"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница
|
Выпуск # 7 (198) - 26 февраля 2003 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Джаз - настолько же реальность, насколько и миф. Задумавшись над тем, как представляет себе джаз та часть внеджазовой, массовой аудитории, в мозговую деятельность которой вообще включен процесс представления чего бы то ни было, мы зачастую приходим к выводу, что большинство усилий так или иначе пропадает впустую: у "наших" при слове "джаз" возникает в голове Утесов, у "не наших" - какое-нибудь Кенни Гэ, и это еще в лучшем случае.
24 февраля вашему покорному слуге довелось присутствовать на записи очередного выпуска одной телевизионной программы, вообще-то специализирующейся на академической музыке. Ведущий - отличный специалист в своей области, человек большой эрудиции и умения. И тем не менее ощущение того, что готовивший программу коллектив имеет о джазе самое смутное впечатление, не покидало меня ни на секунду. Само по себе желание сделать один выпуск программы, обычно посвященной академической музыке, джазовым - более чем похвально. Равно как и стремление подобрать разнообразную группу собеседников, в которую включить уважаемых всем джазовым сообществом людей - владельца клуба, знаменитого пианиста, известную певицу, коллекционера с большим стажем, директора знаменитого салона музыкальных инструментов, руководителя детской джазовой школы и т.п. Но при этом никто не позаботился о том, чтобы ведущий смог разговаривать со своими собеседниками на одном языке. Он им: что такое джаз? Они ему: да вот, свинговать надо, и еще импровизировать... Он им: что же значит свинговать? Они ему: Луи Армстронг сказал - "если ты об этом спрашиваешь, то никогда не поймешь". Он им: а правда, что в джазе импровизируют, или это миф?
Конечно, миф! Равно как миф и то, что джаз - музыка исключительно прокуренных клубов, где (извините за неполиткорректность) негры дуют в свои саксофоны. Равно как миф и то, что клубов этих пруд пруди (об этом мифе мы подробно поговорим в сегодняшнем выпуске), и что джаз могут играть только родившиеся в Америке люди африканского происхождения, желательно - толстые, но при этом обязательно неграмотные и не имеющие формального музыкального образования. Равно как миф и то, что джаз - это очень сложно и скучно.
То есть что это я: скучно-то бывает сплошь и рядом - как в каждом другом виде музыки, когда его плохо играют. А вот насчет сложно - извините. Главное - понять язык. А язык джаза, что бы там ни утверждали, совсем не сложен для самого что ни на есть массового восприятия. Главное - желание. Стремление понять. Сама в уши впрыгивает только специально на то рассчитанная прикладная музыка. Всю остальную музыку, включая джаз, надо стараться понять.
И, если очень хорошо постараться, она отдарится, да еще как!
Редактор
|
|
|
Америка
и ее джаз |
Мы продолжаем публикацию материалов, полная версия которых вошла в книгу "Америка и ее джаз", издание которой в настоящее время готовится. Книга, написанная
редактором "Полного джаза" по материалам многочисленных встреч с представителями джазового сообщества США, посвящена взгляду на джаз как бы с обратной стороны - не столько с точки зрения музыкантов, сколько с точки зрения тех, кто работает в джазовой индустрии: владельцев клубов, организаторов фестивалей, продюсеров, владельцев фирм грамзаписи, журналистов и критиков, радиоведущих, преподавателей, исследователей джаза... Сегодняшний фрагмент - это журнальная версия главы, посвященной одному из самых больших мифов американского джаза
- джазовым клубам...>>>>
|
|
|
Москва
- это вам
еще не все |
Первый материал сегодняшнего выпуска пришел из Самары. Наш корреспондент Юрий Льноградский рассказывает об одном из тех элементов, на которых стоит все дальнейшее развитие джаза в нашей стране (как, впрочем, происходит это и в других странах) - о джазовом образовании, которое в Самаре представлено, в первую очередь, джазовой студией "Движение". Почему джазовое образование так важно для будущего джаза? А потому, что, не будь его, джазовое сообщество перестало бы пополняться - причем как музыкантами, что критически важно для его развития, так и слушателями - что тоже абсолютно необходимо...>>>>
Международный фестиваль "Джаз над Волгой" пройдет в Ярославле с 11 по 16 марта. Программа фестиваля включает семь основных концертов (всего - 20 мероприятий). В рамках фестиваля пройдет ставший уже традиционным региональный конкурс детских джазовых ансамблей и солистов "Музыкальный родник - детям" (он проходит параллельно с фестивалем, но его финальный концерт включается в официальную программу фестиваля).
