502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 29 (220) - 20 августа 2003 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковКак обычно, старт новому сезону дал "Джаз в саду Эрмитаж" - уже шестой по счету, но все еще приносящий открытия - и разочарования, куда же без них. Впрочем, произошло это на неделю раньше обычного, из-за чего есть некоторое ощущение фальстарта: реально напряженная джазовая жизнь начнется в России недельки так через две. Но и сегодня нам есть о чем поговорить. Тем более что планы на будущее зреют куда как интересные.

Редактор

Как это было
в Москве
12, а затем 15-17 августа в Москве уже в шестой раз прошел фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж". Наверное, не нужно сосредотачиваться на разборе мельчайших деталей его организации: каждый год различные детали бьют в глаза, то и дело пытаясь затмить собственно музыкальное содержание фестиваля - как, например, внезапный запрет московских властей продавать на фестивале пиво, наверняка поломавший кайф определенной части аудитории. Однако Бог с ними, с деталями. Сосредоточимся на визуальных впечатлениях - ибо представить здесь сыгранную на фестивале музыку мы пока не можем: только что на лейбле Ever Green, принадлежащем продюсеру "Эрмитажа" Михаилу Грину, вышел альбом с лучшими записями с прошлогоднего фестиваля - и, значит, до выхода аналогичного альбома с нынешним фестивалем остается год. А визуальные впечатления потянут за собой и рассказ о звучавшей музыке...>>>>
Технологии

