502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
ПРЕССА

AUDIO

Владимир Данилин
аккордеон

Vladimir Danilin - "Get Happy. Accordion in Jazz"
EverGreen Records, 2006
КУПИТЬ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ DISC-CENTER
К 60-летию выдающегося мастера джазового аккордеона Владимира Данилина продюсер Михаил Грин выпустил на своем лейбле EverGreen замечательную подборку записей этого удивительного музыканта, пришедшего в джаз еще подростком в начале 60-х, переключившегося на фортепиано в 70-х и в 90-е вернувшегося к своему первому и самому любимому инструменту - аккордеону. Это всего второй сольный альбом в дискографии Данилина, и он как нельзя лучше представляет верного рыцаря традиций джазового мэйнстрима прошлых лет и как тонкого лирика, и как интереснейшего импровизатора, и как хранителя подлинного духа джаза минувших десятилетий, подающего эту музыку не как музейный экспонат, но как живое, сегодняшнее явление.
КУПИТЬ АЛЬБОМ
01. You'd Be So Nice To Come Home To 4:19
02. Dreams 7:01 mp3 128 kbps 6.51 Mb
03. Get Happy 6:59 mp3 128 kbps 6.37 Mb
04. Two For The Road 6:13 mp3 128 kbps 5.65 Mb
05. Groovy Samba 6:55 mp3 128 kbps 6.37Mb
06. Sweet and Lovely 6:16
07. Have You Met Miss Jones? 2:47
08. Born To Be Blue 4:20
09. Brother, Can You Spare a Dime? 6:46
10. Fly Me To the Moon 7:55

Владимир ДанилинВладимир Данилин родился в подмосковном Домодедово 2 декабря 1946 г. Музыкой начал заниматься с пятилетнего возраста - сначала осваивал аккордеон, в домодедовской детской музыкальной школе поступил в класс виолончели, после переезда в Люберцы в местной ДМШ перешел на аккордеон. С 13 лет играет джаз. В начале 60-х на люберецкой танцверанде познакомился с начинающими московскими джазменами, среди которых были трубач Андрей Товмасян, саксофонист Борис Мидный, контрабасист Игорь Берукштис. В 60-е играл в собственном трио (аккордеон, бас, ударные) и квартете саксофониста Эдуарда Утешина, с которым выезжал на фестиваль в Калинин (ныне Тверь, 1967). С 1965 года работал в Московском Объединении Музыкальных Ансамблей (аккордеонист, пианист, руководитель собственного состава). Играл с трубачом Валерием Пономаревым, саксофонистами Юрием Чугуновым, Анатолием Герасимовым, Станиславом Григорьевым…
Восемь лет был пианистом в квинтете Андрея Товмасяна. Окончательно отдав предпочтение фортепиано, поступил в Царицинское музыкальное училище (1974-1980). Три года (1980-1983) играл в оркестре Олега Лундстрема, затем год - в ансамбле саксофониста Владимира Коновальцева. В 90-е годы вновь вернулся к аккордеону, в конце 90-х в составе трио Владимир Данилин (аккордеон) - Алексей Кузнецов (гитара) - Алекс Ростоцкий (электрический бас) выпустил широко разошедшийся альбом "Once I Loved" (Boheme Music, 1999). Как солист-аккордеонист выступал с оркестрами Олега Лундстрема, Игоря Бутмана, играл на московских сценах с Бенни Голсоном, Уинтоном Марсалисом и другими звездами мирового джаза.
Август 2002: в составе сборной звезд советского джаза - на фестивале "Джаз в саду Эрмитаж" (на фото: Владимир Данилин, Андрей Товмасян, Виктор Подкорытов):

Пресса:

Владимир Данилин. СВИНГОВАТЬ НА АККОРДЕОНЕ НЕПРОСТО
интервью журналу "Полный джаз", 2000
"...я не потому бросил фоно, что испугался большой конкуренции - мол, пропаду без работы. Просто старая любовь к аккордеону во мне сидела, пока я его не трогал, а когда Саша Ростоцкий в 94-м пригласил меня записать на аккордеоне одну балладу, я инструмент опять к себе прижал, и... Я ведь джаз начинал играть именно на аккордеоне, главные годы, так сказать, познания прошли с ним - когда я по шесть, по восемь часов сидел с магнитофоном, снимал чьи-то ходильники. Все только на аккордеоне!..
...когда был джем-сешн с Уинтоном Марсалисом, в начале джема я играл с биг-бэндом Игоря Бутмана, и так мне было неудобно - играл стоя, микрофон какой-то трамвайный, никак не мог я под себя его приладить. Я думаю - лажа! А рядом стоит Марсалис, он с бэндом играл... А потом начался джем, я сел, микрофончик наконец приладил, и понеслось - обнимались мы потом с марсалисовцами..."

