502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 18 (76) - 24 мая 2000 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Сегодняшний выпуск позволяет разом узнать много вещей. Кто получил премию "Джаз'Ухо" за прошлый год - и кто, как и что играл на фестивале "Богема Джазз". Кто, в конце концов, и где будет играть на открывающейся в часы выхода этого номера "Джазовой провинции" - и каковы были обстоятельства создания одной из лучших теоретических книг о джазе на русском языке. Меняется ли, по мнению американских коллег, эстетический идеал джазовой грамзаписи - и чего не хватает в жизни Уинтону Марсалису. Правда, из этого номера нельзя узнать, в чем смысл жизни и есть ли жизнь на Марсе, но - особенно относительно последнего - ясно, что науке это неизвестно.
Как это было
в Москве
"Богема Джазз-2000"Главное событие истекших семи дней - безусловно, фестиваль "Богема Джазз-2000". В предыдущем выпуске мы уже рассказывали о том, как прошло открытие фестиваля. Сегодня - рассказ об остальных днях. Событие получилось очень массивным, поэтому рассказать о нем в одном тексте не представляется возможным. Первый текст - это хроника второго-пятого дней фестиваля на основной его площадке, написанная нашими внештатными корреспондентами...>>>>

Второй текст - это фестиваль в целом, как его увидел председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов...>>>>

Аркадий Шилклопер, Кирилл Мошков и Михаил МитропольскийВручение III ежегодной профессиональной премии Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-99" прошло в клубе "Ностальжи" 19 мая. Собравшимся журналистам и музыкантам премию представил член правления Ассоциации Михаил Митропольский, после чего началось собственно вручение. В отличие от прошлых лет, церемония была краткой: Ассоциация отменила длинные представления музыкантов журналистами, да и награждаемые почти не стремились разражаться долгими речами, как это было еще в прошлом году. Все было по-деловому: секретарь Ассоциации Кирилл Мошков зачитал краткое и тоже очень деловое приветствие от президента международной Ассоциации джазовых журналистов Ховарда Мэндела, после чего победившим в результате голосования экспертов Ассоциации номинантам вручалось "моральная часть премии" - дипломы - и "материальная часть".
Герман Лукьянов получает свой центПо словам правления Ассоциации, самая первая премия - "Джаз'Ухо-97" - составляла один неденоминированный рубль; год спустя, "учитывая возросшие расходы музыкантов на промоушн", сумма премии была увеличена в 11 раз и составила 1 деноминированную копейку. Ну, а в посткризисной России, чтобы идти в ногу со временем, МАДЖ увеличила сумму премии еще в 28 раз: теперь она составляет 1 цент США, но, дабы избегнуть взимания налогов с премии, вручалась она "черным налом" - медная монетка быстро перекочевывала из кармана секретаря в ладонь музыканта, причем каждый раз присутствующих предупреждали, что об увиденном надо говорить с осторожностью.
Полный список лауреатов 1999 года таков:

  • "Точка года" - лучший клуб или регулярно обращающаяся к джазу концертная площадка - "Ле Клуб" (Москва), арт-директор - Игорь Бутман;
  • "Надежда года" - молодой музыкант, наиболее ярко заявивший о себе в минувшем году - Гасан Багиров (гитара, Санкт-Петербург);
  • "Мастер года" - наиболее яркая работа ветерана в течение года или же наиболее интересное возвращение - Герман Лукьянов (композитор, флюгельгорнист, Москва);
  • Алекс Ростоцкий, Николай Козадеров ("Boheme Music") и Владимир Данилин"Альбом года" - лучшая пластинка, выпущенная или получившая известность в текущем году - "Once I Loved", Владимир Данилин - Алексей Кузнецов - Алекс Ростоцкий, Boheme Music;
  • "Проект года" - наиболее интересный концепт: гастрольная поездка или выступление, фестиваль, тематическая концертная программа, цикл теле- или радиопрограмм, новое издание или рубрика и т.п. - фестиваль Российского фонда культуры "Джазовая провинция-99" (арт-директор - з.а.РФ Леонид Винцкевич);
  • "Человек года" - лучший российский (в том числе и работающий за рубежом) джазовый музыкант 1999 г.: Аркадий Шилклопер (валторна, флюгельгорн, альпийский рог, Москва), который получил эту премию во второй раз подряд.
    Отдельно эксперты отметили свое самое большое джазовое разочарование минувшего года в категории "Минус года". Большинство отметило в этой категории джазовые концерты, проходившие в Большом зале Московской консерватории.

