502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ДЖАЗОВАЯ ПРОВИНЦИЯ

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА

ДИСКОГРАФИЯ, АУДИО

Леонид Винцкевич
(Курск)

Леонид ВинцкевичПианист Леонид Винцкевич (р. 01.04.1949, Курск) - заслуженный артист Российской Федерации, арт-директор ежегодного фестиваля Российского фонда культуры "Джазовая провинция".
Отец Леонида Винцкевича был профессиональным музыкантом, играл на скрипке. Мать работала врачом-хирургом, но также увлекалась музыкой, пела. Сам Леонид начал играть на фортепиано с семи лет.
Леонид Винцкевич закончил Курское музыкальное училище (в выпускной программе играл с оркестром училища Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова), в 1968 г. поступил в Казанскую консерваторию. Его любимые композиторы - Мусоргский, Скрябин, Прокофьев, Берг, Мессиан. В годы учебы в консерватории Леонид совершенствовался не только в мастерстве пианиста: в качестве вольного слушателя он посещал занятия по композиции, дружил со студентами композиторского факультета и был первым исполнителем их новых сочинений (особенно тесные творческие отношения связывали его с казанским композитором Алексеем Руденко). Параллельно с серьезными занятиями академической музыкой он интересовался джазом. В конце 60-х он был среди самых постоянных слушателей передачи Аркадия Петрова "Радиоклуб Метроном", выходившей тогда по пятницам на радиостанции "Юность". В Курске, а затем в Казани Леонид записывал на магнитофон каждый выпуск программы и внимательнейшим образом переслушивал все, что там передавалось. Благодаря радио он узнал о бурной джазовой жизни в СССР, услышал игру тогдашних лидеров советского джаза - Георгия Гараняна, Константина Носова, Геннадия Гольштейна, Германа Лукьянова, Романа Кунсмана... Больше всего ему нравился Игорь Бриль, особенно его произведения с использованием русской мелодики.
После окончания консерватории Леонид Винцкевич вернулся в Курск, стал солистом Курской филармонии (в этом качестве он остается и сейчас). В 1974 г. в СССР началось создание первых государственных джазовых учебных заведений - эстрадно-джазовых отделений музыкальных училищ. В числе первых 20 городов, где создавалось такое отделение, был и Курск, и Леонид принял в его организации активное участие. Поскольку опыт организации (учебные программы, организация учебного процесса, методика преподавания) отсутствовали, создателям джазовых отделений со всей страны помогали москвичи, у которых такой опыт был - ведь еще в 1967 г. начала работать джазовая студия при ДК "Москворечье" (ныне - Московский колледж импровизационной музыки). Двое из преподавателей студии, Герман Лукьянов и Игорь Бриль, а также теоретик Юрий Чугунов и др., консультировали и Винцкевича. Помимо чисто педагогического опыта, Лукьянов и Бриль оказали влияние на Леонида и своим вниманием к русской музыке (у обоих, особенно у Лукьянова, в тот период было много произведений с использованием музыкального языка русского фольклора). Примерно в это же время Винцкевич случайно (на гибкой пластинке звукового журнала "Кругозор") услышал записи фольклорного хора села Фощеватово Белгородской области. Музыканта поразил гармонический и ритмический строй этих песен, он перенес их фрагменты на нотную бумагу, стараясь постичь природу ритмической организации фольклорного пения, сходной по восприятию с джазовым драйвом. Результатом обобщения всех этих влияний стали первые авторские композиции Леонида Винцкевича ("Леший", "Осенняя песнь", "Бурлацкая", "Полынь-трава"), которые он показал на джазовых фестивалях в Фергане (Узбекистан) и Куйбышеве (ныне Самара) в 1978 г. В 1979 выступил на фестивале в Таллинне в составе трио (Сергей Винцкевич - бас-гитара, Николай Адамов - барабаны). С этим же трио в том же году играл на "Московской джазовой неделе". Газета "Комсомольская правда" об этом выступлении писала: "Группа играет с нервом, хорошим задором. Острые, колкие гармонии, энергичное развитие мелодического материала, легко распознаваемые черты русской песенности, подголосочной полифонии..." Воссоединение трио произошло в 1998 г. на курской части фестиваля "Джазовая провинция-98" - братья Винцкевичи (Леонид - фортепиано и Сергей - бас-гитара) и барабанщик Николай Адамов играли часть своей программы конца 70-х, а затем к ним присоединился сын Леонида - Николай (сопрано- и альт-саксофоны), в последние годы ставший заметной фигурой среди молодых московских джазменов (он учится в Российской академиии музыки им. Гнесиных).
