|
Выпуск #27 (37) - 14 июля 1999 г. |
|
|
Слово
к читателям |
Окончание сезона физически
ощутимо: все разъехались, кто мог. Хотя - не в
пример прошлым годам - джазовая жизнь потихоньку
продолжается, да не то чтобы потихоньку - почти
что и не снижая интенсивности по сравнению с
собственно сезоном. На днях в редакцию заехал
бас-гитарист Александр Ростоцкий; болтая с ним,
мы одновременно пришли к одному и тому же выводу:
что-то происходит. Ростоцкий говорит, что на
протяжении многих лет нормой было сыграть
последний концерт сезона в середине мая, потом
исчезнуть из джазовой реальности на три месяца и
следующий концерт сыграть уже в сентябре. И вдруг
- лето, жара, а играть приходится несколько раз в
неделю, и просвета не видно.
И действительно: на пивном фестивале в Лужниках
одна из десяти концертных площадок будет
полностью отдана джазу (64 часа живого джаза в
течение фестиваля!), в саду "Эрмитаж" по
четвергам и субботам опять-таки играет джаз,
готовя народ к грядущему там же 20-22 августа II
фестивалю "Джаз в саду Эрмитаж"; продолжают
работать клубы (кроме разве что "Джаз-арта",
на лето закрывшегося), народ готовится 23 июля на
сутки плыть на "джазовом пароходе" по
Москва-реке, ну и так далее. Учитывая опыт
прошлого года, остается только надеяться, что
мощные планы на начало следующего сезона,
зреющие сейчас в десятках лучших голов джазовой
России, не будут подрублены какой-нибудь коварно
вправленной народу политико-экономической
бякой, как это произошло минувшей осенью.
Мы же готовимся к межсезонной паузе. Пауза
наступит после следующего, 28-го номера, который
должен выйти 21 июля. 29-й появится, по нашим планам,
4 августа (это если все правильно сложится), ну а
30-го следует ждать уже в начале сезона, 25 августа.
Далее, естественно, предполагается возвращение к
нормальному еженедельному режиму выхода. |
|
|
Как это было
в Москве |
В марте, как мы помним, на
лейбле Boheme Music вышла
пластинка, спродюсированная бас-гитаристом Александром Ростоцким;
основным солистом альбома "Once I Loved" был
аккордеонист Владимир Данилин, для которого - так
уж случилось - альбом этот стал первой сольной
работой в грамзаписи за все годы деятельности (и
как пианиста, и как аккордеониста). Третья по
счету "звезда" этого альбома - гитарист Алексей Кузнецов. Кроме
того, в записи участвовали барабанщик Эдуард
Зизак и клавишник Яков Окунь.
После выхода CD прошло больше трех месяцев. Отзывы
критиков, мнение публики - все сводится к тому,
что альбом "Once I Loved" стал одним из наиболее
заметных аудиорелизов отечественного джаза в
минувшем сезоне (если не самым заметным). Шутка ли
- впервые, кажется, в своей истории журнал
"Огонек" уделил целый разворот рассказу об
одном отдельно взятом джазовом проекте - как раз
об этом! Журнал "Звукорежиссер", издание
сугубо специальное, посвятил большую статью
истории и техническим особенностям этой записи.
Мы получили от авторов и издателей разрешение на
воспроизведение обоих этих материалов. Итак: о
проекте "Супертрио"
(Данилин-Ростоцкий-Кузнецов) - рассказывает
журнал "Огонек"....>>>>...А
об истории записи альбома Владимира Данилина
"Once I Loved" рассказывает журнал
"Звукорежиссер"...>>>>
И, кстати - о новых релизах "Богемы". Только
что вышли:
- Трио Энвера Измайлова - "Минарет" (новая
работа выдающегося крымского гитариста,
интереснейший образчик черноморского
этно-джаза);
- Энвер Измайлов - "Восточная легенда"
(переиздание альбома 1992 г. с улучшенным звучанием
и в новом дизайне);
- Four Brothers (Игорь Бутман, Олег Бутман, Михаил
Иванов, Андрей Иванов) - "Four Brothers";
- Трио Григория Файна - "Happy Bluesday" (альбом,
записанный год назад в Лондоне с британской
ритм-секцией);
- "Транс-Атлантик" - "Live in Titanic" (первый
компакт-диск интересной уфимской фьюжн-группы,
работающей в Москве);
- R.E.D. - "Rabbit's ear debut" (одна из немногих в
отечественной практике работ в духе эйсид-джаза,
сделанная московским музыкантом Ильей Хмысом и
его проектом R.E.D. с участием музыкантов из России
и Германии);
- "Modus" - "Live In Tartu" (новая концертная
запись известного пензенско-московского
фьюжн-коллектива).
