502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПРОЕКТЫ

О СЕБЕ

ДИСКОГРАФИЯ, АУДИО

ENGLISH PAGE

Происходит перенаправление на официальный сайт Алекса Ростоцкого...

Алекс Ростоцкий
(бас-гитарист, продюсер, композитор, аранжировщик)

Александр Ростоцкий (фото Павла Антонова - специально для Boheme Music)    Российские джазовые критики с 1989 по 1995 г. признавали бас-гитариста Александра Ростоцкого лучшим в России по своему инструменту. В настоящее время Александр Ростоцкий - музыкальный директор московского джазового клуба "Авантаж"; он вместе с Михаилом Грином возглавлял оргкомитет Первого (1998) и Второго (1999) московского джазового фестиваля на открытом воздухе "Джаз в саду Эрмитаж". За организацию первого "Эрмитажа" (1998) Ростоцкий вместе с Михаилом Грином стал лауреатом ежегодной премии Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-98" в номинации "Событие года". Постоянно выступает в клубе "Авантаж", а также сольно, с собственным проектом "Джаз-бас Театр", в трио с Владимиром Данилиным (аккордеон) и Алексеем Кузнецовым (гитара) и с другими составами. Опыт выступлений Александра Ростоцкого за рубежом включает Германию, Бельгию, Нидерланды, Швецию, Финляндию, Норвегию, Великобританию, Кубу, Болгарию и другие страны.
Александр Ростоцкий и Михаил ГринПроекты Александра Ростоцкого:
  • I московский джазовый фестиваль на открытом воздухе "Джаз в саду Эрмитаж", 21-23.08.98
    CD coverПо результатам фестиваля в августе 1999 г. компанией "L-Junction" выпущен CD "Первый московский джаз-фестиваль в саду Эрмитаж", спродюсированный Алексом Ростоцким.
    Фрагмент CD:
    "Джаз-бас театр" Алекса Ростоцкого - "Дервиш" (Ю.Парфенов)Available in Real Audio - click and listen
    Юрий Парфенов - труба, Алекс Ростоцкий - 5-стр. бас-гитара, Виталий Соломонов - 4-стр. бас-гитара, Лев Кушнир - фортепиано, Дмитрий Севастьянов - барабаны
  • II московский джазовый фестиваль на открытом воздухе "Джаз в саду Эрмитаж", 20-23.08.99
  • АльбомCD cover "Джазовые баллады": летом 1999 г. на лейбле "L-Junction" вышел альбом, на котором Алекс Ростоцкий собрал все когда-либо записанные им (в том числе и специально для этого альбома) баллады. В альбом вошли треки с участием саксофонистов Станислава Григорьева и Алексея Николаева, трубача Виталия Головнева, пианистов Льва Кушнира и Якова Окуня, барабанщиков Евгения Рябого, Эдуарда Зизака, Дмитрия Севастьянова, гитаристов Алексея Кузнецова и Игоря Золотухина, аккордеониста Владимира Данилина и самого Ростоцкого.
  • "Джону Фентону. Ветер и цветок"Available in Real Audio - click and listen
  • "Не отпускай меня"Available in Real Audio - click and listen
  • "Вспоминая Клиффорда" Available in Real Audio - click and listen
  • NEW: Альбом "Oriental Impress": в августе 2000 г. на лейбле "L-Junction" вышел альбом Алекса Ростоцкого и выдающегося трубача Юрия Парфенова, в котором впервые в значительном объеме представлено "Ориентальное" направление в российском джазе. Подробнее...>>>>

Ред Митчелл и Александр Ростоцкий

Тэл Фарлоу и Трио Алекса Ростоцкого

Джем с Редом Митчеллом

Тэл Фарлоу и Трио Алекса Ростоцкого

"Алекс постоянно впечатляет своей сольной работой. Доставляет удовольствие не только слушать, но и смотреть его выступления".

Тэл Фарлоу

Алекс Ростоцкий о себе
  • Несколько рассказов Александра Ростоцкого об "этапах его джазового пути" опубликованы на севере "Джаз в России" в составе сборника рассказов джазовых музыкантов "Это было недавно - это было давно".
  • Фрагменты из интервью Алекса Ростоцкого радиопрограмме Афанасия Терентьева "Джазовый проект" (радио "Элис", Ярославль, 16 ноября 1998 г.)
    Страница программы "Джазовый проект" с транскриптами предыдущих выпусков, в том числе и об отечественных джазовых музыкантах - http://www.uniyar.ac.ru/~dimak/jproekt.htm

