502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
|
|
|
|
Валерий
Белинов: биографическая справка |
- Гитарист, композитор и
аранжировщик, В.Б. (род. 1956) появился на джазовой
сцене в 1976 г. в качестве лидер-гитариста группы
"Джаз-Опус" с участием таких известных
джазовых солистов, как В.Вайнер
(сопрано-саксофон) и Б.Гаммер (тенор-саксофон).
Выступив на фестивалях "Ритмы Лета-76" (г.
Рига) и "Донецк-76", ансамбль исполнил как
собственные композиции в стиле Fusion, так и
известные джаз-стандарты.
С самого начала своего творчества В.Б. находился
под влиянием гигантов современной музыки - Jimi
Hendrix, Carlos Santana и John McLaughlin, Miles Davis, Jimmi Page. Будучи
полным самоучкой на инструменте, В.Б., тем не
менее, имел неоконченное среднее музыкальное
образование (2 года по классу вокала)
музыкального училища им.Языпа Мелыня. В г. Рига не
существовало ни одного учебного заведения,
имеющего класс гитары. Становление музыканта с
1971 г. проходило на танцплощадках, в ресторанах. В
1973 г. В.Б. занял первое место на конкурсе
эстрадных оркестров г. Юрмала как виртуозный
исполнитель композиции "Lazy" группы "Deep
Purple".
- В 1974 г. В.Б. создал группу "Opus", в которую
вошли два музыканта из известной в то время
эстонской группы "Intarsia" (г. Таллинн) -
бас-гитарист В.Пешкевич и ударник В.Иванов.
Ансамбль образовался на основе уже признанной в
Риге группы "Juniors". Местом первых
выступлении коллектива стало популярное в то
время в Риге, единственное в СССР джаз-кафе
"Аллегро". В репертуаре группы "Opus"
звучала музыка таких легендарных групп, как Beatles,
Creedence, C.Sanfana, J.Hendrix Experience, Sweet, Deep Purple, Uriah Heep н др.
Ансамбль принимал активное участие в
артистической жизни города, сотрудничая с
молодежным театром пластики при Политехническом
институте под управлением Д. Гамбурга.
- В 1975 г. группа "Opus" заняла 1 место на первом
рок-фестивале в г. Vilijandi (Эстония). С 1976 г. В.Б.
регулярно участвовал во многих джазовых и не
джазовых фестивалях в Риге и других городах
Прибалтики (Tallinn, Kaunas, Vilnius, Vilijandi, Tartu, Parnu). Он
являлся организатором многих концертов и шоу,
например, концертов, прошедших в 1977 г. в
Таллиннском Политехническом институте с
участием интернациональной группы лучших
музыкантов: В.Бакрадзе - бас (Грузия), Кястас Пушас
- ф-но (Литва), Паап Кылар - ударные (Эстония),
В.Белинов - гитара (Латвия); концерта в джаз-кафе
"Аллегро": Б.Андреасян - гитара (Армения),
В.Болдырев - ударные (Россия), Е.Шапов - бас-гитара
(Латвия), С.Тер-Акопян - клавиши (Латвия), В.Белинов
- гитара (Латвия); а также концерта ориентальной
музыки в Белом зале Московской консерватории в
1983 г. с участием Б. Аликперова - табла
(Азербайджан), Р.Аликперова , А.Ломоносова -
тампура, ситар (Литва), А.Попова - флейта (Латвия),
В. Белинова - гитара акустическая и электрическая
(Латвия).
- С 1980 по 1982 гг. В.Б. концертировал по бывшему СССР
как профессиональный гитарист и вокалист в
составе группы Филармонического уровня
"Модо". организованной известным латышским
композитором Р.Паулсом, где выделился как
вокалист, исполняя песни легендарных певцов
(M.Jakson, S.Wonder, Jan Gillan, John Lennon). 1982 - 1984 - группа ACL (Рига).
Обучение в ЗИУП по классу классической теории
музыки, пед. Е.Б.Медведева (Москва).
