"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница |
Выпуск # 10 (112) -
11 апреля 2001 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Нам уже случалось затрагивать тему численной незначительности нашего с вами предмета любви и изысканий - джаза - сравнительно с более могучими коммерчески потоками мировой музыки. Помнится, автору этих строк как-то
довелось - в те времена, когда "Слова к читателю" в "Полном джазе" были еще большими и о-очень содержательными - сравнить джаз и филателию, точнее - за общей малочисленностью - филокартизм. Ну, то есть собирание открыток. Так вот там я осмелился заявить, что стартификация (расслоение), невзирая на принципиально иные субъектно-объектные отношения, существует в любом виде деятельности. Так и филокартизм, утверждал, помнится, я, наверняка (я просто не в курсе - может, подскажет кто?) подразделяется на собирание открыток с марками и, скажем, без марок. А уж на какое немыслимое количество слоев (большее или, по крайней мере, равное количеству участников процесса, утверждал я) распадается джазослушание (джазфэнство) - и подумать страшно.
Одно приятно, могу я заявить с высоты прошедших с момента написания тех строк полутора лет. Что когда наступает Большой Сезон (а мы сейчас именно в нем пребываем - ну как же, в течение одной следующей недели - от четверга до четверга - одних только москвичей ждет трио Рэя Брауна, трио Чика Кориа, Moscow Art, в конце концов, Trio, да еще и Пол Болленбэк с Джеффом "Тэйн" Уоттсом и Рави Колтрейном), все эти слои временно нивелируются. Ну, или слипаются - вот тут я научного глагола сразу не подберу. Потому что - надо ходить на все эти концерты. Надо! Потому что джаз, как редко какой еще предмет человеческого интереса, не может быть любим "в теории". Любить его надо на практике, в полевых условиях. А иначе - зачем?
|
|
|
Как
это было
в Москве |
Мы уже давно заметили, что практически
единственным мастером оперативного
московского джазового фоторепортажа
для нашего журнала стал Павел
Корбут. И не потому, что другие
отошли от дел: нет, и Александр
Забрин, и Владимир
Лучин, и многие другие мастера все
еще активны. Но Корбут активен как-то
по-особому. Результат - его
фоторепортаж с состоявшегося вчера,
то есть 10 апреля, совместного концерта
в зале Чайковского американской
вокалистки Деборы Браун и оркестра Олега
Лундстрема...>>>>
|
|
|
Как
это было
в Нью-Йорке |
Сегодня в этой рубрике, строго говоря, мы будем исследовать то, что чисто географически происходит не в Нью-Йорке, а на 320 километров северо-восточнее - в Бостоне. Однако результаты, порождаемые предметом нашего исследования, исключительно важны и даже неотъемлемы от джазовой жизни и Нью-Йорка, и множества других джазовых центров и США, и всего мира. Если постоянные читатели помнят, мы начали публикацию многочисленных материалов, явившихся результатом очередной поездки редактора "Полного джаза" в США. И если предыдущие два выпуска "Полного джаза" представили такую важную для современной джазовой жизни тему, как джазовое радиовещание, то теперь пришла очередь материалов о джазовом образовании. Начнем мы с учебного заведения, которое за пределами США почти всегда называется первым в ряду самых известных джазовых школ - бостонский
Музыкальный колледж Беркли, название которого наверняка заставит екнуть сердце не одного музыканта...>>>>
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
Радиостанция "Европа плюс Нижний Новгород" при содействии Департамента культуры и искусства Администрации Нижегородской области представляет XI международный фестиваль "Джаз России-2001", который состоится в Нижнем Новгороде и Дзержинске 20-22 апреля. В концертах примут участие: трио "Tucan " (Израиль); дуэт Газинур Сафиуллов (гитара, г. Ульяновск) - Сергей Струков (фортепиано, г. Пенза); дуэт "Swing Up" (г. Дзержинск), Йоэль Гонзалес и группа "Ritmo Caliente" (Куба - Санкт-Петербург); Яна Тюлькова (джаз-вокал, ф-но - Н.Новгород); оркестр "Михаил Петропавловский и Ко" (Нижний Новгород), квартет "Конси" (Нижний Новгород), эйсид-джаз-группа "Doo-Bop Sound"(Санкт-Петербург), квинтет
Олега Киреева (г.Уфа,
г.Москва). Подробности - на страницах Интернет-проекта
"Swing
Up!".