С 1981 г. Винцкевич отказался от ритм-секции и стал выступать соло либо же в дуэте с московским саксофонистом Владимиром Коновальцевым. В этом дуэте Винцкевич проработал до 1984 г., пока Коновальцев не организовал в Москве собственный квинтет, не оставлявший ему времени на другие проекты.
Тогда же, в 1984 г., Леонид встретился на джазовом фестивале в Свердловске (ныне - Екатеринбург) с эстонским тенор-саксофонистом Лембитом Саарсалу. Сыграв однажды вместе, музыканты создали дуэт, существующий до сих пор.
Лембит СаарсалуЛембит Саарсалу (р. 08.06.1948) - один из ведущих джазовых музыкантов Эстонии, заслуженный артист Эстонской республики. Леонид Винцкевич говорит о нем: "Саарсалу - любопытнейшая индивидуальность. Это прежде всего не "болтливый" музыкант. Нот играет мало, но каждая на месте. У него абсолютно отсутствует джазовая риторика, вся эта любовь к показной технике, пустой пассажистике. Он может сыграть два-три звука и так заинтриговать слушателя, что тот будет сидеть затаив дыхание... Это преимущественно спонтанный музыкант, лучшие идеи которого приходят на сцене, во время выступления. Поэтому с ним лучше не репетировать, а ограничиться какими-то общими схемами. Тут мы с ним расходимся: я люблю обдумывать вещь, покопаться в ней, повертеть туда и обратно мелодию, чтобы понять, что с ней делать дальше... Он интересный композитор, хотя опять же органически неспособен долго потеть, выдумывая музыку. Она у него рождается как-то на одном дыхании. Мы играем несколько нравящихся мне вещей Саарсалу. Мне чрезвычайно дорого стремление Лембита использовать в музыке элементы эстонского фольклора..." (Цитируется по: Арк. Петров. Джазовые силуэты. Москва, "Музыка", 1996).
Осенью 1984 г. дуэт Винцкевич-Саарсалу выступал на джазовом фестивале в Праге. В 1985 - на двух фестивалях в Восточной Германии (Jazzbuehne в Берлине и Jazztage в Лейпциге). В 1986 - на North Sea Jazz Festival (Гаага, Нидерланды), где вместо положенных тридцати минут благодаря теплому приему слушателей отыграли сто двадцать.
В 90-е гг. Леонид Винцкевич регулярно выступал с Лембитом Саарсалу в Германии, где в разных составах ими было записано три CD. Четвертый, также выпущенный в Германии, был записан в Москве в трио с американским гитаристом Джоном Стоуэллом, с которым Леонид и Лембит познакомились на Хэмптоновском фестивале.
Среди музыкальных проектов Леонида Винцкевича второй половины 90-х - работа с фольклорным хором "Росстань" (Курск), участие в записях "Джазового проекта братьев Ивановых" (альбомы "Black In Jazz", где Леонид участвовал в одном треке, и "I Love You", где дуэт Винцкевич-Саарсалу поддерживает контрабасист Андрей Иванов и барабанщик Дмитрий Севастьянов, а в одном треке на фортепиано играет ученик Леонида - пианист Михаил Иванов). В 1997 г., после первой "Джазовой провинции", на ныне не действующей московской радиостанции "Ракурс" в прямом эфире программы "Московский свинг" Леонид Винцкевич и Лембит Саарсалу показали авторскую программу под названием "Эстонский ветер", в исполнении которой приняли участие Андрей Иванов (контрабас) и Олег Юданов (барабаны), бывший участник легендарной новоджазовой группы "Архангельск".
Лайнел Хэмптон и Леонид Винцкевич, 1999Несколько раз дуэт Винцкевич-Саарсалу принимал участие в фестивале Лайонела Хэмптона (The Lionel Hampton Jazz Festival). Первое выступление дуэта на фестивале (1989) сопровождалось неожиданностью - на сцену внезапно вышел сам Лайонел Хэмптон, которому тогда был 81 год, и присоединился к дуэту со своим вибрафоном (он делает это в очень редких случаях, когда музыка гостей фестиваля ему особенно нравится). И это при том, что фестиваль исключительно традиционный, свинговый, а в игре Винцкевича и Саарсалу все-таки проглядывали более современные ноты... Позднее журнал "Down beat" писал об этом выступлении: "Два музыканта из Советского Союза показали, что стиль Эрролла Гарнера (традиция!) и стиль Сесила Тейлора (авангард!) нисколько не противоречат друг другу". Музыканты ежегодно играли на этом фестивале до 1993 г. В феврале 1999 г. состоялось шестое выступление Винцкевича и Саарсалу в Москве, штат Айдахо, где проходит этот ежегодный фестиваль; вместе с ними присутствовал и весьма успешно выступал сын Леонида, саксофонист Николай Винцкевич. В 2001-м  Леонид и Лембит вновь посетили фестиваль (где не только выступали на основной сцене, но и дали несколько мастер-классов вместе с валторнистом Аркадием Шилклопером; кроме того, Леонид выступил в качестве партнера знаменитого певца Кевина Махагани на его мастер-классе. Леонид и Лембит в этот приезд в США сделали запись музыки директора фестиваля Лайонела Хэмптона, д-ра Линна Скиннера; в настоящее время идут переговоры об издании этой записи в России.