Организаторы - Ярославский городской Джазовый центр, мэрия города Ярославля и Департамент культуры и туризма Ярославской области.
Теперь несколько имен, выступающих на основной сцене фестиваля. Они разбиты на три группы: ярославские, российские и зарубежно/совместные.
Ярославские: квартет Юрия Тихомирова, трио Алексея Терентьева, диксиленд "Первый причал", ансамбль "Cutty Sark" Вячеслава Смирнова, ансамбль "Плюс Один" Вадима Майнугина, комбо "Прогрессив" Евгения Егорова, "Overdrive Blues Band" Сергея Кузнецова, "Мэйнстрим-квартет" Станислава Майнугина, оркестр ДК "Славнефть" Сергея Болдырева, "Valery Pavlushov's Big Band" Евгения Павлушова, оркестр "Радуга" из Рыбинска.
Российские: трио пианиста Михаила Окуня (Москва), квинтет аккордеониста Владимира Данилина и трубача
Андрея Товмасяна (Москва), квинтет Ивана Васильева (Санкт-Петербург), ансамбль "Восток + Север" гитариста Тима Дорофеева (Архангельск), диксиленд "Academic Band" Николая Новичкова (Ульяновск), оркестр Михаила Радинского (Ростов-на-Дону), квартет Петра Назаретова (Ростов-на-Дону), квинтет саксофониста
Алексея Круглова (Москва), ансамбль "Джаз-Контакт" трубача Олега Степурко (Москва).
Зарубежно/совместные: "M.T.S. Art Ensemble" бас-гитариста Павла Якуба Рыбы (Прага), "Лера Гехнер бэнд" (Гамбург/Санкт-Петербург), Майя Бараташвили (вокал) - Тамаз Курашвили (контрабас) - Михаил Окунь (фортепиано), Тбилиси-Москва.
Ведущий фестиваля - Владимир Фейертаг (Санкт-Петербург).
Основная площадка - это сцена Городского концертного зала Ярославля. Кроме нее, планируем провести дополнительно концерты в ДК "Радий", ДК "Строитель" и ДК "Гамма" в Ярославле, а также в районных центрах области: Гаврилов-Ям, Тутаев, Пошехонье-Володарск.
Каждую ночь - jam-sessions в Джазовом центре. Но перед ними традиционно состоятся выступления с концертными программами тех ансамблей, которые приедут на фестиваль из других мест (таким образом мы даем возможность ВДРУГ проявиться и какому-то интересному в дальнейшем ансамблю).
Там же еженощно будет работать показ видеофильмов (с их продажей).
Ежеутренне, с 11 часов, в Джазовом центре будут проходить заседания пресс-клуба.
По окончании фестиваля планируется выпуск CD.
Полное расписание фестиваля - на странице Ярославского джазового центра.
Игорь Гаврилов,
Ярославский джазовый центр
В марте в Санкт-Петербурге открывается еще одна джазовая точка. Город славится многочисленными кафе, барами, ресторанами, в которых звучит живая музыка, но что-то оригинальное - не только мэйнстрим, а еще и современный джаз, авторские проекты - можно услышать, пожалуй, только в джаз-клубе
"JFC".
Виталий Юденок (один из владельцев джаз-клуба "JFC") и Томас Портманн (Швейцария) открывают в Санкт-Петербурге "Jazz Time Bar".
По выходным (в пятницу, субботу и воскресенье) здесь будут проходить выступления музыкантов, раз в неделю - джем-сешн. "Jazz Time Bar" обещает стать местом отдыха и для любителей джаза, и для самих музыкантов, которые после своих выступлений могут придти сюда, ведь бар работает с 11 часов до тех пор, "пока играет джаз".
Новая точка расположена по легендарному адресу - Моховая, 41.