Следующий материал пришел от нашего ростовского корреспондента Ольги Коржовой. Это - очерк о ростовском джазмене Викторе Кутове, которому 10 апреля исполнилось бы 60 лет...>>>>
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
10
апреля в офисе московской
телекоммуникационной компании "Телмос"
(генерального спонсора фестиваля "Богема-Джазз-2001",
стартующего 17 апреля) прошла пресс-конференция
двух из будущих участников фестиваля -
петербургского пианиста Андрея
Кондакова и нью-йоркского гитариста
Пола Болленбэка. При этом Андрей
вместе с представителями российских
СМИ находился в Москве, а Пол - в
Лондоне, где он сейчас выступает
вместе с барабанщиков Джеффом "Тэйном"
Уоттсом в составе ансамбля
вибрафониста Джо Локка в лучшем
лондонском джаз-клубе "Ronnie Scott's".
Общение осуществлялось посредством
видеоконференцсвязи, предоставленной
компанией "Телмос". Пол Болленбэк
был отлично виден на большом экране, и
общение осуществлялось на удивление
ровно, без "подрывов" и задержек (синхронно
постучав по столам, Пол и Андрей
установили, что задержка не превышает
полусекунды; по словам представителей
"Телмоса", это - современная норма,
что приятно удивило журналистов,
особенно тех, кто помнил, как в 1997 г.
другая российская компания пыталась
устроить телемост между джазменами в
Москве и в Осло, что не удалось из-за
практически "стоячей" картинки и
огромного отставания звука. Пол
рассказал, что уже не помнит, в какой
именно раз приезжает в Россию (на
самом деле - в седьмой), что его
американские друзья до сих пор
относятся к его поездкам в Россию, как
по крайней мере к полетам на Марс (особенно,
если он рассказывает им, что едет
играть в Сибирь: в представлении
американцев Сибирь - это сплошной
ГУЛАГовский лесоповал), и что сам он
стремится найти в России новые
выразительные средства, которые
обогатят его музыку (хотя играть он
больше любит все-таки в Нью-Йорке). В
заключение Кондаков и Болленбэк по-быстрому
договорились, что именно будут играть
на "Богеме Джазз", и попрощались с
журналистами до фестиваля.
Заказ билетов, артисты,
дополнительная информация:...>>>>
Свершилось: наше братское издание, минский журнал
"Jazz-квадрат", с момента своего появления в 1998 г. не имевший постоянного розничного распространения в Москве, теперь можно будет постоянно покупать в определенных местах - сети магазинов "Музыкальный аквариум". Уже сейчас там можно купить свежие номера и некоторые прошлые выпуски:
- м. "Таганская", ул.Земляной Вал, д.52, корп.1;
- м. "Аэропорт", Ленинградский просп., д.62;
- м. "Динамо", Северный выход, ТЦ "Петровский парк";
- м. "Октябрьская", Крымский Вал, 10/14, Центральный Дом художника.
