В конце
августа - начале октября 1998 в серии "Весь этот джаз" на лейбле RDM (издается в
сотрудничестве с компанией "АйТи")
готовится серьезный джазовый залп. Сразу
несколько альбомов, подготовленных к выпуску за
лето, наш обозреватель смог услышать еще в
матрицах, до их официального релиза.
ЛЕОНИД
ВИНЦКЕВИЧ/ЛЕМБИТ СААРСАЛУ "I Love You" (в
рамках серии "проект братьев
Ивановых")
Наконец-то первый CD в России
легендарного курско-таллиннского дуэта! После
двух LP, изданных "Мелодией" на рубеже 80-90-х,
Леонид Владиславович и Лембит Викторович
издавались все больше в Германии, причем обильно
и успешно. И вот, благодаря нынешнему
контрабасисту их ансамбля Андрею Иванову,
выходит и запись в Москве. Запись квартетная
(Винцкевич - фортепиано, Саарсалу -
тенор-саксофон, Иванов - контрабас и Дмитрий
Севастьянов - ударные). Один трек был записан на
студии концерна "Мосфильм" звукорежиссером
Владимиром Овчинниковым при участии Ольги
Мошковой, остальные семь - на "Гранде",
студии бывшей радиостанции "Ракурс",
одной Ольгой Мошковой. На альбоме только одна
авторская вещь, все остальное - стандарты
(впрочем, не слишком быстро узнаваемые),
хитроумно аранжированные гг. Винцкевичем и
Саарсалу. Весь альбом выдержан в едином
стилистическом ключе: это неторопливая,
постепенно развертывающаяся, созерцательная
элегия. Как обычно у дуэта, наличествует
драматургические переклички и противостояния
угловатого, по-монковски архитектурного рояля
Винцкевича и хрипловатого, иногда спрыгивающего
из задумчивой кантилены в страстный "почти
авангардный" вопль саксофона Саарсалу. Но
здесь этот дуэт поддержан еще и теплым,
пульсирующим контрабасом Иванова и островатыми,
ведущими зачастую свой параллельный счет
времени барабанами Дмитрия Севастьянова, для
которого это - первый альбом с легендарным
дуэтом.
Лихого хард-бопа, с легкой руки Игоря
Бутмана доминирующего сейчас в Москве, на
альбоме нет. И это, скорее всего, к лучшему.
АНАТОЛИЙ ГЕРАСИМОВ
"ДА!"
Этот альбом - результат трех
концертов Анатолия в прямом эфире ныне покойной
радиостанции "Ракурс", в той же
самой студии "Гранд" (и с тем же самым
звукорежиссером Ольгой Мошковой), где в
последние три года делалась изрядная доля
московских джазовых записей. Хотя записывали
прямо живьем на DAT, качество получилось весьма
изрядным. Герасимов выступал на "Ракурсе" со своим нынешним
московским ансамблем - басистом Антоном Ревнюком
(кстати, в июле 98-го отъехавшим в Нью-Йорк
попытать счастья) и барабанщиком Дмитрием
Севастьяновым. Плюс разные приглашенные
музыканты - питерский гитарист Валерий Белинов,
московский клавишник Одиссей
Богусевич, ветеран перкуссии Юрий Генбачев и
клавишник Юрий Погиба, сейчас - постоянный
участник группы. Определять стилистику
нынешнего проекта Анатолия сложно, да и вряд ли
нужно (ну, если попробовать, то получится
джаз-рок-афро-этно-регги... etc.). Достаточно
сказать, что звучит это все плотно, как правило -
весело, с острым привкусом песенности (если не
хитовости) ключевых композиций, а элегические
вещи, где Анатолий играет на флейте, радуют
светлою печалью. Очень добрый альбом, а главное -
доступный не только специалистам. Его
потенциальная аудитория за счет привкусов рока и
регги довольно велика, ну а хитовость многих тем
сулит радостное узнавание их на концертах (как
это уже и происходит). Впрочем, серьезные
джазовые специалисты такой простоты чаще всего
чураются, но для них специально на альбоме есть
пара политональных соло...
ВЯЧЕСЛАВ
ГОРСКИЙ И "КВАДРО" "ЛАС-ВЕГАС"
Побродив больше полугода по
московским лейблам, давно предлагавшийся к
изданию "Лас-Вегас" осел наконец в рамках
"Всего этого джаза". Опоздав к отмечавшемуся
прошлой осенью 15-летию "Квадро", альбом тем
не менее хорош и сам по себе. Конечно, это не то,
прежнее "Квадро". Здесь нет ни семиминутных
соло, ни жаркого джаз-рока. Это, безусловно,
современный коммерческий фьюжн: недлинные,
активные композиции, баланс между
"горячими" танцевально-фанковыми и
"лирическими" почти-песенными вещами,
характерный "всплакивающий" звук
альт-саксофона (специально для записи был вынут
из кабака прожигающий там свой джазовый талант
молодой альтист Евгений Туляков). На бас-гитаре -
Евгений Шариков (последний состав
"Арсенала"), на ударных - Руслан Капитонов
("Транс-Атлантик"). На клавишных,
естественно, Вячеслав Горский. Вот, почитай, и
весь цвет московского фьюжна... Да, плюс еще в
нескольких треках американский перкуссионист
Дэйв Граут - белый, но очень музыкальный. Всего на
этой записи в меру: есть и с девушкой потанцевать
("Французский бульвар"), и мечтательно вдаль
поглядеть ("Пастораль"), и, угрожающе
нахмурив брови, подвигаться на кресле с
выпяченной челюстью (заглавная тема). Отлично
сыграно и интересно звучит - при записи и
сведении отнюдь не увлеклись модными
"дилэями" и "хорусами", а оставили все
четким, конкретным живым звуком, слегка
закутанным в небольшой "холл". Логично, что
запись была сделана там же и тем же режиссером,
что и две предыдущие в этом обзоре...
© Кирилл Мошков,
1998 |