502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 38 (182) - 23 октября 2002 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковДумали ли мы, начиная ровно четыре года назад (точнее, 21.10.1998) издание еженедельного сетевого джазового журнала (тогда еще безымянного), как будем справлять его четырехлетие? Да нет, конечно. Черт его знает, о чем мы тогда думали. На дворе стоял полный дефолт, денег - сами понимаете, а тут еще какой-то джазовый журнал, еженедельный к тому же. И видите, что получилось? Полное безумие. Полный джаз! Сто восемьдесят два номера за четыре года. Каждый из этих номеров, со всеми их репортажами, интервью, анонсами, путевыми заметками, обзорами, портретными очерками, теоретическими изысканиями, рецензиями и всякой другой всячиной, никуда не делся, а аккуратно продолжает лежать на Джаз.Ру, полностью доступный для всех желающих - от тех, кто дрожащей рукой набирает в "Яндексе" заветные слова "соксафон MP3 згрузить джазз америкка", до тех, кто пишет курсовую по теме "Типология ранней сетевой прессы Рунета". О да, ранней. Четыре года для пресловутого Рунета (Русского Интернета) - почти вечность. Что там уцелело из того, что существовало в сентябре 1998 г. на просторах узкого русского сектора Интернета что волновало умы и становилось предметом дискуссий? Что там говорить - мало что уцелело. Но "Полный джаз" уцелел, как стрелок Бард после падения Смоуга в озеро. Дефолт так и не тронул его, как не тронули полдесятка других напастей.
За что остается поблагодарить учредителей ("Богема Мьюзик"), сооснователя (Петра Ганнушкина), тех, чьими руками журнал делался на том или ином историческом этапе (в первую очередь, конечно, Павла Абраменкова), а главное - всех-всех наших авторов: и тех, кто постепенно отошел от "Полного джаза", и тех, кто присоединился к нему только что - всех, от Еревана до Бостона, от Новосибирска до Одессы и от Праги до Вильнюса, не говоря уж от Москвы до самых до окраин. 
Кто говорит, что мы зажали день рождения? Не зажали. Впереди - в декабре - пятилетие "Джаз.Ру" в целом. Вот его-то мы в Москве отметим на славу (и намекаем, чтобы немосковские авторы попробовали изыскать возможность приехать). А пока - скромно и по-деловому - приступаем к первому номеру пятого года выпуска "Полного джаза".

Редактор

Как это было
в Москве
Пол Болленбэк16-19 октября в джаз-клубе "Le Club" проходила серия выступлений американской вокалистки Крис Макналти при участии американского гитариста Пола Болленбэка и трио петербургского пианиста Андрея Кондакова (Андрей Кондаков - фортепиано, Григорий Воскобойник - контрабас, Сергей Остроумов - барабаны). Ваш корреспондент посетил второй концерт серии 17 октября. 
В программе концерта звучали композиции Крис Макналти, Пола Болленбэка, Андрея Кондакова, а также известные джазовые стандарты. Вечер открыла инструментальная композиция без представления: судя по некоторым незначительным накладкам, музыканты в ходе этой пьесы пытались отстроить звуковой баланс. Плотное заполнение фактуры ритм-секцией и гитара Пола с несколько сглаженной атакой, но интенсивной подачей показали не совсем традиционное для джаза звучание. Скорее, оно было джаз-роковым, несмотря на то, что композиция исполнялась в латиноамериканских ритмах, а не в фанковой ритмике, более традиционной для этого стиля. 
После того, как Андрей Кондаков представил музыкантов, на сцене появилась Крис Макналти. Ее пение было довольно скромным, сдержанным, с легким носовым оттенком и очевидной скованностью голосового аппарата. Но при этом Крис неплохо вписывалась в звуковую картину вместе с достаточно мощной ритм-секцией, включавшей и фортепиано, и гитару. Барабанщик Сергей Остроумов играл очень плотно, практически не оставляя пауз, но делал это с богатой динамикой и грувом, образуя тандем с Григорием Воскобойником. Кондаков раскрашивал гармоническую палитру, иногда используя "неконвенционные" приемы игры - например, прикрывая левой рукой струны рояля и превращая его в перкуссионный инструмент. Пол давал минимальное гармоническое дополнение в аккомпанементе и в полную силу разворачивался в соло, многие из которых, видимо, были заготовлены заранее. В пользу этого говорила четкость исполнения и отсутствие "лишних" нот, хотя иногда эти соло напоминали "конструктор фраз". 
Андрей КондаковОсобо пикантными были дуэты Крис и Пола, а также медленная композиция "Погружение" в духе продукции лейбла ECM, сочиненная Андреем Кондаковым и исполненная в два голоса с Макналти. В отличие от многих джазовых гитаристов, Пол Болленбэк применял довольно обширный комплект обработки гитарного звука: он активно пользовался педалью громкости, регулируя звуковой баланс или создавая "смычковые" эффекты (особенно интересны они были в сочетании с контрабасом, когда Воскобойник играл смычком), а также овердрайвом (перегруженным звуком) и дилэем (задержкой). Во втором отделении концерта наибольший интерес вызвала композиция, аранжированная Болленбэком, в которой прозвучало ошеломляющее джаз-роковое соло Пола с использованием всего арсенала обработки. 