|
|
|
Мнение |
Завязавшаяся было полемика, вызванная опубликованной в #7-2001 репликой шеф-редактора братского журнала "Джаз-квадрат" из Минска Евгения Долгих "Любовь и музыка (рассуждения профессионального дилетанта)" (в ней успели поучаствовать Валерий Сыров из Нижнего Новгорода и Владимир Коровкин из Москвы), не то чтобы затухла - я уверен, что в ней еще прозвучат голоса как постоянных, так и новых наших авторов; просто сегодня мы слушаем мнение молодого исследователя из Нижнего Новгорода Дмитрия Лившица, которое есть отклик на куда более раннюю дискуссию - ту, что началась публикацией рецензии Михаила Бутова на русское издание книги Шапиро-Хентоффа "Hear Me Talkin' To Ya" в
#38-2000 и продолжалась ответами на нее профессора Нижегородской консерватории
Валерия Сырова, патриарха отечественной джазологии
Леонида Переверзева и председателя Московской ассоциации джазовых журналистов
Дмитрия Ухова...>>>>
|
|
|
А
в это время
за бугром... |
26 мая исполняется 75 лет со дня рождения трубача Майлса Дэвиса. В связи с этим на этот год лейбл, владеющий ныне правами на большинство его записей -
Legacy Recordings (входит в корпорацию
Sony Music), наметил выпуск восьми CD-проектов, связанных с творчеством Майлса.
Ближайшие релизы состоятся 17-18 апреля. Это будут расширенные версии известных альбомов "'Round About Midnight", "Milestones", "Miles Davis At Newport 1958", "Jazz At The Plaza" и однодисковый сборник лучших треков из бокс-сета, завоевавшего в свое время премию Grammy - "Miles Davis & John Coltrane: The Best Of The Complete Columbia Recordings".
15 мая выйдет сборник "The Essential Miles Davis", в который войдут записи из периодов, связанных с работой Майлса для лейблов Savoy, Capitol, Prestige, Blue Note, Columbia и Warner Bros. На 26 июня запланирован выход никогда ранее не издававшейся концертной записи - "Miles Davis Live At The Fillmore East (March 7, 1970): It's About That Time", которая появится в формате двойного CD и будет содержать запись концерта Дэвиса в легендарном концертном зале "Филлмор Ист" в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде, где вместе с великим трубачом играли клавишник Чик Кориа, саксофонист Уэйн Шортер, басист Дэйв Холланд, барабанщик Джек ДеДжоннет и перкуссионист Аирто Морейра.
В сентябре выйдет еще одна запись того же периода - "The Complete In A Silent Way Sessions", тройной альбом, содержащий все материалы, записанные в свое время для альбома "In A Silent Way" первым "электрическим" составом Дэвиса, в разные версии которого, кроме Кориа, Холанда и ДеДжоннета, входили также клавишники Хэрби Хэнкок и Джо Завинул, а также гитарист Джон Маклохлин и барабанщик Тони Уильямс.
Legacy Recordings открыла специальный сайт www.milesdavis.net,
посвященный этим и другим альбомам Майлса Дэвиса в своем каталоге. Это уже вторая попытка сделать в Интернете крупный ресурс, посвященный Майлсу Дэвису: первый проект, www.milesdavis.com, был закрыт в конце 1998 г. вместе со своим родительским ресурсом - первым коммерческим джазовым порталом Интернета www.jazzcentralstation.com (в настоящее время это последний домен свободен, а milesdavis.com выкуплен частными лицами).
Тот же
лейбл 10 апреля выпустил переиздания четырех классических альбомов пианиста Дейва Брубека, которые готовились под наблюдением самого музыканта. Вышли "Jazz: Red Hot And Coo"l, "The Dave Brubeck Quartet At Carnegie Hall", "Jazz Impressions Of Japan" и "Dave Brubeck Vocal Encounters". Первый из этих альбомов представляет раннюю клубную запись квартета Брубека, сделанную в 1954-55 гг. в нью-йоркском клубе Basin Street. Второй, записанный в 1963 г. "классическим" составом квартета (Брубек - фортепиано, Пол Десмонд - альт-саксофон, Джо Морелло - барабаны, Юджин Райт - бас), выйдет на двойном CD и в отличие от ранних версий будет содержать музыку в том порядке, в каком она исполнялась на концерте в Карнеги-Холле. "Jazz Impressions Of Japan" был записан в 1964 г. после тура по трем городам Японии, а "Dave Brubeck Vocal Encounters" - это вновь выполненная компиляция номеров, записанных с 1960 по 1970 гг., когда Брубек аккомпанировал таким вокалистам, как Луис Армстронг, Тони Беннет, трио Ламберт, Хендрикс и Росс, Джимми Рашинг, трио "Питер, Пол и Мэри" и т.д. Для всех четырех альбомов Брубек сам написал новые комментарии.
