502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
|
|
Игорь Бойко: интервью
журналу Music Box, 1996 |
MB:
Игорь, когда ты начал заниматься музыкой?
И.Б.: Впервые я взял гитару, когда мне было 8 лет. И
потом я никогда больше с ней не расставался. Так
получилось, что у меня не было возможности
учиться в музыкальной школе. И поначалу я был
самоучкой.
MB: Когда ты начал свою профессиональную
карьеру?
И.Б.: С 1980 года я стал работать в филармонии города
Сумы, где, кстати, родился. Именно в эти годы я
ощутил свою привязанность к джазу и джаз-року и
стал постепенно пробовать себя в качестве
джазового музыканта.
Моим первым учителем был магнитофон, благодаря
которому я узнал таких музыкантов как Джордж
Бенсон (George Benson), Эл Ди Меола (Al Di Meola), Чик Кориа (Chick
Corea) и многих других. В 1985 году, я поступил в
музыкальное училище им.Глиера в Киеве по классу
гитары. Судьба подарила мне знакомство и общение
с удивительным человеком, моим педагогом -
Владимиром Молотковым. С этого момента я
посмотрел на гитару совершенно другими глазами.
MB: Ну а как же дальше сложилась твоя судьба?
И.Б.; Меня пригласил в свой оркестр Анатолий
Кролл, где я отработал два года.
MB: У тебя там была возможность для проявления
творческой индивидуальности?
И.Б.: У Кролла до моего прихода гитаристы играли
роль аккомпаниатора. Мне же Анатолий Ошерович
дал свободу, часто предлагая поиграть
соло-импровизацию в той или иной пьесе. И если
раньше Кролл выписывал все партии, в том числе и
гитарную, то мне в этом отношении он доверял
полностью и давал возможность проявить себя.
MB: Игорь, как получилось, что ты на какое-то
время оказался вдали от России?
И.Б.: Я получил совершенно неожиданное
предложение поехать поработать в Голландию.
Сначала предполагалось, что эта поездка займет
не более трех месяцев, но все растянулось аж на
полтора года.
MB: Как ты расставался с Кроллом?
И.Б.: Я попросил у Анатолия Ошеровича
долгосрочный отпуск. Он ответил: "Игорь, нет
проблем. Знай, что за тобой в оркестре всегда
сохранится вакансия".
MB: Чувства ревности при этом не было?
И.Б.: Нет, хотя, конечно, Анатолию Ошеровичу не
очень хотелось меня отпускать.
MB: Чем ты занимался за рубежом?
И.Б.: Я играл в составе джазового квартета под
управлением саксофониста Константина Горшкова.
Мы работали по джаз-клубам. Когда закончился срок
визы, ехать домой нам было не на что. И мы остались
там жить нелегально. В Голландии это возможно,
если ты не нарушаешь три правила: не украл что-то
в супермаркете, не попал в какое-либо
дорожно-транспортное происшествие и не проехал
бесплатно в общественном ранспорте.
MB: Когда ты начал использовать в работе
всевозможные примочки?
И.Б.: Именно в Голландии я впервые купил себе
гитару-синтезатор. Мне интересно было
экспериментировать. Еще я купил себе гитарный
процессор, гитарный усилитель и другие вещи.
Когда мои коллеги-музыканты разъехались кто
куда, я стал работать один, используя синтезатор,
секвенсор и просто чистый акустический звук. За
этот период я очень сильно подтянулся как
профессионал.
Однажды у меня был такой случай: подошел ко мне
один американец после джема и спросил: "Парень,
ты из какого штата?" Я говорю: "Я из
России". А он: "Неужели? На гитаре ты играешь
без акцента, по-американски"...
MB: Здорово! А помимо работы в клубах чем ты еще
занимался?
И.Б.: Несколько раз выступал на
"Радио-Амстердам", которое вещает на всю
Европу. Посещал небезызвестные джазовые
фестивали - "North Sea" и "Месса". Увидел
много "звезд". У меня там была возможность
познакомиться с такими именитыми музыкантами
как Майк Стерн (Mike
Stem), Джон Маклафлин (John McLaughlin) и другими. Очень
жалею только, что не успел вживую посмотреть на
Майлса Дэйвиса и Диззи Гиллеспи...
MB: Игорь, как ты считаешь, изменился ли твой
менталитет за время пребывания в Европе?
И.Б.: Да, конечно. Это отражается и в игре. Находясь
в России, как это ни странно, теряется чувство
свинга.
MB: Почему?
И.Б.: Мы долгие годы жили под "железным
занавесом". И все наши ведущие джазмены
смотрели через "замочную скважину" на тот,
другой мир. А то, что нам показывали, показывали
так, как хотели "сверху".