Легендарная Моховая - улочка в полсотни домов, на которой находится и Музыкальное училище им. М. П. Мусоргского, воспитавшее немало известных музыкантов, и театральный институт, на учебной сцене которого совсем недавно выступали Аркадий Шилклопер и Иван Смирнов. Наконец, на этой же улице жил Сергей Адамович Колбасьев - первый советский джазовый просветитель, энтузиаст и вдохновитель. В его доме на заре зарождения джаза в России собирались будущие джазмены и слушали на сконструированном самим Сергеем Адамовичем проигрывателе записи оркестра Дюка Эллингтона.
Телефон клуба - (812) 273-5379, e-mail: Jazztime@nm.ru
Елена Насонова
|
|
|
Что намечается:
московские анонсы |
12-17 марта 2003 года в России
при содействии Чешского культурного
центра пройдут концерты одного из самых необычных
джазовых коллективов Чехии - группы "M.T.S. Art Ensemble". В составе -
Павел Якуб Рыба
(бас-гитара), Иржи Колман (перкуссия, вокал) и Зденек Шарка Дворжак (виола).
Лидер группы, бас-гитарист Павел Якуб Рыба, родился в городе Кутна Гора в 1961 г. Он - один из ведущих чешских джазовых музыкантов. Обширный репертуар Рыбы включает джаз, классику, поп, рок и трансформацию классических стандартов, переплавляемых в собственный высокоэнергетический музыкальный стиль.
Рыба начал свою музыкальную карьеру с выступлений с одной из лучших и популярнейших чехословацких джаз-рок-групп 1980-х гг. - Jazz Q (М. Кратохвил и Я. Коубкова). Он также работал с такими известными группами, как Jazz Fragment, Combo FH, Marsyas, Urfaust, Dobry Vecer Kvintet и продолжает выступать с такими музыкантами, как Йозеф Скржек (Польша), Гэри Лукас (США), Кася Карасек (Польша) и др. За всю свою музыкальную карьеру Рыба записал более 20 альбомов как сайдмен.
В 1991 г. Рыба записал свой первый сольный альбом - "Mind The Step", сотрудничая с несколькими выдающимися музыкантами из Radio Big Band Prague. В 90-е гг. он основал свой собственный коллектив M.T.S. Art Ensemble, в который вошли Иржи Колман (перкуссия и вокал) и Зденек Шарка Дворжак (виола).
В 2000 г. M.T.S. Art Ensemble записал новый альбом под названием "Yes, Yes, No, No". Блестящая оценка Полы Эделстайн в журнале Jazziz привлекла внимание престижной гитарной фирмы Warwick (Германия), в результате чего Рыба стал одним из десяти музыкантов, получивших инструмент Warwick, сделанный на заказ.
С ансамблем M.T.S. Art Ensemble Павел Рыба гастролировал по Европе, Соединенным Штатам и Китаю.
Российский тур группы включает следующие концерты:
- 12-13 марта - фестиваль "Джаз над Волгой", Ярославль;
- 14 марта - Москва, "Джаз-арт клуб";
- 15-16 марта - Москва, "Ле Клуб";
- 17 марта - Москва, "Синяя Птица".
12-14 марта в "Ле Клубе" народный артист России
Анатолий Кролл представляет программу "Я из джаза". 12 и 13 марта в программе примут участие Анатолий Кролл (фортепиано) и биг-бэнд
Игоря Бутмана (саксофоны) при участии вокалистов Юрия Шихина, Анны Бутурлиной, Ирины Родилес,
Светланы Пановой и Оксаны Михайловской. 14 марта в программе - Анатолий Кролл (фортепиано) и его группа "Мы из джаза" при участии Игоря Бутмана (саксофоны). Эта трехдневная программа предваряет многочисленные юбилейные мероприятия, связанные с 60-летием Анатолия Ошеровича, которое отмечается в 2003 г.
Портал "Джаз.Ру" открывает новый
проект - интернет-ресурс для
музыкантов, посвященный
технологическим новинкам в области
музыкального исполнительства и
звукозаписи, в первую очередь - новым
музыкальным инструментам и новейшим
разработкам музыкальных технологий.
Первый из разделов нового ресурса -
новости музыкальных технологий и
инструментов от компании Roland.
