502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

АУДИО

ENGLISH PAGE

Игорь Бойко
(гитара)

ОБЛОЖКА CD - КУПИТЬИгорь Бойко - "Искры и тени"
NuNote/WWWRecords, 2008
Рецензия из журнала "Джаз.Ру" (#2-2009)
Igor Boiko (g), Vladimir Prikhozhai (p, keyb), Alexey Podymkin (p, keyb), Konstantin Goryachiy (org), Maxim Nekrasov (hca), Alexey Batychenko (tp), Aleksadr Michurin (tb), Terry Tyler (bg), Ronnie Burrage (dr, vo), Vlad Okunev (perc)

Шестой по счёту сольный альбом разнохарактерного гитариста Игоря Бойко «Искры и тени» — серьёзная работа; он, как минимум, требует к себе столь же серьёзного и внимательного отношения.
Каждая композиция альбома подобна грани драгоценного камня из большой семьи музыкальных драгоценностей: если повернуть его одной стороной — засверкает восхитительная грань техничного исполнения; другая грань — раскрывает талант композитора, третья — сложность и богатство аранжировок. Каждый из музыкантов, чью игру мы слышим на альбоме, привнёс свою неповторимую краску в композиции автора. Почти хрустальная в верхнем регистре и насыщенная в середине партия ударных, жизнеутверждающий бас (ритм-секция состоит из американских музыкантов — это басист Терри Тайлер и барабанщик Ронни Буррадж). Удивительно тонкой филигранной игрой на хроматической губной гармонике поражает Максим Некрасов. В каждой композиции у гитары свой звук и тембр, однако узнаваемость почерка музыканта — налицо: от лирическо-романтического или философского («Найденный путь») до дерзкого, почти хулиганского звука («Просто поверь») Завершающая композиция — с многообещающим названием «Это не всё» — оставляет надежду на продолжение…
Хочется подробнее остановиться на лирической составляющей — спокойных композициях альбома. «Прощайте, мистер Хаммер» — почти умиротворяющая композиция, наполненная светлой мудрой грустью. Это посвящение учителю Игоря Бойко — удивительному педагогу и человеку Владимиру Молоткову (1952-2005). «Август» — слегка меланхоличная мелодия, в теме звучит лирическая, почти нежная губная гармоника. Гитарное соло не соглашается: возражает, даже протестует... но всё возвращается на круги своя, и вновь звучит тема, унося слушателей в счастливые дни лета...
«Выбранный путь» — эта композиция не оставляет сомнений в том, что путь, выбранный автором, безусловно верен: мелодия настоятельно подчёркивает эту простую истину, повторяясь в трёх тональностях и испытывая однажды небольшое отклонение, чтобы затем снова вернуться к заданному вначале курсу.
Ну, а общее настроение альбома замечательно описывается фамилией гитариста!

Евгения Браганцева

Игорь Бойко - "Five"
IB, 2005
Это пятая сольная запись российского джаз-рокового гитариста Игоря Бойко, и, как он сам считает - лучшая. В ней музыкант не ставил перед собой целью доказывать свои (действительно незаурядные) инструментальные возможности - он просто написал и аранжировал музыку (11 авторских пьес плюс "Freedom Jazz Dance" Эдди Харриса) и пригласил сыграть ее своих любимых музыкантов, полный список которых занимает половину обложки диска - тут и саксофонист Игорь Бутман, и клавишник Андрей Кондаков, и трубач Виталий Головнев (записи с которым были сделаны еще до отъезда Виталия в Америку), и молодой санкт-петербургский мастер хроматической губной гармоники Максим Некрасов... Тонкие, исполненные внутренней энергии диалоги между гитарой Бойко и голосами инструментов его гостей - одна из самых ярких работ в российском фьюжн последних лет.

Интервью Игоря Бойко журналу "Джаз-квадрат" (2005)
Интервью газете "Музторг" (2005)
Интервью журналу Guitar Magazine
Интервью журналам "Music Box" (1996) и "Джаз-квадрат" (1999)

