Меня зовут Борис Прусаков. Я родился в Ленинграде
22 мая 1947 года, детство прошло в
литературно-музыкальной среде. Первоначальное
музыкальное образование я получил в музыкальной
школе по классу скрипки. В 60-е годы пришло
увлечение джазом, чему способствовало
знакомство и дружба с замечательными
музыкантами тех лет - Давидом
Голощекиным, Анатолием
Герасимовым, Олегом Горбатюком.
Самостоятельно овладев фортепиано и
контрабасом, я в те годы играл в разных джазовых
ансамблях.
В 1974 году по всей стране впервые стали
открываться эстрадно-джазовые отделения
музыкальных училищ. Я жил тогда в Курске и
поступил в класс пианиста Леонида Винцкевича.
Закончил я его по специальности "фортепиано и
джазовый орган". С этого времени я много
преподаю, пишу музыку, делаю аранжировки.
К началу 90-х, имея за плечами уже
двадцатилетний практический опыт, я обратился к
концепции сольного джазового рояля. В этот
период я много выступал на разных фестивалях - в
Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Курске, Орле,
Старом Осколе, Белгороде и других городах. В 1992-м
успешно выступал в Германии. За эти годы я
подготовил несколько сольных программ:
"Блюзовые путешествия", "Джазовые
баллады", "Джазовые портреты" (посвящения
известным джазовым музыкантам). Всего мной
написано больше полусотни инструментальных
пьес, музыка к двум театральным спектаклям, к
фильму "Криминальный отдел" (студия ASG Film,
1997); кроме того, я аранжировал и исполнил музыку к
пятисерийному телефильму "Дневник профессора
Готье" (НТВ, 1995).
В последние годы я всерьез занялся
электронной музыкой, много экспериментирую в
смешанных стилях (техноджаз, фри-джаз, нью эйдж и
т.п.). Например, на одном из моих сольных
творческих вечеров в Центральном Доме
работников искусств в 1996 году я показал публике
результаты своего сотрудничества с новоджазовым
трубачом и композитором Андреем Соловьевым:
соединившись, наши очень разные творческие
манеры дали своеобразный сплав, который публика
приняла с интересом. Дважды (в 1996 и 1997 г.) я
выступал с сольными живыми концертами (в первый
раз - как пианист, второй - как клавишник) в прямом
эфире программы "Московский свинг" на
радиостанции "Ракурс".
Моя сольная дискография пока невелика:
мой первый CD вышел на лейбле Gala Records - S.B.A. Production
летом 1998 г. Это альбом "Тихие ночи", в который
вошли фрагменты всех моих сольных программ.
Альбом был записан в московской студии "707"
прекрасным звукорежиссером Денисом Жалниным
осенью 1997 г. Второй CD - "One" - вышел на том же
лейбле летом 1999 года, он записан в той же студии
тем же звукорежиссером, но состоит из более
ранних записей (1995-96 гг.) На лейбле RCD ("Русский
компакт-диск") ждет выхода еще одна работа -
альбом "Звездная пыль".
Из последних событий - участие в
культурной программе Дней российской культуры
на международной выставке Expo-98, которая
проходила в Лиссабоне (Португалия). Я проработал
там весь июнь 1998 года.
"В свое время Марина Цветаева
сравнила двух поэтов, Владимира Маяковского и
Бориса Пастернака: первый заставляет себя
слушать, второго - мы как бы подслушиваем. То же
можно сказать и о джазовых пианистах-солистах:
линия Оскара Питерсона - первая; вторая -
Телониуса Монка. Борис Прусаков, бесспорно,
принадлежит ко второй...Альбом - ...это и
путешествие в историю фортепианных стилей, и
совершенное композиторское музицирование за
роялем, знакомящее слушателя с сегодняшним днем
джазового фортепиано."
Дмитрий Ухов,
председатель Московской Ассоциации джазовых
журналистов
"Борис Прусаков обладает ярко
выраженным собственным стилем исполнения, в
основе которого лежит глубокое знание различных
направлений джаза и современной камерной
музыки..." "Наряду с фестивалями и гастролями
для меня одно из важнейших джазовых событий 1997
года - выступление Бориса Прусакова с сольным
концертом на радио "Ракурс"..."
Алексей Колосов,
"Радио России"
|