Этот раздел компания МьюТек,
эксклюзивный дистрибьютор Roland в
России, открывает рассказом о цифровых
органах Roland серии VK
|
|
|
А
в это время
за бугром... |
ВНИМАНИЕ! Эта информация
относится к 2003 г. Лауреаты "Грэмми-2004"
- ЗДЕСЬ!
Имена лауреатов очередной премии Национальной академии искусства и науки звукозаписи США "Грэмми" были объявлены в Нью-Йорке 23 февраля. Поскольку в той версии 45-й ежегодной церемонии "Грэмми", что показывало наше телевидение, большинство категорий извне поп-мира оказались опущены, спешим представить читателям те результаты "Грэмми", что касаются джаза и смежных с ним жанров.
Прежде всего, юная певица Нора Джонс, чей дебютный альбом "Come Away With Me", спродюсированный выдающимся мастером Арифом Мардином, вышел на джазовом лейбле
Blue Note, собрала невиданный для дебютантки урожай золотых граммофончиков: пять достались лично ей (за лучший вокальный альбом поп-музыки, лучшее женское вокальное исполнение поп-музыки, лучший дебют, а также две главные категории - альбом года и запись года); кроме того, за ее альбом получили награды композитор Джесс Харрис (лучшая песня, "Don't Know Why"), а также продюсер Ариф Мардин (лучший продюсер) и звукоинженер Джей Ньюланд (лучший звукоинженер).
Хотя альбом Норы (кстати,
она - внебрачная дочь великого
индийского музыканта пандита Рави
Шанкара, другая дочь которого - Анушка
Шанкар - тоже была в этом году среди
номинантов Grammy, правда - в категории
World Music) первоначально позиционировался лейблом Blue Note как поп-джазовый, в течение года он разошелся тиражом в шесть миллионов копий, и акценты прессы в отношении этой записи постепенно (и совершенно справедливо) сместились в сторону чистой поп-музыки - ну, быть может, с небольшим оттенком джаза. Тем не менее остается поздравить
Blue Note с большим коммерческим успехом, который, вероятно, позволит компании финансировать за счет этого успешного проекта менее успешные джазовые релизы.
Непосредственно в джазовый категориях ситуация выглядит следующим образом:
- Лучший альбом современного джаза - "Speaking of Now," Pat Metheny Group (Warner
Bros.)
- Лучший джазовый вокальный альбом -
"Live in Paris," Дайана Кролл
(Verve)
- Лучшее джазовое инструментальное соло - "My Ship," пианист Хэрби Хэнкок
- Лучший джазовый инструментальный альбом - "Directions in Music," пианист Хэрби Хэнкок, саксофонист Майкл Бреккер и трубач Рой Харгроув
(Verve)
- Лучший альбом большого джазового состава - "What Goes Around," Dave Holland Big Band
(ECM)
- Лучший альбом латиноамериканского джаза - "The Gathering," Caribbean Jazz Project (Concord
Picante)
Кроме того, один околоджазовый персонаж победил в категории "Лучший традиционный эстрадный вокальный альбом" - это выдающийся поп-джазовый певец Тони Беннетт, чей альбом дуэтов
"Playin' With My Friends: Bennett Sings the
Blues" (Columbia/RPM Records) обошел записи других эстрадных "старичков".