Та музыка, которую Вы сегодня играете - это не джаз в традиционном его понимании, скорее, - это современная камерная музыка. Как бы Вы сами определили тот стиль, то направление, в котором Вы сейчас работаете?
    Это, на мой взгляд, - традиция мировой музыки, когда музыка вбирает в себя все, что человек, который ее пишет знает. Я учился когда-то много лет классике, я люблю классику и пытаюсь что-то делать с ней. Я джазовый музыкант, и соответственно, я не должен очень сильно выходить за рамки джаза: я люблю ритм, свинг, это джазовое состояние, когда все как бы немножко колышется от ритма. Те пьесы, которые я играю, Вы, пожалуй, очень точно определили как современную камерную музыку для пятиструнного баса, и в этом смысле эта музыка оригинальна. Я полностью согласен с таким определением.
    Я постоянно продолжаю поиск: мне нравится играть не только соло, но еще и в различных малых камерных формах. Сейчас мы записали пластинку с Алексеем Кузнецовым и Владимиром Данилиным. Первая ее часть записана вообще без барабанов. Во второй - Родес-пиано, барабаны и аккордеон дают совершенно потрясающее соединение акустического звука аккордеона и электрического, мягкого звука Родеса. В ближайшем будущем я хочу записать пластинку своей восточной музыки, которую играл на московском фестивале с Юрием Парфеновым, веду переговоры о пластинке баллад, которые соберу со всех своих пластинок. На этом диске будут одни только баллады: дуэты, соло, с камерным оркестром сыгранные какие-то вещи, но только одни баллады.
    Ваш звук не есть традиционный звук джазового баса, он скорее ближе к саунду джаз-роковой гитары, вам чужд "вкрадчивый шелест баса"?
    Просто мне захотелось проявиться как первый голос. На обычном басу первый голос в группе инструментов сыграть тяжело, а на моем специфическом я могу играть первые голоса. Например, сегодня на концерте это было хорошо слышно. Когда мы играли аккордами: первый голос был у меня, второй у тенора, третий у тромбона.
    Мне очень нравится аккомпанировать, я всю жизнь это делал, и вдруг я попадаю в совершенно другое состояние: я - солист, и мне должны аккомпанировать. Я постоянно работаю над тембрами, потому что я - компьютерный человек, я сочиняю и музыку для компьютеров, и для рекламы, и для радио. Я даже радиоведущим работал полгода и вел программу "Песни Луны" о музыке немецкой компании ЕСМ.
    Пару слов о Вашем достаточно необычном инструменте?
    Я играю на трех очень оригинальных инструментах, изготовленных специально для меня. Первый - безладовый бас "Ледюк", французской компании, который мне привезли ровно 17 лет назад, и с тех пор я с ним не расстаюсь ни на секунду, Более того, я за эти годы его очень сильно модернизировал - выкинул из него всю электронику. Второй мой бас сделан выдающимся русским мастером Валерием Гуляевым. Третий - полуакустический - американской компанией "Черни" тоже специально для меня. У него удлиненный гриф и выдолбленная дека, а звук такой, что при очень хорошей аппаратуре создается впечатление игры на нижних нотах рояля.
    Почему, когда все это начиналось, Вы выбрали именно бас, а не, скажем, традиционно лидирующие в джазе "дудки"?
    Бас - это основа вертикали. Самая нижняя нота - бас, и именно на ней строится вся гармоническая, мелодическая вертикаль. Мне захотелось управлять вертикалью. Чем изощренней басист играет басовую линию, тем музыка всего ансамбля может быть оригинальнее, изощреннее.
    Какую последнюю пластинку Вы купили?
    Пластинку своего любимого пианиста, которого зовут Пол Блей. Эта пластинка довольно оригинальна, и записана она компанией ЕСМ. На ней все музыканты играют соло, потом дуэтом друг с другом и в заключение одну вещь все вместе трио. Я люблю именно такую музыку, которая не похожа ни на что.
    И в заключение интервью - несколько несерьезных вопросов. Первый - если бы вы не стали музыкантом, то стали бы .. кем?
    Подводником.
    Каковы Вы в пьяном виде?
    Не пью.
    Что у Вас в карманах?
    Деньги (смеется)
    Вы помните первую джазовую вечеринку, на которой побывали?
    Помню. Это было сто лет назад в Пущино. Там был какой-то фестиваль безумных музыкантов, и они очень сильно дули в саксофоны, мне очень сильно не понравилось.
    С кем Вы последний раз подрались?
    Вообще никогда не дрался.
    Ваше самое ценное приобретение?
    "Мерседес-Бенц 190".
    На что вы обычно жалуетесь в гостиницах?
    На отсутствие горячей воды
    Можете прочитать строчку из стихотворения?
    Хм.. сейчас прочту.. (смеется). Задумался.
    Вы любите техно?
    Нет.
    Пять слов, которые наиболее точно Вас характеризуют?
    Маленький толстый еврей без очков, живущий в Упорном переулке.
    Какую музыку Вы заказали бы на свои похороны?
    Что-нибудь с пластинки Майлза Дэвиса с оркестром Гила Эванса.

Беседовал Афанасий Терентьев

Александр Ростоцкий Дискография Александра Ростоцкого
  • Группа Александра Ростоцкого - "Open Your Eyes You Can Fly", ВФГ "Мелодия" C60.31107003, 1990 (LP)
  • Трио Александра Ростоцкого - "Концерт в Олимпийской деревне", "Русский диск", R60.00255, 1991 (LP)
  • Квартет Алексея Кузнецова - "Концерт в Олимпийской деревне", ВФГ "Мелодия" А60.00363.008, 1987 (LP)
  • Д-р Лакшминараяна Субраманиам - "Время должно измениться", ВФГ "Мелодия" С60.29437.001, 1990 (LP)
  • Сборник "Moscow Jazz Festival-84" - 1 трек квинтета Владимира Коновальцева, Mobile Fidelity (USA), 1987 (LP)
дискография CD любезно предоставлена Владимиром Корнеевым и является частью составленной им грандиозной "Дискографии российского джаза на CD"
  • Alexei Kuznetsov - Blue Coral, SoLyd Records SLR 0054
    A.Kuznetsov-g; Igor Nazaruk-p,polymoog; Alexei Isplatovsky-b,bg; Andrei Chernyshev-dr; Alexander Goretkin-perc; Nikolay Gromin-g; Igor Bril-p; Sergei Chernyshov-vib; Alexander Rostotsky-bg.
  • Alex Rostotsky - Let Me Stay In Your Eyes, MTM CD 60 009
    A.Rostotsky-el.b,voc; Mikhail Okun-p; Stanislav Grigoriev-ts; Yuri Parfenov-tp,alto horn.
  • "Как во городе было во Казани"Available in Real Audio - click and listen
  • Alex Rostotsky - Waltz For Ksenia, MTM CD 94 016
    A.Rostotsky-el.b; Lev Kushnir-p; Stanislav Grigoriev-ts; Eugene Ryaboy-dr.
  • Alex Rostotsky - Jazz Ballads, MTM CD 94 022
    A.Rostotsky-el.b,arr; Yuri Parfenov-tp; Vladimir Danilin-p,acc; Lev Kushnir-p;      Stanislav Grigoriev-ts; Eugene Ryaboy-dr; The Slavyansky Orchestra strings, Yuri Markin-arr.
  • "Позволь мне остаться в твоих глазах"Available in Real Audio - click and listen
  • Jazz At The Old Fortress-93 (Siberian International Jazz Festival In Novokuznetsk), compilation, Melodia MEL CD 60 00957
    1 track by Bill Skeat Quartet: B.Skeat-fl (London)/Lev Kushnir-p/Alexander Rostotsky-bg/Eugene Ryaboy-dr;
  • Christmas Night, Soyuz Records SZCD 0881-97 (compilation)
    1 track by Alexander Rostotsky-bg/Stanislav Grigoriev-ts.
  • Alex Rostotsky Trio - Boiled Borsht, Pope Music PMG 2014-2 (USA)
    A.Rostotsky - el.b; Yakov Okun-p; Dmitri Sevastianov-dr. Guests: Alexei Nikolaev-ts,tamborine; Boris Kurganov-as; Vladimir Danilin-acc.
  • "The Castle"Available in Real Audio - click and listen
  • Vladimir Danilin, Alexey Kuznetsov, Alex Rostotsky - Once I Loved, Boheme Music CDBMR 812031
    Vladimir Danilin-acc., Alexey Kuznetsov - g, A.Rostotsky - el.b, Yakov Okun - Rhodes piano, Eduard Zizak - dr.
  • "But Beautiful"Available in Real Audio - click and listen
  • "Три года ты мне снилась"Available in Real Audio - click and listen
  • "Once I Loved"Available in Real Audio - click and listen
  • "Goodbye"Available in Real Audio - click and listen
  • Various artists - First Moscow Festival "Jazz At Hermitage Garden", L-junction LJCD042
    1 track by Alex Rostotsky's Jazz Bass Theatre (Yuri Parfenov - tp, Alex Rostotsky - 5str el.b, Lev Kushir - p, Vitaly Solomonov - 4str el.b, Dmitry Sevastianov - dr)
  • "Dervish"Available in Real Audio - click and listen
  • Alex Rostotsky - Jazz Ballads, L-Junction  CD LJ 042
    Alex Rostotsky - el.b, Yakov Okun-p; Eduard Zizak - dr.; Vladimir Danilin-acc.; Alexey Kuznetsov - g; Stanislav Grigoriev-ts; Lev Kushnir-p; Eugene Ryaboy-dr; Dmitry Sevastianov - dr; Alexei Nikolaev-ts; Vitaly Golovnev - tp; Igor Zolotukhin - g.
  • "To John Fenton. Wind and Flower"Available in Real Audio - click and listen
  • "Never Let Me Go"Available in Real Audio - click and listen
  • "I Remember Clifford" Available in Real Audio - click and listen
  • Alex Rostotsky, Yuri Parfenov - Oriental Impress, L-Junction  CD LJ 043
    Alex Rostotsky - el.b, Yuri Parfenov - tp., Yakov Okun - p; Dmitry Vlasenko - dr.;   Dmitry Sevastianov - dr; Alexandr Zakarian - ss; Felix Lakhuti - violin; Yuri Pogiba - keyb, Anton Revnyuk - elb, Sergei Yemelianov - tanpur, Kamal Ballan - oud, Keshab Kanti Chowdhury - tabla
  • The Dervish (Yu.Parfenov)доступно в Real Audio
  • Haitarma (Yu.Parfenov)доступно в Real Audio
  • An Arrow In Filght (Yu.Parfenov)доступно в Real Audio
 
Контакт: alrost@glasnet.ru
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0