502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
|
Игорь Бойко: интервью журналу Guitar
Magazine, 2005 |
Игорь Бойко из тех гитаристов, которых
по праву можно назвать современным, у него нет слабых мест, потому что
он может играть в любом стиле музыки и одинаково комфортно чувствует
себя как в концертном, так и в студийном форматах, это и есть истинный
профессионализм. Игорь Бойко считает 2005 год юбилейным, но не потому,
что возраст музыканта достиг очередной круглой отметки. В 2005 году
Игорь Бойко отмечает 25-летие своей профессиональной карьеры. датой
отсчета он считает появление в своей трудовой книжке первой
"музыкальной" записи. Произошло это в 1980 году, когда Игорь начал
работу в ансамбле "Обрий" при филармонии г. Сумы (Украина).
Разумеется, еще до "легализации" в роли музыканта Игорь Бойко активно
играл в различных коллективах города, поэтому к "официальному" юбилею
прибавляется второй, неофициальный, потому что первый выход Игоря на
публику состоялся в 1975 году, то есть 30 лет назад.
Несмотря на условность всех круглых чисел, такие даты всегда
заставляют оглянуться на пройденный путь и подумать о пути дальнейшем.
Случайно или нет, но в 2005 году Игорь Бойко действительно подводит
итоговую черту под своей карьерой сессионного музыканта, и покидает
"конвейер" шоу бизнеса, чтобы сосредоточиться на сольном творчестве и
преподавательской деятельности.
Как говорит сам музыкант, настало время осесть после четверти века
гастрольных маршрутов и как он шутит имея ввиду длительные периоды
проживания в Будапеште (в 80 е),Амстердаме и Нью Йорке (в 90-е) трех
эмиграций. Сегодня, по мнению Игоря Бойко, он находит в Москве все
условия самовыражения и самореализации и как музыканта и как
преподавателя. Качественная музыка в любом стиле обязательно находит
своего слушателя, есть клубные площадки, информационные ресурсы. Есть
возможность доносить свое творчество путем выступлений и записи,
возможность сотрудничества со множеством интересных музыкантов.
Буквально первое, что музыкант сделал, избавившись от цепких объятий
шоу бизнеса с головой окунулся в написание и запись своего нового
сольного альбома, пятого по счету. И отдавая дань этой магии круглых
чисел, Игорь Бойко назвал свою работу просто "5".
Разумеется, в благоприятном по сравнению с тем, что было всего 5 10
лет назад, для творчества климате постоянно увеличивается количество
музыкантов, что открывает широчайшее поле для преподавательской
деятельности.
И кстати, по уже. наверное, неудивительному совпадению, на ниве
просвещения Игорь Бойко, тоже отмечает юбилей - 10 лет. За это время
музыкант выпустил четыре (позже переизданных под одним переплетом),
без всяких преувеличений, культовых книги, посвященных практическим
аспектам музыкального мышления и импровизации. И снова юбилейный рубеж
является только промежуточным финишем. Уделяя много времени
персональным занятиям с музыкантами с разным опытом и стилевыми
предпочтениями, Игорь Бойко, чувствует, что у него открывается второе
дыхание, и он видит, как можно усовершенствовать разработанный им
метод. По мнению Игоря Бойко, успешно справившись с задачей эффективно
донести до читателей максимум информации, он видит теперь другую цель
привнести в курс свое понимание того, как раскрепостить мышление,
стимулировать творческое движение читателей. Разумеется, реализация в
печатном виде того, что достигается не в последнюю очередь благодаря
личному взаимодействию с учениками задача не из простых. Но, именно
этот вызов и делает ее настолько творчески интересной. Вспоминая
старую максиму "уча - учусь", Игорь Бойко c энтузиазмом приступает к
новому этапу своей преподавательской деятельности в рамках
"Лаборатории Игоря Бойко".
