"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница |
Выпуск # 8 (66) - 15 марта 2000
г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Ну вот. Редактор вернулся. Очередная поездка на родину мирового джаза принесла очередную пачку фотографий, стопку кассет с интервью, мешок компакт-дисков и запас материалов на несколько номеров "Полного джаза". Кроме того, чрезвычайно полезное общение с коллегами - американскими джазовыми журналистами, встречи с многими американско-русскими и просто американскими музыкантами, посещение джазовых центров трех университетов (Айдахо, Ратгерс-Нью-Джерси и Нью-Йоркского) - все это явно пойдет на пользу журналу и, следовательно, послужит к более удовлетворительному насыщению российского джазового пространства информационным полем (вот загнул! - ред.). Пока редактор ездил по заграницам, два оффлайновых издания положительно отозвались о "Полном джазе" ("Интернет" и "Салон AV"), что явно послужит к расширению аудитории - все-таки потребность в джазовой информации все еще гораздо шире, чем наша способность эту потребность своевременно удовлетворять. Впрочем, положительные отзывы нас не удивляют (мы и сами, хе-хе, очень ценим то, что делаем) - удивляет, что в наш прагматичный век отзывы эти вышли совершенно спонтанно, без всякой нашей к тому инициативы и "заказухи". Вот это очень ценно.
Некоторые читатели в отсутствие редактора и период неизбежной редукции как объема, так и периодичности "Полного джаза" писали слезные письма, выражающие нетерпение по поводу "когда же журнал станет опять выходить в полном объеме и регулярно". Читая в далекой Америке почту, редактор чувствовал, как его сердце обливается кровью. И день пришел: с сегодняшнего дня "Полный джаз" рассчитывает выходить вновь еженедельно и в полном объеме. Повторяем традиционную просьбу к читателям быть активнее, писать нам о джазовой жизни в тех городах, где они живут, а также слать свои замечания, предложения, вопросы и пожелания. И - с Богом к делу. |
|
|
Как
это было
в Москве - не нашей |
В прошлом, 7-м выпуске "Полного джаза" мы уже публиковали первый краткий репортаж с фестиваля Лайонела Хэмптона, где присутствовал редактор журнала (единственный представитель российской прессы на фестивале, кстати сказать). Теперь, как и было обещано - полная версия репортажа с фотографиями, сделанными за сценой, на сцене и в зале...>>>>
|
|
|
Как
это было
в Москве - нашей |
Естественно, в отсутствие редактора жизнь в Москве на месте не стояла. Проходили концерты, музыканты играли в клубах, в общем - все шло как надо. С одного из таких мероприятий - концерта оркестра Олега Лундстрема - репортаж нового для нас автора, в джазовой журналистике, впрочем, человека давно известного. Приветствуем Владимира Мощенко в нашем авторском активе!..>>>>
И еще одно необычное событие - причем даже не столько музыкальное, сколько социальное. Новая инициатива неутомимого Алексея Козлова, прошедшая как часть его "Гостиной" в клубе "Форте". На мероприятии побывал председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов...>>>>
|
|
|
Как это было
в Нью-Йорке |
Наш собкор в Нью-Йорке Иван Шокин продолжает исследовать новые рубежи импровизационной музыки. В предыдущем номере он опять подробно объяснил, почему пишет в основном об авангарде. Объяснения сводились к тому, что авангард ему нравится. Дело в том, что многие читатели упрекают Ивана в пренебрежении к клубам традиционного джаза и явном предпочтении, оказываемом клубам авангардным. Редактор "Полного джаза" спешит выступить с официальным заявлением по сему поводу. Нас устраивает политика Ивана в отношении того, о чем писать, а о чем - нет. Больше того, мы очень (невыразимо) благодарны ему за то, что и как он пишет о цитаделях новой импровизационной музыки. Другое дело, что мы были бы рады получать материалы и о событиях, происходящих в более мэйнстримово-традиционной среде в Нью-Йорке. Но мы прекрасно понимаем, что, раз наш корреспондент специализируется на даунтаун-джазе, насильно заставлять его ходить в мэйнстримовые клубы (которые еще и крайне недешевы) просто неразумно. Пусть уж лучше хорошо пишет о том, к чему испытывает склонность! А если кто из наших нью-йоркских читателей (как ни странно, но такие есть) желает видеть в "Полном джазе" репортажи с мероприятий джазового мэйнстрима, то напоминаем - мы рады опубликовать ваш собственный материал!
