Слово к
читателям
|
Как обычно, Новый год начался с
неожиданностей.
Ну, что выпуск первого в 2006 г. "Полного джаза" задержался почти на
двое суток - это, как говорится, дело житейское. Дай Бог, чтоб это была
самая наша неприятная неожиданность в этом году: внезапное обрушение
системного диска на основном редакционном компьютере. В январе мы
выпустим еще один номер - 31 числа. Двухнедельная схема выхода, в связи
с традиционной февральской командировкой редактора "Полного джаза" в
США, сохранится и в следующем месяце. А с 7 марта "Полный джаз" вновь
вернется к еженедельной схеме выхода.
А пока - анонсируем наше очередное новшество. Портал "Джаз.Ру" обзавелся
собственным подкастом. Подкаст - самое популярное сетевое слово
2005 года - это своего рода интернет-радио, только представляет собой
оно не потоковое воспроизведение, а отдельные кусочки-радиопередачи,
которые можно скачивать на любой носитель (компьютер, наладонник,
mp3-плейер типа iPod)
и слушать в свое удовольствие.
Каждый выпуск нашего подкаста - называется он "Слушать здесь" -
представляет собой короткие комментарии ведущих (это - авторы портала "Джаз.Ру",
в том числе и ваш покорный слуга) к музыкальному треку (джазовому или из
смежных жанров). Один трек - одна передача. Три передачи в неделю.
Примерно так.
Вот первый выпуск
подкаста "Слушать здесь": ваш покорный слуга комментирует пьесу Дюка
Эллингтона "East St.Louis
Toodle-Oo", записи которой скоро исполнится 80 лет. В
mp3 выпуск занимает 4.9
мегабайт; для тех, кто еще пока ходит в Сеть через телефон, есть
"экономичная" версия в WindowsMedia (можно
скачать 1.3 мегабайта, а можно слушать прямо в
потоке).
А если у вас стоит программа
iTunes
или наличествует аппаратный плейер
iPod,
то вы можете напрямую (или, допустим,
любым аггрегатором rss) подписаться на очередные выпуски "Слушать здесь" и получать их
на свой компьютер или плейер автоматически - через страницу
нашего подкаста на портале
RussianPodcasting!
Все подробности и дальнейшие выпуски нашего подкаста - на его
официальной странице.
Кирилл
Мошков,
редактор "Полного джаза"
|
|
|
Говорите,
вас слушают |
Сегодня
мы слушаем одного из самых оригинальных музыкантов джазовой сцены России
- точнее, не совсем джазовой, а...
Впрочем, когда речь заходит о Сергее Старостине, всякая
категоризация оказывается бессильна. Участник одного из самых известных
в Европе импровизационных проектов из России - Moscow
Art Trio (с пианистом Мишей Альпериным, ныне живущим в Норвегии,
и валторнистом Аркадием Шилклопером, ныне живущим в Германии), Сергей
Старостин в то же время - крупнейший специалист по русскому песенному
фольклору, мастер русского фольклорного пения, музыкальный директор
известной в Европе и США российской фолк-роковой группы
Farlanders Инны Желанной, часто и плодотворно
сотрудничающий как с новоджазовыми импровизаторами (например, с
Владимиром Волковым), так и с рок-музыкантами (например, с Леонидом
Федоровым)...
В общем, Старостин - уникальная фигура, и мы рады, что у нас есть повод
сделать доступным для читателей интервью, взятое у Сергея нашим
красноярским автором Владимиром Василенко. А повод - поступивший в
продажу в Европе новейший альбом Moscow Art Trio,
о чем мы писали в
#45-2005...>>>> |
|
|
Джаз России:
молодая сцена |
Наш проект "Молодая сцена", в рамках которого редактор
спецпроектов портала "Джаз.Ру" Анна Филипьева знакомит читателей с теми
российскими музыкантами, кто будет определять выражение лица
отечественной джазовой сцены через пять, десять, пятнадцать лет, в
первом выпуске 2006 г. продолжает беседа с новосибирской вокалисткой
Викторией Чековой. Вика Чековая, уже известная в своем регионе
(сибирские журналисты не скупятся на эпитеты вроде "лучший джазовый
голос Сибири), впервые выступила в Москве в декабре минувшего года в
рамках празднования восьмилетия портала "Джаз.Ру". Выступала она дуэтом
со своим бывшим преподавателем - пианистом и композитором Романом
Столяром; вместе они показали москвичам интересную программу
нешаблонных, зачастую как бы "вывернутых наизнанку" прочтений джазовых
стандартов - ну, например, "One Note Samba"
действительно прозвучала на одной ноте. О том, что за музыкант
Вика Чековая - в интервью, взятом сразу после выступления в Москве...>>>> |
|
|
Постсоветское пространство: что
будет |
Традиционная сводная рубрика "Анонсы
от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по девяти городам России до
самого конца января. Напоминаем, что система представления информации в
этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система
на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей
работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей
деятельности...>>>> |
|
|
Что намечается:
столичные анонсы |
Благотворительный фонд "Триумф" (при
поддержке торговой марки “Hennesy”) и
Игорь Бутман
представляют: 16 февраля, Московский международный Дом музыки -
международный фестиваль "Триумф Джаза".