Вспоминая процесс поиска собственного звука, Игорь признается, что ему
всегда импонировали гитары Fender Telecaster, потому что, по его
мнению, которое совпадает с широко распространенным, эти инструменты
одни из лучших в отношении читаемости. Но увлеченный самим процессом
поиска достаточно много экспериментировал в выборе инструментов (не
миновало его и увлечение MIDI гитарой). В этом процессе его выбор
падал и Stratocaster и на гитары Ibanez. На модели S540FM он проиграл
достаточно долго и записал с ней два альбома. В период увлечения
Ibanez, Игорь познакомился с моделью GB10 George Benson, которая
теперь для него лучший - выбор, когда требуется "old-school" звучание.
Но, как мы уже говорили, мечтой номер один для Игоря всегда оставался
Telecaster. И обрел он гитару своей мечты там, где абсолютно не
ожидал. Коллега и земляк Игоря Бойко, талантливый музыкант и мастер
Вадим Медведь благодаря настойчивости и таланту был принят в custom
shop бас-гитар Fodera. Будучи в Нью-Йорке, Игорь часто заходил в
мастерскую, чтобы повидать земляка, а также, чтобы пообщаться с
известными музыкантами, которые ее регулярно посещали. И однажды
выяснилось, что по абсолютно случайному стечению обстоятельств в
мастерской имеется корпус от старого "телека", хозяин которого давно
канул в неизвестность. И хотя мастерская специализировалась
исключительно на басах, для мастеров высокого класса не составило
труда, после того как был приобретен гриф и комплектующие, тщательно
собрать из них инструмент, который у Игоря Бойко является теперь
гитарой номер один. Результат оказался таким удачным, что через
некоторое время по просьбе Игоря мастерская (на этот раз уже из
специально разысканных комплектующих) собрала ему в качестве
резервного второй аналогичный инструмент. (Спасибо Leo Fender за то,
что придуманные им гитары производятся из настолько
стандартизированных деталей!).
В отношении усилителей свой выбор Игорь Бойко сделал достаточно давно.
С самого первого знакомства ему импонировало звучание усилителей Mesa/Boogie,
поскольку демонстрировало именно те качества, которые он так любит в
Telecaster - плотность ,читаемость, напор. Поскольку профессия и
творческие устремления Игоря подразумевают широкую звуковую палитру,
он остановил свой выбор на предусилителе TriAxis, который закрывает
весь спектр звука от vintage чистого до хай гейна. А совсем недавно
Игорь приобрел еще одного ценного помощника - "гитарную приставку" к
компьютеру Line6 GuitarPort. Этот компактный, обладающий всей
гибкостью и качеством звучания серии POD прибор, тесно интегрируется с
компьютером, позволяя записываться напрямую "в цифре". По признанию
Игоря Бойко, GuitarPort очень помог ему быстро и качественно создать
pre production демо своего альбома и нередко помогает и в эпизодах
сессионной деятельности, когда надо оперативно прописать треки. По
мнению музыканта, в затянувшемся споре о том, хороша или плоха
"цифра", неправильна сама суть предмета. Дело исключительно в
уместности или неуместности конкретного звучания и технических средств
в поставленной задаче. Умение точно давать себе ответ на эти вопросы
позволяет успешно сочетать в своей работе и "лампу"и "цифру". Кроме
того, по его личному опыту GuitarPort исключительно удобный для
проведения занятий прибор. Благодаря встроенному метроному и
проигрывателю аудио (с организацией лупов и замедлением темпа) можно
творчески менять музыкальный контекст занятий. А доступность и
простота прибора позволяет ученикам Игоря, проводить домашние занятия
в той же среде, что и уроки.
Сочетание здорового консерватизма и открытости всему новому это основа
того философского подхода,который позволяет Игорю Бойко любую финишную
черту считать стартом в будущее.
Игорь Бойко: "развивать способность всегда выходить за рамки шаблонов,
не идти на поводу у пальцев, привыкших к наигранным клише, это важно
для гитаристов в любом стиле и с любым опытом, сегодня есть все
условия для творчества. Есть где играть и с кем играть. Есть
информационное пространство, и всегда можно найти своего слушателя".
на страницу Игоря Бойко |
|