Ну, а теперь - к очередной порции полевых наблюдений Ивана, включающей один элемент практически из нашей внутриредакционной жизни - рассказ о праздновании дня рождения редактора "Полного джаза", по случаю оказавшегося как раз в месте проживания г-на Шокина, то есть в городе-герое Нью-Йорке....>>>> |
|
|
Москва - это вам
еще не все |
6-7 марта в Омске состоялись выступления заслуженного артиста России Даниила Крамера и его учеников. Как и в прошлый приезд в наш город (осенью 1999 года), рабочее время Даниила Крамера было расписано по минутам. В первый день это были многочисленные встречи с омскими музыкантами и преподавателями, интервью, затем мастер-класс и лекция в музее художника Алексея Либерова (Либеров-центр), которая продолжалась почти четыре часа. А 7 марта в Концертном зале Омской филармонии при полном аншлаге прошел концерт учеников Даниила Борисовича, в котором играл и он сам. Трое студентов Московской консерватории Екатерина Черноусова, Петр Айду, Сергей Нанкин и студент Академического музыкального училища при Московской консерватории Яков Чашников показали свою работу в трех направлениях в которых занимается с ними Крамер. Во-первых, ребята играли произведения академического фортепианного репертуара. Это были Рапсодия Ференца Листа № 8 в исполнении Яши Чашникова и Соната Франсиса Пуленка для кларнета и фортепиано в исполнении Кати Черноусовой и Сергея Нанкина. Во-вторых, звучали пьесы, самостоятельно снятые учащимися с записей Билла Эванса, Оскара Питерсона и обработанные ребятами как сольные концертные произведения. И в-третьих, студенты играли свои собственные пьесы. В частности, прозвучала довольно масштабная композиция Кати Черноусовой для кларнета и фортепиано, разработанная в непростом стиле фолк-джаз. А после концерта артисты и небольшая часть слушателей переместилась в единственный пока в нашем городе джаз-клуб "В доме актера", где прошел джем-сейшн с омскими музыкантами Евгением Виницким, Геннадием Хабенским, Юрием Поляковым, Владимиром Богданчиковым, Александром Холзиневым. Необходимо заметить, что существование и деятельность нашего джаз-клуба возможна благодаря организационной и финансовой поддержке двух человек. Это председатель Омского отделения Союза театральных деятелей России, Народный артист России Юрий Леонидович Ицков и директор ресторана "В доме актера", предприниматель, большой любитель джаза Кирилл Львович Дружинин. Молодые музыканты из Москвы признались, что это был их самый первый в жизни джем-сейшн с профессиональными джазовыми музыкантами и со своим учителем в том числе. И ребята не ударили в грязь лицом. Особенно ясными по форме и осмысленными по фразе были импровизации Кати Черноусовой. А затем на сцену поднялся сам маэстро Крамер и, как всегда, поражал публику сверхъестественной техникой, вулканическим темпераментом и безграничной фантазией.
Юрий Поляков, Омск
И еще один материал из-за пределов столицы - из Дзержинска, с фестиваля "Пусть всегда будет джаз!", который там проходил 24-25 февраля. Поскольку мы информационно поддерживали этот проект, мы посвятим ему аж две публикации - одну сегодня (написанную одним з его организаторов, Сергеем Баженовым из Дзержинска), одну на следующей неделе...>>>>
|
|
|
Что намечается:
московские анонсы |
20 марта в клубе "Форте" в рамках гостиной Алексея Козлова - выступление дуэта "Романтики джаза", то есть саксофониста
Олега Киреева и гитариста Александра Виницкого. Очень рекомендуем: Олег, в обычных своих ипостасях - сверхэмоциональный мэйнстримовый саксофонист, один из лучших в России, в этом проекте предстает в новом, камерном контексте, открывающем необычные грани в его игре. И немалая заслуга в том принадлежит его партнеру Виницкому, музыканту весьма незаурядному и нешаблонно играющему.