Игорь БойкоИгорь Бойко родился 30.06.1961 в г. Сумы, Украина.
Начал играть в разных ансамблях города Сумы с 1975 года, но профессиональная карьера началась с 1980 года в ансамбле “Обрий” при Сумской филармонии.
1981 - 1985 гг. - служба, а затем работа в Будапеште в русском ансамбле песни и пляски, с которым постоянно концертировал по всей Венгрии и неоднократно совершал гастроли по Австрии. С 1984 года начал играть в джазовых клубах Будапешта с венгерскими музыкантами.
1989 г. - окончил музыкальное училище им. Глиэра (Киев, Украина) по классу гитары у известного джазового гитариста-педагога Владимира Молоткова.
1990 - 1992 гг. - работа в московском джаз оркестре “Современник” под управлением Анатолия Кролла. В эти годы начинается творческий союз с джазовым певцом и композитором Сергеем Манукяном.
1992 - 1993 гг. Игорь Бойко работал в Амстердаме. Неоднократно выступал на “Radio - Amsterdam”. Накоплению творческого багажа также способствовало посещение европейских джазовых фестивалей и опыт совместной работы с музыкантами Америки и Европы.
С 1993 года и по настоящее время происходит непрерывная концертная деятельность с Сергеем Манукяном по городам ближнего и дальнего зарубежья. Игорь Бойко участвует в записях четырех сольных альбомов Сергея Манукяна: ”Секреты”, “Твоя Улыбка”, “Good News From Moscow”, “Wonderful World”.
С 1995 г. Игорь Бойко начинает концертировать со своей группой “Игорь Бойко Бэнд”
1995 - 96 гг. - участвует в гитарных шоу “Лучшие гитаристы России” проводимых фирмой "Music Box". В 1995 г. вышла видеокассета одного из таких шоу под названием “Washburn Days In Russia”.
В 1996 г. по опросу самого компетентного российского музыкального журнала ”Music Box” в рублике “Итоги года”, в категории электрическая гитара - Игорь Бойко вошел в тройку лучших гитаристов России.
С 1997 по 2005 гг. работал в группе Валерия Сюткина, принимал участие в записях его четырех сольных альбомов: “Далеко не все”, “004”, “Лучшие песни”.
1999 - 2000 гг. работал в легендарной джаз-рок группе ”Арсенал” под управлением Алексея Козлова и участвовал в записи альбома - “Arsenal - Live в клубе Форте”.
С 2000 - 2004 гг. были выпущены на VHS и DVD три фильма-концерта о творчестве Игоря Бойко - “Игорь Бойко и друзья”, “Шесть струн Игоря Бойко” и “Igor Boiko Band - Live in Moscow”.
Помимо концертной деятельности Игорь Бойко, много пишется в студии с разными музыкальными проектами в качестве приглашенного музыканта, также занимается учебно-педагогической деятельностью, дает мастер-классы.
В 2005 открылась студия Игоря Бойко “Профессиональное образование для гитаристов”.
С 1998 по 2002 гг. в журнале “Music Box” вел рублику “Советы гитаристам от Игоря Бойко.
Игорь Бойко является автором пяти учебных пособий, четыре под общим названием “Импровизация на электрогитаре”:
1. “Вспомогательные ноты и отклонения в импровизации”
2. ”Основы аккордовой техники”
3. “Прогрессивный метод импровизации”
4. “Пентатоника и ее выразительные возможности”
5. “Мой метод”

Игорь Бойко записал пять сольных альбомов:

“Bob’s Your Uncle ” (Решилось неожиданно легко) Союз-97
”Time of Inspiration” (Время вдохновения) S&BRC-99
“Club Nocturne” (Клубный ноктюрн) Landy Star-2001
“Between The Lines” (Между строк) IB-2003
“Igor Boiko - 5” (Игорь Бойко - 5) IB-2005

Игорь Бойко играл с такими известными американскими музыкантами, как Рэй Чарльз (Ray Charles), Билли Кобэм (Billy Cobham), Майк Стерн (Mike Stern), Лэрри Карлтон (Larry Carlton) и многими другими.

Книги Игоря Бойко

Обложка книги Игоря БойкоВ марте 2000 г. в издательстве "Хобби-центр" вышла книга Игоря Бойко "Импровизация на электрогитаре - Часть 1: Вспомогательные ноты и отклонения в импровизации".  Анонсируя эту, несомненно, чрезвычайно полезную для молодых гитаристов книгу, издатель, в частности, пишет, что она "явилась результатом осмысления автором своей богатой концертной и педагогической практики. Предлагаемый читателю материал относится к самым современным и передовым направлениям импровизационной музыки. Однако лежащие в его основе теоретические положения могут быть применены практически в любом из существующих музыкальных течений. Книга адресована самому широкому кругу любителей музыки, студентам музыкальных учебных заведений, а также профессиональным музыкантам и педагогам."

