502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Джаз-банд и современная музыка. 1926 |
Это один из первых материалов портала "Джаз.Ру", размещённый ещё в 1997 г.,
поэтому дизайн его сильно отличается от остальных материалов портала. Здесь
размещены тексты, вошедшие в состав самой первой книги о джазе на русском языке
- сборнике "Джаз-банд и современная музыка", выпущенном в Ленинграде в 1926 г.
В тексте мы оставили написание имён (и вообще орфографию) такими, какими они
была в 1926 г.
В книгу вошли статьи составителя книги, а также американского пианиста и композитора
Луиса Грюнберга (Louis
Gruenberg, 1884-1964), австралийского композитора и пианиста Джорджа
Перси Грейнджера, выступавшего под творческим псевдонимом Перси Олдридж
Грейнджер (Percy Aldridge Granger, 1882-1961),
французского композитора Дариюса Мийо (Darius Milhaud,
1892-1974) и ведущего британского музыкального критика 1920-х гг. Сизара
Сёрчингера (Cesar Searchinger), ставшего в 1930-х
знаменитым политическим журналистом и британским корреспондентом американских
радиосетей CBS и NBC.
Составил книгу музыковед Семён Львович Гинзбург (1901-1978), выпускник
факультета истории музыки Института истории искусств в Петрограде (1922) и
факультета общественных наук Петроградского университета (1923). Нетрудно
подсчитать, что в год выхода первой русской книги о джазе её составителю было
всего 25 лет. |
В 1926-27 гг. С.Л.Гинзбург входил в ленинградский «Кружок
новой музыки», во главе которого стоял учитель Гинзбурга - музыкальный критик,
композитор и музыковед Борис Асафьев (в будущем - академик АН СССР и народный
артист СССР). Вместе с Гинзбургом в правление «Кружка», занимавшегося изучением
и пропагандой современной музыки, входил и Иосиф Шиллингер (1895-1943) - один из
ярких композиторов ранней советской музыки, после эмиграции в США в 1928 г.
полностью переключившийся с композиции на музыкальную педагогику и преподававший
свою радикальную теорию музыки Джорджу Гершвину, Бенни Гудману и др. Один из
учеников Иосифа (Джозефа) Шиллингера - Лоренс Бёрк - создал в 1947 г. в Бостоне
музыкальную школу им. Шиллингера (Schillinger House),
ныне всемирно известный джазовый колледж Бёркли.
Новые веяния в советской культуре привели к тому, что Гинзбургу пришлось в
1930-е гг. оставить опасное по тем временам увлечение современной, тем более -
западной музыкой. С середины 1930-х он полностью сконцентрировался на истории
русской музыки и музыки народов СССР.
Впоследствии Гинзбург преподавал историю музыки в ленинградских учебных
заведениях, параллельно был одно время хранителем
музея Ленинградской филармонии, в 1932-35 - заведующим отделом музыкальной культуры и
техники Эрмитажа и руководителем концертов в Эрмитажном театре (которые были
прекращены, как не соответствовавшие партийной линии, из-за чрезмерной
фокусировки на старинной западной музыке). С 1935 г. Семён Гинзбург -
профессор Ленинградской консерватории, с 1940 по 1962 гг. - зав.кафедрой истории
русской музыки. Перу С.Л.Гинзбурга принадлежат фундаментальные труды: «Русский
музыкальный театр 1700-1835 гг. Хрестоматия», трёхтомная «История русской музыки
в нотных образцах», «Антология классической музыки народов СССР» в 3-х томах,
учебник с хрестоматией к нему «Музыкальная литература народов СССР».
|
Джаз-банд и современная музыка
"Academia" Ленинград, 1926
|
Сборник статей
под редакцией и с предисловием
С. Гинзбурга
|
Здесь представлен сборник статей о джазе (джаз-банде),
вышедший в 1926 году в Москве. Думается, что он интересен как с точки зрения
истории джаза, так и точки зрения ощущения общей атмосферы того времени.
Для сохранения колорита оставлена без изменений орфография оригинала: слова
"танцовальный" или "приэтом" - просто забавная деталь.
Дизайн - С.Цыганов
|
|