Андрей Кондаков пианист, клавишник, композитор (Санкт-Петербург)
NEW
Andrei
Kondakov - "Old and new Brazilian tales" Bomba-Piter, 2009 Записанный
в начале десятилетия, этот альбом знаменовал первое обращение
прославленного российского джазового композитора и пианиста
Андрея Кондакова к бразильской тематике. С
тех пор Андрей успел совершить несколько гастрольных туров со своим
бразильским проектом при участии известных солистов, заслужив ,
например, от одного из них - трубача Клаудио Родити - такую оценку: "В
Санкт-Петербурге живёт пианист Андрей Кондаков, который пишет
бразильскую музыку - настолько бразильскую, что невозможно поверить, что
она написана не в Бразилии; и это свидетельствует о том, что музыка не
знает границ". Ядро российско-бразильского ансамбля остаётся неизменным
с самого начала: это российский пианист Андрей Кондаков и два живущих в
Нью-Йорке бразильца - перкуссионист Кафе да Силва и бас-гитарист Сержиу
Брандау, плюс различные барабанщики (чаще всего, как и на этом альбома -
маститый Паулу Брага) и приглашённые солисты (здесь - американский
гитарист Пол Болленбэк и российский саксофонист Борис Курганов).("Джаз.Ру")
Андрей Кондаков - один из наиболее ярких российских джазовых
композиторов и исполнителей, арт-директор петербургского джазового
клуба JFC.
Андрей Кондаков родился 14.09.1962 в Днепропетровске (Украина). На
джазовой сцене с 1978 г. Окончил джазовый факультет Петрозаводского
училища, а также Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории по
классу композиции Э.Патлаенко.
С 1981 г. ансамбль Кондакова начинает выступать на отечественных
джазовых фестивалях. Композиция Кондакова на тему Гершвина "Fascinating
Rhythm", исполненная на фестивале "Осенние ритмы-85" в Ленинграде,
вошла в компакт-диск "Jazz From The USSR", выпущенный в США. В 1987 г.
вышла первая долгоиграющая пластинка "В ночном городе", представившая
собственные джазовые композиции Кондакова.
В 1988 г Андрей Кондаков начинает сотрудничество с ленинградским
гитаристом Андреем Рябовым, музыканты создают
совместный квартет. Ансамбль Кондакова-Рябова, игравший современный
мэйнстрим, просуществовал до лета 1992 г., став, по мнению ведущих
джазовых критиков, лучшей джазовой группой страны. Квартет
Кондакова-Рябова выступал с такими известными музыкантами, как
американский саксофонист Ричи Коул (в 1989 ленинградский концерт
записан и выпущен фирмой "Мелодия"), австралийский саксофонист Роджер
Фрэмптон (Ленинград, 1989), швейцарский трубач Франко Амброзетти
(Базель, 1991), шведские музыканты: барабанщик Питер Данемо и
контрабасист Ханс Андерссон (турне по Швеции в 1990 году, фестивали "Jazz&Blues"
в Стокгольме в 1991 году).
В 1992 г. Кондаков переезжает в Санкт-Петербург, и новым этапом в его
работе становится двухгодичное сотрудничество с Виктором Двоскиным -
известным московским контрабасистом, ныне живущим в США. Результатом
совместной работы явился альбом "В заброшенном парке".
В 1994-97 гг. Андрей Кондаков организует проект под названием "Интерджаз".
К проекту подключились такие музыканты, как саксофонисты
Игорь Бутман (США - Россия) и Райнер Витцель
(Германия), исполнитель на губной гармонике Оливье Кер-Урио (Франция),
барабанщик Кристиан Шойбер (Германия). В 1995-98 годах проект
регулярно выступал в России, Украине, странах Европы.
Осенью 1998 г был записан альбом "Live in Norway" с участием
барабанщика Кристиана Шойбера, валторниста
Аркадия Шилклопера и контрабасиста Владимира Волкова. Выпущенный
московский джазовым лейблом Boheme Music, этот альбом получил премию
Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-98" в номинации
"Альбом года".