Владимир Смирнов
первая публикация - InterMedia

Говорите,
Вас слушают
Сегодня мы слушаем московского басиста, композитора и продюсера Алекса Ростоцкого. Непосредственный повод нашей беседы - выход нового альбома Алекса ("" target="_blank">Splashes"), продолжающего линию его великолепного альбома 2000 г. "Oriental Impress" в плане смешения и взаимодействия самых различных элементов музыкальных культур (в первую очередь - ориентальных и русской) в контексте современной импровизационной музыки. Однако тема разговора куда более широкая: Алекс рассказывает о своих недавних гастролях в Индии, в составе международной группы лучшего фьюжн-музыканта Индии, скрипача д-ра Л.Субраманиама, и о всем комплексе впечатлений и идей, связанных с Индией...>>>>
Америка и ее джаз
Мы продолжаем публикацию материалов, полная версия которых вошла в книгу "Америка и ее джаз", издание которой в настоящее время готовится. Книга, написанная редактором "Полного джаза" по материалам многочисленных встреч с представителями джазового сообщества США, посвящена взгляду на джаз как бы с обратной стороны - не столько с точки зрения музыкантов, сколько с точки зрения тех, кто работает в джазовой индустрии: владельцев клубов, организаторов фестивалей, продюсеров, владельцев фирм грамзаписи, журналистов и критиков, радиоведущих, преподавателей, исследователей джаза... Сегодняшний фрагмент - это журнальная версия главы, посвященной как раз исследователям, а точнее - тем, кто сохраняет историю джаза для исследователей. Мы уже встречались с теми, кто работает в джазовых архивах - вспомним материал об Институте джазовых исследований в Ньюарке. Сегодня же мы посещаем еще одно крупной заведение такого рода - Джазовый архив Чикаго...>>>>
Что намечается:
московские анонсы
5 и 6 ноября в "Ле Клубе" в рамках осеннего "Ле Фестиваля", который продлится весь ноябрь, пройдут выступления знаменитого вокального квартета New York Voices (США). Квартет будет выступать в сопровождении биг-бэнда Игоря Бутмана. Подробности - в пресс-релизе организаторов...>>>>