Ольга ЛУНЬКОВА, Борис МИНАЕВ. "АЛЛИГАТОРЫ ДЖАЗА"
"ОГОНЕК", № 20, 28 июня 1999
фото: Марк Штейнбок"...вещественным символом Победы в нашем домике в Домодедове был трофейный немецкий аккордеон. Лет с пяти я начал его осваивать, подбирал по слуху разные песенки, "цыганочки-барыни", получил громкую должность "помощник баяниста" в пионерлагере, где мой дядя работал физкультурником. А в 13 лет я уже играл на танцверанде. Местные музыканты и ребята постарше приметили меня, позвали в свой "бэнд". Правда, приходилось каждый раз уговаривать родителей, чтобы отпустили поиграть - танцы-то были допоздна. В школе, когда узнали об этой моей деятельности, где начал зарабатывать первую копейку, отреагировали очень оперативно: вызвали на бюро комсомола, серьезно поговорили и об идеологически вредной музыке, и о деньгах, которые, видимо, могли меня испортить. Короче, чуть было не выгнали из славных рядов ВЛКСМ. Но в это время я как раз окончил 8-й класс, и семья наша переехала жить в Люберцы. И здесь на городской танцверанде я впервые услышал московских джазменов..."

Фрагменты книги трубача Андрея Товмасяна "АНДРЕЙ ТОВМАСЯН. ВОСПОМИНАНИЯ"
спецпроект журнала "Полный джаз", 2001
Владимир Данилин, часть 1
Владимир Данилин, Андрей Товмасян (1978)"Я не помню, кто познакомил меня с Володей Данилиным, это было давно. Помню только то, что, приговаривая "вот послушаешь, как один пацан шпарит джаз на гармошке", этот кто-то привез меня в Люберцы, где жил тогда, да и сейчас живет Володя. Был обычный танцевальный вечер в местном клубе. Мы впервые играли вместе. Год я сейчас не могу вспомнить, помню только, что я был очень молод, а Володя еще моложе. Кажется, ему было тогда 14 лет...
...Самое первое впечатление от его игры я могу выразить одним словом. Это слово - изумление. У этого подростка, пацана, уже была основательная техника, изощренное импровизационное мышление, "правильная", что большая редкость у начинающих джазистов в те времена, гармония, сдобренная смачной аккордикой...
...Слух Данилина действительно заслуживает специального разговора. Слух его редкостный, чуткий, непогрешимый, фантастический, абсолютный. Сколько прилагательных не добавляй, все так и есть..."
Владимир Данилин, часть 2
"...Когда Володя бывал в ударе, а это бывало довольно часто, он так летал, что у меня захватывало дух от его фантастических импровизационных полетов. Я спросил его как-то: "Ты можешь повторить это?". Володя ответил: "Полет не повторишь!". Можно летать еще и еще, но это будут все различные полеты...
...Володя вообще очень разносторонний музыкант. Мало кто знает, что он и на гитаре умеет играть. Конечно, так, по-домашнему, но вот вам штрих: Володя извлекает иногда несколько блюзовых нот в специфическом гитарном джазовом переборе с такой настоященской блюзовой интонацией, что за умение именно так сыграть эти несколько нот многие блюзовые или роковые музыканты отдали бы все на свете, чтобы и у них получилось именно так..."
Владимир Данилин, окончание
"...Данилин сейчас на коне. О нем пишут в журналах и книгах. Это прекрасно, что хотя и с большим опозданием, но его наконец официально заметили, и я очень рад за Володю. Жаловался на то, что произошло это поздновато, ведь Володя и тогда еще, при царе Горохе, был достоин всех тех почестей и величаний, которыми его теперь осыпают..."