Сегодняшний материал нашей новейшей рубрики, представленный компанией  МьюТек, эксклюзивным дистрибьютором Roland в России, продолжает тему электронных барабанов: в нем рассказывается, какую роль играют электронные барабаны Roland в арсенале Нила Перта - революционера прогрессивного рока...>>>>
Чтение
В сентябре в Санкт-Петербурге грядет важное событие, рассказ о котором еще впереди - дни нидерландского джаза. В преддверии этого интереснейшего мероприятия председатель московской секции Ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов начинает рассказ об истории и сегодняшнем дне одной из самых своеобразных и сильных джазовых школ Европы - джазе Нидерландов...>>>>
Мнение
В нашей дискуссионной рубрике регулярно выступают разные представители российского - и не только российского джазового сообщества, озабоченные теми или иными, глобальными, локальными или частными проблемами джазовой жизни. Всеми ими двигает в основном не личный интерес, а глубокая озабоченность тем, чтобы в джазовой жизни стало лучше - в любом смысле этого слова. Интенсивная летняя джазовая жизнь Москвы подвигла нашего обозревателя Михаила Митропольского на создание многосерийной эпопеи, которая как раз и призвана, как говаривалось во времена оны, "заострить внимание широкой общественности" на характерных, чисто московских (и, шире, чисто просто в натуре российских) особенностях этой самой джазовой жизни. Сегодня - вторая серия...>>>>
А в это время 
за бугром...
Вэн Моррисон7 августа нью-йоркская фирма грамзаписи Blue Note объявила о подписании долговременного контракта с... североирландским рок-певцом Вэном Моррисоном. Впрочем, надо признать, что со времен своего международного дебюта в составе белфастской группы Them в 1964 г. Вэн Моррисон постоянно демонстрировал интерес если не к джазу, коллекционированием которого самозабвенно занимался отец певца, то уж к блюзу - точно: одной из самых впечатляющих записей Them была версия "Baby Please Don't Go" блюзового певца Биг Джо Уильямса (1965). А уж когда в 1967 г. началась сольная карьера Моррисона, его интерес к джазу проявился в полной мере: достаточно сказать, что в записи его самого успешного сольного альбома, "Astral Weeks" (Warner Bros., 1968), участвовали такие джазовые мастера, как гитарист Джей Берлинер, барабанщик Конни Кэй, басист Ричард Дэвис и саксофонист Джон Пэйн. Заявленная в этом альбоме формула смешения элементов джаза, ритм-н-блюза, ирландского фолка и (в очень малой степени) рок-музыки доминировала в творчестве Моррисона и в последующие годы, наполненные бесконечными переездами, женитьбами, разводами, сменами составов и концепций и даже долговременными перерывами в выступлениях, связанными с пережитыми музыкантом тяжелыми психологическими кризисами. Тем не менее, к концу 1980-х стало ясно, что сильнее всего Моррисона по-прежнему интересуют ирландский фолк, ритм-н-блюз и джаз: так, его альбом 1996 г. "How Long Has This Been Going On", спродюсированный его партнером на протяжении многих лет - пианистом Джорджем Фэймом, был полностью выдержан в джазовой стилистике, а в записи участвовала целая плеяда блестящих британских джазменов, включая саксофониста Алана Скидмора и трубача Гая Баркера.
Первым релизом Вэна Моррисона на Blue Note станет спродюсированный им самим альбом "What's Wrong With This Picture?", релиз которого намечен на 21 октября. Альбом, по словам представителей лейбла, вновь выдержан в джазовых и блюзовых тонах и включает 11 новых песен самого Моррисона, один блюзовый стандарт ("Stop Drinking" Лайтнин' Хопкинса) и один джазовый стандарт ("Saint James Infirmary").
Предыдущий альбом Моррисона, "Down the Road", вышел в мае текущего года на входящем в концерн Universal лейбле Exile; до этого на протяжении нескольких лет он записывался на Pointblank, принадлежащем конгломерату Virgin. В середине 90-х он уже работал и с джазовыми лейблами - два его альбома, включая отличный диск-посвящение джазовому пианисту и блюзовому автору Мозу Эллисону, выходили на Verve.
Рецензии
Сегодня у нас три рецензии: одна из ведущих групп американского smooth jazz'а; один из ведущих российских импровизирующих гитаристов; и необычный сборник экзотических, по нашим временам, политизированных (!) джазовых (!) песнопений...>>>>
Новые альбомы
В продаже 
с 19 августа (США)
  • Blake Aaron: Bringin' It Back, Innervision 80000 
  • Louis Armstrong: Platinum & Gold Collection, RCA 54216 
  • Louis Armstrong: Louis for Lovers - переиздание, Verve 000027502 
  • The Art Ensemble of Chicago: Meeting, Pi. Recordings 7 
  • Chet Baker: Chet for Lovers, Verve 000027602 
  • Matt Bauder/Jason Ajemian: Object 3, Locust 38 
  • Bix Beiderbecke: Bix Lives! - переиздание, Naxos 8120712 
  • Bob Brookmeyer/Kenny Wheeler: Island, Memphis Int'l 670006 
  • Gary Burton with Stephane Grappelli: Paris Encounter - переиздание, DBK Works 504 
  • Ron Carter: Golden Striker, Blue Note 90832 
  • Larry Clinton & His Orchestra: Remember Me, Sounds of Yesteryear 625 
  • The Crusaders: Groove Crusade, Blue Thumb 589944 
  • Tommy Dorsey & His Orchestra: I Haven't Got a Worry, Magic 112 
  • Sonny Greenwich/Marilyn Lerner: Special Angel, Cbc Enterprises 3006 
  • Vince Guaraldi: Charlie Brown Suite and Other Favorites, RCA 53900 
  • Stan Kenton: One Night Stand - переиздание, Magic 113 
  • Monk, Thelonious: Underground [Bonus Tracks], Sony 63535 
  • Thelonious Monk: It's Monk's Time [Bonus Tracks] - переиздание, Sony 63532 
  • Thelonious Monk: Solo Monk [Bonus Tracks] - переиздание, Sony 63533 
  • Thelonious Monk: Criss-Cross [Bonus Tracks] - переиздание, Sony 63537 
  • Jason Moran: Bandwagon, Blue Note 80917 
  • Sam Rimington/Barry "Kid" Martyn Ragtime Alumni: Back to the Sixties, Dine-A-Mite Jazz 5 
  • Wadada Leo Smith & Anthony Braxton: Organic Resonance, Pi. Recordings 6 
  • Art Tatum: Piano Grand Master, Proper Box 60 
  • Larry Vuckovich: City Sounds, Village Voices - переиздание, Quicksilver 4021 
  • Robert Walter's 20th Congress: Giving Up the Ghost, Magna Carta 2302 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Михаил Митропольский,
Дмитрий Ухов,
Константин Волков,
Илья Сандалов,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
Jazzhouse,,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service