Андрей РазинБыло и еще две специальные категории, которые не влекут за собой вручения дипломов и монеток, но традиционно отмечаются:

  • "Музыкант, заслуживающий большего признания" - Андрей Разин (композитор, фортепиано, Москва);
  • "Открытие года" - проект "Второе приближение" п/у Андрея Разина.

Получивший две специальных категории, Разин тут же был вознагражден за отсутствие собственно премии: присутствовавший на церемонии главный редактор минского журнала "Джаз-квадрат" Евгений Долгих вручил ему свой спецприз - полную подшивку журнала с 1997 по 2000 годы. "Будет что почитать в поезде", - заметил Разин, в этот вечер со своим "Приближением" уезжавший на гастроли в Петербург.

Как это было
в Нью-Йорке
Мы продолжаем публикацию материалов живущего в Нью-Йорке пианиста и композитора Николая Левиновского, в 1996-97 гг. выходивших в нью-йоркской русскоязычной газете "Новое русское слово". Сейчас как раз начинается фестивальный сезон, в рамках которого в столице мирового джаза вновь пройдет в том числе и джазовый фестиваль JVC. Материал, который мы воспроизводим сегодня, как раз касается одного из прошлых фестивалей JVC, причем оба описанных в этом материале проекта активны и сейчас...>>>>
Говорите -
вас слушают
Сегодня мы завершаем публикацию интервью с ведущими американскими джазовыми журналистами, посвященного современным тенденциям в джазовой грамзаписи, начатую в #16. Сегодня мы слушаем президента Ассоциации джазовых журналистов Ховарда Мэндела...>>>>
Москва - это вам
еще не все 
Официальное открытие фестиваля "Джазовая провинция-2000" проходит в Курске как раз в часы выхода нынешнего номера "Полного джаза" - 24 мая. В этом году фестиваль посетит рекордное количество городов - с 24 мая по 10 июня маршрут проляжет через следующие города: Орел, Курск, Белгород, Брянск, Калуга, Тула, Воронеж, Липецк, Тамбов, Москва, Ярославль, Волгоград, Саратов, Пенза, Самара, Тольятти, Тверь, Санкт-Петербург.
Расписание фестиваля, все еще подвергающееся уточнениям, на настоящий момент выглядит следующим образом:
  • 24-26 мая, Курск - Давид Голощекин и Эльвира Трафова (Петербург), Майк Эллис (США), проект "Второе приближение", квартет братьев Ивановых (Москва), Йоэль Гонсалес (Куба), Александр Осейчук (Москва), Гасан Багиров (Петербург), Special Message (Украина), трио Day&Taxi (Швейцария), Man Sound (Украина) 
  • 27 мая, Брянск; 28 мая, Калуга - трио Day&Taxi (Швейцария), Man Sound (Украина), трио Леонида Винцкевича (Курск), Лембит Саарсалу (Эстония).
  • 29 мая, Тула - трио Day&Taxi (Швейцария), Man Sound (Украина), квартет Д.Голощекина и Эльвира Трафова (Петербург)
  • 26 мая, Воронеж; 27 мая, Липецк; 28 мая, Тамбов - Александр Осейчук (Москва), Гасан Багиров, Давид Голощекин и Эльвира Трафова (Петербург), Special Message (Украина) 
  • 30 мая, Москва, Дом Кино - группа Дениса Баптиста (Великобритания); Ансамбль Д.Голощекина (Петербург); Man Sound (Киев); Лембит Саарсалу (Эстония); трио Леонида Винцкевича (Курск); Ева Корнелиус (США); трио Day&Taxi (Швейцария)
  • 31 мая, Ярославль - группа Дениса Баптиста и ярославские музыканты
  • 1-2 июня, Волгоград; 3-4 июня, Саратов; 5 июня, Пенза; 6 июня, Самара; 7 июня, Тольятти - группа Дениса Баптиста (Великобритания); Ансамбль Д.Голощекина (Петербург); Man Sound (Киев); Лембит Саарсалу (Эстония); трио Леонида Винцкевича (Курск); Ева Корнелиус (США)
  • 9 июня, Тверь - Давид Голощекин (Петербург), Лембит Саарсалу (Эстония), Йоэль Гонсалес (Куба), трио Леонида Винцкевича (Курск), Man Sound (Украина), проект "Второе приближение" (Москва) и др.
  • 10 июня, Санкт-Петербург, Джазовая филармония - Ева Корнелиус (США), Лембит Саарсалу (Эстония), Леонид Винцкевич (Курск), Виктор Епанешников (Москва).