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
В продаже
с 25 февраля (США) |
- Scott Amendola Band: Cry, Cryptogramophone 116
- B3 Bombers: Live at the Green Mill, 724
- Chris Barber/Sidney de Paris: American Jazz Band, Black & Blue 956
- Carl Barry: Holding On, P-Vine Japan 23293
- Count Basie: Complete 1941-1951 Columbia Recordings, Definitive Classics 11209
- Gregg Bendian: Bone Structure, Cryptogramophone 114
- George Benson: Witchcraft - переиздание, 90704
- Hugh Brodie: Hugh Brodie and the Real Thing, P-Vine Japan 23271
- Donald Brown: Autumn in New York, Blue Geodesics 2219
- Candido y Su Huella Nortena: Sin Rienda - переиздание, Fonovisa 350760
- Care in the Community: Discerning Dancefloor, Codek [Studio] 9
- Ron Carter: Eight Plus, Dreyfus 36705
- Cintron: Hit Men, Orchard 802434
- Sonny Clark: 1954 Memorial Album, Jazz Factory 22834
- The Crossroads Trio: Jazz at the Crossroads, Vol. 1, Orchard 802433
- Dardanale: Songs for New Lovers - переиздание, P-Vine Japan 23294
- David Darling: Tao of Cello - переиздание, Hearts Of Space 11410
- Jesse Davis: Setup, 726
- Valerie Day: Beginning to See the Light, 1
- Doc City: Kindred Spirits, Dog City Productions 2
- Tommy Dorsey: 1939, Vol. 2, Classics 1278
- Tommy Dorsey: Ultimate Collection, JSP 912
- Jimmy Dorsey: Original Studio Radio Transcriptions, 66612
- Roy Eldridge: Wild Driver, Ocium 20
- Elu: December - переиздание, Eroica Classical 3113
- Ted Florito: Never Been Blue 1922-42, Transatlantic Radio 21
- Terry Gibbs: From Me to You: A Tribute to Lionel Hampton, Mack Avenue 1008
- Elmer Gibson: Generation Dance, 1022
- Les Gigolos: En Concert, Black & Blue 669
- Dexter Gordon: Cute, Universe 64
- Al Grey/Arnett Cobb: Ain't That Funk for You, Black & Blue 954
- Tiny Grimes: 1944-1949, Classics 5048
- Lionel Hampton: Flyin' Home [Asv/Living Era], ASV/Living Era 268
- Slide Hampton and the World of Trombones: Spirit of the Horn, MCG Jazz 1011
- Steve Heckman: With John in Mind - переиздание, 1013
- Neal Hefti: Sure Thing: The Art of Arrangement, Ocium 27
- Woody Herman: Standard Times - The Third Herd (1951-1952), Ocium 21
- Matt Hong: Matt Hong Quartet, Cap 967
- Claude Hopkins: Safari Stomp, Black & Blue 960
- Misha Mengelberg & ICP Orchestra: Japan Japon - переиздание, DIW 454
- Jackie Ivory: Laying in the Cut, Orchard 802447
- Harry James: Original Studio Radio Transcriptions, 66606
- Jasmine: Tropical Breeze - переиздание, P-Vine Japan 23241
- Leroy Jenkins: Space Minds/New Worlds/Survival America - переиздание, Tomato Music 2032
- Louis Jordan: Complete 1950-1952 Decca Recordings, Definitive Classics 11226
- Jay Klum: Home Cookin', 722
- Toshinori Kondo: Nerve Tripper, DIW 453
- Doug Lawrence: Street Wise, 723
- Babatunde Lea: Soul Pools, 7136
- Mike Longo: Live at the Detroit International Jazz Festival, Cap 971
- Pete Malinverni: Autumn in New York, Reservoir 171
- Christian McBride Band: Vertical Vision, Warner Brothers 48278
- Marian McPartland/Dave Brubeck: Piano Jazz: McPartland/Brubeck - переиздание, Jazz Alliance 12043
- Marian McPartland/Dizzy Gillespie: Piano Jazz: McPartland/Gillespie - переиздание, Jazz Alliance 12042
- Marian McPartland/Rosemary Clooney: Piano Jazz: McPartland/Clooney - переиздание, Jazz Alliance 12041
- Jeffrey Mettling: Elu (Love) - переиздание, Eroica Classical 3115
- Jeffrey Mettling: Elu (Sensuality) 2002, Eroica Classical 3114
- Glenn Miller: With My Head in the Clouds, Magic 109
- Mingus Amungus: Live in Cuba, 1012
- Toots Mondello: Complete Orchestra & Best Sideman Recordings 1936-, Vintage Music Prod. 111
- Wes Montgomery/Lionel Hampton: Complete Recordings With Lionel Hampton, Definitive Classics 11241
- Robert Mosci: Frankly Speaking, Orchard 802440
- Dawan Muhammad: Hereafter, 1020