В 2006 году фестиваль в очередной раз продемонстрирует свой неординарный
подход к формированию состава участников: впервые за историю "Триумфа"
планируется выступление как джазовых, так и классических музыкантов.
Вместе со знаменитым Биг-Бэндом Игоря Бутмана на сцену выйдет один из
лучших альтистов мира Юрий Башмет со своим камерным ансамблем "Солисты
Москвы".
Безусловно, на фестиваль, по уже сложившейся традиции, приедут и
зарубежные звезды первой величины. На этот раз это будут признанная
королева соула и ритм-н-блюза, обладательница Grammy и номинантка на
премию "Оскар" Пэтти Остин (Patti Austin, США) и один из гитарных
"богов" современности Ларри Кориелл (Larry Coreyll, США) со своим
трио (Виктор Бэйли - бас-гитара, Ленни Уайт - барабаны).
В концертной программе также примут участие известный вокальный
коллектив Cool and Jazzy и яркий самобытный джазовый пианист (и
академический композитор!) Игорь Райхельсон (США).
Если
имя гитариста Ларри Кориелла и не называется в числе первых, когда
произносится словосочетание "джаз-рок", то это только потому, что он
никогда не заботился оставаться в рамках только одного стиля. Он играл
прото-джаз-рок еще в середине 60-х, только-только перебравшись в
Нью-Йорк из далекого Сиэтла, и как играл! Ряд его джаз-роковых проектов
рубежа 60-х и следующего десятилетия далеко опережал свое время, но вот
беда - продукция этих проектов оказалась вне фокуса коммерческого
успеха, поскольку в них входили сильные солисты (например, Рэнди Бреккер
или Альфонсо Музон), у каждого из которых были и другие важные работы. А
потом джаз-рок стал тесен Кориеллу, он стал играть джазовый мэйнстрим (и
с кем - Сонни Роллинз, Чарлз Мингус, Кенни Баррон!), классику,
бразильскую музыку, акустические дуэты с другими гитаристами (Джон
Скофилд, Джон Маклафлин...). В общем, он - слишком эклектичная фигура
для критиков, любящих все раскладывать строго по жанровым полочкам. Но
большинство отдельно взятых его работ в рамках выбранного им для каждой
работы стиля просто превосходны. Превосходен и альбом
2004 г. "Tricycles",
где 61-летний мастер предстает во всем блеске джазовой стороны его игры,
да еще в таком сложном формате, как электрическое трио: к звучанию его
электрогитары присоединяется подвижный и сильный безладовый электробас
Марка Игэна, и вместе два этих голоса, как на гранитной скале, лежат на
могучем основании безупречно надежных барабанов Пола Вертико (оба - и
Игэн, и Вертико - в разные годы по много лет играли в группе другого
джаз-рокового супергитариста, Пэта Мэтини). В ноябре 2004 г. Кориелл
показывал материал этого альбома в Москве, в "Ле Клубе".
Самая свежая работа Кориелла записана с выдающимся бас-гитаристом
Виктором Бэйли (ex-Weatehr Report) и
легендарным барабанщиком Ленни Уайтом (ex-Miles Davis
Bitches Brew, ex-Return To Forever). Именно с ними он выступит в
Москве.
Международный фестиваль "Триумф Джаза" уже несколько лет является одним
из самых ярких музыкальных событий России и настоящим праздником для
ценителей джазового искусства. Музыкантов, которые выступали на "Триумфе
Джаза" можно по праву назвать легендами - именно их имена составляют
историю мирового джаза. Так, в предыдущие годы на фестивале появлялись
Рэнди Бреккер, Джо Ловано, Билли Кобэм, Кевин Махогани, Ди Ди Бриджуотер,
Гэри Бертон, Тутс Тилеманс, Кенни Вернер, ансамбль Элвина Джонса Jazz
Machine, десятикратные обладатели премии Grammy - знаменитая вокальная
группа Take 6, трио выдающегося органиста Джои ДеФранческо, вокалисты
Джино Ваннелли и Фредди Коул, вибрафонист Джо Локк, саксофонист Джеймс
Картер со своим трио…
Именно за концертную программу "Триумфа Джаза" Игорь Бутман в 2003 году
был удостоен Государственной премии Российской Федерации.
Фестиваль пройдет 16 февраля в Большом (Светлановском) зале
Московского международного Дома музыки. Начало в 19.00. Заказ билетов по
тел.: 730-1011, 915-1042, а также на сайте
www.kontramarka.ru
и по тел.: 933-3200. Цена билетов от 300 до 2000 рублей.
25
января, в день рождения Владимира Высоцкого, в клубе "Белый Рояль"
состоится джазово-поэтический концерт "Посмотрите... или Четыре
четверти пути". Это новый проект московского саксофониста
Алексея Круглова и его группы
"Круглый Бенд", 25 января он будет показан впервые. Концерт состоит из
поэзии Высоцкого разных лет и разной тематической направленности - от
ранних, шуточных и военных песен до поэзии философского содержания и его
музыки в стилистически многообразных джазовых аранжировках (рэп, джангл,
свинг и т.п.). Проект рассказывает о творчестве поэта и о его идеях,
которые живы в любую эпоху.
