один из самых престижных - в Монтре, Швейцария. И вот в 1996-м вернулись в Россию, но не в Ростов, а в Москву. Здесь они познакомились с альт-саксофонистом Борисом Кургановым, с которым и сделали свой первый московский ансамбль. Потом они опять стали homeband'ом клуба, на этот раз московского - "М-бара" на Петровке (было время, когда братья там играли шесть раз в неделю, сейчас они только организуют там музыкальную программу, а сами играют только по средам). Михаил и Андрей ИвановыИ понеслись проекты, один за одним - клубные фестивали "Джаз-ралли", потом - фестиваль "Джаз на Олимпе", прошедший в сентябре прошлого года на открытых площадках в новой Олимпийской деревне (см. "Полный джаз" #1-98)... Среди проектов братьев Ивановых - запись пяти CD с разными солистами (это и есть их совместный проект с "Богемой"). Два диска уже вышли. Один называется "Black in Jazz" (это, фактически, сборник - среди солистов Игорь Бутман, Сергей Манукян, Ирина Родилес, Светлана Панова), второй - "I Love You" (солисты здесь - замечательный русско-эстонский дуэт пианиста Леонида Винцкевича и саксофониста Лембита Саарсалу). Третий диск готовится к выходу - он будет называться "Four Brothers" и содержит записи одноименного проекта (два брата Иванова и два брата Бутмана - всем известный саксофонист Игорь и живущий в Нью-Йорке барабанщик Олег). Что будет на четвертом и пятом - пока неясно.
Джазовые
радиофаны,
выходи
строиться!

 

А вот типичное событие "закулисной жизни", имеющее непосредственное отношение к джазовому радиовещанию...>>>>
Джаз'Ухо-98
Теперь еще немного о "закулисной работе". Как уже было сказано, Московская ассоциация джазовых журналистов начала обсуждать кандидатуры номинантов премии "Джаз'Ухо-98". Напомним, что это - профессиональная премия, которую журналисты вручают раз в год музыкантам, по их мнению, особенно отличившимся за минувшие двенадцать месяцев. Впервые премия была вручена в марте 98-го (соответственно, за достижения 97-го). Вот как это было год назад...>>>>
Ну, а в этом году есть ряд новшеств. Хотя материальное воплощение премии вряд ли будет более "серьезным", чем год назад, Ассоциация решила расширить "социальную базу" "Джаз'Ухи", наряду с собственными голосами учитывая и голоса жюри читателей журнала "Полный джаз". Что нужно для того, чтобы принять участие в работе этого жюри? Почти ничего. Нужно заполнить форму, расположенную в самом низу этой страницы, и нажать кнопку "Голосую". Ну, а если вы запамятовали, кто из российских джазменов как себя проявлял в 1998 году - ознакомьтесь с меморандумом, который Ассоциация подготовила как раз с этой целью...>>>>
Москва - это вам
еще не все!
Как водится, масса джазовых событий происходила вне Москвы. Часть из них будет освещена сегодня, часть - на следующей неделе (например, материал про джазовую жизнь Санкт-Петербурга ждет своих фотографий и выйдет только через неделю). Но особенно нам хотелось бы прославить нашего читателя Валерия Рыбакова из Томска - пожалуй, пора его уже назначить нашим собственным корреспондентом в этом славном сибирском городе! Итак, о джазовой жизни в Томске...>>>>
Что намечается:
московские
анонсы
Лоран де Вильд21-22 января в Москве состоятся концерты французского пианиста Лорана де Вильда. Музыкант будет выступать с собственным трио в составе: Кловис Николя - контрабас, Филипп Суара - ударные. В первый вечер трио дает сольный концерт в Центре искусств "Столица" (Центральный Дом художника), во второй - играет одно сольное отделение в "Джаз-арт клубе" и остается на вечерний джем-сейшн. Концерты организованы при содействии Французского культурного центра в Москве и Московского джаз-ангажемента.
Лоран де Вильд родился в Вашингтоне (США) в 1960 г. Учился в Париже на факультете философии Высшей педагогической школы, затем - на музыкальном факультете университета Лонг-Айленд (США). В США началась его джазовая карьера: он играл с американскими музыкантами своего поколения, тогда делавшими первые шаги к славе, а сейчас вошедшими в первый эшелон американского джаза - Регги Уоркмэном, Ралфом Муром, Грегом Осби, работал в ансамбле трубача Эдди Хендерсона. С 1987 по 1992 г. записал на лейбле Ida Records четыре CD, последний из которых (с контрабасистом Айрой Коулмэном и барабанщиком Билли Драммондом) назывался "Open Changes" и во Франции получил премию им. Джанго Рейнхардта, ежегодно присуждаемую лучшему джазовому музыканту года. С 1990 г. Лоран живет в Париже. В 1994 г. он подписал контракт с лейблом Columbia, первым результатом которого стал альбом "The Black Burner", получивший весьма положительные отклики по всему миру. Следующим стал альбом "Spoon-a-Rhythm", записанный вновь с басистом Айрой Коулмэном. В 1996 г. Лоран выпустил книгу - биографию своего любимого пианиста Телониуса Монка. Книга уже выдержала несколько переизданий и получила престижную французскую литературную премию Шарля Делонэ (кстати, на концертах в Москве г-н де Вильд будет представлять эту книгу).