3 апреля один из ведущих когда-то (да и сейчас сохраняющих известную значимость) джазовых лейблов
Blue Note переиздал ряд альбомов, ранее не выходивших на CD. Все эти альбомы объединяет тот факт, что на виниле они выходили в 1982-85 гг. на недолго просуществовавшем лейбле Elektra Musician, джазовом филиале рок-фирмы Elektra. Дело в том, что этим лейблом тогда руководил Брюс Лендвалл, который в 85-м был приглашен возглавить и оживить впавший в летаргию Blue Note и руководит им с тех самых пор. Среди тех дорогих его сердцу записей, об отсутствии которых в формате CD Брюс все это время глубоко сожалел - два альбома пианиста Билла Эванса, лицензированные тогда Лендваллом у французского радио, дуэт саксофониста Стэна Гетца с пианистом Албертом Дэйли, и редкая концертная запись альт-саксофониста Чарли Паркера, сделанная с оркестром Джо Таймера в Вашингтне в 1953 г. и дополненная ранее никогда не издававшимися записями других концертов Птахи в Вашингтоне (1952-53), на которых с ним играют гитарист Чарли Берд, тенорист Зут Симс, барабанщик Макс Роуч и др.
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
Новые альбомы
(в продаже с 10 апреля) |
- Aebersold, Jamey: 500 Miles High, Jamey Aebersold 95
- Armstrong, Louis: Best Live Concert, Vol. 1, Uptown/Universal 013030
- Barrett, Darren: Deelings, J Curve 1013
- Barron, Kenny: What If? - переиздание, Enja 5013
- Bartoli, Eduardo: Music of the 40's, Orchard 800725
- Bergeron, Chuck: Cause and Effect, Double-Time 179
- Black, Marc: White Water Depot, Orchard 800704
- Blue Funk: Blue Funk - переиздание, Blue Note 30855
- Blue 'n' Soul: Blue 'n' Soul - переиздание, Blue Note 30858
- Braxton, Anthony: Composition No. 247, Leo 306
- Brubeck, Dave: Vocal Encounters, Sony 61551
- Brubeck, Dave: Jazz: Red, Hot and Cool - переиздание, Sony 61468
- Brubeck, Dave: Jazz Impressions of Japan - переиздание, Sony 65726
- Brubeck, Dave: Dave Brubeck Quartet at Carnegie Hall - переиздание, Sony 61455
- Caribbean Jazz Project: Paraiso, Concord Jazz 4946
- Concord's Women in Jazz: Concord's Women in Jazz, Concord Jazz 4957
- Cook, Matthew: Redwood Reflections, Orchard 800716
- Corea, Chick: Past, Present and Futures, Stretch Records 9035
- Coryell, Larry: Count's Jam Band Reunion, Tone Center 4015
- Dorsey, Tommy: March & June 1940 Broadcasts to South America, Soundcraft 6012
- Fitzgerald, Ella: Ella Fitzgerald & Friends at Birdland: Summer 1952, Jazz Band 2164
- Ganelin Trio: Strictly for Our Friends - переиздание, Golden Years of New 13
- Gillespie, Dizzy: Giant - переиздание, Uptown/Universal 159734
- Hampton, Lionel: Sea Breeze, Starburst 1028
- Hampton, Lionel: Ring Dem Vibes, Uptown/Universal 159825
- Hawkins, Coleman: Phantomesque, Arpeggio Jazz 8
- Heath, Ted: Listen to My Music, Vol. 4: 1948-1950, Hep 69
- Hill, Omar: Caribbean Breeze, Jambrio 1004
- Hill, Omar: Tribes of the Future, Jambrio 1003
- Hines, Earl: Paris One Night Stand,
- Uptown/Universal 548207