"Импровизация на электрогитаре" - часть IIВ августе 2000 г. вышла вторая часть книги "Импровизация на электрогитаре". Эта часть посвящена аккордовой игре и продолжает начатый первой частью рассказ о теоретических основах и практических приемах, используемых в современной импровизационной музыке. Речь в ней идет о специфике гармонических и аппликатурных построений применительно к электрогитаре. Книга может быть рекомендована самому широкому кругу гитаристов - от преподавателей до начинающих (для последних даже представлены табулатурные таблицы на случай, если они еще не могут свободно читать ноты).
Книга (как и первая часть) выпущена издательством "Хобби Центр" и снабжена аудиоприложением на CD с примерами упражнений из текста.

Часть 49 октября 2001 г. вышла в свет новая книга Игоря Бойко - "Импровизация на электрогитаре", часть IV: "Пентатоника и ее выразительные возможности". Издатель - К.О.Смолин, "Хобби-Центр".
Книга представляет собой 4-ю часть из серии изданий, посвященных искусству гитарной импровизации. В ней автор демонстрирует различные способы использования пентатонических звукорядов при обыгрывании аккордов и гармонических последовательностей.
Книга комплектуется аудиоприложением на CD.
Переиздание ч. 2Одновременно была переиздана в новом дизайне часть II - "Основы аккордовой техники".
Второе издание "Основ аккордовой техники", а также часть I ("Вспомогательные ноты и отклонения в импровизации"), часть III ("Прогрессивный метод импровизации") и часть IV ("Пентатоника и ее выразительные возможности") можно приобрести по почте 121248, Москва, а/я №26 или по e-mail -  hobby-centre@mtu-net.ru, а также через Интернет-магазин "Болеро".

Владимир Молотков (известный джазовый гитарист, педагог, автор многих учебных пособий для гитары) - о книге Игоря Бойко "Мой Метод":

"Открывая эту книгу, гитаристы не впервые соприкоснется с ее автором. Раннее уже было выпущено издательством "Хобби-Центр" несколько учебных пособий, написанные Игорем Бойко под общим названием "Импровизация на электрогитаре". Эти практические пособия сразу же вызвали повышенный интерес у гитаристов самого разного профиля. В связи с этим стало очевидным, что стоит обобщить весь этот материал и издать его в виде одной книги. Характерной особенностью этой книги является отсутствие нагромождения теоретических концепций, которые зачастую отпугивают музыкантов-практиков. Безусловно, серьезный, вдумчивый музыкант, должен знать на каких принципах строится тот или иной мелодический прием или аккордовая замена, однако, все это можно оставить на будущее, сосредоточив основное внимание на практической стороне дела. 
Логика, с которой материал расположен в книге, весьма очевидна. В начале дается характеристика аккордов различных категорий, которые автор разделяет на семь самостоятельных классов. Ведь ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что импровизатор, не зависимо от того, в каком стиле современной музыки он играет, отталкивается, в первую очередь, от гармонической последовательности. Именно такие цепочки аккордов, которые наиболее часто встречаются в современной музыке, приведены в первой части книги. Здесь же объясняются основные принципы метода аккордовых замен, которые существенно обогащают гармоническую последовательность, а как следствие и мелодическую линию, которая будет на них построена. Далее автор подробно останавливается на квартовых аккордах, которые в существенной мере определяют характер современного звучания. Кроме того, затронута еще малоисследованная область использования квинтовых созвучий, которые придают гармонии своеобразное экзотическое звучание. Но что является действительно оригинальной находкой автора, так это разработанная Игорем Бойко техника комбинирования квартовых и квинтовых аккордов во время игры. Овладение этой техникой - безусловно выводит музыканта на качественно иной уровень исполнительства.
Большой интерес представляет собой подробное описание использования так называемых неполных аккордов и отдельных интервалов. Такие гармонические конструкции не загромождают общую гармоническую фактуру в ансамбле (особенно при наличии клавишных инструментов) и звучат довольно изысканно. 
Дальнейший материал книги посвящен мелодическому аспекту импровизации на гитаре. Хочу отметить, что большинство мелодических идей весьма универсальны и могут с успехом применяться в самых различных стилях современной музыки.
Наиболее ценным, на мой взгляд, в книге является то, что автор делится собственной методикой овладения импровизацией. Суть этой методики заключается в уверенном мелодическом обыгрывании как отдельных аккордов, так и их соединений. Ведь ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что импровизация строится из отдельных заранее подготовленных блоков. И чем большим запасом таких блоков располагает музыкант, тем интереснее получается импровизационная линия. 
В книге существенное внимание уделено пентатонике и ее применению в современной музыке. Здесь, кроме общих положений, автор затрагивает вопрос полимодальности, то есть возможности обыгрывания одного и того же аккорда несколькими родственными гаммами. Такое соотношение (родственная гамма - аккорд) позволяет придавать общему звучанию различное ладовое наклонение и, как следствие, разную эмоциональную окраску. Эта мелодическая техника сравнима с палитрой художника, когда исполнитель может смешивать различные краски, добиваясь нужного оттенка и определенного колорита в целом.
Часть четвертая посвящена двум наименее изученным и описанным в гитарной литературе вопросам - вспомогательным тонам и отклонениям от аккорда, или кратковременным выходом из тональности.
Использование вспомогательных тонов - является весьма интересной мелодической техникой, которая представляет собой опевание аккордовых тонов как сверху, так и снизу. Это позволяет создать более извилистую мелодическую линию, которая так характерна для современной импровизации. Здесь, как и ранее, автор дает множество примеров интересных звучаний.
В отношении выхода из тональности, автор пошел по пути анализа мелодических линий выдающихся гитаристов современности, таких как Джордж Бенсон (George Benson), Джо Диорио (Joe Diorio), Пат Мартино (Pat Martino), Майк Стерн (Mike Stern) и др. Это результат весьма кропотливого труда и его значение для освоения данной техники трудно переоценить. 
Вообще, весь приведенный в книге материал заслуживает самой высокой степени доверия, так как это результат почти двадцатилетней исполнительской и исследовательской деятельности автора. 
Давно и близко зная Игоря Бойко, хочу особо отметить, что это серьезный, образованный и вдумчивый музыкант, который находится на взлете своей музыкальной карьеры. Мне очень приятно было написать это предисловие к книге Игоря Бойко, который беззаветно предан музыке, постоянно совершенствуется и, что самое главное, щедро делится своим опытом с молодыми исполнителями. Мы все ждем от него новых достижений на исполнительском и просветительском поприще. И в заключение хочется сказать, - Так держать, Игорь!

