502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Рецензии на джазовые альбомы
   В конце августа - начале октября 1998 в серии "Весь этот джаз" на лейбле RDM (издается в сотрудничестве с компанией "АйТи") готовится серьезный джазовый залп. Сразу несколько альбомов, подготовленных к выпуску за лето, наш обозреватель смог услышать еще в матрицах, до их официального релиза.

    ЛЕОНИД ВИНЦКЕВИЧ/ЛЕМБИТ СААРСАЛУ "I Love You" (в рамках серии "проект братьев Ивановых")

   Наконец-то первый CD в России легендарного курско-таллиннского дуэта! После двух LP, изданных "Мелодией" на рубеже 80-90-х, Леонид Владиславович и Лембит Викторович издавались все больше в Германии, причем обильно и успешно. И вот, благодаря нынешнему контрабасисту их ансамбля Андрею Иванову, выходит и запись в Москве. Запись квартетная (Винцкевич - фортепиано, Саарсалу - тенор-саксофон, Иванов - контрабас и Дмитрий Севастьянов - ударные). Один трек был записан на студии концерна "Мосфильм" звукорежиссером Владимиром Овчинниковым при участии Ольги Мошковой, остальные семь - на "Гранде", студии бывшей радиостанции "Ракурс", одной Ольгой Мошковой. На альбоме только одна авторская вещь, все остальное - стандарты (впрочем, не слишком быстро узнаваемые), хитроумно аранжированные гг. Винцкевичем и Саарсалу. Весь альбом выдержан в едином стилистическом ключе: это неторопливая, постепенно развертывающаяся, созерцательная элегия. Как обычно у дуэта, наличествует драматургические переклички и противостояния угловатого, по-монковски архитектурного рояля Винцкевича и хрипловатого, иногда спрыгивающего из задумчивой кантилены в страстный "почти авангардный" вопль саксофона Саарсалу. Но здесь этот дуэт поддержан еще и теплым, пульсирующим контрабасом Иванова и островатыми, ведущими зачастую свой параллельный счет времени барабанами Дмитрия Севастьянова, для которого это - первый альбом с легендарным дуэтом.
   Лихого хард-бопа, с легкой руки Игоря Бутмана доминирующего сейчас в Москве, на альбоме нет. И это, скорее всего, к лучшему.

   АНАТОЛИЙ ГЕРАСИМОВ "ДА!"

   Этот альбом - результат трех концертов Анатолия в прямом эфире ныне покойной радиостанции "Ракурс", в той же самой студии "Гранд" (и с тем же самым звукорежиссером Ольгой Мошковой), где в последние три года делалась изрядная доля московских джазовых записей. Хотя записывали прямо живьем на DAT, качество получилось весьма изрядным. Герасимов выступал на "Ракурсе" со своим нынешним московским ансамблем - басистом Антоном Ревнюком (кстати, в июле 98-го отъехавшим в Нью-Йорк попытать счастья) и барабанщиком Дмитрием Севастьяновым. Плюс разные приглашенные музыканты - питерский гитарист Валерий Белинов, московский клавишник Одиссей Богусевич, ветеран перкуссии Юрий Генбачев и клавишник Юрий Погиба, сейчас - постоянный участник группы. Определять стилистику нынешнего проекта Анатолия сложно, да и вряд ли нужно (ну, если попробовать, то получится джаз-рок-афро-этно-регги... etc.). Достаточно сказать, что звучит это все плотно, как правило - весело, с острым привкусом песенности (если не хитовости) ключевых композиций, а элегические вещи, где Анатолий играет на флейте, радуют светлою печалью. Очень добрый альбом, а главное - доступный не только специалистам. Его потенциальная аудитория за счет привкусов рока и регги довольно велика, ну а хитовость многих тем сулит радостное узнавание их на концертах (как это уже и происходит). Впрочем, серьезные джазовые специалисты такой простоты чаще всего чураются, но для них специально на альбоме есть пара политональных соло...

    ВЯЧЕСЛАВ ГОРСКИЙ И "КВАДРО" "ЛАС-ВЕГАС"

   Побродив больше полугода по московским лейблам, давно предлагавшийся к изданию "Лас-Вегас" осел наконец в рамках "Всего этого джаза". Опоздав к отмечавшемуся прошлой осенью 15-летию "Квадро", альбом тем не менее хорош и сам по себе. Конечно, это не то, прежнее "Квадро". Здесь нет ни семиминутных соло, ни жаркого джаз-рока. Это, безусловно, современный коммерческий фьюжн: недлинные, активные композиции, баланс между "горячими" танцевально-фанковыми и "лирическими" почти-песенными вещами, характерный "всплакивающий" звук альт-саксофона (специально для записи был вынут из кабака прожигающий там свой джазовый талант молодой альтист Евгений Туляков). На бас-гитаре - Евгений Шариков (последний состав "Арсенала"), на ударных - Руслан Капитонов ("Транс-Атлантик"). На клавишных, естественно, Вячеслав Горский. Вот, почитай, и весь цвет московского фьюжна... Да, плюс еще в нескольких треках американский перкуссионист Дэйв Граут - белый, но очень музыкальный. Всего на этой записи в меру: есть и с девушкой потанцевать ("Французский бульвар"), и мечтательно вдаль поглядеть ("Пастораль"), и, угрожающе нахмурив брови, подвигаться на кресле с выпяченной челюстью (заглавная тема). Отлично сыграно и интересно звучит - при записи и сведении отнюдь не увлеклись модными "дилэями" и "хорусами", а оставили все четким, конкретным живым звуком, слегка закутанным в небольшой "холл". Логично, что запись была сделана там же и тем же режиссером, что и две предыдущие в этом обзоре...

© Кирилл Мошков, 1998     

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0