"Once I Loved" (1999)

Владимир Данилин - аккордеон; Алексей Кузнецов - гитара;  Александр Ростоцкий - бас-гитара
при участии Эдуарда Зизака (ударные) и Якова Окуня (Rhodes piano)

Аудио (mp3 lame 128 kbps)

"But Beautiful" (Johny Burke - James Van Heusen)

"Три года ты мне снилась" (Никита Богословский)

"Once I Loved" (Antonio Carlos Jobim - Vinicius de Moraes)

"Goodbye" (Gordon Jenkins)


(статья из буклета альбома)

Альбом "Once I Loved" (1999) - плод сотрудничества очень интересных музыкантов, каждый из которых принадлежит к лучшим мастерам своего инструмента в российском джазе. Идея этой записи принадлежит бас-гитаристу Алексу Ростоцкому. Он - из поколения московских музыкантов, пришедших в джаз на рубеже 70-80-х гг. Один из немногих джазовых басистов, последовательно работающих только на электрическом инструменте, Алекс Ростоцкий с 1989 по 1995 годы постоянно был в опросах российских джазовых критиков на первом месте в категории "бас-гитара". В настоящее время он не только играет - он ведет большую продюсерскую деятельность, руководит музыкальными программами в московском клубе "Birdland".
     Что же до этого проекта, то главная идея Ростоцкого заключалась в том, чтобы сделать альбом, где солировал бы аккордеонист Владимир Данилин. Для этого альбома Алекс Ростоцкий сделал аранжировки и спродюсировал запись, сделанную в московской студии "Гранд" звукорежиссером Ольгой Мошковой.
    Теперь об основном солисте этого альбома. Владимир Данилин еще в 60-е играл на аккордеоне на танцах в своих родных Люберцах Московской области, но в 70-е переключился на фортепиано и сделал себе имя именно как пианист. Много лет он проработал в оркестре Олега Лундстрема и заслужил широкое признание своим изысканным гармоническим мышлением и ярким индивидуальным стилем игры. Но так случилось, что Данилин-пианист так и не выпустил ни одной сольной записи. В 90-е, когда изменения в жизни России затронули и сферу бытования отечественного джаза, Владимир Данилин вновь перешел на аккордеон. Он очень много играет с разными составами, на протяжении трех-четырех лет появляется по несколько раз в неделю в ведущих московских джазовых клубах, выезжает на фестивали с собственным квартетом, выступает один раз даже в Большом зале Московской консерватории (кстати, в качестве специального гостя на концерте оркестра Олега Лундстрема, где раньше работал). Но сольных записей - вновь ни одной, хотя аккордеонист он замечательный и этому инструменту, в джазе довольно редкому, придает исключительно джазовое звучание. И вот историческая несправедливость исправлена - в новом проекте Алекса Ростоцкого Данилин раскрывается полностью.
    Примерно половина материала альбома записана в составе трио: Данилин, Ростоцкий и замечательный гитарист Алексей Кузнецов. Звук трио - камерный, теплый, в отсутствие барабанов ритмическая нагрузка ложится поровну на гитару и электрический бас, и аккордеон то поет, то разговаривает над их мягкой моторной поступью. Другую часть материала играет квартет - Данилин, Ростоцкий, барабанщик Эдуард Зизак (в последние годы работавший в оркестре Анатолия Кролла) и клавишник Яков Окунь (сын легендарного джазового пианиста Михаила Окуня). Окунь играет на волшебном инструменте Rhodes Piano - аналоговом электрическом устройстве, где звук не синтезируется, а снимается звукоснимателем с металлических стержней, заменяющих рояльные струны. Звук этого инструмента обладает удивительной магией и очень красиво увязывается с аккордеоном Владимира Данилина. Эта часть альбома несколько более напористая, энергичная, хотя общее настроение все равно остается романтически-задумчивым - послушайте хотя бы замечательную аранжировку мелодии Никиты Богословского "Три годя ты мне снилась".
Вообще нужно особенно отметить подбор материала - музыканты отобрали для записи темы небанальные, не навязшие в зубах и в то же время запоминающиеся и яркие.
    Новый альбом Алекса Ростоцкого и Владимира Данилина, мне кажется - тот нечастый случай, когда музыка одновременно оказывается близка и привлекательна для максимально широкой аудитории и в то же время вполне интересна и содержательна для знатоков и ценителей джаза. Изысканная работа, вот как можно определить эту пластинку.

Константин Волков, 1999

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0