Музыканты об Игоре Бойко:

"Игорь Бойко, с этим именем я познакомился впервые в 90-м году. В Москве появился музыкант с Украины, который попал в оркестр, которым я руководил в то время. Я представляю, насколько ему сложно было освоить непростую московскую музыкальную жизнь, но когда человек это делает целеустремленно, когда человек талантлив и у него есть все необходимые качества, для того чтобы суметь себя утвердить в таком непростом городе как Москва - это происходит. Я думаю, в полной мере это относится и к Игорю. Мне приходилось присутствовать на многих выступлениях Игоря последних лет, на его авторских исполнительских вечерах, на презентациях альбомов. Я знаю, с ним любят играть все наши популярные музыканты, и я думаю, что этому есть простое и понятное объяснение. Сегодня, надо было бы сказать еще об одной очень существенной части жизни Игоря, которая касается тех джазовых школ - методических пособий, созданные им в последнее время. В этих книгах Игорь систематизировал свой исполнительский опыт, чрезвычайно полезный: то на что он потратил много лет своей жизни, он изложил в этих книгах. Любой пользующийся ими, сможет в очень короткое время применить этот материал для себя и возможно, пойти дальше чем это сделал Игорь. Говорить об Игоре можно очень много и даже лучше чем я. Творческие возможности этого музыканта позволяют нам, может даже в ближайшем будущем познакомится с еще неизвестной стороной его творческой деятельности. Потому что мера его таланта позволяет совершить экскурс в любую неизведанную область музыки. Я в этом абсолютно уверен." 

Анатолий Кролл


 "Самое начало 1999 года было временем, когда возник восьмой по счету состав ансамбля "Арсенал". И когда я начал воссоздавать этот ансамбль, я думал что возникнут проблемы с музыкантами, потому что джаз-рок и фьюжн - стили которые возникли на грани шестидесятых и семидесятых годов, стали классическими и как любая классика стали не доступными для широкой массы, они стали элитарными. Вот я и сомневался, найду ли музыкантов, которые знают эту музыку и умеют ее играть. К моей радости проблем не возникло, и нашлись все, кто мне был нужен. Играть современную музыку фьюжн может только тот человек который не просто умеет играть разную музыку, но он открыт к любой музыкальной культуре, что отличает от джазменов, блюзменов, рок музыкантов и.т.д. Игорь оказался одним из них. Мне не надо было его убеждать сыграть то классику, то фанк, то какую либо джазовую пьесу или концептуальный фанки-фьюжн. В то время когда Игорь работал в "Арсенале", у меня не было с ним ни каких проблем, и я надеюсь, наше сотрудничество еще будет продолжаться. Мне кажется, Игорь Бойко внесет свой вклад именно в дело развития в нашей стране стиля фанки-фьюжн, стиля который между прочим в России оказался намного популярнее джаза." 