20 октября в клубе Woodstock (Покровский бульвар, д. 3) стартовал "Джаз-марафон к 40-летию и возрождению легендарного Первого Московского Джазового Фестиваля". Каждое воскресенье в клубе Woodstock будут проходить джазовые концерты. Вот как организаторы этого цикла - джазовый критик Алексей Баташев и импресарио Майя Кочубеева - описывают цели и задачи "джаз-марафона": "Обычный клуб, обычные концерты, - скажете Вы. Нет! Каждое воскресенье в клубе Woodstock будут проходить РАЗНЫЕ концерты, за сезон 2002-2003 года в клубе свое мастерство покажут все джазмены Москвы. Своеобразный парад от традиционного до современного джаза завершится грандиозным концертом в начале лета, специальными гостями которого станут звезды мирового джаза". Презентацию джаз-марафона открыли Народный артист России гитарист Алексей Кузнецов, контрабасист Игорь Кантюков, саксофонист Виктор Подкорытов, заслуженный артист России барабанщик Александр Гореткин, а также ансамбль "Джаз-Конкорд" Бориса Савельева и трио саксофониста Сергея Головни. Состоялось также открытие персональной выставки Павла Корбута "Фотолетопись российского джаза".
Анонсы следующих концертов "джаз-марафона" см. в Московской афише.

Санитар леса
Эта рубрика посвящена разного рода ляпам и несуразицам о джазе, временами, увы, публикуемым нашими уважаемыми коллегами - музыкальными журналистами. Тем более обидно, когда ляпы и несуразицы начинает пачками публиковать издание, декларирующее себя джазовым журналом. Постоянный ведущий рубрики, председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов анализирует как раз такой прискорбный случай...>>>>
Книги
обложка книги8 октября 2002 года издательством "Хобби-Центр" была выпущена новая книга Игоря Бойко - "Мой метод". Эта книга представляет собой собранные воедино четыре работы Игоря Бойко, посвященные искусству импровизации. Ранее они выходили отдельными изданиями под общим названием "Импровизация на электрогитаре". Получив огромное количество отзывов, комментариев и пожеланий от своих читателей и коллег, автор объединил все части в один большой труд, устранив разночтения и неточности первого варианта. Теперь эту книгу можно смело назвать учебником по импровизации, в основе которого лежат глубокие теоретические познания и богатый профессиональный опыт автора. Книга комплектуется аудиоприложением на трех CD.
А в это время за бугром...
Вон Фримен3 октября старейшине джазового цеха Чикаго - легендарному саксофонисту Вону Фримену (отцу не менее известного саксофониста Чика Фримена) исполнилось 80 лет. К этому дню город преподнес ему неожиданный подарок, который трудно было бы упаковать в блестящую бумагу: участок 75-й улицы в чикагском Саутсайде, где расположен клуб New Apartment Lounge (там ветеран саксофона играет еженедельно в течение последних двух десятилетий), получил официальное название Von Freeman Way. Растроганный музыкант на церемонии переименования улицы сказал: "Все, что я сделал - я сделал не один. Никогда не видел от музыкантов ничего, кроме помощи. Они заставляли меня развиваться. И не знаю, почему я так нравлюсь дамам: я же не высокий, и уж точно не красавец". Впрочем, Вонски (так его называют в Чикаго) считает, что как раз "дамы" - это и есть секрет его успеха. "Где бы вы ни играли", советует он молодым музыкантам, "прежде всего вы должны завоевать дам. Завоевали дам - мужчины тоже ваши". Горячая речь Вона Фримена, в которой он делился своей премудростью и горевал по поводу деградации клубного бизнеса в Чикаго, была с энтузиазмом выслушана собравшимися, среди которых были крупнейшие чикагские джазовые звезды - Уилли Пиккенс, Стив Коулмен, Курт Эллинг, Фред Андерсон, Малаки Томпсон и др. Стиво Коулмен, который специально приехал на церемонию из Нью-Йорка, заметил: "Лично я думаю, что в честь Вона можно было бы и весь город переименовать", имея в виду степень влияния Фримена на выросших в Чикаго музыкантов.
На следующий день празднование юбилея Вона Фримена было продолжено гала-концертом в Симфоническом центре Чикаго, где вместе с юбиляром на сцену вышли его брат Джордж, сын Чико, певец Курт Эллинг и пианисты Муал Ричард Абрамс, Джейсон Морэн, Малгру Миллер и Джон Янг.