29 января в Московском Доме композиторов пройдет вечер памяти пианиста Мишеля Петруччиани, скончавшегося 6 января. Вечер устраивает Московский джаз-ангажемент Юрия Саульского, в нем примут участие и ведущие джазовые пианисты Москвы - народный артист РФ Игорь Бриль, заслуженный артист РФ Даниил Крамер - так и лучшие молодые пианисты: Лев Кушнир, Антон Севидов, Андрей Разин, Иван Фармаковский, Алексей Беккер, Всеволод Тимофеев и другие.

30 января в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки состоится совместный концерт альт-саксофониста Алексея Козлова и Государственного струнного квартета им. Шостаковича. Г-н Козлов представит свою новую совместную с квартетом программу под названием "Джаз и классика", в которую вошли его аранжировки музыки Габриэля Форе, Александра Бородина, Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева, Майлза Дэвиса, Пола Дезмонда, Джона Льюиса, Бенни Голсона, а также собственные авторские произведения. Концерт организует компания Boheme Music, и, если позвонить по телефону (095) 247-9895/9896 Ольге Терещенко, можно заранее заказать билет на этот концерт (мест в зале музея немного, и есть риск, что все билеты будут проданы до дня концерта).

А в это время
за бугром...
Естественно, что основная часть событий в мировом джазе происходит за пределами России. Однако журнал наш почему-то состоит в основном из материалов о том, что происходит как раз в России. Почему так? Ну, во-первых, живем-то мы именно в России. Во-вторых, сервер, выпускающий "Полный джаз", называется "Джаз в России". Ну и, в-главных, наша цель - создать отечественному джазу нормальное информационное пространство, которого он давно и прочно достоин. Что же касается событий за пределами бдительных взглядов пограничника Карацупы и его верного Джульбарса, то мы их тоже освещаем, но - в меру. Причем меру определяем сами... Кстати, если кто имеет по поводу определения меры предложения или замечания - пишите, обсудим.

Ну, а теперь перейдем к собственно зарубежным событиям. Стали известны имена музыкантов, номинованных на получение в этом году премии "Грэмми"...>>>>