Эти диски можно заказать с доставкой по почте на
сервере Boheme Music |
|
|
Говорите, вас слушают |
Сегодня
мы слушаем одного из самых известных в мире
джазовых трубачей, руководителя джазового
оркестра нью-йоркского Линкольн-центра Уинтона
Марсалиса. Мы уже писали о его пребывании в
России (см. предыдущий номер "Полного
джаза"); тему второго за минувший сезон визита
в нашу страну Уинтона Марсалиса логически
завершает интервью, взятое у него председателем
Московской ассоциации джазовых журналистов
Дмитрием Уховым...>>>> |
|
|
Москва - это вам
еще не все |
Россия,
как мудро заметил еще Михайла Васильевич
Ломоносов, прирастать будет Сибирью. Это верно
(если только Сибирью в один прекрасный день вдруг
не прирастет Китай). Во всяком случае, мотор и
генератор новокузнецкого джаза Анатолий
Берестов умудрился - всего два с половиной месяца
спустя после своего замечательного фестиваля
"Джаз у старой крепости-99" (см. "Полный джаз" #16-99
) - провести еще один фестиваль, названный им
"Жара. Геликон-99". Случилось сие с 29 июня по 1
июля. Как следует из названия, фестиваль
проводился в помещении новокузнецкого
джаз-клуба "Геликон" (роскошное трехэтажное
здание с залом на 500 человек, студией, рестораном
и т.п.!). Участвовали два гостя - одесский
клавишник Юрий Кузнецов и московский (а в прошлом
- грозненский и таллиннский) клавишник-вокалист
Сергей Манукян. Вообще-то эти двое временами
выступают вместе, но г-н Берестов этого баловства
не одобряет и посему каждому сделал по сольному
концерту - "чтоб музыку не портили", по его
выражению. Кроме того, участвовали местные
музыканты - "Кузнецкий диксиленд" и трио
самого Анатолия Берестова. И мало того, на
сентябрь Анатолий Берестов планирует еще одно
мероприятие - II Великую сибирскую ассамблею
современного искусства, даже более масштабную,
чем проведенная в разгар финансового кризиса
прошлого года первая. Из Москвы, сколько нам
известно, там будет проект "Второе
приближение" пианиста Андрея Разина. |
|
|
Что намечается:
московские анонсы |
Навстречу 2-му
Московскому фестивалю "Джаз в саду Эрмитаж" |
Дорогие друзья!
Вы их слушаете в эфире "Эхо Москвы" уже шесть
лет, но вместе не видели. Алексей Баташев и Борис
Алексеев! АББА! Таинственный незнакомец Борис
Алексеев и его оруженосец Николай Котов! Вы их
увидите, сможете дотронуться и сказать им все,
что Вы о них думаете. Готовьте вопросы и подарки,
они приготовят ответы и призы.
В саду "Эрмитаж" (вход пока свободный!),
только один вечер - 26 июля - всемирно известный
ансамбль "Ленинградский диксиленд".
Чемпионы долголетия!