- С 1985 по 1987 В.Б. выступал в группе "Радар",
организованной известным эстонским певцом Jak Joala
и известным ударником группы "Psycho" Paap Kolar. В
составе группы В.Б. гастролировал во многих
странах (Германия, Чехословакия, Болгария, Куба) и
участвовал в записи пластинки "Балтийский
берег" (1986), куда вошла композиция В.Б. Sun Hit.
Стоит отметить участие В.Б. в Фестивалях Tartu-85, 87,
Jazz festival Internftional - 86 (Братислава), Пярну Jazz-87, 88,
Международный Фестиваль молодежи и студентов-85
(Москва). Только в 1985 г. группа "Радар" дала
около 50 концертов в лучших залах города Москвы
("Россия", "Измайлово", Театр Эстрады и
др.).
- В 1987 г. "Радар" официально заявил о распаде
на последнем концерте в "Linna Hall" (6000 мест),
выступив совместно с чешской группой "V.V.-
System". В конце 1987 г. В.Б. организовал группу
"Поползновение", исполняющую музыку в очень
широком спектре стилей - от апокалиптического
рока до традиционного джаза. В студии ПО.М
(С-Петербург) была записана первая и единственная
кассета группы "Mot for listening". Группа состояла
как из профессиональных музыкантов, так и из не
музыкантов. Из профессионалов в нее вошли В.Камко
- ударные (Минск), В.Максимов - t.sax, s.sax (СПб), В.Туник
- ударные (СПб), А.Светлов - бac (Paris), О.Тархов - бас
(СПб), В.Волков - контрабас (СПб). Группа исполняла
как авторскую музыку, так и обработки известных
хитов Rolling Stones, S.Wonder, Beatles, WHO. Стиль, в котором
специализировалась "Поползновение",
назывался Rock-chin-roll. Группа создала концепцию,
согласно которой Rock-chin-roll возник в Китае в
глубокой древности и поэтому является
безусловным предшественником Rock-N-Roll, уже не
говоря о блюзе и джазе.
Инструментальный состав группы выступал в ряде
фестивалей и концертов, включая Rock club Iubelec (Рига),
Осенние ритмы 1988 (С-Петербург), Parnu Jazz - 87. 88.
- С 1990 г. В.Б. разработал концепцию
стилистического минимализма и в рамках стиля New
Age выступил с композиционным проектом на
Фестивале Bildes - 90,91 (Рига), в котором участвовали
как классические профессиональные музыканты,
так и блюз-роковые. В рамках Фестиваля В.Б.
выступил не только как композитор, но представил
художественные полотна. Проект В.Б. получил приз
победителя на фестивале Bildes-90 (в нем участвовал
известный молодой латышский композитор и
пианист V.Zilveris). В.Б. является профессиональным
художником, имеет выставки (масло, графика,
энкаустика). В целях развития новой музыки В.Б.
полностью спроектировал и довел до реализации
новый музыкальный инструмент Savitar. Инструмент
обладает совершенно новыми акустическими и
прикладными свойствами, уникальным строем,
требует долгой школы обучения и подготовки
музыканта к исполнению на нем музыки. Он является
гибридом из нескольких инструментов (виолончель,
скрипка, гитара, сарод). Звуки, производимые на
нем, обладают широчайшим тональным и
обертональным спектром и напоминают как духовые
(sax, валторна. Флейта, труба, волынка), так и
щипковые, струнные (арфа, гитара, скрипка,
виолончель, сарод, ситар). Помимо этого, В.Б. в
сотрудничестве со скрипичным мастером
Р.Наумовым создал принципиально новый
акустический инструмент, изготовленный на
основе высочайших технологии, применяемых
только в производстве скрипок, виолончелей -
Pizzicator, модель "Izabella". Инструмент создан
специально для особой сбалансированной техники
звукоизвлечения двумя руками, применяемой в
музыке только В.Б. и не имеющей аналога на Западе.
(Техника напоминает лютневую, но существенно
отличается в контексте левой руки).
- Переехав в Санкт-Петербург в начале 90-х гг., В.Б.
стал заметной фигурой в музыкальном мире города.