Алексей Козлов


"Когда я стал заниматься музыкой, первое на что начал обращать внимание, так это на то с кем я играю и как происходит процесс взаимопонимания на сцене, а также правильное понимание музыкальной задачи. И вот один из таких музыкантов является Игорь. Когда я его встретил в первый раз и начал с ним играть, я понял что это гитарист, который умеет играть на гитаре так как мне хочется, и вовсе не потому что я давлею или стараюсь ему рассказывать как нужно играть, он потрясающе чувствует партнера и сам это делает. Сколько я его знаю, безусловно, он растет и мудреет как музыкант, но одно неизменное качество в нем есть всегда: это удивительное понимание того, что я в данный момент хочу. Я играю в разных совершенно комбинациях с музыкантами, но когда речь стоит о гитаристе, я с большим удовольствием для себя приглашаю Игоря Бойко". 

Сергей Манукян 

О МУЗЫКЕ И СТИЛЕ 
На формирование музыкального стиля Игоря Бойко повлияла не манера какого-то одного исполнителя, а гитарные традиции разных музыкальных направлений, таких как классика, джаз, блюз, джаз-рок, фанк. Игорь всегда был открыт для всех направлений музыки и никогда не зацикливался на каком-то одном. Музыка, которую исполняет Игорь Бойко, состоит из сплава всех музыкальных направлений перечисленных выше. Музыкальные критики назвали такой музыкальный сплав стилем fusion. Игорь признается, что не любит этот термин, но для того, чтобы все же обозначить стиль, в котором играет, называет его джаз-фьюжн, отдавая дань уважения превосходной джазовой школе игры на гитаре: "У меня как у любого профессионального гитариста сформировался свой мелодический и гармонический словарь, который я стараюсь постоянно расширять и это занятие бесконечное. Любой серьезно относящийся к музыке человек испытывает то же самое чувство: что чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, что ты ничего не знаешь. Я не люблю термины, которые применяют к музыкальным стилям, я играю ту музыку, которую мне подсказывает мое сердце, мое состояние и меньше всего думаю о том, как это называется. Я играю честно то, что мне подсказывает мое сердце. Донести композиционные идеи, слитые воедино музыкальными знаниями мелодии, гармонии и ритма - это процесс всей жизни. Посредством того музыкального сознания, которым обладаю, я пытаюсь преобразовать то, что вижу, те места, где бываю, тех людей, с которыми я общаюсь в музыку, которую пишу." 

ОБ "ИГОРЬ БОЙКО БЭНД"
После музыкального проекта Игоря Бойко "Игорь Бойко и друзья", с которыми Игорь выступал, а также записал свои альбомы "Время вдохновения" (1999 г.) и "Клубный ноктюрн" (2001 г.), Игорь написал новый музыкальный материал и подбора новых музыкантов. В сентябре 2001 года Игорь пригласил в свою группу басиста Антона Горбунова, клавишника Юрия Погибу и барабанщика Сергея Остроумова. Узнав о том, что Игорь создал новый концертирующий проект директор известного московского клуба "Форте" Альберт Сергин, предложил Игорю Бойко постоянную работу в этом клубе. Уже через месяц, 2 октября 2001 года состоялся первый концерт "Игорь Бойко Бэнд". Помимо постоянного концертирования в клубе "Форте", "Игорь Бойко Бэнд" часто выступал в других клубах Москвы и других городов. Репертуар "Игорь Бойко Бэнд" состоял в основном из музыки Игоря Бойко, а также классики джаза в авторской интерпретации. 

