Vladimir
Danilin - "Get Happy. Accordion in Jazz" EverGreen Records, 2006 К
60-летию выдающегося мастера джазового аккордеона Владимира Данилина
продюсер Михаил
Грин выпустил на своем лейбле EverGreen замечательную подборку
записей этого удивительного музыканта, пришедшего в джаз еще
подростком в начале 60-х, переключившегося на фортепиано в 70-х и в
90-е вернувшегося к своему первому и самому любимому инструменту -
аккордеону. Это всего второй сольный альбом в дискографии Данилина, и
он как нельзя лучше представляет верного рыцаря традиций джазового
мэйнстрима прошлых лет и как тонкого лирика, и как интереснейшего
импровизатора, и как хранителя подлинного духа джаза минувших
десятилетий, подающего эту музыку не как музейный экспонат, но как
живое, сегодняшнее явление.
КУПИТЬ АЛЬБОМ
01. You'd Be So Nice To Come Home To 4:19
02. Dreams 7:01 mp3 128 kbps
6.51 Mb
03. Get Happy 6:59 mp3 128
kbps 6.37 Mb
04. Two For The Road
6:13 mp3 128 kbps 5.65 Mb
05. Groovy Samba 6:55
mp3 128 kbps 6.37Mb
06. Sweet and Lovely 6:16
07. Have You Met Miss Jones? 2:47
08. Born To Be Blue 4:20
09. Brother, Can You Spare a Dime? 6:46
10. Fly Me To the Moon 7:55
Владимир
Данилин родился в подмосковном Домодедово 2 декабря 1946 г. Музыкой
начал заниматься с пятилетнего возраста - сначала осваивал аккордеон,
в домодедовской детской музыкальной школе поступил в класс виолончели,
после переезда в Люберцы в местной ДМШ перешел на аккордеон. С 13 лет
играет джаз. В начале 60-х на люберецкой танцверанде познакомился с
начинающими московскими джазменами, среди которых были трубач
Андрей Товмасян, саксофонист Борис Мидный, контрабасист Игорь Берукштис. В 60-е играл в собственном трио
(аккордеон, бас, ударные) и квартете саксофониста Эдуарда Утешина, с
которым выезжал на фестиваль в Калинин (ныне Тверь, 1967). С 1965 года
работал в Московском Объединении Музыкальных Ансамблей (аккордеонист,
пианист, руководитель собственного состава). Играл с трубачом
Валерием Пономаревым, саксофонистами
Юрием Чугуновым,
Анатолием Герасимовым, Станиславом Григорьевым…
Восемь
лет был пианистом в квинтете Андрея Товмасяна. Окончательно отдав
предпочтение фортепиано, поступил в Царицинское музыкальное училище
(1974-1980). Три года (1980-1983) играл в
оркестре Олега Лундстрема, затем год - в
ансамбле саксофониста Владимира Коновальцева. В 90-е годы вновь
вернулся к аккордеону, в конце 90-х в составе трио Владимир Данилин
(аккордеон) - Алексей Кузнецов (гитара) -
Алекс Ростоцкий
(электрический бас) выпустил широко разошедшийся альбом
"Once I Loved" (Boheme Music, 1999). Как
солист-аккордеонист выступал с оркестрами Олега Лундстрема,
Игоря Бутмана,
играл на московских сценах с Бенни Голсоном, Уинтоном Марсалисоми другими звездами мирового джаза. Август 2002: в
составе сборной звезд советского джаза - на фестивале "Джаз в саду
Эрмитаж" (на фото: Владимир Данилин, Андрей Товмасян, Виктор
Подкорытов):
Пресса:
Владимир Данилин. СВИНГОВАТЬ
НА АККОРДЕОНЕ НЕПРОСТО интервью журналу "Полный джаз", 2000
"...я
не потому бросил фоно, что испугался большой конкуренции - мол,
пропаду без работы. Просто старая любовь к аккордеону во мне сидела,
пока я его не трогал, а когда Саша Ростоцкий в 94-м пригласил меня
записать на аккордеоне одну балладу, я инструмент опять к себе прижал,
и... Я ведь джаз начинал играть именно на аккордеоне, главные годы,
так сказать, познания прошли с ним - когда я по шесть, по восемь часов
сидел с магнитофоном, снимал чьи-то ходильники. Все только на
аккордеоне!..