С 1990 г. В.Б. участвовал с совместном проекте с
Владимиром Максимовым (t.sax, s.sax) под названием
"Shakuhachi". Это одна из самых оригинальных
современных групп, выступавших на сценах СПб и
участвовавших в телепостановках и клипах (ВГИК
-92, БКЗ - Театр Мод и Раф Сардаров), радиопередачах
(5 канал, театр Время). Стиль оригинальной музыки
New Age, Fusion. Группа активно использовала в своих
концертах современную технологию музыкального
производства (computer, sound modules, processors, midi-connection),
выступала в клубах Там Там, Indie, Квадрат, Дом
актера, Saturn, на фестивале Global Music 92. В связи с
переездом В.Максимова в Нью-Йорк группа
прекратила свое существование в 1993 г.
- В 1991 г. В.Б. на базе группы "Поползновение"
записал инструментальную музыку в стиле Fusion в
сотрудничестве с известным джазовым
саксофонистом В.Колпаковым (работавшим у
О.Пунстрема и А.Кролла) под названием "Rhythm &
Bluesee" (кассета DAT - студия "Appello" Рига 1991) , о
чем сообщалось по радио "SNC" 1992 в интервью с
В.Б. в Москве. В 1992 г. В.Б. в дуэте в О.Тарховым (бас)
записал Drum Computer arrangement - кассету DAT из
оригинальных произведении и обработок J.Hendrix. В
кассету вошел первый записанный на Savitar блюз
"Red House". Это первая инструментальная запись,
представляющая новый инструмент "Savitar".
Кроме того, была записана южно-индийская молитва
в стиле Carnatic (южно-индийская классическая
традиция), блестяще исполненная молодой
талантливой латышской певицей Inese Alsina, вся
инструментальная часть, включая ритм-секцию,
была исполнена В.Б. В 1993 г. для работы в Art-Club (СП8)
В.Б. создал группу LZB. Группа специализировалась
на живых концертных программах, исполняя в своих
аранжировках произведения легендарных групп
(Beatles, Led Zeppelin, J.Hendnx, Red Hot Chilli Peppers), а также джазовых
классиков (Дж. Гершвин, Д. Гиллеспи, М.Дэвис), а
также собственную музыку.
- 22 мая 1994 г. группа LZB совместно с Ф.Народицким и
другими музыкантами открыла клуб в Таврическом
парке, исполняя музыку Main Stream с разными
солистами, перечень которых представлен ниже.
Впоследствии клуб в Таврическом парке был
переименован в "Новый Джаз Клуб", а группа LZB
изменила свое название на Belinov Blues Band. В 1994 г. в
состав ВВВ вошел талантливый джазовый пианист и
композитор Андрей Кондаков, совмещавший
деятельность президента NJC со своей
многоплановой деятельностью в ассоциации Inter Jazz.
Осенью 1994 r способностью В.Б. профессионально
исполнять не только джазовые стандарты,
собственные композиции в стиле Fusion, но и
создавать особое настроение, исполняя
классические блюзы, заинтересовался
известнейший музыкант, композитор и
полиинструменталист Давид Голощекин. Он
предложил В.Б. выступить совместно в
Санкт-Петербургской джазовой филармонии с
программой, состоящей только из классических
блюзов и ритм-н-блюзовых композиций. Этот проект
успешно состоялся. В течение последних двух пет
группа ВВВ снискала себе всеобщее признание и
стала наиболее популярной именно на этом
поприще, выступая на многочисленными сценах
города, в клубах Сатурн-шоу, Art-clinic, Art Cafe Domino, Новый
Джаз Клуб, Дом кино, Союз художников.
- Участие в фестивалях: "Звезды и мы" - 94, 95
(Петрозаводск); "Свинг Белой Ночи" - 95 (СПб);
"Таврический Сад" - 94, 95 (СПб); "Джаз Весна в
С-Петербурге" - 96; "Свинг Белой ночи" - 96
(СПб).Группа ВВВ регулярно привлекает в свои
концерты солистов - исполнителей, выступающих в
категории "Special Guest":
T.Sax - M.Kostiushkin (Russia)
T.Sax - I.Butman (USA)
T.Sax - M.Popravko (Russia)
|
|