В настоящее время основной проект Леонида Винцкевича - его дуэт с сыном, саксофонистом Николаем Винцкевичем. Дуэт записал и выпустил на лейбле Landy Star Jazz альбом под названием "Фive Song" (2001).

ЛЕОНИД ВИНЦКЕВИЧ И НИКОЛАЙ ВИНЦКЕВИЧ - "Фive Songs"
Landy Star Jazz, 2001
" target="_blank">"Эту программу отец и сын Винцкевичи, пианист и саксофонист, обкатывали год. Винцкевич-старший предстает в этой записи не просто зрелым мастером (не только как пианист, мастер полистилистической, по-монковски угловатой, по-рахманиновски гармонически богатой импровизации, но в первую очередь как композитор), а одним из самых интересных джазовых мыслителей в России, у которого и фортепианное мастерство, и редкое чувство формы, и поразительная эмоциональная динамика работают на просто-таки симфоническом уровне. Винцкевич же младший (Николай) впервые, пожалуй, проявляет себя не просто сильным саксофонистом, но мыслящим, чутким музыкантом, прекрасным партнером - мыслящим даже не вслед автору, а навстречу ему."

Константин Волков, 
"Полный джаз"

NEW ЛЕОНИД ВИНЦКЕВИЧ И ЛЕМБИТ СААРСАЛУ
Peak Performance
LS-035-01 (1CD)" target="_blank">
" target="_blank"> CD coverУникальный альбом представляет музыку американского композитора Линна Скиннера, который в последние 25 лет возглавляет авторитетный Джазовый фестиваль Лайонела Хэмптона. На этом фестивале несколько раз выступал российско-эстонский дуэт пианиста Леонида Винцкевича и саксофониста Лембита Саарсалу, у которых возникла тесная дружба с доктором Скиннером. В 2001 г. Леонид и Лембит в Москве сделали запись семи авторских пьес Скиннера, которая и легла в основу этого альбома.

 Фестиваль "Джазовая провинция"

Леонид Винцкевич, Лембит СаарсалуВ 1997 г. Леонид Винцкевич впервые провел Курский джазовый фестиваль под названием "Джазовая провинция" - к проведению фестиваля подключился Российский фонд культуры. В 1998 г. "Джазовая провинция-98" превратилась в первый в европейской части России передвижной фестиваль, за конец мая - начало июня посетивший 8 городов: Курск, Орел, Тула, Тамбов, Воронеж, Липецк, Белгород, Москва.
В 1999 г. II фестиваль "Джазовая провинция-99" несколько изменил и расширил географию: две фестивальные бригады, встречаясь в Курске и Москве, двигались, с одной стороны, по маршруту Калуга-Брянск-Орел-Липецк-Тамбов, с другой - Белгород-Волгоград-Саратов-Пенза. Одиннадцать городов, восемнадцать концертов, свыше полутысячи участников - такой была "Джазовая провинция-99", проходившая при поддержке Российского фонда культуры, фирмы "Содружество" и компании Boheme Music.

Фестиваль "Джазовая провинция - 2000": пресс-релиз; отчет
Фестиваль "Джазовая провинция-2001": часть 1, часть 2, часть 3

Пресса о фестивале "Джазовая провинция-99"

Пресса о фестивале "Джазовая провинция-98"

Репортаж с фестиваля "Джазовая провинция-98"

    "Более 450 участников дали 16 концертов в 10 городах России. К джазовой музыке в дни фестиваля было приковано внимание почти 14 тысяч слушателей. По местным радио- и телеканалам шли трансляции концертов. Только в Воронеже вышло в эфир восемь сорокаминутных телепередач, посвященных этому грандиозному джазовому марафону. Каналы РТР, "Культура", центральная пресса тоже не обошли вниманием основные события фестиваля.
    Поражает тот факт, что "Джазовая провинция-98" вызвала к жизни местные минифестивали, проходившие в ее рамках. Так, в Пензе прошел двухдневный фестиваль и мастер-классы. В Орле состоялся детский конкурс юных джазовых музыкантов "Маленький цветок", который был приурочен к проведению концертов "Джазовой провинции". В конкурсе приняли участие девять биг-бэндов, вокальные ансамбли, десятки инструментальных ансамблей... Все это превратило уникальный по замыслу и грандиозный по воплощению фестиваль в выдающееся событие культурной жизни России"

Ежегодник Российского фонда культуры,
1998

Леонид ВинцкевичДискография Леонида Винцкевича

LP

  • "Двое играют джаз" (Two Playing Jazz), "Мелодия", 1986
  • "Ночной блюз" (Blues for the Night), "Мелодия", 1991

CD

дискография любезно предоставлена Владимиром Корнеевым  и является частью составленной им грандиозной "Дискографии российского джаза на CD"

CD, выпущенные за рубежом

  • Trinity - Unity/The Moscow Session, SCB-Music (Germany)
    Leonid Vintskevich-p; Lembit Saarsalu-ts; John Stowell-g.
  • Lembit Saarsalu & Leonid Vintskevich - Not So Bad, Mat Records FCD 97794 (Germany)
    L.Saarsalu-ts; L.Vintskevich-keyb.
  • Targa Novoje Mond Trio - Land Zemlja Maa, Markant Music 000105 (Germany)
    Jutta Glaser-voc; L.Vintskevich-p; L.Saarsalu-ts,ss; Thomas Hammer-perc.
  • Talliner Jazz Qiuntett und Silvi Vrait, Alte Scheune Publishing ASP 31195 (Germany)
    L.Saarsalu-ts; L.Vintskevich-p; Tiit Paulus-g; Taivo Sillar-b; Ivo Varts-dr; Silvi Vrait-voc.

CD, выпущенные в России

  • Ivanov Brothers Project - "Black" In Jazz, RDM CDRDM 804208, 1998 (Леонид Винцкевич играет на одном треке)
    "I'm getting sentimental over you"Available in Real Audio - click and listen
    Леонид Винцкевич - фортепиано; Лембит Саарсалу - тенор-саксофон; Андрей Иванов - контрабас; Дмитрий Севастьянов - ударные
  • Леонид Винцкевич, Лембит Саарсалу, Андрей Иванов, Дмитрий Севастьянов - "I Love You", Boheme Music BMR 809023, 1998
    "Love For Sale" Available in Real Audio - click and listen
    "I Love You"Available in Real Audio - click and listen
    "You Don't Know What Love Is"Available in Real Audio - click and listen
    Леонид Винцкевич - фортепиано; Лембит Саарсалу - тенор-саксофон; Андрей Иванов - контрабас; Дмитрий Севастьянов - ударные
  • Леонид Винцкевич, Николай Винцкевич - "Фive Songs", Landy Star Jazz, 2001
    Леонид Винцкевич - фортепиано, металлофон, мелодика
    Николай Винцкевич - альт- и сопрано-саксофоны
    Николай Емельянов - перкуссия
  • NEW Леонид Винцкевич, Лембит Саарсалу - "Peak Performance", Landy Star Jazz, 2002
    Леонид Винцкевич - фортепиано
    Лембит Саарсалу - тенор-саксофон
 
Контакт:
тел. +7 (4712) 51-18-38; тел. +7 (910)313-56 67
e-mail: leonid@vintskevich.ru
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0