В конце 90-х годов появляется совместный российско-американский проект
"Blues for 4", в который вошли выдающиеся музыканты - контрабасист
Эдди Гомес, барабанщик Ленни Уайт и саксофонист
Игорь Бутман. В Москве весной 1997 г. на лейбле "Prestige Records
Студии Союз" был выпущен первый альбом квартета - "Jazz 4X4". А в
Нью-Йорке в 1996 году на Tiki Studio был записан альбом "Blues for
Four", который впервые был издан в 2005 году совместно с петербургским
журналом "Собака.ru" и компанией Hennessy. В диск вошли только
оригинальные композиции Андрея Кондакова. Издание диска было
приурочено к зимнему джазовому фестивалю "Пять звезд", в рамках
которого состоялось выступление квартета в сопровождении
петербургского струнного квинтета.
С конца 90-х квартет неоднократно выступил в Москве на сцене "Ле
Клуба" и Зала им. Чайковского, а также в других городах России.
Андрей Кондаков прекрасно владеет практически всеми стилями и
направлениями современного джаза, что выражается в участии и создании
разноплановых музыкальных проектов.
В Санкт-Петербурге в 1998-99 г. под его руководством создается
фьюжн-группа "Без адреса" (петербургский гитарист
Валерий Белинов, парижский басист Андрей Светлов, кубинский
перкуссионист Йоэль Гонзалес и барабанщик Сергей Остроумов). Проект
выступал на различных джазовых площадках, вышло несколько альбомов.
С 1994 года Андрей Кондаков начинает сотрудничать с блестящим
американским гитаристом-виртуозом Полом Болленбэком. Музыкантам
нравится работать в дуэтном формате, достаточно редком для джазовой
музыки. В 2002 году они записали и выпустили на Boheme Music альбом
под названием "Alone and Together" (см.
Дискографию).
Интересен также музыкальный альянс Андрея Кондакова и классического
контрабасиста Юрия Голубева, долгое время игравшего в оркестре Юрия
Башмета (см. Дискографию).
В 2003 г., по результатам ежегодного опроса членов московской
ассоциации джазовых журналистов, Андрей Кондаков был отмечен в
следующих номинациях: "Джазовый деятель" (музыкант, сочетающий
творческую деятельность с организационной), "Диск" (за диск "Alone and
Together" Андрей Кондаков - Пол Болленбэк, "Beyond") и "Диски смежных
жанров" (за диск "Outline" трио Кондаков - Волков - Шилклопер)
- см. Дискографию.
Во всех своих проектах Андрей Кондаков преимущественно исполняет свои
оригинальные композиции, его музыка используется в театральных
постановках.
Отдельное место в творчестве Кондакова занимает Бразилия, что
отразилось в его записях (см. Дискографию) и выступлениях со звездами бразильского джаза
(Пауло Брага, Серджио Брандау, Кафе, Клаудио Родити и др.).
Участвуя
в различных проектах, кроме вышеупомянутых, Андрей Кондаков выступал
со многими яркими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых
Сергей Манукян,
Дмитрий Колесник, Саша Сипягин,
Напуа Дэвой, Чарнетт Мофетт, Дениз Перье, Майлс Гриффит, Джей Ди
Уолтер, Марк Мерфи, Эрик Александер, Джим Ротонди.
Весной 2004 года Андрей Кондаков выступил в дуэте с блестящим
вокалистом Бобби Макферрином. Концерты прошли в Москве и
Санкт-Петербурге.
Последние несколько лет Андрей все чаще появляется в составе трио
Вячеслав Гайворонский (труба) - Андрей Кондаков (ф-но) - Владимир
Волков (контрабас).
Летом 2005-го трио пригласили на North Sea Jazz Festival в Гааге.
Кроме того, музыканты с успехом выступали на сцене Санкт-Петербургской
филармонии и в рамках программы Фестиваля Русской Культуры в
Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, где к ним присоединился литовский
барабанщик Владимир Тарасов. В декабре 2003 г. трио играло в Москве на
шестилетии портала "Джаз.Ру".
Андрей Кондаков, Владимир Волков, Вячеслав Гайворонский
В 2004 г. вышел альбом квартета, в котором к трио Гайворонский-Кондаков-Волков добавился вильнюсский барабанщик Владимир
Тарасов (экс-"Трио Ганелина"). Альбом назывался "Церемония" и вышел на
лейбле OutLine Records, основанном Волковым и Кондаковым (см.
Дискографию).
Следующий альбом на этом лейбле, "Романс", сольный альбом Кондакова,
вышел в 2006 году (см. Дискографию).
Кондаков появляется в джазовых клубах Нью-Йорка, Сан-Франциско и
Лос-Анджелеса, таких как Smoke, Birdland, La Vee Le, Cleopatra’s
Needle и др., а в Петербурге предпочитает выступать со своими давними
партнерами - контрабасистом Григорием Воскобойником и барабанщиком
Гарием Багдасарьяном.
Дискография:
для прослушивания файлов RealAudio,
отмеченных значками
,
Вам необходимо установить бесплатный
Real Playerили тоже бесплатный, но при этом не загружающий
рекламу и "лёгкий"
RealAlternative.
NEW
Andrei
Kondakov - "Old and new Brazilian tales" Bomba-Piter, 2009 Записанный
в начале десятилетия, этот альбом знаменовал первое обращение
прославленного российского джазового композитора и пианиста
Андрея Кондакова к бразильской тематике. С
тех пор Андрей успел совершить несколько гастрольных туров со своим
бразильским проектом при участии известных солистов, заслужив ,
например, от одного из них - трубача Клаудио Родити - такую оценку: "В
Санкт-Петербурге живёт пианист Андрей Кондаков, который пишет
бразильскую музыку - настолько бразильскую, что невозможно поверить, что
она написана не в Бразилии; и это свидетельствует о том, что музыка не
знает границ". Ядро российско-бразильского ансамбля остаётся неизменным
с самого начала: это российский пианист Андрей Кондаков и два живущих в
Нью-Йорке бразильца - перкуссионист Кафе да Силва и бас-гитарист Сержиу
Брандау, плюс различные барабанщики (чаще всего, как и на этом альбома -
маститый Паулу Брага) и приглашённые солисты (здесь - американский
гитарист Пол Болленбэк и российский саксофонист Борис Курганов).("Джаз.Ру")
Андрей Кондаков - "Романс" OutLine Records/Bomba-Piter, 2006 Первый
сольный альбом выдающегося санкт-петербургского пианиста Андрея
Кондакова, к которому Андрей шел много лет. Лишь несколько кратких
интерлюдий, записанных в Нью-Йорке с гитаристом Полом Болленбэком и
контрабасистом Эдди Гомесом, оттеняют лирический поток сольного
музицирования пианиста. Эмоциональная гамма альбома, как это вообще
свойственно музыке Кондакова, лежит в романтической части спектра,
затрагивая чувства и тех, кому близок джазовый мэйнстрим, и тех, кто
интересуется современным европейским камерным джазом. Впрочем, о
романтической, яркой природе этой музыки говорит даже само название
альбома. Первоклассный образец сольного джазового пианизма, в
котором музыкант стремится прежде всего передать слушателю
определенный набор эмоций и ощущений, а не ошеломить техническим
мастерством (хотя мастерство Кондакова-пианиста неоспоримо).
Альбом выпущен лейблом OutLine Records -
подразделением санкт-петербургской компании Bomba-Piter. Подробности...>>>>
ВЯЧЕСЛАВ
ГАЙВОРОНСКИЙ, АНДРЕЙ КОНДАКОВ, ВЛАДИМИР ВОЛКОВ, ВЛАДИМИР ТАРАСОВ: "Ceremony" OutLine
Records, 2004
Вячеслав Гайворонский - труба, Андрей Кондаков -
фортепиано, Владимир Волков - контрабас, Владимир Тарасов - барабаны
"Четыре крота-рудокопа, каждый со своим собственным орудием, роют то
в одном, то в разных направлениях свои норы, и вдруг находят (вместе или
поодиночке) зернохранилище, может быть, даже небольшую кубышку с зерном.
Все дружно набрасываются на запасы и не успокоятся, пока не съедят все
до последнего зернышка. На этот раз никто не переедал, потому что никто
друг за другом и не следил..." Записано в джаз-клубе "JFC" в январе 2003 года.
Запись и сведение - Алексей Воловик. Продюсеры: Владимир Волков и Андрей Кондаков
АНДРЕЙ КОНДАКОВ: "Kind Of Optimistic"
CDBMR 204238
Второй
альбом в серии Jazz.Ru представляет петербургского пианиста Андрея
Кондакова в составе одного из его международных проектов - с
блестящими нью-йоркскими солистами. Сын легендарного Джона Колтрейна
- Рави Колтрейн (тенор-саксофон); известный гитарист Пол Болленбэк;
прекрасный барабанщик Ральф Питерсон-мл. и живущий в Нью-Йорке
петербургский контрабасист Дмитрий Колесник образовали основной
состав на этой записи, ориентированной на самое современное звучание
нью-йоркского джаза наших дней; несколько треков записаны также
санкт-петербургским квартетом Кондакова, который неожиданно
оказывается едва ли не выше уровнем, чем нью-йоркские коллеги.
ЮРИЙ
ГОЛУБЕВ - АНДРЕЙ КОНДАКОВ: "The Bridge"
LSM20904
Совместная работа выдающегося санкт-петербургского джазового
пианиста Андрея Кондакова и московского контрабасиста
Юрия Голубева, делящего свое время между
классической музыкой, исполняемой им в оркестре самого Юрия Башмета,
и разнообразными джазовыми проектами. Составленный из изящных
камерных авторских пьес обоих лидеров, альбом представляет также
превосходного петербургского саксофониста Игоря Тимофеева,
барабанщика Сергея Остроумова и специального гостя - американского
барабанщика Фила Матурано.
Андрей
Кондаков, Пол Болленбэк - "ALONE and TOGETHER"
Boheme Music, 2002
Альбом российско-американского дуэта, состоящего из петербургского
пианиста Андрея Кондакова и
нью-йоркского гитариста Пола Болленбэка, открывает новую серию
"Богемы" - www.jazz.ru, которая будет выходить при поддержке сервера
"Джаз.Ру". Альбом был записан в 2000-2002 г. в России и Германии.
Сотрудничающие с 1994 г., Андрей и Пол нашли друг в друге достойных
партнеров по дуэту - самому сложному ансамблевому формату в джазе, в
котором от каждого из участников требуется абсолютная отдача и
незаурядные навыки взаимодействия, когда техника игры полностью
подчиняется главному - созданию Музыки, и невозможно спрятаться за
вездесущую ритм-секцию, которой в дуэте просто нет. Альбом может
быть рекомендован всем, кому интересно и то, ЧТО играют музыканты, и
то, КАК они это делают.
Подробнее о проекте...>>>>
If I Should Lose You
I Thought About You
Андрей
Кондаков, Серджиу Брандау, Паулу Брага, Кафе, Пол Болленбэк, Борис
Курганов - "Old And New Brazilian Tales" Landy Star / Jazzland-Русская серия, 2000 Записанный в апреле 2000 г. в Петербурге, этот альбом был
выпущен к сентябрьским гастролям продюсируемого Андреем Кондаковым
проекта Brazil All Stars по России.
Перкуссионист Кафе, барабанщик Брага, басист Брандау - три
бразильских музыканта, живущих в Нью-Йорке, в этом проекте органично
звучат вместе с нью-йоркским же гитаристом Болленбэком,
петербургским пианистом Кондаковым и московским саксофонистом
Кургановым. Никаких, как можно было бы ожидать, бразильских
стандартов - только авторская музыка Кондакова, причем с отчетливо
бразильским колоритом.
Dance With Crocodile
Brazilian Heart
Moving With Windows Open
Jazz 4x4 - Igor Butman/Andrei Kondakov/Eddie Gomez/Lenny
White - SZCD 0772-97, Prestige Records/Soyuz, 1997
Fairy Tale in the Rain Andrei Kondakov - p, Igor Butman - ts, Eddie Gomez - b, Lenny
White - dr
Siberian Train Andrei Kondakov - p, Igor Butman - ts, Eddie Gomez - b, Lenny
White - dr
A Little Time For Me (Napua Davoy &A.Kondakov)
BCW0001, 1999
Live In Norway (Shilkloper, Kondakov, Volkov, Scheuber)
CDBMR 809007,
Boheme Music, 1998