1 июня в Центре искусств Центрального Дома художника состоится музыкально-литературный вечер памяти молодого американского поэта Ивана Трунина. Это будет концерт ансамбля "Арсенал" п/у саксофониста Алексея Козлова и выступление ряда литераторов: Василия Аксенова, Александра Кабакова, Татьяны Бек и других.

26 мая в клубе "Форте" с ансамблем "Арсенал" Алексея Козлова будет выступать очередной гость - грузинский гитарист Темур Квителашвили.

Что намечается:
московские анонсы
1 июня в Центре искусств Центрального Дома художника состоится музыкально-литературный вечер памяти молодого американского поэта Ивана Трунина. Это будет концерт ансамбля "Арсенал" п/у саксофониста Алексея Козлова и выступление ряда литераторов: Василия Аксенова, Александра Кабакова, Татьяны Бек и других.

26 мая в клубе "Форте" с ансамблем "Арсенал" Алексея Козлова будет выступать очередной гость - грузинский гитарист Темур Квителашвили.

Джазология
Напоминаем, что идею этой рубрики - впервые она появилась в #16 - выдвинул патриарх отечественной джазовой науки Леонид Борисович Переверзев. С его участием в ноябре-декабре прошлого года на страницах "Полного джаза" уже прошла интересная дискуссия об особенностях восприятия музыки теми, кто о музыке пишет профессионально. В течение же последнего месяца между редакцией и Л.Б.Переверзевым развернулась оживленная переписка, результат которой и есть рождение новой рубрики.
В первом выпуске "Джазологии", которую, судя по откликам, читатели восприняли с большим интересом, Леонид Борисович опубликовал два текста - "Джазологический джем", в котором он разъяснял идею рубрики в целом, и первый текст из теоретического цикла - "Провокативное джазоведение". Сегодня - очередь второго теоретического текста, впрочем, посвященного вполне практическим вещам, но главным образом - памяти выдающегося советского музыковеда (в том числе и джазового) Валентины Конен...>>>>
А в это время
за бугром...
Уинтон МарсалисУинтону Марсалису, видимо, мало нынешнего художественного руководства джазовыми программами Линкольн-центра: в 2003 г. он станет художественным директором нового концертного зала на Коламбус-серкл в Нью-Йорке. Общая площадь нового здания составит сто тысяч квадратных футов, стоимость его постройки - 103 млн. долларов. В его состав будут входить концертный зал на 1100 мест, клуб со столиками и танцполом на 600 мест (где музыканты будут играть перед 15-меровым окном, выходящим на Центральный парк на высоте шести этажей), джаз-кафе на 140 мест, Зал джазовой славы, две репетиционные студии и лекционный зал. Этот комплекс будет частью Нью-Йоркского Колизея, начавшей возводиться крупной постройки, в составе которой будут также здания штаб квартиры корпорации AOL-Time Warner, магазины, отель и жилые корпуса-кондоминиумы.