Состав: Владимир Круглов - гитара, вокал, декламация; Алексей Круглов -
саксофоны, вокал, декламация; Ренат Гатауллин - рояль, вокал,
декламация; Роман Бубнов - контрабас, вокал, декламация; Александра
Могилевич - ударные, вокал, декламация. Автор идеи, сценарий - Владимир
Круглов. Постановка и аранжировки - Алексей Круглов.
25 января, клуб "Белый Рояль", начало в 20.00. Проезд: м. "Владыкино",
ул. Ботаническая, 41, в здании гостиницы "Алтай". Телефон для заказа
билетов и справок: 956-8608 |
|
|
А в это время
за бугром... |
15 января в Нью-Йорке прошла церемония награждения очередных
лауреатов премии "Мастера джаза" Национального фонда искусств США (NEA
Jazz Masters Awards). Церемония и последовавший за ней концерт,
вылившийся в продолжительный джем с участием музыкантов-лауреатов и
музыкантов-гостей, были даны в честь семи лауреатов 2006 г. - пианиста
Чика Кориа, вокалиста Тони Беннетта, перкуссиониста Рэя Барретто,
композитора и тромбониста Боба Брукмайера, трубача Фредди Хаббарда,
кларнетиста Бадди ДеФранко и контрабасиста Джона Леви - первого в
истории музыкальной индустрии США афроамериканца, занявшегося
музыкальным менеджментом.
Перед многотысячной аудиторией в Большом бальном зале нью-йоркского
отеля "Хилтон" выступили некоторые из лауреатов (например, Чик Кориа,
который почтивесь концерт не отходил от рояля) и ряд лауреатов прошлых
лет, в том числе кларнетист и саксофонист Пакито Д'Ривера,
тенор-саксофонист Джимми Хит, тромбонист Слайд Хэмптон и саксофонист
Джеймс Муди, порадовавший публику своим фирменным скэтом. К мастерам не
сцене присоединился джазовый вундеркинд из Вирджинии, 10-летний трубач
Тайлер Линдси, соло которого заслужило знаки одобрения от ветеранов.
Церемонию вели популярный в 60-е пианист Рэмзи Луис и вокалистка Нэнси
Уилсон, которая расплакалась, вручая премию 93-летнему Джону Леви: он
был ее менеджером на протяжении почти 50 лет.
Премия Национального фонда искусств (National Endowment for the Arts)
де-факто является крупнейшей джазовой премией в США: ее денежное
содержание равняется 25 тысячам долларов, которые каждый из лауреатов
получает в форме годичной стипендии. Кроме того, весь год лауреаты
участвуют в концертах, организуемых NEA.
13
января в Лос-Анджелесе хоронили афроамериканского певца Лу Роулза,
который умер от рака легких 6 января в возрасте 72 лет.
Один из самых ярких исполнителей баллад в ритм-н-блюзе, Лу Роулз (Lou
Rawls) никогда не учился в колледже, но его усилия на ниве
общественной деятельности в течение 25 лет помогли собрать свыше 200
млн. долларов для организации United Negro College Fund, обеспечивающей
стипендиями и покрывающей плату за обучение тысячам афроамериканских
студентов.
На церемонии прощания с Лу Роулзом, проходившей в расположенной в
Вест-Анджелесе Церкви Бога во Христе (покойный певец принадлежал именно
к этой деноминации), службу вел самый известный афроамериканский
религиозный деятель в США - преподобный Джесси Джексон. Среди
присутствовавших в церкви было множество современников Роулза, звезд
60-70-х - соул-певец Стиви Уондер, звезда фолк-рока Джоан Баэс,
рок-н-рольщик Литтл Ричард и др. |
|
|
Рецензии |
Сегодня наша рубрика рецензий содержит
две необычные работы. Первая - пожалуй, не столько рецензия, сколько
инструкция по слушанию определенного альбома (не
относящегося к категории новинок - он вышел 12 лет назад). Но инструкция
эта весьма полезна: она касается одного из самых странных альбомов
современного джаза, альбома, стоящего в дискографии выпустившего его
музыканта особняком, альбома, традиционно крайне низко оцениваемого
всеми специалистами - прежде всего потому, что именно такого альбома от
этого музыканта никто не ждал.
Вторая рецензия тоже не очень обычна: это - рецензия на книгу, причем
книгу, посвященную танго...>>>> |
|
|
Радио |
"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил
Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. (суббота, 23.10 -
00.00 МСК - FM 66.44 Mhz, MW, 1 кнопка проводного вещания). Программа
посвящена не только и не столько собственно джазу, сколько смежным с ним
жанрам и разнообразным неожиданным пересечениям и перекресткам
музыкальных направлений.
21 января - 6-я программа из цикла "Голос", включающая
тантрическое пение буддийских монахов, хор "Мистерия болгарских
голосов", квартет "Хуун-Хуур-Ту" и российских авангардных
исполнительниц. |
|
|