24 марта в 19.00 в Государственном музее музыкальной культуры им. Глинки пройдет сольный концерт
Валерия Киселева "Кларнет в джазе". Поскольку тема концерта - кларнет. Киселев будет играть только на инструментах этой группы (кларнете и бас-кларнете), саксофонная часть его репертуара останется за кадром. Участвует квартет Алексея Кузнецова (гитара) - Лев Кушнир (фортепиано), Игорь Кондур (контрабас), Федор Андреев (барабаны).
17 апреля Российский Фонд Культуры и компания
Boheme Music представляют юбилейный концерт легендарного Moscow Art Trio в честь 10-летия прославленного коллектива. Участвуют: Миша Альперин (Норвегия, фортепиано),
Аркадий Шилклопер (валторна, флюгельгорн, альпийский рог), Сергей Старостин (вокал, фольклорные духовые, кларнет). Концерт состоится в помещении Фонда культуры (Гоголевский бульв., 6).
Вход по пригласительным билетам - что, увы, с неизбежностью означает почти полную закрытость мероприятия, т.к. вместимость зала - всего 150 мест. А жаль, "Московское художественное трио" за десять лет своего существования выступало где угодно, чрезвычайно широко и успешно гастролировало по Европе, выпустило альбом на ЕСМ и несколько - на Jaro, несколько менее широко и успешно играло в Штатах, а вот в Москве появлялось пренебрежимо мало. Самый известный в мире гастролирующий новоджазовый коллектив из России (после успеха трио Ганелина в США в 80-е гг.) известен в России, увы, в основном по пластинкам. Впрочем, для поклонников незаурядного таланта пианиста трио Миши Альперина будет-таки один подарок: на следующий день, 18 апреля, Овальный зал Антрепризы МСМ (Б.Никитская ул.) предлагает вашему вниманию сольный концерт Альперина. Справки по тел. 290-0001, 290-5780 (Антреприза Московского союза музыкантов).
21 апреля в Центре искусств Центрального Дома художника компания
Boheme Music представляет легендарный дуэт Леонида Винцкевича (Курск, фортепиано) и Лембита Саарсалу (Таллинн, тенор-саксофон) в программе "Импровизационная музыка в камерном формате". Участвуют также Николай Винцкевич (альт-саксофон), Николай Емельянов (Курск, ударные) и др. Полтора года назад "Богема" выпустила единственный пока в дискографии дуэта Винцкевича-Саарсалу российский CD - "I Love You", спродюсированный учениками Леонида - братьями Ивановыми (один из них, Андрей, в этом альбоме участвовал в качестве контрабасиста). Шла речь (но заглохла) о переизданиях на "Богеме" в качестве CD двух прекрасных виниловых альбомов дуэта, вышедших на "Мелодии" в 80-е гг. "Богема" поддерживает также главный проект Леонида Винцевича в последние годы - фестиваль "Джазовая провинция". И вот - полноценный московский концерт уникального российско-эстонского коллектива, справившего прошлым летом свое 15-летие. Нечастое событие, к которому очень хочется привлечь внимание как можно более широкой публики. Для тех, кто пока незнаком с творчеством дуэта, рекомендуем несколько аудиофайлов на персональной странице Леонида Винцкевича. |
|
|
А в это время
за бугром... |
С некоторым запозданием приводим полный список джазовых и блюзовых лауреатов 42-й премии "Грэмми" (напомним, вручение премии состоялось 23 февраля). Претендовавшая на "Альбом года" канадская околоджазовая вокалистка Дайана Кролл в результате взяла два маленьких бронзовых граммофончика - за "Лучшее вокальное джазовое исполнение" и за звукорежиссуру (Ал Шмитт). Также два "Грэмми" получил Дон Себески, чей альбом "Joyful Noise" (RCA Victor) был отмечен за инструментальную композицию ("Joyful Noise Suite") и инструментальную аранжировку ("Chelsea Bridge").