- Dawan Muhammad: Consider the Source, 1021
- Gerry Mulligan: Blues for Gerry/The Lionel Hampton Sessions, Universe 65
- Nate Najar: Cool Sounds of Nate Najar, Orchard 802449
- Orchestre National de Jazz: Charmediterraneen, ECM 018493
- Oregon: Jade Muse: The Best of Oregon, Universe 58
- Oregon: In Performance - переиздание, Wounded Bird 304
- Paprika Soul: Into the Light, P-Vine Japan 23283
- Charlie Parker: New York Anthology 1950-1954 - переиздание, Cleopatra 1268
- Charlie Parker: Complete Bird in Sweden, Definitive Classics 11216
- Art Pepper/Shorty Rogers: Complete Lighthouse Sessions, Jazz Factory 22836
- Ben Perowsky: Camp Song, Tzadik 7175
- Pieces of Eight: Falling Together, Orchard 802445
- Pieces of Eight: Hook, Line and Sinker, Orchard 802444
- Juan Carlos Quintero: Medellin, Native Language 928
- Buddy Rich: Buddy's Cherokee: The Lionel Hampton Sessions, Universe 66
- Red Richards: It's a Wonderful World - переиздание, Black & Blue 961
- Judy Roberts Band: Other World - переиздание, P-Vine Japan 23230
- Judy Roberts Band: Nights in Brazil - переиздание, P-Vine Japan 23231
- Sonny Rollins: Complete 1949-1951 Prestige Studio Sessions, Definitive Classics 11240
- Patrice Rushen: Patrice - переиздание, Wounded Bird 160
- Patrice Rushen: Pizzaazz - переиздание, Wounded Bird 243
- Patrice Rushen: Posh - переиздание, Wounded Bird 302
- Patrice Rushen: Now - переиздание, Wounded Bird 360
- Paul Shapiro: Midnight Minyan, Tzadik 7174
- Artie Shaw: 1945, Classics 1277
- Artie Shaw: Original Studio Radio Transcriptions, 66608
- Sirius B: Ouro Batido, P-Vine Japan 23301
- Doug Smith: Alone Again, Solid Air 2035
- Doug Smith: Collection, Solid Air 2036
- Charlie Spivak: Stardreams, Magic 110
- Spyro Gyra: Original Cinema, Heads Up 3074
- John Surman: Free and Equal, ECM 017065
- John Taylor: Rosslyn - переиздание, ECM 159924
- Texas Trumpets: Texas Trumpets Featuring the Eastside Band, 2
- Frankie Trumbauer: 1932-1936, Classics 1275
- Steve Turre: One4J: Paying Homage to J.J. Johnson, Telarc 83555
- Various Artists: Lifeforce Jazz and Blues Compilation, 1010
- Various Artists: Rare Requests, Vol. 3, Liquid 8 12094
- Various Artists: Boogie Woogie Bugle Boy, Panda Digital 215
- Various Artists: Sunset-Sunrise: Rare Gams from the Bulgarian Vault, P-Vine Japan 23274
- Various Artists: Jazz for the Quiet Times - переиздание, Savoy Jazz 17177
- Various Artists: Jazz for the Peaceful Moments, Savoy Jazz 17179
- Various Artists: All the Jive, Savoy Jazz 17184
- Various Artists: Jazz for a Lazy Day - переиздание, Savoy Jazz 17201
- Various Artists: Louisiana Piano Rhythms, Tomato Music 2047
- Joe Venuti: 1930-1931, Classics 1276
- Grover Washington, Jr.: Essentials - переиздание, Warner Strategic 76163
- Roger Webb: John, Paul and All That Jazz, Rollercoaster 3047
- Ben Webster: Soulville [Bonus Tracks], Universal 521449
- Matt Wilson: Humidity, Palmetto 2089
- Kai Winding/Curtis Fuller: Bon Appetit, Black & Blue 955
- Deanna Witkowski: Wide Open Window, Khaeon 200303
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Оригинальные материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе"
материалы являются собственностью
редакции. Авторское право на них
принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее
изданных другими СМИ, права на
материал и на авторство полностью
сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами
на переводы материалов, принадлежащих
зарубежным изданиям. Редакция не
возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза"
другими изданиями (как онлайн, так и
оффлайн), однако во всех случаях на
таковую перепечатку следует получить
письменное разрешение редакции
портала "Джаз.Ру". При
перепечатке обязательно следует
сохранять авторство и ссылаться на
источник (портал "Джаз.Ру"). |
|
|