MB: Значит, тебе играется лучше там, чем здесь?
И.Б.: Да. Хотя и здесь уже появляются такие места,
где играть приятно. Вообще, я люблю жесткий
фанк-ритм, джазовую гармонию, импровизацию. Это
мое - музыка фьюжн. Но здесь в этом направлении
публика совершенно не подготовлена, за
исключением, пожалуй, музыкантов, которые любят
это направление.
MB: А когда началось твое увлечение музыкой
фьюжн?
И.Б.: Где-то с 80-х годов, когда я стал постепенно
уходить от подражания другим музыкантам. Я
обожаю Кейта Джарретта (Keith Jarrett), Майка Стерна,
Скотта Хендерсона (Scott Henderson).
MB: Я знаю, что ты не только музыкант, но и автор
нескольких теоретических трудов - пособий для
гитары. Расскажи об этом.
И.Б.: В 1988 году я написал свою первую работу
"Мелодические модели в импровизации". Это
советы начинающим гитаристам. По мнению
Молоткова, работа получилась интересной. Вторая
работа - "Вспомогательные тона в
импровизации".
MB: А была ли потребность свой опыт передавать
ученикам?
И.Б.: В Голландии у меня были ученики из Израиля,
Канады и Голландии. Но сейчас я этим не занимаюсь.
Думаю, что через какое-то время я к этому вернусь
обязательно.
MB: Над какими проектами ты сейчас работаешь?
И.Б.: У меня есть задумка с одной группой. В ее
состав входят бас-гитарист Евгений Шариков,
саксофонист Евгений Туляков, барабанщик Андрей
Шатуновский, клавишник Арам Зурабян и я. С этим
коллективом мне хотелось бы совершить
гастрольный тур в Голландию. Возможно, это и
состоится. А сейчас мы приступили к записи моего
первого альбома "Blues for you" на студии
"Пифагор". В основном, это мои композиции в
стиле фьюжн и джаз-рок. А второй альбом я уже
планирую сделать чисто джазовым, чисто
акустическим, без всяких наложений. Но это - в
перспективе.
MB: Давай теперь поговорим о том, какие
инструменты и примочки ты сейчас используешь.
И.Б.: Гитары: Fender Stratocaster и Gibson Epiphone. Сейчас я
заказал себе персональный инструмент, который
изготавливает российский мастер Александр
Лоскугов. Усилители: Mesa Boogie ( их два, так как я
работаю в стерео-режиме).
Иногда в работе я использую мини-диск, но в
будущем хочу уйти от этого.
MB: С какими музыкантами тебе легко работать?
И.Б.: Я бы в первую очередь отметил Сергея
Манукяна и Вячеслава Горского. А вообще, с
удовольствием посотрудничал бы с американцами.
MB: Ну что ж, хочется пожелать тебе удачи в твоих
дальнейших проектах.
И.Б.: Спасибо!Беседовала Ольга
Головина
"Music Box", № 1, 1996 |
Игорь
Бойко: интервью журналу "Jazz-квадрат", 1999 |
Игорь Бойко:
профессионал всех стилей Игорь, когда ты начал свою
профессиональную карьеру?
C 1980 года я стал работать в филармонии г. Сумы, где,
кстати, родился, именно в эти годы я ощутил
привязанность к фанку и джазу. Хочу сказать, что
моим первым учителем был магнитофон, но в 1985 году
я поступил в музыкальное училище им. Глиера в
Киеве по классу гитары. Судьба подарила мне
знакомство и общение с удивительным человеком и
прекрасным педагогом - Владимиром Молотковым. С
этого момента мое представление о гитаре
кардинальным образом изменилось.
Расскажи, когда ты приехал в Москву и как тебя
встретила столица?
Мне повезло. Дело в том, что в 1990 году я оказался в
Москве по приглашению стать участником оркестра
под управлением Анатолия Кролла. В этом оркестре
я проработал почти два года, и за это время я, как
говориться, оброс связями в музыкальной среде.
Работая в оркестре, я значительно вырос в
профессиональном отношении, и этот творческий
багаж мне всегда помогает.
Поговорим о твоем первом сольном альбоме. Что
предшествовало его созданию, когда и кем он был
выпущен?
Вот уже почти 20 лет я работаю на профессиональной
сцене, но до определенного периода - только в
качестве сессионного музыканта. Но когда в 1992
году я уехал в Голландию, мне пришлось работать
сольно, и это обстоятельство позволило мне
подняться на новую ступеньку, на новый уровень
творческих возможностей. На создание сольного
альбома меня окончательно убедило участие в
гитарных шоу, проходивших в Москве, которые
проводила фирма "Music Box". И вот в 1997 году на
"Prestige Records" студии "Союз", в серии
инструментальной музыки "Лучшие гитаристы"
был выпущен мой альбом под названием "Решилось
неожиданно легко". Альбом полностью авторский
и выполнен в стиле фьюжн.
Профессиональный вопрос. Какое музыкальное
оборудование ты используешь в концертах и на
записи?
Оборудование, которое использует музыкант,
зависит от его профессионального уровня и
финансовых возможностей. Сегодня я имею
несколько гитар, однако предпочтение отдаю
гитарам фирмы "Ibanez" - это модель "George
Benson" и S-540 FM. Для обработки звука пользуюсь
цифровым процессором "t.c. electronic G-Force", в
качестве усилителя - "Mesa Boogie 50/50", с двумя
колонками "Mesa Boogie" и ламповый преамп "Mesa
Boogie Triaxis", а также использую ламповый дисторшн
"Ibanez TK-999(Tube King)".
Расскажи, пожалуйста, о музыкальных проектах, в
которых ты принимаешь участие.
На сегодняшний день я принимаю участие в
нескольких проектах, не считая сольного. С 1997
года я работаю гитаристом в аккомпанирующем
составе Валерия Сюткина. За это время мы с
группой записали альбом "Далеко не все..." (фирма
"Союз", 1998г.).
Кстати, на этом альбоме Валера исполняет одну из
моих песен. С 1991 года нас связывает музыкальная
дружба с замечательным джазовым музыкантом
Сергеем Манукяном. В настоящее время мы с Сергеем
выступаем (каждый вторник) в джаз-кафе под
названием "M -Бар". Иногда нас приглашают в
разные города СНГ. В сольном альбоме С.Манукяна
"Secrets" ("Solid Records", 1998г.) я записал партию
гитары. Сейчас готовится к выходу новый альбом
Сергея, где я также принимаю участие. С января
месяца этого года Алексей Козлов собрал "Новый
Арсенал", куда пригласил меня. Каждую пятницу в
клубе "Forte" проходят концерты нового
коллектива. Периодически я играю в различных
клубах с Вячеславом Горским (группа "Квадро").
В новом альбоме "New Romantic Jazz" (1999 г.) я принимал
участие в записи. В каком бы проекте я ни
участвовал, мое отношение к работе максимально
профессиональное. И, естественно, участие во всех
этих программах для меня как гитариста - это
возможность реализовать себя в разных
направлениях, что является хорошей школой.
Я знаю, что ты не только музыкант, но и автор
нескольких теоретических пособий для гитары.
Расскажи об этом.
Благодаря общению с В.Молотковым, в 1988 году я
написал свою первую работу под названием "Мелодические
модели в импровизации". Это пособие выпущено
самиздатом и обращено к гитаристам, делающим
первые шаги в джазовой импровизации. Вторая
работа была написана уже в Москве в середине 90-х,
называется она "Вспомогательные тона в
импровизации", и фрагменты этих пособий можно
встретить в последних выпусках журнала "Music
Box" в рублике "Советы гитаристам".
Ты часто ездишь в Америку, с чем связаны эти
поездки и как, на твой взгляд, сложно ли нашим
музыкантам попасть в американский шоу-бизнес?
Мои поездки в Америку связаны с тем, что с 1996 года
я имею гринкарту. А что касается второй половины
вопроса, мне кажется, что в Америке нашим
музыкантам пробиться весьма непросто. Дело в том,
что американский шоу-бизнес неохотно подпускает
к себе европейцев, и, вообще, я считаю, что общий
уровень джазовых (и не только джазовых)
музыкантов из стран СНГ значительно ниже уровня
тамошних артистов.
Каким будет твой следующий альбом и кто в нем
принимал участие?
Мой второй сольный альбом уже записан и скоро
пойдет в тираж. Он отличается от первого альбома,
в первую очередь, своим ровным стилевым решением,
электронным звучанием и оригинальными
композициями. Альбом называется "Время
вдохновения", а помогли создать этот альбом
пианист-аранжировщик Вадим Наумов и бас-гитарист
Евгений Шариков. Запись этого альбома
производилась уже в собственной студии (S&B Digital
Sound Recording Studio), созданной совместно с Е.Шариковым.
Спасибо за беседу, удачи и стабильности во всех
проектах, в которых ты принимаешь участие. С
интересом будем ждать выхода твоего нового
альбома.
Спасибо. В свою очередь хочу пожелать вашему
журналу процветания и больше интересных и
содержательных статей. Хочу заметить, что ваш
журнал всячески способствует популяризации
отечественных музыкантов. Буду очень рад
встретиться с читателями вашего журнала в
будущем.
Беседовал Борис Аркадьев
"Jazz-квадрат" № 12, 1999
На страницу Игоря Бойко |
|