Тутс ТилемансА 29 октября в нью-йоркском клубе Blue Note начинается недельный цикл концертов, посвященных 80-летию еще одного легендарного музыканта - бельгийского мастера губной гармоники, гитары и художественного свиста Тутса Тилеманса. В первый вечер оба концерта с Тутсом отыграет впервые появляющийся в этих стенах поп-певец и пианист Билли Джоэл, с которым Тутс записывался на альбоме 1983 г. "Innocent Man". На следующий вечер к Тутсу присоединится еще один, пока что не объявленный, специальный гость, а 31 октября на сцену легендарного клуба вместе с Тилемансом выйдет саксофонист Джо Ловано. 1 и 2 ноября специальным гостем Тилеманса будет прославленный пианист Джордж Ширинг, а 3 ноября цикл завершит совместный концерт Тутса и бразильской суперзвезды Оскара Кастро-Невеса.

1-6 октября прошел второй фестиваль "Джаз четырех культур" в Лодзи (Польша). Мы освещали в прошлом году первое издание этого любопытного мероприятия, сразу заявившего о себе как о фестивале с нешаблонным, небанальным подходом. Репортаж одного из наших постоянных авторов - новосибирского пианиста Романа Столяра - со второго фестиваля только подтверждает это впечатление...>>>>

Напомним, что на страницы "Полного джаза" вернулся Иван Шокин - наш прославленный соратник, что долгое время был собственным корреспондентом "Полного джаза" в Нью-Йорке, владелец интереснейшего ресурса по новой импровизационной музыке. Теперь Иван - не американец, а европеец и вновь радует нас точными, подробными и наблюдательными рассказами о современном состоянии переднего края развития искусства импровизационного музицирования и вообще новой импровизационной сцены - в данном случае наблюдения велись в одном из самых необычных мест Европы, какие можно только себе представить для джаза, пусть даже и нового джаза: Иван завершает рассказ о фестивале в высокогорном австрийском Заальфёльдене...>>>>

Новые альбомы
В продаже 
с 22 октября (США)
  • Abraham, Edgar: Latin Sax Moods, Sony International 87431 
  • Ayers, Roy: Live at Ronnie Scott's, Sanctuary 81235 
  • Ayler, Albert: Nuits de La Fondation Maeght, Vol. 1 - переиздание, Water 103 
  • Baptista, Cyro: Beat the Donkey, Tzadik 7608 
  • Basie, Count: Alternative Takes: 1941-45, Vol. 4, Neatwork 2058 
  • Basie, Count: Alternative Takes: 1941, Vol. 3, Neatwork 2054 
  • Bellson, Louie: Inferno!: 150 MPH/Dynamite - переиздание, Concord Jazz 2158 
  • Botti, Chris: December, Sony 86864 
  • Brown, Ray: Ray Brown, Monty Alexander & Russell Malone, Telarc 83562 
  • Brown, Les: Best of the Rare Les Brown, Collectables 7467 
  • Brubeck, Dave: V & J, Recall 403 
  • BWB: Groovin', Warner Brothers 48011 
  • Carle, Frankie: Sunrise Serenade - переиздание, ASV/Living Era 5436 
  • Coltrane, John: Sheets of Sound, Recall 430 
  • Columbus Jazz Orchestra: Big Band Swing Blues & All, Sea Breeze 2119 
  • Condon, Eddie: Alternative Takes: 1940-44, Vol. 2, Neatwork 2059 
  • Condon, Eddie: Alternative Takes: 1929-30, Vol. 1, Neatwork 2050 
  • Dawn, Charene: Dark Angel, Sirocco Jazz Limited 1020 
  • Ellington, Duke: Alternative Takes: 1940-41, Vol. 8, Neatwork 2051 
  • Ellington, Duke: Alternative Takes: 1942-47, Vol. 9, Neatwork 2056 
  • Eskovitz, Bruce: Conversations, Azica 72219 
  • Fedchock, John: No Nonsense, Reservoir 170 
  • Four Eighty East: Round Three, Higher Octave 13069 
  • G., Kenny: Wishes, Arista 14753 
  • Goodman, Benny: Alternative Takes: 1937-38, Vol. 2, Neatwork 2049 
  • Goodman, Benny: Alternative Takes: 1938-39, Vol. 3, Neatwork 2057 
  • Gordon, Wycliffe: United Soul Experience, Criss Cross 1224 
  • Green, Grant: Retrospective - переиздание, Blue Note 40851 
  • Hall, Jim: Down Beat Critics' Choice - переиздание, Telarc 83557 
  • Hall, Edmond: Alternative Takes: 1944, Vol. 2, Neatwork 2052 
  • Heath, Ted: Nice One Ted, Memoir 565 
  • James, Harry: Music Makers [Memoir], Memoir 568 
  • James, Harry: Harry's Delight - переиздание, Sounds of Yesteryear 607 
  • James, Harry: Swingtown, Collectables 7450 
  • Johnson, David Earl: Time Is Free - переиздание, Universe 50 
  • Jones, Hank: Touch: Rockin' in Rhythm/Lazy Afternoon - переиздание, Concord Jazz 2157 
  • Karukas, Gregg: Heatwave, N2K 4237 
  • Kenton, Stan: Munich 1953, Sounds of Yesteryear 608 
  • Kikoski, Dave: Combinations, Criss Cross 1226 
  • Kirkpatrick, Libby: Songs from the Ether, Heart Music 27 
  • Kirkpatrick, Libby: Winged, Heart Music 28 
  • Lington, Michael: Everything Must Change, Lightyear 54581 
  • Louisiana Rhythm Kings: Louisiana Rhythm Kings, Jazz Oracle 8024 
  • Moody, James: Timeless Aura, Universe 52 
  • Moura, Paulo: Pixinguinha - переиздание, Lightyear 54510 
  • Parham, Tiny: Alternative Takes: 1928-30 [Bonus Tracks], Neatwork 2053 
  • Peterson, Ralph: Subliminal Seduction, Criss Cross 1225 
  • Reinhardt, Django: Swing Sessions, Vol. 2, Frog 52 
  • Sanabria, Bobby: Bobby Sanbria & Quarteto Ache, Khaeon 200207 
  • Scott, Tom: New Found Freedom, Higher Octave 42375 
  • Shorter, Wayne: Classic Blue Note Recordings - переиздание, Blue Note 40856 
  • Siva, Samantha: Rhythm of the Voices - переиздание, Lightyear 54568 
  • Siva, Samantha: Identity - переиздание, Lightyear 54569 
  • Siva, Samantha: Masquerade, Lightyear 54567 
  • Smith, Keely: Keely Swings Basie Style... With Strings, Concord Jazz 2138 
  • Swingle Singers: Live in Japan, Primarily A Cappella 4460 
  • Taylor, Paul: Greatest Hits - переиздание, N2K 4231 
  • Throsen, Rob: Evolution, Azica 72223 
  • Various Artists: Smoking Jazz - переиздание, Surge Recordings 12 
  • Various Artists: Sax Summit, Cbc Enterprises 3001 
  • Various Artists: Latin Jazz: La Combinacion Perfecta - переиздание, Smithsonian/Folkways 40802 
  • Warfield, Tim: Jazz Is, Criss Cross 1227 
  • Webster, Ben: Alternative Takes: 1944, Neatwork 2055 
  • Wilner, Spike: Blues of Many Colors, Orchard 802291 
  • Wilson, Teddy: Noble Art of Teddy Wilson - переиздание, ASV/Living Era 5450 
  • Zamir, Danny: Children of Israel, Tzadik 7169

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Дмитрий Ухов,
Иван Шокин,
Владимир Смирнов,
Роман Столяр,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
DownBeat,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Иван Шокин,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service