- Hombres Calientes: New Cargo Square, Vol. 3, Basin Street 203
- Ibrahim, Abdullah: South Africa - переиздание, Enja 5007
- Ibrahim, Abdullah: Echoes from Africa - переиздание, Enja 3047
- Jamal, Khan: Infinity - переиздание, Jambrio 1001
- Jazz Moments, Starburst 1027
- Kleiner, Dave: Salesman, Orchard 800732
- Krupa, Gene: Live from the Inn Club Chicago, Illinois Jan 11, 1, Soundcraft 5011
- Magnani, Victor: Change Management, Orchard 800729
- Maneri, Joe: Trio Concerts, Leo 307/308
- Mann, Herbie: Reggae - переиздание, Wounded Bird 1655
- Marten, Gail: Beyond The Rainbow, Orchard 800708
- Moye, Famoudou Don: African Tapes - переиздание, Golden Years of New 9
- Nabatov, Simon: Nature Morte, Leo 310
- Nordine, Ken: Transparent Mask, Asphodel 2004
- Parker, Evan: 2 X 3 = 5, Leo 305
- Passport: Man in the Mirror - переиздание, Wounded Bird 144
- Perelman, Ivo: Seven Energies of the Universe, Leo 309
- Peterson, Oscar: Oscar Peterson-Stephanie Grapelli Quartet, Vol. 1, Uptown/Universal 013028
- Ponomarev, Valery: Messenger, Reservoir 166
- Puente, Tito: Puente Caliente, Concord Jazz 4953
- Ravel, Freddie: Freddie Ravel, Uptown/Universal 549351
- Shepik, Brad: Trio, Knitting Factory 290
- Sherwood, Bobby: 1942 & 1945 Live Broadcasts with Zoot Sims, Soundcraft 5013
- Shoemake, Charlie: Lands End Chase, Music 8062
- They Also Sang with Tommy Dorsey, Jazz Band 2167
- This Is Smooth Jazz, Vol. 3: This Is Smooth Jazz, Vol. 3, Instinct 556
- Waters, Kim: From the Heart, Shanachie 5080
- Weems, Ted: More 1940 Beat the Band Shows, Soundcraft 5010
- Wintsch, Michel: Sharing the Thirst, Leo 300
- Zetterberg, Sven: Let Me Get over It, Last Buzz 8019
|
|
Радио |
В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:
- "Джаз и не только", телеканал "АСТ", пятница,
24.00 (повторы:
суббота, 03.00; воскресенье, 21.30):
13 апреля - Фестиваль "JazzLand - русская серия" в Доме художников - "Второе приближение": Андрей Разин, Татьяна Комова, Игорь Иванушкин, Олег Киреев
- "Бесконечное приближение", "Радио России", суббота, 23.10:
14 апреля: В страстную субботу - "Jesus' Blood Never Failed Me Yet" Гэвина Брайерса и др.
- Программа "Соло для джаза", "Говорит Москва", пятница, 23.00:
13 апреля. "A Love Supreme" Джона Колтрейна - на следующий день после Дня космонавтики: свободные ассоциации.
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы
являются собственностью редакции. Авторское
право на них принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее изданных
другими СМИ, права на материал и на авторство
полностью сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами на перевод
материалов, принадлежащих зарубежным изданиям.
Редакция не возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза" другими
изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако
просит во всех случаях сохранять авторство и
ссылаться на источник. Мы были бы также очень
признательны за сообщение о перепечатке. |
|
|