Приглашаем всех на устный выпуск "Вечернего
эфира Бориса Алексеева" на волнах "Эха
Москвы". Подробности - на частотах "Эха
Москвы" (91,2 FM и 73,82 УКВ), а также 2304141 аб.38591 или Алексею Баташеву. |
|
|
А в это время
за бугром... |
12 июля
в пригороде Лос-Анджелеса - Вудлэнд Хиллс - в
возрасте 82 лет скончалась певица Хелен Форрест, в
30-40-е гг. прославившаяся как вокалистка
биг-бэндов Арти Шоу, Бенни Гудмена и Гарри
Джеймса. Пресс-секретарь певицы Алан Эйхлер
сообщил ,что она скончалась от болезни сердца в
госпитале Моушн-Пикчер, где лежала с 13 апреля (она
была госпитализирована на следующий день после
своего 82-го дня рождения с диагнозом
"пневмония").
Наиболее широко в исполнении Хелен Форрест были
известны песни, записанные ей с оркестром Гарри
Джеймса в годы Второй мировой войны -"I've Heard That
Song Before", "I Had the Craziest Dream" и гимн солдатских жен военных лет - "I Don't
Want to Walk Without You". Всего она записала свыше 500
песен; ее карьера продолжалась до середины 80-х.
Она была среди первых белых нарушителей
"расового барьера" в 40-е, записав "Ghost of a
Chance'' с темнокожими музыкантами - Лайонелом
Хэмптоном и трио Ната "Кинг" Коула. Она
выступала на одной сцене с Билли Холидэй и много
лет пела дуэтом на пластинках и в радиошоу с
исполнителем баллад Диком Хэймзом. Она и сама
специализировалась главным образом на балладах,
так описывая свой стиль в интервью журналу
"Лук": "Я стараюсь петь так, чтобы, слушая
меня, парень мог представить свою девушку". У
Хелен был секретный роман с ее бэндлидером Гарри
Джеймсом, вместе с которым она снялась в ряде
фильмов. Впрочем, роман кончился после того, как в
1942-м Хелен, Гарри и актриса Бетти Грэбл снялись в
фильме "Весна в Скалистых горах" -
непостоянный Джеймс переметнулся к звезде
экрана и вскоре женился на ней, а Хелен Форрест
ушла из оркестра и начала сольную карьеру.
Настоящее ее имя было Хелен Фогель, она родилась
12 апреля 1917 г. в Атлантик-Сити (Нью-Джерси). Она
пела с детства, но профессиональную карьеру
начала после школы в Нью-Йорке,
где пела в радиошоу с ансамблем трубача Банни
Беригэна. Летом 1938-го ей предложил работу в своем
оркестре кларнетист Арти Шоу (Артур Аршавский), у
которого в то время уже работала одна певица -
легендарная темнокожая вокалистка Билли
Холидей. Хелен и Билли подружились, вместе
работая у Шоу; однако через несколько месяцев
Холидей покинула оркестр, не в силах выносить
нападки расистов (она была единственной
афро-американкой в полностью белом коллективе,
что по тем временам было неслыханным вызовом
общественной морали). Что же до Хелен Форрест, то
она оставалась в оркестре до самого его роспуска
в 1939-м и записала с Шоу около 40 песен, в том числе
"Any Old Time" и легендарную "All The Things You Are".
После роспуска оркестра Арти Шоу Форрест перешла
в оркестр Бенни Гудмена, с которым сделала
ставшую хитом запись - "The Man I Love". Пиком
карьеры Форрест стала работа с оркестром Гарри
Джеймса в 1941-42 годах; ее называли самой
популярной белой вокалисткой в джазе, и в
коммерческом плане только молодой Фрэнк Синатра
в оркестре Томми Дорси был популярнее Хелен.
После конца эры биг-бэндов Хелен продолжала петь
в ночных клубах и на радио, много записывалась.
Последний ее альбом вышел в 1983 г. на Stash Records. Позже
тяжелый ревматический артрит принудил ее почти
перестать петь, хотя еще в декабре 1990-го она
выступила на вечере в честь 75-летия Синатры.
Хелен Форрест была замужем трижды, но ее пережил
только один ребенок - сын Майкл Форрест-Файнман. |
|
|
Если у вас есть друзья,
которых может заинтересовать наш журнал, но у них
нет компьютера или они не подключены к Интернету
- не сочтите за труд распечатать эти страницы и
дать им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
|
|