502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
СТРАНИЦА БОРИСА ПРУСАКОВА

AUDIO

Борис Прусаков - "One" ( Gala Records, 1999 ) * * * * 1/2

Борис Прусаков - "One..."    Ирония судьбы - пластинка была записана давно, еще в 1995-96 годах, но вышла только сейчас, и первой сольной пластинкой пианиста Бориса Прусакова успела стать другая, "Тихие ночи". Впрочем, историческая справедливость от этого никак не пострадала. Бывают все-таки равнозначные работы. Это нисколько не умаляет значимости ни той, ни другой пластинки. Наоборот - лишний плюс Прусакову, одному из самых недооцененных музыкантов российского джаза.
Самоуглубленный, сосредоточенный звук - не только результат блестящей работы звукорежиссера Дениса Жалнина (запись делалась на роскошном "Стейнвее" в знаменитой мелодиевской "кирхе"). Это - характерная особенность игры самого Прусакова. Игры, в которой куда больше монковской угловатой "архитектуры" или, как выражается Дмитрий Ухов, "авангардной лирики" Пола Блэя, нежели простой демонстрации виртуозности. Этой демонстрации на альбоме, почитай, что и нет совсем. И не то чтобы нечего было демонстрировать: просто для Бориса не виртуозность определяет субъективную ценность того, что он играет. Самое главное - что ему безусловно удается донести это свое субъективное до слушателя, тем самым превращая свою субъективную ценность в объективную.
Выбор пьес для альбома чем-то напоминает первую пластинку: тот же разумный баланс всем знакомых стандартов и авторских тем. Вот только стандарты поданы с такой степенью субъективизации, настолько пропущены "через себя", настолько сделаны "по-прусаковски", а авторские пьесы столь влиты в исследуемый Борисом фортепианный мир, что все вместе эти пьесы образуют единый, новый конгломерат, некую новую ценность, достигают того - ой, нечастого в нашем джазе! - состояния, когда сумма составляющих частей далеко не равняется целому. Нечастая для отечественного джаза форма, сольный фортепианный альбом, дополнена отнюдь не частым даже не только для отечественной продукции уровнем проникновения в суть исполняемой музыки. Уровнем, на котором имеет значение не степень "лохматости" или "кудрявости" используемых гармоний и тем более не количество тридцать вторых долей, играемых за секунду. Это просто музыка, которую слушаешь - и она все время остается рядом, сама собой, погруженная в едва уловимое эхо. Настоятельно рекомендую.

Константин Волков

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0