Другие лауреаты "Грэмми":
- Тони Беннетт: "Bennett Sings Ellington-Hot & Cool" (Вокальное исполнение традиционной эстрады);
- Дэвид Санборн: "Inside" (исполнение современного джаза);
Уэйн Шортер: "In Walked Wayne" из альбома Джей Джей Джонсона "Heroes" (инструментальное соло);
- Гэри Бертон, Чик Кориа, Пат Мэтини, Рой Хэйнз и Дэйв Холланд: "Like Minds" (джазовое инструментальное исполнение, индивидуально или группой);
- The Bob Florence Limited Edition: "Serendipity 18" (исполнение большой джазовой группы);
- Пончо Санчес: "Latin Soul" (исполнение латинского джаза);
- Би Би Кинг: "Blues On The Bayou" (альбом традиционного блюза);
- Роберт Крэй: "Take Your Shoes Off" (альбом современного блюза);
- Каэтану Велосу: "Livro" (альбом world music);
- Уинтон Марсалис, Грэм Грин и Кейт Уинслет: "Listen To The Storyteller" (разговорный альбом для детей);
- Charlie Haden Quartet West с участием Ширли Хорн: "Lonely Town" (инструментальная аранжировка и вокал);
- Майлс Дэвис: "The Complete Bitches Brew Sessions" (сборник из нескольких пластинок);
- Боб Блюменталь - "John Coltrane The Classic Quartet-Complete Impulse! Studio Recordings" (статья на обложке);
- Оррин Кипньюс, Стивен ЛАскер - продюсеры "The Duke Ellington Centennial Edition - The Complete RCA Victor Recordings (1927 - 1973)" (исторический альбом)
|
|
|
Новые
альбомы |
Новые
альбомы
(в продаже с 21 марта) |
- "Elements of Poetry" - Oskar Alchinger, Between the Lines
- "Big Bang Theory" - Billy Bang, Justin Time
- "Bite of the Apple" - Beatlejazz, Zebra
- "Live in New York" - Michael Marcus 3, Soul Note
- "Soul of Grace" - Paul Nash, Soul Note
- "Swing Is the Thing!" - Flip Phillips, Verve
- "Duo En Noir" - Enrico Rava and Ran Blake, Between the Lines
- "Free Worlds" - Glenn Spearman, Black Saint
|
Переиздания
(в продаже с 21 марта) |
- "Smooth Jazz: The Originals, Volume One" - Various Artists, GRP
- "Brazilian Verve By Request Sampler", Verve
- "Composer of Black Orpheus Plays and Sings Bossa Nova" - Luiz Bonfa, Verve
- "Jobim" - Antonio Carlos Jobim, Verve
- "Sergio Mendes Presents" - Edu Lobo, Verve
- "Selections Live at the Village Vanguard" - Wynton Marsalis, Columbia
- "At the Monterey Jazz Festival" - Bola Sete, Verve
- "Plays the Contemporary Music of Mexico and Brazil" - Cal Tjader, Verve
|
|
Радио |
Программы Дмитрия Ухова
- "Джаз около полуночи" - "Радио-1"
- Четверг, 16 марта, 23.30
Два посмертных альбома: Michel Petrucciani "Live in Tokyo" и Milt Jackson"Explosive" with Clayton-Hamilton orchestra.
- Вторник, 21 марта - даты круглые и квадратные: Орнетт Коулмэн, Бобби МакФеррин, Пол Хорн, Карл Бергер, Ральф Таунер.
- Четверг, 23 марта - классика: "Dizzy Gillespie Plays J.J. Johnson - Perceptions"
- Вторник, 28 марта - Терра инкогнита: французский фьюжн -Alain Caron, Sixun и другие
- "Вся музыка мира" - "Радио России"
- В ночь с 19 на 20 марта, 0.30
Али Фаркатуре- дуэты с Раем Кудером и Тадж Махалом, Алексей Айги и ансамбль "4:33" - "Таксидермия". Сквозная тема - "Бесаме мучо".
- В ночь с 26 на 27 марта, 0.30
Энвер Измайлов с Борханом Очалом и трио "Минарет", Ансамбль Дмитрия Покровского и "Свадебка" Игоря Стравинского; сквозная тема - Manu Dibango "Soul makossa".
- ТВ "Культура" - "Другая музыка", 22 марта, 23.30
"Инфанция" - Аркадий Шилклопер и др.
Полный путеводитель по джазу
в российском эфире
|
|
|
|
Читательское жюри
премии "Джаз'Ухо-99" (наивысшие достижения
российского джаза за 1999 г.) |
|
Если у вас есть друзья, которых
может заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
|