...когда был джем-сешн с Уинтоном Марсалисом, в
начале джема я играл с биг-бэндом Игоря Бутмана, и
так мне было неудобно - играл стоя, микрофон
какой-то трамвайный, никак не мог я под себя его
приладить. Я думаю - лажа! А рядом стоит Марсалис,
он с бэндом играл... А потом начался джем, я сел,
микрофончик наконец приладил, и понеслось -
обнимались мы потом с марсалисовцами..."
Ольга ЛУНЬКОВА, Борис МИНАЕВ."АЛЛИГАТОРЫ
ДЖАЗА" "ОГОНЕК", № 20, 28 июня 1999
"...вещественным
символом Победы в нашем домике в Домодедове был трофейный немецкий
аккордеон. Лет с пяти я начал его осваивать, подбирал по слуху разные
песенки, "цыганочки-барыни", получил громкую должность "помощник
баяниста" в пионерлагере, где мой дядя работал физкультурником. А в 13
лет я уже играл на танцверанде. Местные музыканты и ребята постарше
приметили меня, позвали в свой "бэнд". Правда, приходилось каждый раз
уговаривать родителей, чтобы отпустили поиграть - танцы-то были
допоздна. В школе, когда узнали об этой моей деятельности, где начал
зарабатывать первую копейку, отреагировали очень оперативно: вызвали
на бюро комсомола, серьезно поговорили и об идеологически вредной
музыке, и о деньгах, которые, видимо, могли меня испортить. Короче,
чуть было не выгнали из славных рядов ВЛКСМ. Но в это время я как раз
окончил 8-й класс, и семья наша переехала жить в Люберцы. И здесь на
городской танцверанде я впервые услышал московских джазменов..."
Фрагменты книги трубача Андрея Товмасяна "АНДРЕЙ ТОВМАСЯН.
ВОСПОМИНАНИЯ" спецпроект журнала "Полный джаз", 2001 Владимир Данилин,
часть 1
"Я
не помню, кто познакомил меня с Володей Данилиным, это было давно.
Помню только то, что, приговаривая "вот послушаешь, как один пацан
шпарит джаз на гармошке", этот кто-то привез меня в Люберцы, где жил
тогда, да и сейчас живет Володя. Был обычный танцевальный вечер в
местном клубе. Мы впервые играли вместе. Год я сейчас не могу
вспомнить, помню только, что я был очень молод, а Володя еще моложе.
Кажется, ему было тогда 14 лет...
...Самое первое впечатление от его игры я могу выразить одним словом.
Это слово - изумление. У этого подростка, пацана, уже была
основательная техника, изощренное импровизационное мышление,
"правильная", что большая редкость у начинающих джазистов в те
времена, гармония, сдобренная смачной аккордикой...
...Слух Данилина действительно заслуживает специального разговора.
Слух его редкостный, чуткий, непогрешимый, фантастический, абсолютный.
Сколько прилагательных не добавляй, все так и есть..." Владимир Данилин,
часть 2
"...Когда Володя бывал в ударе, а это бывало довольно часто, он так
летал, что у меня захватывало дух от его фантастических
импровизационных полетов. Я спросил его как-то: "Ты можешь повторить
это?". Володя ответил: "Полет не повторишь!". Можно летать еще и еще,
но это будут все различные полеты...
...Володя вообще очень разносторонний музыкант. Мало кто знает, что он
и на гитаре умеет играть. Конечно, так, по-домашнему, но вот вам
штрих: Володя извлекает иногда несколько блюзовых нот в специфическом
гитарном джазовом переборе с такой настоященской блюзовой интонацией,
что за умение именно так сыграть эти несколько нот многие блюзовые или
роковые музыканты отдали бы все на свете, чтобы и у них получилось
именно так..." Владимир Данилин,
окончание
"...Данилин сейчас на коне. О нем пишут в журналах и книгах. Это
прекрасно, что хотя и с большим опозданием, но его наконец официально
заметили, и я очень рад за Володю. Жаловался на то, что произошло это
поздновато, ведь Володя и тогда еще, при царе Горохе, был достоин всех
тех почестей и величаний, которыми его теперь осыпают..."