Down BeatЕще одна - весьма важная - новость: последним из крупных джазовых изданий свой веб-сервер открывает легендарный журнал Down Beat! Об этом было объявлено в Чикаго 11 января. За создание, поддержку и хостинг проекта взялась одна из ведущих в музыкальной части Интернета компаний - JAMTV Corp. Новый джазовый интернет-ресурс будет, как сообщается, открыт в феврале (сейчас на http://www.downbeatjazz.com висит только объявление о скором открытии сервера). От себя можем заметить, что ведущий джазовый журнал мира подзадержался с выходом в киберпространство, и ведущим джазовым веб-ресурсом успел стать проект компании N2K - Jazz Central Station, весьма стильный и толково сделанный, но... Если, как анонсируется, Down Beat разместит на своем веб-сервере ВСЕ свои архивы, то Jazz Central Station может как информационный ресурс пойти отдохнуть. Журнал-то выходит с 1934 года, то есть 65 лет. Представляете, сколько архивов накопилось за шесть с половиной десятилетий? Кроме того, биографии музыкантов, фотографии, коллекции рецензий Down Beat'а - эталон, мировой стандарт, по которому десятилетиями равняется вся джазовая журналистика. И при нынешнем издателе, Кевине Меере, положение не изменилось: журнал выходит тиражом 300.000 экземпляров и распространяется в 140 странах мира. Это бумажная версия. Сколько же читателей добавит ему Интернет? Тем более, что обещаются не только титанические архивы и электронные версии свежих номеров - обещаются еще и ежедневные новости, справочная база данных по джазовым музыкантам, постоянно обновляемые концертно-гастрольные расписания, возможность прямо на сервере покупать компакт-диски, сувениры и билеты на концерты, общаться в чатах и форумах... В общем, грядет что-то фантастическое. Надеемся, что действительность окажется как минимум не хуже того, что обещают. Владеющие английским смогут это проверить уже в следующем месяце.

Макс Роуч19 января в Нью-Йорке (как, впрочем, и по всей Америке) отмечался день рождения покойного лидера движения за гражданские права афроамериканцев д-ра Мартина Лютера Кинга-мл. Джазмены не были бы джазменами, если бы не поучаствовали! В самом большом в мире готическом соборе - Св. Иоанна в Нью-Йорке (от редакции: нравится нам эта готика в Нью-Йорке, где самого периода готической архитектуры просто быть не могло - кончился задолго до основания города!) состоялся джем-сейшн барабанщика Макса Роуча и ... Мартина Лютера Кинга, застреленного в 1968 году! Тут все просто. Была запущена фонограмма легендарной речи Кинга ("У меня есть мечта..."), а Макс Роуч на слова великого проповедника отзывался барабанными соло. 75-летний музыкант, в 40-е перевернувший представления о джазовых барабанах, до сих пор в строю и уж, конечно, не мог упустить такого случая - ведь в 60-е он был заметным активистом того самого движения, что возглавлял Мартин Лютер Кинг.

Мишель Петруччиани15 января в Париже был похоронен пианист Мишель Петруччиани, скончавшийся в Нью-Йорке 6 января (см. "Полный джаз" #1-99). Музыканта отпевали в церкви Сен-Рош; надгробные речи, помимо других, произнесли министр культуры Франции Катерин Тротманн и бывший премьер-министр Лоран Фабиус. Из музыкантов присутствовал Жан-Мишель Жарр и другие французские звезды. Тело Петруччиани было предано земле на кладбище Пер-Лашез, рядом с могилой Фредерика Шопена.
Рецензии
Сегодня, как повелось - рецензии и на отечественные, и на зарубежные пластинки. Тут вам и Фаро Сандерс, тут вам и Sex Mob, тут вам и Medeski, Martin & Wood, и Анатолий Герасимов, и "Акустик-квартет" Аркадия Шилклопера, и Леонид Винцкевич с Лембитом Саарсалу в проекте братьев Ивановых...>>>>
Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!

Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Михаил Митропольский,
Валерий Рыбаков,
Кирилл Мошков,
Константин Волков,
Иван Шокин
Редактор:
Кирилл Мошков
Фото:
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России",
Corbis
Воплощение:
Петр Ганнушкин

Опрос читательского жюри премии Джаз'Ухо-98
Артист года:
Альбом года:
Музыкант, заслуживающий
более широкого признания:
Ваше имя (обязательно):
E-Mail (обязательно):