ОБ АЛЬБОМЕ "МЕЖДУ СТРОК"
Изначально Игорь Бойко хотел назвать альбом "Clean slate" - "Новая страница". Однако представители "Синтез дистрибушн" порекомендовали Игорю изменить английское название на русское, так как основные продажи альбома планируются в России. Этот альбом принципиально выпущен Игорем Бойко самостоятельно, без сотрудничества с каким-либо выпускающим лейблом. Игорь решил, что название "Между строк" наиболее подходит к музыкальному содержанию альбома. "Между строк" будет близок всем любителям инструментальной музыки, состоящей из сплава стилистически разных музыкальных тенденций: "Вы услышите на этом альбоме то, что я хотел сказать: я хотел максимально приблизить его по звучанию и аранжировкам к концертной версии, отойти от большого количества студийных наложений. Я хотел отойти от клише соло-гитаристов - в сольных альбомах которых должна звучать гитара и только гитара, а все остальные инструменты должны отойти на второй план. В предыдущих альбомах у меня очень много гитарных партий. В "Между строк" мне захотелось сыграть мою музыку с сольными партиями других инструментов - гитара ведет диалог и с саксофоном Игоря Бутмана, и с трубой Виталия Головнева, и с вибрафоном Сергея Чернышева, и с аккордеоном Владимира Данилина, и с вокалом Юлии Началовой. Мне захотелось профессиональной взрослой музыки. Выбор музыкантов был сделан не случайно, так как я считаю их близкими мне по духу и пониманию той музыки, которую я пропагандирую." 
Кроме основного состава "Игорь Бойко бэнд" в записи альбома принимали шесть приглашенных музыкантов. Состав участников записи альбома "Между строк" получился следующим: Игорь Бойко - гитара, Юрий Погиба - клавиши, Петр Ившив - ударные, Антон Горбунов - бас-гитара, Игорь Бутман - саксофон, Юлия Началова - вокал, Владимир Данилин - аккордеон, Сергей Чернышев -вибрафон, Виталий Головнев - труба, Влад Окунев - перкуссия. 

"На запись я решил пригласить только "живые" инструменты и у меня там нет ни одного "пластмассового" сэмплерного звука. Это был основной принцип записи: в альбоме звучит настоящий орган "Hammond", настоящий клавишный "Rhodes-piano", вибрафон, труба. Соло на саксофоне естественно исполняет Игорь Бутман. Он мой приятель - мы давно с ним дружим, он мне очень помогал в музыке и в промоушене в своей программе "Джазофрения" - я ему очень благодарен за то, что он согласился участвовать в записи моего альбома" - вспоминает Игорь Бойко. 

Игорь Бутман: "Мы с Игорем Бойко часто выступаем вместе на разных фестивалях и концертах, но если говорить о студийной работе, то это первая совместная пластинка. Игорь хотел, чтобы в альбоме звучало соло на саксофоне, а не аккомпанирующие партии духовых. Мне очень понравилась студия, в которой был записан альбом - в МГСУ стоит хороший аналоговый пульт и в альбоме слышен теплый "ламповый" звук. Меня порадовало то, что наша музыка по звуку наконец вышла на уровень западной." 

Игорь Бойко: "Для записи вокала в двух композициях я пригласил Юлю Началову - на мой взгляд, самую яркую представительницу российского молодежного женского вокала. Я познакомился с Юлей, когда ей было 5 лет, и она заняла первое место в передаче "Утренняя звезда". 
Виктор Началов, отец и продюсер Юлии Началовой: "Хотя мы очень давно знакомы с Игорем, для нас это был первый опыт сотрудничества. Юля начала выступать с джазовыми музыкантами еще в детстве: на сцене с Игорем Брилем, Анатолием Кроллом и Сергеем Манукяном Юля удивительно точно пела, выпевая форшлаги и мелизмы. Хотя основное направление Юли - эстрада, благодаря хорошему исполнительскому "багажу" и музыкальному образованию, Юля имеет очень хорошее представление о джазе. Мы знаем Игоря Бойко как профессионального музыканта и как хорошего человека и его предложение поучаствовать в записи альбома мы приняли с большим пониманием и уважением. С Бутманом у нас это не первая совместная творческая работа - мы выступали в "Ле Клубе" с его трио, вместе снимались в фильме "Бременские музыканты" Александра Абдулова. Песню Принцессы пела Юля, а играл Бутман. Уже тогда они вошли в гармонию друг с другом и очень приятно, что на записи альбома собралась компания людей, которые хорошо знают и чувствуют друг друга. Что очень важно: Игорь очень четко поставил Юле задачу, и она очень хорошо, на мой взгляд, ее выполнила." 
Если говорить об эмоциональном восприятии альбома, то он получился светлый и какой-то : разноцветный. В нем есть духовность, в нем нет депрессии и чернухи. Если слышна грусть, то она светлая. В каждом альбоме у меня есть "классический мазок" - финальная вещь, завершающая точка альбома. В альбоме "Между строк" она называется "Для тебя". Ее можно слушать утром, только проснувшись, можно слушать вечером в компании очень хороших друзей. Я написал ее, обращаясь непосредственно к слушателю, так, как если бы вы сидели сейчас напротив меня, а я бы вам играл "Для тебя", только я и гитара" .


О ПОВЕЛИТЕЛЯХ ЗВУКА 
Идея записать альбом "Между строк" созрела у Игоря Бойко после полуторагодичного выступления с "Игорь Бойко бэнд", поскольку за этот период накопилось много авторской музыки. В альбом вошла примерно половина композиций из репертуара "Игорь Бойко Бэнд" в редакции максимально приближенной к концертной версии, то есть с минимальным использованием студийных наложений. "К сожалению, исполняя любую музыку с "живым" составом в студии невозможно передать тот реальный эмоциональный драйв, который происходит на концертах, ведь музыкантам необходим "допинг" от эмоционального заряда публики, получаемый во время игры", - делится наболевшим Игорь. Тем не менее, музыкантам удалось на время записи альбома приблизиться к концертному состоянию и драйву. 
Запись и сведение альбома производились в период июнь-август 2003 года в московской студии МГСУ (студия Андрея Бочко), хорошо известной в кругах профессиональных музыкантов. Эта студия отличается от многих других московских студий умением качественно записывать "живую" музыку благодаря акустическим и техническим возможностям, но самое главное, благодаря профессионализму звукорежиссеров Сергея Большакова и Дениса Юровского. Саунд-продюсером выступил сам Игорь Бойко. Мастеринг альбома был произведен в Германии очень известным специалистом в этой области Раду "Вагнером" Маринэску, сотрудничающим с ведущими западными звездами. 
Сергей Большаков, звукорежиссер: "Мы работали очень быстро: два дня мы отстраивали барабаны и за четыре дня записали барабаны, бас, клавиши и гитару в черновом варианте. Позже Денис Юровский руководил записью гитары, а остальные инструменты писали наложением, насколько позволял гастрольный график музыкантов. Игорь Бойко руководствовался принципом: все "живое", все настоящее, безо всяких компромиссов со звуком. Все клавишные инструменты 60 годов настоящие и взяты из знаменитой коллекции старых "настоящих" инструментов Андрея Бочко: "Rhodes-piano", орган "Hammond" 1960 года, настоящий Hohner-клавинет. Мы записали настоящий концертный рояль, который стоит в зале ДК МГСУ, в котором находится студия." 

Игорь Бойко: "У нас получилось очень плотное звучание, слегка непривычное для уха российского слушателя. В России привыкли, что звук слегка "размыт", с большим количеством эффектов. За эффектами обычно прячутся, а вот попробуй-ка сделать так открыто, чтобы можно было слушать этот альбом на аппаратуре "Hi-end", и понимал, что мы записали альбом с "фирменным" звуком. В своих альбомах я отдаю дань уважения тому духу, тому настроению, на котором я воспитывался в семидесятые, когда был настоящий джаз-рок, настоящий фьюжн. Я специально не делал модный "сладенький" альбом, я просто сыграл музыку, которую очень сложно сыграть на таком уровне. В России в таком виде никто еще не сделал подобного альбома. Отдельные интонации подражания американскому стилю и американский дух джаза был взят "оттуда", а весь мелодизм идет из России. Поскольку мы очень качественно прописали изначально линейный сигнал каждого инструмента, то сведение было минимальным. Для меня этот альбом очень важен, так как я сделал новую работу на более качественном уровне по звучанию: в силу технических причин ни один из предыдущих альбомов у меня так не звучит. "Между строк" мне уже не будет стыдно показать друзьям-музыкантам в Америке, скажем, тому же Майку Стерну. Я горжусь за звук и впервые на альбоме у меня "звездный" состав музыкантов, которые принимали участие в записи альбома." 

О ЛЮБИМОЙ И УЖЕ СТАВШЕЙ ЛЕГЕНДАРНОЙ ГИТАРЕ 
Все композиции альбома были записаны на любимой гитаре Игоря Бойко - Fodera Boiko, которая снискала славу в гитарных кругах Москвы. Всем известно, что с годами звуковые свойства древесины только улучшаются: "Для музыканта инструмент - это очень важный вопрос. Порой в поиске инструмента проходит вся жизнь. В моей жизни было много разных инструментов, и чаша весов постоянно колебалась между разными марками гитар. В Америке я познакомился с самым известным мастером по производству бас-гитар - Винсентом Фодерой, на инструментах которого играют все известные басисты мира. Меня познакомил мой бывший однокашник Вадим Медведь, вместе с которым мы учились в Глиера, и который сейчас один из ведущих мастеров на фабрике Фодеры. Я подарил Винсенту свои диски и забавно то, что он их иногда слушает у себя в мастерской. Он спросил меня о том, какой инструмент я ищу. Я сказал, что хотел бы хороший Telecaster. Винсент усмехнулся, пошел на склад, где хранится древесина, и из-под шкафа вытащил совершенно "убитый" корпус Telecaster весь в паутине, и по краям заляпанный синей краской. Выяснилось, что кто-то принес ему этот корпус на реставрацию лет за 20 до того, как в мастерской появился я, но так и не пришел за гитарой. Мастера подыскали мне "сумасшедший" гриф, привели корпус в порядок , поставили фурнитуру и датчики. Затем они позвонили моему другу Майку Стерну и попросили его расписаться для меня на моей гитаре. А затем обработали гитару специальным дорогим фирменным лаком Фодеры, секрет которого известен только ему. Такого инструмента в России нет ни у кого." 

О ГРЯДУЩЕМ 
Игорь Бойко: "После записи альбома я чувствую себя немного обессиленным. Хочется перезагрузки, смены деятельности. Сейчас мне поступило очень интересное предложение от Маши Кац: она занимается специализированным музыкальным образованием, и предложила объединить усилия. Я хочу организовывать мастер-классы для гитаристов на серьезной основе, поездить по стране, помочь обучению нового поколения гитаристов. Я уже начал работать над очередной книгой - о необычной системе аккомпанимента. Строки бегут, бегут, а дальше полетят новые звуки и с новым составом музыкантов мы начнем экспериментировать над другой музыкой и вы услышите что-то совершенно новое. Может быть даже не джаз-фьюжн."
 

Игорь Бойко благодарит за поддержку "Первый канал" и канал "Культура", а также лично Андрея Макаревича, Игоря Бутмана и Григория Шестакова. 

Интервью Игоря Бойко журналу "Джаз-квадрат" (2005)
Интервью газете "Музторг" (2005)
Интервью журналу Guitar Magazine
Интервью журналам "Music Box" (1996) и "Джаз-квадрат" (1999)

Дискография Игоря Бойко:

Сольные СD

  • 1. "Решилось неожиданно легко"
    Игорь Бойко (SZCD 0775-97 "Союз")
  • 2. "Время вдохновения"
    Игорь Бойко (SBCD 002-99 S&BRC)
    • So What Доступно в RealAudio
    • Time Of Inspiration Доступно в RealAudio
    • Express 01 Доступно в RealAudio
  • 3. "Сlub Nocturne" Live at Forte Club
  • Игорь Бойко (LSCD 043-01 J14 Landy Star)
  • 4. "Between The Lines"
    Игорь Бойко (IB 2004)
  • 5. "Игорь Бойко 5"
    Игорь Бойко (IB 2005)

CD в составе групп

  • 6. "Live в клубе "Форте"
    гр. Арсенал (024-00 Музпром)
  • 7. “Джаз, рок и медные трубы”
    Алексей Козлов (“МЦФ”, “ИДДК” 2000)
  • 8. "Секреты"
    Сергей Манукян (SLR 0090-97 Solyd Records)
  • 9. "Your smile"
    Сергей Манукян (SLR 0211-99 Solyd Records)
  • 10. “Good hews from Moscow”
    Cергей Манукян (Manoukian music 2002)
  • 11. "Wonderful World"
    Cергей Манукян (Manoukian music, 2005)
  • 12. "New romantic jazz"
    Вячеслав Горский (CDGOR 901053-98 I.F.&M)
  • 13. "Dinamo Kiev Orchestra"
    МС-99 "Фонограф"
  • 14. "Toremar Island"
    Yuri Goloubev (LSCD-030-01 J20 Landy Star)
  • 15. “Guitar - Instrumental Collection 2”
    JRC 02220-2
  • 16. “Guitar - Instrumental Collection”
    JRC 02156-2
  • 17. “Music of the light”
    Music collection, LS-DOKA-01
  • 18. “Гитаристы России”
    Приложение "Салон AV" и "АвтоЗвук", 2001
  • 19. "Далеко не все"
    Валерий Сюткин (SZCD 0921-98 "Союз")
  • 20. "004"
    Валерий Сюткин (NOX - 026-CD, 2000)
  • 21. “Лучшие песни”
    Валерий Сюткин, (NOX.092-2)
  • 22. “Сказка о любви”
    Александр Басилая, 1998
  • 23. "Сны"
    Чичерина (RRCD-039-00 Real)

Творческая биография, история, уроки и все-все-все об Игоре Бойко - на его официальном сайте 

Контакт: iboi@gcnet.ru

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0