"Once I Loved" (1999)
Владимир Данилин - аккордеон;
Алексей Кузнецов - гитара; Александр
Ростоцкий - бас-гитара при участии Эдуарда Зизака (ударные) и Якова Окуня (Rhodes
piano)
Альбом
"Once I Loved"
(1999) - плод сотрудничества очень интересных
музыкантов, каждый из которых принадлежит к
лучшим мастерам своего инструмента в российском
джазе. Идея этой записи принадлежит
бас-гитаристу Алексу Ростоцкому. Он - из
поколения московских музыкантов, пришедших в
джаз на рубеже 70-80-х гг. Один из немногих джазовых
басистов, последовательно работающих только на электрическом
инструменте, Алекс Ростоцкий
с 1989 по 1995 годы постоянно был в опросах
российских джазовых критиков на первом месте в
категории "бас-гитара". В настоящее время он
не только играет - он ведет большую продюсерскую
деятельность, руководит музыкальными
программами в московском клубе "Birdland".
Что же до этого проекта,
то главная идея Ростоцкого заключалась в том, чтобы сделать альбом, где
солировал бы аккордеонист Владимир Данилин. Для этого альбома Алекс Ростоцкий сделал аранжировки и
спродюсировал запись, сделанную в московской
студии "Гранд" звукорежиссером Ольгой Мошковой.
Теперь об основном солисте этого
альбома. Владимир Данилин еще в 60-е играл на
аккордеоне на танцах в своих родных Люберцах
Московской области, но в 70-е переключился на
фортепиано и сделал себе имя именно как пианист.
Много лет он проработал в оркестре Олега Лундстрема
и заслужил широкое признание своим изысканным гармоническим мышлением
и ярким индивидуальным стилем игры. Но так случилось, что
Данилин-пианист так и не выпустил ни одной сольной записи. В 90-е,
когда изменения в жизни России затронули и сферу бытования
отечественного джаза, Владимир Данилин вновь перешел на аккордеон. Он
очень много играет с разными составами, на протяжении трех-четырех лет
появляется по несколько раз в неделю в ведущих московских джазовых
клубах, выезжает на фестивали с собственным квартетом, выступает один
раз даже в Большом зале Московской консерватории (кстати, в качестве
специального гостя на концерте оркестра Олега Лундстрема, где раньше
работал). Но сольных записей - вновь ни одной, хотя аккордеонист он
замечательный и этому инструменту, в джазе довольно редкому, придает
исключительно джазовое звучание. И вот историческая несправедливость
исправлена - в новом проекте Алекса Ростоцкого Данилин
раскрывается полностью.
Примерно половина материала альбома
записана в составе трио: Данилин, Ростоцкий и
замечательный гитарист Алексей
Кузнецов. Звук трио - камерный, теплый, в
отсутствие барабанов ритмическая нагрузка
ложится поровну на гитару и электрический бас, и
аккордеон то поет, то разговаривает над их мягкой
моторной поступью. Другую часть материала играет
квартет - Данилин, Ростоцкий, барабанщик Эдуард Зизак (в последние годы работавший в оркестре
Анатолия Кролла) и клавишник Яков Окунь
(сын легендарного джазового пианиста Михаила
Окуня). Окунь играет на волшебном инструменте Rhodes
Piano - аналоговом электрическом устройстве, где
звук не синтезируется, а снимается
звукоснимателем с металлических стержней,
заменяющих рояльные струны. Звук этого
инструмента обладает удивительной магией и
очень красиво увязывается с аккордеоном
Владимира Данилина. Эта часть альбома несколько
более напористая, энергичная, хотя общее
настроение все равно остается
романтически-задумчивым - послушайте хотя бы
замечательную аранжировку мелодии Никиты
Богословского "Три годя ты мне снилась".
Вообще нужно особенно отметить подбор материала
- музыканты отобрали для записи темы небанальные,
не навязшие в зубах и в то же время
запоминающиеся и яркие.
Новый альбом Алекса Ростоцкого и
Владимира Данилина, мне кажется - тот нечастый
случай, когда музыка одновременно оказывается
близка и привлекательна для максимально широкой
аудитории и в то же время вполне интересна и
содержательна для знатоков и ценителей джаза.
Изысканная работа, вот как можно определить эту
пластинку.