20 мая в Париже скончался флейтист Жан-Пьер Рампаль, известный как в академическом, так и в джазовом мире. Со специальным обращением по поводу смерти 78-летнего музыканта, умершего от сердечного приступа, выступил президент Франции Жак Ширак.
Рампаль родился в Марселе 7 января 1922 г. в семье преподавателя игры на флейте. Он обучался медицине в родном городе, однако в 1949 г. переехал в Париж, чтобы стать студентом Национальной консерватории. Три года спустя он уже был солистом оркестра Парижской Оперы. Хотя его интересы лежали в основном в области музыки барокко, он охотно делал и джазовые записи.

14 июня, как мы уже сообщали, нью-йоркская компания Knit Media откроет первый на территории США филиал легендарного авангардного клуба Knitting Factory. Он открывается в северной части Лос-Анджелеса, в Голливуде, и называется Knitting Factory Hollywood. Его точный адрес - бульвар Голливуд, 7021. Выступать в двух залах нового клуба будут как калифорнийские, так и нью-йоркские музыканты: так, помимо местных артистов, в дни открытия клуба здесь выступят Билл Фриселл и Арто Линдсей.

Новые альбомы
Новые альбомы
(в продаже с 30 мая)
  • "Shake It Up" - Boney James and Rick Braun, Warner Bros.
  • "Merry-Go-Round" - Freddy Cole, Telarc Jazz
Новые альбомы
(в продаже с 6 июня)
  • "Jazz Moods: Jazz at the 19th Hole" - Various Artists, Concord Jazz
  • "Serenity" - Bobo Stenson Trio, ECM
  • "Layin' in the Cut and Chasin' the Gypsy" - James Carter, Atlantic
  • "From the Round Box" - Ravi Coltrane, RCA Victor
  • "Standards and Originals" - Chick Corea, Concord Jazz
  • "Joao Voz e Violao" - Joao Gilberto, Verve
  • "Charlie Hunter" - Charlie Hunter, Blue Note
  • "Incredible" - Joey DeFrancesco and Jimmy Smith, Concord Jazz
  • "Dark Divas" - Randee Lee, Justin Time
  • "Brazil" - Rosemary Clooney and John Pizzarelli, Concord Jazz
Переиздания
(в продаже с 6 июня)
  • "Woodstock Jazz Festival, Volume One and Volume Two" - Various Artists, Knit Classics
  • "Them Dirty Blues" - Cannonball Adderley, Blue Note
  • "Rashied Ali Quintet" - Rashied Ali, Knit Classics
  • "A 100th Birthday Celebration" - Louis Armstrong, Victor (two CDs)
  • "Beast in Spider Bush" - Ronald Shannon Jackson, Knit Classics
  • "Jumpin' With Jonah" - jonah Jones, Blue Note
  • "Kenton Showcase" - Stan Kenton, Blue Note
  • "The Complete Blue Note Horace Parlan Sessions" - Horace Parlan, Mosaic (five CDs)
  • "Today, Tomorrow, Forever" - Nancy Wilson, Blue Note
Радио
В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова
  • "Вся музыка мира", Радио России, 28 мая 0.35-1.00 (в ночь с воскресенья на понедельник): Эхо "Альтернативы". Майк Эллис, каким вы его не знаете; итальянская электроакустика; сквозная тема - "Ла Палома" в очень редких интерпретациях.

В связи с переходом "Радио-1" на УКВ выход программ Дмитрия Ухова на СВ-частоте "Радио-1" приостанавливается до июня.


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2000
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Дмитрий Ухов,
Леонид Переверзев,
Николай Левиновский,
Константин Волков,
Екатерина Миронова,
Наталья Кузнецова,
Екатерина Каташ,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация:
Billboard Online,
Associated Press,
Reuters, PRNewswire

Фото:
Павел Корбут,
Роман Денисов (ИТАР-ТАСС),
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков