"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница
|
Выпуск # 30 (174) -
28 августа 2002 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Позвольте всех поздравить с началом нового джазового сезона, о котором вполне внятно заявил прошедший в минувшие выходные фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж". Сезон, судя по всему, обещает быть небезынтересным. Гастролеры - это еще полдела. Чуть-чуть (в нашем деле и две копейки - не пустяк) грозит оживиться отечественный рынок джазовой грамзаписи. Все увереннее о себе заявляют пришедшие на наш рынок зарубежные лейблы. Новые джазовые радиопрограммы по всей стране запускаются, как гиганты тяжелой индустрии в годы первых пятилеток. В Москве с 1 сентября грозится увеличить мощность передатчика и начать полноценное коммерческой вещание "Радио Джаз" (хоть это и не джазовое радио нашей мечты, но зато на него весьма смахивают ночные часы на "Маяке 24"). В Питере работает аналогичный "Эрмитаж". Собирается в течение этого сезона слегка увеличиться наша небогатая джазовая библиография. В общем, есть планы, есть. С нашей стороны остается проявлять активность. Поддерживать музыкантов. Помнить, что доблесть заключается не в проникновении на концерт забесплатно, а в покупке билета (пусть самого дешевого). Помнить, что если артисты не будут получать свои гонорары - от нас с вами, между прочим, больше им не от кого - они перестанут для нас играть, и нам больше некуда будет лезть на халяву. Да что это я вдруг взялся нашего самого сознательного в мире читателя воспитывать? Зряшное дело.
Редактор
|
|
|
Как
это было
в Москве |
Итак, джазовый сезон в столице открылся: 23-25 августа прошел очередной, пятый по счету, фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж".
Начнем с самого главного отрицательного впечатления. Это сам сад. За минувший год в нем сменился менеджмент, и, как результат, все деревянные павильоны-рестораны (вдоль стены и по бокам сцены) оказались разобраны, газон - когда-то такой привлекательный - вытоптан и/или зарос отвратительным бурьяном, а ограда фестивальной площадки, в прошлые годы проходившая метрах в ста от сцены, теперь опять приблизилась к ней вплотную, в результате чего позади нее радостно выстраивались безбилетники, которые не только слушали, но даже щелкали из-за заборчика фотоаппаратами.
Зато музыка отрицательных ощущений почти не принесла - если не считать недостаточной мощности выставленной на фестиваль аппаратуры: нормального звукового давления хватало на пятачок перед сценой, а уже в тридцати метрах от сцены можно было разговаривать шепотом без боязни быть не услышанным.
Тем не менее, музыка радовала. В пятницу фестиваль открыл Краснодарский муниципальный биг-бэнд, руководимый народным артистом России Георгием Гараняном. Помимо самого Георгия Арамовича, нормально импровизирующих солистов в оркестре не так чтобы много, но оркестр отлично вышколен, дисциплинирован и более чем удовлетворительно исполнил программу, посвященную - как и весь фестиваль - грядущему 1 октября 80-летию советского джаза: от Цфасмана, Утесова и Людвиковского - до... Гараняна (прозвучал "прогрессивный" номер с той самой "бомбейской" пластинки гараняновского оркестра "Мелодия" - "Водоворот").
Кстати, насчет 80-летия: юбилейный характер фестиваля резко увеличил количество ЛСД (легенд советского джаза) в его программе. Вторым номером в программе 23 августа шел ансамбль "Игорь Бриль и Новое поколение", вышедший на сцену в своем самом камерном варианте - трое мужчин по фамилии Бриль: сам народный артист и профессор Игорь Михайлович за роялем и два его сына-саксофониста - Дмитрий и Александр. Недлинная их программа с различными этномедитативными элементами была хороша, но, увы, не нова - помнится, именно эти же пьесы исполнялись именно этим же составом на Московском международном фестивале аж в 1998 г.
Молодой джазовый вокал был представлен в тот же день Кариной Кожевниковой, которую сопровождало трио многообещающего молодого пианиста Владимира Нестеренко. Карина точно чувствует стиль, хорошо разбирается в классическом джазовом вокальном репертуаре (Элла, Элла и еще раз Элла), хотя до собственной "изюминки" ей надо еще дорасти (это, слава Богу, вполне естественный процесс - например, Анне Бутурлиной на него потребовалось года четыре).
И в третий раз на сцену эрмитажной "ракушки" в тот вечер вышел народный артист России - на этот раз петербуржец Давид Голощекин со своей элегантной электроскрипкой. С ним был ансамбль "Четверо", сложившийся в поездках по маршруту передвижного фестиваля "Джазовая провинция" - питерский гитарист Гассан Багиров, барабанщик из Москвы Виктор Епанешников и контрабасист из Харькова Денис Дудко (все трое, впрочем, живут сейчас именно в Питере). Давид Семенович в очередной раз показал, как легко, изящно и непринужденно может взять голыми руками любую публику и в десять минут поставить ее буквально на уши. Как обычно, играл он самые что ни на есть заезженные, знакомые до дрожи джазовые стандарты (ну, за исключением одной своей пьесы похожего на стандарты строения) - и делал из них яркую, живую, красивую, энергичную и страстную музыку. Как ему это удается? "Я просто кайфую, когда играю", - таково его обычное объяснение.
Вечер завершали гости из Испании (точнее - из Андалусии), трио гитариста Франсиско Молины под говорящим названием Flamenco Jazz. Действительно, элементы и фламенко, и джаза в игре трио (электрогитара - бас-гитара - барабаны) были слышны. Мешало только то, что музыканты постоянно ставили перед собой задачи, которые не умели решать (типа сыграть тему в унисон). Правда, немногие счастливчики, побывавшие в ту ночь на джеме в клубе "Реставрация" (куда все три ночи после концерта отправлялись фестивальные музыканты), утверждают, что со стандартами Франсиско справлялся отлично. Может, не стоило стараться прыгать выше головы?
Второй день открыл самый сильный московский оркестр последних лет - биг-бэнд Игоря Бутмана. Укомплектованный лучшими солистами-импровизаторами, в массе своей - молодыми, оркестр играет мощно, агрессивно, напористо и вполне современно. Бутман сделал сильный и не самый очевидный ход - в садово-парковом окружении не стал играть беспроигрышные стандарты вроде "Каравана" или tour de force своего оркестра, "Soul Bossa Nova" Куинси Джонса. Вместо этого - почти исключительно авторские пьесы бэндлидера, в том числе относительно новые ("Египетские ночи"). Да, массовых плясок по саду (которые были бы гарантированы, заиграй оркестр "Soul Bossa Nova") не было. Зато оркестр показал себя серьезной, не подчиняющейся расхожим стереотипам творческой единицей. Ну, и солисты были хороши.
Квинтет пианиста Вагифа Садыхова - еще один ветеранский состав - показал как раз такой джаз, который исполнялся во времена молодости ЛСД (легенд, повторимся, советского джаза) в блаженной памяти московских "джаз-клубах" 60-70-х годов. Часть аудитории ностальгически замлела.
Кстати, об аудитории. Тенденции прежние: доля молодежи растет. На этот раз в публике в изобилии появились экстравагантно (чтобы не сказать - антибуржуазно) одетые 17-летние, в основном парочками, как разнополыми, так и одно-. Со своими заковыристыми стрижками, принципиально неудобной обувью и обнажающимися при ходьбе различными частями тела они так, парочками, и шныряли таинственно по дорожкам сада, не прекращая своего броуновского движения, но и не покидая пределов звучания загадочного, но модного джаза. Увеличилась также доля семейств с детьми (вплоть до совсем крохотных, которые яростно бегали и визжали перед сценой на протяжении всего фестиваля: если в прошлые годы их были единицы, за которыми с умилением следил весь сад, то теперь они превратились в устойчивый помехообразующий фактор, требующий немалого терпения как со стороны музыкантов, так и со стороны публики). Особенно радовали многочисленные папаши с мобильниками и в золотых цепях, выведшие в "Эрмитаж" на знакомство с высоким искусством своих дочек-подростков.
Третьим в субботней программе был "Арсенал" Алексея Козлова, который, хотя в последние годы и существовал, причем в новом составе, но за счет своего бытования главным образом на клубом уровне из поля зрения широкой московской публики как-то выпал. Теперь многие радостно убедились, что когда-то столь славный и любимый джаз-роковый коллектив жив, здоров и вполне конкурентоспособен (как это называют американцы - "жив и еще брыкается"), более того - вполне может предложить фестивальной публике сложный, интересный и добротно сыгранный материал нелегких, но увлекательных форм. Многие же открыли для себя этот коллектив заново - особенно молодая аудитория, которая "того", прежнего "Арсенала" попросту не застала. Вот только петь "Try It And See" - арию Ирода Антипы из рок-оперы "Jesus Christ Superstar" - не стоило. Молодежь уже не помнит, что "Арсенал" в 1973-м начинал путь к славе с адаптации этого опуса (не арии, а всей оперы), а зрелище почтенного бэндлидера, поющего перед огромной аудиторией по бумажке (!) и с варварским английским произношением, не всеми было воспринято с должной снисходительностью.
Одной из главных интриг фестиваля заранее было объявлено выступление All Stars под совместным руководством аккордеониста Владимира Данилина и еще одного народного артиста российского джаза - гитариста Алексея Кузнецова. Еще бы, такие имена! Любой посетитель джазовых клубов прошлого вздрогнет. За роялем - Игорь Бриль, барабаны - Александр Гореткин, бас - Игорь Кантюков, гитара - Алексей Кузнецов: это ритм-секция. Плюс Данилин. И духовые: тромбонист Вадим Ахметгареев (ах, какое соло он сыграл в босса-нове Кузнецова "Алеша"!), саксофонист Виктор Подкорытов, и главная сенсация - два ведущих трубача 60-70-х, Герман Лукьянов и возвращающийся на сцену после полутора десятков лет перерыва Андрей Товмасян (фрагменты интереснейших воспоминаний которого мы публиковали весной и летом этого года).
Помимо нескольких неизбежных стандартов, были сыграны знаковые пьесы прошлых десятилетий: Лукьянов играл свою лихую и заковыристую тему "Золотые руки Сильвера", Товмасян - прославивший его в начале 60-х "Господин Великий Новгород", Кузнецов - уже упомянутого "Алешу". All Stars тряхнули стариной так, что весь сад сопровождал каждое соло довольным ревом. Кажется, этот незаурядный опыт стоит развить!
Завершал второй день фестиваля чикагский ансамбль The David Boykin Expanse - интересный коллектив типично чикагской новоджазовой школы с ее опорой на земной, почти роковый ритм и напряженной, почти экстатической импровизационной мыслью солистов (превосходный пианист Джим Бейкер, флейтистка Николь Митчелл и сам Бойкин). Интересно, что в ритм-секции находился один русский музыкант - ярославский барабанщик Михаил Фадеичев из ансамбля "Плюс один": The Expanse по какой-то причине приехали в Россию без своего штатного ударника Исайи Спенсера, а до и после Москвы им предстояли концерты в Ярославле. Впрочем, Фадеичев справился вполне убедительно, даром что современный чикагский джаз в диапазоне от "третьего поколения" движения AACM (к которому принадлежит колоритный Дэвид Бойкин, чью авторскую музыку играет The Expanse) до Кена Вандермарка (с которым много сотрудничает пианист Бейкер) в России почти не знают.
Воскресный концерт открыл оркестр Олега Лундстрема. Сам престарелый мэтр российского джаза в "Эрмитаже" не появился, оркестром дирижировал Владислав Кадерский, который в последнее время фактически стал музыкальным руководителем этого бэнда. Надо отметить, форма оркестр значительно улучшилась, и архивные аранжировки джазовой классики он теперь воспроизводит еще более аутентично. Вот только бы оркестру не играть ничего без вокала, а сразу бы выпустить на сцену американскую вокалистку Дебору Браун, давно с оркестром дружащую. Точная и четкая фразировка, отличное владение всеми выразительными средствами настоящего мэйнстримового джазового вокала - Дебора была выше всяких похвал (ну нет у нас вокалисток такого уровня!), но из-за сыгранных перед ее выходом на сцену шести "лишних" пьес вся программа вечера стала накапливать опоздание.
Интересен был самый молодой состав на фестивале - секстет юного московского пианиста Владимира Нестеренко. Он собрал ансамбль для исполнения... музыки великого Чарлза Мингуса! Радикальную афроамериканскую музыку, даже в столь классических проявлениях, у нас если и знают, то понимают более чем поверхностно. Не то чтобы Нестеренко удалось полностью закрыть эту брешь (подлинным Мингусом если и веяло, то только в отрепетированных эпизодах, когда шли темы; когда же темы кончались, импровизационные соло опять превращались, по большей части, в демонстрацию приличного знания шаблонов бибопа). Но результат был серьезен и вполне стоил попытки. Тем более, что, помимо московских солистов (тенорист Антон Румянцев и пока мало известный трубач Антон Ковальчук), был привлечен лучший альтист Санкт-Петербурга Евгений Стригалев, оказавшийся абсолютно на своем месте и продемонстрировавший умозрительность разницы между джазовыми школами двух российских столиц.
Очередные зарубежные гости представляли как бы Аргентину, хотя на самом деле все музыканты на сцене были из Швеции - включая лидера, трубача Густаво Бергалли, который в родной Аргентине в последний раз был... давно, в общем. Играли джазовые версии танго Астора Пьяццолы, то есть мелодии Пьяццолы, достаточно механически наложенные на триольные текучие ритмы и перемежаемые боповыми соло.
Впервые на фестивальной сцене был показан новый проект еще одного народного артиста РФ - Анатолия Кролла. С тех пор, как в 1998 г. распалась последняя версия его знаменитого оркестра, мы стали вспоминать, что Анатолий Ошерович вообще-то прекрасный пианист. Вот и в новом своем ансамбле, по имени самой известной киноработы Кролла названном "Мы из джаза", он - пианист, мощный, разнообразный и глубокий. С ним прекрасно работают три молодых партнера, из которых стоит выделить саксофониста Антона Румянцева и совсем юного барабанщика Петра Ившина, которому все дружно (и заслуженно) прочат большое будущее.
Ну, и финал - американский саксофонист Гэри Бартц и его российские партнеры, трио пианиста Льва Кушнира (басист Виталий Соломонов и барабанщик Евгений Рябой). Гэри, несмотря на 62 года и заметно плохую физическую форму, был превосходен - светлая, ясная, пронзительно добрая игра, не ковыряющая никаких "проклятых вопросов бытия", а просто красивая. Хороши были и его партнеры, достойно отзывавшиеся на его музыкальные мысли. Жаль только, было этого слишком мало. Накопились опоздания, и Гэри Бартцу на выступление осталось 35 минут (и то бдительное начальство обесточило аппаратуру не в 23.00, а аж в 23.10 - видно, из большой щедрости). Жаль. Искреннее тепло московской публики неплохо развеивало внезапный холодок этих августовских вечеров.
|
|
|
Америка
и ее джаз |
Мы продолжаем публиковать материалы,
привезенные редактором "Полного
джаза" из недавней командировки в
США и посвященные разным аспектам
американской джазовой жизни.
Напоминаем, что эти материалы должны
войти в книгу "Америка и ее джаз",
в которой автор рассматривает
джазовое искусство как одну из
составных частей музыкальной
индустрии; публикация книги в одном из
крупнейших российских издательств
планируется на конец текущего года. В
книгу все материалы, естественно,
войдут в более полной редакции, но и
журнальный вариант этих материалов
достаточно содержателен. Сегодня речь
у нас продолжает идти об одной из
важных тем этой книги - джазовой
прессе. Одна из центральных тем этого
раздела - история джазовой прессы на
примере одного издания, издания очень
уважаемого и авторитетного, причем -
на настоящий момент - старейшего из
существующих. Мы завершаем начатый в #25-26
и #29 разговор об истории журнала Down
Beat...>>>>
|
|
|
Говорите,
Вас слушают |
Сегодня мы слушаем музыкантов, участвовавших в записи недавно вышедшего альбома со странным названием "Yurassic Period". Это не опечатка: "Юрский период" - это не от геологической эпохи, это от имени Юрий, потому что альбом этот записан московским проектом "Второе приближение" вместе с одним из ведущих новоджазовых музыкантов соседней Украины - саксофонистом из Львова Юрием Яремчуком.
Вот что об это альбоме пишет в пресс-релизе выпустивший его новый лейбл Dialog Music:
"Новый альбом "Второго приближения" совпал с переименованием компании Landy Star Jazz и, таким образом, стал первым релизом лейбла Dialog Music. У проекта "Второе приближение" это уже пятый CD, причем каждый из них означает новый шаг по огромному полю новой импровизационной музыки. Не случайно ядро ансамбля - пианист Андрей Разин, вокалистка Татьяна Комова и контрабасист Игорь Иванушкин - с самого начала объявили себя открытым проектом. Их собственный немалый музыкальный опыт умножается на особое музыкальное мировоззрение гостей. На этот раз гостем стал львовский саксофонист Юрий Яремчук - знаток самых радикальных музыкальных форм. Он увлек "Второе приближение" в путешествие во времени. Как археологи, вместе они слой за слоем отбрасывают вчерашнюю современность, чтобы, в конце концов, в праславянском прошлом найти общее будущее. "Юрский период" - результат свободной импровизации в студии при невероятной чуткости музыкантов друг к другу и к форме каждой пьесы. Именно в этом - в рождении строгой формы, в композиторском к ней отношении в режиме текущего времени - видят они для себя выход из консервативного мышления, которое в любые времена пронизывало любые искусства. "Странные разговоры" диска происходят не только в масштабах всей четверки, но и в дуэтах рояля и контрабаса, голоса и саксофона. Это - музыка для тех, кому не лень искать еще неоткрытые пространства в этом сложном мире. Первое совместное выступление всех четверых состоялось почти через полтора года после записи, на фестивале в Екатеринбурге в апреле 2002 года. И это было уже совсем иное качество".
Именно в Екатеринбурге и было сделано это интервью, в котором участвовал лидер "Второго приближения" Андрей Разин, Юрий Яремчук и продюсер Dialog Music
Михаил Митропольский...>>>>
|
|
|
Москва - это вам
еще не все |
Петербург открывает джазовый сезон: 12 сентября в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии состоится концерт, в котором участвуют:
Игорь Бутман (саксофоны)
квартет Игоря Бутмана (Антон Баронин - фортепиано, Эдуард Зизак - барабаны, Виталий Соломонов - контрабас)
и специальный гость - Рэнди Бреккер (труба, США).
Промоутер проекта: Ирена Эверт
Заказ билетов на сайтах: www.kassir.ru, www.magbil.ru, www.portal.spb.ru и по тел.: (812) 110-4257
20-22 сентября в Одессе во второй раз пройдет Джаз-карнавал, уровень и класс которого явно окажется по крайней мере не ниже, чем в прошлом году. Подробности - в пресс-релизе организаторов...>>>>
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
13 сентября в "Ле Клубе" в качестве специального гостя квартета саксофониста
Игоря Бутмана будет играть трубач Рэнди Бреккер - один из самых известных мастеров этого инструмента в США. Рэнди уже не первый раз в России, и мы уже не раз подробно рассказывали о его концертах в Москве (вот пример).
Рэнди Бреккер родился в Филадельфии (США) 27 ноября 1945 г. В школе он изучал академическую игру на трубе и в то же время играл в местных ритм-н-блюзовых группах. Рэнди Бреккер знаменит не только огромным количеством записей с музыкантами джазового мэйнстрима. Помимо выступлений с такими титанами джаза, как Хорас Сильвер, Арт Блэйки, Джо Хендерсон и Кларк Терри, Рэнди Бреккер играл в составе легендарной джаз-рок группы "Blood, Sweat And Tears" в конце шестидесятых годов. А в 1969 г. он вместе со своим братом, саксофонистом Майклом Бреккером, организовал джаз-рок-состав Dreams, который трансформировался в популярнейшую джаз-рок группу Brecker Brothers.
В студии труба Рэнди помогала выходу в свет альбомов Джеймса Тейлора, Брюса Спрингстина, Джако Пасторуиса и Фрэнка Заппы. Бреккер (в основном в составе духовой секции со своим братом) много записывался с рок- и поп- исполнителями - Джанис Джоплин, Стиви Уандером и Джеймсом Брауном.
В 90-е Рэнди становится участником и первой трубой лучшего биг-бэнда США - Mingus Big Band, созданного вдовой Чарли Мингуса для исполнения сочинений покойного титана афроамериканской музыки. Однако визитной карточкой Рэнди Бреккера является проект Brecker Brothers Band, который в 1990 году был возрожден. Альбом "Out of The Loop" в 1994 году был дважды удостоен премии Grammy.
Организаторы выступления Бреккера в Москве (а также его последующего турне с квартетом Игоря Бутмана по России) отмечают в пресс-релизе: "Сегодня Рэнди Бреккер относится к числу музыкантов, не исполняющих, а устанавливающих джазовые стандарты. Его филигранная техника, пронзительные "верха" и выразительная фразировка завораживают слушателей. Необычайная пластичность и умение играть в разных стилях делают Рэнди неповторимым трубачом, которого публика всегда воспринимает с искренним восторгом и интересом. Звук его трубы легко узнаваем, в том числе и нашими любителями джаза - в начале этого года Рэнди можно было услышать в Москве на великолепном концерте "Триумф джаза" в Государственном центральном концертном зале".
|
|
|
Реплика |
На реплику
Владимира Коровкина из предыдущего
номера поступил ответ. Поскольку "Полный
джаз" - открытая трибуна, мы ответ
публикуем, и, хотя его автор
противится дискуссии на назревающую
тему, кажется, нам пришла пора
серьезно поговорить о качестве
русскоязычной джазовой библиографии.
Впрочем, разговор этот не будет
веселым...>>>>
|
|
|
|
|
Новые
альбомы |
В продаже
с 27 августа (США) |
- Alexander, Monty: My America, Telarc 83552
- Allison, Mose: Wild Man on the Loose - переиздание, Collectables 6349
- Allison, Mose: Word from Mose - переиздание, Collectables 6348
- Allison, Mose: Swingin' Machine - переиздание, Collectables 6347
- Allison, Mose: I've Been Doin' Some Thinkin' - переиздание, Collectables 6350
- Bailey, Derek: Pieces for Guitar, Tzadik 7080
- Barber, Patricia: Verse, Blue Note 39856
- Beckett, Gerald: Black Eyes, Wolfetones 111
- Bernstein, A.J.: C the Blues, Wolfetones 108
- Brahem, Anouar: Pas du Chat Noir, ECM 016373
- Brown, Les: Sweetest Sounds - переиздание, Sounds of Yesteryear 600
- Carney, James: Thread, Jacaranda 71003
- Corea, Chick: Marian McPartland's Piano Jazz - переиздание, Jazz Alliance 12040
- Cox, Norrie: Live at the Illiana, Delmark 241
- Dibango, Manu: B Sides, Soul Makossa 85908
- DiMeola, Al: Flesh on Flesh, Telarc 83543
- Dove, Pheralyn "Lady": Lady/Color in Motion, Jambrio 1009
- Ellington, Duke: 1969: All-Star White House Tribute, Blue Note 35249
- ElZabar, Kahil: Love Outside of Dreams, Delmark 541
- Evans, Bill [Piano]: Marian McPartland's Piano Jazz - переиздание, Jazz Alliance 12038
- Evans, Bill [Piano]: Immortal Concerts: Autumn Leaves, Giants of Jazz 53370
- Fambrough, Charles: Charles Fambrough Live at Zanzibar Blue, Random Chance 6
- Freeman, Von: Improvisor, Premonition 90757
- Fun Horns: Songs for Horns, Jambrio 1007
- Gibson, Banu: Steppin' Out, Swing Out 110
- Green, Grant: Green Street [Expanded], Blue Note 40032
- Green, Al: Mister Lucky, Delmark 539
- Grusin, Dave: Very Best of Dave Grusin, Universal 589280
- Jamal, Khan: Cool, Jambrio 1008
- Kenton, Stan: Together, Sounds of Yesteryear 601
- Koeller, Reg: Jazz in New Orleans - the Nineties, 504 UK 80
- Lancaster, Byard: Documentation: The End of a Decade - переиздание, Jambrio 1005
- Lloyd, Charles: Love-In - переиздание, Collectables 6362
- Luluk: Born Free, Zebra 44412
- Lyle, Curtis K.: Collected Poem for Blind Lemon Jefferson, Ikef 5
- Mazurek, Rob: Silver Spines, Delmark 540
- McCann, Les: Much Les - переиздание, Collectables 6367
- McLean, Jackie: Capuchin Swing - переиздание, Blue Note 40033
- Metro: Grapevine, Hip Bop Essence 8028
- Mitchell-Ruff Duo: Catbird Seat, Collectables 6368
- Mobley, Hank: Roll Call [Expanded], Blue Note 40030
- Morgan, Lee: Lee-Way - переиздание, Blue Note 40031
- Murray, David: Tenors - переиздание, DIW 881
- Parker, Charlie: Bird After Dark, Savoy Jazz 17135
- Parker, Charlie: Golden Greats, Golden Greats 79188
- Peterson, Oscar: Complete RCA Recordings, Jazz Factory 22830
- Peterson, Oscar: Marian McPartland's Piano Jazz - переиздание, Jazz Alliance 12033
- Pieces of a Dream: Love's Silhouette, Heads Up 3071
- Porter, Randy: Across the Bridge, Heavywood 7886
- Ritenour, Lee: Rit's House, Universal 589825
- Sharrock, Sonny: Paradise - переиздание, Water 104
- Silver, Horace: Stylings of Silver - переиздание, Blue Note 40034
- Simmons' International All Stars: Live in Store at the Louisiana Music Factory, New, 504 UK 75
- Spyro Gyra: Very Best of Spyro Gyra, Universal 543595
- Torres, Nestor: Mi Alma Latina: My Latin Soul, Shanachie 5093
- Turrentine, Stanley: Hustlin' - переиздание, Blue Note 40036
- Valdes, Abelardito: Diosa del Mar, Jazzheads 1141
- Various Artists: Best Smooth Jazz Ever, Universal 589716
- Young, Lester: Lester Swings, Giants of Jazz 53365
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз",
1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы
являются собственностью редакции. Авторское
право на них принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее изданных
другими СМИ, права на материал и на авторство
полностью сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами на перевод
материалов, принадлежащих зарубежным изданиям.
Редакция не возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза" другими
изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако
просит во всех случаях сохранять авторство и
ссылаться на источник. Мы были бы также очень
признательны за сообщение о перепечатке. |
|
ПОЛНЫЙ
ДЖАЗ
Авторы:
Дмитрий Ухов,
Геннадий Сахаров,
Михаил Митропольский,
Кирилл Мошков
Редактор:
Кирилл Мошков
Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.
Фото:
Кирилл Мошков,
архив сервера "Джаз в России" Воплощение:
Павел Абраменков |
|